Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2014 года N 487-ПП Об утверждений Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП "Об организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита". 2.2. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 81-ПП "Об организации финансового анализа деятельности главных распорядителей средств бюджета города Москвы". 2.3. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 166-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на: 2.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты). 2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы. 2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и получателя средств бюджета города Москвы, исполняющих бюджетные полномочия. 2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры). 2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: 2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана. 2.4.2. Составление и представление документов главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы. 2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы. 2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы. 2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет, свода бюджетных смет. 2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы. 2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств. 2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации). 2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации). 2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации). 2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций. 2.4.12. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе грантов и бюджетных инвестиций. 2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности. 2.4.14. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы. 2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, курирующие структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с распределением обязанностей. 2.6. Определение методов, способов и форм внутреннего финансового контроля, а также определение перечня действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее также - операции), в отношении которых необходимо осуществление выборочного внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля с учетом информации, полученной от подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы, администраторов доходов бюджета города Москвы, администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в ходе осуществления ими внутреннего финансового контроля, и по результатам осуществления внутреннего финансового аудита. 2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов: 2.7.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения. 2.7.2. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании средств бюджета города Москвы, согласовании или одобрении сделок. 2.7.3. Наблюдение, осмотр, пересчет. 2.7.4. Автоматизированное выполнение, ограничение доступа. 2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся: 2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. 2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. 2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм: 2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. 2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (иным уполномоченным лицом) путем проведения проверок отчетов о работе подчиненных им должностных лиц (на ежедневной и (или) еженедельной и (или) ежемесячной основе). 2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц при совершении ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. 2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются: 2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов). 2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа). 2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций. 2.11.4. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. 2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций внутреннего финансового контроля. 2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы до начала очередного финансового года. 2.14. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль, методы, способы формы осуществления внутреннего финансового контроля, сроки и периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций. 2.15. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года: 2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные: 2.17.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий. 2.17.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля. 2.17.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов. 2.17.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами). 2.17.5. На изменение внутренних стандартов. 2.17.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета. 2.17.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры. 2.17.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам. 2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля. 2.19. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы представляют Главному контрольному управлению города Москвы запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля. 3. Осуществление внутреннего финансового аудита 3.1. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 3.2. Правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы устанавливаются: 3.2.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана аудиторских проверок (далее - План). 3.2.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. 3.2.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения. 3.2.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита. 3.2.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки. 3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Служба внутреннего финансового аудита). Служба внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости и подчиняется непосредственно руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. На Службу внутреннего финансового аудита не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов. 3.4. Служба внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности информации и достаточности документов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, направляемых в Департамент финансов города Москвы в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы. 3.5. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита обязаны: 3.5.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. 3.5.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки. 3.5.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями). 3.6. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: 3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. 3.6.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка. 3.6.3. Привлекать независимых экспертов. 3.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании Плана, формируемого на год и утверждаемого руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. Корректировка Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки. 3.8. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 3.9. При формировании Плана учитываются: 3.9.1. Значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в случае неправомерного исполнения этих операций. 3.9.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации) и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля. 3.9.3. Степень обеспеченности подразделения Службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовые, материальные и финансовые). 3.9.4. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки. 3.9.5. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 3.10. В целях составления Плана Служба внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: 3.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке. 3.10.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году мероприятий по контролю Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 3.11. Аудиторские проверки подразделяются на: 3.11.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов. 3.11.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита. 3.11.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 3.12. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 3.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Службы внутреннего финансового аудита, или уполномоченным должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 3.14. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, в которую включаются должностные лица Службы внутреннего финансового аудита и иные лица, а также распределяются обязанности между членами аудиторской группы. 3.15. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки. В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек. 3.16. Члены аудиторской группы, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения. 3.17. Программа аудиторской проверки должна содержать: 3.17.1. Тему аудиторской проверки. 3.17.2. Наименование объекта аудита. 3.17.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: 3.18.1. Осуществления внутреннего финансового контроля. 3.18.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы. 3.18.3. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур. 3.18.4. Решения вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета. 3.18.5. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий. 3.18.6. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета. 3.18.7. Составления бюджетной отчетности. 3.19. Аудиторская проверка проводится следующими способами: 3.19.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций, и (или) материальных активов. 3.19.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций. 3.19.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки. 3.19.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета. 3.19.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом Службы внутреннего финансового аудита. 3.19.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее, и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 3.20. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать: 3.20.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу. 3.20.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения. 3.20.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки. 3.20.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки. 3.20.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита. 3.20.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения. 3.20.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения. 3.20.8. Акт аудиторской проверки. 3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 3.22. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы принимает одно или несколько из решений: 3.22.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций. 3.22.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций. 3.22.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок. 3.22.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере. 3.23. В случае если аудиторская проверка проводится с привлечением независимых экспертов (аудиторов), по результатам ее проведения независимые эксперты (аудиторы) представляют главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы отчет, в котором отражается информация об изученных в соответствии с программой аудиторской проверки вопросах, о выявленных нарушениях и недостатках, возможных последствиях. Результаты работы независимого эксперта (аудитора), отраженные в отчете, используются при составлении акта аудиторской проверки. 3.24. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 3.25. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы представляют Главному контрольному управлению города Москвы запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. 4. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 4.1. Служба внутреннего финансового аудита обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность). При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых подведомственными распорядителями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 4.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 4.3. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. 4.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 4.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы. 5. Заключительные положения 5.1. Требования к содержанию Отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы и направляются главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Москвы, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Москвы, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, в том числе с использованием системы электронного документооборота. 5.2. Информационное взаимодействие главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы. 5.3. План аудиторских проверок на очередной год вносится главным администратором (администратором) бюджетных средств в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|