Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.07.2001 № 649-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 15.10.2014 г. N 603-ПП О проекте закона города Москвы "Об экологическом мониторинге" Во исполнение постановления Правительства Москвы от 22.02.2000 N 144 "Об организации Единой системы экологического мониторинга города Москвы" разработан проект закона города Москвы "Об экологическом мониторинге", который призван регулировать взаимоотношения между субъектами экологического мониторинга и способствовать обеспечению органов государственного управления и населения своевременной и достоверной информацией об экологической ситуации в городе Москве. В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "Об экологическом мониторинге" (приложение). 2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Бочина Л.А. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 июля 2001 г. N 649-ПП Проект З А К О Н города Москвы "Об экологическом мониторинге" Настоящий Закон устанавливает основные требования и порядок ведения экологического мониторинга, регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами, общественными организациями и гражданами по вопросам, связанным с осуществлением экологического мониторинга. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: Экологический мониторинг - система регулярных длительных непрерывных наблюдений, оценка и прогноз состояния окружающей среды источников антропогенного воздействия и своевременного выявления тенденций загрязнения окружающей природной среды, изменения экосистем для обеспечения принятия решений в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Локальный экологический мониторинг - экологический мониторинг обособленного антропогенного источника (объекта хозяйственной деятельности), конкретного вида хозяйственной деятельности с целью оценки воздействия на окружающую среду либо экологический мониторинг на обособленной территории города, в том числе обладающей особым правовым статусом. Единая система экологического мониторинга города Москвы - совокупность организационных структур, материально-технических средств и информационных ресурсов, предназначенных для обеспечения и осуществления экологического мониторинга. Антропогенное воздействие - влияние производственной (хозяйственной) и иной деятельности людей на окружающую среду, приводящее либо могущее привести к изменениям ее структуры и функционирования. Экологическая информация - совокупность данных о состоянии объектов экологического мониторинга, то есть о предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, имеющих отношение к состоянию окружающей среды и ее изменениям, влиянию их на здоровье людей, безопасность их жизни и имущества, безопасность иных элементов экосистем. Экологический риск - вероятность деградации окружающей среды или ее перехода в неустойчивое состояние, наступления негативных последствий для экосистем и здоровья населения в результате существующего или ожидаемого антропогенного воздействия. Специализированная организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность, связанную с решением конкретных задач Единой системы экологического мониторинга города Москвы (создание, эксплуатация, развитие отдельных структурных элементов Единой системы экологического мониторинга города Москвы). Статья 2. Объекты экологического мониторинга К объектам экологического мониторинга относятся: - окружающая природная среда, в том числе атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, источники питьевого водоснабжения, земли (почва), недра, растительный и животный мир, иные природные объекты, находящиеся в пределах территории города Москвы, а также опасные природные процессы, физические и геохимические поля, развивающиеся в окружающей природной среде; - территории, обладающие особым правовым статусом и режимом функционирования; - источники антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе промышленные предприятия, автотранспортный комплекс; виды деятельности, способные оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду; внештатные физические, химические, биологические и иные обстоятельства, случайным образом возникшие, способные оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, здоровье населения, иные биологические объекты в пределах территории города Москвы; оборудование, технологии, производственные и иные технические объекты, существование, использование, преобразование или уничтожение которых на территории города Москвы оказывает влияние на окружающую природную среду, здоровье людей, иные биологические объекты. Статья 3. Единая система экологического мониторинга города Москвы Единая система экологического мониторинга города Москвы является частью Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации, совместимой в необходимых случаях с Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, системой социально-гигиенического мониторинга, системой мониторинга чрезвычайных ситуаций и иными системами контроля за состоянием окружающей среды. Единая система экологического мониторинга города Москвы действует в соответствии с общими принципами организации и ведения работ по экологическому мониторингу на городском и локальном уровнях, обеспечивая надежность, сопоставимость, своевременность и систематичность наблюдений и получаемых в результате их проведения данных. Информационное взаимодействие в рамках Единой системы экологического мониторинга города Москвы, а также взаимодействие Единой системы экологического мониторинга города Москвы с иными системами осуществляется на основании федеральных и городских нормативных правовых актов, локальных нормативных актов специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ МОСКВЕ Статья 4. Государственное управление в области экологического мониторинга Государственное управление в области экологического мониторинга в городе Москве осуществляется Правительством Москвы, специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга. Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными в области природопользования и охраны окружающей среды, их территориальными органами. Положение о специально уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга утверждается Правительством Москвы. Статья 5. Компетенция Правительства Москвы в области экологического мониторинга Правительство Москвы в области экологического мониторинга: - осуществляет реализацию городской экологической политики в тесной связи с общей стратегией охраны окружающей природной среды и во исполнение проводимой государственной экологической политики; - создает Единую систему экологического мониторинга города Москвы; - обеспечивает разработку и утверждает нормативные документы города Москвы в области экологического мониторинга, разработанные во исполнение настоящего Закона; - обеспечивает разработку и реализацию городских целевых программ по экологическому мониторингу в тесной связи с целевыми программами по охране окружающей природной среды и природопользованию; - принимает на основе данных Единой системы экологического мониторинга города Москвы решения по проведению мероприятий, направленных на охрану и оздоровление окружающей природной среды города, рациональное природопользование; - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, специально уполномоченными органами в области природопользования и охраны окружающей среды, а также со службами ГО и ЧС; - наделяет правами специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга одно из своих структурных подразделений, разрабатывает и утверждает Положение о специально уполномоченном органе Правительства Москвы в области экологического мониторинга; - обеспечивает население необходимой экологической информацией и информацией о принимаемых мерах по обеспечению экологической безопасности; - определяет порядок пользования информационными ресурсами Единой системы экологического мониторинга города Москвы гражданами и юридическими лицами; - принимает решения об отнесении данных, полученных в результате ведения экологического мониторинга, к категории информации ограниченного доступа; - утверждает перечень объектов, на которых должен осуществляться обязательный экологический мониторинг. Статья 6. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области экологического мониторинга Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга является государственным органом, осуществляющим экологический мониторинг на территории города Москвы. Правительство Москвы наделяет правами специально уполномоченного органа в области экологического мониторинга одно из своих структурных подразделений, разрабатывает и утверждает Положение о специально уполномоченном органе Правительства Москвы в области экологического мониторинга. К компетенции специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга относятся: - комплексное управление в области экологического мониторинга, проведение единой научно-технической политики по вопросам экологического мониторинга, координация деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций в этой области; - организация экологического мониторинга на установленных настоящим Законом объектах экологического мониторинга, обеспечение функционирования Единой системы экологического мониторинга города Москвы; - разработка нормативных документов города Москвы в области экологического мониторинга во исполнение настоящего Закона; - утверждение программ наблюдений, перечня контролируемых показателей состояния объектов экологического мониторинга, методов, приемов, способов, порядка ведения экологического мониторинга; - осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды и их территориальными органами по вопросам осуществления и ведения экологического мониторинга отдельных природных ресурсов или средообразующих элементов; - получение экологической информации от систем мониторинга окружающей природной среды федерального уровня, других федеральных систем, Единой системы экологического мониторинга города Москвы, городских служб, предприятий, учреждений и организаций; - образование информационно-аналитической службы Единой системы экологического мониторинга города Москвы и утверждение Положения об информационно-аналитической службе; - создание и развитие городской наблюдательной сети станций и постов, а также автоматизированных информационных систем в области экологического мониторинга; - определение и регистрация объектов экологического мониторинга, ведение Реестра объектов экологического мониторинга; - организация проведения научных исследований по экологическому мониторингу; - обеспечение деятельности информационно-аналитической службы Единой системы экологического мониторинга города Москвы; - определение специализированных организаций по ведению экологического мониторинга; - определение в пределах своей компетенции состава представляемых подконтрольными организациями и субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими локальный мониторинг, обязательных документированных данных экологического мониторинга; - осуществление в пределах своей компетенции инструктивно-методического руководства ведения организациями и субъектами хозяйственной деятельности работ по экологическому мониторингу, координация их деятельности, контроль за исполнением ими нормативных требований по организации и ведению экологического мониторинга; - доведение до сведения организаций и субъектов хозяйственной деятельности порядка обязательного представления документированных данных экологического мониторинга; - организация и обеспечение ведения банков данных экологического мониторинга, осуществление информационного обмена с другими уполномоченными государственными органами; - организация обучения и подготовки специалистов в системе экологического мониторинга в сфере своей деятельности; - информирование органов государственной власти, населения об экологической обстановке на территории города Москвы, влиянии окружающей среды на здоровье людей, а также о принимаемых мерах по охране окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности; - ведение учета специализированных организаций; - контроль за организацией и ведением экологического мониторинга в городе Москве; - международное сотрудничество в области экологического мониторинга. Решения специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке. ГЛАВА III. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ Статья 7. Правовой статус специализированных организаций 1. Юридические лица признаются специализированной организацией в установленном порядке по решению Правительства Москвы или его специально уполномоченного органа в области экологического мониторинга в связи с выполнением конкретных задач по обеспечению функционирования Единой системы экологического мониторинга города Москвы. Контроль за деятельностью специализированных организаций осуществляет уполномоченный орган Правительства Москвы в области экологического мониторинга. Статья 8. Лицензирование деятельности специализированных организаций Обязательному лицензированию в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке подлежит деятельность специализированных организаций, в связи с осуществлением которой им был придан статус специализированной в соответствии с настоящим Законом. Лицензирование осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Статья 9. Права и обязанности специализированных организаций Специализированные организации имеют право: - участвовать в организации и ведении экологического мониторинга, принимать участие в разработке и осуществлении программ по экологическому мониторингу; - получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; - привлекать к сотрудничеству на возмездной основе специалистов из иных организаций; - вносить предложения в специально уполномоченный орган в области экологического мониторинга по организации деятельности, предусмотренной компетенцией специально уполномоченного органа в области экологического мониторинга; Специализированные организации обязаны: - соблюдать установленный порядок ведения экологического мониторинга; - предоставлять полученную в результате деятельности, в связи с осуществлением которой ей был придан статус специализированной, информацию в Единую систему экологического мониторинга города Москвы; - незамедлительно сообщать в Единую систему экологического мониторинга города Москвы и в ГУ ГОиЧС г.Москвы о фактах возникновения чрезвычайных обстоятельств, соблюдать Регламент обмена данными. Статья 10. Правовое регулирование собственности на экологическую информацию и способы ее получения, обработки, распространения Информация, полученная специализированной организацией при выполнении городского заказа, является собственностью города. Распоряжение и пользование такой информацией осуществляется с согласия собственника, в том числе на возмездной основе, после предоставления всех необходимых сведений в Единую систему экологического мониторинга города Москвы. Информация, полученная специализированной организацией в ходе работ, выполняемых за счет собственных средств или по заказам субъектов хозяйственной деятельности, не являющихся государственными органами либо городскими службами, является собственностью специализированной организации. Получение экологической информации осуществляется не противоречащими закону средствами и способами. Статья 11. Финансирование специализированных организаций по ведению экологического мониторинга Финансирование деятельности специализированных организаций по ведению экологического мониторинга осуществляется за счет средств городского бюджета, а также иных источников на договорной основе. Статья 12. Взаимодействие специализированных организаций с иными субъектами экологического мониторинга Специализированные организации могут осуществлять работы по созданию, организации и ведению локального экологического мониторинга в соответствии с соглашениями с хозяйствующими субъектами (руководителями, собственниками, арендаторами или иными уполномоченными лицами) вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности на платной основе в порядке предоставления услуг и выполнения природоохранных работ. ГЛАВА IV. ВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 13. Принципы ведения экологического мониторинга в городе Москве 1. Экологический мониторинг осуществляется на основании федерального законодательства, настоящего Закона, иных нормативных актов, а также локальных нормативных правовых актов специально уполномоченного органа Правительства Москвы по экологическому мониторингу. 2. Экологический мониторинг окружающей природной среды, территорий, обладающих особым правовым статусом и режимом функционирования осуществляется в обязательном порядке. Программы экологического мониторинга утверждаются Правительством Москвы по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3. Локальный экологический мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую среду осуществляется на основе принципа добровольной и обязательной регистрации. Перечень объектов локального экологического мониторинга, подлежащих обязательной регистрации, утверждается Правительством Москвы по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природопользования. 4. Решение об обязательной регистрации объекта локального экологического мониторинга с последующей организацией локального экологического мониторинга на объекте и включением его в единый Реестр объектов экологического мониторинга города Москвы принимается специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природопользования на основе: а) решения специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга о необходимости регистрации объекта; б) официального согласия руководителя (собственника, арендатора, иного пользователя) объекта экологического мониторинга на установку в пределах данного объекта соответствующего оборудования либо заявления о самостоятельной установке такого рода оборудования. Обязательной регистрации объекты локального экологического мониторинга подлежат в случае: - решения государственной экологической экспертизы о необходимости организации локального экологического мониторинга; - несоблюдения установленных нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов (по представлению инспекций государственного экологического контроля); - если валовый выброс объекта по одному или нескольким ингредиентам является определяющим в загрязнении (воздействии) на окружающую среду города по решению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природопользования. В случае несогласия руководителя (собственника, арендатора) с принятым решением об обязательной регистрации с последующей организацией и ведением локального экологического мониторинга спор разрешается в установленном законом порядке. 5. Решение о добровольной регистрации объекта экологического мониторинга с последующей организацией локального экологического мониторинга на объекте и включением его в единый Реестр объектов экологического мониторинга города Москвы принимается специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе: а) заявления руководителя организации (собственника, арендатора, иного пользователя) объекта, в том числе объекта, на котором осуществляются виды деятельности, связанные с экологическими рисками, и его официального согласия на установку в пределах данного объекта соответствующего оборудования либо заявления о самостоятельной установке такого рода оборудования; б) заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга о целесообразности регистрации объекта. В случае добровольной регистрации предприятию, учреждению, организации предоставляются льготы, согласно действующему законодательству. Дополнительные льготы могут предоставляться по решению Правительства Москвы, если это не противоречит действующему законодательству. Статья 14. Особенности ведения экологического мониторинга на объектах, обладающих особым правовым статусом 1. Объектами, обладающими особым правовым статусом, являются: - территориальные единицы либо объекты, расположенные в пределах территории города Москвы, обладающие особым режимом охраны, доступ на которые ограничен либо устанавливается в особом порядке (режимные объекты), за исключением подведомственных Министерству обороны Российской Федерации; - объекты, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации; - особо охраняемые природные территории и объекты регионального и местного значения; - другие объекты, обладающие особым правовым статусом. 2. В случае возникновения или опасности возникновения чрезвычайной экологической ситуации на территории города Москвы Правительство Москвы незамедлительно организует ведение экологического мониторинга на этих объектах. 3. Финансирование работ по обеспечению экологического мониторинга на указанных в пункте 1 данной статьи объектах осуществляется в порядке, установленном федеральным и городским законодательством. Обязанность по организации и ведению мониторинга возлагается на руководителя специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга при взаимодействии со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 4. Экологический мониторинг в связи с внештатными ситуациями, развитие которых может вызвать угрозу причинения вреда окружающей среде или повышение уровня экологических рисков для населения и территории города Москвы, но не получивших в установленном законом порядке правового статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия, организуется незамедлительно путем установления соответствующего оборудования и принятия иных необходимых мер, и ведется вплоть до ликвидации аварии либо инцидента и их последствий. Решение об организации экологического мониторинга в указанных случаях принимается специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга. 5. Экологический мониторинг на городских территориях, отнесенных в установленном законом и иными нормативно-правовыми актами порядке, к территориям ограниченного доступа и вследствие этого обладающим особым правовым статусом и режимом функционирования, является составной частью Единой системы экологического мониторинга города Москвы. К ним относятся: промышленные зоны, а также участки территории, используемые для обеспечения городского хозяйства, энерго-, водо-, теплоснабжения, транспортные коммуникации и иные объекты городской инфраструктуры, необходимые для жизнеобеспечения населения. Создание и функционирование экологического мониторинга на территориях ограниченного доступа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы, определяющими их режим, меры безопасности и другие ограничения. Решение об организации на указанных территориях наблюдательной сети, в том числе постов (станций) экологического мониторинга, принимается Правительством Москвы по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга и по согласованию с иными заинтересованными органами, участвующими в управлении и контроле за деятельностью объектов, расположенных на этих территориях. Данные, получаемые в результате ведения экологического мониторинга на указанных объектах, постановлением Правительства Москвы или распоряжением Мэра Москвы могут быть отнесены к категории информации ограниченного доступа, если иное не предусмотрено законом. 6. На военных объектах и объектах оборонного значения, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также на территориях города Москвы, временно или постоянно в установленном законом порядке являющихся местом проведения сборов, учений, дислокации войск и военной техники, организация и осуществление экологического мониторинга проводятся в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы. 7. Экологический мониторинг на особо охраняемых природных территориях и объектах регионального и местного значения, в том числе в историко-культурных и лесопарковых зонах, организуется в обязательном порядке по решению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области управления особо охраняемыми природными территориями и объектами. Порядок ведения, очередность организации экологического мониторинга, объем собираемой информации и иные показатели на указанных объектах определяются по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга с учетом рекомендаций органа управления, ответственного за обеспечение режима особо охраняемой природной территории или объекта. Финансирование экологического мониторинга на указанных объектах осуществляется за счет бюджетных средств с привлечением средств в виде добровольных пожертвований и взносов экологических организаций, а также за счет иных средств, предусмотренных законодательством. Статья 15. Права и обязанности руководителей, собственников, владельцев, арендаторов объектов экологического мониторинга В случаях, когда объектом экологического мониторинга в соответствии со статьей 2 настоящего Закона являются предприятия, организации и иные источники антропогенного воздействия, характеризующиеся повышенным экологическим риском, на руководителей, собственников, владельцев и арендаторов (как физических, так и юридических лиц) возлагаются следующие обязанности: - обеспечивать за свой счет ведение локального экологического мониторинга путем создания необходимой материально-технической базы; - обеспечивать ведение локального экологического мониторинга с использованием утвержденных в установленном порядке способов, методик, приемов, оборудования, в том числе приборов и средств, обеспечивающих достоверность, надежность и систематичность получения данных; - назначать лиц, ответственных за ведение локального экологического мониторинга, и принимать зависящие от них меры по обеспечению профессиональной подготовки таких лиц в соответствии с установленными квалификационными требованиями путем направления на обучение или переподготовку за свой счет; - представлять в установленные сроки и в надлежащих объемах в Единую систему экологического мониторинга города Москвы и органам местного самоуправления города Москвы обязательные данные локального экологического мониторинга, документированные по утвержденным формам; - допускать лиц, направленных на объект экологического мониторинга уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга, для контроля работ по проведению мониторинга на объектах. Статья 16. Порядок ведения локального мониторинга Ведение локального экологического мониторинга осуществляется хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) самостоятельно либо привлеченными специализированными организациями по разработанным ими в соответствии с установленными требованиями программам (регламентам), согласованным с уполномоченными государственными органами по экологическому мониторингу, а в оговоренных законом случаях и в отношении объектов, обладающих особым правовым статусом, утвержденных ими. Данные локального экологического мониторинга вносятся в информационную базу данных Единой системы экологического мониторинга города Москвы при условии выполнения соответствующих требований к качеству информации. Локальный экологический мониторинг ведется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанном на применении единых классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы, государственной системы координат и высот. Орган Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природопользования, уполномоченный на организацию и контроль в области экологического мониторинга, в течение одного месяца с момента принятия решения извещает уведомлением (предписанием) субъектов ведения локального экологического мониторинга, то есть организации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о внесении подведомственных им объектов в единый Реестр объектов экологического мониторинга, и обязан в трехмесячный срок направить им определенные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами документы, содержащие требования к экологическому мониторингу и предписания о порядке и результатах его проведения. Статья 17. Единый Реестр объектов экологического мониторинга В городе Москве ведется единый Реестр объектов экологического мониторинга. Ведение Реестра объектов экологического мониторинга возлагается на специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области экологического мониторинга. Контроль за ведением Реестра осуществляет специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. Включение объектов экологического мониторинга в единый Реестр осуществляется на основании решения о регистрации объекта экологического мониторинга. В Реестр вносятся следующие данные: - наименование и описание объектов экологического мониторинга с указанием их пространственного местонахождения на территории города Москвы (включая юридический адрес); - паспортная характеристика объектов экологического мониторинга (система технических и производственных показателей), необходимых для осуществления измерений и обеспечения получения соответствующих данных экологического мониторинга; - количественные и иные показатели состояния объектов экологического мониторинга, по которым оно оценивается как соответствующее или не соответствующее установленной нормативно-правовыми актами норме; - сведения о программах измерений (проб, замеров и других) показателей состояния объектов экологического мониторинга с указанием периодичности и последовательности измерений, и иных характеристик; - указание ответственного за осуществление экологического мониторинга на данном объекте должностного лица (или лица, выполняющего аналогичные управленческие, административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции); - указание на структурное подразделение Единой системы экологического мониторинга г. Москвы, ответственное за организацию и контроль в отношении данного объекта экологического мониторинга. Специальный раздел единого Реестра ведется для особо охраняемых природных территорий, являющихся эталонными участками для оценки качества окружающей природной среды в городской системе экологического мониторинга. Первоочередному и безусловному включению в единый Реестр объектов экологического мониторинга подлежат источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду, оказывающие наибольшее негативное влияние на экологическую обстановку в городе Москве, включая наиболее напряженные участки улично-дорожной сети города. Ведение локального экологического мониторинга на источниках антропогенного воздействия на окружающую природную среду, других объектов осуществляется по мере их выявления, регистрации в установленном законом порядке и внесения в единый Реестр объектов экологического мониторинга. Статья 18. Регламент обмена данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы Регламент обмена данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы утверждается Правительством Москвы. Правительство Москвы определяет объем, структуру, показатели, порядок получения, предоставления данных в Единую систему экологического мониторинга города Москвы, использования и обмена экологической информацией субъектами экологического мониторинга в соответствии с Регламентом обмена данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы. Периодичность и порядок предоставления данных по контролируемым параметрам в области экологического мониторинга определяется решением специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. Статья 19. Программа измерений (наблюдений) показателей состояния объектов экологического мониторинга Экологический мониторинг, в том числе локальный, ведется согласно разработанным и утвержденным специально уполномоченным органом в области экологического мониторинга программам измерений (наблюдений), регламентирующим контролируемые показатели, периодичность наблюдений (измерений), способы наблюдений (измерений), принципы организации наблюдений (измерений), методы анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей природной среды и динамику негативных изменений, могущих вызвать угрозу экологической безопасности населения, увеличить экологические риски на территории города. ГЛАВА V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 20. Правовой статус и виды экологической информации об объектах экологического мониторинга Информация, предоставляемая специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга, является официальной, в том числе в судебных и контролирующих органах. В соответствии с настоящим Законом и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы информация об объектах экологического мониторинга, представляющая собой часть экологической информации, относится к следующим категориям: - предоставляемая уполномоченным на ее получение физическим и юридическим лицам по требованию; - предоставляемая населению в обязательном порядке без оформления специального требования, в том числе чрезвычайного характера; - дополнительная; - внутренняя. Содержание информации, отнесенной к различным категориям, сроки и порядок ее предоставления, а также порядок отказа от предоставления определяются специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга с соблюдением норм действующего законодательства. Экологическая информация может находиться в Единой системе экологического мониторинга города Москвы и у иных собственников и вводиться в оборот в традиционной письменной и визуальной форме, а также в форме устного сообщения и баз данных (в том числе Интернет), касающихся состояния окружающей среды, действий или средств, которые влияют (могут повлиять) на нее негативным образом, деятельности по ее охране. Статья 21. Адресаты экологической информации Адресатами экологической информации являются население города Москвы, юридические лица, общественные организации. Граждане, юридические лица, общественные организации могут пользоваться данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, в том числе и за плату. Специально уполномоченный орган исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды обеспечивает (с участием специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга) доведение до сведения адресатов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, общей информации об объектах экологического мониторинга, которая по своему характеру является информацией для всеобщего сведения, бесплатно. Статья 22. Пользование данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы 1. Официальными пользователями данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы являются федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти города Москвы, органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, городские службы, органы местного самоуправления районов города Москвы, специализированные организации. Пользователями данными Единой системы экологического мониторинга города Москвы являются также граждане, их объединения, юридические лица. 2. Пользование осуществляется на началах обязательности или добровольности. Обязательным является использование субъектами хозяйственной и иной деятельности данных Единой системы экологического мониторинга города Москвы, имеющихся в распоряжении специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга при проведении работ, связанных с оказанием воздействия на окружающую среду, либо с осуществлением природоохранительных мероприятий, в том числе: а) при проведении государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду; б) при разработке планов городской застройки и ином территориальном планировании; в) при организации зон отдыха населения, особо охраняемых природных территорий; г) иных видов деятельности, определяемых нормативными правовыми документами Правительства Москвы. Получение информации для обязательного использования осуществляется за плату по таксам в порядке, установленном нормативно-правовыми актами города Москвы. 3. Информация, связанная с возникновением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, предоставляется пользователям бесплатно. 4. Добровольное использование экологической информации субъектами хозяйственной и иной деятельности при принятии и осуществлении ими хозяйственных и других решений (мероприятий) в целях предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, улучшения окружающей среды и т.п. целях, осуществляется с оплатой только произведенных собственником информации расходов. Статья 23. Порядок предоставления и отказа в предоставлении информации 1. Граждане и юридические лица, должностные лица органов исполнительной власти любого уровня, средства массовой информации имеют право обратиться с запросом на получение информации об объекте экологического мониторинга, имеющейся в Единой системе экологического мониторинга города Москвы. 2. Органы исполнительной власти, специально уполномоченные в области природопользования и охраны окружающей среды, специализированные организации и иные субъекты экологического мониторинга, располагающие в связи с осуществлением возложенных на них функций запрашиваемой экологической информацией, могут отказать в ее предоставлении по следующим основаниям: - если она содержится в необработанном виде или является частью незаконченных производством документов; - является информацией внутреннего пользования; - если запрос о предоставлении информации очевидно необоснован либо сформулирован в слишком общей форме; - если информация относится к видам, перечисленным в статье 24 настоящего Закона, за исключением случаев, когда требование ее предоставления содержится в запросе суда, правоохранительных органов и государственных органов исполнительной власти. 3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении экологической информации и дачи ответа устанавливается срок - 1 месяц. Отказ в предоставлении информации должен быть мотивирован и направлен заявителю в письменной форме. 4. Лицо, получившее отказ на свой запрос, имеет право в установленном законом порядке обжаловать его вышестоящему должностному лицу или в суд. Статья 24. Ограничения на доступ к экологической информации Настоящим Законом обеспечивается право каждого на доступ к информации об объектах экологического мониторинга за исключением предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации случаев: - если указанная информация относится к используемой в интересах обеспечения обороны и безопасности государства или составляет государственную тайну; не подлежащим публичному разглашению сведениям в области международных отношений и деятельности органов власти, охраны общественной безопасности и общественного порядка; - если указанная информация представляет собой часть доказательственной информации по уголовным делам, возбужденным, расследуемым, находящимся в стадии судебного рассмотрения или представляет собой часть не вступившего в законную силу приговора суда; - если указанная информация представляет собой полностью или частично коммерческую или производственную (промышленную) тайну или имеет статус интеллектуальной собственности, закрепленный в установленном законом порядке; - связана с подлежащими охране данными о личности; - если указанная информация содержит сведения, предоставленные третьей стороной, которая не была правомочна на такого рода деятельность; - если указанная информация содержит сведения, обнародование которых увеличило бы риск причинения вреда окружающей среде. Статья 25. Платность экологической информации Предоставление экологической информации осуществляется на платной основе во всех случаях, кроме указанных в настоящем Законе. Плата не должна превышать обоснованных расходов на получение, обработку, анализ и оформление экологической информации, понесенных ее собственником (владельцем) с учетом амортизационных расходов на оборудование и иных произведенных дополнительно в связи с получением запроса. Информация, полностью или частично подпадающая под статус интеллектуальной собственности, при соблюдении всех прочих условий предоставляется на основе заключаемых соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации между собственником (владельцем) и лицом (органом), запрашивающим такого рода информацию. На платной основе предоставляется дополнительная экологическая информация, то есть содержащая разъяснения о связи между показателями (характеристиками) состояния окружающей среды, иных объектов экологического мониторинга и их влиянием на здоровье, имущество граждан либо иные явления и обстоятельства. Статья 26. Порядок введения в оборот чрезвычайной экологической информации Экологическая информация чрезвычайного характера, связанная с угрозой жизни, здоровью, имуществу и безопасности населения и территорий города Москвы, распространяется уполномоченным органом исполнительной власти незамедлительно по мере ее поступления бесплатно через средства массовой информации и иными способами. ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 27. Контроль в области экологического мониторинга 1. Контроль за деятельностью в области организации и ведения экологического мониторинга возлагается на специально уполномоченный орган Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке. 2. Орган Правительства Москвы, специально уполномоченный в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляет контроль в области экологического мониторинга по следующим направлениям: - соблюдение нормативно-правовых актов и настоящего Закона при проведении экологического мониторинга; - соблюдение порядка включения объектов экологического мониторинга в Реестр объектов экологического мониторинга; - соблюдение порядка предоставления документированных данных экологического мониторинга в Единой системе экологического мониторинга города Москвы; - своевременность и обеспечение порядка предоставления данных Единой системы экологического мониторинга города Москвы в Единую государственную систему экологического мониторинга Российской Федерации и иные государственные системы мониторинга; - своевременность предоставления экологической информации в средства массовой информации; - обеспечение режимности хранения информации, отнесенной к экологической информации ограниченного доступа; - проведение экологического мониторинга на объектах, указанных в настоящем Законе и (или) внесенных в единый Реестр; - проведение экологического мониторинга установленными настоящим Законом субъектами; - единообразие программ измерения; - обеспечение взаимодействия Единой системы экологического мониторинга города Москвы с иными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими функции (работы) в области мониторинга окружающей среды; - выполнение требований по проведению экологического мониторинга на общих и специальных объектах; - недопущение любого самовольного вмешательства в ведение экологического мониторинга. ГЛАВА VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 28. Права и обязанности органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в области организации и ведения экологического мониторинга имеют право: - принимать участие в разработке экологических программ совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга; - вносить предложения в специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области экологического мониторинга о выделении объектов экологического мониторинга, расположенных на подведомственных территориях или вне их, оказывающих антропогенное негативное воздействие на состояние окружающей природной среды подведомственных территорий; - получать от природопользователей и других субъектов хозяйственной деятельности данные локального экологического мониторинга; - получать данные Единой системы экологического мониторинга города Москвы информации о состоянии окружающей природной среды и об экологической обстановке на подведомственных территориях. Органы местного самоуправления в области организации и ведения экологического мониторинга обязаны: - обеспечивать выполнение программ по экологическому мониторингу на подведомственных территориях; - информировать население об экологической обстановке, влиянии окружающей среды на здоровье людей, а также о принимаемых мерах по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности на подведомственных территориях. Статья 29. Права граждан, их объединений, юридических лиц в сфере экологического мониторинга Граждане, их объединения, юридические лица имеют право: - направлять в адрес Правительства Москвы и специально уполномоченный орган по экологическому мониторингу предложения по организации экологического мониторинга, в том числе на локальном уровне, в соответствии с настоящим Законом; - обращаться с предложениями о выделении объектов экологического мониторинга и внесении их в единый Реестр объектов экологического мониторинга, а также о развитии Единой системы экологического мониторинга города Москвы; - участвовать в обсуждении вопросов, касающихся проведения экологического мониторинга на территории города Москвы; - получать экологическую информацию о состоянии объектов экологического мониторинга, в том числе на возмездной основе, не являющуюся экологической информацией ограниченного доступа; - бесплатно получать систематическую экологическую информацию общего характера, а также информацию о проводимых мероприятиях экологической направленности. Статья 30. Участие граждан, их объединений, юридических лиц в ведении экологического мониторинга Граждане, их объединения имеют право участвовать в ведении экологического мониторинга в качестве наблюдателей. Юридические лица имеют право участвовать в ведении экологического мониторинга за счет собственных и иных предусмотренных законом средств. Ведение юридическими лицами экологического мониторинга может осуществляться независимо или одновременно с проведением экологического мониторинга уполномоченными органами или специализированными организациями. Граждане, их объединения, юридические лица, участвующие в проведении экологического мониторинга, обязаны соблюдать установленные требования по ведению экологического мониторинга ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 31. Отказ от предоставления своевременной, полной и достоверной экологической информации в Единую систему экологического мониторинга города Москвы Лица, виновные в сокрытии, предоставлении несвоевременной или искаженной экологической информации специально уполномоченному органу Правительства Москвы в области экологического мониторинга, привлекаются к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством. Статья 32. Публикация недостоверных данных экологического мониторинга в средствах массовой информации За публикацию в средствах массовой информации недостоверных данных экологического мониторинга виновные несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 33. Отказ от ведения локального экологического мониторинга, нарушение порядка ведения локального экологического мониторинга Отказ организации от ведения локального экологического мониторинга в случае обязательной регистрации, нарушение порядка ведения локального экологического мониторинга может повлечь приостановление либо аннулирование лицензий в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке. Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона В случае несоблюдения требований настоящего Закона, повлекшего за собой причинение вреда окружающей природной среде, здоровью человека, причинение имущественного ущерба, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|