Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 03.11.1998 № 859

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 01.10.2013 г. N 649-ПП

         Об опыте реализации целевых долгосрочных программ
     в области культуры в Центральном административном округе

     В Центральном  административном  округе расположено более 1300
культурных учреждений,  что составляет более 40%  всех  организаций
культуры  Москвы.  Наряду  с  особо ценными объектами национального
достояния страны  в  округе  сосредоточено  67%  высших  и  средних
специальных учебных заведений культуры,  86%  домов творчества, 87%
национально-культурных центров,  80% концертных залов, 75% театров,
70%  галерей и выставочных залов,  80%  музеев и т.д. Они оказывают
определяющее влияние на формирование  и  удовлетворение  культурных
потребностей   населения   города   в   целом.  Это  обстоятельство
обусловливает особую ответственность органов исполнительной  власти
Центрального   административного   округа   за   направленность   и
эффективность культурной политики.
     В целях   реализации  постановления  Правительства  Москвы  от
02.08.94 N 638 "Об утверждении Программы развития культуры Москвы",
сохранения  и  развития  культурного  потенциала  округа,  а  также
определения дальнейших приоритетов отрасли  префектом  Центрального
административного   округа   совместно   с  Комитетом  по  культуре
разработано 8 долгосрочных окружных программ.
     Проанализировав существующую  ситуацию,  Правительство  Москвы
отмечает, что в условиях неустойчивого состояния экономики, резкого
уменьшения  возможности  финансирования  социальной  сферы успешное
решение задач в области культуры возможно лишь на основе  целевого,
научно  обоснованного  и  адресного подхода.  Администрацией округа
были четко определены основные  приоритеты  в  развитии  отрасли  -
улучшение  материально-технического  состояния  библиотек,  парков,
музыкальных школ и школ искусств,  создание новых  и  реорганизация
действующих  учреждений  культуры,  совершенствование библиотечного
дела и законодательной базы.
     Основным инструментом    создания    четко    функционирующего
механизма целенаправленной деятельности по реализации  поставленных
задач и организации контроля за их выполнением и стали долгосрочные
целевые  комплексные  программы.   Разрабатывавшиеся   с   активным
использованием   научного  и  творческого  потенциала  округа,  они
позволили планомерно  осуществить  комплекс  мер,  направленных  на
сохранение  и  развитие  культурного  достояния  в  период  реформ,
совершенствование управления культурой, дали возможность радикально
пересмотреть   сложившуюся   ,   во  многом  стихийно-субъективную,
практику финансирования учреждений культуры.
     Анализ результатов работы органов исполнительной власти округа
показал, что именно благодаря программному целевому подходу удалось
решить ряд серьезных проблем в культурной сфере.
     Осуществлены такие крупные проекты,  как создание Библиотеки -
фонда  "Русское  зарубежье",  Информационно-консультативного центра
библиотек,  Музея  истории  библиотек   Москвы,   Центра   изучения
библиотечного   дела   Москвы,  реорганизация  Библиотеки  искусств
им. А.П.Боголюбова. Подготовлены проект  закона  города  Москвы  "О
государственных общедоступных (публичных) библиотеках", Положение о
правилах   пользования   библиотечными   фондами    государственных
публичных   библиотек   Москвы,   нормативный   документ  "Объемные
показатели библиотек Москвы".  Благодаря привлечению дополнительных
источников  финансирования  и  активному участию предприятий округа
существенно   улучшено   состояние   материально-технической   базы
паркового хозяйства.
     Долгосрочные целевые программы стали основой  для  составления
ежегодных  планов  работы  префектуры  и районных Управ.  Успешному
выполнению   программ   способствует   заключение    договоров    о
сотрудничестве  префектуры  Центрального административного округа с
Комитетом  по  культуре   в   вопросах   обеспечения   деятельности
учреждений культуры и дополнительного образования.
     Следует отметить,  что  деятельность  на  основе  долгосрочных
целевых программ требует дальнейшего совершенствования. Нуждается в
улучшении механизм разработки и организации  их  выполнения.  Более
активно  должны  создаваться  временные  творческие  коллективы для
решения конкретных задач. Первостепенное значение имеет активизация
процесса  привлечения  спонсорских  и  других внебюджетных средств.
Особого внимания заслуживает  расширение  экономических  методов  в
организации  управления  развитием  сферы  культуры.  Недостаточный
контроль за исполнением программ привел  к  невыполнению  некоторых
важных позиций.
     Не удалось завершить в срок оснащение оборудованием Библиотеки
имени  И.С.Тургенева,  что  отодвинуло  сроки ее ввода в строй.  Не
решены  вопросы  улучшения   материально-технической   базы   парка
"Таганский"  в  части  закрепления имущественных прав по кинотеатру
"Зенит".  Слабо  осуществляется  замена  устаревших   инструментов,
большая половина из которых имеет 100% износ, в детских музыкальных
школах.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Отметить эффективность планомерной,  хорошо  организованной
работы   администрации   Центрального  административного  округа  в
области реализации задач в сфере культуры.
     2. Префектам  административных округов,  Комитету по культуре,
территориальным органам управления культурой  активно  использовать
опыт Центрального административного округа по сохранению и развитию
культурного потенциала и духовного пространства города.
     3. Префекту Центрального административного округа:
     3.1. Обеспечить выполнение задач,  определенных действующими в
округе  программами  развития культуры,  в том числе по вопросам их
финансирования.
     3.2. Добиться повышения эффективности координации деятельности
учреждений и организаций - участников реализации программ  развития
культуры округа.
     3.3. Создать  в  Центральном  административном   округе   Фонд
поддержки и развития культуры.  Совместно с Комитетом по культуре в
трехмесячный срок подготовить проект положения  о  Фонде  и  другие
необходимые  документы  и внести их на рассмотрение в установленном
порядке.
     3.4. Подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы
в I квартале 1999 г.  предложения  по  созданию  при  Правительстве
Москвы общественного совета по защите и пропаганде русского языка.
     3.5. Совместно с Комитетом по  телекоммуникациям  и  средствам
массовой   информации   внести   в  первом  полугодии  1999  г.  на
рассмотрение Правительства Москвы предложения о конкретных мерах по
повышению  нравственного  содержания  телепередач  на  телеканалах,
включая "ТВ-Центр",  в целях защиты русской национальной культуры и
языка.
     4. Префектам административных округов:
     4.1. Разработать   целевые  долгосрочные  программы  в  рамках
реализации  Программы  развития   культуры   Москвы,   утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 02.08.94 N 638.
     4.2. Ввести с 1999 г. в практику работы заключение с Комитетом
по  культуре  ежегодных  договоров  о  сотрудничестве  по  вопросам
финансового обеспечения деятельности учреждений культуры.
     5. Комитету по культуре:
     5.1. Разработать  до  15  декабря  т.г.  целевую  долгосрочную
программу  по  повышению  эффективности  деятельности кинотеатров и
обеспечить  выполнение  постановления   Правительства   Москвы   от
26.05.98   N   410   "О   совершенствовании   управления  развитием
кинофикации г.  Москвы" в строгом соответствии сроков и  поручений,
предусмотренных в нем.
     5.2. Совместно    с    Департаментом    государственного     и
муниципального  имущества  города  Москвы  при содействии префектов
административных  округов  разработать  и  внести  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  в  первом  полугодии  1999 г.  предложения о
передаче в городскую собственность  перепрофилированных  учреждений
культуры (дворцы, дома культуры, клубы) в целях восстановления в их
деятельности культурно-просветительных функций.
     5.3. Совместно  с префектами административных округов провести
в   1998-2000   гг.    необходимые    мероприятия    по    развитию
материально-технической базы муниципальных парков культуры и отдыха
и улучшению содержания их культурно-просветительной деятельности на
основе целевых долгосрочных программ.
     5.4. Совместно  с  префектом  Центрального   административного
округа  разработать  и представить во втором полугодии 1999 года на
рассмотрение Правительства Москвы проект  закона  города  Москвы  о
сохранении и развитии культуры Москвы.
     6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложениям  Управления  бюджетного планирования городского заказа
начиная  с  1999  года  при  формировании  годовых   инвестиционных
программ  включать  расходы  по  строительству  объектов культуры в
соответствии с целевыми программами в области культуры за счет и  в
пределах средств, предусмотренных Комплексу социальной сферы.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также