Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 № 285ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 сентября 2015 г. N 285 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" Зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2015 г. Регистрационный N 39409 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836; N 30 (ч. I), ст. 4254; N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; Российская газета, 2015, N 153, N 154, N 156) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил". 2. Признать не подлежащими применению: приказ Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1997 г. N 287 "Об утверждении Порядка сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 1998 г., регистрационный N 1483); приказ Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145)" (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871). 3. Признать утратившим силу: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2007 г. N 117 "О внесении изменений в приказ Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41" (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2007 г., регистрационный N 10422). 4. Установить, что ранее выданные сертификаты соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники действуют до указанного в них срока. Министр М.Ю.Соколов _____________ Приложение Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" I. Общие положения 1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836; N 30 (ч. I), ст. 4254; N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; Российская газета, 2015, N 153, N 154, N 156). 2. Правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, а также форму и порядок выдачи документа (далее - сертификат), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил (далее - организация по ТО). 3. В Правилах используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147). 4. Требования Правил применяются к организациям по ТО, выполняющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, зарегистрированных в: Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации<1>; реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации. _____________ <1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание девятое, 2006 г.; http://store 1.icao.int/index.php/publications/ convention-on-international-civil-aviation.html. 5. Сертификат выдается центральным аппаратом или территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее - уполномоченный орган) (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2009, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652). 6. Не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил. 7. Организации по ТО обеспечивает нахождение сертификат в месте осуществления основной деятельности и предъявляется по требованию уполномоченного органа или заказчиков (получателей) услуг организации по ТО. 8. Сертификат является бессрочным и действителен со дня выдачи до дня приостановки его действия или аннулирования выдавшим его уполномоченным органом. 9. Владелец сертификата должен в десятидневный срок вернуть сертификат в уполномоченный орган, его выдавший, в случае приостановления действия либо аннулирования сертификата. II. Порядок получения сертификата 10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с целью получения сертификата (далее - заявитель) направляет в уполномоченный орган заявление, в котором указываются: полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес места регистрации и местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), номер телефона и, если имеется, адрес электронной почты - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии), адреса места жительства и местонахождения, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП), ИНН, номер телефона, факса и, если имеется, адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя; требуемое действие (выдача сертификата, внесение изменений в сертификат, внесение изменений в приложение к сертификату). Заявление подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 11. К заявлению, указанному в пункте 10 Правил, прилагаются: а) В случае, если заявитель не имеет сертификата: копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке; перечень категорий работ, заявляемых для включения в сертификат (далее - заявленные работы); копия руководства по деятельности организации по ТО (далее - руководство); опись прилагаемых документов. б) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату: копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке, если изменения, вносимые в сертификат, связаны с изменением реквизитов организации по ТО, указанных в сертификате; перечень работ, заявляемых для исключения из приложения к сертификату; опись прилагаемых документов. в) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, предусматривающие дополнения перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату: перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату; копия руководства; опись прилагаемых документов. г) В случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с частью 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации<1> о соответствии требованиям к организации по ТО: копия документа, выданного в соответствии с частью 1 Приложения 6 ИКАО, с приложением документов, в которых указаны области, в которых разрешено осуществлять техническое обслуживание; перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату; копия руководства или его аналога, установленного законодательством государства, выдавшего заявителю сертификат; опись прилагаемых документов. _____________ <1> Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов". Часть I (Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты) к Конвенции о международной гражданской авиации, издание девятое, 2010 год; http://store 1.icao.int/index.php/publications/annexes/ 6-operation-of-aircraft/annex-6-operation-of-aircraft-intl- commercial-air-transport-9th-edition-july-2010-volume-l-english- printed.html. 12. Не допускается требовать у заявителя совершения каких-либо действий, предоставления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации. 13. Заявление о предоставлении сертификата и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 14. Заявление о предоставлении сертификата и прилагаемые к нему документы принимаются по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или его представителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 15. В случае, если заявление о предоставлении сертификата оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 10 Правил, или в случае, если документы, указанные в пункте их Правил, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган, в который подано заявление, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений, представления отсутствующих документов либо направляет указанное уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 16. При поступлении заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 10 и 11 Правил, в том числе после устранения нарушений в соответствии с пунктом 15 Правил, уполномоченный орган, в который поступило заявление, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы: в 20-дневный срок со дня поступления заявления о выдаче сертификата; в 10-дневный срок со дня поступления заявления о внесении изменений в сертификат, приложение к нему. 17. В случае, если после вручения (направления) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренных в пункте 15 Правил, в 30-дневный срок со дня вручения (направления) указанного уведомления не поступило заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов либо они повторно поступили с нарушением требований пунктов 10 и 11 Правил, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с указанием причины возврата. 18. В ходе рассмотрения заявления о выдаче сертификата или внесении изменений в сертификат и прилагаемых к заявлению документов уполномоченным органом осуществляется проверка полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе проверка соответствия заявителя требованиям, установленным Правилами, а также в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 11 Правил, проверка с выездом в организацию по ТО с целью проверки помещений, оборудования, документов и персонала. 19. Проверки, указанные в пункте 18 Правил, проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 16 Правил для организаций по ТО, находящихся на территории Российской Федерации, и 60 дней - для организаций по ТО, находящихся за территорией Российской Федерации. 20. Для проведения проверки с выездом в организацию по ТО решением уполномоченного органа, в который поступило заявление о предоставлении сертификата, создается комиссия по проверке заявителя. Проверка с выездом в организацию по ТО осуществляется с использованием контрольных карт, в которых указывается соответствие или несоответствие заявителя требованиям Правил, которые одобряются руководителем уполномоченного органа и публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 21. На основании заполнения контрольных карт по результатам проверки оформляется акт, который подписывается членами комиссии, осуществившими проверку, и содержит: дату проверки; место проверки; наименование - для юридического лица; фамилию, имя и отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (если имеется) председателя комиссии по проверке; фамилии, имена, отчества (если имеются) членов комиссии по проверке; информацию о соответствии или несоответствии заявителя требованиям Правил. 22. В случае, если акт содержит информацию о соответствии заявителя требованиям Правил, уполномоченный орган оформляет сертификат. 23. Сертификат оформляется по форме, установленной в приложении к Правилам. Текст сертификата содержит перевод на английский язык. 24. Сертификат подписывается руководителем или назначенным им заместителем руководителя уполномоченного органа, в который поступило заявление о предоставлении сертификата. 25. Сертификат регистрируется в журнале учета сертификатов, его копии в течение трех рабочих дней после подписания направляются территориальными органами в центральный аппарат Федерального агентства воздушного транспорта. 26. В течение трех рабочих дней после регистрации сертификат вручается представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 27. В случае принятия решения о несоответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил решение уполномоченного органа или его территориальных органов с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее чем через три дня после принятия решения уполномоченным органом или территориальным органом. 28. В уведомлении об отказе в предоставлении сертификата указываются причины со ссылкой на конкретные положения Правил и, если несоответствие установлено в ходе проверки с выездом, приобщается заверенная копия акта проверки заявителя. 29. Неотъемлемой частью сертификата является приложение к сертификату. В приложении к сертификату указываются разрешенные виды работ: а) организация по ТО, имеющая разрешение категории "А", может выполнять техническое обслуживание гражданского воздушного судна и установленных на нем компонентов в соответствии с эксплуатационной документацией на гражданское воздушное судно, его компонентов. Разрешается временное снятие компонентов для обеспечения к ним доступа с целью выполнения технического обслуживания на данных компонентах. В строке разрешений категории "А" в разделе "ограничения" указываются типы гражданских воздушных судов, техническое обслуживание которых разрешено. Разрешение "А1" позволяет проводить техническое обслуживание гражданских воздушных судов с любым максимальным взлетным весом более 5700 кг, разрешение "А2" позволяет производить техническое обслуживание гражданских воздушных судов с максимальным взлетным весом 5700 кг и менее, разрешение "A3" позволяет производить техническое обслуживание вертолетов, разрешение "А4" позволяет производить техническое обслуживание гражданских воздушных судов, не предусмотренных разрешениями "A1", "A2" и "A3". Для организации по ТО, имеющей разрешение категории "А", может устанавливаться ограничение на выполнение видов технического обслуживания в соответствии с определениями видов технического обслуживания, установленных в эксплуатационной документации гражданского воздушного судна, в программе технического обслуживания эксплуатанта или в руководстве. Указанное ограничение устанавливается в случае обеспечения выполнения организацией по ТО только одного из видов технического обслуживания; б) организация по ТО, имеющая разрешение категории "В", может выполнять техническое обслуживание не установленных на гражданское воздушное судно двигателей и вспомогательной силовой установки (далее - ВСУ) в соответствии с эксплуатационной документацией на двигатель, ВСУ. Разрешение категории "В" позволяет выполнять техническое обслуживание компонентов, установленных на двигателе и ВСУ, в соответствии с эксплуатационной документацией разработчика компонента. При этом разрешается временное снятие компонентов для улучшения доступа к ним с целью выполнения технического обслуживания на данных компонентах. В данном случае организация по ТО, имеющая разрешение категории "В", указывает процедуру выполнения данного вида работ в руководстве. Организация по ТО, имеющая разрешение категории "В", также может выполнять техническое обслуживание установленных на гражданском воздушном судне двигателей в ходе технического обслуживания гражданского воздушного судна при условии, что после выполнения данных работ свидетельство о техническом обслуживании гражданского воздушного судна (пункт 2.30 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128) оформляет организация по ТО, имеющая разрешение категории "А". Организация по ТО, имеющая разрешение категории "А", указывает в руководстве процедуру допуска специалистов организации по ТО, имеющей разрешение категории "В". В данном случае организация по ТО, имеющая разрешение категории "В", указывает описание процедур выполнения технического обслуживания двигателей, установленных на воздушное судно, в руководстве. Виды работ, указанные в приложении к сертификату, должны быть описаны в руководстве. В строке разрешений категорий "В" в разделе "ограничения" указываются группы двигателей или конкретного их типа, которые разрешено обслуживать. Разрешение "В1" позволяет проводить техническое обслуживание газотурбинных двигателей, разрешение "В2" позволяет производить техническое обслуживание поршневых двигателей, разрешение "В3" позволяет производить техническое обслуживание ВСУ; в) организация по ТО, имеющая разрешение категории "С", может выполнять техническое обслуживание не установленных на гражданское воздушное судно компонентов, исключая техническое обслуживание двигателей, ВСУ. Организация по ТО, имеющая разрешение категории "С", может выполнять техническое обслуживание компонентов, установленных на гражданском воздушном судне, двигателях и ВСУ при техническом обслуживании гражданского воздушного судна при условии, что после выполнения данных работ свидетельство о техническом обслуживании гражданского воздушного судна оформляет организация по ТО, имеющая разрешение категории "А". Организация по ТО, имеющая разрешение категории "А", указывает процедуру допуска специалистов организации по ТО, имеющей разрешение категории "С", в руководстве. В данном случае организация по ТО, имеющая разрешение категории "С", указывает процедуру выполнения технического обслуживания компонентов, установленных на гражданское воздушное судно, двигатели и ВСУ, в руководстве. Разрешение "С" не связано с конкретным типом гражданских воздушных судов, двигателей и ВСУ. Разрешение "С" позволяет выполнять техническое обслуживание компонентов систем (С1 - С22), указанных в приложении к Правилам. Разрешения категории "С" на выполнение работ по техническому обслуживанию компонентов и систем указываются в приложении к сертификату организации по ТО с ограничениями, которые могут устанавливаться для одного разрешения в одном классе или для нескольких разрешений для одного или нескольких классов в соответствии с таблицей, указанной в приложении к Правилам; г) организация по ТО, имеющая разрешение "D1", может оказывать услуги по неразрушающему контролю другой организации по ТО. Разрешение "D1" не связано с конкретным типом гражданских воздушных судов, двигателей или других компонентов. Организация по ТО, имеющая разрешения категорий "А", "В" или "С" может выполнять на гражданских воздушных судах и их компонентах, техническое обслуживание которых производит эта организация, работы с использованием методов неразрушающего контроля без получения разрешения "D1" при наличии в руководстве процедур выполнения неразрушающего контроля. 30. Уполномоченным органом, выдавшим сертификат, формируется и ведется дело организации по ТО, в которое включаются следующие документы: заявление о выдаче сертификата и прилагаемые к заявлению документы; копии сертификатов, включая приложения к ним; решения об отказе в предоставлении сертификата, о приостановлении, возобновлении его действия и аннулировании сертификата (при наличии); копии уведомлений и других документов, связанных с выдачей сертификата. 31. Хранение дела организации по ТО осуществляется уполномоченным органом, выдавшим сертификат, в соответствии с архивным законодательством Российской Федерации. III. Требования к помещениям, оборудованию и условиям выполнения работ в организации по ТО 32. Для выполнения заявленных (разрешенных) работ организация по ТО обеспечивает следующие условия: наличие производственных площадей для размещения и хранения оборудования, инструмента и материалов; наличие помещений для обеспечения управления работами по техническому обслуживанию; наличие площади для размещения гражданских воздушных судов, их компонентов, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ; наличие изолированных помещений для выполнения экологически опасных работ или работ, требующих принятия мер по предотвращению неблагоприятного влияния на выполнение других работ и на окружающую среду или неблагоприятного влияния окружающей среды на выполнение работ (покраска, очистка, мойка, сварка, механическая обработка); наличие помещений и условий для технического обслуживания компонентов; наличие вентиляции, освещения, возможности поддержания температуры, влажности, иных условий в месте работ, достаточных для выполнения заявленных (разрешенных) работ в условиях, предусмотренных эксплуатационной документацией и документацией разработчика; наличие помещений и площадей для хранения запасных компонентов и расходных материалов или компонентов, снятых с обслуживаемых воздушных судов, с обеспечением в них условий, необходимых для их хранения. В организации по ТО должно обеспечиваться раздельное хранение исправных компонентов, оборудования, инструмента и материалов от неисправных компонентов, оборудования, инструмента и некондиционных материалов. 33. Организации по ТО разрешается выполнение работ по восстановлению исправного состояния гражданского воздушного судна или работы в объеме оперативного технического обслуживания за пределами места осуществления основной деятельности организации по ТО в случае, если они выполняются в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве. 34. Организация по ТО не может изменять условия, предусмотренные пунктом 32 Правил, которые могут существенно повлиять на выполнение работ, без внесения изменений в сертификат и в руководство. Организация по ТО по согласованию с уполномоченным органом может продолжать выполнение технического обслуживания в процессе внесения указанных изменений при условии выполнения требований пункта 32 Правил. 35. Подразделение организации по ТО, осуществляющее техническое обслуживание вне места осуществления основной деятельности организации по ТО (далее - линейная станция), должно функционировать под контролем организации по ТО. 36. Линейная станция должна соответствовать требованиям Правил к выполняемым видам работ. Виды выполняемых на линейной станции работ по техническому обслуживанию должны быть включены в руководство. 37. Организация по ТО может осуществлять перемещение персонала и оборудования, компонентов и материалов между местами выполнения работ по техническому обслуживанию. 38. Организация по ТО владеет на праве собственности, аренды или ином законном основании инструментами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения разрешенных видов работ, в соответствии с эксплуатационной документацией. 39. Организация по ТО использует испытанные, проверенные, поверенные или откалиброванные инструменты и оборудование для выполнения разрешенных видов работ. Испытания, проверки, поверки, калибровки инструмента и оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. 40. При выполнении технического обслуживания должны использоваться оборудование, инструменты и материалы, рекомендованные разработчиком воздушного судна, компонента. Разрешается использование иного оборудования и инструментов с характеристиками, эквивалентными указанным в документации разработчика воздушных судов, их компонентов, при указании на необходимость проведения процедуры одобрения организацией по ТО альтернативного оборудования и инструментов в руководстве. 41. Организация по ТО получает от разработчика гражданского воздушного судна, компонента или заказчика технического обслуживания, а также хранение и использование актуальной эксплуатационной документации, необходимой для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ. При представлении указанной документации заказчиком технического обслуживания ее актуальность обеспечивается заказчиком технического обслуживания. В случае, если эксплуатационная документация предоставляется, используется, ведется в электронном виде, организация по ТО устанавливает в руководстве порядок использования электронных копий эксплуатационной документации и их актуализации. Организация по ТО в руководстве указывает перечни имеющейся документации по техническому обслуживанию, относящейся к сфере деятельности и процедуры обеспечения учета, хранения и поддержания в актуальном состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию. Документация по техническому обслуживанию должна быть доступной для персонала организации по ТО, участвующего в выполнении, организации или контроле работ по техническому обслуживанию. Организация по ТО обеспечивает свой персонал образцами производственной документации. Производственная документация на техническое обслуживание разрабатывается организацией по ТО на основе эксплуатационной документации разработчика на языке, на котором разработана и утверждена эксплуатационная документация разработчика гражданского воздушного судна (компонента). IV. Требования к персоналу организации по ТО 42. Организация по ТО назначает лицо, на которое возлагаются функции по поддержанию соответствия организации по ТО требованиям Правил, которое: принимает на работу необходимый для осуществления своей деятельности персонал в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ; обеспечивает получение и контроль знаний и навыков своих работников путем проведения их подготовки, стажировки и проверок их знаний и навыков; обеспечивает наличие необходимых ресурсов для выполнения технического обслуживания в соответствии с требованиями Правил. 43. Организация по ТО определяет сотрудников, на которых возлагаются полномочия, необходимые для организации выполнения заявленных (разрешенных) работ по техническому обслуживанию (далее - руководящий персонал). Лица из числа руководящего персонала подчиняются исключительно руководителю организации по ТО. В руководстве указываются процедуры замещения из лиц руководящего персонала в случае их длительного отсутствия. Руководитель организации по ТО назначает лицо из состава руководящего персонала, обеспечивающее функционирование системы качества, реализацию мероприятий по обеспечению качества и своевременное информирование руководителя по проблемам обеспечения качества технического обслуживания. Руководящий персонал обеспечивает: постоянное соответствие организации по ТО требованиям Правил; функционирование системы качества в организации по ТО. 44. Лицо из числа руководящего персонала организации по ТО должно: иметь практический опыт в организации выполнения или контроля работ; пройти подготовку в соответствии с процедурами, определенными в руководстве, или быть ознакомлено в производственных условиях с методами, технологиями, оборудованием, материалами и инструментами для выполнения заявленных (разрешенных) работ; понимать эксплуатационную документацию обслуживаемых гражданских воздушных судов, их компонентов на языке, на котором ее утвердил разработчик воздушного судна, компонента. 45. Организация по ТО определяет персонал, ответственный за обеспечение и контроль качества выполнения заявленных (разрешенных) работ (далее - персонал, обеспечивающий качество). 46. Требования к персоналу, обеспечивающему качество, устанавливаются в руководстве. 47. Организация по ТО обеспечивает соответствие лиц из числа персонала, оформляющих свидетельство о выполнении ТО на гражданское воздушное судно или его компонент (далее - подтверждающий персонал), требованиям Правил. Организация по ТО может привлекать персонал другой организации по ТО, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе. Количество привлекаемого персонала не должно превышать 50% от общего количества подтверждающего персонала. Данная пропорция должна соблюдаться при формировании всех подразделений и смен данной организации по ТО. Организация по ТО, предоставляющая подтверждающий персонал в другую организацию по ТО, обязана исключить этот персонал из своего перечня подтверждающего персонала. Лицо из числа персонала, оформляющего свидетельство о выполнении ТО на гражданское воздушное судно, должно: иметь в свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию квалификационную отметку (пункт 1.3 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации, позволяющую выполнять возложенные на них работы", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2008, регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13.07.2011, регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2012, регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2013, регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2014, регистрационный N 31362); понимать эксплуатационную документацию обслуживаемых гражданских воздушных судов, их компонентов на языке, на котором ее утвердил разработчик воздушного судна, компонента, и использовать ее в работе. Подтверждающий персонал организации по ТО, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, может обладать свидетельством специалиста по техническому обслуживанию или разрешением на оформление свидетельства о выполнении технического обслуживания гражданского воздушного судна, выданными в соответствии с национальными правилами иностранного государства и стандартами Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации<1>, и полномочия, определенные данному персоналу, не должны выходить за пределы, установленные его свидетельством специалиста или разрешением на оформление свидетельства о техническом обслуживании воздушного судна; иметь опыт работы, а также обладать знаниями и навыками, установленными Правилами. _____________ <1> Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, издание одиннадцатое, 2011 год; http://storel.icao.int/index. php/publications/annexes/1-personnel-licensing.html. 48. Лицо из числа подтверждающего персонала, оформляющего талон годности компонента, должно: обладать необходимыми знаниями, навыками и опытом работы по техническому обслуживанию компонентов и успешно прошло проверку знаний и навыков; понимать эксплуатационную документацию обслуживаемых компонентов на языке, на котором ее утвердил разработчик компонента, и использует ее в работе. 49. Организация по ТО ведет перечень подтверждающего персонала. В указанный перечень включаются следующие данные: фамилия, имя, отчество (если имеется); должность; вид выполняемой работы (перечень полномочий) в организации по ТО; дата наделения полномочиями на выполняемую работу; дата окончания срока действия полномочий; номер и дата выдачи свидетельства специалиста по техническому обслуживанию. В перечень подтверждающего персонала организацией по ТО вносятся изменения в течение пяти рабочих дней с момента увольнения, назначения на другую должность, изменения обязанностей или принятия на работу работников. 50. Программа подготовки персонала организации по ТО состоит из первоначальной и периодической подготовки (проводимой не реже чем один раз в 3 года) и предназначена для обеспечения подготовки и поддержания квалификации каждого работника организации по ТО к выполнению возложенных на него обязанностей. Квалификационные требования к персоналу организации по ТО должны быть указаны в руководстве и соответствовать требованиям Правил. 51. Организация по ТО разрабатывает и выполняет программу подготовки персонала, обеспечивающую получение знаний и навыков работниками организации по ТО, необходимых для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ, и включающую процедуры подтверждения получения указанных знаний и навыков. 52. Организация по ТО подтверждает прохождение подготовки ее работниками с указанием объема и существа подготовки, даты ее начала, продолжительности и места проведения подготовки. Документы о подготовке персонала организации по ТО или их копии хранятся не менее двух лет после увольнения работника из организации по ТО. Документы о прохождении подготовки должны предоставляться работнику по его запросу. 53. Организация по ТО обеспечивает соответствие лица из числа персонала, выполняющего специальные виды работ, такие как неразрушающий контроль, сварка, требованиям, установленным Правилами. V. Требования к организации деятельности организации по ТО 54. Организация по ТО: а) Выполняет работы, указанные в приложении к сертификату, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, руководства по деятельности организации по ТО и федеральных авиационных правил. б) Может привлекать третьих лиц для выполнения части работ по техническому обслуживанию. Если привлекаемое лицо не имеет сертификат организации по ТО в соответствии с Правилами, привлекающая организация по ТО должна обеспечить соблюдение привлекаемым лицом требований, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и выполнение требований пункта 68 Правил. в) После проведения работ в соответствии с требованиями подпунктов "а" и "б" настоящего пункта выдает свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна после выполненного технического обслуживания воздушного судна или талон годности компонента после выполнения технического обслуживания компонента. г) Организация по ТО может самостоятельно изготовлять детали и сборочные единицы в соответствии с эксплуатационной документацией воздушного судна или компонента, предназначенные для использования в ее работе и не предназначенные для продажи третьим лицам, при указании в руководстве процедур выполнения таких работ. 55. Организация по ТО не выполняет работы, для выполнения которых у нее на момент проведения работ отсутствуют необходимая документация, персонал, оборудование или иные условия, установленные Правилами. 56. Организация по ТО не выдает свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна или талон годности компонента, если его техническое обслуживание не было выполнено в соответствии Правилами и эксплуатационной документацией. 57. Организация по ТО может выполнять техническое обслуживание, временно перемещая материалы, оборудование и персонал, необходимые для выполнения работ, при условии выполнения требований, установленных в пункте 32 Правил, и в случае, если выполнение работ необходимо в связи с непредвиденными обстоятельствами или заранее предусмотрено в руководстве, которое содержит положения по организации и выполнению работ в местах, расположенных вне постоянного месторасположения организации по ТО и линейных станций. 58. Организация по ТО, выполняющая техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки, должна соблюдать применимые к ней положения руководства по техническому обслуживанию эксплуатанта. 59. Руководство организации по ТО должно соответствовать требованиям Правил и должно быть согласовано с уполномоченным органом. Организация по ТО обновляет руководство при изменениях воздушного законодательства Российской Федерации, регулирующих деятельность, а также условий и областей деятельности организации по ТО; при изменениях нормативных правовых актов воздушного законодательства Российской Федерации, регулирующих ее деятельность, а также условий и областей деятельности организации по ТО. Организация по ТО обеспечивает доступность руководства для использования всеми работниками организации по ТО и контроль за его выполнением. 60. Организация по ТО уведомляет уполномоченный орган, выдавший сертификат, об изменениях в руководстве в течение пяти рабочих дней с момента внесения указанных изменений. В случае, если уполномоченный орган, выдавший сертификат, выявит в указанных изменениях нарушение требований Правил или выявит в ходе проверки несоответствие руководства требованиям Правил, организация по ТО в течение 15 дней с момента получения информации о выявленных нарушениях устраняет выявленные нарушения и информирует об этом орган, выдавший сертификат. 61. Руководство содержит: Часть 1. Основные данные: а) полное наименование организации по ТО, адрес местонахождения, номер телефона, факса, адрес электронной почты, место осуществления основной деятельности, а также местонахождение линейных станций (если имеются); б) обязательства организации по ТО по постоянному обеспечению соблюдения установленных данным руководством процедур; в) организационную структуру организации по ТО, отражающую все уровни управления, функциональные подразделения; г) список руководящего персонала, включающий следующие или эквивалентные им по обязанностям должности: руководитель; заместитель руководителя по качеству; заместитель руководителя по производственной деятельности (при наличии). В указанном списке приводятся: должности, фамилии, имена, отчества (при наличии), их полномочия и обязанности; д) перечень подтверждающего персонала организации по ТО; е) данные о численности персонала подразделений организации по ТО; ж) описание условий деятельности организации по ТО, включая условия деятельности линейных станций, требования к которым установлены в пункте 32 Правил; з) перечень заявленных (разрешенных) типов воздушных судов, обслуживаемых компонентов, не установленных на воздушное судно, с указанием выполняемых на каждом из них видов работ (форм технического обслуживания) для каждого места деятельности, включая специальные виды работ. Перечень обслуживаемых компонентов, не установленных на воздушное судно; и) процедуры внесения изменений в руководство, включая процедуру уведомления персонала организации по ТО, других пользователей руководства, а также уполномоченного органа, выдавшего сертификат. Часть 2. Общие правила и процедуры технического обслуживания: а) процедуры оценки поставщиков компонентов, материалов, инструмента и оборудования, а также организаций или лиц, работающих по договору подряда; б) процедуры приемки и проверки компонентов, материалов для технического обслуживания, поступающих от поставщиков; в) процедуры хранения, маркировки и выдачи со склада компонентов, материалов; г) процедуры приемки, хранения, маркировки инструмента и оборудования для технического обслуживания; д) процедуры проведения испытания (поверки), проверки, калибровки инструмента и оборудования для технического обслуживания; е) процедуры использования инструмента и оборудования персоналом во время выполнения технического обслуживания; ж) процедуры получения документации разработчика воздушного судна, компонентов. Описание процедуры получения, оценки, изменения и рассылки в рамках организации по ТО данных о поддержании летной годности, полученных от организации, ответственной за типовую конструкцию; з) производственная документация по техническому обслуживанию воздушных судов и компонентов, описание процессов выдачи производственной документации на техническое обслуживание, ее оформление, прием от исполнителей, контроль, обработка и хранение. Производственная документация может быть оформлена как отдельное приложение к руководству; и) процедура планирования выполнения технического обслуживания, включая планирование трудозатрат персонала; к) описание системы сбора, хранения и предоставления информации о произведенных организацией по ТО работах; л) процедуры выполнения изменений конструкции воздушного судна; м) процедуры устранения неисправностей, выявленных во время технического обслуживания; н) процедура оформления свидетельства о техническом обслуживании на воздушное судно после выполненного технического обслуживания, талона годности компонента, условия их оформления, а также определение категорий персонала, которые должны их подписывать; о) описание процедур системы, в рамках которой информация об отказах, неисправностях, дефектах и других происшествиях, установленная воздушным законодательством Российской Федерации, передается организации, ответственной за типовую конструкцию данного воздушного судна, уполномоченному органу, заказчику; п) процедура возврата неисправных компонентов на склад; р) процедура передачи воздушного судна с незаконченными работами по техническому обслуживанию от одной смены (бригады) в другую, от одного подразделения в другое, от исполнителя - заказчику; с) ведение перечней заказчиков и подрядных организаций, если таковые имеются; т) процедуры оформления свидетельства о техническом обслуживании на воздушное судно после выполненного технического обслуживания с допустимыми дефектами по перечню минимального оборудования; у) дополнительные процедуры, относящиеся к техническому обслуживанию на линейных станциях (при наличии таковых). Часть 3. Процедуры системы контроля качества: а) процедура выполнения внутреннего аудита организации по ТО, включая методы и периодичность проведения внутреннего аудита; б) процедура доклада результатов внутреннего аудита соответствующему руководителю для ознакомления и принятия корректирующих действий; в) процедура разработки и выполнения корректирующих мероприятий; г) требования к выполнению проверок объектов контроля; д) требования к квалификации и опыту работы персонала, процедуры планирования, организации и учета подготовки персонала организации по ТО, внесения изменений в программы подготовки персонала с учетом человеческого фактора<1> организации по ТО, а также оценки квалификации персонала организации по ТО; е) процедуры учета подтверждающего персонала, контроля сроков действия его полномочий, получения и продления указанных полномочий, приостановки их действия и изъятия; ж) процедура предоставления права производить работу по техническому обслуживанию персоналу, не включенному в перечень подтверждающего персонала; з) требования к специалистам организации по ТО, выполняющим специальные виды работ; и) требования к квалификации и обучению внутренних аудиторов; к) процедура контроля качества работ на воздушном судне специалистов, привлекаемых от производителей воздушных судов, двигателей, ВСУ, компонентов или других организаций по ТО; л) процедура управления работами, выполняемыми вне постоянного месторасположения организации по ТО, в соответствии с пунктом 57 Правил, если такие работы планируется выполнять. ____________ <1> Международный стандарт Международной организации гражданской авиации "Основные принципы учета человеческого фактора в руководстве по проведению проверок безопасности полетов" Doc 9806 AN/763 http://www.icao.int/safety/fsix/Library/DOC_9806_FULL_EN.pdf. 62. Организация по ТО устанавливает и поддерживает функционирование системы контроля качества. Система контроля качества включает: политику организации по ТО в области качества; распределение функций между руководящим персоналом организации по ТО и ее подразделениями; процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений, персонала в части контроля выполнения заданий и документального оформления результатов выполнения работ сферы деятельности; программу внутренних аудитов соответствия организации по ТО требованиям Правил; систему обратной связи по отчетной информации в области качества, которая должна обеспечивать своевременное принятие корректирующих и предупреждающих мероприятий с целью исключения негативных факторов, влияющих на качество работ по техническому обслуживанию. 63. Организация по ТО устанавливает и поддерживает функционирование системы управления безопасностью полетов, соответствующей требованиям воздушного законодательства Российской Федерации. 64. Свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна подписывается по завершении технического обслуживания лицом из числа подтверждающего персонала после проверки надлежащего выполнения технического обслуживания, а также при отсутствии информации, ставящей безопасность полетов под угрозу. В случае, если организация по ТО не может завершить заказанное техническое обслуживание, она вправе выдать свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна в рамках утвержденных эксплуатационных ограничений для воздушного судна. Этот факт указывается организацией по ТО в свидетельстве о техническом обслуживании воздушного судна до выдачи такого свидетельства. 65. Организация по ТО после завершения установленных эксплуатационной документацией работ и проверки компонента, в результате которой подтверждена его пригодность к установке на воздушное судно, оформляет талон годности компонента, который содержит: основные сведения о выполненном техническом обслуживании компонента, его форме (объеме); дату завершения технического обслуживания компонента; данные об организации по ТО (номер и дата выдачи сертификата организации по ТО); фамилию, имя, отчество (если имеется), должность лица, подписавшего талон годности компонента. Талон годности компонента оформляется после завершения технического обслуживания компонентов, не установленных на воздушное судно, и подписывается лицом, уполномоченным организацией по техническому обслуживанию. 66. К установке на воздушное судно допускаются компоненты, на которые выпущены следующие документы: талон годности компонента, соответствующий требованиям Правил; документы, выданные в соответствии с правилами Европейского агентства безопасности полетов (EASA Form 1<1> или его эквивалент), Федерального Авиационного Агентства США (FAA 8130-3<2>), Директората Гражданской Авиации Канады (ТССА Form 1<3> или его эквивалент); документ, выданный в соответствии с правилами государства разработчика воздушного судна, на который выдан сертификат типа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 22; 1997, N 37, ст. 4304; N 17, ст. 2011; Российская газета, 1995, N 77), и при наличии межправительственного соглашения с данным государством; документы, оформленные в соответствии с ранее установленными требованиями. ____________ <1> ED Decision 2003/019/RM (http://easa.europa.eu/system/ files/dfu/decision_ED_2003_19_RM.pdf). <2> Procedures for Completion and Use of the Authorized Release Certificate, FAA Form 8130-3 (http://www.faa.gov/ documentlibrary/media/order/faa_order_8130.21h.pdf). <3> Part V - Standard 571 Appendix J - Authorized Release Certificate (http://www.tc.gc.ca/media/documents/ca-standards/ maintenance-release-en.pdf). 67. Новые виды работ, не указанные в приложении к сертификату, могут выполняться после проведения внутреннего аудита организации по ТО и получения одобрения от уполномоченного органа в соответствии с порядком, указанным в главе II Правил. Соответствующие изменения должны быть внесены в руководство, которое подается в уполномоченный орган вместе с заявкой на внесение изменений в приложение к сертификату. Процедура внесения таких изменений должна быть изложена в руководстве. Работа новых линейных станций начинается после проведения внутреннего аудита организацией по ТО и получения от уполномоченного органа одобрения руководства с внесенными изменениями. Соответствующие изменения должны быть внесены в руководство, которое подается в уполномоченный орган за 20 дней до начала работ. Уполномоченный орган проводит проверку вновь образованных линейных станций во время плановых проверок. Процедура открытия новых линейных станций должна быть изложена в руководстве. Новые виды работ по техническому обслуживанию, относящиеся к категориям работ, уже внесенным в приложение к сертификату (за исключением организации новых линейных станций), могут быть утверждены организацией по ТО самостоятельно на основании положительных результатов внутреннего аудита организации по ТО. Уполномоченный орган имеет право провести проверку таких изменений во время проведения плановых проверок. Организация по ТО обеспечивает хранение документации о проведенных внутренних аудитах в течение трех лет с даты их проведения. 68. Организация по ТО может передать по договору подряда выполнение отдельных видов работ с использованием специальных технологических процессов, предусмотренных эксплуатационной документацией, таких как нанесение гальванических, других защитных и упрочняющих покрытий, термическая обработка, механическая обработка, обработка давлением, пайка, сварка, очистка поверхностей, с организацией, не имеющей соответствующего сертификата организации по ТО, после проведения аудита организацией по ТО деятельности подрядной организации при условии, что: подрядная организация выполняет работу в соответствии с эксплуатационной документацией разработчика, соблюдает требования руководства, Правил, если они установлены к указанным видам работ; организация по ТО несет ответственность за качество выполнения работ; организация по ТО подтверждает после инспекции (испытаний, проверок), что работа выполнена подрядчиком в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и федеральных авиационных правил, а отремонтированный компонент отвечает требованиям эксплуатационной документации и допускает его к дальнейшей эксплуатации с оформлением талона годности компонента. 69. Организация по ТО хранит документы, подтверждающие соблюдение требований Правил при выдаче свидетельства о техническом обслуживании воздушного судна, в том числе документы подрядчика. 70. Организация по ТО предоставляет заказчику технического обслуживания воздушного судна оригинал каждого свидетельства о техническом обслуживании воздушного судна, а также документацию, выпущенную разработчиком воздушного судна, его компонента, для выполнения ремонта или изменения конструкции воздушного судна заказчика. 71. Организация по ТО хранит копии всей документации о выполненном техническом обслуживании: по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в течение 2 лет с даты оформления свидетельства о выполнении ТО; по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, в пределах не менее максимальной периодичности технического обслуживания, но не менее семи лет) с даты оформления свидетельства о выполнении ТО; по техническому обслуживанию компонентов воздушных судов в течение не менее пяти лет с момента оформления талона летной годности; по техническому обслуживанию (ремонту) двигателей в течение назначенного срока службы (до списания). Документация о выполненных работах оформляется на бумаге или в электронном виде, гарантирующем защиту от повреждения, изменения и хищения. 72. В случае, если организация по ТО прекращает свою деятельность, то документация о выполненном техническом обслуживании передается уполномоченному органу, выдавшему сертификат. 73. Организация по ТО направляет отчет заказчику в течение 3 дней после обнаружения в ходе выполнения технического обслуживания отказов, неисправностей, дефектов и иных выявленных событий, которые вызывают или могут вызвать отрицательное влияние на безопасность полетов. Перечень таких дефектов и неисправностей указывается в руководстве в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации. Указанный отчет включает: государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна; наименование (тип, модель) воздушного судна, компонента; дату обнаружения отказа, повреждения, неисправности или дефекта; характер отказа, повреждения, неисправности или дефекта; причину (если известна), вызвавшую отказ, повреждение, неисправность или дефект; по решению организации по ТО - иную информацию, необходимую для более полного выявления и определения серьезности отказа, неисправности или дефекта и для предотвращения их повторения. В случае, если организация по ТО входит в состав эксплуатанта или заказчик на выполнение работ уполномочит организацию по ТО, в которой обслуживаются его воздушные суда, направлять указанные отчеты, отчет дополнительно направляется организацией по ТО в течение 10 дней со дня проведения технического обслуживания в уполномоченный орган и в организацию, ответственную за типовую конструкцию воздушного судна или компонента. 74. Уполномоченный орган, выдавший сертификат, производит плановые проверки организации по ТО, не чаще одного раза в год, а также внеплановые проверки, предусмотренные воздушным законодательством Российской Федерации. Проверки производятся в соответствии с пунктом 20 Правил. 75. По результатам проверки составляется акт, содержащий сведения, предусмотренные в пункте 21 Правил, который направляется в организацию по ТО не позднее чем через 15 дней со дня окончания проверки. 76. Действие сертификата приостанавливается на основании заявления владельца сертификата уполномоченным органом, выдавшим сертификат. 77. Сертификат, действие которого приостановлено, возобновляет свое действие по заявлению владельца о возобновлении действия сертификата. Сертификат, действие которого приостановлено на срок более 210 дней, возобновляет свое действие по заявлению организации по ТО и после проведения внеплановой проверки. 78. В случае, если проверками, предусмотренными в пункте 74 Правил, установлено несоответствие организации по ТО требованиям Правил, то организация по ТО в срок не позднее 15 дней предоставляет в уполномоченный орган, выдавший сертификат, план устранения выявленных нарушений, включающий мероприятия по устранению нарушений и сроки их устранения. Срок устранения нарушений не может превышать 90 дней с момента получения акта, указанного в пункте 75 Правил, или большего срока, согласованного организацией по ТО с уполномоченным органом, выдавшим сертификат. 79. В деятельность организации по ТО ограничения вносятся путем исключения из приложения к сертификату разрешенных видов технического обслуживания: по заявлению организации по ТО; в случае, если нарушения не устранены и не позволяют осуществлять вид технического обслуживания, осуществление которого разрешено в приложении к сертификату, в указанные в пункте 79 Правил сроки. 80. Сертификат подлежит аннулированию: по заявлению организации по ТО; в случае, если нарушения не устранены и не позволяют выполнять техническое обслуживание по всем видам технического обслуживания, осуществление которых разрешено в приложении к сертификату в сроки, указанные в пункте 78 Правил; прекращения деятельности (ликвидация) организации по ТО; прекращения владельцем сертификата осуществления деятельности, указанной в сертификате; в случае выдачи организацией по ТО документов в нарушение требований пунктов 56 и 65 Правил. _______________ Приложение к Правилам (п. 22) Форма сертификата организации по техническому обслуживанию |-----------------------------------------------------------------| | | | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | | МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА | | | | СЕРТИФИКАТ | | | | организации по техническому облуживанию N _____ | | | | Настоящим сертификатом подтверждается соответствие | | ____________________________________________________ | | (название организации, ИНН) | | | | Федеральным авиационным правилам "Требования к юридическим | | лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим | | техническое обслуживание гражданских воздушных судов. | | Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие | | юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, | | осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных | |судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденным | | приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. | | N 285, и может осуществлять виды деятельности, | | указанные в приложении к настоящему сертификату, | | которое является его неотъемлемой частью. | | | | Дата выдачи сертификата | | _____________________ ________________________________ | | (число/месяц/год) (подпись, Ф.И.О., должность) | |-----------------------------------------------------------------| |-----------------------------------------------------------------| |Приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию| | N ______ от ___________ 20__ г. | | | |_________________________________________________________________| | (название организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) | |разрешено осуществлять следующие виды работ по техническому | |обслуживанию: | |----------|---------------------------|------------|------|------| | КЛАСС | РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ | ОГРАНИЧЕНИЯ|ОТО<1>|ПТО<2>| |----------|---------------------------|------------|------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------|---------------------------|------------|------|------| |Воздушное |А1: Самолеты с максимальной| | | | |судно |взлетной массой свыше 5700 | | | | | |кг | | | | | |---------------------------|------------|------|------| | |А2: Самолеты с максимальной| | | | | |взлетной массой 5700 кг и | | | | | |меньше | | | | | |---------------------------|------------|------|------| | |A3: Вертолеты | | | | | |---------------------------|------------|------|------| | |А4: Воздушные суда, кроме | | | | | |A1, A2 и A3 | | | | |----------|---------------------------|--------------------------| |Двигатель |В1: ГТД | | |----------|---------------------------|--------------------------| |Компонен- |С1: СКВ и САРД | | |ты, |---------------------------|--------------------------| |исключая |С2: Автопилот | | |авиацион- |---------------------------|--------------------------| |ный |С5: Электроснабжение | | |двигатель |---------------------------|--------------------------| |или ВСУ |С6: Оборудование | | | |---------------------------|--------------------------| | |С16: Воздушные винты | | |----------|---------------------------|--------------------------| |Специаль- |D1: Неразрушающий контроль |Виды методов контроля | |ные работы| | | |----------|---------------------------|--------------------------| |Дата выдачи _________________ | | (число/месяц/год) | |Подпись ___________________ | | (Ф.И.О., должность) | |-----------------------------------------------------------------| _____________ <1> Оперативное техническое обслуживание (ОТО) - работы по ТО, выполняемые для подготовки воздушного судна к полету. Оперативное ТО может включать: поиск и устранение отказов и неисправностей, замену компонентов, включая двигатели, ВСУ и воздушные винты, плановые работы по ТО, включая визуальные осмотры конструкции воздушного судна, работы по ее обслуживанию либо ее систем и силовой установки с доступом через панели и люки, а также несущественный ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента. <2> Периодическое техническое обслуживание (ПТО) - работы по ТО, которые не относятся к оперативному. |------------|----------------------------------------------------| | Отметка в | Наименование систем или компонентов | |приложении к| | |сертификату | | |------------|----------------------------------------------------| | С1 |Системы кондиционирования и регулирования давления | | |воздуха в кабине | |------------|----------------------------------------------------| | С2 |Система автоматического управления полетом, | | |автопилоты | |------------|----------------------------------------------------| | С3 |Оборудование связи и пилотажно-навигационное | | |оборудование | |------------|----------------------------------------------------| | С4 |Двери и люки ВС | |------------|----------------------------------------------------| | С5 |Системы электроснабжения и освещения | |------------|----------------------------------------------------| | С6 |Бытовое, специальное и аварийно-спасательное | | |оборудование | |------------|----------------------------------------------------| | С7 |Системы двигателя и ВСУ | |------------|----------------------------------------------------| | С8 |Системы управления ВС | |------------|----------------------------------------------------| | С9 |Топливная система | |------------|----------------------------------------------------| | С10 |Несущие винты вертолетов | |------------|----------------------------------------------------| | С11 |Трансмиссии вертолетов | |------------|----------------------------------------------------| | С12 |Гидросистемы | |------------|----------------------------------------------------| | С13 |Системы индикации и регистрации | |------------|----------------------------------------------------| | С14 |Шасси | |------------|----------------------------------------------------| | С15 |Кислородное оборудование | |------------|----------------------------------------------------| | С16 |Воздушные винты | |------------|----------------------------------------------------| | С17 |Пневмосистемы и вакуумные системы | |------------|----------------------------------------------------| | С18 |Противообледенительные и противопожарные системы | |------------|----------------------------------------------------| | С19 |Остекление ВС | |------------|----------------------------------------------------| | С20 |Конструкция планера ВС | |------------|----------------------------------------------------| | С21 |Водяной балласт | |------------|----------------------------------------------------| | С22 |Система увеличения тяги | |------------|----------------------------------------------------| _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|