Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 02.04.1996 № 287

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


          О лекарственном обеспечении населения г. Москвы

     Анализ деятельности аптечных предприятий и обращений населения
показывает, что общее состояние лекарственного обеспечения в городе
можно охарактеризовать как устойчиво позитивное. В аптеках  имеются
в достаточном  количестве  медикаменты  основных  фармакологических
групп.
     По   состоянию   на   01.01.96   население   города   получает
лекарственную помощь в 537 аптеках, что составляет одну  аптеку  на
19000 жителей. Одновременно лекарственную помощь предоставляют  380
аптечных  киосков  и  аптечных  пунктов.  Аптечную  систему  города
представляют и с успехом функционируют в ней предприятия  различных
форм собственности и ведомственной подчиненности:
     - в розничной сети преобладает государственная  собственность,
т.е. из 537 аптек - 421 (или 78%) государственных (муниципальных);
     -  в  оптовой  сети  преимущественно   функционируют   частные
предприятия и предприятия со смешанной собственностью, т.е. из  670
складов только два государственных (или 0,3%).
     В 1995 году населению города аптечными предприятиями  отпущено
медикаментов на общую сумму более 2 триллионов рублей, в том  числе
муниципальными  предприятиями - на  сумму  1578743,3  млн.  рублей.
Социально не защищенным слоям населения, в том  числе  инвалидам  и
участникам войны,  по  льготному  и  бесплатному  отпуску  отпущено
медикаментов на 626282,1 млн. рублей, что составило 40%  от  общего
оборота аптек.
     В  1995  году  проделана  значительная  работа  по   улучшению
лекарственного обеспечения населения:
     - открыто 29 аптек различных форм собственности;
     - усилен контроль за работой аптечных предприятий;
     -   реорганизован   и   оснащен   необходимым   оборудованием,
аккредитован в Минздравмедпроме Российской Федерации Центр контроля
качества лекарств;
     - продолжается работа по автоматизации аптечной сети;
     - в административных  округах  восстановлена  работа  дежурных
аптек;
     - с целью организации методической работы  в  административных
округах города созданы унитарные аптечные предприятия.
     Большая   работа   проведена    по    упорядочению    вопросов
ценообразования   и   льготного   отпуска   медикаментов.   Принято
распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19.06.95 N 568-РП  "О
торговых надбавках к ценам  на  лекарственные  средства  и  изделия
медицинского назначения".
     С  целью  упорядочения  оплаты  медикаментов  за  льготный   и
бесплатный отпуск в городе начат  эксперимент  по  оплате  льготных
рецептов через страховые компании.
     Вместе  с  тем  по-прежнему  сложным  остается   положение   с
материально-технической базой аптечных предприятий.  Многие  аптеки
требуют ремонта, как результат закрываются производственные  отделы
аптек. По состоянию на 01.01.96 только 240 аптек  (или  45%)  могут
приготовить индивидуально лекарственные средства, еще меньше  аптек
имеют условия для изготовления глазных капель.
     Актуальным  остается  вопрос  ценообразования  и   оплаты   за
льготные лекарственные средства.
     Не в полной мере используется потенциал местной  московской  и
подмосковной промышленности, в составе которой функционируют  такие
крупные заводы,  как  "Ферейн",  "Мосхимфармпрепараты"  имени  Н.А.
Семашко,    "Акрихин",    эндокринный    и    витаминный    заводы,
фармацевтическая фабрика и которые в состоянии закрыть  потребность
по основным группам лекарственных препаратов.
     Крайне  осложнился  вопрос  обеспечения   аптек   субстанциями
лекарственных препаратов для индивидуального изготовления лекарств.
     В целях улучшения лекарственного обеспечения населения  города
Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту фармации:
     1.1. Совместно с Департаментом промышленности во  II  квартале
1996 года  разработать  и  представить   на   утверждение   целевую
программу о взаимодействии государственных аптечных  предприятий  с
предприятиями   медицинской   промышленности   по    лекарственному
обеспечению   населения   и   лечебно-профилактических   учреждений
г. Москвы.
     1.2. Совместно с  Московским  городским  фондом  обязательного
медицинского  страхования  и  страховыми  компаниями  в  1996  году
продолжить  и  расширить  эксперимент  по  упорядочению  оплаты  за
медикаменты, отпускаемые по рецептам со скидкой или бесплатно через
страховые компании:
     -  реализовать  в  аптеках  города  в  1996  году   технологию
автоматизированной  системы   отпуска   лекарственных   средств   и
обработку результатов;
     - разработать до 01.07.96 на основании полученных в результате
эксперимента статистических данных и представить на  утверждение  в
Правительство Москвы список важнейших жизненно важных лекарственных
средств  и   препаратов   обязательного   ассортимента,   определив
потребность в них и организовав тендер на их поставку.
     1.3. Совместно с Департаментом  здравоохранения  и  страховыми
компания "РОСНО" и "МАКС" (участвующими в эксперименте)  создать  в
1996 году систему экспертного контроля качества медицинской  помощи
по разделу медикаментозного лечения.
     1.4. В целях  проведения  ремонтных  работ  в  государственных
аптечных предприятиях создать во II квартале 1996 года объединенный
фонд финансовых средств  и  внести  предложения  по  источникам  их
поступления.
     1.4.1. При    перерегистрации     государственных     аптечных
предприятий предусматривать в учредительных документах положения об
отчислении в объединенный фонд финансовых  средств  части  прибыли,
остающейся в распоряжении государственных аптечных предприятий  для
проведения ремонтных работ.
     1.5. Совместно с Департаментом здравоохранения  установить  во
II   квартале   1996 года   порядок   определения   потребности   в
лекарственных   средствах   и   авансирования    при    обеспечении
лечебно-профилактических  учреждений  по  госзаказу  на   социально
значимые препараты, определив при этом их номенклатуру.
     1.6. Совместно с Москомимуществом:
     -  провести  до   01.09.96   перерегистрацию   государственных
аптечных предприятий  для  приведения  учредительных  документов  в
соответствие  с  требованиями   Гражданского   кодекса   Российской
Федерации и постановления Правительства Москвы от 31.10.95 N 908  и
перезаключить контракты с руководителями  государственных  аптечных
предприятий.
     1.7. Продолжить работу по увеличению розничной  сети  аптечных
предприятий различных форм собственности в районах  массовой  жилой
застройки  и  в  срок  до  01.07.96  представить  согласованную   с
префектурами административных округов программу  развития  аптечной
сети города в разрезе округов.
     2. В связи с принятием постановления Правительства  Москвы  от
27.10.95 N 891 "О реорганизации муниципальных аптечных  предприятий
Северо-Восточного административного округа" исключить аптеку  N 497
из Перечня окружных государственных унитарных аптечных  предприятий
(приложение 1 к  постановлению  Правительства  Москвы  от  23.05.95
N 468  "О создании  окружных  государственных  унитарных   аптечных
предприятий").
     3. Считать утратившими силу пункты 2.1, 2.2,  2.3,  2.4,  2.5,
3.2, 4, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3, 7 постановления Правительства Москвы от
04.04.95 N 278 "О перспективах развития аптечной  службы  города  в
1995-1996 гг.".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Коробченко
В.А.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также