Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 14.09.2010 № 798-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 сентября 2010 года N 798-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 296-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП В целях совершенствования деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 474-ПП, от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП, 30 августа 2005 г. N 652-ПП, от 27 июня 2006 г. N 428-ПП, от 15 мая 2007 г. N 372-ПП, от 19 июня 2007 г. N 506-ПП, от 21 августа 2007 г. N 713-ПП, от 3 июня 2008 г. N 483-ПП, указа Мэра Москвы от 18 февраля 2009 г. N 9-УМ, постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 295-ПП): 1.1. Пункт 2 постановления дополнить дефисами в следующей редакции: "- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в сфере регулирования отношений недропользования; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы в сфере охраны атмосферного воздуха; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.". 1.2. В пункте 3 постановления слова ", в том числе Управления инспекционного экологического контроля департамента," исключить. 1.3. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции: "5. Установить с 1 января 2010 г. численность Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в количестве 236 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1 989 200 рублей и 134 288 900 рублей в расчете на год.". 1.4. В пункте 11 постановления слово "руководителя" исключить. 1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 798-ПП Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Департамента. 1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе, банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств международных грантов, а также для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 1.6. Местонахождение Департамента: Москва, ул. Новый Арбат, д.11, корп.1. 1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 1.8. Департамент является: 1.8.1. Специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых насаждений; в области государственного экологического контроля; охраны атмосферного воздуха; недропользования; охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; охраны и использования городских почв. 1.8.2. Уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга и экологической экспертизы. 1.8.3. Лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 1.8.4. Держателем "одного окна" в сфере своей деятельности. 1.8.5. Государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям. 1.8.6. Ответственным исполнителем по подготовке проектов законодательных актов в области природопользования и охраны окружающей среды. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве. 2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и природопользования, анализ федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. 2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства. 2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования. 2.5. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального значения на территории города Москвы. 2.6. Организация и обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. 2.7. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города Москвы и контроль за их содержанием. 2.8. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города Москвы. 2.9. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического мониторинга в городе Москве. 2.10. Осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического контроля. 2.11. Организация и развитие в пределах своих полномочий экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве. 2.12. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды. 2.13. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. 2.14. Организация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства Москвы, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными органами по вопросам проведения единой политики в области охраны окружающей среды на территории города Москвы. 2.15. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию. 2.16. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве. 2.17. Организация методического, технического, в том числе лабораторного обеспечения реализации функций, возложенных на Департамент. 2.18. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня, осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах своей компетенции. 2.19. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области водных отношений. 2.20. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере недропользования. 2.21. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы. 2.22. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охраны и рационального использования городских почв. 2.23. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 3. Функции Департамента В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своих полномочий выполняет следующие функции: 3.1. Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы. 3.2. Организует и координирует работу по реализации государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы. 3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.5. В области организации и осуществления государственного экологического мониторинга: 3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологического мониторинга. 3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и развитию государственного экологического мониторинга. 3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда данных экологического мониторинга. 3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы государственного экологического мониторинга и согласует программы локального экологического мониторинга. 3.5.5. Координирует деятельность специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга. 3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга. 3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях. 3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга. 3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению специализированных организаций в данной области. 3.5.11. Разрабатывает положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга и перечень субъектов локального экологического мониторинга. 3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых программ и мероприятий государственного экологического мониторинга, о результатах государственного экологического мониторинга. 3.6. В области управления ООПТ регионального значения города Москвы: 3.6.1. Осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения в городе Москве. 3.6.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Москвы предложения об образовании, изменении категории и упразднении ООПТ в городе Москве. 3.6.3. Обеспечивает ведение государственного кадастра ООПТ города Москвы. 3.6.4. Представляет на рассмотрение в Правительство Москвы проекты положений об ООПТ города Москвы. 3.6.5. Утверждает: - уставы находящихся в ведении Департамента государственных природоохранных бюджетных учреждений, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (далее - дирекций природных территорий); - паспорта ООПТ города Москвы; - планы перспективного развития ООПТ. 3.6.6. Согласовывает: - структуру и штатное расписания государственных природных бюджетных учреждений города Москвы; - назначение заместителей директора и главного бухгалтера государственных природных бюджетных учреждений города Москвы. 3.6.7. Оформляет охранные обязательства по обеспечению сохранности и использованию ООПТ регионального значения в городе Москве. 3.6.8. Согласовывает предоставление земельных участков, расположенных в границах ООПТ, а также продление сроков действия правоустанавливающих документов на земельные участки. 3.6.9. Информирует граждан и юридических лиц по вопросам образования, управления и упразднения ООПТ. 3.7. Осуществляет подготовку заключений о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации, документации по планировке территории. 3.8. В области защиты зеленых насаждений: 3.8.1. Осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.8.2. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иных видов деятельности на территории города Москвы, имеющей зеленые насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3.8.3. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иных видов деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений условиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и кустарников. 3.8.4. Участвует в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по благоустройству и озеленению. 3.8.5. Осуществляет размещение городского заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города Москвы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений города Москвы, а также по мониторингу состояния зеленых насаждений. 3.8.6. Определяет форму возмещения вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной форме), в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 3.8.7. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков для дальнейшего их использования в озеленении и благоустройстве города Москвы. 3.9. В области охраны атмосферного воздуха: 3.9.1. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.9.2. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы. 3.9.3. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; осуществляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух. 3.9.4. Осуществляет согласование планов уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов. 3.9.5. Организует и проводит в пределах своей компетенции государственный мониторинг атмосферного воздуха. 3.9.6. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении. 3.10. Определяет экологические требования разрешенного использования территории строительства, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве в части их соответствия законодательству в области охраны окружающей среды. 3.11. В области регулирования комплексного природопользования: 3.11.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых программ. 3.11.2. Разрабатывает порядок установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования, правил, инструктивных и методических документов. 3.11.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного природопользования. 3.11.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории для природопользователя. 3.11.5. Ведет Реестр общих условий комплексного природопользования и Реестр субъектов комплексного природопользования. 3.11.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного природопользования. 3.11.7. Определяет размер вреда, причиненного природному потенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной. 3.12. В области охраны и рационального использования городских почв: 3.12.1. Осуществляет государственный контроль за выполнением требований по охране и рациональному использованию городских почв, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.12.2. Обеспечивает проведение мониторинга, обследования, инвентаризации и паспортизации городских почв, ведение реестра городских почв. 3.12.3. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям искусственных почвогрунтов, используемых при проведении работ по рекультивации почв, благоустройству и озеленению территории города Москвы. 3.12.4. Обеспечивает совершенствование системы требований к качеству искусственных почвогрунтов. 3.12.5. Определяет форму возмещения вреда, причиненного городским почвам (в денежной или натуральной форме), в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 3.13. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий развитие экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, координирует и контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве. 3.14. В области обращения с отходами производства и потребления: 3.14.1. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.14.2. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на размещение отходов, согласует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 3.14.3. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы. 3.14.4. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами. 3.15. Осуществляет согласование проектов организации санитарнозащитных зон предприятий и производственных территорий в городе Москве. 3.16. Осуществляет контроль озелененных территорий на соответствие нормативным требованиям и за реализацией согласованных мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон. 3.17. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых насаждений в границах санитарно-защитных зон. 3.18. В области лицензирования: 3.18.1. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции по лицензированию следующих видов деятельности: - по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов; - по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. 3.18.2. В пределах своей компетенции осуществляет лицензионный контроль. 3.18.3. Разрабатывает проекты соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 3.18.4. Осуществляет функции администратора средств, поступающих в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 3.19. В области водных отношений: 3.19.1. Участвует в разработке и реализации программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Москвы. 3.19.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых советов. 3.19.3. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 3.19.4. Участвует в организации и осуществлении мониторинга водных объектов на территории города Москвы. 3.19.5. Участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах для обеспечения экологической безопасности. 3.19.6. Готовит на утверждение Правительства Москвы перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.19.7. Согласовывает в установленном порядке условия водопользования и условия использования водоохранных зон, прилегающих к объектам водопользования, при заключении договоров водопользования и принятии решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3.19.8. Осуществляет контроль за выполнением водопользователями условий водопользования по договорам водопользования и решениям о предоставлении водных объектов в пользование. 3.19.9. Участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей на территории города Москвы. 3.20. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов. 3.21. В области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания: 3.21.1. Организация и осуществление охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира. 3.21.2. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.21.3. Введение на территории города Москвы ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. 3.21.4. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах города Москвы, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. 3.21.5. Выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 3.21.6. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.21.7. Контроль за использованием капканов и ловушек. 3.21.8. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира. 3.21.9. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.21.10. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.21.11. Разработка и реализация региональных программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания. 3.21.12. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам. 3.22. В сфере недропользования: 3.22.1. Предоставляет право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также принятие решений о приостановлении, прекращении и ограничении права пользования ими. 3.22.2. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом. 3.22.3. Осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу, аннулирование лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции города Москвы. 3.22.4. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком. 3.22.5. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.22.6. Распоряжается геологической информацией, полученной за счет средств бюджета города Москвы в результате осуществления полномочий в сфере недропользования. 3.22.7. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.22.8. Обеспечивает создание и ведение территориального фонда геологической информации в составе Единого городского фонда данных экологического мониторинга. 3.22.9. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в рамках Единого городского фонда данных экологического мониторинга. 3.23. Координирует действия структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности. 3.24. Осуществляет взаимодействие с префектурами административных округов, управами районов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам осуществления мер по сохранности природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий, а также по иным вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях. 3.25. Осуществляет взаимодействие со специализированным природоохранным подразделением ГУВД по г. Москве. 3.26. Является: - главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы, в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований; - администратором доходов бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством города Москвы. 3.27. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на территории города Москвы. 3.28. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам охраны окружающей среды. 3.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения. 3.30. Организует и координирует работу по анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.31. В качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством: - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по разделу "Охрана окружающей среды"; - обеспечивает размещение городского заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг природоохранного назначения. 3.32. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР. 3.33. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории города Москвы. 3.34. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Москвы. 3.35. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 3.36. Организует совместно с соответствующими службами Правительства Москвы обучение, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 3.37. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды. 3.38. Координирует на территории города Москвы в пределах своих полномочий деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм в области: - создания и развития информационной экологической системы; - внедрения добровольной экологической сертификации продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ и услуг, а также иных объектов; - развития системы экологического мониторинга; - разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; - обеспечения экологической безопасности; - развития системы экологического образования; - осуществления экологического просвещения; - реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды. 3.39. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.40. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.41. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности; в случае необходимости передает органам внутренних дел и прокуратуры материалы о выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью материалов. 3.42. Предъявляет иски о возмещении вреда: - причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - причиненного расположенным на территории города Москвы водным объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы. 3.43. В области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 3.43.1. Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий. 3.43.2. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.43.3. Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среду их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.43.4. Устанавливает перечни охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты. 3.43.5. Устанавливает лимиты добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.43.6. Регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.43.7. Обеспечивает ведение Государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.43.8. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. 3.43.9. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты. 3.43.10. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты. 3.43.11. Осуществляет государственный охотничий контроль и надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 3.43.12. Осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.44. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов. 3.45. В пределах своей компетенции обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении, прекращении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства. 3.46. Предъявляет иски в суд об освобождении самовольно занимаемых земельных участков и сносе самовольных построек на особо охраняемых природных территориях. 3.47. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями. 3.48. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств. 3.49. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита. 3.50. Обеспечивает развитие экономических механизмов регулирования природоохранной деятельности. 3.51. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.52. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории города Москвы. 3.53. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы. 3.54. Осуществляет экологическую паспортизацию. 3.55. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города Москвы. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет города Москвы и по вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.56. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы. 3.57. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве. 3.58. В установленном законом порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач. 3.59. В области экологической экспертизы: 3.59.1. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.59.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3.59.3. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 3.59.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий города Москвы. 3.59.5. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории города Москвы. 3.59.6. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города Москвы и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории города Москвы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.59.7. Обеспечивает подготовку отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий в данной области, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления. 3.59.8. Осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия и функции. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации на территории города, составления общегородских экологических программ. 4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы. 4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным Департаменту. 4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских экологических программ (других разработок, подготовки и организации конкурсов. 4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своих полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, а также в судах. 4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.9. Принимать участие в пределах полномочий Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп. 4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 4.11. Выступать городским государственным заказчиком. 4.12. Осуществлять подбор в соответствии с законодательством заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве государственного заказчика. 4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу. 4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 5. Организация работы Департамента 5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Назначение и освобождение от должности министра Правительства Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Москвы. Руководитель Департамента несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из них одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: 5.3.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций. 5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента. 5.3.3. Представляет Департамент и наделяет своих заместителей, других лиц полномочиями по представительству интересов Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.3.4. Подписывает приказы и распоряжения Департамента, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. В отсутствие руководителя Департамента указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей. 5.3.5. Назначает на должность, заключает служебные контракты и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы. 5.3.6. Определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу. 5.3.7. Принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента. 5.3.8. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента. 5.3.9. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам. 5.3.10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами. 5.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны, конфиденциальности экономической, научно-технической и коммерческой информации. 5.3.12. Представляет особо отличившихся работников Департамента в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 5.3.13. Налагает на государственных гражданских служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 5.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление. 5.3.15. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента. 5.3.16. Утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы). 5.3.17. Выдает доверенности на осуществление действий от имени Департамента. 5.3.18. От имени Департамента согласовывает уставы находящихся в ведомственном подчинении Департамента государственных унитарных предприятий города Москвы, утверждает уставы находящихся в ведомственном подчинении Департамента государственных природоохранных бюджетных учреждений города Москвы, подписывает приказы о назначении на должность (освобождении от занимаемой должности) руководителей (генеральных директоров, директоров, начальников и т.п.) подведомственных ему государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных природоохранных бюджетных учреждений города Москвы, за исключением случаев, когда для этого в соответствии с установленным порядком необходимо принятие распорядительного документа Правительства Москвы, а также заключает, изменяет и расторгает с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы. 5.3.19. Решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Департамента. 5.3.20. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента. 5.3.21. Осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имуществом Департамента. 5.3.22. Открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков, Московском городском казначействе. 5.3.23. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 5.3.24. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.3.25. Устанавливает перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов Департамента. 5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами. Основной задачей деятельности территориального отдела является осуществление части функций Департамента на территории административного округа. В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды. 5.6. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: 5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами. 5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды. 5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов. 5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении. 5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. 5.6.6. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. 5.6.7. Проводить обследование территории и акватории на предмет соблюдения природоохранных требований. 5.6.8. Осуществлять отбор проб, производить расчеты размера вреда, причиненного окружающей среде, предъявлять требования о возмещении вреда в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами. 5.6.9. Осуществлять иные определенные законодательством полномочия. 5.7. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами; государственный контроль за выполнением требований по охране и рациональному использованию городских почв; лицензионный контроль в пределах своей компетенции. 5.8. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности, соблюдать требования законодательства. 5.9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, обеспечиваются форменной одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. 5.10. Решения должностных лиц Департамента, являющихся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Контроль за деятельностью Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|