ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
от 24 ноября 2015 г. N 164
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные
должности на основании трудового договора в организациях,
созданных для выполнения задач, поставленных перед
Федеральным агентством по государственным резервам
Зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2015 г.
Регистрационный N 40103
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39,
ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012,
N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15,
ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и
от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных
положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14,
ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014,
N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на
замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими
отдельные должности на основании трудового договора в организациях,
созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным
агентством по государственным резервам.
2. Управлениям Росрезерва по федеральным округам
(Мищенко П.И., Плешаков В.П., Исхаков Н.М., Баранников Ю.А.,
Федотов Н.И., Васильев В.П., Волколупов Е.В.) довести настоящий
приказ до организаций, созданных для выполнения задач,
поставленных перед Росрезервом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Росрезерва Ефанова П.А.
Руководитель Д.Ю.Гогин
________________
Приложение
Положение о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных
должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на
основании трудового договора в организациях, созданных для
выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по
государственным резервам
1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные
должности на основании трудового договора в организациях, созданных
для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по
государственным резервам (далее - Положение), определяет порядок
осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представленных гражданами,
претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для
выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по
государственным резервам (далее - подведомственные организации,
Росрезерв), включенных в Перечень должностей в организациях,
созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным
агентством по государственным резервам, при назначении на которые
граждане и при замещении которых работники обязаны представлять
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от
8 октября 2013 г. N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30924)
(далее - граждане, Перечень должностей), на отчетную дату;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных
работниками, замещающими должности в подведомственных организациях,
включенные в Перечень должностей (далее - работники), за отчетный
период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее -
сведения о доходах и расходах);
в) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами
при поступлении на работу в подведомственные организации в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих
поступлению информации, явившейся основанием для осуществления
проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и
запретов, требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48,
ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19,
ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542) и
другими федеральными законами (далее - требования к должностному
поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения (далее -
проверка), осуществляется в отношении граждан и работников,
соответственно претендующих на замещение должностей или замещающих
должности, которые включены в Перечень должностей.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
работником, замещающим должность в подведомственной организации, не
предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение
должности, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в
порядке, установленном Положением.
4. Проверка осуществляется:
а) отделом государственной службы, кадров, профилактики
коррупционных и иных правонарушений Административного управления
Росрезерва (далее - Отдел) по решению руководителя Росрезерва в
отношении граждан, претендующих на замещение должности руководителя
подведомственной организации, и работников, замещающих должности
руководителей подведомственных организаций, для которых
работодателем является руководитель Росрезерва;
б) структурным подразделением (должностным лицом),
ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений в территориальных органах Росрезерва
(подведомственной организации) (далее - структурное подразделение
(должностное лицо), по решению руководителя территориального органа
Росрезерва (подведомственной организации) - в отношении граждан,
претендующих на замещение в подведомственной организации
должностей, для которых работодателем будет являться руководитель
территориального органа Росрезерва (подведомственной организации),
и работников, замещающих в подведомственной организации должности,
работодателем для которых является руководитель территориального
органа Росрезерва (подведомственной организации).
Решение об осуществлении проверки принимается в отношении
каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в
письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная
информация, представленная в Росрезерв, территориальный орган
Росрезерва или подведомственную организацию в письменном виде в
установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными
органами, органами местного самоуправления и их должностными
лицами;
б) Отделом, структурным подразделением (должностным лицом);
в) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством
Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений,
не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием
для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со
дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть
продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Отдел, структурное подразделение (должностное лицо)
осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные на осуществление
оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей
статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502;
1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001,
N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27,
ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31,
ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, 6235, 6248;
2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29,
ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207;
N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689; 2015, N 27, ст. 3961, 3964)
(далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а"
пункта 8 Положения должностные лица Отдела, структурного
подразделения (должностное лицо), уполномоченные на ее проведение,
вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и
сведения о доходах и расходах, а также дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по
представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера и сведениям о доходах и
расходах, а также дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов,
касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее
результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные
федеральные государственные органы, государственные органы
субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных
государственных органов, органы местного самоуправления, на
предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения
(далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них
сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера и о доходах и расходах гражданина или работника, его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них
информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином
или работником в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9
Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
государственного органа или организации, в которые направляется
запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого
направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место
рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания,
должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа,
удостоверяющего личность, гражданина (работника), его супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера и сведений о доходах и расходах которых проверяются,
гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу,
достоверность и полнота которых проверяются, либо работника, в
отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к
служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица,
подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае
направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий,
помимо сведений, перечисленных в пункте 10 Положения, указываются
сведения, послужившие основанием для проверки, государственные
органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы,
и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на
соответствующие положения Федерального закона
"Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые
органы Российской Федерации и органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, направляются:
а) начальником Административного управления Росрезерва - в
отношении граждан и работников, для которых работодателем является
руководитель Росрезерва;
б) руководителем территориального органа Росрезерва
(подведомственной организации) - в отношении граждан и работников,
для которых работодателем является руководитель территориального
органа Росрезерва (подведомственной организации).
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской
Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, в федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные на осуществление
оперативно-разыскной деятельности, направляются:
а) руководителем Росрезерва или его заместителем, которому
такие полномочия предоставлены в установленном порядке, - в
отношении граждан и работников, для которых работодателем является
руководитель Росрезерва;
б) руководителем Росрезерва или его заместителем, которому
такие полномочия предоставлены в установленном порядке, - в
отношении граждан и работников, для которых работодателем является
руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной
организации), по ходатайству руководителя территориального органа
Росрезерва (подведомственной организации).
13. Начальник Административного управления Росрезерва,
руководитель территориального органа Росрезерва и (или) структурное
подразделение (должностное лицо), которому такие полномочия
предоставлены в установленном порядке, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в
отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
пункта 13 - в течение двух рабочих дней со дня получения
соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в
ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения,
представляемые им в соответствии с Положением, и соблюдение каких
требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение
семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной
причины - в срок, согласованный с ним.
14. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним
пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Отдел, структурное подразделение (к
должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о
проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б"
пункта 13 Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 Положения, приобщаются к
материалам проверки.
16. На период проведения проверки работник может быть
отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней
со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть
продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
17. По окончании проверки должностные лица Отдела,
структурного подразделения (должностное лицо), которым такие
полномочия предоставлены в установленном порядке, обязаны
ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. По результатам проверки руководителю Росрезерва
(руководителю территориального органа Росрезерва или
подведомственной организации) представляется доклад. В докладе
должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер
юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию,
сформированную в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных
служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012,
N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26,
ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506) (далее - комиссия по соблюдению
требований к служебному поведению).
19. Руководитель Росрезерва (руководитель территориального
органа Росрезерва или подведомственной организации), рассмотрев
доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 18
Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию
по соблюдению требований к служебному поведению.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств,
свидетельствующих о наличии признаков преступления или
административного правонарушения, материалы об этом представляются
в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия
лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4
Положения, предоставляются должностными лицами Отдела, структурного
подразделения (должностным лицом) с одновременным уведомлением об
этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась
проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно
действующим руководящим органам политических партий и
зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских
общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и
Общественной палате Российской Федерации, предоставившим
информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с
соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных
данных и государственной тайне.
22. Материалы проверок хранятся в Отделе, структурном
подразделении (у должностного лица) в течение трех лет после
окончания проверки, после чего передаются в архив.
________________