Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.09.2015 № 661н

 



              МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     24 сентября 2015 г.                               N 661н


         Об установлении тождественности профессиональной
     деятельности, выполняемой в образовательных организациях

        Зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2015 г.
                      Регистрационный N 40284

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации   от   28 августа    2014 г.    N 869    "Об установлении
тождественности профессиональной  деятельности,  выполняемой  после
изменения  организационно-правовой  формы  и   (или)   наименования
учреждений    (организаций),     профессиональной     деятельности,
выполнявшейся до такого изменения, в целях  досрочного  пенсионного
обеспечения  по  старости"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2014, N 36, ст. 4853) п р и к а з ы в а ю:
     Установить по представлению Министерства образования  и  науки
Российской  Федерации  и  по  согласованию  с   Пенсионным   фондом
Российской Федерации:
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных  организациях  для  детей,  в   том   числе   с
проживанием   в   интернате,   независимо   от   их   наименований,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную деятельность детей  по  образовательным  программам
начального  общего  образования,  основного   общего   образования,
среднего   общего   образования,   профессиональной   деятельности,
выполнявшейся  в  общеобразовательных   учреждениях   (школы   всех
наименований; лицеи; гимназии), предусмотренных пунктом 1.1 раздела
"Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа  в
которых засчитывается в стаж  работы,  дающей  право  на  досрочное
назначение  трудовой  пенсии  по  старости  лицам,   осуществлявшим
педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии
с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона  "О трудовых
пенсиях  в  Российской  Федерации",  утвержденного   постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  29 октября  2002 г.  N 781
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2002,   N 44,
ст. 4393;   2009,   N 22,    ст. 2725)     (далее  -  Список),    и
профессиональной деятельности, выполнявшейся в  общеобразовательных
школах-интернатах     (школы-интернаты      всех      наименований;
лицеи-интернаты;      гимназии-интернаты;       интернаты       при
общеобразовательных школах), предусмотренных  пунктом  1.2  раздела
"Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных организациях  независимо  от  их  наименований,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную   деятельность    обучающихся    любого    возраста
(работающих и неработающих) по образовательным программам основного
общего   и   среднего    общего    образования,    профессиональной
деятельности,  выполнявшейся  в   общеобразовательных   учреждениях
(центры   образования),   предусмотренных   пунктом   1.1   раздела
"Наименование учреждений" Списка, и профессиональной  деятельности,
выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные)
общеобразовательные школы; открытые  (сменные)  общеобразовательные
школы),  предусмотренных  пунктом  14  Правил  исчисления  периодов
работы, дающей право на досрочное  назначение  трудовой  пенсии  по
старости  лицам,  осуществлявшим  педагогическую   деятельность   в
учреждениях для детей, в соответствии  с  подпунктом  19  пункта  1
статьи 27 Федерального  закона  "О трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации", утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила);
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных  организациях  для  детей   с   проживанием   в
интернате, в  том  числе  структурных  подразделениях  организаций,
независимо от их наименований, осуществляющих в  качестве  основной
цели   деятельности   образовательную   деятельность    детей    по
образовательным   программам   среднего   общего   образования    с
дополнительными  общеразвивающими   программами,   имеющими   целью
подготовку  несовершеннолетних  обучающихся   к   военной   службе,
получение    знаний     и     навыков     первоначальной     летной
(инженерно-технической) подготовки, профессиональной  деятельности,
выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты  с
первоначальной летной  подготовкой),  предусмотренных  пунктом  1.2
раздела  "Наименование  учреждений"  Списка,   и   профессиональной
деятельности,   выполнявшейся    в    структурных    подразделениях
организаций (независимо от того, предусмотрены  эти  организации  в
Списке или нет) (школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных   организациях   для   детей,   нуждающихся   в
длительном  лечении,  осуществляющих  в  качестве   основной   цели
деятельности образовательную деятельность детей по  образовательным
программам  начального   общего   образования,   основного   общего
образования,   среднего   общего   образования,    профессиональной
деятельности,  выполнявшейся  в   оздоровительных   образовательных
учреждениях санаторного типа для детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении  (санаторные  школы-интернаты;   санаторно-лесные   школы),
предусмотренных  пунктом  1.4  раздела  "Наименование   учреждений"
Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных  организациях   для   детей   с   ограниченными
возможностями здоровья, осуществляющих  в  качестве  основной  цели
деятельности образовательную деятельность детей  по  адаптированным
образовательным программам начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего  образования,  профессиональной
деятельности,   выполнявшейся   в    специальных    (коррекционных)
образовательных  учреждениях  для  обучающихся  (воспитанников)   с
отклонениями в развитии  (школа;  школа-интернат),  предусмотренных
пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных  организациях  для  обучающихся  с   девиантным
(общественно  опасным)  поведением  со  специальным   наименованием
"специальные учебно-воспитательные  учреждения  для  обучающихся  с
девиантным  (общественно  опасным)  поведением",  осуществляющих  в
качестве основной цели  деятельности  образовательную  деятельность
детей по образовательным программам начального общего  образования,
основного  общего   образования,   среднего   общего   образования,
профессиональной   деятельности,   выполнявшейся   в    специальных
учебно-воспитательных  учреждениях  открытого  и   закрытого   типа
(школы, в том числе коррекционные закрытого типа),  предусмотренных
пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
профессиональных образовательных  организациях  для  обучающихся  с
девиантным  (общественно   опасным)   поведением   со   специальным
наименованием  "специальные  учебно-воспитательные  учреждения  для
обучающихся  с  девиантным   (общественно   опасным)   поведением",
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную деятельность детей  по  образовательным  программам
подготовки квалифицированных  рабочих,  служащих,  профессиональной
деятельности,  выполнявшейся  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях открытого  и  закрытого  типа  (училища,  в  том  числе
коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6  раздела
"Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных  организациях  для  детей  независимо   от   их
наименований, осуществляющих в качестве основной цели  деятельности
образовательную деятельность детей  по  образовательным  программам
дошкольного образования  и  образовательным  программам  начального
общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся  в
образовательных  учреждениях  для  детей  дошкольного  и   младшего
школьного возраста (начальная школа (школа) - детский  сад,  в  том
числе компенсирующего вида; прогимназия),  предусмотренных  пунктом
1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
общеобразовательных  организациях   для   детей   с   ограниченными
возможностями   здоровья    независимо    от    их    наименований,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную    деятельность     детей     по     адаптированным
образовательным    программам     дошкольного     образования     и
образовательным   программам   начального    общего    образования,
профессиональной   деятельности,   выполнявшейся   в    специальных
(коррекционных)   образовательных   учреждениях   для   обучающихся
(воспитанников)  с  отклонениями  в   развитии   (начальная   школа
(школа) -  детский  сад),  предусмотренных  пунктом   1.5   раздела
"Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
дошкольных образовательных организациях для детей независимо от  их
наименований, в том числе структурных  подразделениях  организаций,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную деятельность детей  по  образовательным  программам
дошкольного     образования,     профессиональной     деятельности,
выполнявшейся в  дошкольных  образовательных  учреждениях  (детские
сады  всех  наименований;  центр  развития  ребенка - детский  сад;
ясли-сад (сад-ясли); детские  ясли),  предусмотренных  пунктом  1.8
раздела  "Наименование  учреждений"  Списка,   и   профессиональной
деятельности,   выполнявшейся    в    структурных    подразделениях
организаций (независимо от того, предусмотрены  эти  организации  в
Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли);  детские  ясли),
указанных в пункте 13 Правил;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
дошкольных образовательных организациях для детей  с  ограниченными
возможностями   здоровья    независимо    от    их    наименований,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную    деятельность     детей     по     адаптированным
образовательным      программам      дошкольного       образования,
профессиональной   деятельности,   выполнявшейся   в    специальных
(коррекционных)   образовательных   учреждениях   для   обучающихся
(воспитанников)  с   отклонениями   в   развитии   (детский   сад),
предусмотренных  пунктом  1.5  раздела  "Наименование   учреждений"
Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
профессиональных    образовательных    организациях,    структурных
подразделениях  организаций,   независимо   от   их   наименований,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную  деятельность  детей   по   программам   подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности,
выполнявшейся   в    учреждениях    начального    профессионального
образования  (училища  всех  видов  и  наименований,  в  том  числе
училища-интернаты;  лицеи),  предусмотренных  пунктом  1.9  раздела
"Наименование учреждений" Списка, и профессиональной  деятельности,
выполнявшейся в структурных подразделениях организаций  (независимо
от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет)  (училище,
лицей), указанных в пункте 13 Правил;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
профессиональных   образовательных   организациях   для   детей   с
ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований,
осуществляющих    в    качестве    основной    цели    деятельности
образовательную деятельность  детей  по  адаптированным  программам
подготовки квалифицированных  рабочих,  служащих,  профессиональной
деятельности,   выполнявшейся   в    специальных    (коррекционных)
образовательных  учреждениях  для  обучающихся  (воспитанников)   с
отклонениями в  развитии  (училище),  предусмотренных  пунктом  1.5
раздела "Наименование учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
профессиональных  образовательных  организациях,  в  том  числе   с
проживанием в  интернате,  структурных  подразделениях  организаций
независимо от их наименований, осуществляющих в  качестве  основной
цели  деятельности  образовательную  деятельность   по   программам
подготовки   специалистов    среднего    звена,    профессиональной
деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях  среднего
профессионального   образования   (средние   специальные    учебные
заведения:   техникумы   всех    наименований,    в    том    числе
техникум-интернат    и    техникум-предприятие;    училища     всех
наименований,  в  том   числе   училище-интернат;   колледжи   всех
наименований, в  том  числе  колледж-интернат;  технический  лицей;
музыкальная   школа,   в   том   числе   музыкальная   школа-лицей;
художественная  школа,  в  том  числе  художественная  школа-лицей;
школа-студия), предусмотренных пунктом 1.10. раздела  "Наименование
учреждений" Списка, и профессиональной деятельности,  выполнявшейся
в  структурных  подразделениях  организаций  (независимо  от  того,
предусмотрены эти организации в Списке или нет) (техникум; училище;
колледж; лицей), указанных в пункте 13 Правил;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
организациях  дополнительного   образования,   независимо   от   их
наименований, осуществляющих в качестве основной цели  деятельности
образовательную  деятельность  детей  в  возрасте  до  18  лет   по
дополнительным    общеразвивающим    программам,     дополнительным
предпрофессиональным     программам     в     области     искусств,
профессиональной   деятельности,   выполнявшейся   в    учреждениях
дополнительного образования детей (внешкольные  учреждения:  центры
дополнительного образования  детей,  развития  творчества  детей  и
юношества,  творческого  развития  и   гуманитарного   образования,
детско-юношеские,  детского  творчества,  детские   (подростковые),
внешкольной         работы,          детские          экологические
(оздоровительно-экологические,   эколого-биологические),   детского
(юношеского)  технического  творчества  (научно-технического,  юных
техников),  детские  морские,  детские  (юношеские),  эстетического
воспитания  детей  (культуры,  искусств  или  по  видам  искусств),
детские   оздоровительно-образовательные    (профильные);    дворцы
детского (юношеского)  творчества,  творчества  детей  и  молодежи,
учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта
для детей  и  юношества,  художественного  творчества  (воспитания)
детей,  детские  культуры  (искусств);  дома  детского  творчества,
детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных
натуралистов, детского (юношеского) технического  творчества  (юных
техников),  детского  и  юношеского  туризма  и   экскурсий   (юных
туристов), художественного творчества (воспитания)  детей,  детские
культуры   (искусств);   станции   юных   натуралистов,    детского
(юношеского)  технического  творчества  (научно-технического,  юных
техников),  детского  и  юношеского  туризма  и   экскурсий   (юных
туристов), детские экологические  (эколого-биологические);  детские
школы  искусств  (в  том   числе   по   виду   (видам)   искусств);
детско-юношеские    спортивные     школы     всех     наименований;
специализированная детско-юношеская спортивная  школа  олимпийского
резерва;   детско-юношеские   спортивно-адаптивные    школы    всех
наименований),  предусмотренных  пунктом  2  раздела  "Наименование
учреждений" Списка;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
структурных   подразделениях   организаций   независимо    от    их
наименований, осуществляющих в качестве основной цели  деятельности
образовательную деятельность детей, в том  числе  с  проживанием  в
интернате,  по   образовательным   программам   начального   общего
образования,  основного   общего   образования,   среднего   общего
образования,   профессиональной   деятельности,   выполнявшейся   в
структурных  подразделениях  организаций   (независимо   от   того,
предусмотрены    эти    организации    в    Списке     или     нет)
(общеобразовательные  школы  всех  наименований   (за   исключением
открытой (сменной)  общеобразовательной  школы);  гимназии;  лицеи;
школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;
     тождественность профессиональной деятельности,  выполняемой  в
образовательных организациях, созданных для оказания помощи  детям,
испытывающим  трудности  в  освоении  основных  общеобразовательных
программ,   развитии   и   социальной    адаптации    осуществления
индивидуально  ориентированной   педагогической,   психологической,
социальной, медицинской и юридической помощи; помощи обучающимся  в
профориентации, получении профессии и социальной адаптации;  помощи
организациям,  осуществляющим  образовательную   деятельность,   по
вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения
и   воспитания    обучающихся,    профессиональной    деятельности,
выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей,  нуждающихся
в  психолого-педагогической  и  медико-социальной   помощи   (центр
диагностики и консультирования; центр  психолого-медико-социального
сопровождения;  центр   психолого-педагогической   реабилитации   и
коррекции; центр  социально-трудовой  адаптации  и  профориентации;
центр  лечебной   педагогики   и   дифференцированного   обучения),
предусмотренных  пунктом  1.11  раздела  "Наименование  учреждений"
Списка.


     Министр                                            М.А.Топилин


Информация по документу
Читайте также