Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.1994 № 2134-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.03.2013 г. N 163-ПП О проведении заказного конкурса на разработку проектных предложений по общеобразовательной школе перспективной модели для г. Москвы В целях создания перспективной функциональной модели общеобразовательной школы для г. Москвы, а также выявления лучших архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений, отвечающих современным педагогическим и архитектурно-художественным требованиям и обеспечивающих оптимальную материально-техническую базу реализации государственной политики в народном образовании: 1. Объявить заказной конкурс на разработку проектных предложений по общеобразовательной школе перспективной модели на 22-24 класса для г. Москвы. 2. Москомархитектуре и Департаменту строительства подготовить и провести конкурс (п. 1), Департаменту образования и Союзу московский архитекторов принять участие в разработке программы и условий конкурса и в работе жюри конкурса. 3. Утвердить программу и условия проведения конкурса (приложение 1) и смету расходов (приложение 2). 4. Департаменту перспективного развития Москвы предусмотреть финансирование конкурса в соответствии со сметой расходов (приложение 2) за счет средств городского бюджета. 5. Разработку конкурсных проектных предложений заказать следующим проектным организациями: МНИИТЭП 1 предложение АО "Моспроект" 1 предложение Управление "Моспроект-2" 1 предложение МАРХИ 1 предложение Институт общественных зданий (ИОЗ) Минстроя Российской Федерации 1 предложение Институт средств обучения Российской академии образования 1 предложение ГИПРОПРОС 1 предложение 6. Установить следующие сроки проведения конкурса: начало - 07.11.94 окончание - 25.02.95 7. Москомархитектуре обеспечить помещение для организации выставки конкурсных предложений. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента строительства Никонова Н.Н. П.п.Первый заместитель премьера правительства Москвы В.И.Ресин Приложение N 1 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы от 3 ноября 1994 г. N 2134-РЗП ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ЗАКАЗНОГО КОНКУРСА НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ НА 22-24 КЛАССА ДЛЯ Г. МОСКВЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Конкурс проводится Москомархитектурой совместно с Департаментом строительства при участии Департамента образования и Союза московских архитекторов. Целью конкурса является создание перспективной модели общеобразовательной школы, поиск лучших архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений зданий общеобразовательной школы, отвечающих современным педагогическим и архитектурным требованиям, обеспечивающих оптимальную материально-техническую базу реализации долговременной государственной политики в народном образовании и могущих послужить основой для разработки новых проектов общеобразовательных школ для массового строительства в г. Москве. II. ПРОГРАММА КОНКУРСА Предметом конкурсных проектных предложений является разработка перспективной модели школы с составом помещений и планировочными решениями, удовлетворяющими требованиям возможности изменения организационно-педагогической структуры, т.е. соотношения параллелей учащихся начальной (I и II-IV классы), основной (V-VIII классы) и старшей (IX-XI классы) школ с 2: 2: 2 на 1: 2: 4. Общее количество классов и учебных кабинетов в школе не должно превышать 24 помещений. Состав и площади необходимых помещений школы следует принимать в соответствии с приведенными в приложении 1. Наполняемость классов для всех возрастных групп учащихся принимается 24 чел. Проектные предложения должны обеспечить высокие архитектурные и функциональные качества здания школы, рациональность объемно-планировочных решений, а также отвечать современным педагогическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Здание школы предназначается для строительства в новых районах Москвы и на свободных территориях сложившейся городской застройки. Оно должно функционировать в качестве автономной общеобразовательной школы - в новых районах и базовой сетевой школы, дополняющей и обслуживающей существующую сеть школьных зданий, - в сложившейся городской застройке. В планировочной структуре здания должны быть предусмотрены следующие условия: - возрастное зонирование основных функциональных групп помещений и формирование учебных секций (I, II-IV, V-VIII, IX-XI классы); - размещение общешкольных помещений в относительном планировочном центре здания; - возможность автономной эксплуатации общешкольных помещений с целю организации на базе школы центра внеучебной работы с учащимися микрорайона и культурно-досуговой работы с населением; - автономия функциональных групп помещений и короткие удобные технологические связи между ними; - градостроительная маневренность здания по признаку ориентации (ориентация учебных помещений преимущественно на юг и восток). Подробные концептуальные положения общеобразовательной школы перспективной модели изложены в приложении 2. Особое внимание в проектных предложениях должно быть уделено поискам выразительного архитектурного решения внешнего облика здания школы и его интерьеров, имея в виду существенное значение школьного здания для формирования архитектурной среды городских микрорайонов и его эстетическое воздействие на учащихся и население. Высота здания не должна превышать трех этажей. Применяемые конструкции, изделия и материалы должны обеспечить индустриальные методы возведения здания. III. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Графически-текстовое изложение генеральной функциональной идеи проекта. Схема генплана в масштабе 1: 1000 с показом градостроительной ситуации. Планы этажей в масштабе 1: 200 с указанием наименований и площадей помещений. Разрезы в масштабе 1: 100 в количестве, необходимом для выявления общих композиционных и конструктивных решений, а также для определения строительного объема здания. Фасады в масштабе 1: 100 (не менее двух). Фрагмент главного фасада в масштабе 1: 50. Перспектива, характеризующая объемно-пространственное решение, или аксонометрия, или фото с макета. Интерьеры основных помещений школы по усмотрению авторов (перспективное изображение). Альбом фотографий проектных решений. Краткая пояснительная записка с изложением основной идеи проекта, принципов архитектурно-планировочного, объемно-пространственного и конструктивного решений, сопоставлением состава и площадей помещений (по программе и проекту), технико-экономическими показателями (по форме, приведенной в приложении 3) и указанием наименования проектной организации и состава авторского коллектива. IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Все графические материалы представляются на подрамниках размером 100 х 100 см. Количество подрамников должно быть четным, не более 8-10 шт. Чертежи планов и разрезов исполняются в черно-белой графике. Графическая подача генплана, фасадов и перспектив по усмотрению авторов (фасады и перспективы с обязательным применением цвета). Пояснительная записка печатается через два интервала, объемом не более 5 страниц. V. УСЛОВИЯ КОНКУРСА 1. За лучшие конкурсные проектные предложения установлены следующие премии: одна первая премия - 30.00 млн. рублей две вторые премии - 15.00 млн. рублей каждая. 2. Состав жюри конкурса: Председатель - Вавакин Л.В. - председатель Москомархитектуры, заслуженный архитектор России, академик Российской и Международной академий архитектуры Заместители - Никонов Н.Н. - заместитель руководителя председателя Департамента строительства, кандидат технических наук Кезина Л.П. - руководитель Департамента образования Члены жюри - Боков А.В. - заместитель директора МНИИПОКОСиЗ, член - корреспондент Международной академии архитектуры Газеров Л.Г. - заслуженный архитектор России Зобнин А.П. - начальник Архитектурно- технического управления Москомархитектуры Иванов О.К. - заместитель руководителя Научно-технического управления Департамента строительства Кеглер А.Р. - заместитель начальника Управления архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры, заслуженный архитектор России Меерсон А.Д. - президент Союза московских архитекторов, заслуженный архитектор России, академик Российской и международной академий архитектуры Полат Е.С. - секретарь проблемного совета средств обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук Шехоян К.С. - член президиума правления Союза московских архитекторов, заслуженный архитектор России, член - корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Есюченя В.А. - ответственный секретарь жюри 3. Члены жюри не принимают участия в конкурсе и не консультируют конкурсные проекты. 4. Проектные предложения, представленные с нарушением Программы и условий конкурса, к конкурсу не допускаются и жюри не рассматриваются. 5. Конкурсные материалы в составе, установленном Программой, представляются участниками конкурса до 17.00 часов 7 февраля 1995 года в Мосархинформ (здание Постоянной выставки по градостроительству г. Москвы) по адресу: 2-я Брестская ул., д.6. 6. Решение по итогам конкурса должно быть принято жюри до 25 февраля 1995 года. 7. Материалы, представленные на конкурс, возврату не подлежат, поступают в собственность Москомархитектуры и могут быть использованы по ее усмотрению. 8. С вопросами по Программе и условиям конкурса следует обращаться к ответственному секретарю жюри - Есючене Вячеславу Александровичу, тел. 209-50-05. Приложение N 1 к Программе и условиям заказного конкурса СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ на 22-24 класса ---------------------------------------------------------------------------------------------- NN Перечень основных Наименование помещений Площадь Количество пп помещений и Расчетная (1:2:4-2:2:2) функциональных групп ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ---------------------------------------------------------------------------------------------- УЧЕБНЫЕ 1. Подготовительные - класс (расширенный с учетом 3,0 кв. м/1 уч. 1-2 классы организации групповых видов занятий) *) - спальня-игровая 2,5 кв. м/уч. 1-2 - рекреация (зального типа) 2 кв. м/уч. 1 2. Начальные - класс (с возможностью 3,3 кв. м/уч. 3-6 классы организации групповых и индивидуальных занятий, игровых видов ведения уроков) *) - универсальные помещения, в 60 кв. м 1-2 т.ч. для организации сна (каждое) ослабленных детей - комнаты тихих игр и уединения 60 кв. м по проекту (всего) - комната труда, моделирования 100 кв. м 1 и технической игрушки, изобразительного искусства, природы - рекреация (зального типа) 2 кв. м/1 уч. по проекту - методический кабинет - 40-60 кв. м 1 учительская 3. Классы основной - класс - учебный кабинет 3,3 кв. м/уч. 8 школы (рассчитанный на организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работ) *) - ресурсный центр (адекватный из расчета по проекту группе при лаборантских, 12 кв. м на при каждом классе-кабинете) один класс - учебный кабинет - специализированные кабинеты: иностранного языка, 40 кв. м 6-8 информатики и вычислительной (каждое) техники, 90 кв. м 1 технического черчения 72 кв. м 1 - рабочие комнаты для занятий 100-120 кв. м по проекту по интересам (всего) - рекреация (зального типа) 2 кв. м /уч. по проекту 4. Учебные кабинеты - кабинеты универсального 3,3 кв. м/уч. 12-6 старшей школы назначения (оснащенные в зависимости от профиля обучения) *) - учебные кабинеты по естественным наукам (физика, химия, биология) в составе: лабораторий - лекционных 80 кв. м не менее 3 помещений (каждое) практикумов 50 кв. м не менее 6 (каждое) лаборантских на каждую 18-36 кв. м 3 дисциплину (каждое) - компьютерный класс и кабинет 72 кв. м не менее 2 информатики и вычислительной (каждое) техники - комнаты индивидуальных занятий 100-120 кв. м по проекту (всего) - ресурсный центр 12 кв. м /уч.кб. по проекту - рекреации 2 кв. м/уч. по проекту 5. Помещения изучения - блоки мастерских - кабинетов 300-320 кв. м не менее 4 технологий по изучению технологий (всего) (трудовое обучение) - по электрорадиотехнике 108 кв. м 1 __________________ *) Общее число классов, классов-кабинетов и универсальных кабинетов должно быть в пределах 24. 6. Группа центра - библиотека - справочно- 650 кв. м по проекту информации информационный центр с зонами (с хранением читательских мест (в т.ч. для 50 тыс. томов учащихся младшего возраста), и 100 местами информационного пункта, мест в читальном для работы с каталогами, фонда зале) открытого доступа, фонда закрытого хранения общешкольного ресурсного центра (состоящего из зоны комплектования и обработки литературы и специализированного фонда хранения), индивидуальных занятий с ТСО - технический центр 60-90 кв. м 1 - методический кабинет с 90 кв. м 1-2 учительской и комнатой отдыха (всего) ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ 7. Рекреационный - рекреационный центр (центр центр досуга) в составе: (центр досуга) форума 1,5 кв. м/уч. по проекту вестибюля-гардероба 0,35 кв. м/уч. по проекту дирекции, обслуги, буфета, 200 кв. м по проекту складских помещений (всего) медицинских кабинетов 90 кв. м по проекту (всего) санузлов 0,15 кв. м/уч. по проекту 8. Группа - зрительный зал с расширенной 1,0 кв. м/уч. по проекту зрительного зала эстрадой (из расчета посадки не менее 60% учащихся): лекционная аудитория 100 кв. м 1 обслуживающие помещения 60 кв. м по проекту зрительного зала (всего) 9. Группа свободного - группа студий изобразительного 60-144 кв. м не менее 3-х творчества во искусства, хореографии, музыки (каждое) внеучебное время и пения - кружок технического творчества 108 кв. м (каждое) не менее 2-х - фото-киностудия 60 кв. м 1 - группа помещений юннатско- 130-150 кв. м 2 биологической деятельности (всего) 10. Группа спортивно- - спортзалы и бассейн с 2,2 кв. м/уч. по проекту оздоровительная: обслуживающими помещениями (площадь пола залы (18 х 15 м, (общая физическая подготовка, залов без учета 24 х 15 м, гимнастика, подвижные и обслуживающих 36 х 18 м) спортивные игры, легкая помещений) атлетика, борьба, плавание и др.) бассейн с ваннами 600 кв. м по проекту 25 х 11 и 10 х 6 м (площадь зала бассейна без учета обслуживающих помещений) 11. Столовая - обеденный зал (на 2 посадки 1,3 кв. м/1 по проекту учащихся) с раздаточной место в зале - кухонный блок 200-220 кв. м по проекту (всего) 12. Вестибюльная группа - вестибюль - гардероб 0,35 кв. м/уч. по проекту помещения школы - помещения администрации 90 кв. м не менее 5 школы (всего) Примечания. Допускаются отклонения от настоящего состава помещений по отдельным функциональным группам помещений в зависимости от архитектурного замысла. Расчетная площадь на одного учащегося не должна превышать 20,0-22,0 кв. м. Приложение N 2 к Программе и условиям заказного конкурса КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ А. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Современная общеобразовательная школа выполняет социальную функцию центра учебно-воспитательной работы в жилой среде, что обусловливает ее открытый характер для активного приобщения населения, общественности и семьи к воспитанию детей и совместной развивающей деятельности по интересам. Для управления, организации, проведения и контроля учебно-воспитательного процесса предусматривается широкое применение технических средств обучения и электронно-вычислительной техники. Материальной базой учебно-воспитательного процесса является развитая сеть учебно-воспитательных учреждений, представляющая собой единую систему, состоящую из взаимодополняющих учреждений: общеобразовательных школ (уровень микрорайона - района), межшкольных и школьных учебно-производственных комбинатов и мастерских, массовых видов внешкольных учреждений (уровень жилого района) и специализированных внешкольных учреждений и других учебно-воспитательных зданий (уровень города). В соответствии с концепцией общего среднего образования для широкого образовательного и воспитательного процессов необходимо иметь следующие учреждения: - общеобразовательные школы: 1 ступень - начальная школа, 2 ступень - основная школа, 3 ступень - старшая школа; - учебно-воспитательные учреждения для трудового обучения; - внешкольные учреждения. Эта концепция предполагает кардинальное изменение содержания и методов обучения на всех трех ступенях общего образования, а также всей совокупности отношений, делавших школу в старых условиях мало восприимчивой к нововведениям. На начальной ступени школы осваивается новая идеология обучения, предполагающая кардинальные изменения приоритетов, целей обучения и выдвижение на первый план его развивающей функции. Обновление действующего содержания обучения осуществляется через введение специального курса развития познавательных способностей, создающего развивающую среду для учащихся, которые обучаются по действующим программам, а также через введение новых интегрированных курсов "Математика и конструирование", "Природоведение и сельскохозяйственный труд", "Речь и культура общения", "Окружающий мир," параллельных учебников по чтению, математике, русскому языку, природоведению. С целью расширения возможностей выбора учителями начальных классов общеобразовательных технологий создается банк идей и новых технологий обучения младших школьников; организуются и используются разработки перспективных программ развивающего обучения в начальных классах. На средней ступени образования закладывается фундамент общего образования, оно является базовым. В рамках базового образования предусматривается введение разноуровневых программ индивидуально-ориентированного обучения, изменение соотношений обязательной (нормативной) части обучения и того, что выбирает сам учащийся. Для этой ступени образования организуются разработки новых концепций гуманитарного, эстетического и естественно-математического образования; новых учебных планов и программ; новых учебников и учебно-методических пособий; интегрированных курсов и пособий для получения дополнительного образования по различным предметам. На третьей ступени завершение общего образования осуществляется на основе дифференциации обучения, свободного выбора учащимися направленности обучения, предметов в сфере гуманитарной, естественно-научной и технической (кроме базовых). Концепция общего образования влечет за собой пересмотр материальной среды школы как по принципам организации сети и типам зданий, так и по реорганизации структуры, состава и площадей помещений школьных зданий. Б. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Перспективная модель трактуется как школа полного дня, в которой учащиеся будут получать образование, выполнять уроки, заниматься в различных кружках и студиях, заниматься спортом, отдыхать, питаться. Обучение и воспитание в школе направлено на развитие личности ученика, выявление его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности. Воспитание творческой личности - генеральная задача школы. Программа проектирования общеобразовательной школы перспективной модели опирается на утвержденную Министерством образования России "Концепцию социально-функциональных требований к организации системы и проектирования общеобразовательной школы I, II и III ступеней обучения" в части следующих аспектов: педагогического, гигиенического, архитектурно-типологического и градостроительного. I. Педагогический аспект Изменяется организационно-педагогическая структура (соотношение параллелей учащихся начальной, основной и старшей школ), от 2: 2: 2 до 1: 2: 4 (0: 3: 4). Активизация обучения и развития творческого потенциала личности: в школе I ступени - игровые методы, создание среды для развивающего обучения; в школе II - III ступени обучение по системе "ученик - группа - класс - поток". Создание в школе II ступени материальной среды для базового образования и занятий по интересам каждого вне обязательной программы. Дифференциация обучения в школе III ступени по направлениям: гуманитарное, естественно-научное, техническое. Широкое применение технических средств обучения (компьютеризация) и создание развитого учебно-информационного центра - библиотеки. Повышение воспитательной функции школы во внеучебное время с привлечением семьи и взрослого населения. Внедрение в учебно-воспитательный процесс "перемежающегося" режима дня с чередованием учебных уроков со спортом, творческими занятиями в кружках-студиях, практикумах-лабораториях, физическим и эстетическим развитием. Комплексный подход к разностороннему развитию подрастающего поколения людей, разностороннее творческое развитие каждого. II. Гигиенический аспект Повышение качественного уровня естественного и искусственного (комбинированного) освещения учебных помещений для организации, помимо фронтальных, групповых и индивидуальных форм занятий. Улучшение условий воздушной среды помещений за счет повышения удельного объема и кратности обмена воздуха, а также воздушной аэрации. Применение в начальной и основной школах только индивидуализированной мобильной ученической мебели. Создание зонированных пространств для психологической разгрузки учащихся в учебных и внеучебных помещениях. Создание психологически интересной воспитывающей среды. Применение экологически чистых строительных материалов. III. Архитектурно-типологический аспект Разделение функциональных групп помещений на два комплекса: учебный и общешкольный. Автономия учебных групп помещений по возрастному признаку и функциональной принадлежности: - блок помещений начальной школы; - 1 и 2-4 классы (I ступень); - блок кабинетов 5-8 классов (II ступень); - блок кабинетов 9-11 классов (III ступень); - блок кабинетов по естественным наукам; - блок учебных мастерских и практикумов (технология); - учебно-информационный центр - библиотека. Возможность горизонтальных связей между основными учебными группами помещений и учебно-информационным центром. "Гибкая" организация учебных пространств, опирающаяся на укрупненный конструктивный модуль. Создание центра досуга в составе форума, группы зрительного зала, столовой - видеокафе и других общественных помещений. Включение в группу спорта игрового спортзала и бассейна. Развитая среда помещений художественного воспитания, творческого развития в области техники и юннатско-биологической деятельности. Автономность функционирования комплекса по всем функциональным группам помещений общешкольного центра. Органическая связь функциональных групп учебных помещений с учебно-опытной зоной и зоной отдыха земельной территории школы. Синтез современной педагогической технологии школы и выразительного архитектурного облика здания, основанного на русских национальных традициях. IV. Градостроительный аспект Переход от единой общеобразовательной школы к трехступенчатой системе обучения. Развитие и расширение сети зданий, многообразие их типов как по организационно-педагогической структуре, так и по набору помещений. Наиболее характерные для г. Москвы типы школ: средняя школа I, II и III ступеней обучения, предназначенная для новых городских микрорайонов; старшая школа II-III ступеней обучения (обслуживающая сложившуюся сеть зданий), где число параллелей старших возрастов (9-11 классы) примерно в два раза больше числа параллелей основного (среднего) звена школы (5-8 или 7-8 классы). Приоритет школ с изменяемой организационно-педагогической структурой, решающих следующие задачи: - повышение комфорта материальной среды существующих начальных и частично основных школ в соответствии с новыми социально-педагогическими требованиями за счет разукрупнения и вывода старших классов; - создание комплексов дифференцированного профильного обучения, с развитой материальной базой и высококвалифицированными кадрами преподавателей; - укрупнение сети и зданий общеобразовательных школ (исключение строительства мелких объектов при существующих школах). В. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ Объемно-планировочная структура здания школы должна отвечать задачам удобной эксплуатации школы в учебное и внеучебное время. Структура здания должна основываться на выделении трех основных блоков помещений: общешкольного центра; учебного блока; связующего блока между учебными и общешкольными помещениями. Связующий блок включает в себя входную группу помещений, рекреационный центр (центр досуга) и информационно-библиотечный комплекс. Учебный блок и общешкольный центр должны непосредственно примыкать к связующему блоку, при этом обеспечивать возможность автономной эксплуатации. Школа должна иметь следующие функциональные группы помещений: 1) подготовительные классы; 2) классы начальной школы; 3) классы-кабинеты основной школы; 4) кабинеты старшей школы; 5) помещения трудового обучения; 6) учебно-методический центр информации (библиотека) и учительские; 7) рекреационный центр (досуга); 8) комплекс зрительного зала; 9) помещения кружков и студий для свободного творчества; 10) спортивно-оздоровительный комплекс; 11) столовая; 12) вестибюльно-гардеробная группа; 13) помещения администрации и обслуживания. Предлагаемый состав помещений (см. приложение 1) рассчитан на особенности обучения в школах I, II и III ступеней с изменяемой организационно-педагогической структурой и творческое развитие личности ученика и отвечает требованиям оптимальной программы обучения и воспитания всех возрастных групп учащихся. Организационно-педагогическая структура школы должна отвечать задачам гибкого реагирования на изменения возрастной комплектации учащихся в соответствии с конкретной ситуацией и требованиями педагогики. Предлагаемая модель двухпараллельной школы на 22-24 класса должна иметь организационно - педагогическую структуру в пределах от 2: 2: 2 параллелей (1-4; 5-8; 9-11 классы) для автономной и до 1: 2: 4 параллелей учащихся для сетевой школы с учетом обслуживания ею существующих школ. Наполняемость учебной группы - 24 учащихся (с учетом деления на подгруппы для проведения практических работ). Функциональная модель школы должна быть построена по принципу ступеней обслуживания учащихся от первичного элемента (класс-кабинет) к целому организму (школьный комплекс) и охватывать все звенья учебного и воспитательного процессов: - нижняя ступень (повседневное обслуживание) - учебное помещение класс-кабинет; - вторая ступень - группа учебных помещений, связанных между собой единым взаимодополняющим процессом (учебная секция, технологическая группа), в которой не все помещения используются в течение дня, но служат базой для организации полноценного обучения в течение недели; - третья ступень - группы учебных секций или технологических групп помещений, работающих в органической связи с информационным центром школы и отдельными специализированными учебными помещениями, используемыми в течение месяца и во внеучебное время; - четвертая (высшая) ступень - как целое предусматривает необходимое функционирование и органическое взаимодействие между учебным комплексом, информационно-методическим центром и общешкольной группой помещений в течение полного дня, недели, месяца, года, в котором тесно переплетаются учебная и внеучебная деятельность, обеспечивается в конечном итоге разностороннее развитие личности и ее творческого потенциала. Архитектурно-типологическая структура школы в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию: - учебная группа - информационно-методический центр - общешкольная группа помещений (три комплекса, связанных между собой в единое пространство с учетом их автономного функционирования и одновременно тесной связи); - учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II, III ступеней обучения и технологические группы помещений, обслуживающие эти возрастные школы; - общешкольная группа помещений должна быть подразделена на отдельные функциональные группы по назначениям - спорт, группа зрительного зала, технического творчества и юннатско-биологической деятельности, художественного воспитания (музыка, изобразительное искусство, хореография) и быта; - группа учебно-методического центра, предназначенная для обслуживания учебной и общешкольной функциональных групп помещений, должна быть связующим звеном между учебными и общешкольными помещениями. Учебные помещения, дифференцированные по возрастному принципу или педагогической технологии, должны решаться по принципу компактной их организации с пространственными центром в виде рекреационных залов или аудиторий, или ресурсных, или игровых центров и т.д., обеспечивающих оптимальную организацию учебного процесса и внеурочного времени: - в школе I ступени - с игровым центром; - в школе II ступени - с универсальным рекреационным залом; - в школе III ступени - с аудиторией многоцелевого назначения; - в блоках технологий и труда - с ресурсными или методическими центрами. Основное помещение школы - класс-учебный кабинет - должно отвечать требованиям активного ведения учебного урока с организацией как фронтальных, так и групповых и индивидуальных форм обучения с широким привлечением технических средств. Иными словами, класс-кабинет должен иметь принципиально новую пространственную структуру в отличие от традиционного класса. Помещение должно включать рабочую зону (размещение учебных столов учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, личных вещей учащихся, зону для групповой работы и для индивидуальных занятий учеников (особо успевающих и неуспевающих) и возможности активной деятельности. Эти зоны как сумма пространств должны обеспечивать оптимальные условия среды обитания: углы рассматривания классной доски и наглядных пособий во время урока по всему периметру стен (не менее 45 градусов), равномерность естественного освещения по всей плоскости помещения с КЕО 2-2,5. Помещение оборудуется одноместными легкими ученическими столами и значительным объемом встроенных шкафов, а также дополнительным мобильным оборудованием для решения проблем гибкой организации пространства с целью активизации обучения. Не исключено создание части кабинетов только с верхними источниками естественного освещения, позволяющими трактовать весь периметр стен в качестве "экрана" познания и ориентировать на них учащихся при групповых видах работы (каждой группе свой участок стены - экрана). Основные учебные помещения рекомендуется располагать не выше 2-го этажа. Земельная территория школы должна содержать следующие зоны: отдыха и досуга учащихся; спорта (плоскостные сооружения), ориентированные в основном на легкую атлетику, игровые и зимние виды спорта; учебно-опытной работы; хозяйственную. Озеленение - согласно действующим нормативам. Участок школы может содержать дополнительные зоны и сооружения, связанные с дифференцированным обучением старшего звена школы, например, павильоны неотапливаемые для физкультуры на свежем воздухе, площадки игр для детей младшего возраста и др. Особое место должно быть уделено благоустройству участка, малым архитектурным формам, элементу оборудования учебных площадок и плоскостных сооружений, а также озеленению и ландшафтной проработке всей территории школьного участка. Архитектура интерьера и экстерьера здания школы должна отвечать задачам сохранения традиций в русском зодчестве и одновременно отражать принципиально новое содержание здания, связанное с современной педагогической технологией, что дает возможность найти выразительный облик общего пластического решения здания, представляющего сумму учебных и общешкольных пространств. Интерьер здания в целом и его элементы должны настраивать ученика, его психологию на интерес к окружающей среде, к познанию, что положительно скажется на его успеваемости и здоровье. В сочетании выразительных архитектурных решений интерьеров и фасадов зданий с интересным решением озеленения и благоустройства участка - залог высокого архитектурного качества сооружения. Приложение N 3 к Программе и условиям заказного конкурса ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ------------------------------------------------------------------- NN Показатель ед. изм. По программе По проектному пп предложению ------------------------------------------------------------------- 1. Расчетная площадь кв. м 2. Общая площадь кв. м 3. Площадь застройки кв. м 4. Строительный объем куб. м Примечание. Подсчет технико-экономических показателей необходимо производить в соответствии с правилами, установленными СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", приложение 3. Приложение N 2 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы от 3 ноября 1994 г. N 2134-РЗП С М Е Т А расходов на проведение заказного конкурса на разработку проектных предложений общеобразовательной школы перспективной модели для г. Москвы ------------------------------------------------------------------- NN Наименование расходов Стоимость пп в млн. руб. ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- 1. Расходы на проектирование Заказы на разработку 7 проектных предложений (стоимостью 30.00 млн. руб. каждое) 210.00 Итого: двести десять миллионов рублей 210.00 2. Выплата премий - одна первая (в размере 30.00 млн. руб.) 30.00 - две вторые (по 15.00 млн. руб. каждая) 30.00 Итого: шестьдесят миллионов рублей 60.00 3. Расходы на организацию и проведение конкурса а) разработка и согласование программы и условий конкурса б) экспертиза проектных предложений в) устройство выставки (монтажные, демонтажные, погрузочные и другие работы) г) обеспечение работы жюри конкурса д) аренда помещений е) непредвиденные расходы на дополнительные работы Итого: сорок миллионов рублей 40.00 Всего: триста десять миллионов рублей 310.00 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|