Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 03.10.2012 № 226М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 октября 2012 года N 226 Об отзыве на проект федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Приложение к постановлению Московской городской Думы от 3 октября 2012 года N 226 Отзыв Московской городской Думы на проект федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" В Московскую городскую Думу поступил проект федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - законопроект). Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области образования. Однако заметим, что в тексте законопроекта, на наш взгляд, содержится ряд неточностей, которые могут отрицательно сказаться на возможности реализации отдельных его положений. В частности, требуется уточнить перечень полномочий субъекта Российской Федерации в области образования, исходя из содержания других статей законопроекта, а также действующего в настоящее время законодательства в области образования. Так, часть 2 статьи 22 законопроекта определяет, что государственной является образовательная организация, созданная в том числе субъектом Российской Федерации. Часть 2 статьи 10 законопроекта предусматривает осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъекта Российской Федерации за конкретными территориями в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, законопроект не исключает возможность существования образовательных организаций субъектов Российской Федерации и реализацию такими организациями общеобразовательных программ. Однако в перечне полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливаемом в части 1 статьи 9 законопроекта, полномочие по организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования в образовательных организациях субъекта Российской Федерации отсутствует. Вместе с тем в статье 59 проекта федерального закона N 121975-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", излагающей в новой редакции подпункты 13 - 14-1 пункта 2 статьи 26-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", исключается соответствующее полномочие субъекта Российской Федерации, в настоящее время предусмотренное подпунктом 13-1 пункта 2 статьи 26-3 указанного Федерального закона. Отсутствие такого полномочия влечет за собой невозможность его финансового обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что недопустимо с точки зрения обеспечения государственных гарантий конституционного права граждан на общедоступное и обязательное общее образование. Представляется также целесообразным конкретизировать, права каких граждан на получение бесплатного общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования должен обеспечивать субъект Российской Федерации. Так, в целях реализации принципа общедоступности образовательных учреждений каждый субъект Российской Федерации должен обеспечить прежде всего их территориальную доступность, а именно создать условия для безопасного перемещения (проезда) детей от места проживания к образовательной организации и обратно. При формировании своего бюджета субъект Российской Федерации предусматривает в нем денежные средства в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории субъекта, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, руководствуясь при этом данными регистрационного учета, который в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав. Таким образом, наряду с закреплением обязанности субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению получения гражданами образования и обеспечению территориальной доступности образовательных организаций необходимо уточнить, что указанная обязанность возникает у субъекта Российской Федерации прежде всего перед гражданами, имеющими место жительства на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Кроме того, следует более четко определить размер бюджетного финансирования муниципальных и частных образовательных организаций, поскольку формулировка "в размере, необходимом и достаточном" позволит толковать указанную норму расширительно и неоднозначно. В настоящее время Федеральным законом от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) была установлена обязанность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований оказывать содействие гражданам в получении дошкольного образования в форме финансового обеспечения негосударственных образовательных организаций в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений. Принимая новый законодательный акт, нельзя допускать ухудшения существующего положения, кроме того, очевидно, что столь быстрая отмена положений Федерального закона N 10-ФЗ свидетельствует о нестабильности законодательства, о неустоявшейся системе регулирования сферы образования, поэтому представляется необходимым учесть в законопроекте вопрос финансового обеспечения негосударственных образовательных организаций. Одновременно предлагается исключить дублирование гарантий права граждан на получение дошкольного образования. Так, частью 2 статьи 66 законопроекта предусмотрено, что размер взимаемой с родителей платы устанавливается учредителем образовательной организации с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся. На практике это выражается в частичном (от 20 до 100 процентов) освобождении от платы за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации. При этом в части 4 указанной статьи предполагается выплата компенсации в размере от 20 до 70 процентов среднего размера родительской платы, которая, по сути, является возвратом части внесенных родительских средств, что может быть однократно учтено при установлении размера родительской платы. В соответствии со статьей 17 законопроекта образование может быть получено и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования) с правом последующего прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Для обучающихся, получающих образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, законопроектом устанавливаются последствия неосвоения содержания образовательных программ (статья 67). Однако последствия неосвоения содержания образовательных программ общего образования при семейной форме обучения или при самообразовании законопроектом не предусмотрены. В связи с изложенным предлагается внести в законопроект следующие изменения. 1. В части 1 статьи 9: 1) пункт 3 после слов "прав граждан" дополнить словами ", имеющих место жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации,", слова "и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" заменить словами "для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации"; 2) пункт 4 после слов "получения гражданами" дополнить словами ", имеющими место жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации,", слова "и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" заменить словами "для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации"; 3) дополнить пунктами следующего содержания: "__) обеспечение государственных гарантий прав граждан, имеющих место жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; __) обеспечение получения гражданами, имеющими место жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-на-глядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;". 2. Часть 4 статьи 66 исключить. 3. Статью 67 законопроекта дополнить нормой, предусматривающей последствия неосвоения образовательных программ обучающимися, получающими образование в форме семейного образования и самообразования. Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|