ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
от 13 октября 2015 г. N 2034
Об определении Требований к оборудованию и обустройству участка
территории опережающего социально-экономического развития для целей
таможенного контроля
Зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40116
В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от
29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. I), ст. 26)
приказываю:
1. Определить Требования к оборудованию и обустройству участка
территории опережающего социально-экономического развития для целей
таможенного контроля (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после
дня его официального опубликования.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов
_________________
Приложение
Требования к оборудованию и обустройству участка территории
опережающего социально-экономического развития для целей
таможенного контроля
I. Общие положения
1. Требования к оборудованию и обустройству участка территории
опережающего социально-экономического развития для целей
таможенного контроля (далее - Требования) определяют требования к
оборудованию и обустройству земельных участков, строений,
помещений, открытых площадок, расположенных на территории
опережающего социально-экономического развития и находящихся во
владении или в аренде у резидента территории опережающего
социально-экономического развития, на которых применяется
таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - участок
ТОР), для целей соблюдения законодательства Таможенного союза и
законодательства Российской Федерации, в том числе для целей
создания зоны таможенного контроля на участке ТОР в соответствии со
статьей 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ
"О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; N 27,
ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I),
ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477;
N 30 (ч. I), ст. 4084; N 49 (ч. I), ст. 6340, 6348; N 51, ст. 6681,
6682; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, 2319, 2320; N 23,
ст. 2928; N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34) (далее -
Федеральный закон N 311-ФЗ), в части:
обозначения границы участка ТОР;
состава помещений, сооружений, включая ограждение территории
участка ТОР, необходимых для совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля на территории участка ТОР (далее -
объекты таможенной инфраструктуры);
оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры
материально-техническими средствами, включая комплекс
информационно-технических средств (далее - КИТС).
II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры и
местам их расположения на территории участка ТОР
2. Территория участка ТОР, за исключением случаев, когда в
качестве участка ТОР используется здание или помещение, должна
иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы,
которое должно:
1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест
для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и
транспортных средств на (с) территорию(и) участка ТОР;
2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных
средств на (с) территорию(и) участка ТОР вне мест, установленных
для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с)
территорию(и) участка ТОР.
3. В местах пересечения границы участка ТОР с подъездными
путями, а также в местах пересечения границы участка ТОР лицами,
товарами и транспортными средствами должны быть установлены
обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка
ТОР является зоной таможенного контроля, которые должны отвечать
требованиям, определенным в соответствии с частью 17 статьи 163
Федерального закона N 311-ФЗ.
4. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения
транспорта (в зависимости от вида транспорта).
5. Территория участка ТОР в пределах его границ должна быть
обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с
учетом следующего:
1) в местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с)
территорию(и) участка ТОР должны располагаться
контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и
технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и
транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(и)
участка ТОР, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(и)
участка ТОР, с учетом положений пунктов 7 - 7.4 Требований;
2) на территории участка ТОР должны быть выделены помещения и
площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных
средств, оборудованные с учетом положений пункта 8 Требований;
3) КПП, периметр участка ТОР, объекты таможенной
инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения должна соответствовать требованиям,
установленным пунктом 18 Требований;
4) на территории участка ТОР должна быть обеспечена
бесперебойная работа КИТС путем использования системы
бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ),
соответствующей требованиям, установленным пунктом 20 Требований.
6. Если участком ТОР является строение или помещение, то
дополнительно к требованиям, установленным пунктами 3-5 Требований,
должны быть выполнены следующие требования:
1) наличие автоматизированной системы учета товаров,
позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным
органам при совершении таможенных операций, со сведениями о
проведении хозяйственных операций, в соответствии с
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) если в качестве участка ТОР используется строение, то его
периметр, дверные проемы, которые являются КПП, а также пожарные
дверные проемы должны быть оборудованы системой видеонаблюдения,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований.
Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства,
предусматривающие возможность наложения на них пломб, печатей, в
целях соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны (далее - СТЗ);
3) если в качестве участка ТОР используется помещение
(помещения) в здании, выделенное(ые) резиденту территории
опережающего социально-экономического развития (далее - резидент
ТОР), в котором будут размещаться и использоваться товары,
помещенные под таможенную процедуру СТЗ, места входа (выхода)
физических лиц и перемещения товаров (с внешней стороны дверного
проема) должны быть оборудованы системой видеонаблюдения,
отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований;
4) оконные и дверные проемы помещения (помещений), выделенного
резиденту ТОР, должны иметь датчики открытия и разбития стекла,
входящие в состав комплексной системы безопасности, соответствующей
пунктам 16 - 16.5 Требований.
7. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(и) участка ТОР
осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида
транспорта должен функционировать отдельный КПП.
7.1. В состав КПП входят:
1) автоматические (механические) ворота с запорными
устройствами.
Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или
железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно
оборудован автоматическими шлагбаумами с двухцветными (красный и
зеленый) светофорами;
2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и
транспортных средств через границу территории участка ТОР,
включающие:
систему распознавания регистрационного номера
автотранспортного средства (на каждой полосе выезда), если КПП
функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта;
весовое оборудование для статического взвешивания грузового
автотранспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период
времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного
средства, перевозящего товары), установленное на каждой полосе
въезда на участок территории ТОР и выезда с территории участка ТОР,
если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного
транспорта;
видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с
КПП за пределы участка ТОР, которыми оборудуются каждая полоса
движения на выезд для автомобильного или железнодорожного
транспорта.
Система распознавания регистрационного номера
автотранспортного средства должна отвечать требованиям,
установленным пунктом 17 Требований;
3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые
гидротехнические сооружения), находящиеся на участке ТОР,
взаимодействующие с водной средой и предназначенные для
обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций
с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП
функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.
7.2. Количество полос движения на въезд на территорию участка
ТОР и на выезд с территории участка ТОР на КПП определяется
резидентом ТОР исходя из интенсивности движения транспорта для
каждого КПП.
Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с
требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 7.1
Требований.
7.3. КПП должны быть освещены в темное время суток.
7.4. На территориях участков ТОР допускается организация КПП,
функционирующего для входа (выхода) физических лиц, для въезда
(выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании,
а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных
средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(и) участка
ТОР, при условии выделения отдельных полос движения для входа
(выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств,
находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и
въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары на
(с) территорию(и) участка ТОР.
8. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного
контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР
оборудуются с учетом следующего:
1) в местах совершения таможенных операций, связанных с
проверкой товаров, должно иметься оборудование для взвешивания
товаров, точность и пределы измерения которого соответствуют видам
товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(и) участка ТОР,
обеспечивающие возможность взвешивания товаров на паллетах,
поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для
транспортировки товаров;
2) в местах совершения таможенных операций, связанных с
проверкой товаров, должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная
техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);
3) офисное помещение, предназначенное для использования
должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть
оснащено:
рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной
связью, оргтехникой и множительной техникой;
датчиками охранно-пожарной сигнализации;
дверными запорными устройствами, находящимися в ведении
уполномоченного таможенного органа, с возможностью наложения на них
средств идентификации;
4) наличия структурированной кабельной системы (далее - СКС),
локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) и системы связи;
5) наличия устройства для преобразования и направления
информации в уполномоченный таможенный орган с устройств считывания
регистрационных номеров автотранспортного средства и весового
оборудования;
6) наличия устройства хранения видеоинформации с системы
видеонаблюдения.
9. Если на территорию участка ТОР планируется ввоз товаров с
использованием стационарных видов транспорта (линий
электропередачи, трубопровода) для целей помещения таких товаров
под таможенную процедуру СТЗ, то системы электроснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также системы ввоза
иных товаров должны быть оборудованы приборами учета с
характеристиками, отвечающими требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации.
10. Если на территории участка ТОР планируется размещение и
использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ
исключительно товаров, являющихся основными производственными
средствами, то оборудование и обустройство такого участка ТОР
осуществляется в соответствии с требованиями, установленными
настоящей главой.
При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР
средствами таможенного контроля и средствами, связанными с
обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено
подпунктом 2 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, пунктом 7.4,
подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 8 Требований.
11. Если резидентом ТОР осуществляется учет товаров,
помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных
(полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с
использованием автоматизированной системы учета товаров,
позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным
органам при совершении таможенных операций, со сведениями о
проведении хозяйственных операций, в соответствии с
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то
оборудование и обустройство территории земельного участка,
являющегося участком ТОР, осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными настоящей главой.
При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР
средствами таможенного контроля, наличие которых предусмотрено
подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, подпунктом 5 пункта
8 Требований.
III. Требования к обустройству и оборудованию объектов таможенной
инфраструктуры
12. Информационно-технические средства и системы, необходимые
для организации таможенного контроля на участке ТОР, должны
включать:
технические средства таможенного контроля;
СКС, ЛВС и систему связи;
комплексную систему безопасности;
систему бесперебойного гарантированного электроснабжения;
систему распознавания регистрационных номеров автотранспортных
средств;
систему часофикации.
13. Технические средства таможенного контроля должны включать:
весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;
весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;
весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и
(или) железнодорожного транспорта;
оргтехнику и цифровые копировально-множительные аппараты
(многофункциональные устройства).
14. Рабочее место помещения, предназначенного для
использования должностными лицами уполномоченного таможенного
органа, должно быть оснащено двумя розетками "RJ-45", подключенными
кабельными линиями СКС к активному сетевому и телекоммуникационному
оборудованию.
15. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения
вычислительных средств объекта таможенной инфраструктуры и
подключения автоматизированных рабочих мест персонала к
централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и
перспективных сетевых технологий.
15.1. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:
круглосуточный режим работы;
высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;
возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;
возможность подключения централизованных ресурсов
непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;
возможность масштабирования пропускной способности сети;
повышенную пропускную способность на участках с наиболее
интенсивным трафиком;
минимизацию задержек при обращении к серверам;
малое время восстановления оборудования после отказов в сети;
возможность самодиагностирования сетевого оборудования и
простоту локализации неисправностей;
работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5°С до
+40°С;
единообразие применяемого оборудования (например, все активное
оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование
(маршрутизатор) от одного производителя), аналогичного
используемому в ФТС России;
подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с
автоматическим определением скорости подключения;
технологию объединения портов для создания единого логического
соединения на портах Fast Ethernet;
возможность информационного взаимодействия со сторонними
организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP;
возможность использования как высокоскоростной передачи
данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;
производительность на системной шине не менее 16 Гбит/с;
скорость обработки пакетов (64 Б) не менее
6 000 000 пакетов/с;
возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;
соединение периферийного активного сетевого оборудования и
центрального активного сетевого оборудования по технологии
1000 Ethernet;
коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах
10/100/1000 Ethernet;
технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт
802.1Q);
информационную безопасность (идентификация пользователей,
блокирование портов, списки доступа);
поддержку протоколов резервирования основных компонентов,
позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого
взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;
возможность дистанционного управления и настройки оборудования
с помощью встроенного программного обеспечения;
поддержку современных стандартов передачи данных.
В качестве активного сетевого оборудования предусмотреть
коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в уполномоченном
таможенном органе, абонентская емкость которых обеспечивает
подключение рабочих мест СКС и ЛВС таможенного органа.
15.2. Система связи должна включать в себя:
оборудование телекоммуникационного узла (маршрутизатор,
каналообразующее оборудование);
выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее
2 Мбит/с связи до телекоммуникационного узла вышестоящего
таможенного органа, включенного в Ведомственную интегрированную
телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России;
1 номер ведомственной телефонный сети ВИТС ФТС России.
Оборудование телекоммуникационного узла должно поддерживать
сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и
сети общего пользования.
Телекоммуникационный узел оборудуется независимым от других
объектов рабочим заземлением сопротивлением не более 4 Ом и
обеспечивается гарантируемым электропитанием требуемых номиналов
напряжений на время не менее 120 минут (дополнительно к общей
системе гарантированного электропитания).
15.3. Активное сетевое, серверное и телекоммуникационное
оборудование должно монтироваться в выделенном помещении
телекоммуникационного узла в шкафу, имеющем горизонтальный
установочный размер, равный 19 дюймам.
16. Комплексная система безопасности (далее - КСБ) должна
обеспечивать:
охрану помещений объектов таможенной инфраструктуры,
имущества, оборудования и других материальных ценностей;
защиту информации, составляющей государственную или иную
охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и
несанкционированного доступа.
16.1. КСБ создается как единая система и включает в себя
следующие системы:
автоматизированную систему охраны (далее - АСО);
систему распознавания государственных регистрационных знаков
транспортных средств;
систему защиты информации (далее - СЗИ).
16.2. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные
подсистемы:
охранной сигнализации;
пожарной сигнализации;
управления доступом;
сбора и обработки информации.
16.3. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать:
постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп
помещений (в зависимости от категории и функционального назначения
помещений) из двух точек: 1 - периферийный пульт (в помещении), 2 -
пульт охраны;
обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон,
разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и
помещениях, сданных под охрану;
обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного
проникновения на объекты таможенной инфраструктуры;
фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или
радиосигнализации на территории объекта;
формирование сигналов для системы управления доступом;
формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения
по приоритетному включению ТВ изображений тревожной и прилегающих
зон;
фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в
базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола
работы.
Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя
сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие
охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок).
Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают:
на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах;
на устройствах наведения телекамер.
16.4. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать:
обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания,
задымленности, повышения температуры;
формирование сигналов для системы управления доступом;
формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения
по приоритетному включению ТВ изображений тревожной зоны и
прилегающих зон;
формирование сигналов для устройств автоматического
пожаротушения, дымоудаления;
фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в
базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола
работы.
16.5. Подсистема управления доступом должна обеспечивать:
идентификацию персонала и управление доступом в помещения
объекта таможенной инфраструктуры;
формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при
возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе
управления доступом;
фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с
указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.
В состав подсистемы должны входить:
считыватели и исполнительные устройства контроля доступа;
электромеханические замки;
смарт-карты персонала.
17. Система распознавания регистрационных знаков
автотранспортных средств должна обеспечивать:
фиксирование регистрационного номера транспортного средства в
любых погодно-климатических условиях и любое время суток;
идентификацию транспортных средств по информации, содержащейся
в базе данных таможенного органа.
В состав системы должны входить:
телекамеры наружного исполнения;
специализированный контроллер на базе персонального
компьютера;
фрейм-граббер;
осветитель видимого или ИК-диапазона;
коммутационные устройства;
специализированное программное обеспечение для
автоматизированной обработки информации об автотранспортных
средствах, пересекающих КПП. Программное обеспечение должно быть
однотипным или полностью совместимым с прикладным (специальным)
программным обеспечением, используемым на КПП, оснащенных системами
распознавания регистрационного номера транспортного средства.
Система должна обеспечивать вероятность правильного
распознавания регистрационного номера транспортного средства не
менее 95% при допустимых углах несовместного отклонения линии
визирования от нормали к номеру:
в горизонтальной плоскости - 35-40°;
в вертикальной плоскости - 30-35°.
18. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:
- постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте;
- наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы
охранной сигнализации или адаптивному программному детектору
движения;
- отображение и автоматическую запись видеоинформации по
сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы
управления доступом;
- создание архива видеозаписей.
В состав подсистемы должны входить:
- телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения;
- устройства управления режимом отображения;
- устройства отображения;
- устройства регистрации;
- устройства передачи телевизионных сигналов.
Устройства отображения должны обеспечивать:
- оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации
в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких
телекамер;
- оперативный просмотр видеоархива по критериям: дата, время,
номер телекамеры, событие;
- разрешающую способность по горизонтали не менее 600 ТВ
линий.
Устройства регистрации должны обеспечивать:
- программную компрессию и запись изображений на жесткий диск
(DVD-R) со скоростью записи не менее 5 кадр./сек. на канал при
разрешении не менее 384 х 288 пикс;
- режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством
независимо для каждого видеоканала):
постоянная запись;
по команде оператора;
по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за
5-10 сек. до обнаружения движения;
по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с
возможностью записи за 5-10 сек. до сигнала тревоги;
по календарному расписанию режима работы;
- режимы работы с записями:
воспроизведение вперед и назад;
покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза;
выбор и увеличение фрагмента изображения;
печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или
видеороликов на дискете, жестком диске, стримере в виде стандартных
BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи
данных;
- возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата
представления данных;
- одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр
видеоархива, триплекс;
- емкость видеоархива не менее 600 часов;
- двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного
копирования и корректировки изображения.
19. Система защиты информации таможенных органов должна
обеспечивать:
защиту и обеспечение безопасности информации в
автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях от
несанкционированного доступа;
защиту информационных ресурсов от воздействия вредоносных
программ (программ-вирусов);
конфиденциальность, целостность и доступность информации в
телекоммуникационных сетях и сетях связи;
радиоэлектронную безопасность объекта.
Уровень защиты обрабатываемой информации должен
соответствовать модели нарушителя и угроз безопасности и классу
защиты автоматизированных систем от несанкционированного доступа.
Объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР должны
оснащаться следующей совокупностью средств защиты информации,
сертифицированных по требованиям безопасности информации и
рекомендованных ФТС России к применению в таможенных органах:
- средствами антивирусной защиты (САВЗИ);
- средствами защиты информации от несанкционированного
доступа;
- средствами криптографической защиты (СКЗИ);
- средствами обеспечения сетевой безопасности;
- средствами контроля защищенности информации.
САВЗИ предназначены для защиты информационно-вычислительных
ресурсов автоматизированной системы от заражения программными
(компьютерными) вирусами. Оснащению САВЗИ в обязательном порядке
подлежат все средства вычислительной техники (рабочие станции,
сервера и автономные рабочие места на базе персональной
электронно-вычислительной машины).
Средства защиты информации от несанкционированного доступа
(СЗИ от НСД) предназначены для ограничения (разграничения) доступа
к рабочим станциям и к информации в автоматизированной системе
таможни и предотвращения НСД к ней. СЗИ от НСД должны быть
сертифицированы по требованиям безопасности информации и
соответствовать установленному классу защиты автоматизированной
системы от НСД.
СКЗИ предназначены для обеспечения конфиденциальности и
целостности информации, передаваемой по каналам передачи данных, а
также для реализации механизмов электронной подписи.
Средства обеспечения сетевой безопасности предназначены для
контроля информационных потоков при организации межсетевого
взаимодействия и представляют собой межсетевые экраны,
сертифицированные по требованиям безопасности информации.
Средства контроля защищенности информации должны обеспечивать
контроль содержимого сообщений электронной почты, обнаружение атак
и анализ защищенности.
20. Система бесперебойного гарантированного электроснабжения
(далее - СБГЭ) должна обеспечивать надежную работу
информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й
категории, при:
длительном пропадании напряжения питающей сети;
кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети;
импульсных и кратковременных перенапряжениях.
20.1. Электроснабжение информационно-технических средств,
относящихся к потребителям 1-й категории таможенного органа, должно
осуществляться от двух независимых взаиморезервируемых источников
питания (сетевых фидеров). Автономные источники электроснабжения
(дизельные электростанции (ДЭС), источники бесперебойного питания
(ИБП) могут применяться в качестве третьего фидера для потребителей
электроэнергии 1-й категории или в качестве второго фидера в случае
электроснабжения таможенного объекта от одного источника питания
(сетевого фидера).
Применяемые источники бесперебойного питания, находящиеся в
составе СБГЭ, должны:
работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не
менее ±15%);
иметь значение коэффициента входной мощности, близкое к
единице;
коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%;
иметь высокую перегрузочную способность (не менее 200% в
течение 1 минуты и 125% в течение 10 минут) и устойчивость к
большим фазовым перекосам;
иметь коэффициент полезного действия не ниже 92-94%;
при переходе на питание от аккумуляторных батарей
переключаться без разрыва синусоиды, то есть работать в режиме
реального времени;
иметь высококачественные герметичные необслуживаемые
аккумуляторные батареи;
иметь удобную и гибкую систему управления;
обладать развитым программным обеспечением (мониторинг,
автоматическое управление, удаленное оповещение).
20.2. ДЭС в системе бесперебойного питания объектов таможенной
инфраструктуры должна обеспечивать наличие электрической энергии
критической нагрузки при длительных нарушениях в работе
электрической сети на всех вводах.
ДЭС, входящая в составе СБГЭ, должна:
автоматически или дистанционно запускаться/останавливаться;
исключать возможность экспорта электроэнергии в сеть
электроснабжающей организации;
иметь время запуска и приема полной нагрузки не более 30 сек.;
синхронизироваться с другими генераторными комплексами при
параллельной работе;
автоматически работать при прекращении подачи электроэнергии в
сети с двумя или более синхронизированными генераторными
комплексами;
отключаться при превышении оборотов дизеля, превышении
температуры (масло, охлаждающая жидкость, окружающая среда);
иметь автоматические системы регулирования, поддерживающие
номинальные значения напряжения и частоты при изменении нагрузки в
диапазоне 0-100%.
Все помещения СБГЭ должны быть защищены от
несанкционированного доступа, должны иметь закрывающиеся на замок
двери и быть оборудованы автоматизированной системой охраны.
21. Офисное помещение, в котором организовано рабочее место
должностного лица уполномоченного таможенного органа, должно быть
оборудовано системой часофикации.
________________