Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 03.03.1994 № 176М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 04.03.2014 г. N 98-ПП О ходе выполнения трехстороннего соглашения правительства Москвы, конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской Федерации профсоюзов на 1993 год и проекте соглашения на 1994 год Отмечая, что трехстороннее соглашение на 1994 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, промышленников и предпринимателей отвечает цели создания в городе системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений, разрешения трудовых конфликтов в условиях перехода к рыночной экономике, объединения усилий в решении задач обеспечения жизнедеятельности города и социальной защиты москвичей, правительство Москвы постановляет: 1. Согласовать текст трехстороннего соглашения между правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на 1994 год (приложение 1). 2. Возложить на членов правительства Москвы ответственность за выполнение конкретных пунктов: - в области обеспечения занятости населения, развития промышленности и предпринимательства - на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А., Буравлева К.Э., заместителя премьера Никитина А.А., министров правительства Пантелеева Е.А., Пешкова А.М.; - в области создания необходимых социальных условий жизни москвичей и поддержания ее уровня - на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А., Ресина В.И., заместителя премьера Малышкова В.И., министров правительства Москвы Коростелева Ю.В., Пантелеева Е.А., Сапрыкина П.В.; - в области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города - на первых заместителей премьера правительства Москвы Ресина В.И., Никольского Б.В., министров правительства Москвы Коростелева Ю.В., Матросова А.С., Пантелеева Е.А.; - в области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства - на первых заместителей премьера правительства Москвы Бакирова Э.А., Буравлева К.Э., заместителей премьера правительства Москвы Никитина А.А., министра правительства Москвы Коростелева Ю.В. 3. Поручить представителям правительства Москвы в составе трехсторонней комиссии по выполнению соглашения (приложение 2) учитывать предложения и замечания членов правительства в ходе реализации данного соглашения. 4. Обязать префектов административных округов организовать работу по реализации соглашения в пределах предоставленной компетенции. 5. Принять к сведению сообщение о выполнении трехстороннего соглашения между правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на 1993 год (приложение 3). 6. Возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Бакирова Э.А., Буравлева К.Э. общий контроль за ходом выполнения трехстороннего соглашения на 1994 год. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 3 марта 1994 г. N 176 МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 1994 ГОД Договаривающиеся стороны: правительство г. Москвы (далее - правительство), московские объединения профсоюзов (далее - профсоюзы), московские объединения промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) - заключили настоящее соглашение с целью координации действий, направленных на удовлетворительное обеспечение жизнедеятельности города, социальной защиты москвичей, развитие предпринимательства и практического внедрения принципов социального партнерства. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при включении аналогичных обязательств и гарантий в коллективные договоры и соглашения, заключаемые между органами исполнительной власти города, а также работодателями и профсоюзами, уполномочившими своих представителей подписать данное соглашение. В развитие соглашения стороны вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию. Доля средств, направляемых на обеспечение социальной защиты населения, увеличивается в зависимости от удорожания стоимости жизни, вызванного инфляционным процессом. Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Контроль за выполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до заключения нового соглашения. 1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются: 1.1. Формировать предложения в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваться их реализации; 1.2. Участвовать в работе Координационного комитета содействия занятости населения и обеспечивать реализацию его рекомендаций и предложений; 1.3. Разработать систему переподготовки высвобождающихся работников, желающих сменить профессию, обеспечить финансирование проводимых мероприятий; 1.4. Принять участие в учреждении Ротационного Фонда поддержки молодежи, студентов и молодых предпринимателей г. Москвы. ПРАВИТЕЛЬСТВО: 1.5. Разработать с участием предпринимателей (работодателей) и профсоюзов перспективную программу экономического развития города; 1.6. Разработать и обеспечить реализацию Программы занятости населения г. Москвы; 1.7. Ежеквартально информировать профсоюзы и предпринимателей (работодателей) об использовании фонда занятости населения; 1.8. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных; 1.9. Ежеквартально публиковать в газете "Биржа труда" данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые в городе формируется устойчивый спрос; 1.10. Принимать меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите; 1.11. В случае массового высвобождения организовывать на предприятиях временные консультационные пункты для оказания оперативной помощи в трудоустройстве высвобождаемым гражданам; 1.12. Разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение приоритета предприятиям города в получении заказов на изготовление продукции для городских нужд в целях сохранения и развития в городе рабочих мест; 1.13. В первоочередном порядке содействовать получению кредитов в уполномоченных банках правительства Москвы и предоставлять средства внебюджетных фондов на развитие предприятий малого и среднего бизнеса и других, производящих товары народного потребления, медикаменты, продукты питания; 1.14. Оказывать содействие работодателям в реализации мероприятий, связанных с организацией новых и расширением действующих производств; 1.15. Сформировать, разместить в I квартале 1994 года и профинансировать исходя из возможностей городского бюджета городской государственный заказ конверсионным предприятиям, испытывающим объективные трудности с обеспечением необходимого объема работы для существующей численности занятых; 1.16. Обеспечить соблюдение сроков оформления и выдачи договоров купли-продажи и свидетельств на право собственности предпринимательским коллективам приватизированных предприятий; 1.17. Провести второй этап приватизации: обеспечить выкуп и передачу в собственность предпринимательских коллективов занимаемых ими зданий и помещений согласно условиям заключенных договоров купли-продажи (гарантирующих право выкупа помещений через год); 1.18. Совершенствовать порядок регистрации предприятий с целью его упрощения; 1.19. Обеспечить возможность участия представителей профсоюзов в городской и окружных комиссиях по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом. ПРАВИТЕЛЬСТВО М ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 1.20. Обеспечить условия для проведения банковских операций в пределах города в сроки не более двух суток; 1.21. Создать условия, позволяющие не допустить уровня безработицы, превышающего три процента. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 1.22. Обеспечить соблюдение квот рабочих мест для категорий лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе молодежи от 14 до 18 лет; 1.23. Своевременно и полностью отчислять средства в фонд занятости населения; 1.24. Своевременно информировать службу занятости и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях; 1.25. Обеспечить возможность участия представителей профсоюзов в рабочих группах по приватизации на предприятиях и в организациях с целью осуществления общественного контроля за ее ходом. ПРОФСОЮЗЫ: 1.26. Предоставлять бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза в вопросах занятости. 2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города стороны обязуются: 2.1. Вырабатывать и обеспечивать внедрение предложений в адрес Правительства Российской Федерации по оптимальному соотношению оплаты труда в производственной и социальной сферах, повышению ее уровня в соответствии с ростом стоимости жизни. ПРАВИТЕЛЬСТВО: 2.2. Ежеквартально определять по выработанной трехсторонней комиссией методике и публиковать прожиточный минимум по городу Москве; 2.3. Сохранить доплаты к заработной плате работникам бюджетных отраслей города; 2.4. Принять, обеспечить финансирование и реализацию с участием сторон "Программы первоочередных мероприятий по введению в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях и в организациях города Москвы"; 2.5. Обеспечить координацию и взаимодействие на территории города органов государственного надзора и контроля по охране труда. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 2.6. Обеспечить выплату заработной платы работникам за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы ее поэтапного увеличения; 2.7. Производить своевременную выплату заработной платы работникам и в случае задержки по вине предпринимателя (работодателя) обеспечивать полную компенсацию с учетом индекса цен. По предложениям трудовых коллективов осуществлять переход на еженедельную (декадную) выплату заработной платы. 2.8. Не допускать сокращения и ликвидации служб охраны труда на предприятиях, обеспечить условия для их эффективной работы; 2.9. Разрабатывать на предприятиях и согласовывать с профсоюзными комитетами инструкции по охране труда на отдельные виды работ; 2.10. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по условиям оплаты и охране труда; 2.11. Содержать в штатах предприятий, использующих труд лиц с потерей слуха (более 15 человек), инструкторов-переводчиков по работе с глухими. ПРОФСОЮЗЫ: 2.12. Осуществлять надзор и контроль за соблюдением прав и интересов работников в области оплаты и охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются: 3.1. Обеспечивать четкую координацию благотворительных акций с целевыми программами правительства для адресного расходования средств, направляемых сторонами на поддержку слабозащищенных слоев населения; 3.2. Не допускать перепрофилирования в связи с приватизацией предприятий торговли и службы быта, аптечных учреждений, обеспечивающих первоочередные потребности горожан; 3.3. Обеспечить организацию санаторно-курортного лечения и отдыха трудящихся и членов их семей; 3.4. Принять участие в организации Московского межвузовского летнего студенческого лагеря в г.Анапе. ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 3.5. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку, утилизацию и обезвреживание промышленных и бытовых отходов. ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРОФСОЮЗЫ: 3.6. Осуществлять контроль за выплатой в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ) И ПРОФСОЮЗЫ: 3.7 Создавать на предприятиях благотворительные фонды для оказания помощи малоимущим бывшим работникам предприятия; 3.8. Организовать работу по созданию на предприятиях всех видов собственности негосударственных фондов социального страхования; 3.9. Не допускать необоснованного закрытия или перепрофилирования ведомственных детских дошкольных учреждений, баз отдыха, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ; 3.10. Обеспечить подготовку ведомственных загородных оздоровительных лагерей и детских дошкольных учреждений для организации отдыха детей и подростков в летний и зимний периоды. Предусмотреть для этих целей выделение средств из фондов предприятий и социального страхования. ПРАВИТЕЛЬСТВО: 3.11. Осуществлять в городе Москве доплаты к минимальным пенсиям, стипендиям, пособиям; 3.12. Обеспечить финансирование строительства жилья по муниципальному заказу, направить не менее 1 млн. кв. м в муниципальные округа на очередников и городские нужды; 3.13. Выделять строителям Департамента строительства не менее 10 процентов жилой площади во вводимых ими по муниципальному заказу домах с оплатой по себестоимости; 3.14. Не снижать в 1994 году объемы бюджетного финансирования учреждений здравоохранения с учетом инфляции; 3.15. В 1994 году сохранить и гарантировать все виды бесплатной медицинской помощи, которыми пользовались жители города в 1993 году; 3.16. Обеспечить бесперебойное функционирование городских инфраструктур (систем тепло-, газо-, электроснабжения, средств связи и др.); 3.17. Обеспечить региональный городской (государственный) заказ на поставку продовольственных товаров в столовые детских, медицинских учреждений, учебных заведений, домов престарелых и инвалидов, общежитий, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства города; 3.18. Обеспечить снабжение населения города продовольствием в ассортименте, необходимом для полноценного питания, лекарственными средствами, по списку жизненно необходимых, промышленными и хозяйственными товарами первой необходимости; 3.19. Обеспечить контроль за качеством продовольственных и промышленных товаров, лекарств, реализуемых населению, и соблюдением санитарных правил на предприятиях вне зависимости от форм собственности; 3.20. Определить перечень магазинов для торговли товарами длительного пользования в кредит; 3.21. Обеспечить своевременное и достаточное бюджетное финансирование городского пассажирского транспорта для его нормального функционирования и удовлетворения потребностей москвичей в перевозках; 3.22. Сохранить для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском транспорте; 3.23. Сохранить льготные условия налогообложения, арендной платы и тарифы на различные виды услуг от города для предприятий и учреждений образования, культуры, здравоохранения, самодеятельного туризма, спортсооружений Москомспорта и профсоюзов, службы быта, торговли и общественного питания, городских государственных аптек, оказывающих городу социально значимые услуги, а также предприятий и организаций, имеющих на своем балансе медико-санитарные части, санатории-профилактории, детские дошкольные учреждения, загородные оздоровительные лагеря и другие объекты социального назначения; Освободить в установленном законом порядке от налогообложения прибыль государственных, городских музеев, библиотек, театров, зоопарков, парков культуры и отдыха, полученную от их основной деятельности; 3.24. Закрепить права на пользование землей для предприятий и учреждений независимо от организационно-правовой формы, уставной деятельностью которых является оказание услуг в области физкультуры и спорта, культуры, искусства и другая социально значимая деятельность; 3.25. Не допускать перепрофилирования учреждений здравоохранения, культуры, искусства, спортсооружений, подростковых молодежных клубов, кружков; 3.26. Принять меры для сохранения сети государственных нотариальных контор с целью создания конкурентной среды для частного нотариата и обеспечения доступности нотариальных услуг; 3.27. Принимать долевое участие в финансировании детско-юношеских спортивных школ профсоюзов, спортивной и физкультурной работы с инвалидами и студенческой молодежью; 3.28. Выплачивать дотации на школьное питание, пособия на продукты детского питания детям до 3-х лет, индексируя их с учетом роста цен; 3.29. Сохранить льготные тарифы на уровне сложившейся себестоимости на перевозку организованных групп детей в каникулярный период по заявкам городской комиссии по организации отдыха детей и подростков; 3.30. Обеспечить снабжение по льготным ценам продовольствием и медикаментами летние детские оздоровительные учреждения; 3.31. Продолжить выплату учащимся ВУЗов именных стипендий мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам, индексируя их в соответствии с ростом цен; 3.32. Реализовать городскую Программу социальной защиты, медицинской, трудовой и социальной реабилитации, профориентации и переобучения инвалидов; 3.33. Принять комплекс мер, обеспечивающих снижение уровня преступности в г. Москве; 3.34. Изыскать в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.02.91 N 111 и постановлением правительства Москвы от 01.06.93 N 515 возможность выделения 15,0 тыс. га земли под коллективное садоводство в Московской области; 3.35. Открыть на летний период дополнительные павильоны по обмену газовых баллонов и установить розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на уровне предельных, устанавливаемых Постановлением Правительства Российской Федерации; 3.36. Создать единую городскую систему экологического мониторинга, включая информирование населения о состоянии экологии в городе; 3.37. Обеспечить строительство Люблинской автодормехбазы с целью создания условий для поддержания необходимого уровня благоустройства и санитарной очистки города. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 3.38. Осуществить дополнительные мероприятия по эффективному оздоровлению экологической обстановки в г. Москве, резкому сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду; 3.39. Изыскать средства для именных стипендий студентам, аспирантам московских ВУЗов; 3.40. Финансировать социальные программы строительства домов-приютов, "ночлежек", домов престарелых, оказывать материальную помощь неимущим, а также семьям граждан, пострадавшим при исполнении служебного долга; 3.41. Силами банков расширить номенклатуру оказываемых населению сберегательных и других услуг, увеличить количество ссуд, выдаваемых населению на различные цели. ПРОФСОЮЗЫ: 3.42. Оказывать методическую и практическую помощь в работе клубов, домов и дворцов культуры предприятий, организаций, учреждений города; 3.43. Организовать и финансировать работу 65 детско-юношеских спортивных школ и Специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва, находящихся в ведении Центра физкультуры и спорта МФП, профсоюзных комитетов предприятий и организаций города. 4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются: 4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение после консультаций на уровне трехсторонней комиссии; 4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам; 4.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес; 4.4. Способствовать заключению и выполнению коллективных договоров и соглашений на уровне департаментов правительства, ассоциаций, концернов, городских отраслей профсоюзов и предприятий, действующих на территории города, предотвращению коллективных трудовых конфликтов. ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 4.5. Содействовать осуществлению сбора членских профсоюзных взносов по безналичному расчету при наличии заявления от члена профсоюза. 4.6. Сдавать в аренду городским профорганам помещения на льготных условиях с взиманием арендной платы на уровне эксплуатационных расходов, в пределах нормативов предоставления площадей, установленных правительством Москвы по конкретным объектам, представленным профсоюзами. ПРОФСОЮЗЫ: 4.7. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения правительством и предпринимателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также отраслевых тарифных соглашениях. От правительства г. Москвы - премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков От Московских объединений профсоюзов - председатель Московской Федерации профсоюзов М.В.Шмаков От Московских объединений промышленников и предпринимателей - сопредседатель - координатор Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Е.В.Панина Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 3 марта 1994 г. N 176 С О С Т А В представителей правительства Москвы в трехсторонней комиссии по выполнению Соглашения 1. Лужков - мэр Москвы Юрий Михайлович 2. Бакиров - первый заместитель премьера Эрнест Александрович правительства Москвы 3. Буравлев - первый заместитель премьера Константин Эдуардович правительства Москвы 4. Коробченко - первый заместитель премьера Виктор Алексеевич правительства Москвы 5. Никольский - первый заместитель премьера Борис Васильевич правительства Москвы 6. Ресин - первый заместитель премьера Владимир Иосифович правительства Москвы 7. Малышков - заместитель премьера Владимир Иванович правительства Москвы 8. Никитин - заместитель премьера Александр Александрович правительства Москвы 9. Петров - заместитель премьера Анатолий Валентинович правительства Москвы 10. Коростелев - министр правительства Москвы Юрий Викторович 11. Пантелеев - министр правительства Москвы Евгений Алексеевич 12. Ищук - префект Зеленоградского Алексей Алексеевич административного округа Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 3 марта 1994 г. N 176 И Н Ф О Р М А Ц И Я о выполнении трехстороннего соглашения между правительством, профсоюзами, предпринимателями г. Москвы за 1993 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Содержание пунктов соглашения Ход реализации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТОРОНЫ ОБЯЗУЮТСЯ: 1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, Заседания трехсторонней комиссии проводились включенным в Соглашение после консультаций на 17 июня, 9 сентября 1993 года уровне трехсторонней комиссии 1.2. Официально информировать стороны о принимаемых Информация сторон о принимаемых по проблемам решениях и нормативных актах по проблемам, Соглашения решениях носит несистематический включенным в Соглашение, другим социально- характер. Необходимо решение трехсторонней экономическим вопросам комиссии о ежемесячной взаимной информации по этим вопросам 1.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям Выполняется сторон принимать участие в одностороннем рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес 1.4. Способствовать заключению коллективных договоров и Заключено шесть отраслевых тарифных соглашений соглашений на уровне департаментов, правительства, между департаментами правительства и городскими ассоциаций, концернов, городских отраслевых отраслевыми профсоюзами. Обязательства, профсоюзов и предприятий, действующих на территории включенные в данные соглашения, в основном города выполнены. На 1372 предприятиях и в организациях города заключены коллективные договора. Совместно с Департаментом труда и занятости проведено заседание "Круглого стола", на котором была обсуждена практика заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях г. Москвы 1.5. Предприниматели (работодатели) и правительство Выполняется гарантируют создание условий для деятельности профорганизаций на предприятиях в соответствии с условиями, предусмотренными коллективными договорами и КЗОТом Российской Федерации 1.6. Правительство обеспечивает продление договоров Вопрос в стадии рассмотрения аренды помещений, занимаемых городскими профорганизациями, с предоставлением льготной арендной платы на уровне эксплуатационных расходов 2. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА, РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВО: 2.1. Обеспечивает реализацию городской программы Действует утвержденная Программа содействия занятости населения. занятости населения г. Москвы на 1993 год. Создает в составе Департамента труда и занятости Создана Молодежная биржа труда и Городской Молодежную биржу труда для содействия в центр содействия в трудоустройстве военнослужащих. трудоустройстве выпускников общеобразовательных В Департамент труда и занятости обратились 146,1 школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, молодежи, уволенной тысяч граждан, ищущих работу, в том числе 61 тыс. в запас из рядов Российской Армии, и учащейся человек по вопросу трудоустройства. Статус молодежи, желающей работать в свободное от учебы безработных получили 30,2 тыс. человек. Численность время, а также Московский городской центр по трудоустроенных граждан увеличилась по сравнению трудоустройству, подготовке и переподготовке с 1992 годом в 1,7 раза. офицеров и прапорщиков, уволенных по сокращению Пособие по безработице получили 37,7 тыс. человек. из рядов Российской Армии Оказано содействие в трудоустройстве выпускников общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, молодежи, уволенной в запас из рядов Российской Армии, и учащейся молодежи, желающей работать в свободное от учебы время 2.2. Принимает меры экономического стимулирования В соответствии с условиями договоров с предприятий и организаций, способствующих работодателями по созданию 2896 новых рабочих мест сохранению и созданию рабочих мест для предприятиям и организациям перечислено на эти цели продуктивной занятости граждан, в том числе 2637, 93 млн. рублей. с ограниченной трудоспособностью и Открыто 1492 рабочих мест, на которые трудоустроено нуждающихся в особой социальной защите 1347 человек 2.3. Ежеквартально публикует данные о состоянии Обеспечен ежемесячный выпуск информационной рынка труда, а также перечень профессий, на газеты "Биржа труда" с информацией о состоянии которые в городе устойчивый спрос рынка труда, прогнозах его развития и спроса на рабочую силу, возможностях трудоустройства на предприятиях и в организациях г. Москвы 2.4. Оказывает бесплатную консультативную правовую За отчетный период дано 6356 консультаций, помощь предпринимателям, трудящимся и жителям в том числе предприятиям и организациям - 1015, города по вопросам занятости гражданам - 5341. Осуществлены проверки и оказана правовая помощь 113 предприятиям и организациям с общей численностью работающих 1800 тыс. человек 2.5. Предоставляет льготы по налогам на прибыль Уменьшен налог на прибыль в части, зачисляемой предприятиям и организациям, предоставляющим в городской бюджет, для предприятий любых рабочие места для занятости лицам с ограниченной организационно-правовых форм в сфере производства трудоспособностью - инвалидам, пенсионерам и и услуг: на 100% - если инвалиды составляют не надомникам, пропорционально их численности менее 50% в общей численности работающих; на 50% - инвалиды составляют не менее 30% в общей численности работающих; на 40% - если инвалиды составляют 20% от общей численности работающих 2.6. Формирует, размещает в I квартале 1993 года и 26 НИИ, производственных объединений и финансирует исходя из возможностей городского заводов оборонного комплекса Москвы ведут бюджета городской государственный заказ научно-технические разработки и изготавливают конверсионным и другим предприятиям, испытывающим опытные образцы различного оборудования. объективные трудности с обеспечением необходимого По 26 темам на 1.07.93 г. заключены договора с объема работ для существующей численности занятых МГКНТ на финансирование 2.7. Обеспечивает соблюдение сроков оформления и Нарушаются сроки оформления и выдачи договоров выдачи договоров купли-продажи предпринимательским купли-продажи. Только 30% приватизированных коллективам приватизированных предприятий предприятий имеют договора купли-продажи 2.8. Разрабатывает и утверждает в установленном В Москомимуществе создана комиссия по порядке систему контроля выполнения условий проверке выполнения условий договоров договоров купли-продажи приватизированных купли-продажи приватизированных предприятий, предприятий совместно с представителями префектур в территориальных агентствах Москомимущества и отраслевых департаментов и административных округах образованы рабочие группы, руководителями которых являются заместители директоров территориальных агентств 2.9. Обеспечивает возможность участия представителей Решен вопрос участия представителя профсоюзов профсоюзов в городской и окружных комиссиях, в городской комиссии по приватизации. рабочих группах по приватизации с целью Представители профсоюзов принимают участие в осуществления общественного контроля за ее ходом работе окружных комиссий по приватизации ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 2.10. При приватизации предусматривают в договорах Предприниматели на предприятиях при купли-продажи дополнительные гарантии приватизации предусматривают в договорах трудоустройства несовершеннолетних, молодых купли-продажи дополнительные гарантии специалистов, женщин, имеющих детей в трудоустройства указанных категорий работников возрасте до 3-х лет, и беременных женщин, матерей с детьми-инвалидами, одиноких матерей 2.11. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для Программа содействия занятости подростков лиц, особо нуждающихся в социальной защите и молодежи предусматривает квотирование рабочих мест в размере 1% от общей численности работающих для приема на работу подростков и молодежи по направлениям Департамента 2.12. Обеспечивает организацию оплачиваемых общественных Заключено 50 договоров Департамента труда работ на предприятиях и в организациях, независимо и занятости с предприятиями и организациями от форм собственности, для обеспечения временной различных форм собственности об организации занятости, материальной поддержки безработных оплачиваемых общественных работ. На общественные работы направлено 20481 чел., в т.ч. 893 безработных. На летне-осенние полевые работы в Московскую область было направлено 858 граждан ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 2.13. Обеспечивают своевременность и полноту Организовано поступление денежных средств отчислений в фонд занятости населения г. Москвы в Фонд занятости г. Москвы. Зарегистрировано более 110 тысяч работодателей-плательщиков. Вместе с тем, имеются недоимки в уплате отчислений. Конфедерацией решен вопрос участия представителей предпринимателей в работе ревизионной комиссии, осуществляющей контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости. Предприниматели продолжают работу по организации поступлений денежных средств в полном объеме в указанный Фонд 2.14. Обеспечивают своевременное информирование Информация о наличии вакантных мест, службы занятости правительства и профсоюзов потребности в рабочей силе, а также о о предстоящем высвобождении работников и возможных массовых увольнениях трудящихся имеющихся вакансиях поступает в службу занятости нерегулярно. Департаментом труда и занятости в 1993 году выявлено свыше 86,0 тыс. вакансий, из них 91,4% - для рабочих. Советом сопредседателей Конфедерации в июле 1993 г. принято решение о закреплении ответственных работников, осуществляющих своевременное информирование службы занятости о предстоящем высвобождении кадров и имеющихся вакансиях, создана рабочая группа по контролю за состоянием этой работы ПРОФСОЮЗЫ: 2.15. Оказывают бесплатную консультативную и Оказана консультативная помощь 2700 человек правовую помощь профсоюзным организациям и по вопросам высвобождения (увольнение, перевод, членам профсоюза в вопросах занятости выплата компенсаций, изменение зарплаты, режима рабочего времени) 2.16. Осуществляют контроль за соблюдением Правовая инспекция труда МФП и отраслевые законодательства о занятости, решением вопросов профсоюзы постоянно осуществляют контроль найма, увольнения работников, предоставления им за соблюдением законодательства о труде. льгот и гарантий при высвобождении 35 человек были восстановлены на работе СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 2.17. Участвуют в работе Координационного комитета В работе по подготовке и проведению заседаний содействия занятости населения и реализуют его комитета активное участие принимают представители рекомендации и предложения профсоюзов и общественных организаций. Следует отметить пассивную роль работодателей 2.18. Формируют предложения в адрес Верховного Каждая их сторон соглашения на своем уровне Совета и Правительства Российской Федерации предприниматели действия по разработке и по созданию оптимальных условий хозяйственной, формированию предложений, замечаний и предпринимательской деятельности, прекращению дополнений по проектам законодательных документов, спада производства и добиваются их реализации нормативным актам и т.д. В 1993 году практика совместного формирования предложений в адрес законодательных органов по различным проблемам экономической реформы не осуществляется 3. В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 3.1. Ежеквартально определяют и публикуют В январе месяце 1994 года был опубликован прожиточный минимум по городу Москве прожиточный минимум москвича за декабрь 1993 года в газетах "Московская правда", "Труд", "Сегодня", "Куранты". В четвертом квартале 1993 года газета "Биржа труда" опубликовала прожиточный минимум москвича по социально - демографическим группам г. Москвы. Профсоюзы ежемесячно публиковали в газетах "Солидарность" и "Московский комсомолец" прожиточный минимум москвича ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 3.2. Вырабатывают предложения в адрес Правительства Департамент труда и занятости правительства Российской Федерации по оптимальному соотношению Москвы провел работу по анализу применения оплаты труда в производственной и социальной Единой тарифной сетки, подготовлены и сфере и обеспечивают их внедрение направлены предложения в адрес Правительства РФ, предусматривающие совершенствование оплаты труда в бюджетных отраслях народного хозяйства города 3.3. Обеспечивают выплату минимальной заработной На предприятиях в основном обеспечивается платы работникам за полный рабочий день не заработная плата не ниже прожиточного минимума. ниже прожиточного минимума. На предприятиях, Вместе с тем из - за отсутствия средств на эти где заработная плата ниже прожиточного минимума, цели решить полностью проблему не разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют представляется возможным. программы приближения минимальной зарплаты к Членами Совета сопредседателей Конфедерации прожиточному минимуму оказана правовая и консультативная помощь более 100 руководителям предприятий в разработке программ приближения минимальной заработной платы к прожиточному минимуму 3.4. Обеспечивать ежеквартальный пересмотр и Пересмотр и введение в действие оплаты труда введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительства РФ в соответствии с решениями Правительства обеспечивается по мере экономических Российской Федерации возможностей предприятий 3.5. Производят своевременную выплату заработной Выполняются платы работникам и в случае задержки по вине предпринимателя (работодателя) обеспечивают полную компенсацию с учетом индекса цен 3.6. Гарантируют согласование с профсоюзами всех Выполняются изменений систем и норм оплаты труда ПРОФСОЮЗЫ: 3.7. Содействуют конструктивному урегулированию При возникновении конфликтов по поводу конфликтов, возникающих по поводу оплаты оплаты труда вопросы решаются совместно труда по требованиям, выходящим за рамки с работодателями. Рассмотрены конфликтные согласованных норм ситуации в трудовых коллективах Московского метрополитена, 1-го часового завода, издательства "Известия" и на ряде других предприятий 4. В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО: 4.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение В июле 1993 года разработан НИИ охраны комплекса мероприятий по улучшению условий труда проект Программы по улучшению условий охраны труда и экологии на предприятиях городского и охраны труда в городе с участием подчинения заинтересованных организаций, в том числе МФП, обсужден на совещании в Департаменте труда и занятости. Проект Программы и вопрос "О неотложных мерах по улучшению условий и охраны труда на московских предприятиях" на заседании правительства в 1993 году не рассмотрены 4.2. Используя право, предоставленное Указом Введение и использование экономических и Президента России "О дополнительных полномочиях правовых санкций для предприятий независимо органов управления г. Москвы на период проведения от форм собственности за необеспечение ими радикальной экономической реформы", вводит норм и правил в области безопасности труда экономические и правовые санкции для предприятий, и экологии предусмотрено постановлением независимо от форм собственности, за необеспечение правительства от 03.12.91 N 221, а также ими норм и правил в области безопасности труда и распоряжением мэра от 22.06.93 N 387 экологии "О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории Москвы" 4.3. Содействует заключению между московскими Жалоб со стороны предприятий на отказы предприятиями договоров на первоочередное правительства в содействии заключению снабжение молоком, пектиносодержащими продуктами договоров между московскими предприятиями производств с вредными условиями труда, спецодеждой, на первоочередное обеспечение молоком, приборами контроля за санитарно - гигиеническим средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, состоянием помещений и окружающей среды, приборами контроля, вентиляционным, очистным, вентиляционным, очистным, санитарно - техническим санитарно - техническим оборудованием в МФП оборудованием не поступало 4.4. Для улучшения экологии и санитарной очистки Строительство и реконструкция автодормехбаз города проводит реконструкцию четырнадцати и в текущем году не осуществляется, за завершает строительство четырех автодормехбаз исключением автодормехбазы для Юго - Восточного административного округа в Люблино, из-за отсутствия необходимых для этих целей средств 4.5. Оказывает помощь предприятиям города, находящимся В Департамент труда и занятости от по независящим от них причинам в сложном финансовом предприятий не поступили просьбы об оказании положении, в осуществлении мероприятий по улучшению помощи в финансировании мероприятий по условий труда и повышению безопасности труда, улучшению условий и охране труда природоохранных мер ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 4.6. Осуществляют дополнительные меры, направленные Переработка, утилизация и обезвреживание на обеспечение переработки, утилизации и промышленных и бытовых отходов обеспечивается обезвреживания промышленных и бытовых отходов не полностью. Из 9,2 млн. тонн отходов утилизируется и перерабатывается около 8 млн. тонн в год. Поэтому в городе продолжают действовать свыше 100 несанкционированных свалок. Для полного решения указанной проблемы требуется дополнительное строительство мусороперерабатывающих заводов ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 4.7. Принимают на своих предприятиях дополнительные В настоящее время 64% предприятий и меры по сокращению выбросов и сбросов вредных организаций города допускают сверхнормативные веществ в атмосферу и водоемы города выбросы и сбросы вредных веществ в окружающую среду, которые по согласованию с Москомприродой временно разрешены им до выполнения технических мероприятий, гарантирующих полное выполнение требований природоохранного законодательства 4.8. Обеспечивают беспрепятственный допуск на свои Информации об отказах в допуске на предприятия технической инспекции труда предприятия технической инспекции труда профсоюзов для осуществления надзора за Конфедерация не имеет состоянием условий и охраны труда, соблюдением природоохранного законодательства ПРОФСОЮЗЫ: 4.9. Осуществляют контроль за оснащением предприятий Профсоюзные органы города осуществляют контроль приборы контроля за состоянием производственной за оснащением предприятий приборами контроля за и окружающей среды, вентиляционным, очистным, состоянием производственной и окружающей среды, санитарно - техническим оборудованием вентиляционным, очистным, санитарно - техническим оборудованием. Предприятия автомобильного транспорта обеспечены на 100% приборами контроля выбросов СО и на 70% дымомерами. Однако только 21% предприятий города оснащены газоочистными установками и 16% предприятий имеют санитарно - промышленные лаборатории 4.10. Контролируют ход выполнения мероприятий по В случае невыполнения мероприятий Соглашения охране труда, включенных в коллективные по охране труда, коллективных договоров договоры на предприятиях, в организациях, техническая инспекция труда профсоюзов принимают меры к руководителям и должностным принимает к нарушителям меры, предусмотренные лицам за невыполнение обязательств по законодательством созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве 4.11. Принимают непосредственное участие в работе Подготовлен проект Соглашения о сотрудничестве и оказывают содействие государственной экспертизе Технической инспекции труда профсоюзов г. Москвы условий труда в осуществлении контроля за и Государственной экспертизы условий труда соблюдением норм и правил охраны труда, (инспекция условий труда). Совместно была правильностью применения льгот и компенсаций проведена проверка предприятий текстильной за работу в неблагоприятных условиях промышленности и ряда других отраслей народного хозяйства СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 4.12. Намечают и осуществляют дополнительные меры, При проектировании и строительстве направленные на обеспечение строгого производственных мощностей производятся соблюдения природоохранного законодательства, санитарно - техническая и экологическая требований правил и норм по охране труда экспертиза. Ввод в эксплуатацию объектов производится, как правило, после получения разрешения органов санитарного, технического, пожарного надзора и Москомприроды. Однако при проверке 126 гаражных кооперативов выявлено, что в 28 случаях их строительство велось на самостоятельно захваченной земле, в 16 нарушены требования по месту выбора строительства, а на 82 объектах отсутствовало заключение экологической экспертизы 5. В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ ГОРОЖАН ПРАВИТЕЛЬСТВО: 5.1. Изыскивает бюджетные источники для осуществления Финансирование программ по социальной защите в г. Москве доплат к минимальным пенсиям, москвичей осуществляется в 1993 г. за счет стипендиям, пособиям и определяет их размеры средств бюджетного фонда социальной защиты населения Москвы. В целях социальной защиты малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, одиноких и многодетных матерей, неработающих матерей, семей с детьми - инвалидами в 1993 г. осуществляются доплаты к их пенсиям и пособиям. Расходы на реализацию городской программы по социальной защите москвичей составили за год свыше 62,0 млрд. рублей 5.2. Продолжает выплату учащимся ВУЗов именных В целях социальной защиты студентов высших стипендий мэрии Москвы и обеспечивает финансирование учебных заведений г. Москвы в 1993 г. в объеме 306 млн. рублей дотаций студентам, сохранены дотации студентам, обучающимся на нуждающимся в материальной поддержке дневных отделениях вузов, остронуждающимся в материальной поддержке, и выплата именных стипендий мэрии Москвы. На эти цели профинансировано в 1993 году: на выплату дотаций студентам, остронуждающимся в материальной поддержке, - 673,2 млн. руб., на выплату именных стипендий мэрии Москвы - 568,4 млн. рублей 5.3. Обеспечивает бесперебойное снабжение населения Отмечаются перебои в снабжении населения города продовольственными и промышленными товарами хлебом, молочными продуктами. Низок первой необходимости ассортимент молочно - кисло - творожных продуктов, ограничена реализация мяса. В целях привлечения в город продовольственных ресурсов мэром Москвы принято распоряжение 26.11.93 г. N 634. Предприятиям торговли предоставлено право самостоятельно устанавливать торговые надбавки на продовольственные товары, закупаемые по прямым связям в других регионах или закупаемые у посредников при завозе их из других регионов, в целях привлечения в город продовольственных ресурсов 5.4. Обеспечивает санитарный надзор за ввозимыми Осуществляется контроль за качеством для реализации продуктами и товарами и реализуемых товаров на предприятиях соблюдением правил торговли на предприятиях всех видов собственности торговли и общественного питания всех видов собственности 5.5. Осуществляет контроль за продажей товаров, Контролирующими организациями города поступивших в магазины, пресекает спекулятивную (Мосторгинспекция, Госсанэпидемнадзор, ГУВД), продажу товаров коммерческими структурами и специалистами Департамента потребительского отдельными гражданами рынка и услуг и управлений потребительского рынка административных округов в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 19.02.93 г. N 97-РМ взыскано с предприятий и должностных лиц за нарушение правил торговли и особых условий договоров купли - продажи свыше 25 млн. рублей, перечисленных в Фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г. Москвы 5.6. Разрабатывает и реализует меры стимулирования Постановлением правительства Москвы от (льготное кредитование, налогообложение, 14.07.92 N 520 "О едином порядке оценки арендная плата) предприятий и учреждений и управления нежилыми помещениями в г. Москве" образования, культуры, здравоохранения, спорта, предусмотрены льготы по арендной плате в торговли, службы быта и др., оказывающих зависимости от типа деятельности путем населению социально - значимые услуги введения понижающих коэффициентов. Для предприятий и учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта, службы быта при расчете арендной платы применяется понижающий коэффициент 0,2 5.7. Расширяет сеть оптовых баз и магазинов для Более чем на 70 оптовых предприятиях приватизационных предприятий торговли и торговли созданы мелкооптовые рынки (секции) службы быта для приобретения продуктов питания. Не решен вопрос об открытии оптовых баз для предприятий службы быта 5.8. Принимает меры к обеспечению бесперебойного Вопросы работы общественного транспорта по графикам движения общественного транспорта, неоднократно рассматривались на заседании как наземного, так и электропоездов метрополитена правительства, однако транспорт в вечернее и пригородного сообщения время работает с большими интервалами 5.9. Сохраняет для пенсионеров и инвалидов Распоряжением премьера правительства Москвы бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ от 15.02.93 N 232-РП "О тарифах на проезд и студентов дневной формы обучения льготный пассажиров городским пассажирским транспортом" проезд в городском транспорте сохранены на 1993 год льготы по проезду на городском пассажирском транспорте пенсионерам и другим категориям граждан, для которых эти льготы были ранее установлены 5.10. Обеспечивает нормальное функционирование Выполняется городских инфраструктур (систем тепло-, газо-, электроснабжения, средств связи и др.) 5.11. Погашает предприятиям и организациям Программа правительства Москвы по обеспечению задолженность за капвложения, переданные на москвичей жильем в 1993 году предусматривает долевое участие в жилищном строительстве до выделение предприятиям и организациям жилой 1 января 1992 года площади за средства, переданные на долевое участие до 1 января 1992 года 5.12. Обеспечивает бесперебойное, ритмичное Выполняется муниципальный заказ на строительство финансирование строительства жилья по для города 1 млн. кв. м жилой площади, которая муниципальному заказу передается очередникам префектур и для других городских нужд (переселение, снос и т.д.). Однако часть площади (30%) продается различным организациям, в том числе коммерческим. В эту цифру включается площадь промышленных предприятий по собственному строительству 5.13. Выделяет строителям Департамента строительства Департаментом строительства введено в (Мосстройкомитета) не менее 10% площади во эксплуатации 1948,5 тыс. кв. м площади. вводимых ими домах Строителям выделено 222,8 тыс. кв. м, что составляет 11,4% 5.14. Погашает за счет лимита Мосжилкомитета задолженность Выделение жилья рабочим, заключившим договоры по выделению жилой площади рабочим, занятым на в 1987 г., идет за счет средств строительных строительстве по договорам, срок которых истек, организаций и предприятий в МП "Компания и обеспечивает в установленные сроки выполнение Главмосстрой", обеспечены жилой площадью обязательств по действующим договорам договорники по 1987 г. включительно. Акционерное общество "Моспромстрой" и муниципальная компания "Мосинжстрой" приняли решение о приобретении жилья в ЖК для договорников 1987 года за счет средств предприятий. АО "Мосремстрой" запланировало выделение муниципального жилья договорникам 1986 года включительно 5.15. Обеспечивает открытие дополнительных Дополнительно не открыто ни одного павильонов по обмену газовых баллонов и павильона по обмену газовых баллонов. По устанавливает розничные цены на сжиженный газ, сообщению Бескудниковской базы, где на реализуемый населению для бытовых нужд, на дополнительное количество обменных пунктов уровне предельных розничных цен, устанавливаемых нет, цены на сжиженный газ для бытовых постановлениями Правительства Российской Федерации нужд населению не превышают предельных розничных цен, установленных постановлением Правительства РФ от 29 января 1993 года N 88 5.16. Обеспечивает региональный государственный Система снабжения продуктами питания столовых заказ на поставку продовольственных товаров данной категории учреждений сохранена. в столовые общеобразовательных школ, ПТУ, Вместе с тем наблюдаются значительные перебои в детских домов, домов ребенка, школ - интернатов, в обеспечении столовых свежей плодоовощной детских садов, домов престарелых и инвалидов, продукцией, фруктами и т.д. больниц 5.17. Предусматривает в проекте бюджета на 1993 год Затраты на проведение оздоровительных дотации на школьное питание, оплату путевок мероприятий с детьми в 1993 году составили в загородные санатории и оздоровительные 7014 млн. рублей. лагеря в зимний и летний период в объеме Дотация на школьное питание - 14541,8 млн. 4 млрд. 316 млн. рублей рублей 5.18. Устанавливает для спортсооружений профсоюзов Для спортсооружений профсоюзов в льготы по налогообложению и тарифам за тепло, соответствии с решением Региональной энергию, коммунальные услуги на уровне энергетической комиссии г. Москвы от спортсооружений Москомспорта 10.02.93 г. установлены льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию. Для спортсооружений профсоюзов льготы к тарифам на водопровод и канализацию (11 группа потребителей) установлены для спорткомплекса "Крылатское". Для остальных спортивных сооружений льготы устанавливаются в каждом случае отдельно 5.19. Не допускает передачи коммерческим структурам Фактами передачи коммерческим структурам зданий и помещений, в которых расположены зданий и помещений, в которым расположены учреждения культуры, искусства, спортсооружения, клубы и учреждения культуры, стороны не подростковые молодежные клубы и кружки располагают 5.20. Обеспечивает снижение уровня преступности Меры принимаются в г. Москве, создают необходимые условия работы для правоохранительных органов 5.21. Предусматривает льготные тарифы за коммунальные Льготные тарифы по электроэнергии установлены услуги для предприятий, применяющих труд инвалидов, для предприятий, на которых работает более 50% пенсионеров и надомников, первичных организаций инвалидов. Льготные тарифы за коммунальные Всероссийского общества слепых и Всероссийского услуги предоставляются при обращении данных общества глухих предприятий и обществ в префектуры 5.22. Разрабатывает и реализует городскую Программу, В целях подготовки Московской региональной включающую меры социальной защиты, медицинской, программы профессиональной реабилитации и трудовой и социальной реабилитации, профориентации обеспечения занятости инвалидов создана и обучения инвалидов рабочая комиссия (распоряжение первого зам. премьера Москвы Коробченко В.А. от 11.07.93 N 1075-РЗОТ) 5.23. Разрабатывает программу и определяет источник финансирования реконструкции архитектурной среды и городского транспорта с учетом нужд инвалидов 5.24. Разрабатывает план реконструкции жилищных и Принята комплексная программа реконструкции культурно - бытовых сооружений, городского и переоснащения городской среды и пассажирского транспорта с учетом нужд инвалидов приспособления к ее нуждам инвалидов (постановление правительства N 451 от 11.05.93) 5.25. Выделяет средства для реконструкции В соответствии с распоряжением мэра оздоровительного комплекса "Здоровье" для Москвы от 18.06.93 N 381-РМ Департаментом слепых и слабовидящих финансов выделены ассигнования в сумме 5 млн. рублей для реконструкции оздоровительного комплекса "Здоровье" для слепых и слабовидящих 5.26. Изыскивает в соответствии с Постановлением Земельный фонд 15 тыс. га под садоводство Совета Министров РСФСР от 22.02.91 N 111 не сформирован. Из 20 тыс. га земли под 15 тыс. га под садоводство и в 70-километровой огороды официально не выделено ни одного зоне земельные участки площадью не менее 20 гектара. тыс. га под огороды Не обеспечивается земельными фондом льготная категория граждан. Программа развития коллективного садоводства одобрена на заседании правительства 16 марта ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 5.27. Обеспечивают необходимые средства на содержание В проекте бюджета на 1993 год на содержание социальной сферы, социальные выплаты (дотации социальной сферы Москвы предусмотрены расходы на питание, приобретение жилья, оплату обучения в сумме 881482 млн. рублей. Кроме того, с детей и т.д.) для работников, в том числе 1.07.93 г. повышены на 30% месячные бюджетных организаций (учреждений здравоохранения, тарифные ставки и должностные оклады культуры, спорта, образования) работникам культуры, здравоохранения, социального обеспечения, а работникам образования выплачена премия в размере среднемесячной заработной платы 5.28. Не допускает перепрофилирования в связи В результате реализации комплекса мер с приватизацией магазинов и предприятий преимущественно сохранен профиль службы быта, обеспечивающих первоочередные предприятий торговли, общественного питания потребности горожан и бытового обслуживания ПРОФСОЮЗЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 5.29. Добиваются включения в коллективные договоры Профсоюзные комитеты предприятий в между трудовыми коллективами и предпринимателями проекте коллективных договоров положений об обязательном отчислении в обменный предусматривают пункт об обязательном фонд города до 25% объемов продукции в натуральном отчислении в обменный фонд города продукции, выражении выпускаемой их предприятием. Информации по этому вопросу от Конфедерации промышленников и предпринимателей не имеется ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ (РАБОТОДАТЕЛИ): 5.30. Изыскивают средства для установления При непосредственном участии руководителей именных стипендий студентам московских ВУЗов Конфедерации учреждена стипендия им. Е.Р.Дашковой наиболее отличившимся женщинам - аспиранткам НИИ учреждений РАН в области русского языка и литературы, истории и экономики. Определены первые стипендиатки. На эти цели израсходовано около 500 тыс. рублей 5.31. Силами банков расширяют номенклатуру Увеличено количество ссуд, выдаваемых оказываемых населению сберегательных и других населению на различные цели услуг, увеличивают количество ссуд, выдаваемых населению на различные цели 5.32. Финансирует социальные программы (строительство Создан Фонд помощи пострадавшим в домов - приютов, "ночлежек", домов престарелых), трагических события 3 - 5 октября 1993 г. оказывают материальную помощь неимущим, а также в Москве. Из средств "Инкомбанка" семьям граждан, пострадавших при исполнении выделено 70 млн. рублей для оказания помощи служебного долга семьям погибших и пострадавших. 208 семей в настоящее время получили финансовую поддержку ПРОФСОЮЗЫ: 5.33. Обеспечивают санаторно - курортное обслуживание На санаторно - курортное лечение и отдых трудящихся и их детей (предоставляют путевки на трудящихся и членов их семей израсходовано лечение и отдых, в санатории, профилактории, 8,0 млрд. рублей санаторные и оздоровительные лагеря, на долечивание, на укрепление материально - технической базы здравниц Подмосковья), выделяя на эти цели 900 млн. рублей 5.34. Увеличивают средства Фонда социального На выплату пособий по государственному страхования, направленные на выплату пособий по социальному страхованию израсходовано социальному страхованию, до 3 млрд. рублей свыше 40 млрд. рублей 5.35. За счет средств Фонда социального страхования На проведение летней и зимней оздоровительной выделяют дотации на оплату путевок в загородные кампании для детей и студентов дотация на санатории и оздоровительные лагеря в зимний и оплату путевок составила свыше 3,5 млрд. рублей летний периоды на сумму 120 млн. рублей 5.36. Финансируют работу детско - юношеских На финансирование детско - юношеских спортивных школ профсоюзов на сумму 60 млрд. рублей спортивных школ направлено 900 млн. рублей средств Фонда социального страхования 5.37. Выделяют из средств профсоюзного бюджета 2 - 3 млн. Выделено из средств профсоюзного рублей на проведение спортивной и физкультурной бюджета за 1993 год 32 млн. 500 тыс. работы с инвалидами и студенческой молодежью рублей 5.38. Содействуют выполнению утвержденной правительством Совместно с Главным медицинским управлением г. Москвы Программы обеспечения медицинской г. Москвы проводится работа по выполнению помощью населения города на 1993 год утвержденной правительством г. Москвы Программы обеспечения медицинской помощью населения города 5.39. Осуществляют контроль за выплатой в соответствии Профсоюзные комитеты предприятий и с Указами Президента Российской Федерации от организаций регулярно осуществляют контроль 21.05.92 г. N 515, от 14.11.92 N 1365 компенсаций за выплатой компенсаций семьям с детьми семьям с детьми на предприятиях и в организациях СТОРОНЫ СОВМЕСТНО: 5.40. Не допускают перепрофилирования ведомственных Имели место случаи сдачи отдельных детских садов, оздоровительных лагерей и помещений детских садов коммерческим спортивных школ. В исключительных случаях структурам. принимаются согласованные решения об использовании Требуется разработка механизма взаимной этих объектов информации сторон по данной проблеме и применения практических мер по недопущению закрытия, перепрофилирования ведомственных детских оздоровительных учреждений, заключения договоров предприятий с муниципальными службами на совместное их использование Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|