Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 15.07.1997 № 530М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 19.08.2014 г. N 473-ПП О ПОСТУПЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ЗЕМЛЕЙ, СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПО ИТОГАМ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 Г.) И О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (В редакции Постановления Правительства Москвы от 21.07.98 г. N 556) Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям (далее - комплекс) существует со второй половины 1995 года. В комплекс вошли ряд структур Правительства Москвы (Москомимущество, Москомзем, Московская городская земельная палата, Фонд имущества г. Москвы, Московская лицензионная палата), обеспечивающие основную часть неналоговых поступлений бюджета города. Доля неналоговых поступлений в бюджете постоянно возрастает и в настоящее время составляет 10,1% (4,419 трлн. руб.). Среди источников поступлений следует выделить важнейшие: доходы от сдачи в аренду городского имущества, средства от продажи городской собственности, поступления от работы с земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды). Финансовые результаты работы комплекса и вопросы повышения эффективности использования городской собственности начиная с 1995 года стали предметом систематического рассмотрения (не реже одного раза в полугодие) на заседаниях Правительства Москвы. От работы с московской собственностью в 1995 году было получено более 4 триллионов рублей, в 1996 - 6 трлн. рублей и на 1997 год запланировано получить более 7,3 трлн. рублей. В целом комплекс, выполняя поставленные задачи, обеспечивает стабильное поступление средств в городской бюджет и внебюджетные фонды (фонды финансовых ресурсов префектур, фонды специальных инвестиционных программ, в частности, для строительства Олимпийской деревни и муниципального жилья, валютный фонд). Основную часть поступлений 1997 года должны обеспечить три подразделения комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы -3,6 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,6 трлн. рублей, Фонд имущества г. Москвы - 1,1 трлн. рублей. В первом полугодии 1997 г. от работы Комитета по управлению имуществом Москвы поступило 1,4 трлн. руб. От аренды нежилых помещений получено 840,8 млрд. руб. (из них направлено в бюджет 420,4 млрд. руб.). От продажи нежилых помещений получено 541,7 млрд. руб. (из них направлено в бюджет - 248,0 млрд. руб., на целевые инвестиционные программы города - 189,9 млрд. руб., в т.ч. на строительство Олимпийской деревни - 76,0 млрд. руб.). Общие поступления от работы Фонда имущества г. Москвы составили 5265,2 млрд. руб. (из них направлено на целевые инвестиционные программы города - 264,1 млрд. руб., в т.ч. в жилищно-инвестиционный фонд - 138,1 млрд. руб., на строительство Олимпийской деревни - 50,0 млрд. руб.). В первом полугодии 1997 года Московским земельным комитетом получено 1305,9 млрд. руб., в том числе от налога и аренды земли -628,7 млрд. руб., от продажи прав аренды земли получено 677,2 млрд. руб. Из них направлено в бюджет города - 442,8 млрд. руб, на целевые инвестиционные программы города - 489,4 млрд. руб. в т.ч. в жилищно-инвестиционный фонд - 250,4 млрд. руб., на строительство Олимпийской деревни - 126,0 млрд. руб. Нормализовалась ситуация с работой Московской городской земельной палаты. После изменения в руководстве в последние месяцы план выполняется стабильно и полностью погашен долг января. В первом полугодии 1997 года Московской лицензионной палатой получено для города 69,3 млрд. руб. Включилась в работу по выявлению и устранению недостатков в использовании нежилых помещений Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования" и постановления Правительства Москвы от 31.12.96 N 1041 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей, средств от приватизации (по итогам второго полугодия)" Москомимуществом произведен перерасчет ставок арендной платы с 01.04.97 в связи с изменением коэффициентов вида деятельности (приложение 8 к постановлению от 13.08.96 N 689) и изменением минимальной ставки арендной платы (распоряжение Мэра Москвы от 17.03.97 N 214-РМ "О расчете ставки арендной платы в 1997 году"). В первом полугодии 1997 года продолжалась работа по оформлению прав пользования на помещения, находящиеся на балансе департаментов и комитетов Правительства Москвы. В первом полугодии 1997 г. Москомимуществом и Москомземом осуществлялась работа по погашению задолженности перед валютным фондом Москвы. Распоряжением Москомимущества от 14.02.97 N 465-р в комитете создана комиссия по рассмотрению обращений организаций по решению спорных вопросов по оплате аренды за нежилые помещения. Распоряжением Мэра Москвы от 17.04.97 N 312-РМ "О плане финансовых поступлений в 1997 году от продажи (выкупа) прав аренды и арендной платы за землю" приведен в соответствие с постановлением Мосгордумы от 13.11.96 N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы" норматив распределения средств, полученных в результате проведения конкурса по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков. Москомимуществом, Фондом имущества Москвы, Москомземом в условиях сохраняющегося кризиса неплатежей активно проводилась работа по поиску и подготовке взаимозачетов в целях выполнения установленных заданий по наполнению бюджета города и финансирования городских программ. В первом полугодии 1997 года развернуло работу ГУП "Городской клиринговый центр", которым подготовлено и осуществлено взаимозачетов на сумму 314 млрд. руб. Департаментом финансов недостаточно слаженно осуществлялась работа по подготовке и проведению взаимозачетов по погашению кредиторской и текущей задолженности, что неоднократно являлось предметом рассмотрения на оперативных совещаниях у Мэра Москвы и на заседаниях Правительства Москвы. Практические меры по мобилизации резервов и изысканию дополнительных ресурсов по выполнению плановых заданий финансовых поступлений от работы комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1997 год, осуществляемые по инициативе комплекса, были рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы при принятии решений по вопросам исполнения бюджета г. Москвы за I квартал 1997 года и о дополнительных мерах по укреплению дисциплины исполнения городского бюджета по итогам контрольно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты Москвы. Активная продажа нежилых помещений, осуществленная в период 1995-1997 гг., в основном удовлетворила платежеспособный спрос на них. Падение спроса на имеющиеся нежилые помещения и рост неплатежей привели к снижению доли денежных средств в составе выручки от продаж недвижимости до 70%. При этом оставшуюся часть составили взаимозачеты. Проведенные опросы арендаторов и потенциальных покупателей нежилых помещений позволяют сделать прогноз о снижении в 1998-1999 годах спроса на имеющиеся у города нежилые помещения. Сохранившийся спад производства в промышленности города, рост задолженности приватизируемых промышленных предприятий по обязательным платежам снизили их привлекательность для потенциальных покупателей и инвесторов. Упал спрос со стороны покупателей на выставляемые Фондом имущества г. Москвы на торги пакеты акций приватизированных предприятий. Изменение состава арендаторов нежилых помещений, снижение уровня их платежеспособности приводит не только к снижению спроса на выкуп арендуемых нежилых помещений на первичном рынке и росту рассрочки при оплате договоров, но и к задержкам по арендным платежам. Начиная со второго полугодия 1996 года увеличивается число отказов от арендуемых нежилых помещений. При этом органы местного самоуправления, административные округа, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства недостаточно занимаются развитием малого бизнеса и созданием новых производств в районах новостроек и спальных районах. В ожидании изменений в законодательстве Российской Федерации упал спрос у потенциальных инвесторов на выкуп прав аренды земли. Существующий порядок совершения и оформления сделок с правами на земельные участки в Москве снижает деловую активность инвесторов и сужает доходную базу бюджета города и внебюджетных фондов и программ. Анализ итогов работы подразделений комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1997 г. позволил определить дальнейшие шаги по повышению эффективности использования городской собственности. Правительство Москвы постановляет: 1. Сообщение о работе комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1997 года по привлечению средств в городской бюджет от приватизации, аренды земли и нежилых помещений принять к сведению. 2. Одобрить основные результаты, полученные комплексом по финансовому обеспечению городских программ. 3. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям формировать планы на 1998 и последующие годы по финансовому обеспечению городских программ исходя из того, что аренда недвижимости (земли и нежилых помещений) должна являться в Москве основной формой использования городской недвижимости и основным источником финансовых поступлений. 4. Москомимуществу и Фонду имущества г. Москвы усилить работу по обеспечению контроля за соблюдением интересов Москвы по вопросам занятости и поступлений в бюджет при принятии решений органами управления предприятий и акционерных обществ, доли в уставных капиталах или пакеты акций которых находятся в собственности г. Москвы. 5. Руководителю комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям: 5.1. Создать в III квартале 1997 г. в составе Москомимущества управление по представлению интересов города в коммерческих и некоммерческих предприятиях, пакеты акций, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности города. 5.2. Предусмотреть участие представителей местных органов исполнительной власти в управлении предприятиями, пакеты акций или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Москвы. 5.3. Обеспечить координацию работы подразделений комплекса, отраслевых департаментов, управлений и комитетов Правительства Москвы и префектур административных округов по повышению отдачи от находящихся в собственности города пакетов акций, долей в уставных капиталах коммерческих и некоммерческих предприятий. 6. С целью повышения эффективности участия города в коммерческих и некоммерческих предприятиях отраслевым департаментам, комитетам Правительства Москвы в срок до 1 августа 1997 года подготовить и представить в Москомимущество и Фонд имущества г. Москвы отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 1996 год и первое полугодие 1997 года предприятий и акционерных обществ, доли в уставных капиталах и пакеты акций которых были переданы данным органам исполнительной власти в оперативное и доверительное управление, а также по тем предприятиям и акционерным обществам, в органы управления которых были назначены представители департаментов и комитетов. 7. Считать целесообразным систематическое заслушивание на заседаниях Правительства Москвы, коллегии комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям отчетов отраслевых департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы об эффективности оперативного или доверительного управления ими долями и пакетами акций, а также находящимися в их подчинении государственными унитарными предприятиями. 8. Департаментам и комитетам Правительства Москвы, в управление которых переданы доли в уставных капиталах и пакеты акций, а также представителям департаментов и комитетов, которые были назначены в органы управления предприятий и акционерных обществ: 8.1. В III квартале т.г. внести предложения Москомимуществу по обеспечению гарантированных поступлений в бюджет от предприятий, в уставные капиталы которых внесено городское имущество. 8.2. При принятии общим собранием акционеров решений о направлении дивидендов на расширение уставного капитала обеспечивать оформление их соответствующей части как инвестиции городского бюджета в уставный капитал предприятия. 8.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы на основании информации отраслевых органов управления учитывать эти инвестиции при подведении итогов выполнения инвестиционных программ. 9. Разрешить Фонду имущества г. Москвы: 9.1. Производить перечисление денежных средств, полученных от продажи арендованного имущества и объектов, не завершенных строительством, на финансирование городских программ (в соответствии с утвержденными финансовыми заданиями) в счет перечисления средств городским организациям, участвующим в приватизации, произведя зачет по имеющимся платежам. (Действие пункта распространено на 1998 год - Постановление Правительства Москвы от 21.07.98 г. N 556) 9.2. Проводить взаимозачеты по погашению кредиторской задолженности комплекса перспективного развития города путем передачи его кредиторам объектов незавершенного строительства с зачетом суммы погашенной задолженности в план Фонда имущества г. Москвы на 1997 год. 9.3. Использовать непроданные объекты незавершенного строительства в виде залога под привлечение городом инвестиционных средств. 10. Установить, что предоставление индивидуальных льгот по арендным платежам пользователям нежилых помещений и земельных участков осуществляется только на основании распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в пределах средств, остающихся в распоряжении бюджета города. При этом предоставляемые индивидуальные льготы, а также льготы для групп предприятий не могут носить характер безвозмездного освобождения от внесения арендных платежей и должны обуславливаться обязательствами предприятий по направлению средств, сэкономленных вследствие предоставления льгот, на выполнение инвестиционных программ, пополнение оборотных средств или иные цели поддержки предприятий, а также по их возврату в городской бюджет согласно договорам, заключаемым между предприятиями и уполномоченными органами Правительства Москвы на условиях настоящего постановления. 11. Отраслевым и функциональным органам городской администрации в подготавливаемых проектах распорядительных актов о предоставлении льгот по арендной плате указывать целевое назначение использования средств от льгот, условия их предоставления (включая обеспечение возвратности), сроки и формы возмещения средств арендаторами городу [в виде их возврата на платной основе; образования (увеличения) доли города в уставном капитале, возмещения поставками продукции и т.д.], а также сроки заключения соответствующего договора между Москомимуществом и арендатором согласно пункту 10. Отраслевым органам управления Правительства Москвы по подведомственности: 11.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Москомимуществом и Москомземом подготавливать проекты контрактов с арендаторами, регулирующие отношения сторон во взаимоотношениях, возникающих в связи с предоставлением льгот. 11.2. Вносить проекты договоров на подпись Москомимущества и (или) Москомзема, осуществлять контроль за ходом выполнения обязательств, а также совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы осуществлять учет средств, направляемых на поддержку предприятий и реализацию их инвестиционных программ. 12. Префектам административных округов, Управлению городского заказа направить в Москомимущество свои предложения (в виде экономических разработок) по включению в состав арендной платы за нежилые помещения услуг эксплуатирующих организаций в срок до 01.09.97. 13. Поручить Москомимуществу и Москомзему подписывать договоры об условиях предоставления арендаторам льгот по арендным платежам на основании соответствующих правовых актов (п. 10 данного постановления). 14. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов при подготовке проекта бюджета города на 1998 год плановое задание Москомимуществу, Фонду имущества г. Москвы, Москомзему по поступлениям в бюджет и на финансирование городских программ формировать с учетом действующих нормативов распределения средств. 15. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. в июле - августе т.г. рассмотреть на коллегии комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям вопрос нормативного обеспечения земельных отношений в городе и сформировать перечень первоочередных документов, подлежащих разработке и принятию в 1997-1998 годах с целью упорядочения процессов совершения и оформления сделок с правами на земельные участки в городе. 16. Председателю Москомзема Асцатурову В.Н.: 16.1. Подготовить распоряжение Мэра Москвы, предусматривающее осуществление в IV квартале 1997 года изменений в структуре Московского земельного комитета и организации его работы с административными округами по продаже прав аренды земли через торги. Срок - до 30 августа 1997 г. 16.2. Совместно с Москомархитектурой подготовить проект правового акта городской администрации, регулирующего вопросы предпродажной подготовки земельных участков. Срок - III квартал 1997 года. 17. Указать руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. на недостаточный уровень организации работ по подготовке и оформлению зачетов взаимных задолженностей по платежам в бюджет Москвы. Предупредить руководителя Департамента финансов Коростелева Ю.В. о персональной ответственности за своевременность подготовки зачетов взаимных платежей, представляемых в Департамент финансов в установленном порядке. 18. С целью обеспечения гарантированных объемов поступления в бюджет и во внебюджетные фонды города средств от аренды нежилых помещений Москомимуществу в III квартале 1997 г. подготовить предложения по использованию долей города в инвестиционных контрактах на реконструкцию и строительство нежилых помещений в Центральном административном округе. 19. Москомимуществу, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве усилить контроль за использованием городского имущества, особенно предоставляемого на льготных основаниях. Результаты проверок систематически докладывать на коллегии комплекса. 20. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства при участии Москомимущества, административных округов и других заинтересованных органов исполнительной власти разработать мероприятия по использованию нежилых помещений в районах новостроек для создания новых рабочих мест и развития новых производств (услуг), в том числе с использованием надомного труда. Срок - до 30 ноября 1997 года. 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|