Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1271-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 ноября 2009 года N 1271-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 02.09.2014 г. N 504-ПП О проекте закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" В целях формирования правовых и организационных основ для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей и гостей города Москвы в качественных и безопасных услугах автомобильного и наземного электрического транспорта в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в шестимесячный срок подготовить проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусмотрев повышение штрафных санкций для должностных лиц, а также установление административной ответственности для юридических лиц за выпуск в эксплуатацию транспортных средств с превышением установленных норм выбросов и уровней шума. 4. Департаменту транспорта и связи города Москвы в шестимесячный срок представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" в части установления: 4.1. Технических требований к транспортным средствам, предназначенным для осуществления таксомоторных перевозок, в части введения требований по шумовым показателям и уровню вибрации, использования энергоэффективных (малолитражных) транспортных средств, обеспечения удобства для проезда пассажиров (наличия оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима); предоставления наиболее безопасных условий пассажирских перевозок с обеспечением безаварийной работы. 4.2. Положений о полномочиях Правительства Москвы в сфере таксомоторных перевозок по осуществлению мониторинга таксомоторного обслуживания населения, мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, по установлению требований к таксомоторным перевозчикам, а также иных полномочиях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми нормативными актами города Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1271-ПП Проект Закон города Москвы О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, использованием объектов транспортной инфраструктуры, определяет условия перевозок пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями в городе Москве. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пассажиров в передвижении автомобильным и наземным электрическим транспортом. 2. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, ручной клади и багажа обязанность перевезти пассажира, ручную кладь и багаж и выдать багаж управомоченному на его получение лицу. 3. Автомобильный транспорт - автобусный транспорт (с вместимостью транспортных средств более 8 мест, не включая места водителя автобуса), осуществляющий перевозку пассажиров в городе Москве. 4. Наземный электрический транспорт - троллейбусы и трамваи, осуществляющие перевозку пассажиров в городе Москве. 5. Маршрутная сеть - совокупность маршрутов регулярных перевозок. 6. Перевозка по заказам - перевозка, осуществляемая транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. 7. Проездные документы - документы, дающие право проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте и удостоверяющие заключение договора перевозки пассажиров, часть или все реквизиты которого могут храниться в электронном виде в памяти бесконтактно/контактной смарт-карты, либо на магнитной полосе электронной карты. Статья 2. Правовая основа организации транспортного обслуживания населения в городе Москве Правовую основу организации транспортного обслуживания населения в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: 1) установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве; 2) установление и обеспечение требований качества и безопасности транспортного обслуживания населения города Москвы; 3) защита интересов потребителей транспортных услуг в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте; 4) обеспечение равных условий доступа и работы на рынке транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте для перевозчиков всех форм собственности; 5) установление принципов государственного регулирования процесса транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте; 6) определение полномочий органов исполнительной власти города Москвы в организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте; 7) установление условий и принципов формирования городской маршрутной сети; 8) совершенствование системы отношений между органами исполнительной власти города Москвы и перевозчиками; 9) установление принципов тарифной политики. Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения Организация и осуществление транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах: 1) безопасность при выполнении транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте; 2) качественное транспортное обслуживание населения; 3) доступность транспортных услуг для населения; 4) гарантированность предоставления услуг автомобильным и наземным электрическим транспортом; 5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания; 6) повышение привлекательности автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования среди граждан в городе Москве; 7) сокращение негативного воздействия транспорта на окружающую среду; 8) повышение экономической и энергетической эффективности автомобильного и наземного электрического транспорта. Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере организации транспортного обслуживания населения К полномочиям Правительства Москвы относятся: 1) формирование и обеспечение реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения города Москвы; 2) осуществление мониторинга и прогнозирования транспортного обслуживания населения; 3) создание условий для строительства объектов транспортной инфраструктуры; 4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в сфере транспортного обслуживания населения; 5) осуществление ценовой и тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своих полномочий; 6) утверждение форм и видов билетов и проездных документов; 7) утверждение Правил организации перевозок пассажиров в городе Москве на автомобильном и наземном электрическом транспорте (далее - Правила организации перевозок пассажиров), Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом; 8) формирование маршрутной сети автомобильного и наземного электрического транспорта; 9) установление требований к перевозчикам в части экологических характеристик транспортных средств, в том числе по ограничению уровня шума и вибрации; 10) определение условий предоставления услуг пассажирам, формирование системы показателей качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений; 11) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Глава 2. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Основные требования к организации транспортного обслуживания населения Статья 6. Права и обязанности перевозчика 1. Перевозчик имеет право: 1) осуществлять перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом в соответствии с контрактом (договором), заключаемым с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (далее - уполномоченный орган), иными требованиями, установленными настоящим Законом; 2) получать необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам; 3) принимать участие в торгах на осуществление пассажирских перевозок; 4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Перевозчик обязан: 1) обеспечивать безопасность перевозок пассажиров; 2) соблюдать установленные расписание и трассу следования маршрута; 3) установить правила пользования транспортом в соответствии с типовыми правилами пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом, разработанные на основании Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом; 4) обеспечивать прохождение водителями предрейсовых (послерейсовых) и периодических медицинских осмотров (обследований); 5) обеспечивать прохождение контроля технического и санитарного состояния транспортных средств в соответствии с нормами обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 6) соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 7. Обеспечение безопасности при организации перевозок пассажиров 1. Перевозчик обязан соблюдать нормы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Перевозчик обязан определить должностных лиц, ответственных за состояние и обеспечение безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, выпуск на линию технически исправных транспортных средств, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. 3. В целях обеспечения безопасности перевозчик: 1) организует работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; 2) соблюдает установленный федеральным законодательством режим труда и отдыха водителей; 3) создает условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения; 4) анализирует и устраняет причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств; 5) обеспечивает выполнение установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 6) обеспечивает соблюдение требований антитеррористической защищенности транспортных средств, установленных федеральным законодательством; 7) обеспечивает соблюдение требований санитарных норм и правил. 4. При организации перевозок участниками дорожного движения должны обеспечиваться условия для беспрепятственной и безопасной посадки и высадки пассажиров. Статья 8. Права и обязанности пассажиров 1. При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право: 1) требовать от перевозчика соблюдения установленных Правил организации перевозок пассажиров; 2) на возмещение ущерба, причиненного ему по вине перевозчиков. 2. Пассажир обязан: 1) соблюдать установленные правила пользования транспортом; 2) соблюдать общественный порядок; 3) своевременно и правильно оплачивать проезд и провоз ручной клади; 4) представлять контролерам пассажирского транспорта и иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда, билеты и проездные документы. 3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 9. Обеспечение перевозки граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки 1. Перевозка граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Обязательства перевозчика по перевозке граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, предусматриваются в договоре на осуществление перевозок. Статья 10. Обеспечение доступности автомобильного и наземного электрического транспорта для маломобильных граждан 1. Органы исполнительной власти города Москвы, перевозчики обеспечивают доступность, безопасность, комфортность для всех категорий маломобильных граждан, в том числе инвалидов с ограничениями в передвижении, общении, ориентации (колясочников, опорников, инвалидов по слуху, по зрению) при пользовании автомобильным и наземным электрическим транспортом. 2. Транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры, приспособленные для использования маломобильными гражданами, обозначаются специальным предупреждающим знаком или пиктограммой "Инвалид", внешний вид и размер которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Уполномоченный орган организует специальные маршруты для маломобильных граждан к объектам социального назначения. 4. Остановочные пункты должны быть приспособлены для использования маломобильными гражданами. 5. Расписание движения транспортных средств должно содержать сведения о времени или интервале прибытия транспортных средств, приспособленных для использования маломобильными гражданами. Статья 11. Требования по размещению и использованию объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети 1. Размещение объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на маршрутной сети в городе Москве, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом, а также с префектурой административного округа города Москвы, на территории которого размещается или планируется разместить соответствующий объект. 2. Обустройство объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на маршрутной сети в городе Москве, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом. 3. При осуществлении территориального планирования города Москвы в соответствии с документацией по планировке территории обеспечивается резервирование земель для государственных нужд города Москвы под размещение объектов транспортной инфраструктуры. 4. Лицо, владеющее объектом транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином вещном праве, несет ответственность за содержание объекта транспортной инфраструктуры, его внешний вид и соблюдение правил эксплуатации. 5. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров, в том числе расписания движения транспортных средств. 6. Объекты транспортной инфраструктуры оборудуются дорожными знаками, разметками и указателями в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы. Не допускается создание условий, препятствующих безопасной посадке и высадке пассажиров на оборудованных остановочных пунктах. 7. Уполномоченный орган вправе ограничивать пользование объектами транспортной инфраструктуры в соответствии с их пропускной способностью. 8. На отдельных участках улично-дорожной сети города Москвы могут быть организованы обособленные полосы для движения автомобильного и наземного электрического транспорта, за исключением транспортных средств, выполняющих перевозки по заказам, международные регулярные перевозки, а также регулярные перевозки по межсубъектным маршрутам. 9. Транспортные средства, выполняющие регулярные перевозки между городом Москвой и Московской областью, по маршрутам в пригородном сообщении могут осуществлять движение по обособленным полосам для движения автомобильного и наземного электрического транспорта. Глава 3. Организация перевозок пассажиров Статья 12. Формирование маршрутной сети 1. Установление, изменение, отмена маршрута регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом производится с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, перевозчиков. Порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок устанавливается Правилами организации перевозок пассажиров. 2. Уполномоченный орган осуществляет функции заказчика на транспортное обслуживание населения, заключает договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и ручной клади по маршруту (далее - Договор) в порядке, установленном настоящим Законом, обладает иными полномочиями, установленными настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Уполномоченный орган определяет маршруты регулярных перевозок, осуществляемых с применением регулируемых тарифов и предоставлением преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также маршруты регулярных перевозок с применением тарифов, установленных перевозчиками. 4. Установление маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута регулярных перевозок. Форма паспорта маршрута регулярных перевозок и порядок его оформления устанавливаются Правилами организации перевозок пассажиров. 5. Количество маршрутных транспортных средств, проходящих через объекты транспортной инфраструктуры, не должно превышать пропускной способности соответствующих объектов. 6. Сведения о маршрутах регулярных перевозок включаются в Реестры маршрутов регулярных перевозок по видам сообщения, ведение которых осуществляется уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в Реестрах, размещаются на официальном интернет-сайте уполномоченного органа. 7. Уполномоченный орган организует размещение на своем официальном интернет-сайте указанных в части 6 настоящей статьи сведений в течение десяти рабочих дней со дня установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок. 8. Решения об изменении, отмене городских маршрутов регулярных перевозок принимаются уполномоченным органом при наличии одного из следующих оснований: 1) закрытие движения на всех или отдельных участках маршрута регулярных перевозок; 2) наличие объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, интенсивность пользования которыми превышает пропускную способность таких объектов, определенную в порядке, установленном Правилами организации перевозок пассажиров; 3) наличие объектов транспортной инфраструктуры, не отвечающих требованиям, установленным Правилами организации перевозок пассажиров; 4) ликвидация (строительство) объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, в соответствии с территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории, Генеральным планом города Москвы и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 9. Перевозки пассажиров на вновь установленных автобусных маршрутах регулярных перевозок в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса "Евро-3" и выше. Статья 13. Организация маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых по регулируемым тарифам 1. Уполномоченный орган в целях обеспечения доступности услуг автомобильного и наземного электрического транспорта организует в городском и пригородном сообщении регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых по регулируемым тарифам с предоставлением мер социальной поддержки гражданам. 2. Установление форм оплаты проезда, видов билетов и проездных документов на автомобильном и наземном электрическом транспорте для перевозок по регулируемым тарифам осуществляется Правительством Москвы. 3. Транспортные средства, используемые для перевозок по маршрутам, эксплуатируемым с применением регулируемых тарифов, должны быть оборудованы устройствами контроля оплаты проезда. 4. Регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам организуются уполномоченным органом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 14. Организация маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении, эксплуатируемых с применением тарифов, установленных перевозчиками 1. Уполномоченный орган обеспечивает организацию регулярных перевозок пассажиров и ручной клади, осуществляемых с применением тарифов и предоставлением мер социальной поддержки, установленных перевозчиками (далее - регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по нерегулируемым тарифам). 2. Регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по нерегулируемым тарифам организуются посредством заключения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договора в порядке, установленном настоящим Законом. 3. Договор с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заключается на срок до 5 лет по результатам открытого конкурса на право заключения такого Договора. 4. К участию в конкурсах, указанных в части 3 настоящей статьи, допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели: 1) имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 2) имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства (в том числе приспособленные для перевозки маломобильных граждан) соответствующие требованиям экологического класса "Евро-3", установленным нормам уровня шума и вибрации, и (или) представившие документы, предусмотренные Правилами организации перевозок пассажиров и подтверждающие возможность приобретения на срок действия допуска к осуществлению регулярных перевозок таких транспортных средств. 5. Порядок проведения конкурса, содержание конкурсной документации и порядок оценки конкурсных заявок определяется в Правилах организации перевозок пассажиров. 6. К документам, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи относятся: 1) паспорт транспортного средства; 2) договор аренды транспортных средств на срок действия допуска к осуществлению регулярных перевозок, в том числе с экипажем; 3) договор лизинга транспортных средств; 4) банковская гарантия по исполнению финансовых обязательств, связанных с приобретением транспортных средств. 7. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Реестр недобросовестных перевозчиков. 8. Условиями конкурса могут предусматриваться требования к перевозчикам: 1) о выделении посадочных мест для граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки; 2) об обеспечении безопасности пассажирских перевозок; 3) о комфортности и энергетической эффективности подвижного состава. 9. Договор может быть заключен без проведения конкурса в случае: 1) если потребность в организации регулярных перевозок пассажиров возникла вследствие чрезвычайных ситуаций; 2) прекращения перевозчиком, с которым ранее был заключен соответствующий договор, предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок; 3) аннулирования лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по маршруту. 10. Срок действия Договора, заключенного в соответствии с частью 9 настоящей статьи, не может превышать девяноста дней. Договор не может заключаться без проведения конкурса с одним и тем же перевозчиком более двух раз подряд. Статья 15. Реестр недобросовестных перевозчиков 1. Ведение Реестра недобросовестных перевозчиков осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. В Реестр недобросовестных перевозчиков включаются сведения о перевозчиках в случаях: 1) аннулирования лицензии на перевозку пассажиров, приостановления действия лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательств, касающихся сроков приобретения транспортных средств, количество и вместимость которых предусмотрены Договором. 3) расторжения Договора вследствие неоднократного нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условий Договора. 3. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в Реестр недобросовестных перевозчиков исключаются из Реестра недобросовестных перевозчиков. Статья 16. Организация регулярных перевозок пассажиров по межсубъектным маршрутам 1. Порядок выбора перевозчика для осуществления регулярных перевозок пассажиров по межсубъектным маршрутам устанавливается уполномоченным органом, если иное не установлено соглашениями между субъектами Российской Федерации. 2. При организации перевозок пассажиров по межсубъектным маршрутам уполномоченным органом согласовываются: 1) трасса следования в границах города Москвы; 2) пункты отправления и прибытия, остановочные пункты, служебные стоянки, места технологического отстоя транспортных средств в границах города Москвы; 3) максимальное количество транспортных средств различной вместимости; 4) экологический класс транспортного средства (не ниже Евро-3), а также требования к показателям уровня шума и вибрации; 5) расписание; 6) другие параметры перевозок, предусмотренные для согласования правовыми актами города Москвы. 3. Уполномоченный орган вправе отказать в согласовании межсубъектного маршрута в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Сведения о межсубъектных маршрутах регулярных перевозок включаются в Реестр межсубъектных маршрутов, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. 5. Перевозки по межсубъектным маршрутам организуются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 6. В случае неоднократного нарушения перевозчиками условий согласования, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган вправе отозвать свое согласование и проинформировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации, установившие соответствующие межсубъектные маршруты, о прекращении действия такого маршрута на территории города Москвы. Статья 17. Организация международных регулярных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории города Москвы В соответствии с федеральным законодательством Правительство Москвы вправе участвовать в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы, в том числе об осуществлении регулярных международных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории города Москвы, вносить предложения о заключении таких договоров, согласовывать в установленном порядке маршруты движения транспортных средств, остановочные пункты и места стоянок. Статья 18. Организация перевозок пассажиров по заказам 1. Перевозка пассажиров, ручной клади, багажа по заказам осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Маршруты перевозок пассажиров по заказам согласовываются уполномоченным органом в случае, если указанные перевозки осуществляются: 1) в интересах неопределенного круга лиц по маршруту, путь следования которого полностью или частично совпадает с путем следования маршрута регулярных перевозок; 2) с использованием объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности города Москвы (остановочные пункты, отстойно-разворотные площадки), расположенных по маршруту регулярных перевозок. 3. Согласование маршрутов перевозок пассажиров по заказам осуществляется в порядке, установленном Правилами организации перевозок пассажиров. Статья 19. Особенности организации перевозок детей по заказам Перевозки детей специализированными транспортными средствами (школьные перевозки) и транспортное обслуживание детских оздоровительных, культурных мероприятий организуются в соответствии с требованиями: к специализированным транспортным средствам; санитарных норм и правил и иных правил по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом. Глава 4. Государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения в городе Москве Статья 20. Регулирование тарифов 1. Тарифы, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Закона, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере ценовой и тарифной политики в порядке, определенном Правительством Москвы. 2. Тарифная политика на автомобильном и наземном электрическом транспорте основывается на принципах: 1) доступности услуг для малообеспеченных групп населения; 2) устойчивого функционирования и развития автомобильного и наземного электрического транспорта. Статья 21. Информирование населения города Москвы в сфере транспортного обслуживания 1. В случаях установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок на автомобильном и наземном электрическом транспорте перевозчики и уполномоченный орган оповещают об этом население города через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах, в салонах транспортных средств в порядке, предусмотренном Правилами организации перевозок пассажиров. Уполномоченный орган организует размещение на своем официальном сайте сведений об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок в течение 10 календарных дней со дня установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок. 2. Перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и ручной клади по нерегулируемым тарифам, обязан за один месяц уведомлять население об изменении тарифов через средства массовой информации и объявления в транспортных средствах, на остановочных пунктах. 3. Уполномоченный орган и перевозчик, осуществляющий перевозки пассажиров и ручной клади по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых с применением регулируемых тарифов, обязаны уведомлять население об изменении тарифов через средства массовой информации и объявления в транспортных средствах в течение трех дней после изменения (установления) тарифов в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 4. В салонах транспортных средств автомобильного и наземного электрического транспорта должна размещаться следующая информация: 1) сведения о Перевозчике (наименование, адрес, контактный телефон); 2) путь следования; 3) фамилия, имя и отчество водителя; 4) тариф на оплату проезда и провоза ручной клади; 5) правила пользования транспортом; 6) сведения об уполномоченном органе (наименование, адрес и контактный телефон); 7) другая информация, связанная с порядком пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом, в соответствии с требованиями Правил организации перевозок пассажиров. Статья 22. Организация перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом при чрезвычайных ситуациях 1. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сбоев работы метрополитена, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы исполнительной власти города Москвы вправе привлекать перевозчика в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Допускается временное прекращение перевозок на маршрутах автомобильного и наземного электрического транспорта при угрозе безопасности движения или пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ на маршрутной сети и других обстоятельств). 3. Финансирование мероприятий по обеспечению пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сбоев работы метрополитена осуществляется за счет бюджета города Москвы. Перевозчики имеют право на возмещение расходов, понесенных в связи с организацией перевозок при чрезвычайных ситуациях. 4. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамедлительно информировать уполномоченный орган. 5. При возникновении чрезвычайных ситуаций, сбоев в работе метрополитена, проведения экстренных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети, проведения массовых мероприятий уполномоченный орган вправе принимать решения о временном установлении, изменении маршрутов регулярных перевозок, а перевозчик обязан незамедлительно изменить, установить маршрут регулярных перевозок по обращению уполномоченного органа. Статья 23. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Москвы, возникающих в связи с реализацией настоящего Закона 1. Финансирование городских мероприятий по организации транспортного обслуживания населения города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 2. Возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок компенсации перевозчикам убытков, возникших в результате решений органов государственной власти города Москвы, устанавливается Правительством Москвы. 4. Положения части 2 настоящей статьи не распространяют свое действие на регулярные перевозки, осуществляемые в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. Статья 24. Целевые программы города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения 1. С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Москве органы исполнительной власти города Москвы принимают целевые программы города Москвы в сфере развития и обеспечения функционирования автомобильного и наземного электрического транспорта. 2. Органы государственной власти города Москвы принимают участие в разработке и реализации на территории города Москвы федеральных и межрегиональных программ развития наземного пассажирского транспорта. Глава 5. Заключительные положения Статья 25. Контроль за осуществлением транспортного обслуживания населения города Москвы 1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона, Правил организации перевозок пассажиров, иных правовых актов города Москвы в сфере транспорта осуществляется уполномоченным органом. 2. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, в порядке и сроки, установленные Правилами организации перевозок пассажиров, предоставляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении регулярных перевозок пассажиров. 3. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона, Правил организации перевозок пассажиров, иных правовых актов города Москвы в сфере транспорта (далее - должностные лица уполномоченного органа), их должностные права и обязанности утверждаются руководителем уполномоченного органа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 4. При производстве по делам об административных правонарушениях, должностные лица уполномоченного органа вправе: 1) обследовать объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства и производственные помещения перевозчиков на предмет соответствия требованиям настоящего Закона, Правил организации перевозок пассажиров, иных правовых актов города Москвы в сфере транспорта в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности; 3) осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 5. Перевозчики и лица, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на объекты, а также предоставить документацию, необходимую для проведения административного расследования. Статья 26. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования. П Е Р Е Ч Е Н Ь законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" В связи с принятием закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" потребуется признать утратившими силу следующие правовые акты города Москвы: 1) Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "о порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов"; 2) Постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы". В случае принятия закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" потребуется внести изменения в Закон города Москвы от 27 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". П Е Р Е Ч Е Н Ь законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" В целях реализации закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" необходимо принять: - постановление Правительства Москвы "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров в городе Москве на автомобильном и наземном электрическом транспорте"; - постановление Правительства Москвы "Об утверждении Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" Принятие закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" не повлечет дополнительных расходов из бюджета города Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|