Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 № 72-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении Положения о Комитете по делам миграции Правительства Москвы В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете по делам миграции Правительства Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 72-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по делам миграции Правительства Москвы,именуемый в дальнейшем Комитет, создан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы" в целях разработки политики Правительства Москвы в области территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов города. 1.2. Комитет является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы. 1.3. Комитет является уполномоченным органом Правительства Москвы по исполнению законов города Москвы в области территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Правительством Москвы и непосредственно подчиняется Вице-мэру Москвы. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства, обособленное имущество, печать и бланки с изображением герба Москвы, круглую печать и штампы со своим наименованием, вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в установленном порядке заключать от своего имени договоры и контракты, осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса юридического лица. 1.5. Место нахождения Комитета: 121099, г. Москва, Новинский бульв., д.11. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета являются: 2.1. Разработка экономико-миграционной политики в Москве и координация деятельности органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, организаций и предприятий, расположенных на территории города, по ее реализации. 2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка труда Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции. 2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов и органов местного самоуправления по вопросам проведения экономико-миграционной политики. 2.4. Разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов регулирования экономико-миграционных процессов для включения в перспективные и текущие программы социально-экономического развития города и программу Правительства Москвы на очередной год в увязке с показателями Генерального плана развития г. Москвы. 2.5. Организационно-методическое руководство, подготовка концепций Московских городских экономико-миграционных программ и их реализация. 2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и городских программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов в городе Москве, правовых актов по оценке экономико-миграционных последствий их реализации. 2.7. Разработка и обеспечение применения экономического механизма организованного обмена рабочей силы между Москвой и ее экономическими партнерами в странах ближнего и дальнего зарубежья, участие в организации и осуществлении обмена трудовыми ресурсами между Москвой и субъектами Российской Федерации. 2.8. Совершенствование миграционного законодательства. 2.9. Представление ежегодных докладов Правительству Москвы о состоянии и перспективах развития экономико-миграционной ситуации в городе Москве. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит анализ состояния экономико- и демо-миграционной ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов в городе на основе данных государственной статистики, обследований и экспертных оценок с использованием материалов всероссийских переписей населения. 3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и мероприятия по регулированию экономико-миграционной ситуации в городе. 3.3. Осуществляет экспертную оценку проектов правовых актов города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая трудовую. 3.4. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы предложения по совершенствованию управления экономико-миграционной ситуацией в Москве и улучшению использования трудовых ресурсов. 3.5. Разрабатывает предложения по вопросам: - формирования и использования базы данных, обобщающей информацию о миграционных и этнических характеристиках населения города; - оптимизации экономико-миграционной ситуации, этнической топографии населения столицы, транзитных миграционных потоков и т.д.; - прогнозирования экономико-миграционной ситуации и демо-миграционных процессов в Москве; - совершенствования управленческих решений, направленных на оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов в столице, в целях обеспечения социально-экономической стабильности в городе. 3.6. Осуществляет контроль за исполнением правовых актов города Москвы по вопросам миграции, включая: - организацию учета и оформления иностранных граждан, работающих на предприятиях и организациях всех форм собственности, в том числе на рынках города Москвы и приравненных к ним объектах, при участии отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Москве, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве в соответствии с правовыми актами города Москвы; - выявление в городе нарушителей отраслевых и территориальных квот привлечения и использования иностранной рабочей силы; - участие в мероприятиях по проверкам содержания мест размещения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы; - участие в контроле за своевременным возвращением к постоянному месту жительства иностранных работников после окончания срока действия подтверждения на право трудовой деятельности в городе Москве; - профилактику нарушений в сфере трудовой миграции, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам использования иностранной рабочей силы. 3.7. Обеспечивает деятельность отраслевой рабочей группы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы на мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских рынках, а также приравненных к ним торговых центрах. 3.8. Обеспечивает работу Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, Штаба Правительства Москвы по регулированию миграции. 3.9. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти предложения для представления на Межведомственную административную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, по квотированию привлечения иностранной рабочей силы в целом по городу, по отраслевому и территориальному признакам в целях защиты трудовых прав москвичей и российских граждан, эффективного использования трудовых ресурсов города. 3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры обеспечения привлечения иностранной рабочей силы. 3.11. Осуществляет сбор и анализ статистической и экспертной информации о состоянии и перспективах внутригородской экономико-миграционной обстановки. 3.12. Формирует базы данных по направлениям своей деятельности, участвует в создании единой информационной системы в области территориального движения населения. 3.13. Проводит работу по организации переселения беженцев и вынужденных переселенцев из муниципальных гостиниц города в специализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее - специализированный жилищный фонд) по мере высвобождения жилых помещений и передачи их в установленном порядке Комитету. Участвует в обеспечении переселения беженцев и вынужденных переселенцев из специализированного жилищного фонда на постоянное место жительства в жилищный фонд, построенный за счет средств федерального бюджета. 3.14. Осуществляет контроль за соблюдением беженцами и вынужденными переселенцами установленных правил проживания в специализированном жилищном фонде. 3.15. Осуществляет миграционный учёт иностранных граждан, прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности. 3.16. Участвует в организации работ по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний среди мигрантов. 3.17. Содействует в помощи вынужденным переселенцам и беженцам, зарегистрированным в городе Москве в установленном законодательством порядке, исходя из обоснованных квот по следующим направлениям: - назначение пенсий и пособий; - устройство детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения; - предоставление в первоочередном порядке одиноким престарелым инвалидам мест в учреждениях социальной защиты; - решение других находящихся в компетенции Комитета задач. 3.18. Участвует в организации работы государственных предприятий и учреждений города Москвы по международному трудовому обмену. 3.19. Взаимодействует с общественными объединениями и иными негосударственными организациями, в том числе международными, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.20. По поручению Правительства Москвы участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов соглашений (договоров) о сотрудничестве города Москвы со столицами и регионами иностранных государств. 3.21. По поручению Правительства Москвы заключает в пределах своей компетенции соглашения (договоры) с федеральными структурами, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями,в том числе общественными. 3.22. Рассматривает заявления, жалобы, письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также защиту сведений конфиденциального характера. 3.24. Оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления и префектурам административных округов в решении проблем по регулированию экономико-миграционных процессов, включая использование иностранной рабочей силы в городе. 3.25. Участвует в проведении всероссийских переписей населения в рамках своих полномочий. 3.26. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы. 3.27. Поддерживает связи с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.28. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам миграции, территориальной мобильности трудовых ресурсов и демографии, организуемых международными, правительственными или общественными организациями и институтами, включая академические; готовит заключения по научно-прикладным направлениям в этой области; ведет разработку и выпуск методических рекомендаций и пособий. 3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комитета, в том числе путем направления их на стажировки и обучение за рубеж. 4. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет в соответствии с возложенными на него функциями и задачами имеет право: 4.1. Организовывать в городе работу по исполнению законов и иных правовых актов города Москвы в области экономико-миграционных процессов и контролировать по данному вопросу деятельность организаций, расположенных в Москве. 4.2. Подготавливать, в том числе совместно с другими структурами Правительства Москвы, проекты правовых актов и предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства. 4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и городских программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов в г. Москве, правовых актов по оценке экономико-миграционных последствий их реализации. 4.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции контроль деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов и органов местного самоуправления по вопросам проведения экономико-миграционной политики. 4.5. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления,предприятий, учреждений и организаций, противоречащих законодательству и нормативным правовым актам города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в органы исполнительной власти города и федеральные органы государственной власти предложения по улучшению социального обеспечения вынужденных мигрантов, зарегистрированных в Москве. 4.7. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений органов государственной власти Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.8. Представлять на рассмотрение Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы предложения о наложении административных взысканий на нарушителей городского и федерального законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы. 4.9. Иметь непосредственный доступ к городским справочным и информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.10. Запрашивать и получать от организаций и предприятий, а также от структурных подразделений Правительства Москвы информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.11. Организовывать и проводить конференции, семинары, совещания, в том числе международные, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.12. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпуск справочной и иной печатной продукции по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.13. Заключать в установленном порядке договоры, связанные с хозяйственным обеспечением деятельности Комитета, для выполнения его функций и задач. 4.14. Выступать в качестве инвестора по строительству (реконструкции, ремонту) объектов, создаваемых для решения задач и обеспечения функций Комитета. 4.15. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские коллективы, а также специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.16. Создавать экспертные советы, научно-исследовательские подразделения и структурные подразделения в административных округах и районных управах по вопросам,входящим в компетенцию Комитета. 4.17. Осуществлять иные не противоречащие действующему законодательству виды деятельности в целях выполнения основных функций и задач, поставленных перед Комитетом Правительством Москвы. 4.18. В пределах своей компетенции представлять интересы Правительства Москвы при взаимодействии с федеральными, городскими органами власти и организациями различных организационно-правовых форм по имущественным и иным отношениям. 4.19. Работники Комитета вправе: - осуществлять деятельность по исполнению законов города Москвы по вопросам миграции; - получать на безвозмездной основе от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций; - получать информацию об изменениях в паспортно-визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. 4.20. Действия, препятствующие исполнению работниками Комитета своих служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы. 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению Вице-мэра Москвы. 5.2. Председатель несет персональную ответственность за деятельность Комитета. 5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. 5.4. В отсутствие председателя Комитета его функции осуществляет один из его заместителей. 5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях. 5.6. Сотрудники Комитета назначаются и освобождаются от должности приказами председателя Комитета. 5.7. В пределах своей компетенции председатель Комитета осуществляет следующие функции: - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и ассигнований, выделенных из бюджета города Москвы на указанные цели; - определяет компетенцию и должностные обязанности заместителей и других сотрудников Комитета; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции сотрудников; - применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в установленном порядке; - обеспечивает конфиденциальность служебной информации; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом; - открывает и закрывает счета в банках и органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает банковские документы. 5.8. В Комитете может быть создана коллегия. Состав коллегии и положение о ней по представлению председателя Комитета утверждается в установленном порядке. 5.9. Работники Комитета, замещающие государственные должности государственной службы города Москвы являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами. На них в установленном порядке распространяются условия оплаты труда, социально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные нормативными правовыми актами для органов государственной власти города Москвы. 5.10. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление, и других источников, определяемых Правительством Москвы. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|