Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 03.11.2009 № 1204-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 ноября 2009 года N 1204-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 25.11.2014 г. N 692-ПП О проекте закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" В целях регулирования отношений в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1204-ПП ПРОЕКТ Закон города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в городе Москве. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: Патронатное воспитание - форма устройства ребенка в патронатную семью на установленный договором срок. Патронатный воспитатель - совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее обязанности опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего на основании акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства и договора о патронатном воспитании. Патронаж - форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, помощником, назначаемым с согласия (выраженного в письменной форме) гражданина, над которым устанавливается патронаж, органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства и действующим на основании договора (поручения, доверительного управления или иного). Постинтернатный патронат - сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников после окончания пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях начального, среднего, среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения. Сопровождение семей, принявших на воспитание ребенка (детей) - профессиональная консультативная, юридическая, психологическая, педагогическая, медицинская, социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в учреждениях начального, среднего, среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения, а также гражданам, принявшим на воспитание ребенка (детей) в семью. Статья 2. Правовое регулирование деятельности уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Структура уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства Структура уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства определяется Мэром Москвы. Статья 4. Основные задачи уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства Основными задачами уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства являются: 1) реализация на территории города Москвы единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, над которыми установлен патронаж на территории города Москвы; 2) обеспечение защиты имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, находящихся под опекой или попечительством (в том числе переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание); 3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; 4) надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей и организаций, в которые помещены под надзор граждане, нуждающиеся в установлении над ними опеки или попечительства; 5) контроль за сохранностью имущества граждан, указанных в пункте втором настоящей статьи, и управлением данным имуществом; 6) контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за содержанием, воспитанием, обучением детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, над которыми установлен патронаж. Статья 5. Компетенция уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства 1. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства в городе Москве осуществляют следующие полномочия: 1.1. В отношении несовершеннолетних: 1) организуют раннее выявление детей, оставшихся без попечения родителей, проводят обследование условий их жизни, устанавливают факт отсутствия родительского попечения и ведут учет таких детей; 2) утверждают план по защите прав ребенка; 3) исполняют обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) обеспечивают устройство ребенка при отсутствии родительского попечения, направляют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью, в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 5) осуществляют подбор и подготовку лиц, желающих принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет; 6) устанавливают опеку (попечительство) над несовершеннолетними; осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей; 7) передают детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание; 8) устанавливают постинтернатный патронат; 9) осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей; 10) осуществляют сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание в семью; 11) осуществляют мониторинг адаптации к самостоятельной жизни выпускников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания ими учреждений профессионального образования; 12) осуществляют контроль за детьми, переданными на патронатное воспитание, и лицами, над которыми установлен постинтернатный патронат; 13) принимают меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 14) производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации; 15) представляют законные интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе обращаются в суд с исками и принимают участие в рассмотрении судом дел по защите прав и интересов несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 16) представляют суду акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также основанное на нем заключение при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних; 17) принимают решение о проведении профилактических осмотров, психиатрического освидетельствования и госпитализации в психиатрический стационар несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя; 18) обеспечивают временное устройство детей, нуждающихся в государственной защите; 19) объявляют несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 20) дают согласие на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; 21) дают согласие на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания; 22) дают разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним; 23) назначают денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленных правовыми актами города Москвы; 24) дают согласие на исключение детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения; 25) дают согласие на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения; 26) дают разрешение на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках; 27) назначают представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации; 28) осуществляют мониторинг соблюдения прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание), исполнения обязанностей законными представителями ребенка; 29) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 1.2. В отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности: 1) ведут учет совершеннолетних граждан, находящихся под опекой (попечительством) и патронажем; 2) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства, а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 3) принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 4) содействуют устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания; 6) принимают решение о назначении лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего и совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, попечителя с согласия лица, находящегося под попечительством в форме патронажа; 7) принимают решение о прекращении попечительства в форме патронажа по требованию лица, находящегося под патронажем; 8) оказывают необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа; 9) осуществляют в случаях, установленных федеральным законодательством, попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 10) принимают решение о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; 11) дают предварительное разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство); 12) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. 2. Полномочия по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах, могут осуществляться организациями, указанными в части 4 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Статья 6. Акты уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства в отношении лиц, находящихся под опекой (попечительством) и патронажем В пределах своих полномочий уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства издают следующие акты: 1) об установлении опеки (попечительства); 2) об установлении предварительной опеки (попечительства); 3) о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) об освобождении, отстранении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей; 5) о прекращении опеки (попечительства); 6) о содержании ребенка, оставшегося без попечения родителей, и распоряжении его текущими доходами и имуществом; 7) о предварительном разрешении на совершение сделок с имуществом ребенка, оставшегося без попечения родителей, разрешении на совершение от его имени сделок, порядке управления его имуществом; 8) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного; 9) о присвоении или изменении несовершеннолетним фамилии, имени; 10) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, иными родственниками; 11) об отобрании ребенка; 12) иные акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 13) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения; 14) об охране имущественных прав недееспособного в случае помещения его в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения; 15) об учреждении доверительного управления недвижимым или ценным движимым имуществом подопечного и (или) о реализации такого имущества; 16) об утверждении плана по защите прав ребенка; 17) о разрешении на помещение ребенка в психиатрическое учреждение с целью его медицинского освидетельствования или лечения; 18) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 19) иные акты по защите прав и законных интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), патронажем, и совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или не полностью дееспособными, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 7. Координация деятельности по опеке и попечительству 1. Координацию и методическое руководство деятельностью по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики. 2. Координацию и методическое руководство по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно реализовывать свои права и обязанности, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере социальной защиты населения. 3. Координацию и методическое руководство по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения. Статья 8. Комиссия по охране прав и законных интересов подопечных 1. При уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства образуются комиссии по охране прав и законных интересов подопечных. 2. Комиссии по охране прав и законных интересов подопечных осуществляют: - подготовку проекта плана по защите прав ребенка; - рассмотрение результатов комплексных проверок условий жизни, воспитания, и развития ребенка; - рассмотрение результатов условий жизни граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также граждан, над которыми установлен патронаж; - рассмотрение иных вопросов в сфере опеки и попечительства. 3. Решения, принимаемые комиссиями, носят рекомендательный характер. 4. Положение о комиссии по охране прав и законных интересов подопечных утверждается Правительством Москвы. Статья 9. План по защите прав ребенка 1. План по защите прав ребенка принимается не позднее чем в течение одного месяца с момента устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устанавливает перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, определение иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы) и сроки их выполнения. 2. Проект плана по защите прав ребенка разрабатывается в соответствии с Положением о комиссии по охране прав и законных интересов подопечных. 3. План по защите прав ребенка при достижении ребенком десятилетнего возраста должен быть составлен с учетом мнения ребенка. 4. План по защите прав ребенка подлежит пересмотру по инициативе законного представителя ребенка и (или) уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства и (или) организации, осуществляющей сопровождение семьи, принявшей на воспитание ребенка. 5. Контроль за реализацией указанного плана осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Статья 10. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание 1. Сопровождение семей предполагает оказание организациями, указанными в части 2 настоящей статьи, профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи, предусмотренной федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 2. Перечень образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства на основании заявок, подаваемых соответствующими организациями, желающими осуществлять сопровождение. Порядок отбора организаций определяется в Положении о сопровождении семей. 3. Семья, принявшая ребенка (детей) на воспитание, вправе самостоятельно выбирать организации, оказывающие ей сопровождение. Уполномоченные органы, расположенные по месту жительства семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, обязаны предоставить ей информацию об организациях, указанных в части 2 настоящей статьи. 4. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание осуществляется на безвозмездной основе. 5. Положение о сопровождении семей утверждается Правительством Москвы. Глава 2. Осуществление деятельности уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства Статья 11. Опека (попечительство) Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними и реализация надзора за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Приемная семья 1. Передача ребенка (детей) в приемную семью и контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 2. Примерный договор о приемной семье утверждается Правительством Москвы. 3. Ребенку (детям) и приемному родителю (приемным родителям) предоставляется сопровождение на период действия договора. 4. Договор о приемной семье заключается по месту жительства приемного родителя (приемных родителей). 5. Приемный родитель (приемные родители) ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка, и представляют отчет в органы опеки и попечительства в срок, указанный в договоре, и в соответствии с федеральным законодательством. Статья 13. Патронатное воспитание 1. Патронатный воспитатель - законный представитель, обладающий всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, в том числе правом распоряжаться имуществом подопечного от его имени (с согласия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства), действующий на основании договора о патронатном воспитании. 2. Патронатное воспитание устанавливается в случаях, когда не могут быть применены иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья). В случае подбора кандидатов (кандидата) в усыновители, ребенок (дети), переданный (переданные) на патронатное воспитание, подлежит (подлежат) усыновлению (удочерению). 3. Патронатному воспитателю может быть передано не более трех детей. Данное ограничение не применяется в случае передачи на патронатное воспитание детей, являющихся близкими родственниками. 4. Ребенок, достигший возраста 10 лет, передается на патронатное воспитание только с его согласия. 5. На лиц, желающих взять ребенка на патронатное воспитание, распространяются требования, установленные федеральным законодательством в отношении опекунов (попечителей). 6. На детей, переданных на патронатное воспитание, распространяются нормы материального обеспечения и социальные гарантии, установленные для детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 7. Патронатное воспитание осуществляется на основании договора о патронатном воспитании. 8. Контроль за осуществлением патронатного воспитания возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства. Статья 14. Договор о патронатном воспитании 1. Основанием для заключения договора о патронатном воспитании является: - заключение органа опеки и попечительства о возможности осуществления патронатного воспитания лицом, выразившим желание стать патронатным воспитателем; - прохождение кандидатом в патронатные воспитатели подготовки в связи с осуществлением патронатного воспитания; - акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, принятый по месту жительства ребенка (детей). 2. Договор о патронатном воспитании заключается между уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, патронатным воспитателем и организацией по патронатному воспитанию по месту жительства ребенка на срок не менее трех месяцев и не более года. В интересах ребенка допускается пролонгация договора о патронатном воспитании. 3. Договор о патронатном воспитании должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, размер средств, выплачиваемых на содержание ребенка, порядок осуществления контроля, ответственность сторон и иные условия. 4. Примерный договор о патронатном воспитании утверждается Правительством Москвы. 5. Положение об организации, предоставляющей патронатное воспитание, утверждается Правительством Москвы. 6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства по месту жительства ребенка (детей), переданного (переданных) на патронатное воспитание, в трехдневный срок обязан информировать регионального оператора государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, об устройстве данного ребенка (детей) на воспитание в семью, с целью прекращения учета сведений о нем в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством. 7. Патронатный воспитатель ведет учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка. Сведения об израсходованных средствах представляются ежеквартально в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства. 8. Ребенку (детям) и патронатному воспитателю предоставляется сопровождение организациями, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Закона. 9. Договор, указанный в настоящей статье, может быть расторгнут по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка, переданного на патронатное воспитание, пренебрежения его интересами со стороны патронатного воспитателя. Статья 15. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 1. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства в соответствии с федеральным законодательством. 2. Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. 3. Сведения, составляющие данные первичного учета, являются конфиденциальными и могут быть использованы уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства только в целях осуществления защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 16. Учет лиц, находящихся под опекой (попечительством) и патронажем 1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства в региональном государственном банке данных о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 2. Учет совершеннолетних граждан, находящихся под опекой (попечительством) и патронажем, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства по месту их жительства. 3. Сведения, составляющие данные учета, являются конфиденциальными и могут быть использованы уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства только в целях осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних граждан, находящихся под опекой (попечительством) или патронажем. Статья 17. Постинтернатный патронат 1. Постинтернатный патронат устанавливается над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимися в учреждениях начального, среднего, среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения, на основании договора. 2. Постинтернатный патронат осуществляется на безвозмездной основе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или патронатным воспитателем. 3. Договор о постинтернатном патронате в отношении ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, заключается между уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, ребенком, достигшим возраста 14 лет, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускником которой является данный ребенок, или патронатным воспитателем. 4. Договор о постинтернатном патронате в отношении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет заключается между уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, патронатным воспитателем и указанным лицом. Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет может выступать инициатором заключения договора о постинтернатном патронате. 5. Постинтернатный патронат осуществляется в форме посещения патронатным воспитателем лица, в отношении которого установлен постинтернатный патронат, с целью воспитания и сопровождения. 6. За патронатным воспитателем может быть закреплено не более трех воспитанников. Данное ограничение не применяется в случае установления постинтернатного патроната над детьми, являющимися близкими родственниками. 7. Постинтернатный патронат не устанавливается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, патронатной семье. 8. Примерный договор о постинтернатном патронате утверждается Правительством Москвы. 9. Договор, указанный в настоящей статье, может быть расторгнут по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, ребенка, достигшего возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в случае наличия угрозы для жизни и здоровья лица, в отношении которого установлен постинтернатный патронат, пренебрежения его интересами со стороны патронатного воспитателя. 10. Контроль за осуществлением постинтернатного патроната возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства. Статья 18. Виды государственной поддержки приемных родителей и патронатных воспитателей 1. Государственная поддержка приемных семей и семей, принявших детей на патронатное воспитание, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, в виде: 1) ежемесячной выплаты вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю в соответствии со статьей 19 настоящего Закона; 2) ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, переданных в приемную семью и на патронатное воспитание в соответствии с законодательством города Москвы; 3) ежегодного обеспечения принятых на воспитание детей путевками для отдыха, выделяемыми городом Москвой на данные цели; 4) выделения один раз в два года путевок для отдыха детей, переданных в приемную семью, на патронатное воспитание, в сопровождении приемного родителя или патронатного воспитателя. 2. На приемного родителя (приемных родителей), в семье которого (которых) воспитывается (принято на воспитание) трое или более детей, распространяются льготы в виде: 1) бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси); 2) возмещения расходов по оплате телефона в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся на воспитании в приемной семье (за исключением междугородних и международных переговоров); 3) возмещения расходов по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся на воспитании в приемной семье. Статья 19. Размеры вознаграждения, выплачиваемого приемным родителям, патронатным воспитателям 1. Ежемесячное вознаграждение приемного родителя или патронатного воспитателя устанавливается в расчете на одного ребенка, переданного на воспитание в семью, в размере равном 3,5 - кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством для регулирования оплаты труда, а также определения размера пособий по временной нетрудоспособности. В случае изменения федеральным законодательством указанного минимального размера оплаты труда размер вознаграждения приемных родителей и патронатного воспитателя подлежит соответствующей индексации. 2. Ежемесячное вознаграждение выплачивается одному приемному родителю за воспитание каждого ребенка. В случае передачи на воспитание трех и более детей вознаграждение выплачивается двум (каждому) приемным родителям за воспитание каждого ребенка в размере, указанном в части 1 указанной статьи. 3. За воспитание принятого в приемную семью или на патронатное воспитание ребенка-инвалида размер вознаграждения, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, увеличивается на 70 процентов. 4. Право на вознаграждение у приемного родителя (приемных родителей), патронатного воспитателя возникает с момента заключения договоров о приемной семье, патронатном воспитании. 5. Порядок выплаты вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю устанавливается Правительством Москвы. Статья 20. Надзор за деятельностью опекунов или попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка 1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей осуществляется по месту жительства ребенка в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и законодательством города Москвы. 2. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка осуществляется до достижения им 18 лет в случае выплаты ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства. 3. Порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления, устанавливается Правительством Москвы. Глава 3. Заключительные положения Статья 21. Финансирование затрат, связанных с реализацией положений настоящего Закона Финансирование затрат, связанных с реализацией настоящего Закона, является расходным обязательством города Москвы. Статья 22. Ответственность за неисполнение настоящего Закона За неисполнение настоящего Закона должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющие полномочия в сфере опеки и попечительства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признаются утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве"; 2) Закон города Москвы от 27 июня 2001 года N 33 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Москве"; 3) Закон города Москвы от 29 сентября 2004 года N 59 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве". 3. Правовые акты города Москвы в сфере организации деятельности по опеке и попечительству, противоречащие настоящему Закону, должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|