Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 31.03.2015 № 151-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2015 года N 151-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 г., а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 февраля 2013 г. N 115-ПП, от 10 июля 2013 г. N 450-ПП, от 14 мая 2014 г. N 250-ПП, от 9 июля 2014 г. N 390-ПП, от 10 июля 2014 г. N 393-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 802-ПП, от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП): 1.1. Пункт 15 постановления признать утратившим силу. 1.2. Приложение 14 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 марта 2015 г. N 151-ПП Приложение 14 к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП По состоянию на 1 января 2015 г. Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы Паспорт Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы |-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Наименование Государственной |Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012 - 2018 годы | |программы города Москвы | | |-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цели |1. Обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу. | |Государственной программы |2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. | |города Москвы |3. Повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме. | | |4. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе. | | |5. Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг населению, финансирование оказания (выполнения) которых осуществляется за счет | | |бюджета города Москвы. | | |6. Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему | | |городского управления. | | |7. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы. | | |8. Внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в | | |городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти | | |города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве | |-----------------------------|--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| |Конечные результаты |N |Наименование |Единица |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год | |Государственной программы |п/п |конечного |измерения |год |год |год |год |(факт) |(прогноз) |(прогноз) |(прогноз) |(прогноз) | |города Москвы с разбивкой | |результата | |(факт) |(факт) |(факт) |(факт) | | | | | | |по годам реализации |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| |Государственной программы |1 |Доля жителей города Москвы, |процентов |X |3 |40 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | |города Москвы | |имеющих доступ к получению | | | | | | | | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | | | | | | | | |услуг в МФЦ (с учетом | | | | | | | | | | | | | |предоставления услуг по | | | | | | | | | | | | | |экстерриториальному | | | | | | | | | | | | | |принципу) | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |2 |Доля жителей города Москвы, |процентов |X |3 |40 |65 |84 |90 |100 |100 |100 | | | |обслуживаемых МФЦ по месту | | | | | | | | | | | | | |жительства | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |3 |Доля государственных услуг, |процентов |X |X |20 |50 |97 |98 |99 |100 |100 | | | |которые предоставляются по | | | | | | | | | | | | | |экстерриториальному принципу | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |4 |Доля государственных программ |процентов |X |X |0 |0 |100 |100 |100 |100 |100 | | | |города Москвы, цели которых | | | | | | | | | | | | | |взаимосвязаны с соответствующими | | | | | | | | | | | | | |долгосрочными приоритетами | | | | | | | | | | | | | |социально-экономического | | | | | | | | | | | | | |развития города Москвы | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |5 |Доля органов исполнительной |процентов |X |X |0 |0 |0 |100 |100 |100 |100 | | | |власти города Москвы, имеющих | | | | | | | | | | | | | |установленные показатели | | | | | | | | | | | | | |результативности деятельности | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |6 |Позиция города Москвы в рейтинге |степень |2 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |1 | | | |по качеству управления | | | | | | | | | | | | | |региональными финансами (по | | | | | | | | | | | | | |оценке Министерства финансов | | | | | | | | | | | | | |Российской Федерации) | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |7 |Среднее количество обращений |единиц |X |8 |6 |3 |1,8 |1,6 |1,5 |1,5 |1,4 | | | |заявителя в органы исполнительной| | | | | | | | | | | | | |власти города Москвы, МФЦ, иные | | | | | | | | | | | | | |организации для получения | | | | | | | | | | | | | |государственной услуги | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |8 |Удельный вес расходов бюджета |процентов |17,3 |13,5 |92,6 |93,4 |94,9 |90 |90 |90 |90 | | | |города Москвы, формируемых при | | | | | | | | | | | | | |реализации государственных | | | | | | | | | | | | | |программ города Москвы | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |9 |Доля подключенных к электронному |процентов |X |X |3 |70 |100 |100 |100 |100 |100 | | | |документообороту подведомственных| | | | | | | | | | | | | |органам исполнительной власти | | | | | | | | | | | | | |города Москвы государственных | | | | | | | | | | | | | |учреждений города Москвы, | | | | | | | | | | | | | |выполняющих управленческие | | | | | | | | | | | | | |функции | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |10 |Доля подключенных к электронному |процентов |X |X |0 |5 |10 |15 |20 |20 |20 | | | |документообороту подведомственных| | | | | | | | | | | | | |органам исполнительной власти | | | | | | | | | | | | | |города Москвы государственных | | | | | | | | | | | | | |учреждений города Москвы, | | | | | | | | | | | | | |оказывающих государственные | | | | | | | | | | | | | |услуги | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |11 |Количество запросов (заявлений) |тысяч единиц |X |57 |766 |12000 |60000 |140000 |170000 |200000 |230000 | | | |на предоставление государственной|в год | | | | | | | | | | | | |услуги/сервиса в электронной | | | | | | | | | | | | | |форме, поданных с использованием | | | | | | | | | | | | | |Портала государственных и | | | | | | | | | | | | | |муниципальных услуг (функций) | | | | | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |12 |Количество пользователей Портала |тысяч |X |53 |620 |2100 |4100 |4200 |4500 |4700 |4900 | | | |государственных и муниципальных |человек | | | | | | | | | | | | |услуг (функций) города Москвы | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |13 |Доля сообщений пользователей, |процентов |X |X |X |98 |98 |100 |100 |100 |100 | | | |поступивших на Портал | | | | | | | | | | | | | |Правительства Москвы "Наш город. | | | | | | | | | | | | | |Программа развития Москвы" и | | | | | | | | | | | | | |отработанных органами | | | | | | | | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | | | | | | | | |Москвы в установленный срок | | | | | | | | | | | | | |подготовки ответов | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |14 |Количество посещений Портала |тысяч |X |X |X |52 |184 |130 |160 |200 |200 | | | |открытых данных Правительства |посещений в | | | | | | | | | | | | |Москвы (data.mos.ru) |месяц | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |15 |Количество государственных услуг,|единиц |X |11 |61 |108 |137 |146 |146 |146 |146 | | | |предоставление которых доступно | | | | | | | | | | | | | |для заявителей в электронной | | | | | | | | | | | | | |форме | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |16 |Количество государственных услуг,|единиц |X |2 |30 |54 |55 |65 |73 |73 |73 | | | |предоставление которых доступно | | | | | | | | | | | | | |для юридических лиц в электронной| | | | | | | | | | | | | |форме | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |17 |Число проблемных тем, по которым |единиц |X |X |X |106 |160 |'.180 |200 |200 |200 | | | |можно оставить сообщение на | | | | | | | | | | | | | |Портале Правительства Москвы "Наш| | | | | | | | | | | | | |город. Программа развития Москвы"| | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |18 |Количество зарегистрированных |человек |X |X |X |128 536 |450 000 |550 000 |650 000 |750 000 |850 000 | | | |пользователей Портала | | | | | | | | | | | | | |Правительства Москвы "Наш город. | | | | | | | | | | | | | |Программа развития Москвы" | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |19 |Количество зарегистрированных |человек |X |X |X |X |31 000 |40 000 |50 000 |60 000 |70 000 | | | |участников краудсорсинг-проектов | | | | | | | | | | | | | |Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | |--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| | |20 |Количество пользователей |тысяч |X |X |X |X |890 |1645 |2000 |2500 |3000 | | | |мобильного приложения "Активный |человек | | | | | | | | | | | | |гражданин" | | | | | | | | | | | |-----------------------------|--------|---------------------------------|--------------|-------------|----------|----------|-----------|----------|------------|------------|-------------|------------| |Задачи |1. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). | |Государственной программы |2. Обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме. | |города Москвы |3. Оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг. | | |4. Обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, не | | |относящейся к информации для служебного использования. | | |5. Создание условий для осуществления общественного контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве. | | |6. Обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с | | |жителями города Москвы. | | |7. Привлечение жителей города Москвы к решению локальных городских вопросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. | | |8. Совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы. | | |9. Обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы. | | |10. Развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы. | | |11. Повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы | |-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Координатор Государственной |Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы | |программы города Москвы | | |-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные |Аппарат Мэра и Правительства Москвы, | |исполнители |Комитет государственных услуг города Москвы, | |подпрограмм |Департамент информационных технологий города Москвы, | | |Департамент экономической политики и развития города Москвы, | | |Департамент финансов города Москвы, | | |Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы | |-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Соисполнители |Главное архивное управление города Москвы, | |подпрограмм |Главное контрольное управление города Москвы, | | |Государственная жилищная инспекция города Москвы, | | |Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, | | |Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, | | |Департамент города Москвы по конкурентной политике, | | |Департамент строительства города Москвы, | | |Департамент городского имущества города Москвы, | | |Департамент градостроительной политики города Москвы, | | |Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, | | |Департамент здравоохранения города Москвы, | | |Департамент информационных технологий города Москвы, | | |Департамент капитального ремонта города Москвы, | | |Департамент культурного наследия города Москвы, | | |Департамент культуры города Москвы, | | |Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, | | |Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, | | |Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, | | |Департамент развития новых территорий города Москвы, | | |Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, | | |Департамент социальной защиты населения города Москвы, | | |Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, | | |Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, | | |Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, | | |Департамент торговли и услуг города Москвы, | | |Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, | | |Департамент труда и занятости населения города Москвы, | | |Департамент физической культуры и спорта города Москвы, | | |Департамент финансов города Москвы, | | |Департамент экономической политики и развития города Москвы, | | |Комитет ветеринарии города Москвы, | | |Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и | | |контролю в области долевого строительства, | | |Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, | | |Комитет государственного строительного надзора города Москвы, | | |Комитет государственных услуг города Москвы, | | |Комитет общественных связей города Москвы, | | |Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, | | |Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, | | |Объединение административно-технических инспекций города Москвы, | | |Префектура Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, | | |Префектура Северного административного округа города Москвы, | | |Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, | | |Префектура Центрального административного округа города Москвы, | | |Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, | | |Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, | | |Префектура Южного административного округа города Москвы, | | |Региональная энергетическая комиссия города Москвы, | | |Управление делами Мэра и Правительства Москвы, | | |Управление записи актов гражданского состояния города Москвы, | | |Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, | | |Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, | | |Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы | |-----------------------------|--------------------|---------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Объем финансовых ресурсов по |Наименование |Источник |Расходы (тыс. рублей) | |всем источникам с разбивкой |Государственной |финансирования |----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| |по годам реализации |программы города | |2010 |2011 |2012 год |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |Итого | |Государственной программы |Москвы | |год |год |(факт) |(факт) |(факт) |(прогноз) |(прогноз) |(прогноз) |(прогноз) | | |города Москвы | | |(факт) |(факт) | | | | | | | | | | |--------------------|---------------------|----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| | |Открытое |Всего |X |X |4 067 570,9 |6 095 870,4 |7 152 404,3 |11 415 745,8|7 596 802,9 |7 587 349,0 |7 587 349,0 |51 503 092,3| | |Правительство на |---------------------|----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| | |2012-2018 годы |Расходы бюджета |X |X |4 067 570,9 |6 095 870,4 |7 152 404,3 |11 415 745,8|7 596 802,9 |7 587 349,0 |7 587 349,0 |51 503 092,3| | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| | | |Средства |X |X |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | | |федерального | | | | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| | | |Средства |X |X |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | | |бюджетов | | | | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | | | |внебюджетных | | | | | | | | | | | | | |фондов | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| | | |Средства юридических |X |X |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | | |и физических лиц | | | | | | | | | | | |-----------------------------|--------------------|---------------------|----------|----------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|------------| |Этапы и сроки |Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 | |реализации |Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 | |Государственной |Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 | |Программы города Москвы |Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 | | |Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 | | |Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017 | | |Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2018 | |-----------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| 1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы Одной из первостепенных задач, стоящих перед Правительством Москвы, является создание эффективной системы управления городом, повышение качества и доступности государственных услуг, обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учет общественного мнения при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы. Правительством Москвы проводятся мероприятия по формированию нормативной и методической базы предоставления государственных услуг в городе Москве. В целях установления стандартов качества и доступности государственных услуг принято постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", утвердившее Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве, Типовой административный регламент предоставления государственных услуг в городе Москве, Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы и Порядок контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы. В связи с изменениями в федеральном законодательстве и сложившейся практикой предоставления государственных услуг в 2013-2014 годах в указанный правовой акт были внесены изменения. В новой редакции были утверждены Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы, кроме того постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП было дополнено Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы. Повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве способствовало создание Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - Базовый регистр информации), содержащего в электронном виде совокупность информации, необходимой органам исполнительной власти города Москвы, организациям для предоставления государственных услуг. Все административные регламенты предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - административные регламенты) в 2012 году были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве. В административных регламентах были реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного взаимодействия. На постоянной основе ведется работа по актуализации перечня государственных услуг города Москвы. Одновременно с этим осуществляется упрощение и оптимизация порядков предоставления государственных услуг города Москвы. Итогом указанной трехлетней работы стала актуализация 167 административных регламентов. Для обеспечения качества и доступности предоставления государственных услуг в городе Москве информация о них, а также об административных регламентах вносится в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы. В 2012 - 2014 годах было создано 104 многофункциональных центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, из них 99 МФЦ в настоящее время открыты для приема граждан. С целью обеспечения возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа к сведениям о таких услугах была создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на конец 2014 года, было доступно 137 государственных услуг и иных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и организациями, по 98 государственным услугам и иным услугам возможно получить результат в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежедневно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы пользуются около 60 тысяч человек. Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 14 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета города Москвы и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В целях мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы используются целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и, в случае необходимости, вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы. В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы - портал "Открытый бюджет" (далее - портал "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы. При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных и иных услуг, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год достигнуты следующие результаты: - разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы; - при предоставлении государственных и иных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей; - повысилось качество предоставления государственных услуг и иных услуг; - увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы. В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана Единая автоматизированная система управления кадрами Правительства Москвы, с использованием которой осуществляется деятельность Карьерного портала Правительства Москвы (www.talent.mos.ru) (далее также - Карьерный портал). Система позволяет автоматизировать кадровую работу в органах исполнительной власти города Москвы, обеспечить прозрачность и внедрение кадровых технологий. Ежегодно на Карьерном портале публикуются все конкурсные вакансии Правительства Москвы. В 2012 году опубликовано - 701 вакансия, в 2013 году - 1003 вакансии, в 2014 году - 1196 вакансий. Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, начиная с 2012 года проводится открытый публичный конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы. По результатам указанных открытых конкурсов в кадровый резерв было отобрано 124 человека. Из них назначены на должность главы управы районов города Москвы - 59 человек, на должность заместителя префекта административных округов города Москвы - 2 человека. Функции по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с 2014 года возложены на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и выполняются в рамках исполнения Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы. Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления в городе Москве), а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве в 2011-2012 годах Правительством Москвы были реализованы следующие мероприятия: - созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, подсистемой которой является Портал "Наш город", и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами", которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы; - разработана схема привлечения населения города Москвы к решению городских вопросов локального характера. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем открытого общественного голосования были отобраны и затем проведены мероприятия в отношении 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным жителями; - в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районах города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2013 год проведены: 41 встреча заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, 142 встречи руководителей органов исполнительной власти города Москвы, 128 встреч префектов административных округов города Москвы с жителями города Москвы. Проведено 10 встреч Мэра Москвы с депутатами советов депутатов муниципальных округов. Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещались на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публиковались на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mos.ru), Портале "Наш город", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в газетах "Вечерняя Москва", "Тверская 13", в окружных и районных газетах, телеканалах ТВЦ и Москва 24. В рамках внедрения технологии краудсорсинга в систему управления городским хозяйством реализован пилотный проект по определению мероприятий в сфере благоустройства, реализуемых по результатам открытого общественного голосования. В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждена Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и определен Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы. В 2013 году в тестовом режиме Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проведена работа по сбору информации о деятельности управ районов города Москвы, проверке и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы. 2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы. Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации. В 2015 - 2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы. Планируется: - завершить принятие административных регламентов исполнения государственных функций; - продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур; - завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ; - продолжить перевод предоставления государственных услуг в электронную форму; - продолжить работу по оптимизации деятельности Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Единой городской автоматизированной система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами", портала "Открытый бюджет", Карьерного портала Правительства Москвы. В процессе реализации Государственной программы планируется достичь следующих результатов: - сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу); - увеличение доли жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ по месту жительства до 100 процентов в 2016 году; - увеличение доли государственных услуг, которые предоставляются по экстерриториальному принципу до 90 процентов в 2015 году; - сохранение доли государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития города Москвы, в 2015-2018 годах; - увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности до 100 процентов в 2015 году; - сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) в 2015- 2018 годах; - снижение среднего количества обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги до 1,4 в 2018 году; - увеличение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы, не менее, чем до 90 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы; - сохранение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции на уровне 100 процентов с 2015 года; - увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги до 20 процентов в 2016 году; - увеличение количества запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги/сервиса в электронной форме, поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 230000 тысяч в год в 2018 году; - увеличение количества пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 4 900 тысяч человек в год в 2018 году; - увеличение доли сообщений пользователей, поступивших на Портал Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" и отработанных органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок подготовки ответов до 100 процентов в 2015 году; - увеличение количества посещений Портала открытых данных (data.mos.ru) до 200 тысяч посещений в месяц в 2017 году; - увеличение количества государственных услуг, предоставление которых заявителям осуществляется в электронной форме, до 146 с 2015 года; - увеличение количества государственных услуг, предоставление которых юридическим лицам осуществляется в электронной форме, до 73 в 2016 году; - увеличение числа проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы", до 200 единиц в 2016 году; - увеличение количества зарегистрированных пользователей Портала Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" до 850 тысяч человек в 2018 году; - увеличение количества зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы до 70 000 человек в 2018 году; - увеличение количества пользователей мобильного приложения проекта "Активный гражданин" до 3 000 000 человек в 2018 году. 3. Цели и задачи Государственной программы Основными целями Государственной программы являются: - обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу; - оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; - повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме; - обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе; - повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг населению города Москвы, финансирование предоставления которых осуществляется за счет бюджета города Москвы; - повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления; - развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы; - внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве. В целях реализации Государственной программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач: - создание и развитие сети МФЦ; - обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме; - оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг; - обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве; - создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве; - обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы; - привлечение жителей города Москвы к решению вопросов локального характера, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы; - обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы; - развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы; - повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения результатов Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2018 годы. Этапы реализации Государственной программы: - этап 1 - 2012 год: 01.01.2012 - 31.12.2012; - этап 2 - 2013 год: 01.01.2013 - 31.12.2013; - этап 3 - 2014 год: 01.01.2014 - 31.12.2014; - этап 4 - 2015 год: 01.01.2015 - 31.12.2015; - этап 5 - 2016 год: 01.01.2016 - 31.12.2016; - этап 6 - 2017 год: 01.01.2017 - 31.12.2017; - этап 7 - 2018 год: 01.01.2018 - 31.12.2018. Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения задач Государственной программы, которые позволяют в максимальном объеме к концу 2018 года создать эффективную систему управления городом, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и обеспечить участие жителей в процесс управления городом. Состав и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий представлены в приложении 2 к Государственной программе. 6. Перечень подпрограмм Государственной программы Государственная программа состоит из 8 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение целей и задач Государственной программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цель (цели), задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов. Мероприятия по достижению целей Государственной программы реализуются в рамках следующей системы подпрограмм: - подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" (таблица 6 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы" (таблица 7 приложения 1 к Государственной программе); - подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" (таблица 8 приложения 1 к Государственной программе города). 7. Описание подпрограмм Государственной программы 7.1. Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" Целями подпрограммы являются создание комфортных условий и обеспечение удобного для заявителей графика работы МФЦ, обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному и вневедомственному принципу. При реализации данной подпрограммы необходимо решить следующие задачи: - материальное обеспечение создания МФЦ; - организация взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы; - программно-техническое обеспечение создания МФЦ; - аттестация МФЦ; - обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в МФЦ. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу); - увеличение доли МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу; - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы; - увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ; - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города Москвы. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений; - материальное обеспечение создания МФЦ предоставления государственных услуг; - организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы; - программно-техническое обеспечение создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг; - осуществление прочих расходов по созданию и развитию сети МФЦ; - капитальный ремонт, замена и установка лифтов в зданиях, в которых располагаются МФЦ. 7.2. Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" Целями подпрограммы являются упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), повышение качества обслуживания населения города Москвы при их предоставлении, повышение доступности государственных услуг и оптимизация исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - оптимизация процедур предоставления государственных услуг; - регламентация участия подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы; - обеспечение снижения затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг; - регламентация контрольных и надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы; - повышение эффективности исполнения контрольных и надзорных полномочий органами исполнительной власти города Москвы; - проведение оптимизации порядка предоставления государственных услуг. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных по результатам проведенной оптимизации порядка предоставления таких государственных услуг от общего количества административных регламентов предоставления государственных услуг; - поддержание в актуальном состоянии Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы; - снижение среднего количества обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги до 1,4 в 2018 году; - сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти города Москвы для получения государственных услуг к 2014 году - до 15 минут; - увеличение доли контрольно-надзорных функций, по которым приняты административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - доработка и актуализация Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы; - упорядочение участия государственных учреждений города Москвы в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы; - сокращение затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг; - оптимизация и регламентация контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы. 7.3. Подпрограмма "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме" Целью подпрограммы является обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - обеспечение возможности подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги в электронной форме; - обеспечение возможности личной подачи заявителем иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронной форме; - обеспечение возможности получения информации гражданами, необходимой для предоставления государственных услуг и находящейся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы; - обеспечение возможности информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги; - обеспечение возможности получения результата государственной услуги в электронной форме. Задача, стоящая перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуется целевым показателем - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве государственных услуг, которые могут предоставляться в электронной форме. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия: обеспечение перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме. 7.4. Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" Целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - создание нормативной правовой и методической основы по регламентации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке, утверждению и контролю исполнения документов, определяющих направления социально-экономического развития города (государственных программ города Москвы) с учетом долгосрочных приоритетов; - автоматизация процессов сбора, обработки и анализа информации, касающейся ключевых целей и индикаторов долгосрочного социально-экономического развития города Москвы, контроля их достижения; - внедрение системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности; - увеличение доли показателей результативности, по которым обеспечены автоматизированные процедуры сбора и обработки информации; - увеличение доли государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - проведение анализа государственных программ города Москвы с точки зрения их актуальности и достаточности для осуществления государственной политики города Москвы в соответствующей сфере и реализации приоритетов социально-экономического развития города Москвы; - формирование предложений по привязке целей государственных программ города Москвы, их основных задач, конечных результатов их реализации к приоритетам социально-экономического развития; - актуализация целей и задач государственных программ города Москвы в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития; - создание системы мониторинга целевых показателей государственных программ города Москвы с точки зрения реализации приоритетов социально-экономического развития; - разработка перечня показателей, необходимых для оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы; - разработка методики оценки эффективности органов исполнительной власти города Москвы; - оценка достигнутых результатов деятельности органов исполнительной власти города Москвы; - публичное размещение результатов оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы на одном из разделов официального сайта Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7.5. Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе путем применения органами исполнительной власти города Москвы механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - повышение качества планирования и мониторинга исполнения бюджета города Москвы; - применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов эффективного финансового менеджмента; - внедрение программно-целевых методов планирования бюджетных расходов; - расширение информационной среды управления финансами. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации); - сохранение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы; - увеличение доли государственных учреждений города Москвы, информация о деятельности которых за отчетный год (общая информация, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности, государственное задание, план финансово-хозяйственной деятельности) размещена в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы, в общем количестве государственных учреждений города Москвы. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - установление критериев и порядка принятия решения по изменению объема долговых обязательств города Москвы; - представление в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту закона об исполнении бюджета города Москвы, паспортов государственных программ города Москвы, информации о расходах по финансовому обеспечению государственных программ города Москвы, подпрограмм города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; - размещение в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы сведений о деятельности всех государственных учреждений города Москвы и использовании закрепленного за ними имущества; - разработка и утверждение плана формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - ежегодное проведение оценки эффективности предоставляемых жителям города Москвы (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами города Москвы. 7.6. Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" Целью подпрограммы является повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг для населения города Москвы, финансирование оказания которых осуществляется за счет бюджета города Москвы. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение такой задачи, как обеспечение гражданам возможностей для выбора организаций, предоставляющих государственные услуги (далее также - поставщики государственных услуг). Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли государственных бюджетных и автономных учреждений социальной сферы, в которых созданы общественные органы управления (наблюдательные, попечительские, управленческие советы и др.); - увеличение доли государственных учреждений города Москвы, переведенных на новую систему оплаты труда; - увеличение доли руководителей государственных учреждений города Москвы, заработная плата которых зависит от средней заработной платы работников государственных учреждений города Москвы и конечных результатов деятельности государственных учреждений города Москвы; - увеличение количества государственных услуг, по которым потребителю предоставлено право выбора поставщика государственной услуги. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - "реструктуризация сектора" государственных учреждений города Москвы; - развитие "конкуренции за потребителя" между государственными бюджетными учреждениями города Москвы, предоставляющими государственные услуги. 7.7. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы" Целью подпрограммы является обеспечение государственной гражданской службы города Москвы квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегию развития города Москвы. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - формирование эффективной управленческой команды города Москвы; - профессиональное развитие и обучение государственных гражданских служащих города Москвы; - осуществление нормирования деятельности государственных гражданских служащих города Москвы; - реализация мер по противодействию коррупции в системе управления государственной гражданской службой города Москвы; - повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли руководителей органов исполнительной власти города Москвы, впервые назначенных и срок государственной гражданской службы которых продлен, прошедших отбор (процедуру оценки) с учетом современных методов выявления профессиональной компетентности и управленческого потенциала; - увеличение количества разработанных и реализованных образовательных программ с использованием современных образовательных технологий, направленных на реализацию государственных программ города Москвы, с 8 в 2012 году до 50 в 2018 году; - увеличение доли государственных гражданских служащих города Москвы, прошедших обучение с использованием современных образовательных технологий, по отношению ко всем лицам прошедших такое обучение в календарном году; - увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, которые используют рекомендованные Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы кадровые технологии, до 80 процентов в 2016 году. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - создание и развитие государственной информационной системы города Москвы, обеспечивающей формирование базы данных граждан для включения в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы; - разработка и внедрение методики отбора граждан для включения их в кадровый резерв города Москвы; - формирование позитивного образа государственного гражданского служащего города Москвы; - нормирование деятельности государственных гражданских служащих города Москвы; - разработка и внедрение образовательных программ с использованием современных образовательных технологий, направленных на реализацию государственных программ города Москвы; - проведение регулярной профилактики коррупционных правонарушений; - внедрение и развитие новой единой автоматизированной информационной системы города Москвы по управлению кадровыми процессами; - оценка профессиональной компетентности работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) в органах исполнительной власти города Москвы; - обучение работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы по использованию единых кадровых стандартов и технологий Правительства Москвы. 7.8. Подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города" Целью подпрограммы является повышение эффективности организации системы управления в городе Москве. В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач: - обеспечение раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, не отнесенной к информации ограниченного доступа; - создание системы "обратной связи" с жителями города Москвы и обеспечение участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, а также в контроле институтов гражданского общества за результатами деятельности органов исполнительной власти города Москвы; - создание условий для повышения уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве; - обеспечение повышения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений; - развитие электронного документооборота, обеспечение использования в органах исполнительной власти города Москвы документов преимущественно в электронной форме, организация системы мониторинга и контроля за их исполнением. Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями: - увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции; - увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги; - сокращение среднего времени подготовки, оформления и согласования заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекта правового акта Правительства Москвы до одного месяца в 2016 году; - увеличение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы. Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий: - оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений; - создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы; - повышение прозрачности и оперативности принятия управленческих решений; - развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы. 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств. Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, представлено в приложениях 3, 4 к Государственной программе. 9. Характеристика мер правового регулирования в сфере Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы Меры правового регулирования разрабатываются исполнителем и соисполнителями реализации Государственной программы. Обязательным условием выполнения программных мероприятий является разработка ответственным исполнителем правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм. В связи с этим правовое обеспечение Государственной программы характеризуется принятием правовых актов, необходимых для ее эффективной реализации. В 2014 году было принято постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 701-1111 "О Единой автоматизированной информационной системе управления кадрами Правительства Москвы". Перечень правовых актов, разработка и принятие которых планируется в 2015-2018 годах, представлен в следующей таблице: |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |N |Вид правового акта |Основные положения правового акта |Ответственный исполнитель и |Ожидаемые |Мероприятия | |п/п | | |соисполнители |сроки | | | | | | |принятия | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |1. |Постановления |Об утверждении административных регламентов (внесении |Комитет |2015-2018 годы |Подпрограмма "Создание и развитие сети | | |Правительства |изменений в административные регламенты) предоставления |государственных услуг города | |многофункциональных центров предоставления | | |Москвы |государственных услуг |Москвы, иные органы | |государственных услуг" | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |2. |Постановление |О закреплении за МФЦ права выдачи от своего имени на |Комитет |2015-2018 годы |Подпрограмма "Создание и развитие сети | | |Правительства |бумажном носителе или в электронной форме документов |государственных услуг города | |многофункциональных центров предоставления | | |Москвы |(информации), полученных от организаций, участвующих в |Москвы | |государственных услуг" | | | |предоставлении государственных услуг, для уполномоченных | | | | | | |органов в целях принятия ими последующих решений на | | | | | | |основании таких документов (информации) | | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |3. |Постановление |О закреплении возможности подачи документов, необходимых |Комитет |2015-2018 годы |Подпрограмма "Создание и развитие сети | | |Правительства |для предоставления государственных услуг, в органы |государственных услуг города | |многофункциональных центров предоставления | | |Москвы |исполнительной власти города Москвы и органы местного |Москвы | |государственных услуг" | | | |самоуправления внутригородских муниципальных образований | | | | | | |в городе Москве представителями МФЦ от имени заявителей | | | | | | |без оформления нотариально удостоверенной доверенности | | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |4. |Постановление |О внесении изменений в Типовой административный регламент|Комитет |2015-2018 годы |Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур | | |Правительства |предоставления государственных услуг города Москвы |государственных услуг города | |предоставления государственных услуг | | |Москвы | |Москвы, и иные органы | |(исполнения государственных функций)" | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |5. |Постановление |О внесении изменений в постановление Правительства Москвы|Комитет |2015 год |Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур | | |Правительства |от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые |государственных услуг города | |предоставления государственных услуг | | |Москвы |являются необходимыми и обязательными для предоставления |Москвы | |(исполнения государственных функций)" | | | |государственных услуг" | | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |6. |Постановления |Об утверждении административных регламентов |Комитет |2015-2018 |Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур | | |Правительства |предоставления государственных услуг |государственных услуг города |годы |предоставления государственных услуг | | |Москвы | |Москвы, и иные органы | |(исполнения государственных функций)" | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |7. |Постановления |Об утверждении административных регламентов исполнения |Комитет |2015-2016 годы |Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур | | |Правительства |контрольно-надзорных функций органами исполнительной |государственных услуг города | |предоставления государственных услуг | | |Москвы |власти города Москвы |Москвы и иные органы | |(исполнения государственных функций)" | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |8. |Постановление |О внесении изменений в постановление Правительства Москвы|Департамент экономической |2015-2016 |Подпрограмма "Формирование системы оценки | | |Правительства |от 17 мая 2011 г. |политики и развития города Москвы|годы |результативности деятельности органов исполнительной| | |Москвы |N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте | | |власти города Москвы" | | | |экономической политики и развития города Москвы" в части | | | | | | |закрепления функций по определению долгосрочных | | | | | | |приоритетов | | | | | | |социально-экономического развития города Москвы, | | | | | | |проведению мониторинга государственных программ города | | | | | | |Москвы с точки зрения реализации приоритетов | | | | | | |долгосрочного социально-экономического развития и оценки | | | | | | |эффективности и результативности деятельности органов | | | | | | |исполнительной власти города Москвы | | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |9. |Постановление |Об утверждении методики оценки эффективности и |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Формирование системы оценки | | |Правительства |результативности деятельности органов исполнительной |политики и развития города Москвы| |результативности деятельности органов исполнительной| | |Москвы |власти города Москвы | | |власти города Москвы" | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |10. |Правовые акты органов |О порядке планирования доходов и поступлений источников |Департамент финансов города |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение эффективности управления | | |исполнительной власти |финансирования дефицита бюджета города Москвы и методики |Москвы | |финансами" | | |города Москвы |формализованного прогнозирования доходов бюджета города | | | | | | |Москвы по основным налогам и сборам | | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |11. |Правовые акты органов |Об утверждении критериев качества финансового менеджмента|Департамент финансов города |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение эффективности управления | | |исполнительной власти |органов исполнительной власти города Москвы |Москвы | |финансами" | | |города Москвы | | | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |12. |Постановление |Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение эффективности управления | | |Правительства |предоставлению) налоговых льгот, установленных законами |политики и развития города | |финансами" | | |Москвы |города Москвы |Москвы, | | | | | | |Департамент финансов города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |13. |Постановление |О портале Правительства Москвы "Открытый бюджет" |Департамент информационных |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение эффективности управления | | |Правительства | |технологий города Москвы, | |финансами" | | |Москвы | |Департамент финансов города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |14. |Правовые акты органов |Об утверждении плана формирования интегрированной |Департамент информационных |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение эффективности управления | | |исполнительной власти |информационной системы управления общественными финансами|технологий города Москвы, | |финансами" | | |города Москвы |"Электронный бюджет", его актуализация |Департамент финансов города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |15. |Правовые акты органов |О внесении изменений в перечни услуг (работ), оказываемых|Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |исполнительной власти |(выполняемых) государственными учреждениями города Москвы|политики и развития города | |государственных услуг, предоставляемых | | |города Москвы | |Москвы; | |государственными учреждениями" | | | | |иные органы | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |16. |Правовые акты органов |Методические рекомендации для руководителей |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |исполнительной власти |государственных учреждений города Москвы по вопросам |политики и развития города | |государственных услуг, предоставляемых | | |города Москвы |деятельности государственных казенных, бюджетных и |Москвы, | |государственными учреждениями" | | | |автономных учреждений города Москвы |иные | | | | | | |заинтересованные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |17. |Правовые акты органов |О применении индивидуальных нормативов финансового |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |исполнительной власти |обеспечения государственных заданий государственных |политики и развития города | |государственных услуг, предоставляемых | | |города Москвы |учреждений города Москвы и их корректировке |Москвы, иные | |государственными учреждениями" | | | | |заинтересованные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |18. |Правовые акты органов |Методические рекомендации по применению единых |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |исполнительной власти |(групповых) нормативов финансового обеспечения выполнения|политики и развития города | |государственных услуг, предоставляемых | | |города Москвы |государственного задания государственными учреждениями |Москвы, | |государственными учреждениями" | | | |города Москвы |иные | | | | | | |заинтересованные | | | | | | |органы исполнительной власти | | | | | | |города Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |19. |Правовые акты органов |Об утверждении применения групповых нормативов |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |исполнительной власти |финансового обеспечения государственных заданий |политики и развития города | |государственных услуг, предоставляемых | | |города Москвы |государственных учреждений города Москвы |Москвы, иные | |государственными учреждениями" | | | | |заинтересованные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |20. |Правовые акты органов |Методические рекомендации по установлению критериев и |Департамент экономической |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |исполнительной власти |порядка контроля результатов деятельности государственных|политики и развития города | |государственных услуг, предоставляемых | | |города Москвы |учреждений города Москвы и их корректировка |Москвы, | |государственными учреждениями" | | | | |иные | | | | | | |заинтересованные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |21. |Постановление |О проведении пилотных проектов по предоставлению жителям |Аппарат Мэра и Правительства |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |Правительства Москвы |города Москвы права выбора поставщика услуг, |Москвы, | |государственных услуг, предоставляемых | | | |предоставляемых государственными бюджетными учреждениями |иные государственные органы | |государственными учреждениями" | | | |города Москвы |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| |22. |Постановление |О системе контроля и мониторинга качества предоставления |Аппарат Мэра и Правительства |2015-2018 годы |Подпрограмма "Повышение качества и доступности | | |Правительства |государственными бюджетными учреждениями города Москвы |Москвы, иные | |государственных услуг, предоставляемых | | |Москвы |государственных услуг по которым заявителям предоставлено|заинтересованные | |государственными учреждениями" | | | |право выбора поставщика |органы | | | | | | |исполнительной власти города | | | | | | |Москвы | | | |----|--------------------------|---------------------------------------------------------|---------------------------------|----------------|----------------------------------------------------| 10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей. Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом. Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей и социологических опросов. По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке. Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Государственной программы в установленные сроки. Стратегический эффект такого выполнения, исчисляемого как абсолютными, так и процентными значениями, в совокупности приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов участия в управлении городом. Также результатом реализации Государственной программы должно стать создание эффективной и взаимно интегрированной на всех уровнях государственной власти системы работы Правительства Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы. Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает: Показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий рассчитывается по формуле: n ПДЦобщ =1/n СУММА Иобщk, где: k=1 ПДЦобщ - значение показателя достижения ожидаемых результатов; n - число показателей; Иобщk - соотношение фактического и планового значения к-го показателя. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (ЭИС) бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|