Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 08.08.1995 № 688М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 19.08.2014 г. N 473-ПП О работе предприятий и организаций Москвы по энергосбережению Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с принятой программой энергосбережения на 1993-1995 гг. научно-исследовательские, проектные, энергоснабжающие, строительные, эксплуатационные организации города наращивают работы по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. При поддержке Департамента энергетики и энергосбережения, АО "Московский комитет по науке и технологиям", департаментов строительства, инженерного обеспечения и других организаций города созданы и внедряются ряд энергоэффективных материалов, оборудования, приборов. Начато освоение и серийное производство приборов контроля и учета тепловой, электрической энергии, газа и воды на заводах "Молния", "Водоприбор", электроизмерительных приборов и др. В целях усиления контроля за использованием ресурсов в течение 1994 г. было установлено 760 теплосчетчиков, 440 двухтарифных бытовых электросчетчиков и 1008 счетчиков расхода воды. Заменено более 100 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков. На предприятиях Департамента энергетики и энергосбережения в результате внедрения на РТС "Тушино-3" системы управления и регулирования работой теплоэнергетического оборудования, включающей автоматизацию теплоснабжения, оптимизацию сжигания газа на котлах, автоматический розжиг котлов, ежегодная экономия составит до 3,7 млн. куб. м газа. Аналогичные работы проводятся на тепловых станциях "Пенягино", "Нагатино", "Бабушкино", "Филевская пойма" и др. Реконструкция, внедрение и автоматизация конденсаторных установок привели к снижению потребления реактивной мощности и энергии (более 50 млн. кВтч в год, сэкономлено 2,5 млрд. руб.), увеличена надежность, снижены эксплуатационные расходы. Внедрение регулируемого электропривода позволит сэкономить электроэнергию до 40%, а воду до 15%. По предложению Департамента строительства Градостроительный совет утвердил решение о 4-х видах новых конструкций теплошумозащитных окон и балконных дверей. Департаментом строительства и московским Агентством по энергосбережению проведены испытания систем пофасадного и индивидуального автоматического регулирования подачи тепла и автоматики на тепловом вводе на отопление 14-этажного жилого дома в Восточном Дегунино. Получена экономия тепла соответственно 8 и 7%. На строящемся 25-этажном жилом доме на Каширском шоссе предусмотрен индивидуальный тепловой пункт с использованием пластинчатых теплообменников, отечественного микропроцессорного регулятора, осуществляющего центральное авторегулирование отопления с обратной связью по температуре внутреннего воздуха, что позволяет снизить расход тепла на отопление дополнительно на 5-8%. По программе, согласованной с АО "Мосхлеб", Агентством по энергосбережению в 1995 г. заканчивается разработка энергетических паспортов практически для всех предприятий хлебопекарной промышленности. Проверки использования энергоресурсов, выполненные Мосэнергонадзором, показали, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в промышленности, потребителями выполнены в 1994 г. мероприятия по энергосбережению, позволившие снизить расход электроэнергии на 148 млн. кВтч, тепловой энергии на 452 тыс. Гкал, топлива на 70 тыс. т у.т. За счет внедрения мероприятий, разработанных Агентством по энергосбережению, реальная экономия составила: электроэнергии - 19 млн. кВтч, тепловой энергии - 110 тыс. Гкал, топлива более 38 тыс. т у.т. В то же время в вопросах энергосбережения остается много нерешенных проблем. Строительными и теплоснабжающими организациями в недостаточном объеме внедряются трубы с пенополиуретановой теплоизоляцией, теплопотери которых на 20% ниже эксплуатируемых в настоящее время. При мощности 600 км/год на трубозаготовительном комбинате АО "Мосфлоу-Лайн" в 1994 году изготовлено всего около 42 км таких труб. Несмотря на резкий рост стоимости энергоресурсов, спад производства, малые сроки окупаемости энергосберегающих мероприятий, кардинальных мер по снижению потребления топлива, тепловой и электрической энергии в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не осуществлено. Не задействованы методы экономического стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Слабо проводится работа по энергосбережению на средних и, в особенности, на мелких предприятиях. Не заключены договоры на проведение работ по внедрению преобразовательных устройств с рекуперацией электроэнергии на метрополитене. С отставанием идет реализация Программы внедрения в производство панельных жилых домов с улучшенными теплофизическими характеристиками наружных ограждающих конструкций, внедрение теплонасосных установок, работа по утеплению существующих зданий, организация производства теплошумозащитных окон и дверей и другие работы. Низкими темпами осуществляется внедрение уже освоенных в производстве приборов учета и контроля энергоресурсов на муниципальных объектах образования, здравоохранения, культуры и спорта, несмотря на то, что установка теплосчетчика на объекте позволит сэкономить не менее 15% бюджетных средств. Не нашло массового применения тепловизионное обследование существующих зданий и сооружений на предмет соответствия нормативам теплозащиты, хотя методика таких обследований разработана и утверждена и имеется необходимая аппаратура. Не решены вопросы тиражирования законченных разработок, которые позволили бы получить значительный экономический эффект. Из-за отсутствия бюджетного финансирования Агентства по энергосбережению и ограниченности финансовых возможностей предприятий их обследование проводится в недостаточных объемах. Агентством по энергосбережению не осуществляются инспекторские функции. В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов правительство Москвы постановляет: 1. Департаментам энергетики и энергосбережения, строительства, инженерного обеспечения, промышленности, транспорта и связи совместно с региональными органами государственного надзора принять меры по ускорению внедрения законченных разработок по энергосбережению, обратив особое внимание на установку приборов учета тепла. 2. Департаменту энергетики и энергосбережения: 2.1. До 1 сентября 1995 года подготовить и разослать в организации города перечень предприятий-поставщиков приборов учета и контроля расходования энергоресурсов и воды и организаций, занимающихся их установкой. 2.2. Обеспечить проведение работ по комплексной автоматизации тепловых станций и центральных тепловых пунктов (ЦТП), оснащению приборами учета теплоэнергии ЦТП, а также проведение проверки технического состояния и наладки ранее установленных на ЦТП средств измерения и контроля. 2.3. Обеспечить в течение 1995-1996 гг. внедрение установок компенсации реактивной мощности электродвигателей на всех РТС. 2.4. В двухмесячный срок подготовить предложения по созданию в Москве хозрасчетных технических центров по испытаниям, сертификации, поверке и метрологическому обслуживанию средств измерения топливно-энергетических ресурсов. 2.5. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета энергии. 2.6. В течение 1995 г. разработать Положение о порядке стимулирования экономии топливно-энергетических ресурсов и воды в энергетических службах городского хозяйства. 2.7. Совместно с АО "Мосэнерго" в месячный срок подготовить проект распоряжения премьера правительства Москвы о прекращении применения санкций к потребителям за недоиспользованную (по сравнению с договором) электроэнергию. 3. Одобрить разработанное Департаментом строительства Положение о порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в строительном комплексе г. Москвы (приложение). Департаменту строительства подготовить проект законодательного акта города Москвы о налоговых льготах, предусмотренных Положением о порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в строительном комплексе г. Москвы. Заместителю премьера правительства Москвы Петрову А.В. обеспечить участие депутатов в разработке указанного проекта и внести проект Закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 4. Департаменту строительства: 4.1. Предусмотреть в плане экспериментального строительства на 1995 и последующие годы создание энергоэффективных домов с применением энергосберегающих мероприятий по каждому вновь проектируемому и строящемуся экспериментальному объекту и с 1996 года совместно с Агентством по энергосбережению проводить тепловые испытания этих объектов. 4.2. Совместно с АО "Москапстрой", Москомархитектурой, АО "Моспромстройматериалы", домостроительными комбинатами и другими строительными организациями обеспечить в 1995-1997 гг. реализацию программ внедрения в производство ограждающих конструкций жилых домов с повышенными теплотехническими характеристиками. 4.3. Завершить в 1995 году работы по созданию метода тепловизионного контроля стеновых панелей непосредственно на предприятии-изготовителе для последующего распространения. 4.4. Совместно с АО "Москапстрой", АО "Мосинжстрой", Москомархитектурой, проектными институтами максимально предусматривать в проектах применение труб с пенополиуретановой изоляцией. 4.5. До конца 1995 года подготовить предложения по введению в организациях и на предприятиях строительного комплекса учета экономии теплоэнергетических и водных ресурсов, учета связанной с этим прибыли и ее использования. 4.6. Разработать в течение 1995 года проект Положения о порядке формирования и расходования Фонда поощрения энергосбережения организаций и предприятий строительного комплекса и представить на утверждение правительству Москвы. 4.7. Силами МНИИТЭП по согласованию с Мосгосэкспертизой в течение 1995-1996 гг. завершить работу по созданию эталона энергетического паспорта, а также разработать методические указания по проектированию новых типов ограждающих конструкций с высокими теплозащитными показателями, нормативы и методики по светотехнике и источникам света для автоматизированного проектирования. 5. Московскому Агентству по энергосбережению: 5.1. По техническому заданию объединений Департамента строительства (согласованному с Агентством) в течение 1995-1996 гг. разработать систему нормативов потребления энергоресурсов для промышленных предприятий и строительно-монтажных организаций строительного комплекса, на процессы и оборудование которых имеются стандарты. 5.2. Подготовить на основе предварительных обследований в течение 1995-1996 гг. программу учета и контроля тепловой энергии и водных ресурсов в организациях и на предприятиях строительного комплекса. Объединениям Департамента строительства и предприятиям строительного комплекса обеспечить финансирование указанных работ. 6. Департаменту инженерного обеспечения: 6.1. Совместно с префектурами административных округов в течение 1995 года обеспечить установку водосберегающей арматуры в 25 тыс. квартир при текущем, капитальном ремонтах жилых домов и реконструкции за счет средств капитального жилищного фонда, выделяемых префектурам административных округов и городским предприятиям в зависимости от балансовой принадлежности жилых домов. До 1 сентября 1995 года определить жилые дома, предназначенные к проведению капитального ремонта, для выполнения утепления ограждающих конструкций различными методами, оснащения тепловых пунктов приборами авторегулирования отопления и учета тепла и оборудования квартир счетчиками холодной и горячей воды. 6.2. При проектировании комплексного капитального ремонта силами института "Мосжилниипроект" и др. институтов предусматривать мероприятия по повышению термического сопротивления наружных стен, крыш, оконных заполнений до уровня строительных норм, утвержденных правительством Москвы, а также внедрению энерго- и водосберегающего оборудования, приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды. Установить, что объекты комплексного капитального ремонта, где не выполняются работы по энергосбережению, предусмотренные проектом, не подлежат приемке в эксплуатацию. 6.3. Предусмотреть в течение 1995 года перевод водоснабжения предприятий на техническую воду. 6.4. Довести строительство станций катодной защиты до 100 шт. в год, выполнить в течение 1995 г. санацию до 30 км, замену 50 км ветхих водопроводов. 7. Департаменту транспорта и связи: 7.1. В течение 1995 года внедрить 95 троллейбусов и 3 трамвайных вагона Т-3 с тиристорной системой управления. 7.2. Обеспечить в течение 1995 года внедрение 832-х комплектов бесконтактных систем зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта. 8. Префектурам административных округов совместно с Агентством по энергосбережению проводить обследования теплопотерь жилых зданий (в т.ч. с применением тепловизоров) и последующие мероприятия по их утеплению. 9. Одобрить работы, проводимые АО "Мосэнерго" и АО МЗЭП, по замене устаревшего парка электросчетчиков и предложить им довести в 1996 году мощности по производству и замене электросчетчиков до 300 тыс. штук в год. Предложить АО "Мосэнерго": - внедрить в течение 1995 года на предприятиях и в жилых домах города не менее 10 тыс. шт. двухтарифных электросчетчиков; - с привлечением Внешнеэкономической ассоциации по сотрудничеству в области энергетики (АО АСЭН) разработать систему автоматического управления и контроля потребления энергии в городском хозяйстве с использованием оборудования Мытищинского электротехнического завода (МЭТЗ). 10. В целях экономии бюджетных ассигнований на содержание муниципальных объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта департаментам образования, здравоохранения, комитетам по культуре, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения совместно с префектурами административных округов предусмотреть обязательную установку приборов авторегулирования, учета и контроля расходования энергоресурсов и воды. Департаменту образования и Департаменту здравоохранения установить в 1995 г. соответственно 100 и 30 теплосчетчиков и 200 и 40 водосчетчиков. 11. Мосгосэкспертизе: 11.1. С привлечением специалистов Агентства по энергосбережению осуществлять экспертизу проектно-сметной документации на внедрение прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. 11.2. В течение шести месяцев разработать руководство по составлению раздела "Энергоэффективность" проектируемого объекта гражданского и промышленного назначения. Разрешить профинансировать эту работу за счет внебюджетных средств, поступающих за экспертизу проектов. 11.3. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения подготовить предложения о возложении на Мосгосэкспертизу обязанностей обеспечения контроля за применением энергоэффективного оборудования, материалов и конструкций в зданиях, подлежащих капитальному ремонту. 12. Комиссии по реализации программы энергосбережения (Никольский Б.В.) совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы (Росляк Ю.В.), департаментами энергетики и энергосбережения, инженерного обеспечения, строительства, промышленности, транспорта и связи в двухмесячный срок подготовить перечень необходимых нормативных документов по созданию условий для экономного расходования топливно-энергетических ресурсов и воды потребителями, включая население. 13. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, АО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Департаментом энергетики и энергосбережения в 1995 г. рассмотреть возможность финансирования работ по подготовке к изданию учебного пособия по энергосбережению для 3-5-х классов. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по направлениям на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И., министра правительства Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С., руководителя Департамента энергетики и энергосбережения Лапира М.А., в целом - на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 августа 1995 г. N 688 П О Л О Ж Е Н И Е О ПОРЯДКЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Г. МОСКВЫ 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок стимулирования деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, направленной на экономию теплоэнергетических* и водных ресурсов. Положение разработано в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы N 1562-РП от 20.08.93 "О ходе работы по энергосбережению в строительном комплексе г. Москвы". Положение вводится в действие решением правительства Москвы и является обязательным для применения в строительном комплексе города. 1.2. Разработка настоящего Положения осуществлена с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, правительства Москвы и Департамента строительства, в их числе: - Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. N 2116-1; - Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1; - Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом от 24 декабря 1993 г. N 2292) в части ставок и льгот по налогу на прибыль; - Закон г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 2 марта 1994 г. N 3-18; - распоряжение премьера правительства Москвы от 1 октября 1992 г. N 2373-РП "О мерах по регулированию цен на строительные материалы, изделия и конструкции и определению стоимости строительства"; - совместное постановление правительства Москвы и коллегии Департамента строительства от 27 января 1994 г. N 78-1 "Об итогах работы строительного комплекса в 1993 году и задачах на I квартал и в целом 1994 год" в части регулирования цен на строительную продукцию и нормирования уровня рентабельности промышленных, автотранспортных предприятий и предприятий нерудной промышленности; - "Московские городские строительные нормы. Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло-, водо-, электроснабжению", утвержденные постановлением правительства Москвы от 22 марта 1994 года N 217 для применения при классификации показателей эффективности деятельности подразделений строительного комплекса по энергосбережению". 1.3. Стимулирование экономии теплоэнергетических и водных ресурсов по настоящему Положению распространяется на следующие субъекты строительного комплекса г. Москвы любых организационно-правовых форм и форм собственности: - проектные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации; - предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, транспорта и снабжения; - общестроительные и специализированные строительные, монтажные, пусконаладочные и другие подрядные организации (далее - строительно-монтажные организации); - организации социальной инфраструктуры строительного комплекса. 1.4. Положение не распространяется на предприятия и организации других отраслей городского хозяйства Москвы (промышленность, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера и др.), для которых необходимо создание аналогичного экономического механизма стимулирования экономии энергоресурсов, при разработке которого может быть учтено настоящее Положение. 1.5. Экономическое стимулирование экономии энергоресурсов согласно настоящему Положению может внедряться в практику деятельности предприятий и организаций строительного комплекса поэтапно по мере выхода необходимых для его реализации соответствующих законодательных и нормативных актов городской Думы, правительства Москвы и Департамента строительства. ______________ * Теплоэнергетические ресурсы включают далее по тексту как тепловую и электрическую энергию, так и различные виды топливных ресурсов. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Проектные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации 2.1. Эффективность деятельности проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций строительного комплекса по энергосбережению оценивается по соответствующим показателям созданных и внедренных (внедряемых) в практику строительства проектных, научных и конструкторских разработок, предусматривающих снижение и рациональное использование теплоэнергетических и водных ресурсов при сооружении и эксплуатации объектов строительства. 2.2. Оценка энергетической эффективности строительной продукции на стадии проектирования и НИОКР может осуществляться как по зданию (объекту) в целом (или по его отдельным замкнутым объемам), так и по отдельным элементам строительных изделий, конструкций, материалов и оборудования, применяемых в строительстве. 2.3. Энергетическая эффективность проекта на строительство здания в целом подтверждается энергетическим паспортом, являющимся документом, содержащим геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики разработанного проекта. 2.4. В общую часть проектной документации на строительство вводится раздел "Энергосбережение", включающий в общем виде описание технических решений, за счет которых достигнуты характеристики, отраженные в энергетическом паспорте разработанного проекта. 2.5. Энергетические качества ограждающих конструкций зданий, систем и отдельных элементов инженерного оборудования внутренних и наружных сетей, строительных, теплоизоляционных материалов и т.д. подтверждаются соответствующими проектными паспортами (сертификатами) на эту продукцию, разработанную и рекомендуемую к производству и применению в строительстве. 2.6. Экспертиза по оценке энергетической эффективности строительной продукции на стадии проектирования осуществляется московским Агентством по энергосбережению в соответствии с постановлением правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 217. 2.7. Энергетическая эффективность проекта на строительство здания в целом определяется путем сравнения с существующими аналогами проектных показателей, характеризующих: - величину расчетного удельного расхода тепловой энергии на отопление в год, необходимой для поддержания в здании нормируемых санитарных параметров и определяемой в соответствии с требованиями московских городских норм строительного проектирования; - величину расчетного удельного потребления электроэнергии и газа; - величину расчетного удельного расхода воды в системах холодного и горячего водоснабжения. 2.8. Энергетическая эффективность применяемых в строительстве ограждающих конструкций на стадии проектирования и НИОКР определяется сравнением с существующими аналогами проектных теплотехнических показателей, перечень которых устанавливается в соответствии с требованиями, изложенными в московских городских нормах строительного проектирования. 2.9. Энергетическая эффективность строительных теплоизоляционных материалов на стадии НИОКР определяется сопоставлением их проектных теплофизических показателей с характеристиками аналогов, освоенных и выпускаемых отечественной промышленностью. 2.10. Энергетическая эффективность систем и элементов инженерного оборудования, внутренних и наружных сетей на стадии проектирования и НИОКР определяется сравнением с имеющимися аналогами проектных расчетных теплоэнергетических и комфортных характеристик (при обеспечении требуемых нормативных показателей). Предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, транспорта и снабжения 2.11. Эффективность деятельности предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, транспорта и снабжения по энергосбережению характеризуется сокращением потребления теплоэнергетических и водных ресурсов при производстве продукции (работ, услуг), а также производством новых материалов, изделий и конструкций, позволяющих снизить потребление этих ресурсов в процессе эксплуатации объектов, построенных с применением этой продукции. 2.12. При производстве продукции основным показателем энергетической эффективности деятельности предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов является фактически достигнутая за отчетный период (квартал) в сравнении с лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим периодом экономия теплоэнергетических и водных ресурсов. 2.13. При превышении (снижении) объема выпущенной продукции (работ, услуг) по сравнению с соответствующим предыдущим периодом или с базовым показателем, принятым для определения лимита (норматива) потребления теплоэнергетических и водных ресурсов, указанный лимит (норматив) или показатели фактического их потребления в предыдущем периоде при определении достигнутой экономии ресурсов увеличиваются (уменьшаются) пропорционально росту (снижению) объема продукции (работ, услуг). 2.14. При снижении (повышении) фактической температуры наружного воздуха в рассматриваемый период против среднестатистической температуры количество сэкономленной теплоэнергии увеличивается или уменьшается на величину ее расхода, соответствующего изменению температуры и рассчитанного по методике разработки и анализа топливно-энергетического баланса предприятия. 2.15. При организации производства и выпуска качественно новой продукции, обладающей улучшенными по сравнению с существующими аналогами теплотехническими и энергетическими характеристиками согласно паспортам (сертификатам) на эту продукцию, показателем энергетической эффективности является проектная (расчетная) удельная величина снижения потребления теплоэнергетических и водных ресурсов при эксплуатации объектов, построенных с применением указанной продукции. Строительно-монтажные организации 2.16. Энергетическая эффективность деятельности строительно-монтажных организаций характеризуется: - сокращением потребления топливно-энергетических и водных ресурсов, расходуемых ими при сооружении объектов; - качеством выполненных работ, влияющих на энергосбережение в процессе эксплуатации построенных объектов; - осуществлением строительства качественно новых объектов, обеспечивающих снижение потребления теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе их эксплуатации. 2.17. При производстве строительно-монтажных и специальных видов работ показателями энергетической эффективности деятельности строительно-монтажной организации являются: 2.17.1. Фактически достигнутая за отчетный период (квартал) в сравнении с лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим периодом экономия теплоэнергетических и водных ресурсов. 2.17.2. Сравнение качества строительных работ, монтажа наружных ограждающих конструкций, систем инженерного оборудования (включая наружные коммуникации), отделки, покрытий и теплоизоляции, элементов регулирования и учета потребления теплоэнергетических и водных ресурсов требованиям СНиП, технологических регламентов, технических условий и иных нормативных документов. 2.17.3. Рост удельного веса в объеме осуществляемого строительства качественно новых типов объектов с улучшенными по сравнению с существующими аналогами проектными теплотехническими и энергетическими показателями, характеризующими снижение потребления при эксплуатации этих объектов теплоэнергетических и водных ресурсов в городском хозяйстве Москвы при условии соблюдения всех требований по качеству строительства, обеспечивающих достижение указанных проектных показателей. 3. ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3.1. Экономическому стимулированию в соответствии с настоящим Положением подлежит: - экономия предприятиями (организациями) теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе основной деятельности; - производство и выпуск продукции (работ, услуг), обладающей улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками. 3.2. Основным экономическим стимулом энергосбережения для каждого предприятия (организации) является дополнительная прибыль, образующаяся и остающаяся в его распоряжении и используемая в соответствии с настоящим Положением за счет введения в действие системы финансовых поощрений. 3.3. Системой финансовых поощрений стимулируется энергетическая эффективность деятельности предприятий (организаций), определяемая: а) для проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций: 3.3.1. Созданием проектов зданий и сооружений для климатических условий Москвы, обеспечивающих более экономное по сравнению с существующими аналогами потребление теплоэнергетических и водных ресурсов при соблюдении надлежащих комфортных условий пребывания в них и при реализации (постановке на производство) разработанных проектных решений в строительстве г. Москвы. 3.3.2. Разработкой, созданием и внедрением в московское строительство строительных конструкций, систем жизнеобеспечения, элементов инженерного и иного оборудования, обладающих улучшенными по сравнению с существующими аналогами показателями расходования (потребления) теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе эксплуатации объектов, построенных с использованием указанных разработок; б) для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, транспорта и снабжения: 3.3.3. Фактически достигнутой предприятиями в сравнении с установленным лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим периодом экономией теплоэнергетических и водных ресурсов при производстве продукции, эксплуатации транспорта и оказании услуг. 3.3.4. Освоением производства и выпуском предприятиями стройиндустрии и промышленности стройматериалов новых материалов, оборудования, изделий и конструкций, обладающих улучшенными по сравнению с существующими аналогами теплотехническими и энергетическими показателями, характеризующими снижение потребления теплоэнергетических и водных ресурсов в городском хозяйстве Москвы при эксплуатации объектов, построенных с применением этой продукции; в) для строительно-монтажных организаций: 3.3.5. Фактически достигнутой этими организациями в сравнении с лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим периодом экономией теплоэнергетических и водных ресурсов при производстве подрядных строительно-монтажных и специальных работ. 3.3.6. Организацией и осуществлением строительства качественно новых типов объектов, в проектах которых предусмотрены улучшенные по сравнению с существующими аналогами теплотехнические и энергетические показатели, характеризующие снижение потребления при эксплуатации этих объектов теплоэнергетических и водных ресурсов в городском хозяйстве Москвы при условии соблюдения всех требований по качеству строительства, обеспечивающих достижение указанных проектных показателей. 3.3.7. Для организаций, эксплуатирующих объекты социальной инфраструктуры строительного комплекса, - фактически достигнутой экономией теплоэнергетических и водных ресурсов при эксплуатации этих объектов. 4. ФИНАНСОВЫЕ ПООЩРЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ 4.1. Стимулирование предприятий (организаций), выполняющих мероприятия по энергосбережению, осуществляется путем введения следующих финансовых поощрений: в области ценообразования 4.1.1. Установление надбавок к отпускным (договорным) ценам на реализуемую продукцию с улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками, подтвержденными соответствующими паспортами (сертификатами). налоговые льготы 4.1.2. Снижение на 50% ставки налога на прибыль в бюджет г. Москвы с суммы дополнительной прибыли, полученной в результате экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе основной деятельности предприятий (организаций). 4.1.3. Снижение на 50% ставки налога на прибыль в бюджет г. Москвы по прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), сертифицированной как энергетически эффективная. создание "Фонда поощрения энергосбережения" 4.1.4. Налоговые льготы, предусмотренные в пп. 4.1.2 и 4.1.3, предоставляются при условии направления указанной в этих пунктах прибыли за вычетом налогов в специальный "Фонд поощрения энергосбережения" предприятия (организации). Средства указанного фонда используются предприятием (организацией) на проведение мероприятий по энергосбережению и материальное поощрение работников, участвующих в этих мероприятиях. Предприятие (организация) обязано вести отдельный учет движения средств этого фонда и обеспечить строго целевое их использование. Положение о порядке формирования и расходования "Фонда поощрения энергосбережения" предприятия (организации) утверждается правительством Москвы. 4.2. На сумму чистой прибыли, направленной в соответствии с п. 4.1.4 в "Фонд поощрения энергосбережения", увеличивается установленный для предприятия (организации) предельный уровень рентабельности. 4.3. Организации и предприятия, выпускающие энергосберегающую продукцию или осуществляющие другие мероприятия по энергосбережению, пользуются указанными в п. 4.1 льготами и финансовыми поощрениями при обязательном условии ведения надлежащего учета количества сэкономленных теплоэнергетических и водных ресурсов, указанной в п. 4.1 прибыли и ее использования. 4.4. Прибыль, полученная предприятием (организацией) за счет экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе его основной деятельности, определяется умножением количества сэкономленных ресурсов на их стоимость по ценам поставщиков с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов предприятия (организации). Количество сэкономленных ресурсов определяется в порядке, изложенном выше в разделе 2. 4.5. Надбавки к отпускным (договорным) ценам устанавливаются на продукцию, которая обладает проектной энергетической эффективностью, подтвержденной паспортами (сертификатами), и реализуется изготовителями этой продукции: проектными, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и строительно-монтажными организациями, предприятиями стройиндустрии и промышленности стройматериалов строительного комплекса Москвы. Надбавки устанавливаются Департаментом строительства дифференцированно в размере до 30% отпускной (договорной) цены в зависимости от уровня проектной энергетической эффективности продукции. Рекомендуемые конкретные размеры надбавок к отпускным (договорным) ценам на отдельные виды энергосберегающей продукции в зависимости от ее проектной энергетической эффективности приводятся в приложении 1. 4.6. Надбавки к отпускным ценам включаются в договорные цены отдельной строкой, оплачиваются заказчиками и потребителями продукции. Если при заключении договоров на проектные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на изготовление опытных образцов промышленной продукции и экспериментальное строительство в договорных ценах надбавки не предусмотрены в связи с невозможностью на этом этапе определить проектные показатели энергетической эффективности разработок (продукции) либо по другим причинам, то надбавки в установленных размерах выплачиваются заказчиками (потребителями) сверх договорных цен при окончательных расчетах за указанные работы и продукцию в зависимости от проектных показателей эффективности, зафиксированных в технической документации (паспорте, сертификате) по законченным разработкам (готовой продукции). 4.7. Надбавки к ценам на проектно-сметную документацию и на строительство объекта оплачиваются заказчиком (инвестором) за счет ассигнований на строительство и относятся на инвентарную стоимость объекта. В аналогичном порядке оплачиваются поставщикам надбавки к ценам на оборудование и материалы поставки заказчика. 4.8. Заказчики (инвесторы) оплачивают надбавки генеральным проектировщикам и генеральным подрядчикам, а также организациям, выполняющим для них работы по прямым договорам. Генеральные проектировщики и генеральные подрядчики за счет сумм надбавок, полученных от заказчиков (инвесторов), оплачивают причитающиеся надбавки соответствующим субподрядным организациям и поставщикам материально-технических ресурсов, чья продукция обладает энергетической эффективностью или способствовала созданию такой эффективности построенных объектов. Распределение сумм надбавок, полученных от заказчиков (инвесторов), между участниками строительного процесса осуществляется генеральными проектировщиками и генеральными подрядчиками исходя из установленных размеров надбавок и эффективности продукции с учетом вклада каждого участника в достижение проектных показателей энергетической эффективности объекта. Суммы надбавок для участников определяются при заключении договоров либо по соглашению сторон после выплаты надбавок заказчиками (инвесторами). В аналогичном порядке суммы надбавок, полученные от генеральных проектировщиков и генеральных подрядчиков, распределяются субподрядными организациями между соответствующими привлеченными организациями и поставщиками. 4.9. Надбавки к ценам на промышленную продукцию, обладающую энергетической эффективностью, оплачиваются потребителями этой продукции. В случае реализации изготовителями этой продукции через снабженческо-сбытовые и комплектующие организации и другие посреднические структуры эти организации и структуры оплачивают изготовителям надбавки в установленных размерах за счет потребителей этой продукции. 4.10. Надбавки к отпускным (договорным) ценам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, финансируемые централизованно, оплачиваются заказчиками этих разработок за счет средств, ассигнуемых на их финансирование. Проектные и подрядные организации и промышленные предприятия указанные надбавки к ценам на разработки, выполненные по их заказам для использования в проектах, строительстве и производстве продукции, оплачивают за счет сумм надбавок, полученных от заказчиков (инвесторов) и потребителей, либо из "Фонда поощрения энергосбережения", образуемого в соответствии с настоящим Положением. 4.11. Надбавки к ценам на продукцию, обладающую энергетической эффективностью и используемую для обеспечения экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе основной деятельности, оплачиваются предприятием (организацией) - поставщиком этих ресурсов за счет эксплуатационных расходов или "Фонда поощрения энергосбережения", образуемого в соответствии с настоящим Положением. 4.12. При освоении предприятиями (организациями) производства и выпуска энергосберегающей продукции, обладающей улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками, они вправе вводить режим ускоренной амортизации и обновления участвующего в производстве этой продукции технологического оборудования. 4.13. В целях защиты экономических интересов поставщиков энергоресурсов предприятия и организации, получившие дополнительную прибыль за счет достигнутой экономии указанных ресурсов в процессе основной деятельности, передают в распоряжение этих поставщиков до 15% фактически полученной дополнительной прибыли для поощрения их работников. Приложение 1 к Положению Размеры надбавок к отпускным ценам на энергосберегающую продукцию в зависимости от ее проектной энергетической эффективности (в %% к отпускным ценам) ------------------------------------------------------------------- Проектные показатели экономии теп- лоэнергетических и водных ресурсов Виды продукции по сравнению с аналогами -------------------------------------- до 15% до 20% свыше 20 % ------------------------------------------------------------------- Проектно-сметная документация 8 15 25 НИОКР 10 20 30 Промышленная продукция 4 8 15 Строительная продукция 5 10 15 Приложение 2 к Положению Р А С Ч Е Т ожидаемых в 1995 г. дополнительных затрат инвесторов и доходов городского бюджета в связи с включением в договорные цены на энергосберегающую продукцию надбавок к отпускным ценам (в ценах 1994 г.) 1. Ожидаемый объем строительства жилья в 1995 г. - 6000 млрд. руб. 2. Доля городского бюджета в источниках финансирования - 5,2%. 3. Ожидаемый средний размер экономии энергоресурсов, обеспечиваемый по объектам с улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками, - до 15%. 4. Из строки 1 доля объектов с улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками, обеспечивающими экономию энергоресурсов, - в среднем до 15%-10%. 5. Дополнительные затраты инвесторов в связи с включением надбавок в договорные цены на объекты, указанные по строке 4 (при надбавке в размере 5%): 6000 х 0,10 х 0,05 = 30,0 млрд. руб., в т.ч. за счет городского бюджета - 30,0 х 0,052 = 1,56 млрд. руб. 6. Дополнительные взносы в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций, полученную по объектам, указанным по строке 4 (с учетом налоговых льгот): в городской - 30,0 х 0,25 х 0,5 = 3,75 млрд. руб.; в федеральный - 30,0 х 0,13 = 3,9 млрд. руб. 7. Ожидаемое годовое потребление тепловой энергии в жилищном хозяйстве г. Москвы - 60 млн. Гкал. 8. Ожидаемая экономия в жилищном хозяйстве и городском бюджете за счет сбережения только тепловой энергии на 15% на объектах, указанных по строке 4, при средней стоимости 1 Гкал, равной 49 тыс. руб., составит: 60 х 0,10 х 0,15 х 49 = 44,1 млрд. руб. 9. Таким образом, вызванные включением надбавок в договорные цены на жилые дома с улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками дополнительные бюджетные расходы на их строительство в сумме 1,56 млрд. руб. позволят достичь только за счет сбережения тепловой энергии в жилищном хозяйстве и дополнительных налогов экономии городского бюджета в общей сумме: 44,1 + 3,75 = 47,85 млрд. руб. Приложение 3 к Положению Р А С Ч Е Т ожидаемого в 1995 г. размера дополнительной прибыли в организациях и предприятиях строительного комплекса Москвы, обеспечивающих экономию теплоэнергетических и водных ресурсов (в расчете на год) 1. Удельный вес затрат на теплоэнергетические и водные ресурсы в себестоимости продукции - в среднем 20%. 2. Ожидаемая экономия энергоресурсов за счет специальных мероприятий по энергосбережению - до 15%. 3. То же, в % к себестоимости продукции: 20 х 0,15 = 3%. 4. Размер ожидаемой дополнительной прибыли организаций и предприятий при средней рентабельности 25%: 3 : 25 х 100 = 12% к первоначальной сумме прибыли. 5. Из общего размера увеличения прибыли на 12%: - дополнительно вносится в городской бюджет: 12 х 0,25 х 0,5 = 1,5%; - то же, в федеральный бюджет: 12 х 0,13 = 1,56%; - зачисляется в "Фонд поощрения энергосбережения" организаций и предприятий: 12 - 1,5 - 1,56 = 8,94%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|