Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 02.07.2002 № 488-ППМОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июля 2002 N 488-ПП О государственной поддержке детского движения Москвы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 25.09.2007 г. N 840-ПП; от 03.08.2010 г. N 667-ПП) В последнее десятилетие в стране возникла принципиально новая ситуация в детском общественном движении. Ратификация конвенции о правах ребенка, принятой специальной сессией ООН в 1989 году, создание правовой базы для деятельности детских общественных объединений на государственном уровне (Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", постановления Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 336 "Об организации работы с детьми и подростками в Северном административном округе", от 30 октября 2001 года N 973-ПП "О ходе выполнения Концепции Московской программы общественного развития и мероприятий по ее реализации на 2002 год") в значительной мере способствовали становлению нового общественного статуса детских объединений, предоставлению каждому ребенку права выбора объединения, расширению мест их базирования. На месте единственной Всесоюзной пионерской организации, которая вносила существенный вклад в формирование гражданственности, патриотизма, нравственных основ юного поколения Отечества, постепенно возник спектр детских общественных формирований различной направленности. В настоящее время в городе действуют пионерские, скаутские, военно-спортивные, военно-патриотические, поисковые, экологические, спортивно-культурные, творческие и другие детские общественные объединения. Их деятельность направлена на формирование основ коллективного творчества детей, участие в общественной жизни столицы, патриотическое воспитание. Однако в целом детское общественное движение Москвы характеризуется раздробленностью, локальностью, отсутствием координации на общегородском уровне. Число участников детских общественных объединений в среднем в настоящее время составляет всего 8-10% детей школьного возраста. Это, в первую очередь, связано с тем, что самостоятельно образовавшиеся детские объединения, не имея базы и материальных основ для развития в существующих экономических условиях, необходимого и достаточного информационного и методического обеспечения, квалифицированных кадров руководителей, оказываются неспособными к серьезному саморазвитию, к привлечению в свои ряды новых активных участников. Существующие объединения располагаются на базе образовательных учреждений, в ветеранских клубах, учреждениях культуры и спорта, по месту жительства своих лидеров. До сих пор в городе не выработан единый подход к размещению детских общественных объединений в помещениях, включенных в городской Реестр муниципальных помещений, предназначенных для ведения социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, утвержденный распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.12.99 N 4038-р. Неразвитая инфраструктура и материальная база детских общественных формирований ослабляют реализацию потенциала, заложенного в детском общественном движении. В органах исполнительной власти города Москвы отсутствует структура, призванная осуществлять координацию детских общественных объединений: информационное, методическое и научное обеспечение детского общественного движения. Все это отрицательно сказывается на состоянии работы с подростками, вызывает значительный рост негативных проявлений в детской среде (безнадзорность, проституция, наркомания и так далее). В то же время активизировался ряд экстремистских политических движений, которые объединяют вокруг себя определенную часть подростков, насаждая в детской среде идеи насилия, нетерпимости, национализма, шовинизма. Привлекая в свои ряды внешней атрибутикой, коллективными вызывающими акциями, демонстрацией силы и вседозволенности, они, таким образом, активно эксплуатируют особенности подростковой психики, наносят ощутимый вред формированию основ гражданского демократического общества в детской среде. В целях совершенствования работы с детьми и подростками, координации детского общественного движения в городе, формирования общественной и социальной активности юных москвичей, содействия становлению и развитию детских общественных формирований, расширения масштабов их участия в реализации городских социально значимых программ, поиска способов и возможностей консолидации их усилий и объединения в практической деятельности, утверждения в массовом создании москвичей позитивного образа детского общественного объединения Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Концепцию государственной поддержки развития детского движения Москвы на 2002-2004 годы (приложение 1). 2. Создать Городской координационный совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы (далее - Городской координационный совет), утвердить положение о Городском координационном совете и его состав (приложения 2, 3). 3. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования, Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы совместно с Городским координационным советом: 3.1. Разработать и представить в установленном порядке для утверждения в Правительстве Москвы до 1 сентября 2002 года план мероприятий по государственной поддержке развития детского движения Москвы на 2002-2004 годы. 3.2. Провести в сентябре 2002 года Московский слет лидеров детских общественных объединений, сформировать орган их взаимодействия с Городским координационным советом. 4. В целях осуществления координации деятельности детских общественных организаций создать в городе Москве в 2002 году государственное учреждение "Дом детских общественных организаций", а также на базе детского оздоровительного центра "Московия" - загородный постоянно действующий учебно-методический центр, на которые возложить функции изучения детской общественной и социальной активности, мониторинга, прогнозирования развития детского движения, информационной, кадровой, научно-методической поддержки детского общественного движения, создания и ведения базы данных об имеющихся детских объединениях на электронных и бумажных носителях, организации взаимодействия детских общественных объединений Москвы, регионов России, стран СНГ и других государств. 5. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы: 5.1. Обеспечить координацию деятельности детских общественных объединений столицы, выступить учредителем государственного учреждения "Дом детских общественных организаций" и загородного постоянно действующего учебно-методического центра. 5.2. По согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы разработать и утвердить в месячный срок устав Дома детских общественных организаций и положение о загородном постоянно действующем учебно-методическом центре. 5.3. Совместно с Московским комитетом образования и Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы создать до декабря 2002 года на базе Дома детских общественных организаций межведомственный учебно-методический центр по вопросам развития детского движения. 5.4. Совместно с ректорами Социально-технологического института Московского государственного университета сервиса (ректор Холостова Е.И.), Московского городского педагогического университета (ректор Рябов В.В.) организовать в I квартале 2003 года Центр социальных технологий детского движения, факультеты и отделения по подготовке социальных педагогов - организаторов детских объединений. 6. Московскому комитету образования совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы к 1 сентября 2002 года внести предложение о подборе и передаче государственному учреждению "Дом детских общественных организаций" пригодного для осуществления уставных целей помещения. 7. Расходы на содержание создаваемых государственного учреждения "Дом детских общественных организаций" и загородного постоянно действующего учебно-методического центра произвести в 2002 году за счет бюджетных средств, выделенных Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы на 2002 год. 8. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому комитету образования, Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитету по культуре, Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы: 8.1. Формировать позитивное общественное мнение о деятельности существующих детских общественных объединений, привлекая к этому широкую общественность, в том числе родителей, используя средства массовой информации, научные, методические и публицистические издания. 8.2. Предусмотреть поддержку социально значимых программ детских общественных объединений, развивать с ними договорные отношения. 8.3. Предоставлять на безвозмездной основе помещения для работы зарегистрированным в установленном порядке детским общественным объединениям, выделять им средства связи и оргтехники, иное оборудование и имущество. 9. Московскому комитету образования: 9.1. Изучить опыт взаимодействия образовательных учреждений с детскими общественными объединениями. 9.2. Провести в марте 2003 года городскую научно-практическую конференцию по проблемам взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных объединений. 9.3. Обеспечить условия для деятельности в системе образования городского и окружных центров взаимодействия с детскими общественными объединениями. 9.4. Представить в январе 2003 года в Городской координационный совет предложения по более эффективному использованию ставок старших вожатых. 9.5. Совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы и Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы подготовить в I квартале 2003 года проект положения о сертификации и аттестации деятельности детских общественных объединений. 10. Префектурам административных округов: 10.1. В двухмесячный срок проанализировать деятельность детских общественных организаций, ведущих работу на подведомственных территориях, и создать базу данных детских общественных объединений округа. 10.2. При формировании проектов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов предусматривать вопросы финансовой поддержки детских общественных объединений. 10.3. Назначить к 1 сентября 2002 года из числа специалистов ответственного за координацию детского движения в административном округе, ввести в его должностную инструкцию соответствующие функции. 10.4. Создать в двухмесячный срок в административных округах координационные советы по поддержке и развитию детского движения. 10.5. Систематически рассматривать вопросы развития детского общественного движения на заседаниях коллегий, постоянно освещать в средствах массовой информации деятельность детских общественных объединений. 11. Рекомендовать главам районных Управ: 11.1. При формировании фондов финансовых ресурсов районов предусматривать выделение средств для поддержки детских общественных объединений. 11.2. Назначить из числа ответственных специалистов координатора детского движения и ввести в его должностную инструкцию муниципального служащего соответствующие функции. 11.3. Систематически рассматривать вопросы развития детского движения на заседаниях районных собраний, освещать в средствах массовой информации деятельность детских общественных объединений. 11.4. Принять меры по укреплению и расширению материальной базы детских общественных формирований, работающих на территории района, ежегодно проводить инвентаризацию помещений, пригодных для размещения детских общественных объединений, информацию направлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 12. Принять к сведению, что расходы по долевому участию в эксплуатации строений, оплате коммунальных и прочих услуг за помещения, предоставляемые в соответствии с пунктом 8.3. настоящего постановления, возмещаются детскими общественными объединениями за счет собственных средств. 13. Департаменту финансов г. Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы в пределах средств Комплекса социальной сферы Правительства Москвы: 13.1. Предусматривать в составе расходов комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы финансирование мероприятий по поддержке и развитию детских общественных объединений Москвы. 13.2. Предусматривать в составе расходов Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы с 2003 года расходы на содержание государственного учреждения "Дом детских общественных организаций" и загородного постоянно действующего учебно-методического центра. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы: 14.1. Оказывать содействие в освещении деятельности детских общественных организаций и объединений на страницах городских печатных изданий, предусмотреть создание на московских теле-, радиоканалах специальных программ и производство фильмов детской и юношеской тематики в рамках городской целевой программы создания отечественных телефильмов. 14.2. Продолжить совместно с редакцией газеты "Пионерская Правда" освещение данной тематики на страницах приложения "Юная Москва", рассмотреть вопрос об увеличении периодичности издания. 15. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города оказывать постоянное содействие Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в изготовлении и размещении информации о деятельности детских организаций столицы по тарифам городского заказа. 16. Межведомственной городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 16.1. Осуществлять взаимодействие с детскими общественными объединениями по привлечению к участию в них несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений. 16.2. Осуществлять координацию деятельности окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в вопросах их взаимодействия с детскими объединениями. Ввести в практику заслушивание информации по этой проблеме на специальных заседаниях. 16.3. Оказывать поддержку детским общественным объединениям по вопросам взаимодействия с органами государственной власти. 17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2002 года N 488-ПП КОНЦЕПЦИЯ государственной поддержки развития детского движения Москвы на 2002-2004 годы Содержание: I. Основные понятия, используемые в Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы стр. 3 II. Детские общественные объединения Москвы: специфика и социальные функции стр. 4 III. Обоснование необходимости разработки Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы стр. 5 IV. Цели Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы стр. 6 V. Принципы государственной поддержки детских общественных объединений Москвы стр. 7 VI. Основные направления государственной поддержки детских общественных объединений Москвы: стр. 8 1. Совершенствование правовой базы детских общественных объединений Москвы стр. 8 2. Формирование структуры взаимодействия органов власти и детских общественных объединений Москвы стр. 8 3. Финансовая и материальная поддержка детских общественных объединений Москвы стр. 9 4. Осуществление мониторинга состояния и тенденций развития детского обществен- ного движения Москвы стр. 10 5. Содействие формированию кадровой политики в области детского общественного движения Москвы стр. 11 6. Методическая и информационная поддержка детских общественных объединений Москвы стр. 11 7. Развитие взаимодействия системы образования и детского общественного движения Москвы стр. 12 VII. Работа с Концепцией государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы стр. 13 VIII. Ожидаемые результаты стр. 14 I. Основные понятия, используемые в Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы. "Детское общественное объединение" - общественное формирование, в котором добровольно объединяются несовершеннолетние граждане (до 18 лет) и взрослые для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Взрослые могут составлять не более 1/3 членов детских объединений. К детским общественным объединениям могут быть отнесены различные организации, общества, клубы, отряды, иные формирования, а также ассоциации (федерации, союзы) этих объединений. "Детская организация" (тип детского общественного объединения) - самодеятельное самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. (Детское движение: Словарь-справочник / Ред.-сост. Т.В.Трухачева. - Москва - Минск, 1998., - сс. 29, 32). "Детское движение" один из видов социальных движений, участниками которого являются дети и которое представляет собой совокупность всех детских общественных объединений, созданных на добровольной, самодеятельной, подвижническое основе. ("О государственной поддержке детских организаций": Сборник / Под ред. Э.С.Соколовой. - М., 1991. - с.9). "Пространство деятельности детских общественных объединений" - места базирования, функционирования и развития детских общественных объединений (школы, ПТУ, дома и дворцы творчества детей, клубы по месту жительства, учреждения культуры, спорта, а также специально арендуемые помещения или помещения, находящиеся в оперативном пользовании районных Управ и выделяемые ими детским объединениям без арендной платы) и окружающая социокультурная среда, создающие необходимые условия для гражданской социализации детей, их успешной самореализации в различных видах общественно полезной деятельности. "Инфраструктура внешкольной среды" - предприятия, учреждения и организации, поддерживающие жизнедеятельность детских общественных объединений, их взаимодействие и развитие: служба информационно-методического обеспечения; сеть центров, помогающих общению детских общественных объединений, в том числе разных регионов (гостиницы, кемпинги, лагеря и т.д.); социальные институты, помогающие детским общественным объединениям в обмене опытом, в подготовке и повышении квалификации кадров; производство символики, атрибутов, форменной одежды и ее элементов, инвентаря, туристского снаряжения и так далее. II. Детские общественные объединения Москвы: специфика и социальные функции. Детские общественные объединения (организации) - неотъемлемая часть общества, реальная разновидность социальных движений современности. Кроме удовлетворения потребности детей в общении, в совместной деятельности, в реализации возрастных интересов, детские общественные объединения выполняют и другие социальные функции. Они включают детей в жизнь общества, позволяют приобрести положительный опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, служат средством выражения и защиты их интересов и прав. Участие в детских общественных объединениях - ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров. Эти свойства детских общественных объединений делают их уникальным институтом социализации подрастающего поколения, который дополняет воздействие семьи, школы и других социальных институтов. Позитивно ориентированная социальная деятельность детских общественных объединений уводит детей от негативных влияний, предотвращает их антиобщественное поведение. Детские общественные объединения - свидетельство активности детей, но это не означает, что дети в состоянии сами создать свои организации, обеспечить их эффективное функционирование. Взрослые, работающие и входящие в детские общественные организации, - это общественная группа, участвующая в воспитании детей через их добровольные самодеятельные организации и берущая на себя социальную ответственность за то, чтобы представлять и защищать интересы детей, в частности, их право на объединение в организацию. Подготовка данной категории воспитателей не адекватна подготовке школьного педагога. Специфика ее содержания предопределяет: обучение методам внешкольной педагогики, умение использовать потенциал самодеятельности детей, не подавляя ее, а также знания психологии подростков с учетом их возрастного развития, интересов, увлечения и др. III. Обоснование необходимости разработки Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы. Необходимость разработки Концепции обусловлена рядом причин. Годы реформ в нашей стране и обществе изменили положение в детском общественном движении. Представленное в прошлом, главным образом, массовой и, практически, единственной организацией - пионерской - оно в настоящее время представляет собой разнообразные детские общественные объединения, создаваемые на основе интересов, возраста, территории и др. В Москве в настоящее время действуют детские общественные организации федерального, межрегионального, городского, муниципального уровней. Среди них: Московская городская пионерская организация, организация "Юная гвардия", региональная общественная организация "Союз "Звездный", межрегиональная молодежная общественная организация "Молодежный Евроклуб", разновозрастные отряды "Надежда", "Дорога" и другие, ассоциация "Юность Московского Севера", дружины национальной организации скаутского движения России, экологические объединения, поисковые отряды, профильные объединения по интересам (спортивные, туристские, художественные) и другие. Значительная их часть функционирует на базе клубов и помещений по месту жительства, учреждений культуры и спорта, школ и учреждений дополнительного образования. Условия деятельности детских общественных объединений в Москве обеспечены рядом правовых документов, в том числе, Конвенцией о правах ребенка, принятой специальной сессией ООН в 1989 году, Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", постановлениями Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 336 "Об организации работы с детьми и подростками в Северном административном округе", от 30 октября 2001 года N 973-ПП "О ходе выполнения Концепции Московской программы общественного развития и мероприятий по ее реализации на 2002 год". Однако, детские общественные объединения испытывают большие материальные трудности; пока еще невелик охват детей столицы этими формированиями, незначительна их роль в организации досуга и отдыха детей. В Москве в настоящее время отсутствует координационный орган, а также информационный и методический центры, специально работающие с детскими общественными объединениями. Не сложилась обоснованная и апробированная система государственной поддержки детского общественного движения, определения социального статуса, прав и ответственности взрослых в детских общественных объединениях. Вместе с тем, в столичном мегаполисе остро стоят проблемы детской преступности, алкоголизма и наркомании, агрессивности и экстремизма (скинхеды), фанаты, бродяжничества и беспризорности. В то же время существенная часть детей подросткового возраста проявляет желание и стремление к участию в деятельности общественных объединений, но, к сожалению, не имеет для этого реальных возможностей и, прежде всего, в силу отсутствия нужного кадрового потенциала, базы и поддержки детских общественных объединений. Все эти обстоятельства обусловили необходимость разработки Концепции государственной поддержки развития детского движения в Москве (далее - Концепция), как стратегического направления в деятельности органов власти в отношении детских объединений. Актуальность Концепции обусловлена также ролью столицы, ее историческим инновационным статусом в развитии детского движения. IV. Цели Концепции государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы. Концепция ставит своими целями: - определение основных принципов взаимодействия органов власти с детскими общественными объединениями; - формирование общественной и социальной активности юных москвичей, становление и развитие детских общественных формирований, определение способов и возможностей консолидации их усилий и объединение в практической деятельности; - утверждению в массовом сознании москвичей позитивного образа детского общественного объединения; - конкретизацию и развитие Московской программы общественного развития до 2005 года, утвержденную постановлением Правительства Москвы 4 мая 1999 года N 392 "О концепции Московской программы общественного развития" в сфере взаимодействия с детскими общественными объединениями; - привлечение детских общественных организаций к более активному участию в жизни столицы, включение их в реализацию социально значимых программ, в решение проблем города. V. Принципы государственной поддержки детских общественных объединений Москвы. Государственная поддержка детства как ресурса общества и, соответственно, детского общественного движения должна стать важной и перспективной сферой общей политической деятельности Правительства и всех органов власти Москвы. Опираясь на Законодательство Российской Федерации, принципами государственной поддержки детских общественных объединений в Москве целесообразно считать следующие: 1. Принцип равенства возможностей, предполагающий предоставление детским общественным объединениям равных возможностей в обеспечении правовой защиты, а также в финансовой, материальной и иной поддержке со стороны Правительства Москвы, органов власти. 2. Принцип льготности, обеспечивающий все виды прямой, либо косвенной государственной помощи детским общественным объединениям, имеющие финансовое выражение, на льготной или безвозмездной основе. 3. Принцип невмешательства, согласно которому меры государственной поддержки детским общественным организациям ни в каком случае не могут быть использованы государственными органами и должностными лицами против интересов этих организаций, либо для вмешательства в содержание их деятельности и внутриорганизационную жизнь. 4. Принцип привлечения детских общественных организаций, предусматривающий участие детских общественных объединений на правах партнеров в формировании и реализации городских, окружных, муниципальных программ, касающихся детей и детского общественного движения. VI. Основные направления государственной поддержки детских общественных объединений Москвы. Система поддержки детских общественных объединений предполагает соответствующую деятельность органов власти, общественности Москвы в Правовой, организационной, экономической, кадровой, методической и информационной сферах. 1. Совершенствование правовой базы детских общественных объединений Москвы. Для обеспечения развития правовой базы функционирования детских общественных объединений необходимо: - систематизировать российское и московское законодательство в целях создания единого правового поля в сфере детского движения; - провести анализ исполнения действующих законов в правоприменительной практике, обеспеченности реализации их ключевых статей кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами; - дополнить существующие законы правовыми актами по вопросам развития детского движения, требующими юридического обоснования; - изучить отечественный и зарубежный опыт правового обеспечения детских общественных объединений с целью его творческого использования в условиях Москвы; - определить направления совершенствования московского законодательства в области детского движения. 2. Формирование структуры взаимодействия органов власти и детских общественных объединений Москвы. В организационном аспекте при формировании и реализации мер в области государственной поддержки детских общественных объединений необходимо: - определить государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют практическую деятельность по поддержке детских общественных объединений; - сформировать общественно-государственные органы, которые призваны разрабатывать предложения для осуществления поддержки детских организаций по направлениям деятельности; - создать административно-территориальную структуру центров, работающих с детскими общественными объединениями такие как, дома детских общественных организаций, постоянно действующие учебно- методические центры на городском уровне, в административных округах и районных управах; - обеспечить подготовку кадров, работающих с детьми в различных детских объединениях; - обеспечить создание материально-технической базы для размещения детских общественных объединений и условий их функционирования; - обеспечить координацию деятельности государственных структур общественно-государственных органов и учреждений, занимающихся работой с детскими объединениями. 3. Финансовая и материальная поддержка детских общественных объединений Москвы. Для решения вопросов финансовой и материальной поддержки детских общественных объединений необходимо: - предусмотреть в бюджетах соответствующих комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, целевых фондов развития территориальных округов и бюджетах районов финансирование деятельности учреждений, работающих с детскими объединениями, средства на поддержку социально значимых инициатив общественных объединений, реализацию совместных программ и проектов; - безвозмездно или на льготных условиях аренды передавать детским общественных организациям здания, сооружения и иное имущество, необходимое для осуществления их уставных задач; - создать государственное учреждение "Дом детских общественных организаций" и загородный постоянно действующий учебно-методический центр. На их базе предоставлять возможность детским общественным объединениям на безвозмездной основе осуществлять комплекс мероприятий, готовить и получать информационно-методический материал и рекомендации по организации работы с детьми, повышать квалификацию и обмениваться опытом работы (семинары, симпозиумы, конференции для взрослых лидеров, школы актива для лидеров объединений); - осуществлять выделение на конкурсной основе городских грантов для поддержки социально значимых инициатив детских общественных организаций; - разработать систему поощрения детских общественных объединений за активное участие в реализации городских программ; - создать в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы государственную систему подготовки и переподготовки кадров специалистов, работающих с детскими объединениями; - содействовать размещению заказов по производству символики, атрибутики, форменной одежды детских общественных организаций на предприятиях г. Москвы по льготным ценам; - привлекать для финансирования программ детских общественных организаций взносы юридических и физических лиц, ресурсы различных фондов, внебюджетные и другие источники. 4. Осуществление мониторинга состояния и тенденций развития детского общественного движения Москвы. Для характеристики общественной жизни столицы важно иметь информацию о количестве и характере детских общественных объединений. Детские общественные организации - системные образования со своей структурой, принципами функционирования и управления. Условием их эффективной деятельности является постоянная информация о членах организации (детях и взрослых), их общественном самочувствии, удовлетворенности объединением, интересах, предпочтениях, ценностных ориентирах, проблемах и др. Поступление такой информации призван обеспечить мониторинг детского общественного движения, для чего необходимо: - создать в Доме детских общественных организаций межведомственный центр мониторинговых исследований, привлечь к работе социологов, психологов, педагогов, медиков, юристов и других ученых и специалистов, исследующих процессы, происходящие в детской среде, в том числе, и в детском общественном движении; - обеспечить систематическое изучение и анализ состояния детских общественных организаций по результатам социологических опросов детей и подростков, информации, поступающей в психологические службы, на "телефоны доверия" и т.п.; - регулярно информировать органы власти и общественно- государственные органы о процессах, происходящих в детском общественном движении, прогнозах их развития, готовить соответствующие рекомендации. 5. Содействие формированию кадровой политики в области детского общественного движения Москвы. Учитывая, что взрослые, работающие в детских общественных объединениях, - это преимущественно добровольцы (волонтеры) или получающие ведомственную поддержку, необходимо: - изучить вопрос о руководителях детских общественных объединений и взрослых, работающих в этих объединениях в качестве воспитателей (наставников, вожатых и др.); - подготовить и принять необходимые правовые акты, регулирующие их права и ответственность как руководителей детских общественных формирований; - организовать для руководителей детских общественных объединений постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации с выдачей свидетельства государственного образца; - организовать на базе московских ВУЗов центры социальных технологий детского общественного движения, факультеты и отделения по подготовке социальных педагогов - организаторов детских общественных объединений; - установить порядок государственно-общественной аттестации, повышения разрядности кадров детских общественных объединений; - определить возможности и формы материальной поддержки взрослых, работающих в детских общественных объединениях (в виде зарплаты, оплаты обучения, стипендий и т.д.); - проводить семинары, симпозиумы, конференции, "круглые столы" и др. для организаторов детского движения и лидеров детских организаций с целью повышения квалификации и обмена опытом работы; - изучать международный и региональный опыт работы детских организаций. 6. Методическая и информационная поддержка детских общественных объединений Москвы. В целях методической и информационной поддержки детских общественных объединений необходимо: - создать и вести информационный банк данных детских общественных объединений Москвы на электронных и бумажных носителях; - обеспечить издание методической литературы, рекомендаций, материалов из опыта работы, об инновациях и передовых технологиях воспитания для детских общественных объединений; - в целях пропаганды передового опыта, с участием научной общественности, занимающейся проблемами детства, обеспечить издание научных сборников по теории, методике и практике детского движения; - осуществлять поддержку детских СМИ, выстроить систему доведения информации о детском движении: создать на Московских теле-, радиоканалах специальные передачи о детском общественном движении Москвы; - привлечь возможности кабельного телевидения, городской социальной рекламы, средства местного телевидения и СМИ для утверждения в массовом сознании москвичей привлекательного образа детских общественных организаций, для пропаганды и распространения социально значимых инициатив детских общественных объединений. 7. Развитие взаимодействия системы образования и детского общественного движения Москвы. Взаимодействие образовательных структур и детских общественных объединений - необходимое условие успешного развития позитивного детского движения. Правовую базу развития составляют Закон Российской Федерации "Об образовании", федеральные законы "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Взаимодействие должно строиться на выдвинутых в Концепции принципах государственной поддержки детских общественных объединений: равенства возможностей, льготности, невмешательства, партнерства. В целях развития взаимодействия органов и учреждений образования с детскими общественными объединениями необходимо создание благоприятных условий для их деятельности в образовательных учреждениях различного типа: - предоставление на безвозмездной основе помещений и материально-технической базы школ и учреждений дополнительного образования для деятельности общественных объединений и их массовой работы; - привлечение общественных объединений к разработке и реализации в качестве соисполнителей совместных образовательных, досуговых, игровых, образовательно-оздоровительных, героико-патриотических, экологических, краеведческих, творческих и др. программ; - организация службы информационно-методической помощи детским общественным объединениям; - участие в кадровом обеспечении детских общественных формирований (выделение штатных единиц, обеспечение системы подготовки руководителей и лидеров объединений, работающих в образовательных учреждениях), проведение конкурсов педагогического мастерства по выявлению передовых старших вожатых, воспитателей, социальных педагогов; - содействие сотрудничеству органов ученического самоуправления и детских организаций; - формирование социального заказа детским общественным объединениям, функционирующим в образовательных структурах и вне них. Привлечение детских организаций к профилактике правонарушений подростков путем вовлечения их в деятельность позитивных детских объединений. VII. Работа с Концепцией государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы на 2002-2004 годы. Реализация Концепции детского движения строится на основании разрабатываемых ежегодных городских планов практической деятельности по государственной поддержке детского движения, утверждаемых Городским координационным советом. Обязательным условием реализации намеченных планов является организация постоянного информирования широкой общественности через СМИ, родительский актив, родительские комитеты, учреждения дополнительного образования, клубы для работы с детьми по месту жительства, профсоюзные комитеты организаций, сеть учреждений культуры, в т.ч. ведомственных. Для систематизации работы по реализации Концепции осуществляется издание соответствующих сборников, материалов с отражением как самих планов, так и информации о ходе их исполнения, документов Правительства города по данному вопросу. Систематический сбор предложений от детских общественных объединений, для формирования и дополнения намеченных планов по реализации Концепции. VIII. Ожидаемые результаты. Практическая реализация Концепции развития детского движения Москвы должна обеспечить благоприятные условия для массового вовлечения юных москвичей в различные детские организации, способствовать созданию мощной Городской ассоциации детских общественных объединений, сплоченной общими задачами по организации досуга детей и подростков в городе, путем вовлечения в реализацию городских социально значимых программ, усилению патриотического воспитания, воспитанию у юных москвичей активной гражданской позиции. Это в свою очередь повлечет за собой увеличение позитивной активности детей и подростков, повышение заинтересованности в личностном росте, укрепление самодисциплины, увеличение интереса к участию в образовательном процессе, снижение роста негативных проявлений (детская безнадзорность, наркомания, проституция, различные правонарушения, участие в экстремистских группировках, неформальных объединениях фанатов и др.). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2002 года N 488-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Городском координационном совете по государственной поддержке развития детского движения Москвы 1. Общие положения: 1.1. Городской координационный совет по государственной поддержке развития детского общественного движения Москвы (далее - Городской координационный совет) - межведомственный совещательный координационный орган при Правительстве Москвы, созданный с целью обеспечения всеми заинтересованными сторонами эффективного участия детских общественных объединений в реализации молодежной политики города, создания позитивного общественного мнения о Детском движении. 1.2. Городской координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, распорядительными документами Правительства Москвы по вопросам организации детского движения, действующим законодательством. 1.3. Состав Городского координационного совета утверждается Правительством Москвы. 1.4. Работа Городского координационного совета обеспечивается за счет внебюджетных и привлеченных средств, бюджетных средств, выделяемых Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы и Дому детских общественных организаций, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке детского общественного движения Москвы. 1.5. Городской координационный совет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент свой работы. 1.6. Организационно-техническую работу по обеспечению деятельности Городского координационного совета осуществляет рабочая группа Совета. 1.7. Городской координационный совет размещается на базе Дома детских общественных организаций. 2. Задачи Городского координационного совета: 2.1. Координация деятельности государственных структур в решении вопросов оказания государственной поддержки развития детского общественного движения Москвы. 2.2. Формирование позитивного общественного мнения, в том числе через средства массовой информации, о детском движении, его участии в реализации городских социально значимых программ. 2.3. Формирование и внесение запросов в органы власти, иные инстанции по всему спектру интересов детских общественных объединений. 2.4. Поддержка отдельных детских общественных организаций или направлений деятельности отдельной организации. 2.5. Выявление приоритетных направлений в детском движении столицы. 2.6. Выработка совместных требований и рекомендаций по поддержке детского движения Москвы со стороны властных структур. 2.7. Содействие государственным, общественным формированиям в проведении совместных акций в интересах детского движения, создании условий для повышения эффективности действий детских общественных объединений. 2.8. Планирование и организация комплекса мероприятий по поддержке и развитию детского движения. 2.9. Анализ осуществления планов и разработка стратегии и тактики детского движения на новых этапах развития. 2.10. Развитие международного сотрудничества с детскими объединениями стран СНГ, Балтии, дальнего зарубежья. 3. Структура и организация работы Городского координационного совета: 3.1. Городской координационный совет возглавляет председатель - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Комплекса социальной сферы Правительства Москвы. 3.2. Сопредседателями Городского координационного совета являются председатели профильных структурных подразделений Комплекса социальной сферы Правительства Москвы: Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московского комитета образования. При необходимости председатель Городского координационного совета имеет право расширить, либо ограничить состав своих сопредседателей. 3.3. Членами Городского координационного совета могут быть руководители структурных подразделений Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, заместители префектов административных округов, представители законодательной и исполнительной власти, общественные и творческие деятели, ученые. 3.4. Городской координационный совет работает по плану, утвержденному его председателем. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.5. Для осуществления координации деятельности Городской координационный совет образует аппарат - рабочую группу (далее - рабочая группа), в которую входят ответственный секретарь Городского координационного совета, а также ответственные сотрудники Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московского комитета образования и Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы; руководство аппаратом Городского координационного совета осуществляет один из его сопредседателей. 3.6. Рабочая группа Городского координационного совета отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, включающее: - подготовку проведения заседаний Городского координационного совета (информирование членов Городского координационного совета об очередном заседании, повестке дня, обеспечение членов Совета необходимыми информационными материалами и документами, подготовка проектов решений, оформление протоколов, рассылка материалов заседаний Совета, пресс-релизов и других документов); - осуществление текущей деятельности по координации работы детских общественных объединений по выполнению совместных программ; - разработку предложений по перспективным и текущим планам Городского координационного совета; - учет входящей и исходящей корреспонденции; - обеспечение сохранности и целевого использования помещений, оборудования, оргтехники и имущества, находящегося в распоряжении Совета. 3.7. Решения Городского координационного совета принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер для детских общественных организаций; представители общественных организаций имеют право выносить на обсуждение и голосование свои предложения. 4. Функции Городского координационного совета: 4.1. Координация деятельности структурных подразделений Правительства Москвы в интересах детского движения. 4.2. Координация действий префектур административных округов в поддержке и развитии позитивно ориентированных детских общественных объединений. 4.3. Рассмотрение и подготовка конкретных предложений в связи с пожеланиями детских общественных объединений по всему спектру вопросов. 4.4. Рассмотрение и утверждение предложений детских общественных объединений по частичному финансированию из бюджетных средств структурных подразделений Комплекса социальной сферы Правительства Москвы осуществляемых ими социально значимых проектов и программ. 4.5. Подготовка предложений в адрес Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектур административных округов, Уполномоченного по правам ребенка, предприятий, учреждений, организаций, а в необходимых случаях - Правительства Российской Федерации или его структурных подразделений по решению проблем детского движения. 4.6. Общественная экспертиза программ подготовки организаторов и координаторов детских объединений. 4.7. Организаций акций ученых, лидеров детских объединений, общественных и государственных деятелей в интересах кадровой, научной, информационной и иной поддержки детского движения столицы. 4.8. Подготовка публикаций и выступлений по различным аспектам детского движения на страницах прессы, по радио и телевидению, на семинарах, совещаниях, конференциях, научных симпозиумах. 4.9. Разработка и утверждение обращений, призывов, программ, инициатив, связанных с привлечением детских объединений к осуществлению общегородских традиций. 4.10. Представление интересов детского движения Москвы в органах государственной власти, в среде общественности, творческой интеллигенции на уровне столицы, межрегиональном, общероссийском и международном уровне. 4.11. Развитие связи с деловыми и общественными кругами города, а также межрегиональное сотрудничество по поддержке и развитию детского движения, осмыслению его опыта, разработке научных основ. 5. Права Городского координационного совета. Городской координационный совет имеет право: 5.1. Привлекать к своей деятельности добровольцев. 5.2. Создавать постоянно действующие или временные органы: палаты, комиссии, штабы, организационные комитеты. 5.3. Создавать банк оперативных данных о состоянии детского движения в целом или отдельных его направлений: патриотического, пионерского, скаутского, добровольческого, творческого и других. 5.4. Организовывать семинары, совещания, конференции по вопросам анализа ситуации в детском движении и прогнозирования его дальнейшего развития в столице. 5.5. Разрабатывать кратковременные и долговременные поручения своим членам, контролировать их выполнение и давать им оценку. 5.6. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию о детских объединениях от советов по поддержке детского движения, созданных и действующих в административных округах и районных Управах. 5.7. Готовить и вносить на рассмотрение Мэра, Правительства Москвы или его структурных подразделений (департаментов, комитетов) аналитические или информационные записки, предложения, проекты или программы, связанные с практикой реализации гражданских прав и свобод детей, деятельности различных детских объединений (организаций, движений, союзов, ассоциаций, федераций) и взаимодействия их с государственными структурами. 5.8. Приглашать на заседания Городского координационного совета руководителей детских объединений, ученых, общественных и государственных деятелей для участия в обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию. 6. Обеспечение деятельности Городского координационного совета: 6.1. Деятельность членов Городского координационного совета осуществляется на добровольной основе. 6.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение работы Совета производится за счет внебюджетных и привлеченных средств, бюджетных средств, выделяемых Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы и Дому детских общественных организаций, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке детского общественного движения Москвы. 7. Порядок прекращения деятельности Городского координационного совета. Городской координационный совет прекращает свою деятельность на основании постановления Правительства Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 488-ПП СОСТАВ ГОРОДСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.08.2010 г. N 667-ПП) Председатель Совета: Швецова - первый заместитель Мэра Москвы в Людмила Ивановна Правительстве Москвы Сопредседатели Совета: Чистяков - председатель Комитета общественных связей Александр Васильевич города Москвы Ларионова - руководитель Департамента образования Ольга Николаевна города Москвы Гусева - руководитель Департамента семейной и Людмила Ивановна молодежной политики города Москвы Ответственный секретарь Совета: Трухачева - вице-президент Ассоциации исследователей Тамара Викторовна детского движения (по согласованию) Члены Совета: Абашина - заместитель префекта Юго-Западного Инна Сергеевна административного округа города Москвы Артёмова - заместитель руководителя Департамента Галина Алексеевна финансов города Москвы Баранников - главный редактор газеты для для детей и Михаил Николаевич подростков "Пионерская правда" (по согласованию) Бунимович - уполномоченный по правам ребенка в городе Евгений Абрамович Москве (по согласованию) Бусыгин - заместитель префекта Западного Константин Дмитриевич административного округа города Москвы Грамматиков - кинорежиссер (по согласованию) Владимир Александрович Гришина - заместитель руководителя Департамента Ольга Владимировна культуры города Москвы Заботина - заместитель префекта Северо-Восточного Валентина Александровна административного округа города Москвы Кичатов - заместитель префекта Северного Виктор Николаевич административного округа города Москвы Колесников - начальник управления развития социальной Владимир Георгиевич сферы префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы Кравченко - директор Государственного бюджетного Леонид Владимирович учреждения города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы Кранин - председатель совета Московской детской Алексей Вадимович общественной организации "Содружество" (по согласованию) Крылатов - композитор (по согласованию) Евгений Павлович Литошин - заместитель префекта Центрального Александр Владимирович административного округа города Москвы Луков - доктор философских наук, профессор, Валерий Андреевич заслуженный деятель науки Российской Федерации, проректор по научной и издательской работе негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский гуманитарный университет" (по согласованию) Мартьянова - первый заместитель префекта Южного Лариса Александровна административного округа города Москвы Менчук - первый заместитель председателя Комитета Александр Дмитриевич рекламы, информации и оформления города Москвы Монахов - директор Московского городского дворца Дмитрий Львович детского (юношеского) творчества (по согласованию) Мороз - главный редактор журнала "Пионер" (по Анатолий Степанович согласованию) Найданов - заместитель префекта Юго-Восточного Александр Сергеевич административного округа города Москвы Панов - первый заместитель председателя Комитета Сергей Генрихович по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Пильщиков - заместитель префекта Восточного Олег Евгеньевич административного округа города Москвы Поподько - председатель Совета муниципальных Том Иванович образований города Москвы (по согласованию) Прохорова - советник первого заместителя Мэра Москвы Тамара Григорьевна в Правительстве Москвы (на общественных началах) (по согласованию) Рябова - начальник Управления по обеспечению Антонина Петровна деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по г. Москве (по согласованию) Селиванова - доктор педагогических наук, главный Наталья Владимировна научный сотрудник НИИ теории и истории педагогики Российской академии образования (по согласованию) Семенников - председатель Комиссии Московской Александр Григорьевич городской Думы по законодательству (по согласованию) Соловьева - начальник управления социального развития Валентина Николаевна и жилищных программ префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы Степанянц - руководитель Департамента физической Михаил Сергеевич культуры и спорта города Москвы Чернякова - заместитель председателя Московской Тамара Васильевна Федерации профсоюзов (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|