Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 27.06.2006 № 428-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 27 июня 2006  N 428-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 17.05.2013 г. N 296-ПП

         О внесении изменений и дополнений в постановление
        Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП

     В связи  с  принятием  законов  города  Москвы  от 20  октября
2004 г.  N  65  "Об  экологическом мониторинге в городе Москве", от
2  марта  2005  г.  N  9 "О комплексном природопользовании в городе
Москве"   и  внесением  изменений  в  законы города Москвы от 5 мая
1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", от 14 июля 1999 г. N 33
"Об ответственности    за   реализацию   моторного    топлива,   не
соответствующего экологическим требованиям", от 26 сентября 2001 г.
N  48  "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве",
от 12 мая 2004 г.  N 32 "О государственном экологическом контроле в
городе  Москве",  а  также в целях совершенствования деятельности в
области  охраны  окружающей  среды  и   обеспечения   экологической
безопасности города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства
Москвы  от  19 ноября 2002 г.  N 939-ПП "Об утверждении Положения о
Департаменте природопользования и охраны  окружающей  среды  города
Москвы"  (в  редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня
2003 г.  N 474-ПП,  от 9 декабря 2003 г.  N 1031-ПП,  от 30 августа
2005 г. N 652-ПП):
     1.1. В   дефисе   третьем   пункта   2   постановления   слово
"специально" исключить.
     1.2. Пункт  2  постановления  дополнить  дефисами   следующего
содержания:
     "- специально уполномоченным органом  Правительства  Москвы  в
области государственного экологического контроля;
     - специально уполномоченным органом  Правительства  Москвы  по
управлению  особо охраняемыми природными территориями регионального
значения в городе Москве;
     - лицензирующим    органом,    осуществляющим   лицензирование
деятельности по заготовке,  переработке и реализации лома цветных и
черных металлов.".
     1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативного
контроля"  дополнить словами "Установить лимит количества служебных
легковых автомобилей для Департамента природопользования  и  охраны
окружающей   среды   города  Москвы  в  количестве  двух  единиц  с
трехсменным и двухсменным режимом работы.".
     1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания:
     "10. Предоставить     должностным      лицам      Департамента
природопользования   и   охраны  окружающей  среды  города  Москвы,
являющимся соответствующими  государственными  инспекторами  города
Москвы  по  охране природы (государственными инспекторами в области
охраны окружающей среды города  Москвы),  право  ношения  форменной
одежды.".
     1.5. Пункты  10  и  11  постановления  считать  соответственно
пунктами 11 и 12.
     1.6. Приложение к постановлению изложить в  редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Признать  утратившими  силу  распоряжения  Мэра  Москвы  от
19 января 2001 г.  N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
природопользования и охраны окружающей среды Правительства  Москвы"
и от 31 марта 1997 г.  N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по
вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 27 июня 2006 г.
                               N 428-ПП


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 ноября 2002 г.
                               N 939-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
                  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ

     1. Общие положения

     1.1. Департамент  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной
власти   города   Москвы,  подведомственным  Правительству  Москвы,
проводящим политику города в области  природопользования  и  охраны
окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.
     1.2. Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами,  иными
федеральными нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы,
другими  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами города
Москвы,  настоящим Положением,  а также приказами и  распоряжениями
руководителя Департамента.
     1.3. Департамент   несет   ответственность    за    выполнение
возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
     1.4. Департамент является  юридическим  лицом,  имеет  бланки,
печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы,  смету расходов,  бюджетные и иные
счета в Московском городском казначействе, банках, других кредитных
организациях, в том числе валютные, для учета средств международных
грантов,  а  также  для учета средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
     Финансирование расходов     на     содержание     Департамента
осуществляется за счет средств,  предусмотренных в  бюджете  города
Москвы на государственное управление.
     1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов,  а  также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     1.6. Местонахождение Департамента: г. Москва, ул. Новый Арбат,
д.11, корп.1.
     1.7. Департамент  в  отношениях  с  федеральными  и городскими
органами власти,  а также  в  имущественных  и  иных  отношениях  с
организациями   различных   организационно-правовых   форм  и  форм
собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах
своей компетенции.
     1.8. Департамент является:
     - специально  уполномоченным  органом  Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ)
регионального   значения   в   городе  Москве;  по  защите  зеленых
насаждений; в области государственного экологического контроля;
     - уполномоченным   органом   Правительства  Москвы  в  области
экологического мониторинга;
     - лицензирующим    органом,    осуществляющим   лицензирование
деятельности по заготовке,  переработке и реализации лома цветных и
черных металлов;
     - держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
     - государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
     - ответственным   исполнителем    по    подготовке    проектов
законодательных   актов   в  области  природопользования  и  охраны
окружающей среды.

     2. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Формирование  единой  городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической  обстановки  и  обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
     2.2. Участие в совершенствовании и  развитии  природоохранного
законодательства  в  целях создания эффективных правовых механизмов
регулирования  в  области  охраны  окружающей  природной  среды   и
природопользования,    анализ   федерального   законодательства   и
законодательства  города  Москвы  в  области  природопользования  и
охраны окружающей среды.
     2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной  практики
на  территории  города  Москвы  в  сфере  выявления,  пресечения  и
предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
     2.4. Разработка  и  внедрение  экономических механизмов охраны
окружающей природной среды  в  целях  стимулирования  рационального
природопользования.
     2.5. Управление      средствами      целевого       бюджетного
территориального экологического фонда.
     2.6. Организация и обеспечение управления  ООПТ  регионального
значения на территории города Москвы.
     2.7. Организация  и  обеспечение   контроля   за   соблюдением
экологических    требований    при    размещении,   проектировании,
строительстве,  реконструкции,  вводе в эксплуатацию, консервации и
ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
     2.8. Защита    зеленых    насаждений     при     осуществлении
градостроительной   и  иных  видов  хозяйственной  деятельности  на
территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
     2.9. Разработка   и   реализация  природоохранных  программ  и
отдельных природоохранных мероприятий на территории города.
     2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического мониторинга в городе Москве.
     2.11. Осуществление     в     пределах    своей    компетенции
государственного экологического контроля.
     2.12. Организация  и  развитие  в  пределах  своих  полномочий
экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве,
контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический
аудит в городе Москве.
     2.13. Обеспечение  населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
     2.14. Организация  экологического  воспитания,  образования  и
формирования экологической культуры.
     2.15. Организация  взаимодействия  с  органами государственной
власти  Российской  Федерации,  субъектов   Российской   Федерации,
органами   исполнительной   власти   города   Москвы,  префектурами
административных   округов,   управами   районов   и   структурными
подразделениями    Правительства    Москвы,    органами    местного
самоуправления,  органами  внутренних  дел,  прокуратуры  и   иными
органами  по  вопросам  проведения единой политики в области охраны
окружающей среды на территории города Москвы.
     2.16. Изучение,  обобщение  опыта  других субъектов Российской
Федерации,  опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны    окружающей   среды,   подготовка   предложений   по   его
использованию.
     2.17. Разработка   и  реализация  предложений  по  финансовому
обеспечению экологической политики и городских программ  по  охране
окружающей  среды,  улучшению  экологической  обстановки  в  городе
Москве.
     2.18. Организация  методического,  технического,  в  том числе
лабораторного,  обеспечения  реализации  функций,  возложенных   на
Департамент.

     3. Функции Департамента

     В целях  выполнения  возложенных  на  него задач Департамент в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
     3.1. Организует  и координирует работу по определению основных
направлений охраны окружающей среды и проведению  единой  городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
     3.2. Организует   и   координирует   работу   по    реализации
государственной политики в области экологического развития,  охраны
окружающей  среды,   обеспечения   экологической   безопасности   и
стимулирования   рационального   природопользования  на  территории
города Москвы.
     3.3. В  пределах  своей  компетенции  устанавливает  нормативы
качества окружающей среды,  содержащие соответствующие требования и
нормы  не  ниже  требований  и  норм,  установленных на федеральном
уровне.
     3.4. В  пределах  своей  компетенции  осуществляет контроль за
полнотой начисления и внесения платы за негативное  воздействие  на
окружающую среду.
     3.5. В области организации  и  осуществления  государственного
экологического мониторинга:
     3.5.1. Обеспечивает       осуществление       государственного
экологического мониторинга.
     3.5.2. Осуществляет  функции  по  планированию,   созданию   и
развитию государственного экологического мониторинга.
     3.5.3. Обеспечивает  деятельность  Единого  городского   фонда
данных экологического мониторинга.
     3.5.4. Разрабатывает и реализует городские  целевые  программы
государственного  экологического  мониторинга и согласует программы
локального экологического мониторинга.
     3.5.5. Координирует       деятельность      специализированных
организаций,  субъектов локального и  добровольного  экологического
мониторинга,  граждан, юридических лиц и общественных объединений в
области экологического мониторинга.
     3.5.6. Осуществляет        контроль       за       соблюдением
специализированными   организациями,   субъектами   локального    и
добровольного   экологического  мониторинга  требований  в  области
экологического     мониторинга,      установленных      федеральным
законодательством,  законами  города  Москвы  и  иными нормативными
правовыми актами города Москвы.
     3.5.7. Взаимодействует  с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в области охраны
окружающей  среды,  в  том  числе  государственного  экологического
мониторинга.
     3.5.8. Осуществляет  подготовку  предложений  по использованию
данных  экологического  мониторинга  при  принятии  мер  по  охране
окружающей среды города Москвы,  а также в области защиты населения
при чрезвычайных ситуациях.
     3.5.9. Осуществляет   подготовку   предложений   по  правовому
статусу   и   порядку   использования    данных    государственного
экологического мониторинга.
     3.5.10. Осуществляет  подготовку  предложений  по  определению
специализированных организаций в данной области.
     3.5.11. Разрабатывает  Положение  о  Едином  городском   фонде
данных  экологического  мониторинга и перечень субъектов локального
экологического мониторинга.
     3.5.12. Информирует  население  о выполнении городских целевых
программ и мероприятий государственного экологического мониторинга,
о результатах государственного экологического мониторинга.
     3.6. Осуществляет   государственный   контроль   за   охраной,
содержанием  и  использованием ООПТ регионального значения в городе
Москве,  а  также  за  осуществлением  всех   видов   деятельности,
оказывающих  или способных оказать воздействие на природные объекты
и комплексы ООПТ города Москвы.
     3.7. Рассматривает   предложения   граждан,  юридических  лиц,
общественных   и   религиозных   объединений,   органов    местного
самоуправления   об   образовании  ООПТ  и  при  наличии  оснований
принимает решение о  подготовке  материалов  об  образовании  ООПТ,
направляет  данные  материалы  в  Правительство  Москвы  либо  дает
мотивированный отказ.
     3.8. Осуществляет  функции  главного  распорядителя  бюджетных
средств на содержание ООПТ и лесных  территорий  в  соответствии  с
бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     3.9. Обеспечивает    управление    (охрану,    содержание    и
использование)  ООПТ  регионального  значения  на территории города
Москвы.
     3.10. Утверждает    уставы   ООПТ,   находящихся   в   ведении
Департамента.
     3.11. Согласовывает:
     - структуру    и    штатные     расписания     государственных
природоохранных  учреждений,  осуществляющих  охрану  и  содержание
ООПТ;
     - кандидатуры  на  должности  директора,  первого  заместителя
директора и  главного  бухгалтера  государственных  природоохранных
учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
     - уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
     3.12. Рассматривает  бюджетные  заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на  рассмотрение
в Департамент финансов города Москвы.
     3.13. Утверждает:
     - планы финансирования ООПТ;
     - сметы на содержание ООПТ;
     - планы  финансово-хозяйственной,  производственной  и научной
деятельности ООПТ;
     - планы перспективного развития ООПТ.
     3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе
за целевым расходованием выделенных средств.
     3.15. Готовит   заключения   о   соответствии    экологическим
требованиям   предпроектной   и  проектной  документации,  а  также
почвогрунтов и их компонентов, используемых при проведении работ по
рекультивации почв,  благоустройству и озеленению территории города
Москвы.
     3.16. Осуществляет  согласование  вырубки  (пересадки) зеленых
насаждений  при  осуществлении  градостроительной  и   иных   видов
хозяйственной  деятельности  на  территории города Москвы,  имеющей
зеленые  насаждения,  выдает  порубочные  билеты,   разрешения   на
пересадку  деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки)
зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов
хозяйственной   деятельности   на   территории   города   Москвы  и
соответствием проводимой вырубки  и  пересадки  зеленых  насаждений
условиям  порубочного  билета  и разрешений на пересадку деревьев и
кустарников.
     3.18. Участвует  в  работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ  по
благоустройству и озеленению.
     3.19. Осуществляет  государственный  контроль  за  выполнением
требований  по защите зеленых насаждений,  установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  города
Москвы.
     3.20. Осуществляет функции обеспечения  размещения  городского
заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города Москвы,
в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по городу
Москве, а также по мониторингу состояния зеленых насаждений.
     3.21. Определяет   форму   возмещения   вреда,    причиненного
уничтожением   зеленых  насаждений  (компенсационное  озеленение  в
денежной  или  натуральной  формах),   в   порядке,   установленном
законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.22. Осуществляет контроль  за  соответствием  нефтепродуктов
экологическим  требованиям,  установленным  правовыми актами города
Москвы.
     3.23. Определяет    экологические    требования   разрешенного
использования     территории      строительства,      реконструкции
градостроительных  объектов в городе Москве в части их соответствия
законодательству в области охраны окружающей среды.
     3.24. В области регулирования комплексного природопользования:
     3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских  целевых
программ.
     3.24.2. Разрабатывает    порядок    установления    общих    и
индивидуальных  условий  комплексного  природопользования,  правил,
инструктивных и методических документов.
     3.24.3. Устанавливает   индивидуальные   условия  комплексного
природопользования.
     3.24.4. Предоставляет    квоты   допустимых   воздействий   на
природный потенциал территории для природопользователя.
     3.24.5. Ведет     Реестр     общих     условий    комплексного
природопользования     и     Реестр     субъектов      комплексного
природопользования.
     3.24.6. Осуществляет информационное  обеспечение  комплексного
природопользования.
     3.24.7. Определяет  размер  вреда,   причиненного   природному
потенциалу  территории  города  Москвы  в  результате хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительной.
     3.25. Осуществляет   контроль  за  качеством  и  безопасностью
почвогрунтов и их компонентов,  используемых на  территории  города
Москвы.
     3.26. Организует и обеспечивает в  пределах  своих  полномочий
развитие  экологического  аудита  и  экологической  сертификации  в
городе   Москве,   координирует   и    контролирует    деятельность
организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
     3.27. Осуществляет   ведение   Сводного    кадастра    отходов
производства и потребления города Москвы.
     3.28. Осуществляет    согласование    проектов     организации
санитарно-защитных  зон предприятий и производственных территорий в
городе Москве.
     3.29. Осуществляет   контроль   за  соответствием  озелененных
территорий  нормативным  требованиям  и  реализацией  согласованных
мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
     3.30. Осуществляет  мониторинг   за   приживаемостью   зеленых
насаждений в границах санитарно-защитных зон.
     3.31. Осуществляет   контроль   за   вывозом   порубочных    и
растительных  остатков  в  пункты  сбора  и переработки древесины и
растительных остатков для дальнейшего их использования в озеленении
и благоустройстве города Москвы.
     3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции по
лицензированию следующих видов деятельности:
     - по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
     - по  заготовке,  переработке  и   реализации   лома   цветных
металлов.
     3.33. В  пределах  своей  компетенции  разрабатывает   проекты
соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве
по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке и
реализации    лома   цветных   и   черных   металлов   с   органами
государственной власти Российской Федерации,  субъектов  Российской
Федерации.
     3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступающих
в   соответствующий   бюджет   от  лицензирования  деятельности  по
заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
     3.35. Осуществляет   установленные   законами  и  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия  в
области использования и охраны водных объектов.
     3.36. Осуществляет государственный контроль за  использованием
и   охраной   водных  объектов  на  территории  города  Москвы,  за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
     3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в
области обращения с  отходами  на  объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности,   за   исключением   объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,     подлежащих     федеральному      государственному
экологическому контролю.
     3.38. В пределах своей  компетенции  устанавливает  лимиты  на
размещение     отходов,     согласует     порядок     осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами.
     3.39. Организует  и  проводит  в  пределах  своей  компетенции
государственный мониторинг атмосферного воздуха.
     3.40. Организует    и    проводит   государственный   контроль
(государственный экологический контроль)  за  охраной  атмосферного
воздуха,   за   исключением   контроля   на   объектах,  подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
     3.41. Осуществляет  согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
     3.42. Осуществляет   установленные   законами  и  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия  в
области  охраны  и использования объектов животного мира и среды их
обитания.
     3.43. Выдает  разрешения  на  выбросы  вредных  (загрязняющих)
веществ   в   атмосферный   воздух    стационарными    источниками;
осуществляет   согласование  инвентаризаций  выбросов  загрязняющих
химических веществ (за  исключением  радиоактивных)  в  атмосферный
воздух.
     3.44. Осуществляет    согласование    нормативов     предельно
допустимых  выбросов  и  лимитов на выбросы загрязняющих химических
веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный  воздух,  зона
воздействия  которых  распространяется за пределы территории города
Москвы,  согласование  планов  уменьшения  выбросов;  устанавливает
сроки   поэтапного   достижения   предельно   допустимых   выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
     3.45. Осуществляет     согласование    условий    и    лимитов
водопользования  водными  объектами,  расположенными   в   пределах
территории города Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов и
лимитов   на   сбросы   загрязняющих   веществ   (за    исключением
радиоактивных)  со  сточными водами в водные объекты;  согласование
планов уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения  предельно
допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
     3.46. Осуществляет согласование  условий  пользования  недрами
(артезианской водой).
     3.47. Координирует действия структурных подразделений  органов
исполнительной   власти  города  Москвы,  подведомственных  и  иных
городских  организаций  по  вопросам   охраны   окружающей   среды,
рационального   природопользования   и   обеспечения  экологической
безопасности.
     3.48. Осуществляет      взаимодействие      с     префектурами
административных  округов,  управами  районов,  органами   местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных образований в городе
Москве по вопросам  осуществления  мер  по  сохранности  природного
комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий, а
также по  иным  вопросам  в  области  охраны  окружающей  среды  на
соответствующих территориях.
     3.49. Осуществляет   взаимодействие   со    специализированным
природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
     3.50. Является главным распорядителем средств:
     - целевого бюджетного территориального экологического фонда;
     - бюджета   города   Москвы,   направляемых   на    реализацию
мероприятий по охране окружающей среды.
     3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных  мероприятий
на территории города Москвы.
     3.52. Разрабатывает     совместно     с      заинтересованными
организациями  проекты  законодательных и иных нормативных правовых
актов города Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
     3.53. Готовит   совместно  с  заинтересованными  организациями
предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в   действующие
федеральные  законы,  а  также  в  нормативные правовые акты города
Москвы в области охраны окружающей среды в  целях,  предусмотренных
пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
     3.54. Организует и координирует  работу  по  систематизации  и
анализу  федерального  законодательства  и  законодательства города
Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
     3.55. В  качестве  государственного заказчика в соответствии с
законодательством:
     - организует  и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по разделу "Охрана окружающей среды";
     - обеспечивает  размещение  городского  заказа  на  выполнение
работ и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
     3.56. Координирует  выполнение  научно-исследовательских работ
по  вопросам  природопользования   и   охраны   окружающей   среды,
включенных в план НИОКР.
     3.57. Организует и координирует совместно с  заинтересованными
структурами  разработку общегородских экологических программ и иных
программ,  направленных на рациональное природопользование, а также
на  соблюдение  требований экологической безопасности на территории
города Москвы.
     3.58. Организует  и  координирует  работу  по развитию системы
экологического образования и формирования экологической культуры на
территории города Москвы.
     3.59. Осуществляет   экологическое   просвещение   посредством
распространения экологических знаний об экологической безопасности,
информации  о  состоянии  окружающей  среды  и   об   использовании
природных ресурсов.
     3.60. Организует   совместно   с   соответствующими   службами
Правительства   Москвы   переподготовку  и  повышение  квалификации
служащих природоохранных  органов,  а  также  обучение  руководящих
работников   и   специалистов  органов  государственной  власти  по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
     3.61. Организует  передачу информации о деятельности городских
природоохранных  структур  в  СМИ  в  целях  обеспечения  населения
достоверной  информацией  о  состоянии  окружающей  среды  и мерах,
принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
     3.62. Координирует  на  территории  города  Москвы  в пределах
своих  полномочий  деятельность  организаций   независимо   от   их
организационно-правовых форм в области:
     - создания и развития информационной экологической системы;
     - внедрения     добровольной     экологической    сертификации
производств и технологических процессов;
     - развития системы экологического мониторинга;
     - разработки и  внедрения  ресурсосберегающих  и  экологически
чистых технологий;
     - обеспечения экологической безопасности;
     - развития системы экологического образования;
     - осуществления экологического просвещения;
     - реализации экологических программ и отдельных мероприятий по
охране окружающей среды.
     3.63. Осуществляет  государственный  контроль в области охраны
окружающей  среды  (государственный  экологический   контроль)   за
объектами   хозяйственной   и   иной   деятельности  независимо  от
организационно-правовых форм,  находящимися  на  территории  города
Москвы,  за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
     3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц,  виновных в
нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к
административной  ответственности;  в случае необходимости передает
органам  внутренних  дел  и  прокуратуры  материалы  о   выявленных
правонарушениях  в  целях принятия решений о возбуждении уголовного
дела либо применения иных мер в соответствии с  подведомственностью
материалов.
     3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
     - причиненного   окружающей   среде   в  результате  нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
     - окружающей   среде,   причиненного  в  результате  нарушения
законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного
в  результате организации и проведения государственного контроля за
охраной атмосферного воздуха;
     - причиненного   расположенным  на  территории  города  Москвы
водным  объектам  вследствие  нарушения  водного   законодательства
Российской  Федерации  и  выявленного  в  результате  осуществления
государственного регионального контроля за использованием и охраной
водных объектов на территории города Москвы.
     3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий
на  заготовку,  переработку  и  реализацию  лома  цветных  и черных
металлов.
     3.67. В   пределах   своей  компетенции  обращается  в  суд  с
требованием об ограничении,  о приостановлении и (или) запрещении в
установленном    порядке   хозяйственной   и   иной   деятельности,
осуществляемой с нарушением законодательства.
     3.68. Взаимодействует  с общественными и иными некоммерческими
организациями.
     3.69. Разрабатывает  проекты  соглашений  о  взаимодействии  и
сотрудничестве по вопросам природопользования и  охраны  окружающей
среды  с  органами  государственной  власти  Российской  Федерации,
субъектов Российской Федерации,  соответствующими  органами  власти
иностранных государств.
     3.70. Разрабатывает  инструктивно-методические   документы   в
сфере  природопользования  и  охраны окружающей среды на территории
города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
     3.71. Обеспечивает     развитие    экономических    механизмов
регулирования природоохранной деятельности.
     3.72. Проводит  экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
     3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду на территории города Москвы.
     3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
     3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
     3.76. Ведет  Реестр  природопользователей  -  плательщиков  за
загрязнение окружающей  среды,  находящихся  на  территории  города
Москвы,  и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие
с  федеральными   органами   исполнительной   власти   и   органами
исполнительной   власти  города  Москвы  по  вопросам  контроля  за
полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие  на
окружающую  среду в целевой бюджетный территориальный экологический
фонд и по вопросам обеспечения полноты  и  правильности  исчисления
платы за негативное воздействие на окружающую среду.
     3.77. Участвует в осуществлении международного  сотрудничества
в  сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на территории города Москвы.
     3.78. Организует  и  обеспечивает в пределах своей компетенции
развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения  в  городе
Москве.
     3.79. В установленном законом  порядке  выступает  учредителем
организаций,  необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
     3.80. Осуществляет   иные   предусмотренные  законодательством
Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами Мэра
и Правительства Москвы полномочия и функции.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  Москвы  и  Правительства
Москвы    предложения   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента.
     4.2. Получать    в    установленном    порядке    от   органов
исполнительной   власти    города    Москвы,    органов    местного
самоуправления,  органов  статистики,  предприятий  и  организаций,
расположенных на территории  города,  информацию,  необходимую  для
анализа  экологической  ситуации на территории города,  составления
общегородских экологических программ.
     4.3. Заключать   по  поручению  Мэра  и  Правительства  Москвы
соглашения с соответствующими  субъектами  договорных  отношений  в
развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
     4.4. Осуществлять    оперативное    управление     имуществом,
переданным Департаменту.
     4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных  унитарных  предприятий,  учреждений,  по поручению
Правительства  Москвы  назначать   и   освобождать   от   должности
руководителей  предприятий,  учреждений,  заключать с ними трудовые
договоры,  осуществлять иные действия в этой области в соответствии
с правовыми актами города.
     4.6. Привлекать  на  договорной  основе  научные   коллективы,
высшие   учебные  заведения,  иные  некоммерческие  и  коммерческие
организации,  а также отдельных специалистов  и  экспертов,  в  том
числе   зарубежных,   для   подготовки   предложений   к   проектам
общегородских   экологических   программ   и   других   разработок,
подготовки и организации конкурсов.
     4.7. Представлять в установленном  порядке  в  пределах  своих
полномочий  интересы  Правительства  Москвы  во  всех  федеральных,
городских и иных организациях,  ведомствах  и  учреждениях,  в  том
числе зарубежных, а также в судах.
     4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти
города   Москвы,   предприятий  и  иных  городских  организаций  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     4.9. Принимать  участие  в  пределах полномочий Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов, советов
и ассоциаций, экспертных групп.
     4.10. Создавать           межведомственные           комиссии,
научно-методические,  научно-технические, экспертные и иные советы,
рабочие группы по вопросам природопользования и  охраны  окружающей
среды.
     4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
     4.12. Осуществлять  подбор  в соответствии с законодательством
заказчиков   и   исполнителей    по    направлениям    деятельности
Департамента,  в  которых  он выступает в качестве государственного
заказчика.
     4.13. Участвовать  в  приемке  законченных  научно-технических
разработок,  исследований и проектов по вопросам природопользования
и   охраны  окружающей  среды,  обеспечивая  при  необходимости  их
независимую экспертизу.
     4.14. Предъявлять  иски  в  соответствии с законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  города
Москвы.
     4.15. Иметь  иные   права   в   соответствии   с   федеральным
законодательством,  законами  и иными нормативными правовыми актами
города Москвы,  необходимые для решения задач и выполнения  функций
Департамента.

     5. Организация работы Департамента

     5.1. Руководство   Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет    министр    Правительства    Москвы,
руководитель Департамента природопользования  и  охраны  окружающей
среды города Москвы.
     Назначение и освобождение от должности министра  Правительства
Москвы,   руководителя   Департамента  осуществляется  указом  Мэра
Москвы.
     Руководитель Департамента  несет  персональную ответственность
перед Мэром и Правительством Москвы за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей,  из
них  одного  первого заместителя.  Первый заместитель и заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от  должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Работники Департамента являются государственными  гражданскими
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и  трудовое  законодательство  с
особенностями, предусмотренными законодательством о государственной
гражданской службе.
     Для выполнения   определенных  функций  могут  быть  заключены
договоры  с  иными  работниками,  не  являющимися  государственными
гражданскими служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  Департаментом
возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - представляет  Департамент  и  наделяет  своих  заместителей,
других лиц полномочиями по представительству интересов Департамента
в    федеральных    органах    государственной    власти,   органах
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органах
местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих
и некоммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и  распоряжения,
обязательные  для  исполнения  работниками  Департамента,  а  также
организациями,  находящимися в ведении  Департамента,  осуществляет
контроль за их исполнением;
     - назначает на  должность,  заключает  служебные  контракты  и
освобождает   от  должности  государственных  гражданских  служащих
города Москвы;
     - определяет  должностные  обязанности и устанавливает степень
ответственности  своих  заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
     - утверждает    должностные     регламенты     государственных
гражданских служащих Департамента;
     - решает в соответствии с законодательством о  государственной
гражданской    службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной гражданской службы  в  Департаменте,  в  том  числе
формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку
и  повышение  квалификации  кадров  Департамента,  в  установленных
случаях    проведение   аттестаций,   квалификационных   экзаменов,
присвоение классных  чинов,  установление  надбавок  к  должностным
окладам;
     - обеспечивает   соблюдение   государственными    гражданскими
служащими   и   работниками   Департамента  служебного  распорядка,
должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
     - организует    мероприятия    по    обеспечению    соблюдения
государственной    и    служебной     тайны,     конфиденциальности
экономической, научно-технической и коммерческой информации;
     - представляет особо отличившихся  работников  Департамента  в
порядке,  установленном  федеральным законодательством,  законами и
иными   правовыми   актами    города    Москвы,    к    награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные
меры поощрения;
     - налагает   на   государственных   гражданских   служащих   и
работников Департамента дисциплинарные  взыскания  за  неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает структуру и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты  труда  и предельной численности работников
Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также  смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных
в бюджете города на государственное управление;
     - утверждает    положения    о    структурных   подразделениях
Департамента;
     - утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся
соответствующими государственными  инспекторами  города  Москвы  по
охране  природы  (государственными  инспекторами  в  области охраны
окружающей среды города Москвы);
     - выдает  доверенности  на  осуществление  действий  от  имени
Департамента;
     - согласовывает   уставы  (положения)  находящихся  в  ведении
Департамента  унитарных  предприятий,  учреждений,   по   поручению
Правительства  Москвы  назначает  на  должность  и  освобождает  от
должности  их  руководителей,  заключает,  изменяет  и   расторгает
контракты с ними;
     - решает  в  пределах  своих  полномочий  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и
работников Департамента;
     - решает   в   установленном  порядке  вопросы  командирования
работников Департамента;
     - осуществляет    распоряжение    финансовыми   средствами   и
имуществом Департамента;
     - открывает   в  установленном  порядке  счета  в  учреждениях
банков, Московском городском казначействе;
     - подписывает   бухгалтерскую   и   статистическую  отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском   учете   и   отчетности   и   порядка  представления
статистической отчетности;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     5.4. При    Департаменте   образуется   Коллегия   в   составе
руководителя    Департамента    (председателя    Коллегии),     его
заместителей,   входящих   в   нее  по  должности,  государственных
гражданских   служащих   Департамента,    представителей    органов
исполнительной власти города.
     Члены Коллегии,  кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются  Правительством  Москвы  по представлению руководителя
Департамента.
     Распределение обязанностей между членами Коллегии производится
председателем Коллегии.
     Коллегия рассматривает     основные    вопросы    деятельности
Департамента и подведомственных ему организаций.  Решения  Коллегии
оформляются   протоколами  и  реализуются,  как  правило,  в  форме
приказов руководителя Департамента.
     5.5. Для  осуществления  своих  задач и функций в Департаменте
могут  создаваться   структурные   подразделения,   в   том   числе
территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
     Основной задачей деятельности территориального отдела является
осуществление    части    функций    Департамента   на   территории
административного округа.
     В ведении   Департамента  находятся  организации,  учредителем
которых  является  город  Москва,  осуществляющие  деятельность   в
области природопользования и охраны окружающей среды.
     5.6. Должностные      лица      Департамента,       являющиеся
государственными инспекторами города Москвы по охране природы,  при
исполнении  своих  должностных  обязанностей   в   пределах   своих
полномочий имеют право в установленном порядке:
     5.6.1. Посещать  в   целях   проверки   организации,   объекты
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,
в том числе объекты,  подлежащие государственной охране,  оборонные
объекты,  объекты гражданской обороны,  знакомиться с документами и
иными    необходимыми    для     осуществления     государственного
экологического контроля материалами.
     5.6.2. Проверять   соблюдение   нормативов,    государственных
стандартов   и   иных   нормативных  документов  в  области  охраны
окружающей   среды,   работу   очистных   сооружений    и    других
обезвреживающих  устройств,  средств  контроля,  а также выполнение
планов и мероприятий по охране окружающей среды.
     5.6.3. Проверять   соблюдение  требований,  норм  и  правил  в
области охраны  окружающей  среды  при  размещении,  строительстве,
вводе   в  эксплуатацию,  эксплуатации  и  выводе  из  эксплуатации
производственных и других объектов.
     5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении
государственной экологической экспертизы,  и вносить предложения  о
ее проведении.
     5.6.5. Предъявлять   требования   и    выдавать    предписания
юридическим    и   физическим   лицам   об   устранении   нарушения
законодательства в области  охраны  окружающей  среды  и  нарушений
природоохранных    требований,    выявленных    при   осуществлении
государственного экологического контроля.
     5.6.6. Привлекать   к  административной  ответственности  лиц,
допустивших нарушение законодательства в области охраны  окружающей
среды,  и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об
административных  правонарушениях,  перечень  которых  предусмотрен
частью   1   статьи   23.29   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях, а также законами города Москвы, в
пределах своих полномочий.
     5.6.7. Составлять      протоколы      об      административных
правонарушениях,  перечень которых предусмотрен пунктом 37 части 2,
частями 3,  4 и 6  статьи  28.3  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.
     5.6.8. Осуществлять отбор проб,  производить  расчеты  размера
вреда,  причиненного  окружающей  среде,  предъявлять  требования о
возмещении  вреда  в  соответствии  с  законодательством  и   иными
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
     5.6.9. Осуществлять    иные   определенные   законодательством
полномочия.
     5.7. Должностные       лица      Департамента,      являющиеся
государственными инспекторами  города  Москвы  по  охране  природы,
осуществляют  государственный  контроль в области охраны окружающей
среды  (государственный  экологический   контроль)   за   объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,
находящимися на территории города Москвы,  за исключением  объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,   подлежащих  федеральному
государственному экологическому контролю;  государственный контроль
за  использованием  и  охраной водных объектов на территории города
Москвы,  за исключением водных  объектов,  подлежащих  федеральному
контролю.
     5.8. Должностные      лица      Департамента,       являющиеся
государственными  инспекторами  города  Москвы  по  охране природы,
обязаны   предупреждать,    выявлять    и    пресекать    нарушение
законодательства  в  области  охраны  окружающей среды,  разъяснять
нарушителям законодательства в области охраны окружающей  среды  их
права и обязанности, соблюдать требования законодательства.
     5.9. Должностные      лица      Департамента,       являющиеся
государственными  инспекторами  города  Москвы  по  охране природы,
обеспечиваются форменной одеждой,  знаками отличия  и  различия,  а
также  специальной  одеждой,  обувью  и  средствами  индивидуальной
защиты.
     5.10. Решения   должностных   лиц   Департамента,   являющихся
государственными инспекторами  города  Москвы  по  охране  природы,
могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

     6. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контроль  за  деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство Москвы.
     Департамент представляет  ежегодный  отчет   в   Правительство
Москвы.
     6.2. Департамент представляет бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки.  Ревизию
деятельности     Департамента      осуществляют      уполномоченные
Правительством  Москвы  органы,  а  также организации,  которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.

     7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
        и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация  и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке,  установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в  установленном  порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.

Информация по документу
Читайте также