Расширенный поиск

Приказ Федеральной таможенной службы от 13.10.2015 № 2034

 

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ от 13 октября 2015 г. N 2034 Об определении Требований к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля Зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г. Регистрационный N 40116 В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. I), ст. 26) приказываю: 1. Определить Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов _________________ Приложение Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля I. Общие положения 1. Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (далее - Требования) определяют требования к оборудованию и обустройству земельных участков, строений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития и находящихся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - участок ТОР), для целей соблюдения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, в том числе для целей создания зоны таможенного контроля на участке ТОР в соответствии со статьей 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 49 (ч. I), ст. 6340, 6348; N 51, ст. 6681, 6682; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, 2319, 2320; N 23, ст. 2928; N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34) (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), в части: обозначения границы участка ТОР; состава помещений, сооружений, включая ограждение территории участка ТОР, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории участка ТОР (далее - объекты таможенной инфраструктуры); оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС). II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры и местам их расположения на территории участка ТОР 2. Территория участка ТОР, за исключением случаев, когда в качестве участка ТОР используется здание или помещение, должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно: 1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(и) участка ТОР; 2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(и) участка ТОР вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(и) участка ТОР. 3. В местах пересечения границы участка ТОР с подъездными путями, а также в местах пересечения границы участка ТОР лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка ТОР является зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным в соответствии с частью 17 статьи 163 Федерального закона N 311-ФЗ. 4. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта). 5. Территория участка ТОР в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего: 1) в местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(и) участка ТОР должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(и) участка ТОР, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(и) участка ТОР, с учетом положений пунктов 7 - 7.4 Требований; 2) на территории участка ТОР должны быть выделены помещения и площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оборудованные с учетом положений пункта 8 Требований; 3) КПП, периметр участка ТОР, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 Требований; 4) на территории участка ТОР должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ), соответствующей требованиям, установленным пунктом 20 Требований. 6. Если участком ТОР является строение или помещение, то дополнительно к требованиям, установленным пунктами 3-5 Требований, должны быть выполнены следующие требования: 1) наличие автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2) если в качестве участка ТОР используется строение, то его периметр, дверные проемы, которые являются КПП, а также пожарные дверные проемы должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований. Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства, предусматривающие возможность наложения на них пломб, печатей, в целях соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ); 3) если в качестве участка ТОР используется помещение (помещения) в здании, выделенное(ые) резиденту территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент ТОР), в котором будут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, места входа (выхода) физических лиц и перемещения товаров (с внешней стороны дверного проема) должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований; 4) оконные и дверные проемы помещения (помещений), выделенного резиденту ТОР, должны иметь датчики открытия и разбития стекла, входящие в состав комплексной системы безопасности, соответствующей пунктам 16 - 16.5 Требований. 7. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(и) участка ТОР осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП. 7.1. В состав КПП входят: 1) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами. Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами с двухцветными (красный и зеленый) светофорами; 2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу территории участка ТОР, включающие: систему распознавания регистрационного номера автотранспортного средства (на каждой полосе выезда), если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта; весовое оборудование для статического взвешивания грузового автотранспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного средства, перевозящего товары), установленное на каждой полосе въезда на участок территории ТОР и выезда с территории участка ТОР, если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта; видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с КПП за пределы участка ТОР, которыми оборудуются каждая полоса движения на выезд для автомобильного или железнодорожного транспорта. Система распознавания регистрационного номера автотранспортного средства должна отвечать требованиям, установленным пунктом 17 Требований; 3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на участке ТОР, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта. 7.2. Количество полос движения на въезд на территорию участка ТОР и на выезд с территории участка ТОР на КПП определяется резидентом ТОР исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП. Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 7.1 Требований. 7.3. КПП должны быть освещены в темное время суток. 7.4. На территориях участков ТОР допускается организация КПП, функционирующего для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(и) участка ТОР, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары на (с) территорию(и) участка ТОР. 8. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР оборудуются с учетом следующего: 1) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должно иметься оборудование для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которого соответствуют видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(и) участка ТОР, обеспечивающие возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров; 2) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки); 3) офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено: рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной связью, оргтехникой и множительной техникой; датчиками охранно-пожарной сигнализации; дверными запорными устройствами, находящимися в ведении уполномоченного таможенного органа, с возможностью наложения на них средств идентификации; 4) наличия структурированной кабельной системы (далее - СКС), локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) и системы связи; 5) наличия устройства для преобразования и направления информации в уполномоченный таможенный орган с устройств считывания регистрационных номеров автотранспортного средства и весового оборудования; 6) наличия устройства хранения видеоинформации с системы видеонаблюдения. 9. Если на территорию участка ТОР планируется ввоз товаров с использованием стационарных видов транспорта (линий электропередачи, трубопровода) для целей помещения таких товаров под таможенную процедуру СТЗ, то системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также системы ввоза иных товаров должны быть оборудованы приборами учета с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 10. Если на территории участка ТОР планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами, то оборудование и обустройство такого участка ТОР осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой. При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля и средствами, связанными с обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 2 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, пунктом 7.4, подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 8 Требований. 11. Если резидентом ТОР осуществляется учет товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то оборудование и обустройство территории земельного участка, являющегося участком ТОР, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой. При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, подпунктом 5 пункта 8 Требований. III. Требования к обустройству и оборудованию объектов таможенной инфраструктуры 12. Информационно-технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля на участке ТОР, должны включать: технические средства таможенного контроля; СКС, ЛВС и систему связи; комплексную систему безопасности; систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; систему распознавания регистрационных номеров автотранспортных средств; систему часофикации. 13. Технические средства таможенного контроля должны включать: весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг; весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг; весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и (или) железнодорожного транспорта; оргтехнику и цифровые копировально-множительные аппараты (многофункциональные устройства). 14. Рабочее место помещения, предназначенного для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено двумя розетками "RJ-45", подключенными кабельными линиями СКС к активному сетевому и телекоммуникационному оборудованию. 15. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта таможенной инфраструктуры и подключения автоматизированных рабочих мест персонала к централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и перспективных сетевых технологий. 15.1. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать: круглосуточный режим работы; высокую надежность и отказоустойчивость оборудования; возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС; возможность подключения централизованных ресурсов непосредственно к высокоскоростной магистрали сети; возможность масштабирования пропускной способности сети; повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком; минимизацию задержек при обращении к серверам; малое время восстановления оборудования после отказов в сети; возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей; работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5°С до +40°С; единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя), аналогичного используемому в ФТС России; подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения; технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Fast Ethernet; возможность информационного взаимодействия со сторонними организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP; возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений; производительность на системной шине не менее 16 Гбит/с; скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6 000 000 пакетов/с; возможность установления приоритетов трафика на уровне портов; соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet; коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 10/100/1000 Ethernet; технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт 802.1Q); информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа); поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств; возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения; поддержку современных стандартов передачи данных. В качестве активного сетевого оборудования предусмотреть коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в уполномоченном таможенном органе, абонентская емкость которых обеспечивает подключение рабочих мест СКС и ЛВС таможенного органа. 15.2. Система связи должна включать в себя: оборудование телекоммуникационного узла (маршрутизатор, каналообразующее оборудование); выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с связи до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа, включенного в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России; 1 номер ведомственной телефонный сети ВИТС ФТС России. Оборудование телекоммуникационного узла должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования. Телекоммуникационный узел оборудуется независимым от других объектов рабочим заземлением сопротивлением не более 4 Ом и обеспечивается гарантируемым электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 120 минут (дополнительно к общей системе гарантированного электропитания). 15.3. Активное сетевое, серверное и телекоммуникационное оборудование должно монтироваться в выделенном помещении телекоммуникационного узла в шкафу, имеющем горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам. 16. Комплексная система безопасности (далее - КСБ) должна обеспечивать: охрану помещений объектов таможенной инфраструктуры, имущества, оборудования и других материальных ценностей; защиту информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа. 16.1. КСБ создается как единая система и включает в себя следующие системы: автоматизированную систему охраны (далее - АСО); систему распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств; систему защиты информации (далее - СЗИ). 16.2. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы: охранной сигнализации; пожарной сигнализации; управления доступом; сбора и обработки информации. 16.3. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать: постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп помещений (в зависимости от категории и функционального назначения помещений) из двух точек: 1 - периферийный пульт (в помещении), 2 - пульт охраны; обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и помещениях, сданных под охрану; обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного проникновения на объекты таможенной инфраструктуры; фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или радиосигнализации на территории объекта; формирование сигналов для системы управления доступом; формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной и прилегающих зон; фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола работы. Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок). Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают: на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах; на устройствах наведения телекамер. 16.4. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать: обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания, задымленности, повышения температуры; формирование сигналов для системы управления доступом; формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной зоны и прилегающих зон; формирование сигналов для устройств автоматического пожаротушения, дымоудаления; фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы. 16.5. Подсистема управления доступом должна обеспечивать: идентификацию персонала и управление доступом в помещения объекта таможенной инфраструктуры; формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом; фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы. В состав подсистемы должны входить: считыватели и исполнительные устройства контроля доступа; электромеханические замки; смарт-карты персонала. 17. Система распознавания регистрационных знаков автотранспортных средств должна обеспечивать: фиксирование регистрационного номера транспортного средства в любых погодно-климатических условиях и любое время суток; идентификацию транспортных средств по информации, содержащейся в базе данных таможенного органа. В состав системы должны входить: телекамеры наружного исполнения; специализированный контроллер на базе персонального компьютера; фрейм-граббер; осветитель видимого или ИК-диапазона; коммутационные устройства; специализированное программное обеспечение для автоматизированной обработки информации об автотранспортных средствах, пересекающих КПП. Программное обеспечение должно быть однотипным или полностью совместимым с прикладным (специальным) программным обеспечением, используемым на КПП, оснащенных системами распознавания регистрационного номера транспортного средства. Система должна обеспечивать вероятность правильного распознавания регистрационного номера транспортного средства не менее 95% при допустимых углах несовместного отклонения линии визирования от нормали к номеру: в горизонтальной плоскости - 35-40°; в вертикальной плоскости - 30-35°. 18. Система видеонаблюдения должна обеспечивать: - постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте; - наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения; - отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом; - создание архива видеозаписей. В состав подсистемы должны входить: - телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения; - устройства управления режимом отображения; - устройства отображения; - устройства регистрации; - устройства передачи телевизионных сигналов. Устройства отображения должны обеспечивать: - оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких телекамер; - оперативный просмотр видеоархива по критериям: дата, время, номер телекамеры, событие; - разрешающую способность по горизонтали не менее 600 ТВ линий. Устройства регистрации должны обеспечивать: - программную компрессию и запись изображений на жесткий диск (DVD-R) со скоростью записи не менее 5 кадр./сек. на канал при разрешении не менее 384 х 288 пикс; - режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством независимо для каждого видеоканала): постоянная запись; по команде оператора; по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за 5-10 сек. до обнаружения движения; по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с возможностью записи за 5-10 сек. до сигнала тревоги; по календарному расписанию режима работы; - режимы работы с записями: воспроизведение вперед и назад; покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза; выбор и увеличение фрагмента изображения; печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или видеороликов на дискете, жестком диске, стримере в виде стандартных BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи данных; - возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата представления данных; - одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр видеоархива, триплекс; - емкость видеоархива не менее 600 часов; - двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного копирования и корректировки изображения. 19. Система защиты информации таможенных органов должна обеспечивать: защиту и обеспечение безопасности информации в автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях от несанкционированного доступа; защиту информационных ресурсов от воздействия вредоносных программ (программ-вирусов); конфиденциальность, целостность и доступность информации в телекоммуникационных сетях и сетях связи; радиоэлектронную безопасность объекта. Уровень защиты обрабатываемой информации должен соответствовать модели нарушителя и угроз безопасности и классу защиты автоматизированных систем от несанкционированного доступа. Объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР должны оснащаться следующей совокупностью средств защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации и рекомендованных ФТС России к применению в таможенных органах: - средствами антивирусной защиты (САВЗИ); - средствами защиты информации от несанкционированного доступа; - средствами криптографической защиты (СКЗИ); - средствами обеспечения сетевой безопасности; - средствами контроля защищенности информации. САВЗИ предназначены для защиты информационно-вычислительных ресурсов автоматизированной системы от заражения программными (компьютерными) вирусами. Оснащению САВЗИ в обязательном порядке подлежат все средства вычислительной техники (рабочие станции, сервера и автономные рабочие места на базе персональной электронно-вычислительной машины). Средства защиты информации от несанкционированного доступа (СЗИ от НСД) предназначены для ограничения (разграничения) доступа к рабочим станциям и к информации в автоматизированной системе таможни и предотвращения НСД к ней. СЗИ от НСД должны быть сертифицированы по требованиям безопасности информации и соответствовать установленному классу защиты автоматизированной системы от НСД. СКЗИ предназначены для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, передаваемой по каналам передачи данных, а также для реализации механизмов электронной подписи. Средства обеспечения сетевой безопасности предназначены для контроля информационных потоков при организации межсетевого взаимодействия и представляют собой межсетевые экраны, сертифицированные по требованиям безопасности информации. Средства контроля защищенности информации должны обеспечивать контроль содержимого сообщений электронной почты, обнаружение атак и анализ защищенности. 20. Система бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ) должна обеспечивать надежную работу информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории, при: длительном пропадании напряжения питающей сети; кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети; импульсных и кратковременных перенапряжениях. 20.1. Электроснабжение информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории таможенного органа, должно осуществляться от двух независимых взаиморезервируемых источников питания (сетевых фидеров). Автономные источники электроснабжения (дизельные электростанции (ДЭС), источники бесперебойного питания (ИБП) могут применяться в качестве третьего фидера для потребителей электроэнергии 1-й категории или в качестве второго фидера в случае электроснабжения таможенного объекта от одного источника питания (сетевого фидера). Применяемые источники бесперебойного питания, находящиеся в составе СБГЭ, должны: работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не менее ±15%); иметь значение коэффициента входной мощности, близкое к единице; коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%; иметь высокую перегрузочную способность (не менее 200% в течение 1 минуты и 125% в течение 10 минут) и устойчивость к большим фазовым перекосам; иметь коэффициент полезного действия не ниже 92-94%; при переходе на питание от аккумуляторных батарей переключаться без разрыва синусоиды, то есть работать в режиме реального времени; иметь высококачественные герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи; иметь удобную и гибкую систему управления; обладать развитым программным обеспечением (мониторинг, автоматическое управление, удаленное оповещение). 20.2. ДЭС в системе бесперебойного питания объектов таможенной инфраструктуры должна обеспечивать наличие электрической энергии критической нагрузки при длительных нарушениях в работе электрической сети на всех вводах. ДЭС, входящая в составе СБГЭ, должна: автоматически или дистанционно запускаться/останавливаться; исключать возможность экспорта электроэнергии в сеть электроснабжающей организации; иметь время запуска и приема полной нагрузки не более 30 сек.; синхронизироваться с другими генераторными комплексами при параллельной работе; автоматически работать при прекращении подачи электроэнергии в сети с двумя или более синхронизированными генераторными комплексами; отключаться при превышении оборотов дизеля, превышении температуры (масло, охлаждающая жидкость, окружающая среда); иметь автоматические системы регулирования, поддерживающие номинальные значения напряжения и частоты при изменении нагрузки в диапазоне 0-100%. Все помещения СБГЭ должны быть защищены от несанкционированного доступа, должны иметь закрывающиеся на замок двери и быть оборудованы автоматизированной системой охраны. 21. Офисное помещение, в котором организовано рабочее место должностного лица уполномоченного таможенного органа, должно быть оборудовано системой часофикации. ________________


Информация по документу
Читайте также