Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21.02.1996 № 155-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 763-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ В Г. МОСКВЕ С целью оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии, повышения социально-психологической компетенции педагогов и родителей и в соответствии с программой "Столичное образование", утвержденной постановлением правительства Москвы от 05.07.94 N 557: 1. Утвердить Временное положение о психолого-медико-социальном центре в г. Москве (приложение). 2. Московскому департаменту образования осуществлять финансирование психолого-медико-социальных центров в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 21 февраля 1996 г. N 155-РП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Психолого-медико-социальный центр (далее по тексту - Центр) является государственным некоммерческим учреждением в системе образования г. Москвы и предназначен для оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии. 1.2. Центр создается по представлению территориального органа управления образования решением Московского департамента образования. 1.3. Работа Центра базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса. 1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", Конвенцией ООН "О правах ребенка", нормативными актами мэра и правительства Москвы, законами г. Москвы, актами Московской городской Думы, нормативными актами Московского департамента образования, договором с учредителем, настоящим Положением. 1.5. Учредителем Центра является Московский департамент образования. Допускается совместное учредительство Центра с органами управления здравоохранения и социальной защиты населения. 1.6. Центр содержится за счет бюджетных средств г. Москвы, а также за счет привлечения внебюджетных средств. 1.7. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетный и иные (в том числе и валютный) счета в банковских учреждениях; может заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде. Центр имеет гербовую печать, штампы, вывеску и бланки со своим наименованием. 1.8. Центр имеет право открывать в установленном порядке филиалы. 1.9. Центр проходит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в установленном законом порядке, а также получает лицензию на оказываемую медицинскую помощь. 1.10. Для размещения Центра в установленном порядке выделяются помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям. Центр оснащается современными техническими средствами и оборудованием, необходимым набором методик и соответствующей литературой. 1.11. Центр развивает и поддерживает контакты с соответствующими учреждениями других ведомств, взаимодействует с государственными органами, общественными объединениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами. 1.12. На основе настоящего Положения Центр разрабатывает свой Устав. 2. Цели и основные направления деятельности Центра 2.1. Центр создается с целью обеспечения специфических функций по социальной адаптации, педагогической и медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии. 2.2. Основные задачи Центра: - раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (социальной и школьной); - комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательном учреждении; - индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними; - внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной адаптации; - методическая работа с педагогическими кадрами образовательных учреждений по основным направлениям деятельности Центра; - консультирование родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам воспитания несовершеннолетних. 2.3. Основные направления деятельности Центра: - диагностика уровня психического развития детей и подростков (включая развитие личности) и отклонений в развитии личности; - психокоррекционная работа с несовершеннолетними, способствующая компенсации дефектов развития и неадекватных форм поведения; - консультации по выбору типа школы или учебных классов, необходимости и формам индивидуального обучения и воспитания, по отношениям родителей и детей в семье, по проблемам личной жизни несовершеннолетних; - оказание помощи в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних; - методическое обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности несовершеннолетнего, основанное на принципах реабилитационной педагогики; - разбор и анализ конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3. Организация деятельности Центра 3.1. Центр оказывает помощь детям и подросткам: - самостоятельно обратившимся за помощью; - направленным в Центр по инициативе образовательных учреждений; - по обращению родителей или лиц, их заменяющих. 3.2. На каждого ребенка оформляется документация, в которой отражаются результаты диагностического обследования, фиксируются коррекционные мероприятия. В соответствии с запросами образовательных учреждений специалистами Центра может определяться необходимость обучения ребенка в коррекционно-развивающих или компенсирующих классах. 3.3. В Центре создается психолого-медико-педагогический консилиум, которому дается право контроля за точностью диагностических исследований, адекватностью рекомендаций и коррекционных программ, предлагаемых специалистами Центра. Состав и положение о психолого-педагогическом консилиуме утверждается директором Центра. 3.4. Диагностическая и коррекционная работа с детьми и подростками осуществляется только с согласия родителей или лиц, их заменяющих. 3.5. Центр осуществляет свою деятельность с образовательными учреждениями на основании договора о сотрудничестве. 4. Управление Центром 4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Положением и его Уставом. 4.2. Общее руководство Центром осуществляет выборный орган - Совет учреждения. Порядок выбора Совета и его полномочия определяются Уставом Центра. 4.3. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, назначаемый территориальным органом управления образования. 4.4. Директор Центра несет ответственность за свою деятельность в соответствии с обязанностями, возложенными на него трудовым договором (контрактом). 4.5. Директор утверждает структуру и штатное расписание Центра, принимает и увольняет его работников, обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей. 4.6. Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении. 4.7. Оплата труда сотрудников Центра производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. 4.8. Оплата труда работников Центра проводится в соответствии с действующими объемными показателями по работе учреждения. 5. Финансово-хозяйственная деятельность Центра 5.1. За Центром закрепляются объекты собственности на праве оперативного управления (здания, сооружения, имущественные комплексы и др.). Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. 5.2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Центром, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.3. Центр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом). 5.4. Источниками финансирования Центра являются: - бюджетные и внебюджетные средства; - средства родителей или лиц, их заменяющих, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; - доходы, получаемые от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. 5.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в бюджет. 5.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Центра или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года. 5.7. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке. 5.8. Центр вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. 5.9. Центр вправе осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Прекращение деятельности Центра 6.1. Ликвидация и реорганизация Центра осуществляется по решению учредителя в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании". 6.2. При ликвидации Центра денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Центра. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|