Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.03.1996 № 258

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 19.08.2014 г. N 473-ПП

         О мерах по развитию и укреплению нотариата Москвы

     В условиях формирования  рынка  и  развития  связанных  с  ним
гражданских правоотношений  решающее  значение  приобретают  органы
нотариата. С февраля 1993 года нотариальное обслуживание граждан  в
городе    осуществляется    как     государственными,     так     и
частнопрактикующими  нотариусами.  По  ряду  объективных  причин  в
стадии становления частного и резкого  сокращения  государственного
нотариата отмечалось снижение  качества  и  объема  предоставляемых
населению Москвы  нотариальных  услуг. По  этим  причинам  все  еще
остаются   возможными   случаи   нарушения    законодательства    и
установленного  им  порядка  оформления  сделок  с   недвижимостью,
автотранспортом, земельными и садовыми участками.
     Дислокация  нотариальных  контор  по   территории   города   и
численность  в  них  нотариусов   не   удовлетворяет   потребностям
населения, которое плохо информировано о месте их расположения.  Не
решены вопросы  централизации  и  упорядочения  работы  с  архивами
государственных нотариальных  контор.  Не  изжиты  факты  нарушения
режима   работы   частнопрактикующими   нотариусами,   не    всегда
обеспечивается их доступность населению.
     В целях наиболее полного обеспечения потребностей населения  в
нотариальных услугах, устранения недостатков в  организации  работы
нотариата  города  и   усиления   материальной   заинтересованности
нотариусов, работающих  в  государственных  нотариальных  конторах,
Правительство Москвы постановляет:
     1. Управлению   юстиции   г. Москвы,   Московской    городской
нотариальной палате (МГНП):
     1.1. В соответствии  со  статьей  34  "Основ  законодательства
Российской Федерации о  нотариате"  в  срок  до  01.07.96  провести
комплексную  проверку  работы  всех  государственных   нотариальных
контор  и  частнопрактикующих  нотариусов  по  исполнению  законов,
направленных  на  защиту  прав  и  законных  интересов  граждан   и
юридических  лиц.  По  результатам  проинформировать  Правительство
Москвы и принять  соответствующие  меры  по  устранению  выявленных
недостатков.
     1.2. Совместно  с  Государственно-правовым  управлением  Мэрии
Москвы и другими заинтересованными органами и организациями в  срок
до  01.06.96  подготовить  и  внести  в  установленном  порядке  на
рассмотрение Московской городской Думы:
     1.2.1. Проект  Закона  города  Москвы  "О порядке  организации
нотариальной деятельности в городе  Москве",  предусматривающий,  в
частности,   установление   порядка   работы   нотариусов   и    их
ответственность за нарушение своих  обязанностей  по  нотариальному
обслуживанию населения,  а  также  перечисление  на  финансирование
государственных нотариальных контор 30 процентов  взимаемой  ими  и
перечисляемой в городской бюджет государственной пошлины.
     1.2.2. Проект законодательной инициативы Московской  городской
Думы о внесении дополнений и изменений в  "Основы  законодательства
Российской Федерации о нотариате",  предусматривающих  установление
государственного  контроля  за   деятельностью   частнопрактикующих
нотариусов и ведение ими наследственных дел.
     1.3. Совместно с Москомимуществом принять меры к сохранению  и
размещению государственных нотариальных контор, а  также  помещений
частнопрактикующих нотариусов равномерно  на  территории  города  в
соответствии с административно-территориальным делением, обеспечить
доступность всех граждан к нотариусам, исключив  случаи  размещения
их в закрытых учреждениях с пропускным режимом.
     1.4. Раз в полгода публиковать в газете Мэрии Москвы  "Деловая
Москва  сегодня"  список  государственных  нотариальных  контор   и
частнопрактикующих  нотариусов,  их  юридические  адреса  и  номера
телефонов.
     Разработать порядок установления режима  работы  нотариусов  и
графика приема населения, а также установить обязательное наличие у
нотариусов вывесок единого образца.
     Разработать и обеспечить наличие в нотариальных конторах  и  у
частнопрактикующих нотариусов  единого  информационного  стандарта,
раскрывающего гражданам и юридическим лицам их права и  возможности
их реализации.
     Разработать  и  согласовать  порядок  привлечения   и   оплаты
технического  персонала  для  работы,  связанной  с   изготовлением
нотариальных документов.
     1.5. Для  упорядочения  архивов  нотариата  города,  повышения
оперативности и полноты ответов гражданам и организациям на запросы
по  архивным  делам  принять   по   согласованию   с   объединением
"Мосгорархив"  меры  по   централизации   архивов   государственных
нотариальных  контор   и   частнопрактикующих   нотариусов   и   их
компьютеризации, используя для этого помещения  по  адресу:  Бобров
пер., дом 6, стр. 3, а также разработать и  утвердить  Положение  о
работе с архивами государственных и частнопрактикующих нотариусов.
     2. Москомимуществу, Департаменту  муниципального  жилья,  ГУВД
г. Москвы,  Москомзему,  Управлению  юстиции   г. Москвы   и   МГНП
координировать  свою  деятельность  по  защите   прав   граждан   и
юридических лиц в  процессе  приватизации  и  совершения  сделок  с
недвижимым имуществом. В этих целях:
     2.1. Разработать  единые  требования  к  бланкам   документов,
подлежащим нотариальному оформлению и государственной  регистрации,
и  обеспечить  такие  документы  (договоры  отчуждения   имущества,
доверенности и т.д.) необходимой степенью защиты от подделок.
     2.2. С учетом судебно-арбитражной практики  производить  обмен
информацией   по   вопросам,   связанным   с   гражданско-правовыми
отношениями, не  урегулированными  законодательством,  с  целью  их
единообразного применения.
     3. Москомимуществу    в    соответствии    с    постановлением
Правительства  Москвы  от  16.09.93  N 868  "О порядке   управления
недвижимостью  (зданиями,  сооружениями,  нежилыми  помещениями)  в
Москве":
     3.1. Обеспечивать предоставление частнопрактикующим нотариусам
нежилых  помещений  на  условиях  договоров  аренды  с  оплатой  по
ставкам, определяемым в соответствии с  пунктом  1.1  постановления
Правительства  Москвы  от  15.03.94   N 213.   При   заключении   с
частнопрактикующими  нотариусами  договоров   аренды   включать   в
договоры условие об их досрочном расторжении с согласия  Управления
юстиции г. Москвы в  случае  нарушения  нотариусами  установленного
режима работы.
     3.2. Осуществлять  по   заявкам   префектур   административных
округов и Управления  юстиции  г. Москвы  выделение  дополнительных
помещений для открытия новых нотариальных контор.
     4. Управлению  юстиции   г. Москвы   завершить   до   01.05.96
заполнение   штатной   численности    нотариусов    государственных
нотариальных контор, установленной Министерством юстиции Российской
Федерации для Москвы в пределах 250 должностей.
     5. Разрешить    Управлению    юстиции    г. Москвы     сдавать
частнопрактикующим  нотариусам  в  субаренду  свободные   помещения
государственных нотариальных контор. Расчет величины арендной платы
производить в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
15.03.94 N 213.
     Средства, получаемые от субаренды,  направляются  в  городской
бюджет.
     6. Контроль за выполнением настоящего  постановления  оставляю
за собой.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также