Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 03.02.1998 № 96

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 3 февраля 1998 г. N 96


           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
                   ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
        от 07.06.2000 г. N 429; от 01.11.2005 г. N 852-ПП)

     В  целях  повышения  роли Главного управления внутренних дел в
защите  прав  и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и
обеспечении  общественной  безопасности,  а также совершенствования
правовых основ его деятельности Правительство Москвы постановляет:
     1.  (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Москвы
от 01.11.2005 г. N 852-ПП)
     2.  Предоставить  Главному  управлению  внутренних  дел города
Москвы право:
     2.1.   В   установленном   порядке   вносить  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  предложения  о  создании  на  базе имущества
города  Москвы  государственных  учреждений,  подведомственных ГУВД
г. Москвы, а также об их реорганизации и ликвидации.
     2.2.   Назначать  и  освобождать  от  должности  руководителей
государственных   учреждений,   подведомственных   ГУВД  г. Москвы,
созданных  на  базе  имущества  города  Москвы,  заключать  с  ними
контракты    в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации и нормативными актами города Москвы.
     2.3.  Осуществлять  контроль  за деятельностью государственных
учреждений, созданных на базе имущества города Москвы.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 07.06.2000 г. N 429)
     3.  Численность  милиции  общественной  безопасности  ГУВД  г.
Москвы,   финансируемая   за   счет   средств  городского  бюджета,
устанавливается   Правительством  Москвы  и  не  должна  быть  ниже
нормативов,   утверждаемых   Министром  внутренних  дел  Российской
Федерации. (Дополнен    -    Постановление   Правительства   Москвы
от 07.06.2000 г. N 429)
     4.  Считать  утратившим  силу  решение  исполкома Моссовета от
12.01.88  N  47  "Об  утверждении  Положения  о  Главном управлении
внутренних  дел  исполнительного  комитета  Московского  городского
Совета народных депутатов".
     5.  Контроль  за  выполнением настоящего постановления Премьер
Правительства Москвы оставляет за собой.


     Премьер Правительства Москвы                       Ю.М. Лужков


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                               Правительства Москвы
                                          от 3 февраля 1998 г. N 96


                            ПОЛОЖЕНИЕ
        О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                      от 07.06.2000 г. N 429)

                      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Главное  управление  внутренних  дел города Москвы (ГУВД
г. Москвы),  именуемое   в   дальнейшем   ГУВД,   является  органом
исполнительной  власти,  входит  в  систему  органов внутренних дел
Российской Федерации.
     ГУВД   подчиняется   Министерству  внутренних  дел  Российской
Федерации, а также Правительству Москвы и Мэру Москвы.
     1.2.  ГУВД  возглавляет  начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Министром  внутренних  дел Российской
Федерации  по  согласованию  с  Мэром Москвы и Московской городской
Думой.
     Начальник    милиции   общественной   безопасности   г. Москвы
утверждается  в должности и освобождается от должности Мэром Москвы
по  представлению начальника ГУВД г. Москвы и является по должности
заместителем начальника ГУВД г. Москвы.
     Начальник  Управления  Государственной  инспекции безопасности
дорожного   движения   ГУВД  г. Москвы  -  главный  государственный
инспектор  безопасности дорожного движения г. Москвы назначается на
должность  и  освобождается от должности начальником ГУВД г. Москвы
по   согласованию   с   руководителем   Государственной   инспекции
безопасности   дорожного   движения   Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации и с учетом предложений Мэра Москвы.
     1.3.  Руководство  конкретными направлениями деятельности ГУВД
в   соответствии   с   распределением   обязанностей   осуществляют
заместители начальника ГУВД.
     1.4.  В  ГУВД  создается  коллегия,  в  состав  которой входят
начальник  (председатель коллегии), первые заместители начальника и
заместители начальника ГУВД по должности.
     Члены  коллегии  ГУВД,  кроме  лиц,  входящих  в  ее состав по
должности,  по  представлению  начальника  ГУВД  утверждаются Мэром
Москвы.
     1.5.  Коллегия  на  своих  заседаниях  рассматривает  основные
вопросы     предупреждения    преступлений    и    административных
правонарушений,   обеспечения   охраны   общественного   порядка  и
обеспечения   общественной   безопасности,  выявления  и  раскрытия
преступлений,  организации  работы  с  личным  составом, выполнения
других   возложенных   на  ГУВД  задач;  обсуждает  предложения  по
дальнейшему  совершенствованию правового регулирования деятельности
органов   внутренних   дел,   а   также   проекты  наиболее  важных
нормативных   актов   ГУВД  и  МВД  России;  заслушивает  отчеты  и
оценивает    работу    подведомственных   органов,   подразделений,
учреждений и организаций внутренних дел.
     1.6.  Решения  коллегии  принимаются  большинством  голосов ее
членов   и   объявляются   приказами   начальника  ГУВД.  В  случае
разногласий  между  членами  коллегии  и начальником ГУВД последний
проводит  свои  решения,  докладывая  о  возникших  разногласиях  в
Министерство  внутренних дел Российской Федерации, а также Премьеру
Правительства    Москвы   за   исключением   вопросов,   касающихся
уголовно-процессуальной,   оперативно-розыскной,   административно-
юрисдикционной   и   уголовно-исполнительной   деятельности.  Члены
коллегии  также вправе сообщить в названные выше органы свое особое
мнение.
     1.7.  ГУВД  возглавляет  систему органов внутренних дел города
Москвы,    в    которую    входят    управления    внутренних   дел
административных  округов,  отделы  внутренних  дел  районов и иные
подразделения органов внутренних дел.
     Структуру   ГУВД  составляют:  криминальная  милиция,  милиция
общественной  безопасности,  Штаб,  Тыл, Управление Государственной
противопожарной  службы,  а  также иные подразделения, учреждения и
организации,  созданные  в  установленном порядке для осуществления
задач, стоящих перед органами внутренних дел.
     Структура  ГУВД  утверждается  начальником  ГУВД  на основании
типовой    структуры,   определяемой   Министром   внутренних   дел
Российской Федерации.
     Создание,  реорганизация  и  ликвидация  подразделений милиции
общественной  безопасности,  финансируемых  за счет средств бюджета
города  Москвы,  осуществляется  Мэром  Москвы  по  согласованию  с
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
     1.8.  При  ГУВД  создается Управление вневедомственной охраны,
которое   является   юридическим   лицом,  имеет  гербовую  печать,
самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях.
     Численность  управления  устанавливается,  исходя  из средств,
поступающих  в  качестве  платы за услуги охраны. Структура и штаты
управления    утверждаются    начальником    ГУВД.   Финансирование
деятельности   управления   осуществляется   за   счет  специальных
(внебюджетных) средств, поступающих по договорам.
     1.9.  ГУВД  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  МВД России, законами и
иными   нормативными   правовыми  актами  города  Москвы,  а  также
настоящим Положением.
     1.10.  Деятельность  ГУВД строится в соответствии с принципами
уважения   прав   и   свобод  человека  и  гражданина,  законности,
гуманизма, гласности.
     ГУВД  решает  стоящие  перед  ним  задачи  во взаимодействии с
другими     государственными     органами,     органами    местного
самоуправления,      общественными     объединениями,     трудовыми
коллективами   и  гражданами,  информирует  органы  государственной
власти,  органы  местного самоуправления, общественные объединения,
трудовые  коллективы,  население  и  средства массовой информации о
состоянии  преступности  в  городе, принимаемых мерах по укреплению
общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
     1.11.   Организационной  основой  деятельности  ГУВД  являются
федеральные   и  региональные  программы  борьбы  с  преступностью,
собственные перспективные и текущие планы работы.
     1.12.    Штаты    аппарата    ГУВД,    подведомственных    ему
подразделений,  организаций  и учреждений разрабатываются на основе
нормативов   и  лимитов  штатной  численности,  примерных  моделей,
установленных     МВД     России,     и     утверждаются     (кроме
оперативно-поисковых,    оперативно-технических   мероприятий,   на
режимных  объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником
ГУВД.
     1.13.  Делопроизводство  и  мероприятия  по режиму секретности
ГУВД  осуществляются  самостоятельно  в соответствии с нормативными
актами МВД России.
     1.14.   ГУВД   является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и своим
наименованием, счета в банковских учреждениях.
     1.15.    Финансирование   ГУВД   осуществляется   из   средств
федерального  бюджета,  бюджета  города  Москвы,  целевых бюджетных
фондов,  средств,  поступающих от организаций на основе заключенных
в   установленном   порядке   договоров   и   иных   поступлений  в
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации,
нормативными   правовыми   актами  МВД  России,  законами  и  иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
     Увеличение   расходов,  связанных  с  финансированием  милиции
общественной  безопасности,  которое возникло в результате решений,
принятых  федеральными органами государственной власти или органами
государственной  власти Москвы, компенсируется указанными органами,
принявшими  решение. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения.
     1.16.    Контроль    за    деятельностью   ГУВД   осуществляют
Министерство  внутренних  дел  Российской  Федерации,  а также Мэр,
Правительство  Москвы  и  Московская  городская  Дума,  в  пределах
полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации.
     1.17.  Надзор  за соблюдением законов ГУВД осуществляют органы
прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством.
     1.18.  ГУВД г. Москвы  образуется  на  основании постановления
Правительства  Москвы  по  согласованию  с Министерством внутренних
дел Российской Федерации.
     Реорганизация  и  ликвидация  ГУВД  осуществляется  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1.  Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных
интересов граждан.
     2.2.   Осуществление   мер   по   выявлению,   предупреждению,
пресечению,     раскрытию     преступлений    и    административных
правонарушений,   расследованию   уголовных   дел,   отнесенных   к
компетенции органов внутренних дел.
     2.3.  Организация  охраны  имущества,  принадлежащего на праве
частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
     2.4.  Обеспечение  охраны общественного порядка, общественной,
дорожной, пожарной и экологической безопасности.
     2.5.  Оказание  помощи  в  пределах, установленных действующим
законодательством   Российской  Федерации,  гражданам,  должностным
лицам    государственных   органов   и   учреждений,   общественным
объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.
     2.6.   Обеспечение   исполнения   административных  взысканий,
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
     2.7.  Руководство подведомственными органами внутренних дел по
выполнению    возложенных    на    них    задач,    организация   и
совершенствование их деятельности.
     2.8.  Принятие  мер  к  обеспечению  законности в деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
     2.9.  Организация  работы  по  отбору, обучению, расстановке и
воспитанию  кадров  органов,  подразделений и учреждений внутренних
дел, укрепление их материально-технической базы.

                         3. ФУНКЦИИ ГУВД

     ГУВД г. Москвы:
     3.1.   Разрабатывает  и  реализует  комплексные  программы  по
укреплению  правопорядка  и  борьбы  с  преступностью,  созданию  и
развитию     материально-технической     базы,    совершенствованию
деятельности  органов  внутренних  дел  города  Москвы; участвует в
формировании  и  выполнении  федеральных и региональных программ по
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
     3.2.   Обобщает   практику   применения   законодательства  по
вопросам,  отнесенным  к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в
установленном   порядке   предложения   по  его  совершенствованию,
участвует  в подготовке законодательных и иных нормативных правовых
актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
     3.3.   Организует  в  пределах  своей  компетенции  работу  по
предупреждению,  выявлению,  пресечению  и раскрытию преступлений и
административных     правонарушений,     устранению    условий    и
обстоятельств, способствующих их совершению.
     3.4.    Обеспечивает   правопорядок   на   улицах,   площадях,
спортивных   сооружениях,   транспортных   магистралях,  в  парках,
кинотеатрах,    курортно-оздоровительных   учреждениях   и   других
общественных местах г. Москвы.
     3.5. Организует на территории г. Москвы оперативно-розыскную и
экспертно-криминалистическую  деятельность, дознание и производство
предварительного  следствия  в  пределах  и  порядке, установленных
действующим законодательством.
     3.6.  Осуществляет  работу  по  выявлению  и  раскрытию тяжких
преступлений,   а  также  преступлений,  носящих  организованный  и
межрегиональный  характер,  расследованию  уголовных  дел  о данных
преступлениях;    оказывает    помощь    подведомственным   органам
внутренних  дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании
уголовных дел.
     3.7.  Организует  и  осуществляет  на территории города Москвы
розыск   лиц,   совершивших  преступления,  скрывшихся  от  органов
дознания,  следствия  и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного
наказания,   без   вести   пропавших   и   иных   лиц   в  случаях,
предусмотренных  законодательством,  а также идентификацию личности
неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
     3.8.   Организует  в  пределах  своей  компетенции  работу  по
предупреждению  и  пресечению нарушений законодательства Российской
Федерации,   правовых  актов  г. Москвы  в  сфере  природоохраны  и
санитарно-эпидемиологического благополучия.
     3.9.  Осуществляет  в  пределах  своей компетенции контроль за
выполнением    общегородских    природоохранных    мероприятий    и
содержанием особо охраняемых природных территорий города.
     3.10.  Взаимодействует  по вопросам обеспечения правопорядка и
борьбы  с  преступностью,  обмена  в  этих целях оперативной и иной
информацией  с  органами внутренних дел других субъектов Российской
Федерации.
     3.11.Применяет  меры безопасности, предусмотренные федеральным
законом,   в   отношении  судей,  народных  заседателей,  присяжных
заседателей,   прокуроров,   следователей,  судебных  исполнителей,
должностных  лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а
также  их  близких;  применяет  предусмотренные федеральным законом
меры  по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих
уголовному   судопроизводству,  их  близких,  жизнь,  здоровье  или
имущество которых находится в опасности.
     3.12.  Осуществляет  в  установленном  законом  порядке учет и
регистрацию  преступлений  и  иных  правонарушений,  формирование и
ведение  оперативно-справочных  и  розыскных учетов, а также анализ
результатов    оперативно-служебной    деятельности,   контролирует
ведение  соответствующих  форм  учета  в  подведомственных  органах
внутренних  дел,  принимает меры к своевременному пополнению данных
учета на федеральном уровне.
     3.13.  Организует  и  осуществляет  производство  экспертиз  и
оперативное  сопровождение  по уголовным делам, а также по делам об
административных   правонарушениях,   исследования  по  оперативным
материалам,   ведение   экспертно-криминалистических   картотек   и
коллекций,    обеспечивает    участие    специалистов    экспертно-
криминалистических   подразделений   в   следственных  действиях  и
оперативно-розыскных мероприятиях.
     3.14.   Организует   исполнение   подведомственными   органами
внутренних   дел   определений,   постановлений  судов,  письменных
поручений  прокурора,  следователя  о  приводе лиц, уклоняющихся от
явки  по  вызову,  о заключении под стражу, производстве розыскных,
следственных  и  иных  предусмотренных  законом действий, оказывает
практическую помощь в их производстве.
     3.15.  Организует  работу изоляторов для временного содержания
задержанных  и  заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений
милиции,  специальных приемников для содержания лиц, арестованных в
административном порядке.
     3.16.  Обеспечивает  в пределах компетенции органов внутренних
дел  исполнение  административных  взысканий;  содержит, охраняет и
конвоирует    задержанных    и   лиц,   заключенных   под   стражу;
взаимодействует  с  государственными  органами в организации работы
по  социальной  реабилитации  лиц,  отбывших уголовное наказание, а
также утративших социально полезные связи.
     3.17.  Организует работу подведомственных органов управления и
подразделений Государственной противопожарной службы.
     3.18.   Осуществляет   при   авариях,   катастрофах,  пожарах,
стихийных  бедствиях  и  других  чрезвычайных  ситуациях неотложные
меры  по  спасению  людей,  оказанию  им первой медицинской помощи,
охране   имущества,   оставшегося   без   присмотра,   а  также  по
обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
     3.19.   Участвует   в   порядке,  предусмотренном  федеральным
законодательством,  в  обеспечении  правового  режима чрезвычайного
или   военного  положения  в  случае  его  введения  на  территории
г. Москвы,  а  также  в проведении карантинных мероприятий во время
эпидемий и эпизоотий.
     3.20.  Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий  и  мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы  органов  внутренних  дел  в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
     3.21.  Организует  работу  подведомственных органов внутренних
дел   по   осуществлению   контроля   за   оборотом   служебного  и
гражданского  оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых  веществ,  выдает
лицензии   на   приобретение,  разрешения  на  хранение  и  ношение
служебного   оружия,   нарезного  охотничьего  оружия,  открытие  и
функционирование    объектов    хранения,   использования   оружия,
боеприпасов  и  взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным
применением средств цветного копирования.
     3.22.   Участвует  в  реализации  законодательства  Российской
Федерации   о   гражданстве,  свободе  передвижения,  выборе  места
пребывания  и  места жительства, порядке выезда за границу и въезда
российских  граждан,  правовом  положении иностранных граждан и лиц
без   гражданства;  обеспечивает  контроль  за  соблюдением  правил
регистрационного  учета  населения,  а  также  правил  пребывания в
России иностранных граждан и лиц без гражданства.
     3.23.  Оказывает  содействие  органам  Федеральной пограничной
службы  Российской  Федерации  в  проведении  мероприятий по охране
Государственной  границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной
деятельностью,   розыску   лиц,  нарушивших  режим  Государственной
границы Российской Федерации.
     3.24.  Организует  и  осуществляет государственный контроль за
соблюдением   органами   исполнительной   власти,  организациями  и
учреждениями,   независимо  от  форм  собственности,  общественными
объединениями,  должностными лицами и гражданами законодательства о
безопасности  дорожного  движения  и  принимаемых  в соответствии с
этим  законодательством  иных  нормативных  правовых  актов;  прием
экзаменов  на  право  управления  автомототранспортными средствами,
регистрацию  этих  средств  и  выдачу  соответствующих  документов,
регулирование   дорожного   движения;   учет   дорожно-транспортных
происшествий  и других показателей безопасности дорожного движения.
Принимает  в  пределах  своей  компетенции  меры  по предупреждению
дорожно-транспортных    происшествий    и   снижению   тяжести   их
последствий;  организует  работу, связанную с допуском транспортных
средств  и  водителей  к  участию в дорожном движении; обеспечивает
регистрацию  залога  зарегистрированных в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения транспортных средств.
     3.25.   Охраняет   на   основе   договоров   с  физическими  и
юридическими   лицами   принадлежащее  им  имущество;  инспектирует
подразделения  охраны  организаций;  дает обязательные к исполнению
предписания  по  устранению  недостатков,  выявленных в технической
укрепленности  объектов,  и обеспечению сохранности государственной
и муниципальной собственности.
     3.26.  Выдает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  лицензии  на  занятие  частной  детективной  и  охранной
деятельностью,    создание    частных    детективных    предприятий
(объединений),   охранных  предприятий;  осуществляет  контроль  за
соблюдением   установленных   федеральным  законом  правил  частной
детективной   и   охранной  деятельности.  Обеспечивает  исполнение
подведомственными  органами  внутренних  дел законодательных и иных
правовых   актов   по   вопросам  частной  детективной  и  охранной
деятельности.
     3.27.   Оказывает   содействие  в  пределах  своих  полномочий
депутатам  представительных органов государственной власти, органов
местного  самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам
в  депутаты  или  на  выборные  должности в органах государственной
власти,  органах местного самоуправления, должностным лицам органов
государственной  власти  и  органов местного самоуправления, членам
избирательных   комиссий,   комиссий   референдума,  представителям
общественных  объединений в осуществлении их законной деятельности,
если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
     3.28.   Организует   рассмотрение  и  разрешение  предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан, писем и запросов депутатов, сообщений
средств  массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью
органов  внутренних  дел,  осуществляет  контроль  за рассмотрением
указанных  обращений  и  сообщений,  а  также  организацией  приема
граждан в подведомственных органах внутренних дел.
     3.29.    Осуществляет    в    соответствии    с    действующим
законодательством  подготовку материалов, связанных с реабилитацией
лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
     3.30.  Осуществляет  в установленном законодательством порядке
финансирование  и  материально-техническое обеспечение деятельности
подведомственных  органов,  подразделений, учреждений и организаций
внутренних  дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и
расходов;  обеспечивает  рациональное  и  эффективное использование
денежных   средств  и  материальных  ресурсов,  выделяемых  на  его
содержание.
     3.31.   Обеспечивает   выполнение  подведомственными  органами
внутренних  дел заданий, обязательств, соблюдение сметно-финансовой
и  расчетной  дисциплины;  осуществляет  контроль  за их финансово-
хозяйственной   деятельностью;  организует  выполнение  заданий  по
капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
     3.32.  Организует  и  проводит контрольно-ревизионную paботy в
подведомственных    органах,    подразделениях,    учреждениях    и
организациях  внутренних  дел; обеспечивает в установленном законом
порядке  возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и
непроизводительных расходов.
     3.33.  Проводит  работу  по подбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной  подготовке, обеспечению социально-правовой защиты
сотрудников  и  работников  аппарата ГУВД, а также подведомственных
ему  органов,  подразделений,  учреждений  и организаций внутренних
дел.
     3.34.  Принимает  меры по охране здоровья, обеспечению техники
безопасности,   улучшению  жилищно-бытовых  условий  сотрудников  и
работников ГУВД.
     3.35.   Обеспечивает   назначение,   перерасчет  и  выплату  в
установленном  порядке  пенсий  и  пособий пенсионерам из числа лиц
рядового   и   начальствующего   состава  органов  внутренних  дел,
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
     3.36.  Осуществляет  правовую работу, оказывает практическую и
методическую     помощь    в    организации    этой    деятельности
подведомственным    органам,    подразделениям,    учреждениям    и
организациям   внутренних   дел;   выступает   стороной  в  суде  и
арбитражном  суде,  разрабатывает и вносит в cooтветствующие органы
государственной    власти    предложения    по    совершенствованию
законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов, регулирующих
деятельность органов внутренних дел.
     3.37.    Принимает    меры    по    выявлению,   oбoбщению   и
распространению  передовых форм и методов работы органов внутренних
дел;  проводит  эксперименты  по  внедрению  новых форм обеспечения
правопорядка и борьбы с преступностью.
     3.38.  Обеспечивает проведение единой технической политики при
внедрении    и    эксплуатации   технических   средств,   повышение
технической   оснащенности   органов  внутренних  дел,  развитие  и
совершенствование  ведомственной  системы  связи и передачи данных,
проведение  работ  по  обеспечению  электромагнитной  совместимости
радиоэлектронных  средств,  радио-  и  радиотехнического  контроля,
автоматизации   информационного   обеспечения   и   мероприятий  по
предотвращению  утечки  информации по техническим каналам; проводит
мероприятия  и работы по предотвращению разглашения государственной
и   служебной   тайны   в  рамках  государственной  системы  защиты
информации.
     3.39.  Обеспечивает  исполнение судебных решений о направлении
несовершеннолетних,   совершивших   правонарушения,  в  специальные
учебно-воспитательные   учреждения   закрытого  типа  для  детей  и
подростков с девиантным поведением.
     3.40.  Оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям
референдума  в  реализации их полномочий, в том числе предоставляет
избирательным  комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой
или   непогашенной   судимости   у  кандидатов,  зарегистрированных
кандидатов   в   депутаты   или  на  выборные  должности  в  органы
государственной власти, органы местного самоуправления.
     3.41.  Принимает  меры  по  пресечению  в  ходе  избирательной
кампании,  при  подготовке  и проведении референдума противоречащей
закону  предвыборной  агитации,  агитации  по  вопросам референдума
(включая   меры   по   пресечению   попыток   подкупа  избирателей,
участников  референдума), информирует соответствующую избирательную
комиссию  или  комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и
принятых в связи с этим мерах.

              4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГУВД

     Начальник ГУВД г. Москвы:
     4.1.  Руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов,
подразделений,  учреждений  и  организаций внутренних дел, является
старшим   оперативным   начальником   для   всех  расположенных  на
территории    города    органов,    подразделений,   учреждений   и
организаций,  входящих  в систему органов внутренних дел Российской
Федерации,   а  также  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
внутренних   войсках   Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации"  воинских  частей  и  подразделений внутренних войск МВД
России;  привлекает  в  установленном  порядке их личный состав для
охраны  общественного  порядка при проведении массовых мероприятий,
возникновении  стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуациях,
а   также   в   иных   случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации.
     4.2.    Обеспечивает    строгое    соблюдение   законности   в
деятельности   ГУВД,   подведомственных   органов,   подразделений,
учреждений   и   организаций   внутренних   дел,   высокий  ypoвень
профессиональной подготовки их личного состава.
     4.3.  Организует  контроль  за  выполнением  законодательных и
иных  нормативных  правовых  актов  органов  государственной власти
Российской  Федерации  и  города  Москвы  по вопросам, отнесенным к
компетенции органов внутренних дел.
     4.4.  Издает  в пределах своей компетенции приказы по вопросам
организации    деятельности   ГУВД   и   подведомственных   органов
внутренних  дел;  обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет
противоречащие  действующему  законодательству приказы и иные акты,
изданные   начальниками  подведомственных  органов,  подразделений,
учреждений и организаций внутренних дел.
     4.5.  Определяет обязанности своих заместителей, руководителей
подведомственных  органов,  подразделений, учреждений и организаций
внутренних  дел;  делегирует  в  установленном  порядке,  исходя из
интересов   службы,  часть  предоставленных  ему  полномочий  своим
заместителям     и    руководителям    подведомственных    органов,
подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
     4.6.   Утверждает   в   установленном   порядке  положения  об
управлениях, отделах ГУВД.
     4.7.    Устанавливает    в    соответствии    с    действующим
законодательством  внутренний распорядок и определяет режим работы;
обеспечивает  создание  условий безопасного выполнения сотрудниками
и  работниками  служебных обязанностей; при необходимости возлагает
на   них   (в   порядке   совмещения)  дополнительные  обязанности,
обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач.
     4.8.   Определяет  на  основе  нормативов  и  лимитов  штатной
численности,  примерных  моделей,  установленных  МВД России, штаты
аппарата  ГУВД, подведомственных органов, подразделений, учреждений
и организаций внутренних дел.
     Осуществляет   введение  дополнительной  штатной  численности,
содержащейся   за   счет  городского  бюджета,  по  согласованию  с
Правительством Москвы.
     4.9.  Создает  при  необходимости  за  счет  имеющейся штатной
численности   временные  формирования  по  раскрытию  преступлений,
захвату  особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений
общественного порядка.
     4.10.  В порядке, установленном федеральным законодательством,
вносит  в соответствующие органы государственной власти предложения
об  установлении  дополнительной  численности  милиции общественной
безопасности (местной милиции).
     4.11.  Назначает  и  освобождает  от  должности  сотрудников и
работников  ГУВД,  а  также руководителей подведомственных органов,
подразделений,   учреждений   и   организаций   внутренних   дел  в
соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей.
     4.12.   Вносит  в  МВД  России  предложения  о  назначении  на
должность  или  освобождении от нее заместителей начальника ГУВД, а
также    других   руководителей,   должности   которых   входят   в
номенклатуру МВД России.
     4.13.  Представляет  в  Правительство Москвы для утверждения в
должности  или  освобождения  от  нее  соответствующего  начальника
милиции общественной безопасности (местной милиции).
     4.14.    Увольняет   в   установленном   законодательством   и
ведомственными  нормативными  правовыми  актами  порядке из органов
внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
     4.15.  Устанавливает  и  изменяет  должностные  оклады личного
состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.
     4.16.   Присваивает   в  пределах  прав,  предоставленных  ему
Министром  внутренних  дел Российской Федерации, специальные звания
лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
     4.17.  Применяет  в установленном порядке поощрения и налагает
дисциплинарные  взыскания на лиц рядового, начальствующего состава,
работников ГУВД.
     4.18.   Проводит  служебную  аттестацию  сотрудников,  имеющих
специальные звания.
     4.19.   Принимает   меры   к   улучшению   жилищных   и   иных
социально-бытовых  условий  сотрудников  и работников ГУВД, а также
подведомственных  ему  органов, учреждений и организаций внутренних
дел.
     4.20.    Разрешает    очередные   отпуска   личному   составу,
командировки    сотрудникам   и   работникам   ГУВД   по   вопросам
оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности.
     4.21.   В  соответствии  с  федеральным  законодательством,  в
порядке,   определяемом   Правительством   Российской  Федерации  и
ведомственными   актами   МВД   России,   решает   вопросы   работы
сотрудников  по  совместительству  в системе органов внутренних дел
г. Москвы.
     4.22.   Несет  личную  ответственность  и  отчитывается  перед
Правительством   Москвы   за   организацию  приема  и  рассмотрение
предложений, заявлений и ходатайств граждан.
     4.23.  Поощряет  граждан,  отличившихся в охране общественного
порядка и борьбе с преступностью.
     4.24.    Осуществляет   в   пределах   своей   компетенции   в
соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации
оперативное  управление выделенным органам внутренних дел г. Москвы
недвижимым имуществом.
     4.25.    Является    распорядителем   кредитов;   обеспечивает
правильное  и  рациональное использование транспортных, оперативно-
технических   средств,   других  материальных  ценностей,  а  также
денежных   ассигнований;  организует  административно-хозяйственную
деятельность ГУВД.
     4.26.  Обладает  исключительным  правом  подписи хозяйственных
договоров,  соглашений  и  контрактов,  утверждает проектно-сметную
документацию  по  капитальному  ремонту (кроме случаев официального
делегирования  этих  полномочий  одному  из своих заместителей либо
руководителю  подведомственного  органа,  подразделения, учреждения
или организации внутренних дел).
     4.27.    Организует    в   пределах   своей   компетенции   во
взаимодействии  с  местными  органами  государственного  управления
использование  в  приоритетном  порядке общегосударственной системы
связи   для   формирования   локальной   ведомственной   сети   при
чрезвычайных ситуациях.
     4.28.  Реализует  в  установленном  порядке  сверхнормативные,
неиспользуемые  и  выработавшие  эксплуатационный срок материальные
ценности,  автомототранспорт,  оборудование  и другое имущество (за
исключением  зданий  и  сооружений),  а  также  списывает с баланса
отслужившие  сроки эксплуатации основные средства по согласованию с
Департаментом  государственного  и  муниципального имущества города
Москвы,    суммы   потерь   материальных   ценностей   сверх   норм
естественной убыли.
     4.29.  Представляет  МВД  России,  Мэру Москвы и Правительству
Москвы   отчет   о   деятельности   ГУВД г. Москвы  по  обеспечению
правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
     4.30.   Осуществляет   другие   полномочия  в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
актами  Министерства  внутренних  дел Российской Федерации, а также
законами  и  другими  нормативными  правовыми актами города Москвы,
изданными в пределах их полномочий.



Информация по документу
Читайте также