Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.10.2015 № 293/525, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 01.10.2015 № 293/525МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ Москва 1 октября 2015 г. N 293/525 Об утверждении типовой формы соглашения о порядке информационного взаимодействия между оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2016 г. Регистрационный N 41055 В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1530 "О некоторых вопросах создания и функционирования Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 467) п р и к а з ы в а е м: Утвердить прилагаемую типовую форму соглашения о порядке информационного взаимодействия между оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Министр транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.Пучков _______________ УТВЕРЖДЕНА приказом Минтранса России, МЧС России от 1 октября 2015 г. N 293/525 Типовая форма соглашения о порядке информационного взаимодействия между оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" СОГЛАШЕНИЕ N ___________ о порядке информационного взаимодействия между оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" наименование уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" г. ____________ "__" __________ 20___ г. Наименование оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС"), в лице ___________________________________________, (Ф.И.О. лица, уполномоченного действовать от имени оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС") действующего на основании ________________________________________, (наименование и реквизиты документа, на основании которого действует представитель оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС") с одной стороны, и наименование уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Уполномоченный орган), в лице _____________________________________ __________________________________________________________________, (Ф.И.О. лица, уполномоченного действовать от имени Уполномоченного органа) действующего на основании ________________________________________, (наименование и реквизиты документа, на основании которого действует представитель Уполномоченного органа) с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1530 "О некоторых вопросах создания и функционирования государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. I. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является информационное взаимодействие между оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и Уполномоченным органом, направленное на реализацию положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".<1> Информационное взаимодействие осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иными нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.<2> ___________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6960; 2015, N 29 (часть I), ст. 4361. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (часть I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30 (Часть I), ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1 (часть I), ст. 84, N 27, ст. 3979, N 29 (часть I), ст. 4389, ст. 4390. II. Взаимодействие Сторон 2.1. Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" вправе: 2.1.1. Направлять запросы и обращения Уполномоченному органу по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения. 2.1.2. Выступать с предложениями о пересмотре условий настоящего Соглашения. 2.1.3. Направлять Уполномоченному органу предложения по совершенствованию деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112). 2.1.4. Получать от Уполномоченного органа информацию о мерах реагирования на информацию о дорожно-транспортных и иных происшествиях, переданную в систему-112 Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС"). 2.1.5. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения. 2.2. Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" обязан: 2.2.1. Организовать передачу в систему-112 информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах на территории ____________________________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность Уполномоченный орган) поступившей в систему "ЭРА-ГЛОНАСС". 2.2.2. Рассматривать получаемые от Уполномоченного органа запросы, обращения, предложения и давать ответы на них. 2.2.3. Определить лиц, ответственных за взаимодействие с Уполномоченным органом. 2.3. Уполномоченный орган вправе: 2.3.1. Направлять запросы и обращения оператору системы "ЭРА-ГЛОНАСС" по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения. 2.3.2. Выступать с предложениями о пересмотре условий настоящего Соглашения. 2.3.3. Направлять оператору системы "ЭРА-ГЛОНАСС" предложения по совершенствованию деятельности системы "ЭРА-ГЛОНАСС". 2.3.4. Осуществлять контроль исполнения настоящего Соглашения. 2.4. Уполномоченный орган обязан: 2.4.1.Организовать прием из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах на территории _____________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность Уполномоченный орган) 2.4.2. Организовать передачу полученной из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в соответствующие экстренные оперативные службы. 2.4.3. Передавать оператору системы "ЭРА-ГЛОНАСС" имеющуюся в системе-112 информацию о реагировании на дорожно-транспортные и иные происшествия, сведения о которых получены из системы "ЭРА-ГЛОНАСС". 2.4.4. Рассматривать получаемые от оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" запросы, обращения, предложения и давать ответы на них. 2.4.5. Определить лиц, ответственных за взаимодействие с оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС". III. Порядок информационного взаимодействия между Сторонами 3.1. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется посредством сети связи общего пользования, почтовых отправлений, в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. 3.2. Информационное взаимодействие между Сторонами с использованием автоматизированных информационных систем осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", который прилагается к настоящему Соглашению и является его неотъемлемой частью. 3.3. Координация, контроль взаимодействия и сотрудничество Сторон по реализации мероприятий в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется: 3.3.1. Со стороны оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - _________. (наименование структурного подразделения оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС") 3.3.2. Со стороны Уполномоченного органа ____________________. (наименование структурного подразделения уполномоченного органа). 3.4. Взаимодействие между Сторонами в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе. IV. Ответственность Сторон 4.1. Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС" несет ответственность за организацию обработки информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях, полученной от транспортных средств, и передачи указанной информации в систему-112. Моментом перехода ответственности от системы "ЭРА-ГЛОНАСС" к системе-112 является момент получения системой "ЭРА-ГЛОНАСС" подтверждения от системы-112 данных из карточки вызова. 4.2. Уполномоченный орган несет ответственность за организацию обработки информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах на территории ______________________________, (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность Уполномоченный орган) полученной от системы "ЭРА-ГЛОНАСС", за доведение полученной информации до экстренных оперативных служб, ответственных за реагирование, и передачу в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" сведений о мерах реагирования на информацию об указанных происшествиях. V. Срок действия Соглашения 5.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания Сторонами. 5.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. VI. Изменение и расторжение Соглашения 6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны при условии их письменного оформления и подписания уполномоченными представителями Сторон. 6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон в случае вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации. 6.3. Все споры, возникающие в ходе реализации Соглашения, решаются путем переговоров уполномоченных представителей Сторон. VII. Адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон ________________________________ ______________________________ ________________________________ ______________________________ (наименование оператора системы (наименование Уполномоченного "ЭРА-ГЛОНАСС") органа) ________________________________ ______________________________ ________________________________ ______________________________ (полный адрес, ИНН, КПП, ОГРН (полный адрес, ИНН, КПП, ОГРН оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС") Уполномоченного органа) ________________________________ _____________________________ ________________________________ _____________________________ (должность уполномоченного (должность уполномоченного представителя оператора лица Уполномоченного органа) системы "ЭРА-ГЛОНАСС") ___________ _____________________ _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению о порядке информационного взаимодействия между оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" от ____________ N ______________ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЭРА-ГЛОНАСС" С СИСТЕМОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" I. Общие положения 1.1. Настоящий регламент взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Регламент) предназначен для описания функционирования и порядка обмена информацией между Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". II. Определения, используемые для целей Регламента 2.1. Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации<1>. 2.2. Устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи<2>. __________ <1> Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6960; 2015, N 29 (часть I), ст. 4361). <2> Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". 2.3. Результат функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - обработка экстренных вызовов, осуществляемых с использованием автомобильных систем/устройств через сети подвижной радиотелефонной связи, а именно, автоматическое формирование, обработка, хранение экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, формирование, хранение и доведение информации о дорожно-транспортных происшествиях в систему-112, а также обеспечение установления двухсторонней голосовой связи оператора центра обработки вызовов системы-112 с лицами, находящимися в транспортном средстве. 2.4. Вызов системы "ЭРА-ГЛОНАСС" экстренный (далее - экстренный вызов) - телефонный вызов на единый номер "112" (с одним из установленных идентификаторов категории обслуживания), инициируемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб, обслуживаемый сетью (сетями) подвижной радиотелефонной связи и технологической инфраструктурой системы "ЭРА-ГЛОНАСС". 2.5. Сообщение экстренное - электронное сообщение, формируемое и передаваемое автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб в рамках экстренного вызова по сети (сетям) подвижной радиотелефонной связи, содержащее минимальный набор данных о дорожно-транспортном происшествии, а также другие данные о дорожно-транспортном происшествии, формируемые автомобильной системой в зависимости от конфигурации. 2.6. Карточка вызова системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - карточка вызова, KB) - электронное сообщение, сформированное системой "ЭРА-ГЛОНАСС" на основе экстренного сообщения, содержащего данные о дорожно-транспортном или об ином происшествии на автомобильной дороге в Российской Федерации и дополнительной информации из информационного ресурса системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенное для передачи в систему-112 или иную внешнюю систему. 2.7. Унифицированная карточка информационного обмена (далее - УКИО) - единый набор данных (включающий в себя, в том числе, и данные от системы "ЭРА-ГЛОНАСС"), предназначенный для обмена информацией между операторами системы-112 и диспетчерами дежурно-диспетчерских служб. Формирование УКИО производится автоматически, с возможностью дополнения и ручной корректировки. 2.8. Минимальный набор данных (далее - МНД) - набор данных, передаваемый автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном или ином происшествии на автомобильной дороге в Российской Федерации и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования. 2.9. Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб<1>. 2.10. Навигационно-информационный центр<2> (далее - НИЦ) - элемент системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенный для приема, учета, обработки и фильтрации (при наличии в его составе фильтрующего контакт-центра) сообщений, поступающих от автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб с территории, обслуживаемой НИЦ, а также для формирования и передачи сообщения системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в центр обработки вызовов системы-112. 2.11. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) - территориально-распределенная автоматизированная информационно-управляющая система, создаваемая в границах субъекта Российской Федерации, предназначенная для приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб, поступающих по единому номеру "112"<3>. ________ <1> Пункт 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (часть III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741, N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 29, ст. 3966, N 31, ст. 4218, N 41, ст. 5194, N 52 (часть II), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625, N 21, ст. 2707, N 32, ст. 4487, N 38, ст. 5062, N 44, ст. 6063, N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (часть II), ст. 223, N 15, ст. 2276, N 17 (часть IV), ст. 2568, N 27, ст. 4083). <2> По составу решаемых функциональных задач НИЦ подразделяются на НИЦ 1-го уровня и НИЦ 2-го уровня. Территорией (регионом) обслуживания НИЦ в Российской Федерации является, как правило, федеральный округ. <3> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6932; 2012, N 37, ст. 5002; 2015, N 11, ст. 1607). 2.12. Фильтрующий контакт-центр (далее - ФКЦ) - структурный элемент навигационно-информационного центра, предназначенный для выявления ложных вызовов, а также обеспечения управления процессами обработки экстренных вызовов системы "ЭРА-ГЛОНАСС". 2.13. Центр обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ) - структурный элемент системы-112, предназначенный для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112. 2.14. Краткий ссылочный идентификатор (далее - КСИ) - сокращенная форма идентификатора вызова системы "ЭРА-ГЛОНАСС", ограниченная текущим и недавними инцидентами, предназначенная для передачи информации операторскому персоналу ЦОВ системы-112. III. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" 3.1. Порядок функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" включает в себя следующие этапы: инициирование экстренного вызова; обеспечение среды передачи экстренного вызова; обработка экстренного вызова с передачей его в систему-112; документирование и архивирование данных об экстренном вызове. 3.1.1. Инициирование экстренного вызова На этапе инициирования экстренного вызова выполняются последовательные процессы по автоматическому формированию экстренного сообщения о ДТП и передаче его в инфраструктуру системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для последующей обработки и доведения в систему-112. 3.1.1.1. Инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб осуществляется двумя способами: инициирование экстренного вызова вручную, осуществляемое посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов" на блоке интерфейса пользователя автомобильной системы/устройства водителем и/или пассажиром транспортного средства при ДТП; автоматическое инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб. 3.1.1.2. В момент инициирования экстренного вызова, независимо от способа инициирования, осуществляется формирование МНД о ДТП, подлежащего передаче в составе экстренного сообщения. 3.1.2. Обеспечение среды передачи экстренного вызова осуществляется посредством выполнения процедуры регистрации устройства вызова экстренных оперативных служб в одной из сетей подвижной радиотелефонной связи GSM (UMTS). 3.1.3. Обработка экстренного вызова. 3.1.3.1. В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" используется автоматизированный режим обработки вызовов, а именно, голосовое соединение из транспортного средства (далее - ТС) предварительно устанавливается с ФКЦ системы "ЭРА-ГЛОНАСС", который после обработки вызовов системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и отклонения ложных вызовов передает их в систему-112. 3.1.3.2. Процедура обработки экстренного вызова с использованием ФКЦ осуществляется в целях исключения ложных вызовов для предотвращения фактов необоснованного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, при инициировании экстренного вызова. 3.1.3.3. При поступлении в НИЦ либо в региональный коммутационный узел (далее - РКУ) системы "ЭРА-ГЛОНАСС" экстренное сообщение преобразуется в установленный формат и направляется в НИЦ 1-го уровня системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для обработки и сохранения в архивной базе данных. На основе информации, содержащейся в сообщении, формируется и сохраняется в архивной базе данных KB, с присвоением уникального краткого ссылочного идентификатора, и, при ручной инициации экстренного вызова, осуществляется ее передача на автоматизированное рабочее место ФКЦ, обслуживающего субъект Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП. Установленное голосовое соединение с ТС также перенаправляется в указанный ФКЦ и коммутируется на то же автоматизированное рабочее место. 3.1.3.4. Персонал ФКЦ, с использованием установленного голосового соединения с ТС, оценивает достоверность экстренного вызова, уточняя у лиц, находящихся в ТС, потребность в оказании экстренной помощи. 3.1.3.4.1. Персонал ФКЦ признает экстренный вызов ложным, если в ходе проведенного опроса водителя или пассажиров ТС установлено, что экстренная помощь не требуется. 3.1.3.4.2. При признании экстренного вызова ложным, персонал ФКЦ устанавливает запрет на дальнейшую передачу информации в систему-112 и голосовое соединение с ТС прекращается. Информация о ложном вызове передается в базу данных НИЦ 1-го уровня для ее сохранения в архивной базе данных. 3.1.3.4.3. Экстренный вызов признается персоналом ФКЦ истинным, если: на основе анализа информации, полученной персоналом ФКЦ по голосовому каналу связи при опросе лиц, находящихся в аварийном ТС, установлено, что экстренная помощь водителю и (или) пассажирам ТС действительно требуется; отсутствует голосовое соединение с ТС и предпринимаемые персоналом ФКЦ попытки по его восстановлению не привели к успеху. 3.1.3.4.4. При признании персоналом ФКЦ экстренного вызова истинным, карточка вызова размещается в базе данных НИЦ. 3.1.3.5. Карточка вызова формируется на основе информации из экстренного сообщения, передаваемого автомобильной системой/устройством, и дополнительной информации, определенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", получаемой из базы данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС". 3.1.3.6. Результатом обработки экстренного вызова системой "ЭРА-ГЛОНАСС" является передача информации о дорожно-транспортном или ином происшествии из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в систему-112 одновременно с передачей установленного голосового соединения с аварийным ТС (если такое соединение было установлено). Из информации, полученной системой-112 от системы "ЭРА-ГЛОНАСС", формируется УКИО, состав которой определен в техническом проекте создания системы-112 _____________________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность Уполномоченный орган) в соответствии с приложением N 1 к Регламенту. 3.1.3.7. В случае недоступности каналов связи между системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой-112 устанавливается голосовое соединение между персоналом ФКЦ и оператором ЦОВ системы-112 через сеть связи общего пользования, и информация о ДТП доводится посредством устного сообщения. 3.1.3.8. Информация о результатах реагирования на экстренный вызов, полученная из системы-112, сохраняется в архивной базе данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС". 3.1.4. Документирование и архивирование данных об экстренном вызове. 3.1.4.1. Документирование данных об экстренных вызовах и результатах реагирования на происшествие возлагается на НИЦ 1-го уровня. Документирование указанных данных осуществляется в электронном виде. 3.1.4.2. Архивирование данных о результатах функционирования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" возлагаются на НИЦ 1-го уровня. IV. Состав передаваемой и принимаемой информации 4.1. Система "ЭРА-ГЛОНАСС" передает в автоматическом режиме в систему-112 набор данных в соответствии с приложением N 1 к Регламенту. 4.2. Система-112 предоставляет в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" данные согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к Регламенту. 4.3. Для получения информации о результатах реагирования на дорожно-транспортные или иные происшествия на автомобильной дороге в Российской Федерации система "ЭРА-ГЛОНАСС" осуществляет информационный обмен с системой-112 в соответствии со структурой сообщений, приведенной в приложении N 3 к Регламенту. 4.4. При наличии информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" передаются следующие сведения: время передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации подразделениям экстренных оперативных служб; наименование подразделений экстренных оперативных служб, осуществивших реагирование на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации; время начала реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации; время прибытия подразделений экстренных оперативных служб на места дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации; время получения информации системой-112 от подразделений экстренных оперативных служб о завершении реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации. V. Требования к выделенному каналу передачи данных 5.1. Канал для передачи экстренных вызовов и карточки вызова от НИЦ или РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" до системы-112 должен иметь следующие характеристики: места расположения точек сопряжения, порядок обеспечения каналов доступа; комплекс технических средств НИЦ/РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" размещается по адресу: ___________________________________________; комплекс технических средств системы-112 размещается по адресу: __________________________________________________________; канал связи от комплекса технических средств системы-112 до комплекса технических средств НИЦ/РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечивает _____________________________________________________; (субъект Российской Федерации) границей разграничения зон ответственности между оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и __________________________________ является (субъект Российской Федерации) порт маршрутизатора, установленного в РКУ; границей разграничения зон ответственности между системой-112 и ___________________________________ является порт маршрутизатора, (субъект Российской Федерации) установленного ЦОВ. 5.2. Тип сопрягаемого коммутационного оборудования: со стороны РКУ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - коммутатор ЕХ-4200 cn-vor-sw01 порт GE 0/0/23 производства Juniper (или аналог, производства Huawei); со стороны системы-112 - определить на этапе разработки технического проекта системы-112. 5.3. Технические параметры точек сопряжения: скорость передачи информации - не ниже 1 МБит/с; интерфейс 10/100/1000Base-T; протокол передачи данных - IP. ________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Регламенту взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Состав информации, передаваемой из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в систему-112 |---|----------------------------|----------------------------------------| | N | Параметр | Описание и ограничения | |п/п| | | |---|----------------------------|----------------------------------------| |1 |cardId |Уникальный идентификатор КВ. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |2 |cardShortId |Краткий ссылочный идентификатор КВ. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |3 |esgCardId |Идентификатор KB в системе-112 | | | |(в случае отправки уточненной KB). | |---|----------------------------|----------------------------------------| |4 |terminalPhone |Телефонный номер АС. | | | |Строка длиной от 1 до 18 символов, | | | |состоящая из цифр, может быть | | | |символ плюс (+) на первой позиции | | | |в строке. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |5 |declarantLanguageCode |Язык общения с заявителем. | | | |Код языка. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |6 |voiceChannelState |Состояние голосового канала. | | | |Принимает одно из следующих значений: | | | |"unknown"; | | | |"none"; | | | |"duplex"; | | | |"simplex". | |---|----------------------------|----------------------------------------| |7 |injuredPersons |Флаг наличия пострадавших в ТС. | | | |1 - неизвестно; | | | |0 - нет пострадавших: | | | |127 - пострадавшие есть, | | | |но точное число неизвестно: | | | |1..126 - точное число пострадавших. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |8 |driverPhone |Контактный телефонный номер заявителя. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |9 |driverFullName |Ф.И.О. заявителя.<1> | |---|----------------------------|----------------------------------------| ___________ <1> Ф.И.О. фиксируется и передается в систему-112 только при получении этих данных по инициативе водителя (пассажира) ТС, ответившего персоналу ФКЦ. |---|----------------------------|----------------------------------------| |10 |automaticActivation |Тип активации вызова | | | |(автоматически/вручную); | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |11 |testCall |Тип вызова (тестовый/экстренный); | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |12 |vehicleType |Тип ТС | | | |Возможные значения: | | | |1 = пассажирский (Class M1); | | | |2 = автобус (Class M2); | | | |3 = автобус (Class М3); | | | |4 = легкая грузовая машина (Class N1); | | | |5 = тяжелая грузовая машина (Class N2); | | | |6 = тяжелая грузовая машина (Class N3); | | | |7 = мотоцикл (Class L1e); | | | |8 = мотоцикл (Class L2e); | | | |9 = мотоцикл (Class L3e): | | | |10 = мотоцикл (Class L4e); | | | |11 = мотоцикл (Class L5e); | | | |12 = мотоцикл (Class L6e); | | | |13 = мотоцикл (Class L7e). | | | |Целое число от 1 до 13. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |13 |vehicleIdentificationNumber |Идентификатор ТС по ISO 3779. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |14 |vehiclePropulsionStorageType|Тип энергоносителя ТС (битовая маска); | | | |Возможные значения: | | | |Bit 5: 1 = водород; | | | |Bit 4: 1 = электричество (более 42 В | | | |и 100 А/); | | | |Bit 3: 1 = жидкий пропан (LPG); | | | |Bit 2: 1 = сжиженный природный | | | |газ (CNG); | | | |Bit 1: 1 = дизель; | | | |Bit 0: 1 = бензин. | | | |Целое число от 0 до 63. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |15 |vehicleRegistryNumber |Государственный регистрационный | | | |номер ТС. | | | |Строка от 0 до 16 символов. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |16 |vehicleBodyColor |Цвет кузова ТС. | | | |Строка от 0 до 32 символов. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |17 |vehicleModel |Марка и/или модель ТС. | | | |Строка от 0 до 32 символов. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |18 |callTimestamp |Время события. Количество секунд | | | |с 00:00:00 01.01.1970 согласно UTC. | | | |Время в формате UTC. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |19 |vehicleLocation |Элемент является контейнером | | | |координат ТС в момент события. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |20 |latitude |Широта местоположения ТС | | | |(в угловых миллисекундах). | | | |Целое число от -324000000 до 324000000. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |21 |longitude |Долгота местоположения ТС | | | |(в угловых миллисекундах). | | | |Целое число от -648000000 до 648000000. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |22 |positionCanBeTrusted |Низкая или высокая достоверность | | | |определения местоположения ТС. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |23 |timestamp |Момент определения местоположения (UTC).| | | |Время в UTC. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |24 |vehicleDirection |Направление движения ТС | | | |от направления на северный | | | |магнитный полюс по часовой стрелке, | | | |с шагом 2°. | | | |Целое число от 0 до 179. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |25 |recentVehicleLocation |Элемент является контейнером | | | |для местоположения ТС на момент времени | | | |N-1 и N-2. | | | |Может быть два этих элемента. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |26 |latitude |Широта местоположения ТС | | | |(в угловых миллисекундах). | | | |Целое число от -324000000 до 324000000. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |27 |longitude |Долгота местоположения ТС | | | |(в угловых миллисекундах). | | | |Целое число от -648000000 до 648000000. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |28 |positionCanBeTrusted |Низкая или высокая достоверность | | | |определения местоположения ТС. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |29 |timestamp |Момент определения местоположения (UTC).| | | |Время в UTC. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |30 |numberOfPassengers |Количество пассажиров в ТС. | | | |Целое число от 0 до 255. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |31 |severeCrashEstimate |Оценка тяжести ДТП | | | |(0 = низкая вероятность ущерба здоровью | | | |людей, | | | |10 = максимальная вероятность...). | | | |Целое число от 0 до 10. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |32 |vehicleLocationDescription |Адресная информация о местоположении | | | |ТС в текстовом виде.<1> | |---|----------------------------|----------------------------------------| |33 |crashInfo |Контейнер для элементов, описывающих | | | |тип удара. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |34 |frontCrash |Удар спереди. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |35 |leftCrash |Удар слева. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |36 |rightCrash |Удар справа. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |37 |sideCrash |Удар сбоку. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |38 |rearCrash |Удар сзади. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |39 |rollover |Переворот. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| |40 |otherCrashType |Другой тип происшествия. | | | |Логический флаг. | |---|----------------------------|----------------------------------------| _____________ <1> Адресная привязка места ДТП может выполняться в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" только в случаях получения от автомобильной системы вызова экстренных служб координат места происшествия или предоставления этой информации водителем (пассажиром) ТС, попавшего в ДТП. ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Регламенту взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Перечень данных, принимаемых системой "ЭРА-ГЛОНАСС" от системы-112 |---|----------------------|--------------------------------------| | N | Параметр | Описание и ограничения | |п/п| | | |---|----------------------|--------------------------------------| |1 |exception |Взаимоисключающий с элементом | | | |cardIsAccepted. | |---|----------------------|--------------------------------------| |2 |code |Код ошибки. | |---|----------------------|--------------------------------------| |3 |class |Класс ошибки: | | | |"Info"; | | | |"Warning"; | | | |"Error"; | | | |"Fatal Error". | |---|----------------------|--------------------------------------| |4 |message |Сообщение об ошибке. | |---|----------------------|--------------------------------------| |5 |stackTrace |Системное описание ошибки. | |---|----------------------|--------------------------------------| |6 |cardIdAccepted |Взаимоисключающий с элементом | | | |exception. | | | |Квитанция от шлюза системы-112 об | | | |успешном приеме карточки вызова. | |---|----------------------|--------------------------------------| |7 |cardId |Уникальный идентификатор карточки | | | |вызова. | |---|----------------------|--------------------------------------| |8 |esgCardId |Идентификатор карточки в системе-112. | | | |Список внешних идентификаторов KB для | | | |получения результатов реагирования. | |---|----------------------|--------------------------------------| _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Регламенту взаимодействия Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Структура сообщений при обмене информацией между системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой-112 для получения результатов реагирования Для получения результатов реагирования по карточке вызова система "ЭРА-ГЛОНАСС" отправляет сообщение в систему-112 с параметрами: |---------|-----------------------------------------------------------------| |Параметр | Описание и ограничения | |---------|-----------------------------------------------------------------| |card |Список идентификаторов KB для получения результатов реагирования.| | |Контейнер для атрибутов. Может быть больше одного. | |---------|-----------------------------------------------------------------| |eraCardId|Идентификатор KB в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". | |---------|-----------------------------------------------------------------| |esgCardId|Идентификатор KB в системе-112. | |---------|-----------------------------------------------------------------| В ответ на запрос о получении результатов реагирования система-112 отправляет сообщение с параметрами: |--------------|--------------------------------------------------| | Параметр | Описание и Ограничения | |--------------|--------------------------------------------------| |reactionResult|Элемент является контейнером. | | |В сообщении может быть несколько этих элементов. | |--------------|--------------------------------------------------| |eraCardId |Идентификатор KB в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". | |--------------|--------------------------------------------------| |esgCardId |Идентификатор KB в системе-112. | | |Строка длиной до 32 символов. | |--------------|--------------------------------------------------| |event |Событие реагирования. | | |Элемент является контейнером. | | |Может быть больше одного элемента. | |--------------|--------------------------------------------------| |eventTime |Дата и время события реагирования (UTC). | | |Время в формате UTC. | |--------------|--------------------------------------------------| |eventType |Вид события: | | |1 - Вызов принят; | | |2 - Выезд; | | |3 - Экипаж (бригада) в дороге; | | |4 - Авария в дороге; | | |5 - Задержка в дороге; | | |6 - Отмена вызова; | | |7 - Перенаправление на другой вызов; | | |8 - Прибытие на место; | | |9 - Развертывание, рекогносцировка; | | |10 - Выполнение экстренных мероприятий; | | |11 - Экстренные мероприятия завершены; | | |12 - Свертывание; | | |13 - Убытие на базу; | | |14 - Возвращение на базу; | | |15 - Прибытие на базу; | | |16 - Реагирование завершено; | | |Целое число от 1 до 16. | |--------------|--------------------------------------------------| |serviceType |Вид службы экстренного реагирования: | | |1 - Служба пожарной охраны; | | |2 - Служба реагирования в | | |чрезвычайных ситуациях; | | |3 - Служба полиции; | | |4 - Служба скорой медицинской помощи; | | |5 - Аварийная служба газовой сети; | | |6 - Служба "Антитеррор"; | | |7 - Диспетчерская служба | | |администрации муниципального образования; | | |8-Служба ГИБДД; | | |9 - Служба психологической помощи; | | |10 - СПАС - дорожно-аварийная служба; | | |11 - Аварийная служба водоканала; | | |12 - Аварийная служба электросети; | | |13 - Аварийная служба теплосети; | | |Целое число от 1 до 13. | |--------------|--------------------------------------------------| |notes |Комментарии, примечания к событию. | |--------------|--------------------------------------------------| ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|