Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 08.08.1995 № 688

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 19.08.2014 г. N 473-ПП

   О работе предприятий и организаций Москвы по энергосбережению

     Правительство Москвы отмечает, что в соответствии  с  принятой
программой                   энергосбережения                    на
1993-1995 гг. научно-исследовательские,                  проектные,
энергоснабжающие, строительные, эксплуатационные организации города
наращивают  работы   по   повышению   эффективности   использования
топливно-энергетических ресурсов.
     При поддержке Департамента энергетики и  энергосбережения,  АО
"Московский  комитет  по  науке   и   технологиям",   департаментов
строительства, инженерного обеспечения и других организаций  города
созданы   и   внедряются    ряд    энергоэффективных    материалов,
оборудования, приборов.
     Начато освоение и серийное производство  приборов  контроля  и
учета тепловой, электрической  энергии,  газа  и  воды  на  заводах
"Молния", "Водоприбор", электроизмерительных приборов и др.
     В целях усиления контроля за использованием ресурсов в течение
1994 г.  было  установлено  760  теплосчетчиков,  440  двухтарифных
бытовых электросчетчиков и 1008 счетчиков  расхода  воды.  Заменено
более 100 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков.
     На предприятиях Департамента энергетики и  энергосбережения  в
результате  внедрения  на  РТС  "Тушино-3"  системы  управления   и
регулирования работой теплоэнергетического оборудования, включающей
автоматизацию теплоснабжения, оптимизацию сжигания газа на  котлах,
автоматический розжиг котлов, ежегодная экономия  составит  до  3,7
млн.  куб.  м  газа.  Аналогичные  работы  проводятся  на  тепловых
станциях "Пенягино", "Нагатино", "Бабушкино", "Филевская  пойма"  и
др.  Реконструкция,  внедрение   и   автоматизация   конденсаторных
установок привели к  снижению  потребления  реактивной  мощности  и
энергии (более 50 млн. кВтч в год,  сэкономлено  2,5  млрд.  руб.),
увеличена надежность, снижены эксплуатационные  расходы.  Внедрение
регулируемого электропривода позволит сэкономить электроэнергию  до
40%, а воду до 15%.
     По предложению  Департамента  строительства  Градостроительный
совет   утвердил   решение   о   4-х   видах   новых    конструкций
теплошумозащитных окон и балконных дверей.
     Департаментом  строительства  и   московским   Агентством   по
энергосбережению   проведены   испытания   систем   пофасадного   и
индивидуального  автоматического  регулирования  подачи   тепла   и
автоматики на тепловом вводе на отопление 14-этажного жилого дома в
Восточном Дегунино. Получена экономия тепла соответственно 8 и  7%.
На строящемся 25-этажном жилом доме на Каширском шоссе предусмотрен
индивидуальный  тепловой  пункт   с   использованием   пластинчатых
теплообменников,  отечественного   микропроцессорного   регулятора,
осуществляющего центральное авторегулирование отопления с  обратной
связью по температуре внутреннего воздуха,  что  позволяет  снизить
расход тепла на отопление дополнительно на 5-8%.
     По программе, согласованной  с  АО  "Мосхлеб",  Агентством  по
энергосбережению в 1995 г. заканчивается разработка  энергетических
паспортов   практически   для   всех   предприятий    хлебопекарной
промышленности.
     Проверки     использования     энергоресурсов,     выполненные
Мосэнергонадзором, показали, что, несмотря на сложную экономическую
ситуацию  в  промышленности,  потребителями  выполнены  в   1994 г.
мероприятия  по  энергосбережению,   позволившие   снизить   расход
электроэнергии на 148 млн. кВтч, тепловой энергии на 452 тыс. Гкал,
топлива  на  70  тыс.  т  у.т.  За  счет   внедрения   мероприятий,
разработанных Агентством  по  энергосбережению,  реальная  экономия
составила: электроэнергии - 19 млн. кВтч, тепловой  энергии  -  110
тыс. Гкал, топлива более 38 тыс. т у.т.
     В то же  время  в  вопросах  энергосбережения  остается  много
нерешенных проблем. Строительными и теплоснабжающими  организациями
в  недостаточном  объеме  внедряются  трубы  с   пенополиуретановой
теплоизоляцией, теплопотери которых на 20% ниже  эксплуатируемых  в
настоящее время. При мощности 600  км/год  на  трубозаготовительном
комбинате АО "Мосфлоу-Лайн" в 1994 году изготовлено всего около  42
км таких труб.
     Несмотря  на  резкий  рост  стоимости   энергоресурсов,   спад
производства,    малые    сроки    окупаемости    энергосберегающих
мероприятий, кардинальных  мер  по  снижению  потребления  топлива,
тепловой  и  электрической  энергии  в  производственной  сфере   и
жилищно-коммунальном хозяйстве не  осуществлено.  Не  задействованы
методы экономического  стимулирования  рационального  использования
топливно-энергетических ресурсов.
     Слабо проводится работа по энергосбережению на  средних  и,  в
особенности, на мелких предприятиях.
     Не  заключены  договоры  на  проведение  работ  по   внедрению
преобразовательных  устройств  с  рекуперацией  электроэнергии   на
метрополитене. С отставанием идет реализация Программы внедрения  в
производство панельных жилых домов с  улучшенными  теплофизическими
характеристиками  наружных   ограждающих   конструкций,   внедрение
теплонасосных установок, работа по утеплению  существующих  зданий,
организация производства теплошумозащитных окон и дверей  и  другие
работы.
     Низкими  темпами  осуществляется  внедрение  уже  освоенных  в
производстве  приборов   учета   и   контроля   энергоресурсов   на
муниципальных объектах  образования,  здравоохранения,  культуры  и
спорта, несмотря на то,  что  установка  теплосчетчика  на  объекте
позволит сэкономить не менее 15% бюджетных средств.
     Не  нашло  массового  применения  тепловизионное  обследование
существующих зданий и сооружений на предмет соответствия нормативам
теплозащиты,  хотя  методика  таких  обследований   разработана   и
утверждена и имеется необходимая аппаратура.
     Не  решены  вопросы  тиражирования   законченных   разработок,
которые позволили бы получить значительный экономический эффект.
     Из-за  отсутствия  бюджетного  финансирования   Агентства   по
энергосбережению   и   ограниченности    финансовых    возможностей
предприятий их обследование  проводится  в  недостаточных  объемах.
Агентством  по  энергосбережению  не  осуществляются  инспекторские
функции.
     В     целях     повышения     эффективности      использования
топливно-энергетических ресурсов правительство Москвы постановляет:
     1. Департаментам энергетики и энергосбережения, строительства,
инженерного  обеспечения,  промышленности,   транспорта   и   связи
совместно с региональными органами государственного надзора принять
меры   по   ускорению   внедрения   законченных    разработок    по
энергосбережению, обратив особое  внимание  на  установку  приборов
учета тепла.
     2. Департаменту энергетики и энергосбережения:
     2.1. До  1  сентября  1995 года  подготовить  и  разослать   в
организации города перечень предприятий-поставщиков приборов  учета
и  контроля  расходования  энергоресурсов  и  воды  и  организаций,
занимающихся их установкой.
     2.2. Обеспечить проведение работ по комплексной  автоматизации
тепловых станций и центральных тепловых  пунктов  (ЦТП),  оснащению
приборами учета  теплоэнергии  ЦТП,  а  также  проведение  проверки
технического состояния и наладки ранее установленных на ЦТП средств
измерения и контроля.
     2.3. Обеспечить в  течение  1995-1996 гг. внедрение  установок
компенсации реактивной мощности электродвигателей на всех РТС.
     2.4. В двухмесячный срок подготовить предложения по созданию в
Москве   хозрасчетных   технических    центров    по    испытаниям,
сертификации,  поверке  и  метрологическому  обслуживанию   средств
измерения топливно-энергетических ресурсов.
     2.5. Систематически    проводить    рекламную    кампанию    с
привлечением средств  массовой  информации  с  целью  доведения  до
населения  экономических  выгод   от   применения   новых   бытовых
энергосберегающих приборов и оборудования, а  также  средств  учета
энергии.
     2.6. В  течение  1995 г.  разработать  Положение   о   порядке
стимулирования экономии топливно-энергетических ресурсов и  воды  в
энергетических службах городского хозяйства.
     2.7. Совместно с АО "Мосэнерго" в  месячный  срок  подготовить
проект распоряжения премьера  правительства  Москвы  о  прекращении
применения  санкций  к  потребителям  за   недоиспользованную   (по
сравнению с договором) электроэнергию.
     3. Одобрить    разработанное    Департаментом    строительства
Положение о порядке стимулирования экономии  теплоэнергетических  и
водных ресурсов в строительном комплексе г. Москвы (приложение).
     Департаменту строительства подготовить проект законодательного
акта города Москвы о налоговых льготах, предусмотренных  Положением
о порядке  стимулирования  экономии  теплоэнергетических  и  водных
ресурсов в строительном комплексе г. Москвы.  Заместителю  премьера
правительства Москвы Петрову А.В. обеспечить  участие  депутатов  в
разработке  указанного  проекта   и   внести   проект   Закона   на
рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
     4. Департаменту строительства:
     4.1. Предусмотреть в плане экспериментального строительства на
1995  и  последующие  годы  создание  энергоэффективных   домов   с
применением  энергосберегающих   мероприятий   по   каждому   вновь
проектируемому  и  строящемуся  экспериментальному  объекту   и   с
1996 года совместно  с  Агентством  по  энергосбережению  проводить
тепловые испытания этих объектов.
     4.2. Совместно  с  АО  "Москапстрой",  Москомархитектурой,  АО
"Моспромстройматериалы", домостроительными  комбинатами  и  другими
строительными организациями обеспечить  в  1995-1997 гг. реализацию
программ внедрения в  производство  ограждающих  конструкций  жилых
домов с повышенными теплотехническими характеристиками.
     4.3. Завершить  в  1995  году  работы   по   созданию   метода
тепловизионного  контроля  стеновых  панелей   непосредственно   на
предприятии-изготовителе для последующего распространения.
     4.4. Совместно   с   АО   "Москапстрой",   АО   "Мосинжстрой",
Москомархитектурой,     проектными     институтами      максимально
предусматривать в проектах  применение  труб  с  пенополиуретановой
изоляцией.
     4.5. До конца 1995 года подготовить предложения по введению  в
организациях  и  на  предприятиях  строительного  комплекса   учета
экономии теплоэнергетических и водных ресурсов, учета  связанной  с
этим прибыли и ее использования.
     4.6. Разработать  в  течение  1995 года  проект  Положения   о
порядке    формирования    и    расходования    Фонда     поощрения
энергосбережения организаций и предприятий строительного  комплекса
и представить на утверждение правительству Москвы.
     4.7. Силами МНИИТЭП  по  согласованию  с  Мосгосэкспертизой  в
течение  1995-1996 гг. завершить   работу   по   созданию   эталона
энергетического паспорта, а также разработать методические указания
по проектированию новых типов ограждающих  конструкций  с  высокими
теплозащитными показателями, нормативы и методики по светотехнике и
источникам света для автоматизированного проектирования.
     5. Московскому Агентству по энергосбережению:
     5.1. По   техническому   заданию   объединений    Департамента
строительства   (согласованному    с    Агентством)    в    течение
1995-1996 гг. разработать    систему     нормативов     потребления
энергоресурсов для промышленных предприятий и строительно-монтажных
организаций строительного комплекса,  на  процессы  и  оборудование
которых имеются стандарты.
     5.2. Подготовить  на  основе  предварительных  обследований  в
течение 1995-1996 гг. программу учета и контроля тепловой энергии и
водных ресурсов в  организациях  и  на  предприятиях  строительного
комплекса.
     Объединениям   Департамента   строительства   и   предприятиям
строительного комплекса обеспечить финансирование указанных работ.
     6. Департаменту инженерного обеспечения:
     6.1. Совместно  с  префектурами  административных  округов   в
течение 1995 года обеспечить установку водосберегающей  арматуры  в
25 тыс. квартир при текущем, капитальном  ремонтах  жилых  домов  и
реконструкции  за  счет  средств  капитального   жилищного   фонда,
выделяемых  префектурам  административных   округов   и   городским
предприятиям  в  зависимости  от  балансовой  принадлежности  жилых
домов.
     До 1 сентября 1995 года определить жилые дома, предназначенные
к  проведению  капитального  ремонта,  для   выполнения   утепления
ограждающих конструкций  различными  методами,  оснащения  тепловых
пунктов приборами  авторегулирования  отопления  и  учета  тепла  и
оборудования квартир счетчиками холодной и горячей воды.
     6.2. При  проектировании  комплексного  капитального   ремонта
силами института "Мосжилниипроект" и др. институтов предусматривать
мероприятия по повышению термического сопротивления наружных  стен,
крыш, оконных заполнений до уровня строительных норм,  утвержденных
правительством Москвы, а также внедрению энерго- и водосберегающего
оборудования, приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов
и воды.
     Установить, что объекты комплексного капитального ремонта, где
не  выполняются   работы   по   энергосбережению,   предусмотренные
проектом, не подлежат приемке в эксплуатацию.
     6.3. Предусмотреть в течение 1995 года  перевод  водоснабжения
предприятий на техническую воду.
     6.4. Довести строительство станций катодной защиты до 100  шт.
в год, выполнить в течение 1995 г. санацию до 30 км, замену  50  км
ветхих водопроводов.
     7. Департаменту транспорта и связи:
     7.1. В  течение  1995 года  внедрить  95  троллейбусов   и   3
трамвайных вагона Т-3 с тиристорной системой управления.
     7.2. Обеспечить в течение 1995 года внедрение 832-х комплектов
бесконтактных систем  зажигания  на  подвижном  составе  городского
пассажирского транспорта.
     8. Префектурам административных округов совместно с Агентством
по энергосбережению проводить обследования теплопотерь жилых зданий
(в т.ч. с применением тепловизоров) и последующие мероприятия по их
утеплению.
     9. Одобрить работы, проводимые АО "Мосэнерго" и  АО  МЗЭП,  по
замене устаревшего парка электросчетчиков и предложить им довести в
1996 году мощности по производству и замене электросчетчиков до 300
тыс. штук в год.
     Предложить АО "Мосэнерго":
     - внедрить в течение 1995 года на предприятиях и в жилых домах
города не менее 10 тыс. шт. двухтарифных электросчетчиков;
     - с    привлечением    Внешнеэкономической    ассоциации    по
сотрудничеству в области энергетики (АО АСЭН)  разработать  систему
автоматического  управления  и  контроля  потребления   энергии   в
городском  хозяйстве  с  использованием  оборудования  Мытищинского
электротехнического завода (МЭТЗ).
     10. В целях  экономии  бюджетных  ассигнований  на  содержание
муниципальных объектов  образования,  здравоохранения,  культуры  и
спорта департаментам  образования,  здравоохранения,  комитетам  по
культуре,  по  физической  культуре  и  спорту,  социальной  защиты
населения  совместно  с   префектурами   административных   округов
предусмотреть обязательную  установку  приборов  авторегулирования,
учета и контроля расходования энергоресурсов и воды.
     Департаменту  образования   и   Департаменту   здравоохранения
установить в 1995 г. соответственно 100 и 30 теплосчетчиков и 200 и
40 водосчетчиков.
     11. Мосгосэкспертизе:
     11.1. С     привлечением     специалистов     Агентства     по
энергосбережению    осуществлять    экспертизу     проектно-сметной
документации на внедрение прогрессивных  решений,  направленных  на
энергосбережение.
     11.2. В  течение  шести  месяцев  разработать  руководство  по
составлению раздела  "Энергоэффективность"  проектируемого  объекта
гражданского и промышленного назначения. Разрешить профинансировать
эту работу за счет внебюджетных средств, поступающих за  экспертизу
проектов.
     11.3. Совместно  с   Департаментом   инженерного   обеспечения
подготовить   предложения   о   возложении   на    Мосгосэкспертизу
обязанностей обеспечения контроля за применением энергоэффективного
оборудования,  материалов  и  конструкций  в  зданиях,   подлежащих
капитальному ремонту.
     12. Комиссии   по   реализации   программы    энергосбережения
(Никольский Б.В.) совместно с Департаментом экономической  политики
и развития г. Москвы (Росляк  Ю.В.),  департаментами  энергетики  и
энергосбережения,    инженерного    обеспечения,     строительства,
промышленности, транспорта и связи в двухмесячный срок  подготовить
перечень необходимых нормативных документов по созданию условий для
экономного расходования  топливно-энергетических  ресурсов  и  воды
потребителями, включая население.
     13. Департаменту экономической политики и развития  г. Москвы,
АО  "Московский  комитет  по  науке  и  технологиям"  совместно   с
Департаментом энергетики и энергосбережения в  1995 г.  рассмотреть
возможность финансирования работ по подготовке к  изданию  учебного
пособия по энергосбережению для 3-5-х классов.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
по  направлениям  на  первого  заместителя  премьера  правительства
Москвы Ресина В.И.,  министра  правительства  Москвы,  руководителя
Департамента инженерного обеспечения Матросова  А.С.,  руководителя
Департамента энергетики и энергосбережения Лапира М.А., в  целом  -
на первого заместителя премьера  правительства  Москвы  Никольского
Б.В.


Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 8 августа 1995 г.
                               N 688


                        П О Л О Ж Е Н И Е
  О ПОРЯДКЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ВОДНЫХ
            РЕСУРСОВ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Г. МОСКВЫ

     1. ВВЕДЕНИЕ

     1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок  стимулирования
деятельности предприятий  и  организаций  строительного  комплекса,
направленной на экономию теплоэнергетических*  и  водных  ресурсов.
Положение  разработано  в  соответствии  с  распоряжением  премьера
правительства  Москвы  N 1562-РП  от  20.08.93  "О ходе  работы  по
энергосбережению в строительном комплексе г. Москвы".
     Положение вводится в действие решением правительства Москвы  и
является  обязательным  для  применения  в  строительном  комплексе
города.
     1.2. Разработка настоящего  Положения  осуществлена  с  учетом
действующих  законодательных   и   нормативных   актов   Российской
Федерации, правительства Москвы и Департамента строительства, в  их
числе:
     - Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"  от
27 декабря 1991 г. N 2116-1;
     - Закон РФ "О внесении  изменений  и  дополнений  в  отдельные
законы Российской  Федерации  о  налогах"  от  22  декабря  1992 г.
N 4178-1;
     - Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых
изменениях  в  налогообложении  и  во   взаимоотношениях   бюджетов
различных уровней" (с  учетом  изменений  и  дополнений,  внесенных
Указом от 24 декабря 1993 г. N 2292) в  части  ставок  и  льгот  по
налогу на прибыль;
     - Закон г. Москвы "О ставках и льготах по налогу  на  прибыль"
от 2 марта 1994 г. N 3-18;
     - распоряжение премьера  правительства  Москвы  от  1  октября
1992 г. N 2373-РП "О мерах по  регулированию  цен  на  строительные
материалы,  изделия   и   конструкции   и   определению   стоимости
строительства";
     - совместное постановление  правительства  Москвы  и  коллегии
Департамента строительства от 27 января 1994 г.  N 78-1  "Об итогах
работы строительного комплекса в 1993 году и задачах на I квартал и
в целом  1994  год"  в  части  регулирования  цен  на  строительную
продукцию  и  нормирования  уровня   рентабельности   промышленных,
автотранспортных предприятий и предприятий нерудной промышленности;
     - "Московские городские строительные нормы. Энергосбережение в
зданиях.   Нормативы    по    теплозащите    и    тепло-,    водо-,
электроснабжению", утвержденные постановлением правительства Москвы
от 22  марта  1994 года  N 217  для  применения  при  классификации
показателей эффективности деятельности подразделений  строительного
комплекса по энергосбережению".
     1.3. Стимулирование  экономии  теплоэнергетических  и   водных
ресурсов по  настоящему  Положению  распространяется  на  следующие
субъекты     строительного      комплекса      г. Москвы      любых
организационно-правовых форм и форм собственности:
     - проектные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские
организации;
     - предприятия  стройиндустрии  и  промышленности  строительных
материалов, транспорта и снабжения;
     - общестроительные    и    специализированные    строительные,
монтажные, пусконаладочные и другие подрядные организации (далее  -
строительно-монтажные организации);
     - организации    социальной    инфраструктуры    строительного
комплекса.
     1.4. Положение   не   распространяется   на   предприятия    и
организации   других   отраслей   городского    хозяйства    Москвы
(промышленность,    транспорт,    торговля,    жилищно-коммунальное
хозяйство, социальная сфера и др.), для которых необходимо создание
аналогичного  экономического  механизма   стимулирования   экономии
энергоресурсов, при разработке которого может быть учтено настоящее
Положение.
     1.5. Экономическое  стимулирование   экономии   энергоресурсов
согласно  настоящему  Положению   может   внедряться   в   практику
деятельности  предприятий  и  организаций  строительного  комплекса
поэтапно  по   мере   выхода   необходимых   для   его   реализации
соответствующих законодательных и нормативных актов городской Думы,
правительства Москвы и Департамента строительства.
     ______________
     * Теплоэнергетические ресурсы включают  далее  по  тексту  как
тепловую и электрическую энергию, так и  различные  виды  топливных
ресурсов.

     2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

                Проектные, научно-исследовательские
                     и опытно-конструкторские
                            организации

     2.1. Эффективность           деятельности           проектных,
научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   организаций
строительного  комплекса   по   энергосбережению   оценивается   по
соответствующим показателям созданных и внедренных  (внедряемых)  в
практику  строительства  проектных,   научных   и   конструкторских
разработок, предусматривающих снижение и рациональное использование
теплоэнергетических и водных ресурсов при сооружении и эксплуатации
объектов строительства.
     2.2. Оценка    энергетической    эффективности    строительной
продукции на стадии проектирования и НИОКР может осуществляться как
по зданию  (объекту)  в  целом  (или  по  его  отдельным  замкнутым
объемам),  так  и  по  отдельным  элементам  строительных  изделий,
конструкций,   материалов    и    оборудования,    применяемых    в
строительстве.
     2.3. Энергетическая  эффективность  проекта  на  строительство
здания в целом подтверждается энергетическим паспортом,  являющимся
документом,    содержащим    геометрические,    энергетические    и
теплотехнические характеристики разработанного проекта.
     2.4. В общую часть  проектной  документации  на  строительство
вводится  раздел  "Энергосбережение",  включающий  в   общем   виде
описание  технических   решений,   за   счет   которых   достигнуты
характеристики, отраженные в энергетическом паспорте разработанного
проекта.
     2.5. Энергетические качества ограждающих  конструкций  зданий,
систем и отдельных элементов инженерного оборудования внутренних  и
наружных сетей, строительных, теплоизоляционных материалов  и  т.д.
подтверждаются     соответствующими      проектными      паспортами
(сертификатами) на эту продукцию, разработанную и  рекомендуемую  к
производству и применению в строительстве.
     2.6. Экспертиза   по   оценке   энергетической   эффективности
строительной  продукции  на  стадии  проектирования  осуществляется
московским  Агентством  по  энергосбережению   в   соответствии   с
постановлением правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 217.
     2.7. Энергетическая  эффективность  проекта  на  строительство
здания  в  целом  определяется  путем  сравнения  с   существующими
аналогами проектных показателей, характеризующих:
     - величину расчетного удельного расхода  тепловой  энергии  на
отопление в год, необходимой для поддержания в  здании  нормируемых
санитарных параметров и определяемой в соответствии с  требованиями
московских городских норм строительного проектирования;
     - величину расчетного удельного потребления  электроэнергии  и
газа;
     - величину  расчетного  удельного  расхода  воды  в   системах
холодного и горячего водоснабжения.
     2.8. Энергетическая эффективность применяемых в  строительстве
ограждающих  конструкций   на   стадии   проектирования   и   НИОКР
определяется  сравнением  с   существующими   аналогами   проектных
теплотехнических показателей, перечень  которых  устанавливается  в
соответствии с требованиями,  изложенными  в  московских  городских
нормах строительного проектирования.
     2.9. Энергетическая         эффективность         строительных
теплоизоляционных   материалов   на   стадии   НИОКР   определяется
сопоставлением   их   проектных   теплофизических   показателей   с
характеристиками аналогов, освоенных  и  выпускаемых  отечественной
промышленностью.
     2.10. Энергетическая   эффективность   систем   и    элементов
инженерного оборудования, внутренних и  наружных  сетей  на  стадии
проектирования  и  НИОКР  определяется  сравнением   с   имеющимися
аналогами  проектных  расчетных  теплоэнергетических  и  комфортных
характеристик (при обеспечении требуемых нормативных показателей).

     Предприятия стройиндустрии и промышленности строительных
                материалов, транспорта и снабжения

     2.11. Эффективность деятельности предприятий стройиндустрии  и
промышленности строительных материалов, транспорта и  снабжения  по
энергосбережению    характеризуется     сокращением     потребления
теплоэнергетических и водных ресурсов  при  производстве  продукции
(работ, услуг), а также производством новых материалов,  изделий  и
конструкций,  позволяющих  снизить  потребление  этих  ресурсов   в
процессе эксплуатации  объектов,  построенных  с  применением  этой
продукции.
     2.12. При   производстве   продукции   основным    показателем
энергетической     эффективности      деятельности      предприятий
стройиндустрии и промышленности  строительных  материалов  является
фактически достигнутая за отчетный период (квартал) в  сравнении  с
лимитом (нормативом) либо  с  соответствующим  предыдущим  периодом
экономия теплоэнергетических и водных ресурсов.
     2.13. При превышении (снижении)  объема  выпущенной  продукции
(работ, услуг) по сравнению с соответствующим  предыдущим  периодом
или  с  базовым  показателем,  принятым  для   определения   лимита
(норматива)  потребления  теплоэнергетических  и  водных  ресурсов,
указанный  лимит  (норматив)   или   показатели   фактического   их
потребления  в  предыдущем  периоде  при  определении   достигнутой
экономии ресурсов увеличиваются (уменьшаются) пропорционально росту
(снижению) объема продукции (работ, услуг).
     2.14. При   снижении   (повышении)   фактической   температуры
наружного    воздуха    в     рассматриваемый     период     против
среднестатистической    температуры    количество     сэкономленной
теплоэнергии увеличивается или уменьшается на величину ее  расхода,
соответствующего изменению температуры и рассчитанного по  методике
разработки и анализа топливно-энергетического баланса предприятия.
     2.15. При организации производства и выпуска качественно новой
продукции, обладающей  улучшенными  по  сравнению  с  существующими
аналогами  теплотехническими  и  энергетическими   характеристиками
согласно паспортам (сертификатам)  на  эту  продукцию,  показателем
энергетической   эффективности   является   проектная   (расчетная)
удельная величина снижения потребления теплоэнергетических и водных
ресурсов  при  эксплуатации  объектов,  построенных  с  применением
указанной продукции.

                 Строительно-монтажные организации

     2.16. Энергетическая        эффективность         деятельности
строительно-монтажных организаций характеризуется:
     - сокращением  потребления  топливно-энергетических  и  водных
ресурсов, расходуемых ими при сооружении объектов;
     - качеством выполненных работ, влияющих на энергосбережение  в
процессе эксплуатации построенных объектов;
     - осуществлением  строительства  качественно  новых  объектов,
обеспечивающих снижение потребления  теплоэнергетических  и  водных
ресурсов в процессе их эксплуатации.
     2.17. При  производстве  строительно-монтажных  и  специальных
видов работ показателями энергетической эффективности  деятельности
строительно-монтажной организации являются:
     2.17.1. Фактически достигнутая за отчетный период (квартал)  в
сравнении с лимитом (нормативом) либо с соответствующим  предыдущим
периодом экономия теплоэнергетических и водных ресурсов.
     2.17.2. Сравнение   качества   строительных   работ,   монтажа
наружных ограждающих конструкций, систем  инженерного  оборудования
(включая наружные коммуникации), отделки, покрытий и теплоизоляции,
элементов регулирования и учета потребления  теплоэнергетических  и
водных  ресурсов  требованиям  СНиП,  технологических  регламентов,
технических условий и иных нормативных документов.
     2.17.3. Рост   удельного   веса   в   объеме   осуществляемого
строительства качественно новых типов  объектов  с  улучшенными  по
сравнению с существующими аналогами проектными теплотехническими  и
энергетическими показателями, характеризующими снижение потребления
при  эксплуатации  этих  объектов  теплоэнергетических   и   водных
ресурсов в городском хозяйстве Москвы при условии  соблюдения  всех
требований по  качеству  строительства,  обеспечивающих  достижение
указанных проектных показателей.

     3. ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
        ЭФФЕКТИВНОСТИ

     3.1. Экономическому стимулированию в соответствии с  настоящим
Положением подлежит:
     - экономия предприятиями (организациями) теплоэнергетических и
водных ресурсов в процессе основной деятельности;
     - производство и выпуск продукции (работ,  услуг),  обладающей
улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками.
     3.2. Основным  экономическим  стимулом  энергосбережения   для
каждого предприятия (организации) является дополнительная  прибыль,
образующаяся и остающаяся  в  его  распоряжении  и  используемая  в
соответствии с настоящим Положением за  счет  введения  в  действие
системы финансовых поощрений.
     3.3. Системой     финансовых      поощрений      стимулируется
энергетическая     эффективность      деятельности      предприятий
(организаций), определяемая:
     а) для       проектных,       научно-исследовательских       и
опытно-конструкторских организаций:
     3.3.1. Созданием   проектов   зданий    и    сооружений    для
климатических условий Москвы,  обеспечивающих  более  экономное  по
сравнению с существующими аналогами потребление теплоэнергетических
и водных ресурсов  при  соблюдении  надлежащих  комфортных  условий
пребывания в них и  при  реализации  (постановке  на  производство)
разработанных проектных решений в строительстве г. Москвы.
     3.3.2. Разработкой,  созданием  и  внедрением   в   московское
строительство строительных  конструкций,  систем  жизнеобеспечения,
элементов инженерного и иного оборудования, обладающих  улучшенными
по сравнению с существующими  аналогами  показателями  расходования
(потребления) теплоэнергетических  и  водных  ресурсов  в  процессе
эксплуатации  объектов,  построенных  с  использованием   указанных
разработок;
     б) для    предприятий    стройиндустрии    и    промышленности
строительных материалов, транспорта и снабжения:
     3.3.3. Фактически  достигнутой  предприятиями  в  сравнении  с
установленным   лимитом   (нормативом)   либо   с   соответствующим
предыдущим периодом экономией теплоэнергетических и водных ресурсов
при производстве  продукции,  эксплуатации  транспорта  и  оказании
услуг.
     3.3.4. Освоением   производства   и   выпуском   предприятиями
стройиндустрии и промышленности стройматериалов  новых  материалов,
оборудования, изделий  и  конструкций,  обладающих  улучшенными  по
сравнению   с   существующими   аналогами    теплотехническими    и
энергетическими показателями, характеризующими снижение потребления
теплоэнергетических и водных ресурсов в городском хозяйстве  Москвы
при  эксплуатации  объектов,   построенных   с   применением   этой
продукции;
     в) для строительно-монтажных организаций:
     3.3.5. Фактически достигнутой этими организациями в  сравнении
с лимитом (нормативом) либо с соответствующим  предыдущим  периодом
экономией теплоэнергетических и водных  ресурсов  при  производстве
подрядных строительно-монтажных и специальных работ.
     3.3.6. Организацией и осуществлением строительства качественно
новых типов объектов, в проектах которых  предусмотрены  улучшенные
по  сравнению  с   существующими   аналогами   теплотехнические   и
энергетические показатели, характеризующие снижение потребления при
эксплуатации этих объектов теплоэнергетических и водных ресурсов  в
городском хозяйстве Москвы при условии соблюдения  всех  требований
по  качеству  строительства,  обеспечивающих  достижение  указанных
проектных показателей.
     3.3.7. Для  организаций,  эксплуатирующих  объекты  социальной
инфраструктуры строительного комплекса,  -  фактически  достигнутой
экономией теплоэнергетических и водных  ресурсов  при  эксплуатации
этих объектов.

     4. ФИНАНСОВЫЕ ПООЩРЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

     4.1. Стимулирование  предприятий  (организаций),   выполняющих
мероприятия  по  энергосбережению,  осуществляется  путем  введения
следующих финансовых поощрений:

                    в области ценообразования

     4.1.1. Установление надбавок к отпускным (договорным) ценам на
реализуемую   продукцию   с   улучшенными    теплотехническими    и
энергетическими характеристиками, подтвержденными  соответствующими
паспортами (сертификатами).

                         налоговые льготы

     4.1.2. Снижение на 50%  ставки  налога  на  прибыль  в  бюджет
г. Москвы с суммы дополнительной прибыли, полученной  в  результате
экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе  основной
деятельности предприятий (организаций).
     4.1.3. Снижение на 50%  ставки  налога  на  прибыль  в  бюджет
г. Москвы по прибыли, полученной от  реализации  продукции  (работ,
услуг), сертифицированной как энергетически эффективная.

            создание "Фонда поощрения энергосбережения"

     4.1.4. Налоговые льготы, предусмотренные в пп. 4.1.2 и  4.1.3,
предоставляются при условии направления указанной  в  этих  пунктах
прибыли  за  вычетом  налогов   в   специальный   "Фонд   поощрения
энергосбережения" предприятия (организации).
     Средства   указанного    фонда    используются    предприятием
(организацией) на  проведение  мероприятий  по  энергосбережению  и
материальное поощрение работников, участвующих в этих мероприятиях.
     Предприятие  (организация)  обязано   вести   отдельный   учет
движения  средств  этого  фонда  и  обеспечить  строго  целевое  их
использование.
     Положение  о  порядке  формирования  и   расходования   "Фонда
поощрения энергосбережения" предприятия (организации)  утверждается
правительством Москвы.
     4.2. На сумму чистой прибыли, направленной  в  соответствии  с
п. 4.1.4  в  "Фонд   поощрения   энергосбережения",   увеличивается
установленный  для  предприятия  (организации)  предельный  уровень
рентабельности.
     4.3. Организации и предприятия, выпускающие  энергосберегающую
продукцию    или    осуществляющие    другие     мероприятия     по
энергосбережению,  пользуются  указанными  в  п. 4.1   льготами   и
финансовыми   поощрениями   при   обязательном   условии    ведения
надлежащего учета количества  сэкономленных  теплоэнергетических  и
водных ресурсов, указанной в п. 4.1 прибыли и ее использования.
     4.4. Прибыль, полученная предприятием (организацией)  за  счет
экономии теплоэнергетических  и  водных  ресурсов  в  процессе  его
основной   деятельности,   определяется    умножением    количества
сэкономленных ресурсов на  их  стоимость  по  ценам  поставщиков  с
учетом транспортных и заготовительно-складских расходов предприятия
(организации).
     Количество  сэкономленных  ресурсов  определяется  в  порядке,
изложенном выше в разделе 2.
     4.5. Надбавки к отпускным (договорным)  ценам  устанавливаются
на   продукцию,   которая   обладает    проектной    энергетической
эффективностью,  подтвержденной   паспортами   (сертификатами),   и
реализуется    изготовителями    этой    продукции:     проектными,
научно-исследовательскими,        опытно-конструкторскими         и
строительно-монтажными организациями, предприятиями  стройиндустрии
и промышленности стройматериалов строительного комплекса Москвы.
     Надбавки    устанавливаются    Департаментом     строительства
дифференцированно в размере до 30% отпускной  (договорной)  цены  в
зависимости  от  уровня  проектной   энергетической   эффективности
продукции.
     Рекомендуемые  конкретные   размеры   надбавок   к   отпускным
(договорным) ценам на отдельные виды энергосберегающей продукции  в
зависимости от ее проектной энергетической эффективности приводятся
в приложении 1.
     4.6. Надбавки к отпускным ценам включаются в  договорные  цены
отдельной  строкой,  оплачиваются   заказчиками   и   потребителями
продукции.
     Если    при     заключении     договоров     на     проектные,
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,  а  также
на  изготовление  опытных   образцов   промышленной   продукции   и
экспериментальное строительство  в  договорных  ценах  надбавки  не
предусмотрены в связи с невозможностью  на  этом  этапе  определить
проектные  показатели   энергетической   эффективности   разработок
(продукции) либо по другим причинам, то  надбавки  в  установленных
размерах выплачиваются заказчиками (потребителями) сверх договорных
цен при окончательных расчетах за указанные работы  и  продукцию  в
зависимости от проектных показателей эффективности, зафиксированных
в технической документации (паспорте, сертификате)  по  законченным
разработкам (готовой продукции).
     4.7. Надбавки к ценам на проектно-сметную  документацию  и  на
строительство объекта оплачиваются заказчиком (инвестором) за  счет
ассигнований на строительство и относятся на инвентарную  стоимость
объекта.
     В аналогичном  порядке  оплачиваются  поставщикам  надбавки  к
ценам на оборудование и материалы поставки заказчика.
     4.8. Заказчики  (инвесторы)  оплачивают  надбавки  генеральным
проектировщикам и генеральным подрядчикам,  а  также  организациям,
выполняющим для них работы по прямым договорам.
     Генеральные проектировщики и генеральные  подрядчики  за  счет
сумм надбавок, полученных от  заказчиков  (инвесторов),  оплачивают
причитающиеся надбавки соответствующим субподрядным организациям  и
поставщикам   материально-технических   ресурсов,   чья   продукция
обладает энергетической эффективностью или способствовала  созданию
такой эффективности построенных объектов.
     Распределение  сумм   надбавок,   полученных   от   заказчиков
(инвесторов),    между    участниками    строительного     процесса
осуществляется   генеральными   проектировщиками   и   генеральными
подрядчиками  исходя   из   установленных   размеров   надбавок   и
эффективности  продукции  с  учетом  вклада  каждого  участника   в
достижение  проектных  показателей   энергетической   эффективности
объекта. Суммы надбавок для участников определяются при  заключении
договоров  либо  по  соглашению  сторон  после   выплаты   надбавок
заказчиками (инвесторами).
     В  аналогичном   порядке   суммы   надбавок,   полученные   от
генеральных    проектировщиков    и    генеральных     подрядчиков,
распределяются субподрядными организациями  между  соответствующими
привлеченными организациями и поставщиками.
     4.9. Надбавки к ценам на  промышленную  продукцию,  обладающую
энергетической  эффективностью,  оплачиваются  потребителями   этой
продукции.
     В  случае  реализации  изготовителями  этой  продукции   через
снабженческо-сбытовые  и   комплектующие   организации   и   другие
посреднические структуры эти  организации  и  структуры  оплачивают
изготовителям   надбавки   в   установленных   размерах   за   счет
потребителей этой продукции.
     4.10. Надбавки   к    отпускным    (договорным)    ценам    на
научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские   разработки,
финансируемые  централизованно,   оплачиваются   заказчиками   этих
разработок за счет средств, ассигнуемых на их финансирование.
     Проектные и подрядные организации и  промышленные  предприятия
указанные надбавки к ценам на разработки, выполненные по их заказам
для  использования  в  проектах,   строительстве   и   производстве
продукции,  оплачивают  за  счет  сумм  надбавок,   полученных   от
заказчиков (инвесторов) и потребителей, либо  из  "Фонда  поощрения
энергосбережения",   образуемого   в   соответствии   с   настоящим
Положением.
     4.11. Надбавки к ценам на продукцию, обладающую энергетической
эффективностью   и   используемую    для    обеспечения    экономии
теплоэнергетических  и  водных   ресурсов   в   процессе   основной
деятельности,   оплачиваются    предприятием    (организацией)    -
поставщиком этих ресурсов за  счет  эксплуатационных  расходов  или
"Фонда поощрения энергосбережения", образуемого  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     4.12. При освоении предприятиями (организациями)  производства
и  выпуска  энергосберегающей  продукции,  обладающей   улучшенными
теплотехническими и энергетическими  характеристиками,  они  вправе
вводить режим ускоренной амортизации и  обновления  участвующего  в
производстве этой продукции технологического оборудования.
     4.13. В  целях  защиты  экономических  интересов   поставщиков
энергоресурсов предприятия и организации, получившие дополнительную
прибыль за счет достигнутой экономии указанных ресурсов в  процессе
основной деятельности, передают в распоряжение этих поставщиков  до
15% фактически полученной дополнительной прибыли для  поощрения  их
работников.



                                                       Приложение 1
                                                       к Положению


 Размеры надбавок к отпускным ценам на энергосберегающую продукцию
    в зависимости от ее проектной энергетической эффективности
                     (в %% к отпускным ценам)

-------------------------------------------------------------------
                             Проектные показатели экономии теп-
                             лоэнергетических и водных ресурсов
     Виды  продукции             по сравнению с аналогами
                             --------------------------------------
                               до 15%    до 20%   свыше 20 %
-------------------------------------------------------------------
Проектно-сметная документация      8         15         25
НИОКР                             10         20         30
Промышленная продукция             4          8         15
Строительная продукция             5         10         15



                                                       Приложение 2
                                                       к Положению


                            Р А С Ч Е Т
  ожидаемых в 1995 г. дополнительных затрат инвесторов и доходов
     городского бюджета в связи с включением в договорные цены
     на энергосберегающую продукцию надбавок к отпускным ценам
                         (в ценах 1994 г.)

     1. Ожидаемый объем строительства жилья в 1995 г. - 6000  млрд.
руб.
     2. Доля городского бюджета в источниках финансирования - 5,2%.
     3. Ожидаемый   средний   размер    экономии    энергоресурсов,
обеспечиваемый  по  объектам  с  улучшенными  теплотехническими   и
энергетическими характеристиками, - до 15%.
     4. Из строки 1 доля объектов с улучшенными теплотехническими и
энергетическими    характеристиками,    обеспечивающими    экономию
энергоресурсов, - в среднем до 15%-10%.
     5. Дополнительные затраты  инвесторов  в  связи  с  включением
надбавок в договорные цены на объекты, указанные по строке  4  (при
надбавке в размере 5%):
            6000 х 0,10 х 0,05 = 30,0 млрд. руб.,
     в т.ч. за счет городского бюджета -
            30,0 х 0,052 = 1,56 млрд. руб.
     6. Дополнительные  взносы   в   бюджет   налога   на   прибыль
предприятий и организаций, полученную  по  объектам,  указанным  по
строке 4 (с учетом налоговых льгот):
         в городской   - 30,0 х 0,25 х 0,5 = 3,75 млрд. руб.;
         в федеральный - 30,0 х 0,13 = 3,9 млрд. руб.
     7. Ожидаемое годовое потребление тепловой энергии  в  жилищном
хозяйстве г. Москвы - 60 млн. Гкал.
     8. Ожидаемая экономия в жилищном хозяйстве и городском бюджете
за счет сбережения только тепловой  энергии  на  15%  на  объектах,
указанных по строке 4, при средней стоимости 1 Гкал, равной 49 тыс.
руб., составит:
               60 х 0,10 х 0,15 х 49 = 44,1 млрд. руб.
     9. Таким образом, вызванные включением надбавок  в  договорные
цены   на   жилые   дома   с   улучшенными   теплотехническими    и
энергетическими характеристиками дополнительные  бюджетные  расходы
на их строительство в сумме 1,56 млрд. руб. позволят достичь только
за  счет  сбережения  тепловой  энергии  в  жилищном  хозяйстве   и
дополнительных налогов экономии городского бюджета в общей сумме:
               44,1 + 3,75 = 47,85 млрд. руб.



                                                       Приложение 3
                                                       к Положению


                           Р А С Ч Е Т
ожидаемого в 1995 г. размера дополнительной прибыли в организациях
   и предприятиях строительного комплекса Москвы, обеспечивающих
 экономию теплоэнергетических и водных ресурсов (в расчете на год)

     1. Удельный вес затрат на теплоэнергетические и водные ресурсы
в себестоимости продукции - в среднем 20%.
     2. Ожидаемая  экономия  энергоресурсов  за  счет   специальных
мероприятий по энергосбережению - до 15%.
     3. То же, в % к себестоимости продукции:
                    20 х 0,15 = 3%.
     4. Размер  ожидаемой  дополнительной  прибыли  организаций   и
предприятий при средней рентабельности 25%:
            3 : 25 х 100 = 12% к первоначальной сумме прибыли.
     5. Из общего размера увеличения прибыли на 12%:
     - дополнительно вносится в городской бюджет:
                12 х 0,25 х 0,5 = 1,5%;
     - то же, в федеральный бюджет:
                12 х 0,13 = 1,56%;
     - зачисляется в "Фонд поощрения энергосбережения" организаций
     и предприятий:
                12 - 1,5 - 1,56 = 8,94%.


Информация по документу
Читайте также