Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 22.07.2003 № 592-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июля 2003 N 592-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 04.12.2012 г. N 701-ПП Об основных направлениях развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 г. N 549-ПП) В течение последних лет Правительством Москвы осуществляются последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления детей в период летних и зимних школьных каникул. Число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в период с 2000 по 2002 год, ежегодно составляет около 700 тысяч человек, в том числе 300 тыс.детей отдыхают в оздоровительных ведомственных стационарных лагерях, находящихся на балансе предприятий города Москвы. Наиболее эффективной формой разностороннего развития детей являются профильные городские и выездные лагеря, в которых организован отдых более 35 тыс. детей, в том числе для подростков из групп "социального риска" и безнадзорных детей. Характерной особенностью оздоровительной кампании последних лет стала адаптированность содержания работы лагерей к интересам детей: половина из них - это спортивные, туристические, экологические лагеря, появились лагеря экстрима, летние лицеи. Более 100 тыс. подростков (из них 15 тыс. "группы риска") успешно сочетают отдых с различными видами трудовой деятельности. Получили развитие наиболее эффективные формы соединения принципов оздоровительной работы с методами социальной реабилитации и адаптации детей на базе центров социального обслуживания семьи и детей, социальных приютов, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями. Ежегодно для 300 тыс.детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков из семей малоимущих граждан организуется бесплатный отдых в здравницах Российской Федерации, стран СНГ. Второй год обеспечивается круглогодичный отдых и оздоровление 7 тыс. детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя" в санаториях Крыма, Кавказа и Подмосковья. Полностью решены вопросы транспортировки детей к местам отдыха и обратно, организации питания, обеспечения медикаментами, спортинвентарем. Оперативная работа ГУВД г. Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве позволила обеспечить безопасное проведение детского отдыха. Стабильным стало финансирование оздоровительных мероприятий. Ежегодно Комплексной программой мер социальной защиты населения Москвы предусматриваются целевые средства из бюджета города. Так, в 2002 году выделено 941 447 000 руб. Из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и управ районов 84 152 000 руб. На 2003 год предусмотрены ассигнования в размере 1 176 810 000 рублей. Несмотря на то, что средняя стоимость путевки в загородные лагеря и санатории за последние 4 года возросла в 1,4 раза, в городе зафиксирован родительский взнос, равный 10%. Бесплатные путевки предоставляются детям-сиротам и подопечным, льготные - детям из льготных категорий семей. Вместе с тем, инфраструктура детского отдыха сегодня исчерпала возможности своего интенсивного развития. Не строятся новые современные загородные оздоровительные лагеря. Увеличения численности отдыхающих детей удается добиться, в основном, за счет увеличения количества смен и сокращения сроков пребывания детей в лагерях. Большинство загородных лагерей требует капитального ремонта, многие из них не приспособлены для круглогодичного функционирования. В целях совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и занятости подростков, а также формирования гармонично развитой личности с учетом возрастных особенностей в 2003 году и на ближайшие годы Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Основные направления развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года (приложение). 2. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы: 2.1. Сформировать до 1 октября 2003 года рабочую группу по проведению инвентаризации ведомственных загородных стационарных баз детского отдыха. 2.2. Уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.3. Принять дополнительные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период школьных каникул, в том числе организовать временные рабочие места для детей в возрасте 14-18 лет, а также обеспечить наибольшему количеству детей из семей, находящихся в социально опасном положении, условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости. 3. Городской межведомственной Комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков (далее - межведомственная Комиссия) осуществлять координацию работы всех городских структур, профсоюзных и общественных объединений, предприятий и учреждений по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. О результатах проведения летней оздоровительной кампании 2003 года проинформировать Правительство Москвы в срок до 1 ноября 2003 года. 4. Департаменту образования города Москвы: 4.1. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы при участии Департамента федеральной государственной службы занятости населения города Москвы разработать и реализовать в 2004 году конкретные меры по развитию сети городских и загородных лагерей труда и отдыха. 4.2. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы, в рамках реализации программы общественных работ для студенческой молодежи, ежегодно формировать студенческие педагогические отряды из числа обучающихся в вузах и педагогических колледжах системы департамента для работы в трудовых объединениях старшеклассников и оздоровительных учреждениях. 4.3. Совместно с комитетами города Москвы: по делам семьи и молодежи, по культуре, физической культуры и спорта на межведомственной основе шире использовать возможности подведомственных учреждений для разнообразия форм работы с детьми и подростками по организации отдыха в городских условиях. 4.4. Совместно с комитетами: по культуре и общественных связей города Москвы подготовить предложения по организации отдыха детей и подростков в каникулярное время в рамках программы "Одаренные дети", а также творческих коллективов, активных участников городских, окружных, районных мероприятий и представить их в межведомственную Комиссию до 1 декабря 2003 года. 5. Департаментам: здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы совместно с Ассоциацией "Санаторно-курортное объединение "Курорты Подмосковья" продолжить реализацию мер по круглогодичному оздоровлению детей-инвалидов и до 1 декабря 2003 года подготовить предложения по организации отдыха этой категории детей для включения в проект комплексной целевой программы реабилитации инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы. 6. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы: 6.1. При участии заинтересованных организаций разработать городскую программу семейного отдыха для льготных категорий семей и внести ее на рассмотрение межведомственной Комиссии в I квартале 2004 года. 6.2. Обеспечить подготовку и функционирование оздоровительных учреждений дневного пребывания, выездных групп подростков по программе "Дети улиц" и межмуниципальных Центров работы с подростками по месту жительства. 6.3. Проработать вопрос о создании Цента детского, семейного отдыха и оздоровления, предусмотрев целью его деятельности осуществление работы с оздоровительными учреждениями всех типов, обеспечивая патронаж со стороны государственных органов, и представить в Правительство Москвы проект соответствующего распорядительного документа до 1 декабря 2003 года. 7. Комитету общественных связей города Москвы: 7.1. Совместно с Фондом развития экономических и гуманитарных связей "Москва-Крым" продолжить работу по реализации городской благотворительной программы "Социально незащищенным детям Москвы - лечение и оздоровительный отдых". 7.2. Принять меры по дальнейшему развитию загородного учебно-методического центра "Московия", шире использовать базу центра для организации профильных лагерей актива детского общественного движения города. 7.3. Совместно с Московским фондом поддержки и развития межрегиональных связей "Сотрудничество" продолжить в 2003 году и последующие годы реализацию программы отдыха и оздоровления детей на базе пансионата "Камчия" в Республике Болгария. 7.4. Организовать в марте 2004 года проведение общегородского конкурса проектов по созданию временных рабочих мест для подростков в период детского отдыха в соответствии с действующим порядком. 8. Комитету физической культуры и спорта города Москвы: 8.1. Разработать и утвердить до 1 ноября 2003 года положения об оздоровительном выездном и городском спортивном лагере для учреждений дополнительного образования спортивной направленности. 8.2. В срок до 1 декабря 2003 года проработать вопрос о создании в каждом административном округе города Москвы базового городского оздоровительно-спортивного лагеря дневного пребывания и внести предложение на рассмотрение в префектуры административных округов города Москвы. (В части пункта срок выполнения переносится на 2005-2007 годы - Постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 г. N 549-ПП) 8.3. Совместно с Ассоциацией "Санаторно-курортное объединение "Курорты Подмосковья" при участии Московской федерации профсоюзов изучить и внести до 1 октября 2003 года в межведомственную Комиссию предложения о создании стационарных загородных оздоровительных спортивных лагерей для учащихся Центров образования и Училищ Олимпийского резерва. 9. Главному управлению внутренних дел г. Москвы разработать до 1 декабря 2003 года план на период до 2006 года совместных мероприятий служб ГУВД г. Москвы и Московской области по обеспечению охраны и общественного порядка в оздоровительных детских учреждениях, лагерях труда и отдыха старшеклассников с учетом оперативной обстановки и специфики обслуживаемой территории и обеспечить его реализацию. В обязательном порядке предусмотреть мероприятия, направленные на предупреждение наркомании и токсикомании среди подростков. 10. Департаментам: продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, здравоохранения города Москвы; Главному управлению внутренних дел г. Москвы, Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП "Мосгортранс" оказывать в пределах своей компетенции содействие и поддержку в организации отдыха детей и подростков и обеспечении их безопасности в каникулярное время. 11. Комплексам: экономической политики и развития, социальной сферы Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве проработать вопрос о порядке налогообложения организаций, имеющих на балансе детские лагеря отдыха и другие объекты социальной сферы, и внести предложение в Правительство Москвы по снижению налоговой нагрузки в отношении указанных организаций в срок до 1 ноября 2003 года в установленном порядке. 12. Префектам административных округов города Москвы: 12.1. Ежегодно утверждать окружные программы организации отдыха детей и проведения оздоровительных и спортивно-досуговых мероприятий в период школьных каникул. 12.2. О результатах реализации программы на лето 2003 года проинформировать межведомственную Комиссию в сентябре 2003 года. 12.3. При формировании проектов целевых фондов развития территорий предусматривать средства на оказание финансовой поддержки развития баз детского отдыха и проведения оздоровительных мероприятий. 12.4. Систематически рассматривать вопросы детского отдыха на заседаниях коллегий и о результатах информировать жителей округа через средства массовой информации. 12.5. В целях реализации Основных направлений развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года усилить роль окружной Комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков в структуре органов исполнительной власти. 13. Рекомендовать главам управ районов: 13.1. Принять меры по укреплению и расширению материальной базы городских учреждений, используемых для организованных форм отдыха детей в каникулярное время. 13.2. В целях профилактики детской безнадзорности совместно с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при участии учреждений образования, ДЮСШ, центров и клубов по работе с детьми по месту жительства способствовать развитию сети трудовых объединений, оборонно-спортивных, спортивных и палаточных лагерей. 14. Департаменту финансов города Москвы, Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2004 год и последующие годы предусматривать средства на проведение оздоровительных мероприятий. 15. Просить Московскую федерацию профсоюзов: 15.1. Разработать банк данных о возможности организации профильных смен на базе загородных ведомственных лагерей, предложения представить в межведомственную Комиссию по мере готовности. 15.2. Представлять ежегодно заявку в Департамент образования города Москвы на привлечение студентов, специалистов из учреждений дополнительного образования, творческих и спортивных центров, педагогов школ и педагогических колледжей для работы с детьми в загородных оздоровительных учреждениях на период 2003 -2004 годов. 16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие детским оздоровительным учреждениям в освещении их деятельности, пропаганде здорового образа жизни. 17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения данного постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2003 года N 592-ПП ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года Отдых следует рассматривать в качестве одного из важнейших этапов в проблеме оздоровления и развития подрастающего поколения. Сегодня состояние организации детского отдыха предполагает необходимость закрепления и развития положительных тенденций и накопленного опыта в городе Москве. В этой связи необходимо: - сохранить достигнутую положительную динамику развития организованных форм отдыха в период летних и зимних каникул, обеспечивая отдых и оздоровление детей в период весенних и осенних каникул; - оказывать государственную поддержку предприятиям по укреплению материально-технического состояния баз загородных стационарных оздоровительных лагерей; - развивать малозатратные формы отдыха и оздоровления детей (палаточные оборонно-спортивные лагеря, лагеря труда и отдыха, проведение походов и экспедиций); - активно использовать возможности учреждений социальной сферы различной ведомственной принадлежности для сочетания оздоровительной работы с социальной реабилитацией детей, нуждающихся в особой социальной поддержке, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении; - совершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия, а также сотрудничества с общественными организациями по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. I. Развитие сети загородных ведомственных оздоровительных учреждений предприятий и организаций города Москвы: - провести в 2003 - 2004 гг. инвентаризацию ведомственных загородных стационарных баз детского отдыха; - принять меры по увеличению числа загородных стационарных детских оздоровительных лагерей круглогодичного действия; - расширить возрастной диапазон детей для пребывания в оздоровительных учреждениях с 6 до 15 лет; - создать условия по использованию оздоровительных учреждений для организации отдыха детей по социальному заказу управ районов (дети-сироты, подопечные, воспитанники школ-интернатов, дети из социальных приютов); - разработать программы для организации профильных смен учреждений образования, ДЮСШ, клубов по месту жительства; - создать условия для внедрения современных методик в воспитательный процесс работы учреждений. II. Организация отдыха детей на оздоровительных базах Подмосковья, сопредельных регионов, стран СНГ: - осуществлять приобретение путевок на конкурсной основе; - определить перечень категорий детей, получающих льготные и бесплатные путевки; - предоставить социально незащищенным детям Москвы лечение и оздоровительных отдых в детских санаториях Крыма; - использовать базы для создания системы семейного отдыха. III. Формирование системы отдыха детей в городских условиях: - развивать и укреплять материальную базу городских детских оздоровительных и санаторных учреждений; - создать сеть городских оздоровительно-спортивных лагерей дневного пребывания; - практиковать заключение договоров как с Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", окружными службами занятости, так и с предприятиями города с целью создания для подростков временно оплачиваемых рабочих мест; - создать творческие экспериментальные площадки для отработки перспективных технологий организации отдыха и досуга детей на уровне управ районов; - шире использовать спортивные, культурно-развлекательные сооружения различной ведомственной принадлежности, находящиеся вблизи дислокации оздоровительных учреждений с дневным пребыванием; - совершенствовать работу учреждений санаторного типа для детей с нарушениями физического развития, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, зрения, эндокринной системы; - отдавать предпочтение зданиям школ-интернатов с полным набором необходимых помещений и оборудования при выборе объектов для размещения санаторных лагерей. IV. Обеспечение санаторно-курортного лечения детей-инвалидов: - осуществлять разработку и реализацию мер по социальной реабилитации и адаптации данной категории детей с учетом имеющихся медицинских показаний и противопоказаний; - продолжить развитие системы отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме детей-инвалидов с нарушением органов зрения и слуха, функций опорно-двигательного аппарата, а также имеющих отклонения в состоянии здоровья, в возрасте до 18 лет, проживающих в семьях и обучающихся в учреждениях образования. V. Создание оборонно-спортивных лагерей: - направлять детей из многодетных и малообеспеченных семей москвичей в детские оздоровительные лагеря Военно-морского флота России; - создавать оборонно-спортивные лагеря на базе войсковых частей Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации. VI. Финансовое обеспечение: - использовать в структуре финансирования детского отдыха и оздоровления средства: федерального бюджета, городского бюджета, целевых фондов развития территорий, организаций и предприятий, Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, родителей и другие привлеченные источники; - предусмотреть за счет средств Фонда квотирование рабочих мест и специальных программ содействия занятости населения: а) оплату труда несовершеннолетних и педагогического персонала городских и загородных лагерей труда и отдыха; б) восстановление и ремонт баз загородных лагерей труда и отдыха; в) увеличение нормативов финансирования расходов на питание, культурно-досуговую работу с подростками и хозяйственные нужды; - сформировать ценовую политику в отношении стоимости детских путевок; - предусмотреть средства на охрану детских учреждений и увеличение оплаты труда работников лагерей. VП. Кадровое обеспечение работы оздоровительных учреждений: - совершенствовать систему подготовки кадров для работы в детских оздоровительных учреждениях различных видов; - обеспечить широкое привлечение студентов педагогических вузов в период прохождения летней педагогической практики к работе с детьми в качестве вожатых в загородных оздоровительных лагерях, осуществлять их подготовку в рамках учебных программ на бесплатной основе; - расширить в рамках реализации молодежной программы "Московский студенческий педагогический отряд" объемы подготовки студентов различных вузов города для работы в учреждениях системы отдыха и оздоровления детей; - ввести в штатное расписание городских оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха медицинских работников; - решить вопрос об обязательном медицинском сопровождении групп школьников, отъезжающих в летние учреждения за пределы Москвы и Московской области. VIII. Нормативно-правовое обеспечение детского отдыха: - на базе Московского городского педагогического университета создать комплекс условий для разработки программы подготовки организаторов детского отдыха, вожатых, социальных работников, руководителей детских общественных объединений в условиях временного детского коллектива лагеря; - разработать и утвердить Положение о "Центре детского, семейного отдыха и оздоровления"; - разработать положение о смотре-конкурсе видов отдыха и оздоровления детей в городских условиях; - доработать типовое положение о городских санаторных лагерях с учетом их специфики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|