Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Москвы от 20.10.2006 № 2147-РП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 20 октября 2006  N 2147-РП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 17.01.2013 г. N 7-ПП

     Об утверждении Концепции городской комплексной программы
                 "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.)

     В соответствии  с  постановлением  Правительства   Москвы   от
17 января  2006  г.  N  33-ПП  "О Порядке разработки,  утверждения,
финансирования и контроля за  ходом  реализации  городских  целевых
программ в городе Москве":
     1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы  "Спорт
Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
     2. Возложить  функции  государственного  заказчика   городской
комплексной  программы  "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) на Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
     3. Комитету   физической   культуры  и  спорта  города  Москвы
разработать  городскую  комплексную  программу  "Спорт  Москвы   2"
(2007-2009  гг.)  и  представить  ее на утверждение в Правительство
Москвы в IV квартале 2006 г.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
межрегионального  сотрудничества,  массовых  коммуникаций  и спорта
Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                Приложение
                                к распоряжению Правительства Москвы
                                от 20 октября 2006 г.
                                N 2147-РП


        Комитет физической культуры и спорта города Москвы


                             КОНЦЕПЦИЯ
                  городской комплексной программы

                 "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)

                           Москва 2006 г.

     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным
        задачам социально-экономического развития города Москвы.

     Развитие физической культуры  и  спорта  -  одно  из  ключевых
направлений социально-экономической политики города Москвы.  В этой
связи  Правительство  Москвы  наметило   приоритетные   направления
деятельности,  которые отражены в Генеральном плане развития города
Москвы  до  2020  года.  Одним  из  основных  направлений  развития
наиболее  важной  для  населения  социальной  отрасли названа сфера
физкультуры и спорта.
     Благодаря реализации  Городской  комплексной целевой программы
"Спорт  Москвы"  (2004-2006  гг.)  создана  основа  для  достижения
долгосрочных целей по воспитанию у москвичей потребности в здоровом
образе жизни,  укреплению  здоровья.  Сегодня  имеются  необходимые
социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся
положительных тенденций.  Ситуацию в области физической культуры  и
спорта можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа
устойчивого развития общества.
     Вместе с  тем  в  современных условиях разные сферы физической
культуры и спорта требуют преобразований,  на осуществление которых
и  направлена  городская  комплексная  программа  "Спорт  Москвы 2"
(2007-2009  гг.).  Планируемые   преобразования   призваны   решить
следующие основные проблемы в развитии отрасли:
     - отставание развития спортивной базы города  от  нормативного
уровня;
     - недостаточная эффективность развития широкого спектра  видов
спорта;
     - нехватка квалифицированных кадров.
     Постановления Москвы   от   28   января   2003   г.   N  31-ПП
"О Генеральной схеме  развития  и  размещения  объектов  физической
культуры и  спорта  в  Москве  до 2010 года",  от 9 декабря 2003 г.
N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы"
(2004-2006  гг.),  от  1  ноября 2005 г.  N 864-ПП "О среднесрочной
городской целевой программе развития объектов физической культуры и
спорта  в  Москве  на период 2005-2007 гг." являются основанием для
разработки  очередной  целевой  программы   города   на   ближайшую
перспективу.
     Сохраняя преемственность  с  городской   комплексной   целевой
программой   "Спорт   Москвы"   (2004-2006   гг.),  разрабатываемую
программу    предполагается     ориентировать     на     дальнейшее
последовательное   решение  задач  в  области  развития  физической
культуры и спорта, в том числе:
     - развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
     - разработка и  реализация  социальной  программы  организации
спортивно-оздоровительного   досуга  в  каждом  районе  города  для
обеспечения  здорового  образа   жизни,   полноценного   досуга   и
укрепления здоровья всех слоев населения;
     - развитие спорта  высших  достижений,  способствующего  росту
международного престижа города Москвы.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы
        программно-целевым методом.

     Программно-целевое планирование в сфере физической культуры  и
спорта  города  Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в
форме  городских  целевых  программ.  Включенные  в  эти  программы
мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области
развития  физической  культуры  и  спорта,  связанных  с  созданием
реальных  условий для сохранения и развития материально-технической
базы,  развития традиционных и новых видов спорта,  внедрения новых
форм  спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям
жителей города Москвы.
     Необходимость решения  задач  в  сфере  физической  культуры и
спорта,  имеющих  системный  характер,  предопределяет  их  решение
программно-целевым методом.
     Программно-целевой метод  позволяет  сконцентрировать  силы  и
средства  на  наиболее важных направлениях,  более четко определить
стратегию и тактику,  мобилизировать финансовые  и  организационные
ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения
главной  цели,   предотвратив   распыление   ресурсов.   Необходимо
отметить,    что   развитие   спортивной   отрасли   осуществляется
программным методом  уже  четыре  года,  что  в  значительной  мере
обусловило   высокие  темпы  и  положительные  результаты  развития
отрасли.
     За последние  годы  более чем в 2 раза возросло финансирование
спортивной  отрасли  из  средств   бюджета   города   Москвы,   что
соответствует  параметрам  городской  комплексной целевой программы
"Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год.

             Направления расходования средств бюджета.
+----------------------------------------------------------------+
|Направления  расходования|  2004 год, |  2005 год, |  2006 год, |
|средств  бюджета  Моском-|    итог    |    итог    |    итог    |
|спорта                   | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
+-------------------------+------------+------------+------------|
|Связь и информатика      |     -      |41 009,6    |135 244     |
+-------------------------+------------+------------+------------|
|Образование              |2 078 320   |2 990 200   |4 447 628   |
+-------------------------+------------+------------+------------|
|Средства массовой  инфор-|14 770      |16 074      |17 781      |
|мации                    |            |            |            |
+-------------------------+------------+------------+------------|
|Физическая   культура  и |1 954 701,6 |2 679 255   |3 613 271,5 |
|спорт                    |            |            |            |
+-------------------------+------------+------------+------------|
|Адресная   инвестиционная|1 630 540   |2 899 995   |6 555 000   |
|программа                |            |            |            |
+-------------------------+------------+------------+------------|
|Итого:                   |5 678 331,6 |8 626 533,6 |14 768 924,5|
+----------------------------------------------------------------+
     В результате  достигнуты  основные целевые ориентиры программы
2004-2006 гг. Главные достижения:
     - достигнута,    в    основном,   нормативная   обеспеченность
плоскостными сооружениями для занятий  детей  и  юношей  физической
культурой и спортом;
     - создана  сеть  центров  физической  культуры  и   спорта   в
административных  округах  города  Москвы  и  службы  организаторов
физкультурной   работы   с   населением   в   управах   районов   и
административных округах города Москвы;
     - осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов
специальными  приспособлениями  для лиц с ограниченными физическими
возможностями;
     - наметился  рост  вовлеченности  населения  города  Москвы  в
занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса
москвичей    к   физической   активности   подтверждается   данными
мониторинга  (по   результатам   самооценки,   какими-либо   видами
физической активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 г. -
20%, в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения);
     - количество   спортивных   сооружений   в  городе  Москве  за
последние 2 года выросло на 1094 единицы,  в том числе  плоскостных
сооружений - 912 единиц;
     - общий охват регулярными  занятиями  физической  культурой  и
спортом   составляет   43,6%   от  общего  количества  занимающихся
физической культурой и спортом;
     - 68,1%  от  общего  числа  работников  физической  культуры и
спорта составляют специалисты с высшим образованием.
     В то  же  время  обозначенные  в программе 2004-2006 гг.  цели
сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами как
в  нынешней  программе,  так  и  в  более  отдаленной  перспективе.
Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развитием
спортивной  отрасли  города  Москвы,  изменениями  экономической  и
социальной обстановки в городе, появлением отклика населения города
Москвы  на  социальный  запрос,  отраженный в Городской комплексной
целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.).
     Особенности периода,  охватываемого  программой 2007-2009 гг.,
состоят в следующем:
     - сохраняется  потребность  в  значительном  увеличении  числа
крытых физкультурно-спортивных  объектов,  в  том  числе  "шаговой"
доступности.    На    начало   программного   периода   нормативная
обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
     - сохраняются  диспропорции  (до  2  -  2,5  раз) в размещении
спортивных объектов по административным округам  и  районам  города
Москвы;
     - рост обеспеченности  спортивными  объектами,  интенсификация
спортивной  работы  на этих объектах требуют значительного (1,5 - 2
раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
     - отмечен  устойчивый  рост  (4%  в  год) интереса населения к
занятиям физической культурой и спортом;
     - имеет  место рост реальных доходов трудоспособного населения
города Москвы;
     - рост       возможности       населения       по       оплате
физкультурно-оздоровительных услуг.
     В этой  связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.) ориентирована на:
     1) максимальное  вовлечение и использование на цели физической
культуры  и  спорта  материальных   и   организационных   ресурсов,
имеющихся на территории города Москвы, включая:
     - ресурсы организаций,  подведомственных Правительству  Москвы
(вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
     - ресурсы федеральных организаций;
     - ресурсы организаций иных форм собственности.
     2) применение            нормативов             предоставления
физкультурно-оздоровительных  услуг  за счет средств бюджета города
Москвы;
     3) совершенствование   затратных  нормативов  для  обеспечения
сборных команд города Москвы;
     4) реализацию  задач,  связанных  с передачей части полномочий
города Москвы  в  области  физической  культуры  и  спорта  органам
местного самоуправления;
     5) значительное   усиление   спортивной   работы   со    всеми
категориями лиц с ограниченными возможностями;
     6) развитие малозатратных направлений  физической  культуры  и
спорта, пользующихся популярностью у населения;
     7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья
и ведение здорового образа жизни;
     8) усиление      государственного      контроля       качества
физкультурно-оздоровительных услуг,  соответствия материальной базы
установленным нормативам;
     9) улучшение  информированности  населения  о  предоставляемых
услугах в области физической культуры и спорта на территории города
Москвы;
     10) внедрение современных информационных технологий управления
спортивной отраслью.
     Учитывая системный  характер  преобразований,  происходящих  в
отрасли,   целесообразно   решать   поставленные  задачи  в  рамках
городской целевой программы  с  использованием  программно-целевого
метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение
системных проблем в  рассматриваемой  отрасли  за  счет  реализации
комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные
        варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
        возникающих при различных вариантах решения проблемы.

     Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остается
актуальной   задачей   политики  города  Москвы  в  силу  постоянно
возрастающего влияния данного направления на развитие социального и
физического самочувствия москвичей.
     На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей в
удовлетворении  запросов  в росте объемов,  качества и разнообразия
предоставляемых спортивных услуг.  Решение этой задачи возможно без
применения   программно-целевого   метода   планирования   за  счет
самостоятельных   действий    органов    государственной    власти,
некоммерческих      спортивных      организаций      и     частного
предпринимательства в  области  физкультуры  и  спорта.  При  таком
подходе  возрастают  риски отсутствия системности в решении стоящих
задач. Возможные последствия:
     - замедление   введения   в   эксплуатацию  вновь  построенных
спортивных объектов всех форм собственности;
     - неудовлетворенность  малообеспеченной части населения города
Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
     - потеря   традиций   и   преемственности   спортивных   школ,
значительный спад в достижениях спортсменов высшей  квалификации  в
сборных командах города Москвы;
     - потребность   в   значительных   дополнительных   финансовых
средствах  для  исправления  ситуации через 2-3 года некомплексного
развития.
     Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный
метод управления,  так  как  отказ  от  него  создает  неоправданно
высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.

     4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать
        ход реализации программы по годам.

     В городской   комплексной   программе   "Спорт    Москвы    2"
(2007-2009 гг.)    предусматривается   реализация   взаимоувязанных
мероприятий  по   приоритетным   направлениям   развития   отрасли,
обеспечивающих  сохранение  и развитие материально-технической базы
физической   культуры   и   спорта    города    Москвы,    массовой
физкультурно-спортивной    работы,   совершенствование   подготовки
спортивного резерва и  спортсменов  высшей  квалификации,  развитие
физической  культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими
возможностями,   обеспечение   расширения   физкультурно-спортивной
деятельности.
     Выбор целей программы  определен  стратегическим  направлением
развития российского общества и целями,  установленными Федеральной
целевой  программой  "Развитие  физической  культуры  и  спорта   в
Российской    Федерации    на    2006-2015    годы",   утвержденной
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  11  января
2006 г. N 7.
     Основными целями программы являются:
     - обеспечение  прав  и  возможностей  жителей города Москвы на
удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие в
массовом спортивном движении;
     - развитие детского и юношеского спорта;
     - воспитание   физически   и  нравственно  здорового  молодого
поколения москвичей;
     - сохранение   здоровья   и  совершенствование  физического  и
нравственного потенциала москвичей методами физического воспитания;
     - поддержание  и развитие достижений московских спортсменов на
Олимпийских и Паралимпийских играх, чемпионатах и первенствах Мира,
Европы, Всероссийских соревнованиях.
     В рамках создания условий для  достижения  поставленных  целей
предполагается решение следующих задач:
     - формирование  эффективной  системы   управления   спортивной
отраслью города Москвы;
     - развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для города
Москвы видов спорта;
     - разграничение  вновь  возводимых  спортивных   объектов   по
функциональной  принадлежности к массовому спорту или спорту высших
достижений;
     - доведение  обеспеченности  жителей  города  Москвы закрытыми
спортивными объектами до 45%  от нормативной за счет  приоритетного
строительства    спортивных    сооружений    из    быстровозводимых
конструкций;
     - вовлечение  детей и молодежи в регулярные занятия физической
культурой;
     - привлечение  лиц  с  ограниченными  возможностями к активным
занятиям физической культурой и спортом;
     - реализация  новой  структуры  спортивного календаря с учетом
районных соревнований, с участием спортивных клубов, некоммерческих
спортивных организаций и образовательных школ;
     - увеличение обеспеченности населения города Москвы доступными
физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
     - приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченными
физическими возможностями;
     - развитие системы целевой подготовки и переподготовки  кадров
в  рамках  текущей  и перспективной потребности массовой физической
культуры и спорта в городе Москве;
     - совершенствование   и   развитие   правовой   базы  в  сфере
физической культуры и спорта;
     - создание   условий  для  привлечения  частных  инвестиций  в
спортивную отрасль.
     Целевые индикаторы программы:
     - процент  жителей  города  Москвы,  вовлеченных   в   занятия
физической культурой, в том числе регулярные;
     - нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивными
объектами;
     - процент жителей города Москвы  с  ограниченными  физическими
возможностями,  вовлеченных в активные занятия спортом и физической
культурой;
     - самооценка   москвичей   -   удовлетворение  потребностей  в
физической  активности  (показатель   определяется   на   основании
социологических  исследований  социальных  настроений  в обществе с
использованием параметров: "хорошая", "средняя", "плохая").

     5. Предложения по источникам финансирования программы.

     Общий объем      финансирования      программы      составляет
74 617 535 тыс.руб. в том числе по годам реализации:

+----------------------------------------------------------------+
|Расходы программы   |  Всего   |        Расходы по годам        |
|по статьям бюджетной| тыс.руб. |             тыс.руб.           |
|классификации       |          +--------------------------------|
|                    |          | 2007 г.  | 2008 г.  |  2009 г. |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0409 "Связь и|520 661   |152 825   |172 693   | 195 143  |
|информатика"        |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел  0700"Образо-|24 017 146|6 332 098 |7 974 958 |9 710 090 |
|вание"              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0804  "Перио-|71 624    |20 626    |23 720    |27 278    |
|дическая печать"    |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0902 "Спорт и|17 645 854|4 913 107 |5 949 253 |6 783 494 |
|физическая культура"|          |          |          |          |
|в.т.ч.              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|  Текущие расходы   |13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|  Адресная  инвести-|4 230 690 |1 072 950 |1 505 550 |1 652 190 |
|  ционная программа |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Расходы Федерального|1 760 000 |555 000   |760 000   |445 000   |
|бюджета             |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Внебюджетные  источ-|30 602 250|9 715 000 |10 200 750|10 686 500|
|ники                |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|ИТОГО:              |74 617 535|21 688 656|25 081 374|27 847 505|
+----------------------------------------------------------------+
     Средства бюджета  города  Москвы - 42 255 285 тыс.руб.,  в том
числе:
     - финансирование  главного распорядителя - Комитета физической
культуры и спорта города Москвы:

+----------------------------------------------------------------+
|Расходы программы по|  Всего   |        Расходы по годам        |
|статьям бюджетной   | тыс.руб. |            тыс.руб.            |
|классификации       |          +--------------------------------|
|                    |          | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0409 "Связь и|520 661   |152 825   |172 693   |195 143   |
|информатика"        |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0700 "Образо-|23 857 146|6 242 098 |7 931 838 |9 683 210 |
|вание"              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0804  "Перио-|71 624    |20 626    |23 720    |27 278    |
|дическая печать"    |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0902 "Спорт и|13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
|физическая культура"|          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|ИТОГО:              |37 864 595|10 255 706|12 571 954|15 036 935|
+----------------------------------------------------------------+
_______________________
     * финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на
соответствующий год

     - финансирование Департамента образования города Москвы:

+----------------------------------------------------------------+
|Расходы    программы|  Всего   |        Расходы по годам        |
|по статьям бюджетной| тыс.руб. |             тыс.руб            |
|классификации       |          |                                |
|                    |          +--------------------------------|
|                    |          | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|Раздел 0700 "Образо-|160 000   |90 000    |43 120    |26 880    |
|вание"              |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------|
|ИТОГО:              |160 000   |90 000    |43 120    |26 880    |
+----------------------------------------------------------------+
_____________________
     * финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на
соответствующий год

     6. Предложения по участию органов исполнительной власти города
        Москвы в формировании и реализации комплексной программы.

     Программа разрабатывается   Комитетом  физической  культуры  и
спорта города Москвы с привлечением Департамента образования города
Москвы.  Реализация  программы  с  соответствующим  финансированием
будет осуществляться Комитетом физической культуры и спорта  города
Москвы и Департаментом образования города Москвы.

     7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
        программы.

     Функции государственного  заказчика   программы   предлагается
возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
     Основным разработчиком    программы    предлагается    Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
     По направлению  развития  физической  культуры  и   спорта   в
учреждениях    Департамента   образования   функции   заказчика   и
разработчика соответствующей части программы предлагается выполнить
Департаменту образования города Москвы.

     8. Основные направления реализации программы.

                       Сохранение и развитие
              материальной базы физической культуры и
                       спорта города Москвы.

     Развитие материальной  базы  опирается  на  Генеральную  схему
развития и размещения  объектов  физической  культуры  и  спорта  в
Москве  до  2010  г.,  Среднесрочную  городскую  целевую  программу
развития объектов физической культуры и спорта в Москве  на  период
2005-2007 гг.
     Основные цели по направлению:
     - создание  условий  для  развития массового детско-юношеского
спорта и физической культуры;
     - повышение  обеспеченности  жителей  города  Москвы объектами
физической культуры и спорта местного (социально  гарантированного)
уровня;
     - расширение сети уникальных и  специализированных  спортивных
объектов;
     - адаптация спортивных  сооружений  всех  типов  и  уровней  к
использованию лицами с ограниченными возможностями.
     Указанные задачи   решаются    путем    широкого    применения
строительства объектов из быстровозводимых конструкций.
     Финансирование нового строительства осуществляется:
     1) из   средств   бюджета  города  Москвы  в  рамках  адресной
инвестиционной программы;
     2) на  основе  компенсационного  строительства  при реализации
инвестиционных контрактов;
     3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
     При создании спортивных объектов шаговой доступности программа
предусматривает   сосредоточить   внимание   на   создании   крытых
физкультурно-спортивных сооружений экономического типа, находящихся
в шаговой доступности от места жительства москвичей.

             Массовая физкультурно-спортивная работа.

     Программа направлена        на        развитие        массовой
физкультурно-спортивной  работы  с  населением  города   Москвы   и
предусматривает:
     - сохранение физического здоровья  жителей  города  Москвы  и,
прежде всего, детей и молодежи;
     - приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
     - реализацию  потребности москвичей и,  прежде всего,  детей и
молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности.
     Жители города      Москвы      вовлекаются      в     массовую
физкультурно-спортивную работу, как на индивидуальной основе, так и
через клубную систему.
     Клубная система города Москвы включает следующие составляющие:
     - клубы Федерального значения (Динамо, ЦСКА, т.д.);
     - детско-юношеские клубы  физической  подготовки  (ДЮК  ФП)  в
средне-образовательных учебных заведениях города Москвы;
     - спортивные клубы в высших учебных заведениях;
     - клубы   на   базе   центров  физической  культуры  и  спорта
административных округов города Москвы;
     - физкультурно-спортивные  клубы города,  в том числе по месту
жительства.
     Программа уделяет   значительное   внимание  взаимодействию  с
некоммерческими спортивными организациями.  Определение  состава  и
качества   услуг,   предоставляемых   некоммерческими   спортивными
организациями  жителям  города  Москвы,  осуществляется  в   рамках
программного  направления  по  поддержке  некоммерческих спортивных
организаций.
     Программа предусматривает  продолжение  и  развитие  работ  по
спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках  мероприятия
"Зарница-спорт".

                  Подготовка спортивного резерва.

     Программа направлена  на развитие организационной и спортивной
составляющей образовательных  учреждений  Москомспорта,  являющихся
основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
     Предусматривается организация  работ  по  созданию   городской
модели   системы   подготовки   спортивного   резерва,   отвечающей
перспективным  задачам  развития  спорта   в   городе   Москве,   с
разграничением   типов   и  функций  учебных  заведений,  с  учетом
оптимизации их количества,  видов спорта и места их расположения  в
городе   Москве.   Городская   модель   призвана  учесть  специфику
учреждений Москомспорта,  Департамента образования  города  Москвы,
ДСО Профсоюзов, спортивных обществ и клубов.
     Реализация функциональных      задач      спортивных      школ
предусматривается   через  механизм  создания  и  совершенствования
нормативов  материально-технического  обеспечения   образовательных
учреждений     системы     Москомспорта,     повышения     качества
учебно-тренировочного    процесса,    совершенствование     системы
проведения соревнований районного и городского уровня.
     Одной из задач является поддержка и развитие спортивной работы
по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.

            Подготовка спортсменов высшей квалификации

     Программа направлена   на   подготовку   и   совершенствование
спортивного мастерства  сборных  команд  города  Москвы.  Программа
распространяется   на   сборные   команды   города   и  систему  их
спортивного,  материального, медико-биологического, методического и
научного обеспечения.
     В программе будут предусмотрены меры  по  выбору  приоритетных
для города Москвы видов спорта и дальнейшего развития спорта высших
достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спорта.
     Материально-техническое обеспечение   учебно-тренировочной   и
соревновательной  деятельности  сильнейших  московских  спортсменов
строится  на  основе  разрабатываемых  и регулярно совершенствуемых
нормативов.
     Предусматривается разработка                       мероприятий
спортивно-методического   и   медико-биологического   сопровождения
подготовки  спортсменов  сборных  команд  города  Москвы,  для чего
планируется  создание  многопрофильных   инновационных   технологий
подготовки спортсменов города Москвы.

    Развитие физической культуры и спорта среди жителей города
         Москвы с ограниченными физическими возможностями.

     Программа включает:
     - спортивные    мероприятия    по    подготовке    и   участию
представителей  спортивных  организаций  инвалидов  в   официальных
всероссийских и международных соревнованиях;
     - меры физической и психологической адаптации  и  реабилитации
лиц  с  ограниченными физическими возможностями методами физической
культуры.
     Программа предусматривает      создание     специализированных
отделений на базе действующих спортивных учреждений для привлечения
лиц с ограниченными физическими возможностями к регулярным занятиям
спортом.

                    Организационное обеспечение
             и государственное регулирование отрасли.

     Совершенствование организационного    обеспечения   спортивной
отрасли включает три основных направления:
     - оптимизация управляемой структуры;
     - используемая законодательная и нормативно-правовая база;
     - кадровое  обеспечение,  подготовка  кадров  и  повышение  их
квалификации.
     Продолжится работа    по   совершенствованию   организационной
структуры  и  методов  управления   отраслью,   в   том   числе   с
использованием возможностей создаваемых информационных систем.
     Одним из важнейших  выделяется  направление  по  подготовке  и
переподготовке   кадров   спортивной   отрасли.   Предусматривается
реорганизация  учебных  заведений  системы  Москомспорта  в   целях
подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям.
     Программа предусматривает ряд  дополнительных  мероприятий  по
обеспечению безопасности в учреждениях Москомспорта и на спортивных
объектах.
     Совершенствование системы    государственного    контроля    и
регулирования в  сфере  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных
услуг   включает   в   себя   внедрение  системы  стандартизации  и
сертификации физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  услуг,  а
также  оборудования  и  спортивных  объектов  на  территории города
Москвы, что позволит защитить потребителя от некачественных услуг и
от  недобросовестных  изготовителей  продукции,  а также обеспечить
безопасность жизни и здоровья потребителей данных услуг.

          Информационное и пропагандистское обеспечение.

     Информационнно-пропагандистское обеспечение направлено на:
     - создание     условий     для     увеличения     посещаемости
спортивно-зрелищных  мероприятий  и   мероприятий   спорта   высших
достижений;
     - повышение привлекательности,  в том числе и  инвестиционной,
физической культуры и спорта;
     - привлечение детей и подростков в спортивные  школы  и  клубы
города Москвы;
     - обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей  информацией
о физкультурно-массовой работе в городе Москве.

  Информатизация и совершенствование информационного обеспечения
     управлением спортивной отраслью города Москвы. Мониторинг
      развития спортивной отрасли и отдельных ее направлений.

     Работы по  информатизации  и совершенствованию информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
     - формирование    информационных    ресурсов,   обеспечивающих
оперативный доступ к сведениям  о  спортивной  оснащенности  города
Москвы  в  целом,  по  административным  округам  и  районам города
Москвы, отдельным спортивным учреждениям и организациям;
     - формированию      электронной     спортивной     библиотеки,
взаимодействующей   с   мировыми   информационными    библиотечными
ресурсами;
     - формирование   единой   отраслевой    информационной    сети
посредством  подключения субъектов к единому информационному центру
выделенными   линиями   связи,   обновление   и   развитие    парка
вычислительной техники;
     - формирование единых стандартов  технического  обеспечения  и
технической  поддержки подведомственных учреждений,  общий доступ к
сторонним информационным ресурсам.

                 Медико-биологическое обеспечение.

     Программа направлена           на            совершенствование
медико-биологического      обеспечения      физкультурно-спортивной
деятельности.
     Развитие научных   основ   физической   культуры   и   спорта,
методической  базы   и   системы   медико-биологической   поддержки
признается  необходимым условием вовлечения жителей города Москвы в
занятия физической культурой  и  спортом.  Это  позволит,  с  одной
стороны,     обеспечить    условия    для    сохранения    здоровья
москвичей,занимающихся физической культурой и спортом,  с другой  -
повысить   уровень   профессионального   мастерства   и  спортивных
результатов спортсменов-москвичей.
     Предусматривается разработка      нормативных      документов,
устанавливающих  параметры  оснащенности   лечебно-диагностической,
тестирующей и восстановительной аппаратурой физкультурно-спортивных
организаций.
     Отдельного внимания      заслуживает      медико-биологическое
сопровождение детско-юношеского спорта.
     Планируется создание современной антидопинговой лаборатории по
обнаружению  запрещенных  препаратов  и  наркотических  веществ   в
организме спортсменов.

     9. Предложения по возможным формам и методам управления
        реализацией программы.

     Государственный заказчик        программы         обеспечивает
согласованность   действий  органов  исполнительной  власти  города
Москвы по реализации программных мероприятий,  а также по анализу и
рациональному использованию средств бюджета города Москвы и средств
внебюджетных источников.
     Государственный заказчик  несет  ответственность за реализацию
программы в целом.
     Государственный заказчик программы:
     - готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
     - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации
программы;
     - проводит  в установленном порядке корректировку программы по
перечню мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с их
финансовой обеспеченностью;
     - определяет на конкурсной основе исполнителей работ и  услуг,
а также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
     - согласовывает с основными  участниками  программы  возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
     - организует  внедрение  информационных  технологий  в   целях
управления  реализацией  программы  и контроля за ходом программных
мероприятий;
     - организует размещение информации,  в том числе в электронном
виде,  о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов
на   участие  в  реализации  программы  и  порядке  участия  в  ней
инвесторов.

Информация по документу
Читайте также