Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 № 872-РППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПРЕМЬЕР РАСПОРЯЖЕНИЕ О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства (В редакции Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 14.07.98 г. N 763-РП; постановлений Правительства Москвы от 13.04.99 г. N 328; от 07.12.99 г. N 1109; от 13.03.2001 г. N 238-ПП; от 15.04.2003 г. N 267-ПП; от 13.01.2015 г. N 1-ПП) Как показывают проверки, во многих подъездах жилых домов отсутствует элементарный порядок. Входные двери, двери на чердаки и в подвалы неисправны; остекление и отопление на лестничных клетках нарушено; стены, полы и мусоропроводы требуют ремонта и регулярной уборки; чердачные и подвальные помещения зачастую стали пристанищем бродяг и хулиганствующих подростков. Важной стороной улучшения состояния подъездов является их электрическое освещение. В последние годы в Северо - Восточном и Южном административных округах проведена работа по реконструкции освещения в холлах и на входах в подъезды за счет установки "антивандальных" светильников, разработанных и изготовленных НПСП "Светосервис". Установка таких светильников позволяет в несколько раз снизить эксплуатационные расходы, в целом повысить качество освещения подъездов и прилегающих к ним пространств, способствовать созданию условий безопасного проживания граждан. Однако этот опыт не получил своего распространения. Не получила должного развития в дирекциях единого заказчика работа по привлечению населения к содержанию жилого фонда и его сохранности, благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий. В целях реализации одного из направлений программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Москвы: 1. Утвердить представленные Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и Управлением городского заказа: 1.1. Норматив Москвы "Содержание подъездов жилых домов" - НМ-97-02/2 (приложение 1). 1.2. Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2). 1.3. Примерные проектные решения приспособления жилых и вспомогательных помещений в домах различных серий для дежурных в подъездах (приложение 3). 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 1-ПП) 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 1-ПП) 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 1-ПП) 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 1-ПП) 6. Государственной жилищной инспекции по г. Москве в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим распоряжением и принимать установленные меры воздействия к нарушителям. 7. (Отменен - Постановление Правительства Москвы от 07.12.99 г. N 1109) 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить лично на префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. И.о. Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП НОРМАТИВ МОСКВЫ ЖНМ-97-02/2 СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 1-ПП) Утвержден и введен в действие распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. Дата введения в действие - 1 сентября 1997 г. 1. Общая часть 1.1. Настоящий норматив разработан Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и институтом "МосжилНИИпроект" во исполнение указания Правительства Москвы. 1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления. 1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов: - входной двери; - тамбура; - вестибюля; - лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней); - лифтовых холлов (при наличии лифта). 2. Требования к содержанию подъездов 2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465. 2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования. 2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: - техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов); - капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания; - мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно - влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания"); - уборку лестничных клеток; - обслуживание мусоропроводов; - обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения. 2.4. Мероприятия по п.2.3 выполняются в сроки, определенные Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 и Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в Москве, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП. 2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно - предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение). 3. Организация контроля за состоянием подъездов 3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия: - исправное состояние входных дверей; - установка надежных (металлических) дверей; - установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов; - организация дежурства в подъездах. 3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3.3. Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. 3.4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 г. N 1-ПП) 4. Организация дежурства в подъездах 4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия: - оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером ОДС; - устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов; - надежное закрытие входных дверей; - установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов; - проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов. 4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п.4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания). 4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала. Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ДОМОФОНОВ (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 267-ПП) Настоящий Порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения. Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно - эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании. При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы: а) процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир; б) в случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются: - платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы; - решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке; - если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района; - общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ; - (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 267-ПП) При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются; в) должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается Дирекции единого заказчика с одновременным предоставлением права взыскивать задолженность за несвоевременное внесение платежа. На основании протокола жилищные предприятия должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов и с привлечением средств, поступивших от населения, производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год. Контроль за работой запирающих устройств или домофонов осуществляется через объединенную диспетчерскую службу жилищного предприятия. Услуги по контролю за работой запирающих устройств или домофонов, заключению договоров на их обслуживание, установке и сбору платежей оказываются населению бесплатно. Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. В таком же порядке взимается платеж за установку запирающих устройств или домофонов. Размер платежа определяется исходя из договора с подрядным предприятием на выполнение работ по обслуживанию запирающих устройств и домофонов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 267-ПП) Плата, вносимая гражданами за установку и обслуживание запирающих устройств или домофонов, относится к прочим целевым сборам. Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в жилищном предприятии (организации) и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между жилищным и специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов. В домах жилищных и жилищно - строительных кооперативов, Товариществ собственников помещений, в управлении и на балансе которых находятся жилые дома, вопрос о порядке оплаты услуг по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов решается в порядке, определенном Уставом организации. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП В приложении 3 приводится проект эскизного предложения по оборудованию в эксплуатируемых жилых домах помещений дежурного по подъезду. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|