Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 07.05.2002 № 337-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 7 мая 2002  N 337-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 04.06.2013 г. N 357-ПП

          О Программе развития Московского метрополитена
         и других видов скоростного внеуличного транспорта
            и  схеме развития городского пассажирского
                      транспорта до 2015 года

     Москва - один из крупнейших  мегаполисов  мира  с  территорией
1091 кв.км, численностью дневного населения  11,0  млн.  человек  и
объемом перевозок всеми видами городского пассажирского  транспорта
10,4 млрд. пассажиров в год.
     Основным видом городского  пассажирского  транспорта  является
Московский  метрополитен,  который  выполняет  около   47%   работы
транспортной  системы  и  занимает  важнейшее   место   в   решении
социально-экономических задач развития города и региона.
     Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км,  что  не
соответствует  потребностям  транспортного   обслуживания   города.
Численность населения, проживающего в  периферийных  районах  и  не
обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек,  дефицит
линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.
     Условия  перевозок  пассажиров  на  метрополитене  в  наиболее
напряженный  период  утреннего  часа  "пик"  превышают  нормативные
условия в 1,3-1,7 раза.
     На наземных видах транспорта заполнение транспортных  средств,
осуществляющих перевозку из  дальних  районов  города,  не  имеющих
метрополитена, превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не  снижается  в
межпиковые периоды суток. Ряд  транспортных  узлов  у  периферийных
станций  метрополитена   практически   полностью   исчерпали   свою
пропускную    способность.     Сложившаяся     ситуация     требует
совершенствования   схемы   развития    городского    пассажирского
транспорта и разработки программы его развития.
     В последние годы объемы инвестиций в  метростроение  позволяли
вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4  раза.
Бюджетом Российской Федерации финансируется 15-20% от установленных
Госстроем   Российской   Федерации   технологически    обоснованных
потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена
в Москве.
     В  соответствии  с  распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 12 октября 2000 года  N 1433-р  и  распоряжением  Мэра
Москвы  от  6  апреля  2001 года  N 320-РМ  "О разработке  программ
развития  Московского  метрополитена  и  других  видов  скоростного
внеуличного транспорта и схемы  развития  городского  пассажирского
транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в  развитии
сети метрополитена от потребностей города, улучшения  транспортного
обслуживания  населения,  сокращения  затрат  времени  на  поездку,
разгрузки   действующих   линий,   повышения   надежности    работы
метрополитена необходимо за период 2002-2015 гг. построить не менее
80 км линий и довести протяженность сети до 340 км.
     В целях улучшения условий функционирования и  развития  города
Москвы,  повышения  уровня  транспортного  обслуживания   населения
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Программу  развития  Московского  метрополитена  и
других  видов  скоростного  внеуличного  транспорта  до  2015 года,
обеспечивающую   сооружение   линий   и   объектов    метрополитена
(приложение 1) и включающую:
     - формирование   новых    линий    -    Люблинско-Дмитровской,
Митинско-Строгинской и Солнцевской;
     - продление  действующих  линий  -  Серпуховско-Тимирязевской,
Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой;
     - строительство линий легкого  метрополитена  в  районе  Южное
Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити";
     - сооружение дополнительных  входов  на  действующих  станциях
Маяковская, Бауманская, Арбатская,  Комсомольская  и  строительство
новой станции Суворовская на  перегоне  Новослободская  -  Проспект
Мира Кольцевой линии;
     - реконструкцию,  техническое   перевооружение,   приобретение
подвижного состава.
     Поэтапный ввод линий и  объектов  метрополитена  уточняется  в
годовых инвестиционных программах.
     2. Представить в мае 2002 года Программу развития  Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта  до
2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     После утверждения Программы развития  метрополитена  и  других
видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить  её
в Минтранс  России  для  включения  в  состав  федеральной  целевой
программы  "Развитие  метрополитенов  и  других  видов  скоростного
внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года".
     3. Одобрить основные показатели  развития  системы  городского
пассажирского транспорта  до  2015 года,  обеспечивающие  улучшение
транспортного обслуживания  населения  города  и  совершенствование
работы транспорта (приложение 2).
     4. Управлению транспорта и  связи  Правительства  Москвы,  ГУП
"Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать  программу
и доработать схему развития наземного  общественного  транспорта  и
его материально-технической базы до 2015 года и представить  во  II
квартале 2003 года в Правительство Москвы.
     5. ГУП "Московский метрополитен":
     5.1. Организовать реализацию  Программы  развития  Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта  до
2015 года.
     5.2. Обеспечить     объекты     метрополитена,      подлежащие
строительству, утвержденной проектно-сметной документацией.
     5.3. Завершить в 2002  году  инвентаризацию  отведенных  и  не
используемых в Центральном  административном  округе  стройплощадок
под  строительство  линий  метрополитена  с  целью  определения  их
дальнейшего использования под другие виды городского строительства.
     6. ОАО   "Метрогипротранс"   по   заказу    ГУП    "Московский
метрополитен"  разработать  и  при  необходимости  откорректировать
проектно-сметную документацию на объекты метрополитена,  подлежащие
строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком.
     7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке инвестора  Управления  экономической,  научно-технической  и
промышленной политики в строительной отрасли  Правительства  Москвы
предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Программы
развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пределах
лимитов  капитальных  вложений  по  отрасли  "Транспорт,   дорожное
хозяйство, связь и информатика".
     8. Москомархитектуре  совместно  с  Управлением  транспорта  и
связи Правительства Москвы, ГУП  "Мосгортранс"  и  ГУП  "Московский
метрополитен"  в  2003  году  определить  перечень   первоочередных
перегруженных  транспортных  узлов  у   станций   метрополитена   и
разработать  проектные  предложения  с   определением   этапов   их
реконструкции.   Считать   первоочередными   узлами    -    Выхино,
Юго-Западная.
     9. Управлению  транспорта   и   связи   Правительства   Москвы
совместно с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002
году  подготовить  предложения   по   максимальному   использованию
железной дороги для пассажирских  перевозок  в  г. Москве,  включая
Малое  кольцо  Московской  железной   дороги   и   представить   на
утверждение в Московскую железную дорогу.
     10. Просить Правительство Российской Федерации:
     10.1. Включить  в   состав   федеральной   целевой   программы
"Развитие метрополитенов и  других  видов  скоростного  внеуличного
транспорта в Российской Федерации до 2015 года" Программу  развития
Московского метрополитена и других  видов  скоростного  внеуличного
транспорта до 2015 года.
     10.2. Включать   в   перечень   объектов,   финансируемых   из
государственного  бюджета   по   строке   "метрополитен",   объекты
скоростного  внеуличного  транспорта:  легкое  метро,  монорельс  и
другие.
     10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для
города Москвы - столицы Российской  Федерации  и  его  значительное
отставание в развитии от реальных потребностей  москвичей,  жителей
Подмосковья и гостей  столицы  в  поездках  по  городу,  обеспечить
увеличение размера государственной  поддержки  на  метростроение  в
городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Аксенова
П.Н.
     О ходе выполнения постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IY
квартале 2002 года.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 7 мая 2002 года
                               N 337-ПП


            СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ И ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
         ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
                    И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО
               ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА

+----------------------------------------------------------------+
|N   |  Наименование линий, объекта           | Ед.  | Объем     |
|п/п |                                        | изм. |строитель- |
|    |                                        |      |ства, годы |
+----+----------------------------------------+------+-----------|
| 1  |                   2                    |  3   |     4     |
+----------------------------------------------------------------|
|                      2002-2005 гг.                             |
+----------------------------------------------------------------|
|  1.|Серпуховско-Тимирязевская линия         |      |           |
|1.1.|Улица Ак. Янгеля - Бульвар Дм. Донского |  км  |3,24(2002)*|
|    |в т.ч. 1,21 км - до ст. Аннино - введено|      |           |
|    |в 2001 году                             |      |           |
|  2.|Бутовская линия (легкий метрополитен)   |      |           |
|2.1.|Бульвар Дм. Донского - Чечерский пр.    |  км  |7,3(2003)* |
|2.2.|Чечерский проезд - Новокурьяново с сое- |      |           |
|    |динительной веткой и электродепо        |  км  |2,4(2004)* |
|  3.|Арбатско-Покровская линия               |      |           |
|3.1.|Киевская - Парк Победы                  |  км  |4,2(2003)* |
|  4.|Мини-метрополитен                       |      |           |
|4.1.|Киевская - Москва-Сити                  |  км  |2,72(2004)*|
|  5.|Вторые входы на станции                 |      |           |
|5.1.|Маяковская                              |объект| 1 (2004)* |
|    |Итого ввод: линий                       |  км  |   19,86   |
|    |            входов                      |объект|     1     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  36072,4  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.|  28130,4  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|   5866,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   2076,0  |
|    |  увеличения парка                      |      |           |
+----------------------------------------------------------------|
|                      2006-2010 гг.                             |
+----------------------------------------------------------------|
|  1.|Люблинско-Дмитровская линия (2007 г.)   |      |           |
|1.1.|Чкаловская - Трубная                    |  км  |    3,2    |
|1.2.|Трубная - Марьина Роща                  |  км  |    3,5    |
|1.3.|Марьино - Зябликово                     |  км  |    4,33   |
|  2.|Митинско-Строгинская  линия             |      |           |
|2.1.|Парк Победы - Кунцевская                |  км  |    5,4    |
|2.2.|Крылатское - Строгино                   |  км  |    6,09   |
|2.3.|Митино - Строгино с электродепо         |  км  |    8,51   |
|  3.|Калининская линия                       |      |           |
|3.1.|Новогиреево - Новокосино                |  км  |    3,23   |
|  4.|Таганско-Краснопресненская              |      |           |
|4.1.|Выхино - Жулебино                       |  км  |    3,38   |
|  5.|Замоскворецкая линия                    |      |           |
|5.1.|Красногвардейская-Братеево с электродепо|  км  |    2,9    |
|  6.|Вторые входы  на станции                |      |           |
|6.1.|Бауманская                              |объект|     1     |
|6.2.|Арбатская                               |объект|     1     |
|  7.|Новые станции на действующих линиях     |      |           |
|7.1.|Суворовская (К)                         |объект|     1     |
|    |Итого ввод: линий                       |  км  |   40,54   |
|    |            вторых входов               |объект|     2     |
|    |            новых станций               |объект|     1     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  58890,0  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.|  45105,0  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|   6500,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   7285,0  |
|    |  парка                                 |      |           |
|  8.|Скоростная транспортная система (СТС)   |      |за счет    |
|    |Шереметьево- Москва "Сити" - Внуково    |      |средств    |
|    |                                        |      |инвестора  |
+----------------------------------------------------------------|
|                      2011-2015 гг.                             |
+----------------------------------------------------------------|
|  1.|Люблинско-Дмитровская линия             |      |           |
|1.1.|Марьина Роща - Лихоборы с электродепо   |  км  |    8,04   |
|  2.|Солнцевская линия                       |      |           |
|2.1.|Парк Победы - Олимпийская деревня с     |      |           |
|    |электродепо                             |  км  |   10,86   |
|  3.|Замоскворецкая линия                    |      |           |
|3.1.|Речной вокзал - Улица Дыбенко           |  км  |    2,42   |
|  4.|Вторые входы на станции                 |      |           |
|4.1.|Комсомольская                           |объект|     1     |
|    |Итого ввод: линий                       |  км  |   21,32   |
|    |            вторых входов               |объект|     1     |
|    |            новых станций               |объект|     -     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  42885,0  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.|  32785,0  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|   6500,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   3600,0  |
|    |  увеличения парка                      |      |           |
|    |Всего ввод за период 2001-2015 гг.      |      |           |
|    |            линий                       |  км  |   81,72   |
|    |            вторых входов               |объект|     4     |
|    |            новых станций               |объект|     1     |
|    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.| 137847,4  |
|    |ценах 2001 г.,                          |      |           |
|    |в том числе:                            |      |           |
|    |- на строительство                      |млн.р.| 106020,4  |
|    |- на реконструкцию, техническое перевоо-|млн.р.|  18866,0  |
|    |  ружение, включая приобретение подвиж- |      |           |
|    |  ного состава для замены               |      |           |
|    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|  12961,0  |
|    |  увеличения парка                      |      |           |
+----------------------------------------------------------------+
     _______________________________
     * сроки сооружения и объемы финансирования объектов  в  период
2002-2015 гг. будут     уточняться     годовыми     инвестиционными
программами.



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 7 мая 2002 года
                               N 337-ПП


               ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
         ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА

+----------------------------------------------------------------+
|N  |        Показатели                  |2001 г.|2005 г.|2015 г.|
|п/п|                                    |       |       |       |
+---+------------------------------------+-------+-------+-------|
| 1 |                 2                  |   3   |   4   |   5   |
+---+------------------------------------+-------+-------+-------|
| 1.|ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК        | 10424 | 10500 | 10900 |
|   |млн.пасс.в год/%                    |  100% |  100% |  100% |
|   |легковой автомобильный транспорт    |  1650 |  1700 |  2000 |
|   |                                    |  15,8%|  16,2%|  18,3%|
|   |общественные виды транспорта        |  8774 |  8800 |  8900 |
|   |                                    |  84,2%|  83,8%|  81,7%|
|   |в том числе:                        |  3203 |  3250 |  3350 |
|   |метрополитен                        |  30,7%|  31,0%|  30,7%|
|   |железная дорога                     |   635 |   650 |   750 |
|   |                                    |   6,1%|   6,2%|   6,9%|
|   |наземный общественный транспорт     |  4936 |  4900 |  4800 |
|   |                                    |  47,3%|  46,8%|  44,1%|
|   |в том числе коммерческие перевозки  |  650  |  650  |  700  |
| 2.|ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ, км              |       |       |       |
|   |скоростной внеуличный транспорт     | 455,4 | 565,0 | 635,0 |
|   |Метрополитен, всего                 | 265,4 | 283,0 | 339,0 |
|   |в т.ч. действующая система          | 265,4 | 270,7 | 326,4 |
|   |     мини-метрополитен/в том числе  |       |       |       |
|   |     совместной эксплуатации с      |       |       |       |
|   |     метрополитеном                 |  -    |6,0/3,5|6,0/3,5|
|   |     наземный (легкий) метрополитен |  -    |  9,7  |  9,7  |
|   |Железная дорога, всего              | 190,0 | 273,0 | 287,5 |
|   |в т.ч. пригородно-городская железная|       |       |       |
|   |     дорога                         | 190,0 | 190,0 | 190,0 |
|   |     пассажирская система по трассе |       |       |       |
|   |     МКМЖД                          |  -    |  54,0 |  54,0 |
|   |     скоростная транспортная система|       |       |       |
|   |     (аэропорт-центр города)        |  -    |  29,0 |  43,5 |
|   |Монорельсовая транспортная система  |  -    |   8,6 |   8,6 |
|   |НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ     | 1760  | 1800  | 2100  |
|   |(с учетом совмещения маршрутной     |       |       |       |
|   |сети)                               |       |       |       |
|   |МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ В ПРЕДЕЛАХ      |       |       |       |
|   |ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, км             | 1271  | 1378  | 1730  |
| 3.|КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ед.) |       |       |       |
|   |Метрополитен                        | 4150  | 4306  | 5128  |
|   |Наземный общественный транспорт     | 7676  | 8700  | 8500  |
| 4.|УДЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЛОНА В ЧАСЫ   |       |       |       |
|   |"ПИК", чел.на м. кв свободной       |       |       |       |
|   |площади пола                        |       |       |       |
|   |Метрополитен                        |  4,7  |  4,7  |  3,7  |
|   |Наземный общественный транспорт     |  5,7  |  5,7  |  5,0  |
| 5.|МАКСИМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ В   |       |       |       |
|   |ЧАСЫ "ПИК" (минуты)                 |       |       |       |
|   |метрополитен                        |  1,5  |  1,5  |  1,5  |
|   |наземный общественный транспорт     |до 50  | 20    |  10   |
| 6.|ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК млн.пасс. в |       |       |       |
|   |год на 1 км линий                   |       |       |       |
|   |скоростного внеуличного транспорта, |  8,5  |  6,9  |  6,4  |
|   |в том числе метрополитена           | 12,1  | 11,5  |  9,9  |
| 7.|СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОЕЗДКУ  |       |       |       |
|   |ЖИТЕЛЯ ПО ГОРОДУ (минуты)           |  65   |  65   |   60  |
+----------------------------------------------------------------+

Информация по документу
Читайте также