Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 № 72-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

               
       Об утверждении Положения о Комитете по делам миграции
                       Правительства Москвы

     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года
N 675-РМ  "О создании  Комитета  по  делам  миграции  Правительства
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение   о   Комитете   по   делам   миграции
Правительства Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к  постановлению Правительства Москвы
                              от 22 января 2002 года
                              N 72-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет по делам миграции Правительства  Москвы,именуемый
в дальнейшем Комитет, создан в соответствии  с  распоряжением  Мэра
Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета  по  делам
миграции  Правительства  Москвы"  в   целях   разработки   политики
Правительства  Москвы   в   области   территориальной   мобильности
населения и трудовых ресурсов города.
     1.2. Комитет является  функциональным  органом  исполнительной
власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс  экономической
политики и развития Правительства Москвы.
     1.3. Комитет  является  уполномоченным  органом  Правительства
Москвы   по   исполнению   законов   города   Москвы   в    области
территориальной  мобильности   населения   и   трудовых   ресурсов,
руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией   Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и
города  Москвы,  а  также  настоящим  Положением.   Комитет   несет
ответственность за  выполнение  возложенных  на  него  задач  перед
Правительством  Москвы  и  непосредственно  подчиняется   Вице-мэру
Москвы.
     1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, бюджетные и иные  счета  в  учреждениях  банков  и  органах
казначейства,   обособленное   имущество,   печать   и   бланки   с
изображением  герба  Москвы,  круглую  печать  и  штампы  со  своим
наименованием,  вправе  выступать  в  качестве  истца,   ответчика,
третьего лица в судах общей юрисдикции,  арбитражных  и  третейских
судах, в установленном порядке заключать от своего имени договоры и
контракты, осуществлять  иные  полномочия,  вытекающие  из  статуса
юридического лица.
     1.5. Место нахождения Комитета: 121099,  г. Москва,  Новинский
бульв., д.11.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     Основными задачами Комитета являются:
     2.1. Разработка экономико-миграционной  политики  в  Москве  и
координация деятельности органов  исполнительной  власти  города  и
органов  местного  самоуправления,   организаций   и   предприятий,
расположенных на территории города, по ее реализации.
     2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка  труда
Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.
     2.3. Обеспечение  в  пределах   своей   компетенции   контроля
деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур
административных  округов  и  органов  местного  самоуправления  по
вопросам проведения экономико-миграционной политики.
     2.4. Разработка   долгосрочных   и   краткосрочных   прогнозов
регулирования  экономико-миграционных  процессов  для  включения  в
перспективные и текущие программы социально-экономического развития
города и программу Правительства Москвы на очередной год в увязке с
показателями Генерального плана развития г. Москвы.
     2.5. Организационно-методическое    руководство,    подготовка
концепций Московских городских экономико-миграционных программ и их
реализация.
     2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и городских
программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения
и трудовых ресурсов в  городе  Москве,  правовых  актов  по  оценке
экономико-миграционных последствий их реализации.
     2.7. Разработка  и   обеспечение   применения   экономического
механизма организованного обмена рабочей силы между  Москвой  и  ее
экономическими партнерами в странах ближнего и дальнего  зарубежья,
участие в организации и осуществлении  обмена  трудовыми  ресурсами
между Москвой и субъектами Российской Федерации.
     2.8. Совершенствование миграционного законодательства.
     2.9. Представление ежегодных докладов Правительству  Москвы  о
состоянии и перспективах развития экономико-миграционной ситуации в
городе Москве.

     3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     Комитет  в  соответствии  с  возложенными  на  него  основными
задачами осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит анализ состояния экономико- и  демо-миграционной
ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов  в  городе
на  основе  данных  государственной  статистики,   обследований   и
экспертных  оценок  с   использованием   материалов   всероссийских
переписей населения.
     3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и  мероприятия
по регулированию экономико-миграционной ситуации в городе.
     3.3. Осуществляет экспертную оценку  проектов  правовых  актов
города  Москвы  и  программ  в  части  вопросов  миграции,  включая
трудовую.
     3.4. Готовит  совместно  с  другими  органами   исполнительной
власти города Москвы предложения  по  совершенствованию  управления
экономико-миграционной ситуацией в Москве и улучшению использования
трудовых ресурсов.
     3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:
     - формирования  и  использования   базы   данных,   обобщающей
информацию о миграционных и  этнических  характеристиках  населения
города;
     - оптимизации  экономико-миграционной   ситуации,   этнической
топографии населения столицы,  транзитных  миграционных  потоков  и
т.д.;
     - прогнозирования    экономико-миграционной     ситуации     и
демо-миграционных процессов в Москве;
     - совершенствования управленческих  решений,  направленных  на
оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов в столице, в  целях
обеспечения социально-экономической стабильности в городе.
     3.6. Осуществляет  контроль  за  исполнением  правовых   актов
города Москвы по вопросам миграции, включая:
     - организацию  учета   и   оформления   иностранных   граждан,
работающих на предприятиях и организациях всех форм  собственности,
в том числе на рынках города Москвы и приравненных к ним  объектах,
при участии  отраслевых  и  функциональных  органов  исполнительной
власти города Москвы, Управления Министерства по налогам  и  сборам
Российской  Федерации  по   г. Москве,   Департамента   федеральной
государственной службы занятости населения по городу Москве, Центра
Госсанэпиднадзора в г. Москве в  соответствии  с  правовыми  актами
города Москвы;
     - выявление в городе нарушителей отраслевых и  территориальных
квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;
     - участие  в  мероприятиях  по   проверкам   содержания   мест
размещения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;
     - участие  в  контроле   за   своевременным   возвращением   к
постоянному месту жительства иностранных работников после окончания
срока действия  подтверждения  на  право  трудовой  деятельности  в
городе Москве;
     - профилактику нарушений в сфере трудовой миграции, проведение
информационно-разъяснительной  работы  по  вопросам   использования
иностранной рабочей силы.
     3.7. Обеспечивает деятельность отраслевой  рабочей  группы  по
привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы  на
мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских рынках,
а также приравненных к ним торговых центрах.
     3.8. Обеспечивает  работу  Межведомственной   административной
комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  вопросам  привлечения   и
использования иностранной рабочей силы, Штаба Правительства  Москвы
по регулированию миграции.
     3.9. Готовит  совместно  с  другими  органами   исполнительной
власти   предложения   для   представления   на    Межведомственную
административную комиссию  при  Правительстве  Москвы  по  вопросам
привлечения  и   использования   иностранной   рабочей   силы,   по
квотированию  привлечения  иностранной  рабочей  силы  в  целом  по
городу, по отраслевому и территориальному признакам в целях  защиты
трудовых  прав  москвичей  и   российских   граждан,   эффективного
использования трудовых ресурсов города.
     3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры  обеспечения
привлечения иностранной рабочей силы.
     3.11. Осуществляет сбор и анализ статистической  и  экспертной
информации   о    состоянии    и    перспективах    внутригородской
экономико-миграционной обстановки.
     3.12. Формирует   базы   данных    по    направлениям    своей
деятельности, участвует в создании единой информационной системы  в
области территориального движения населения.
     3.13. Проводит работу по организации  переселения  беженцев  и
вынужденных  переселенцев  из  муниципальных  гостиниц   города   в
специализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее  -
специализированный  жилищный  фонд)  по  мере  высвобождения  жилых
помещений и передачи их в установленном порядке Комитету.
     Участвует в обеспечении  переселения  беженцев  и  вынужденных
переселенцев из специализированного жилищного фонда  на  постоянное
место жительства в  жилищный  фонд,  построенный  за  счет  средств
федерального бюджета.
     3.14. Осуществляет  контроль  за   соблюдением   беженцами   и
вынужденными  переселенцами  установленных  правил   проживания   в
специализированном жилищном фонде.
     3.15. Осуществляет  миграционный  учёт  иностранных   граждан,
прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в  том
числе в целях осуществления трудовой деятельности.
     3.16. Участвует  в   организации   работ   по   предупреждению
возникновения  инфекционных  и   паразитарных   заболеваний   среди
мигрантов.
     3.17. Содействует  в   помощи   вынужденным   переселенцам   и
беженцам,  зарегистрированным  в  городе  Москве  в   установленном
законодательством порядке, исходя из обоснованных квот по следующим
направлениям:
     - назначение пенсий и пособий;
     - устройство  детей   в   дошкольные   и   общеобразовательные
учреждения;
     - предоставление в первоочередном порядке одиноким престарелым
инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;
     - решение других находящихся в компетенции Комитета задач.
     3.18. Участвует   в   организации    работы    государственных
предприятий и учреждений города Москвы по международному  трудовому
обмену.
     3.19. Взаимодействует с общественными  объединениями  и  иными
негосударственными организациями, в том  числе  международными,  по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     3.20. По поручению Правительства Москвы участвует  в  пределах
своей компетенции в подготовке проектов  соглашений  (договоров)  о
сотрудничестве города Москвы со столицами и  регионами  иностранных
государств.
     3.21. По поручению Правительства Москвы заключает  в  пределах
своей компетенции соглашения (договоры) с федеральными структурами,
органами  исполнительной   власти   других   субъектов   Российской
Федерации, зарубежными организациями,в том числе общественными.
     3.22. Рассматривает  заявления,  жалобы,  письма   граждан   и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     3.23. Обеспечивает  в   пределах   своих   полномочий   защиту
сведений, составляющих государственную и служебную тайну,  а  также
защиту сведений конфиденциального характера.
     3.24. Оказывает методическую и организационную помощь  органам
местного самоуправления и префектурам  административных  округов  в
решении проблем по регулированию экономико-миграционных  процессов,
включая использование иностранной рабочей силы в городе.
     3.25. Участвует в проведении всероссийских переписей населения
в рамках своих полномочий.
     3.26. Готовит  справочные,  аналитические   и   статистические
материалы.
     3.27. Поддерживает  связи  с  общественностью   и   средствами
массовой  информации,   проводит   разъяснительную   работу   среди
населения и юридических лиц по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Комитета.
     3.28. Участвует в подготовке лекций и  семинаров  по  вопросам
миграции,   территориальной   мобильности   трудовых   ресурсов   и
демографии,  организуемых  международными,  правительственными  или
общественными организациями и институтами,  включая  академические;
готовит  заключения  по  научно-прикладным  направлениям   в   этой
области; ведет разработку  и  выпуск  методических  рекомендаций  и
пособий.
     3.29. Обеспечивает    повышение    квалификации    сотрудников
Комитета, в том числе путем направления их на стажировки и обучение
за рубеж.

     4. ПРАВА КОМИТЕТА

     Комитет в соответствии с  возложенными  на  него  функциями  и
задачами имеет право:
     4.1. Организовывать в городе работу по  исполнению  законов  и
иных правовых актов города Москвы в области  экономико-миграционных
процессов  и  контролировать  по   данному   вопросу   деятельность
организаций, расположенных в Москве.
     4.2. Подготавливать,  в  том   числе   совместно   с   другими
структурами  Правительства  Москвы,  проекты   правовых   актов   и
предложений,   направленных   на   совершенствование   действующего
законодательства.
     4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и  городских
программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения
и  трудовых  ресурсов  в  г. Москве,  правовых  актов   по   оценке
экономико-миграционных последствий их реализации.
     4.4. Обеспечивать  в  пределах  своей   компетенции   контроль
деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур
административных  округов  и  органов  местного  самоуправления  по
вопросам проведения экономико-миграционной политики.
     4.5. Вносить   в   установленном   порядке    предложения    о
приостановлении  действия   и   отмене   правовых   актов   органов
исполнительной   власти    города    Москвы,    органов    местного
самоуправления,предприятий,     учреждений      и      организаций,
противоречащих законодательству и нормативным правовым актам города
Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в органы
исполнительной власти города и федеральные  органы  государственной
власти предложения по улучшению социального обеспечения вынужденных
мигрантов, зарегистрированных в Москве.
     4.7. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений
органов государственной  власти  Москвы  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета.
     4.8. Представлять     на     рассмотрение     Межведомственной
административной комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  вопросам
привлечения и использования иностранной рабочей силы предложения  о
наложении административных взысканий на  нарушителей  городского  и
федерального законодательства в области привлечения и использования
иностранной рабочей силы.
     4.9. Иметь непосредственный доступ к  городским  справочным  и
информационным системам (базам данных) по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Комитета.
     4.10. Запрашивать и получать от организаций и  предприятий,  а
также от структурных подразделений Правительства Москвы  информацию
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.11. Организовывать  и   проводить   конференции,   семинары,
совещания, в том числе международные, по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     4.12. Осуществлять  в   установленном   порядке   издательскую
деятельность,  выпуск  справочной  и  иной  печатной  продукции  по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.13. Заключать в установленном порядке договоры, связанные  с
хозяйственным обеспечением деятельности  Комитета,  для  выполнения
его функций и задач.
     4.14. Выступать  в   качестве   инвестора   по   строительству
(реконструкции, ремонту) объектов, создаваемых для решения задач  и
обеспечения функций Комитета.
     4.15. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские
коллективы, а также специалистов и экспертов по вопросам,  входящим
в компетенцию Комитета.
     4.16. Создавать  экспертные  советы,  научно-исследовательские
подразделения  и  структурные  подразделения   в   административных
округах и  районных  управах  по  вопросам,входящим  в  компетенцию
Комитета.
     4.17. Осуществлять   иные   не   противоречащие   действующему
законодательству виды  деятельности  в  целях  выполнения  основных
функций  и  задач,  поставленных  перед  Комитетом   Правительством
Москвы.
     4.18. В  пределах  своей  компетенции  представлять   интересы
Правительства Москвы при взаимодействии с федеральными,  городскими
органами власти и организациями  различных  организационно-правовых
форм по имущественным и иным отношениям.
     4.19. Работники Комитета вправе:
     - осуществлять  деятельность  по  исполнению  законов   города
Москвы по вопросам миграции;
     - получать  на  безвозмездной  основе   от   физических   лиц,
предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от    их
подчиненности и  форм  собственности  информацию,  необходимую  для
осуществления возложенных на Комитет функций;
     - получать информацию об изменениях в паспортно-визовом режиме
въезда и пребывания на территории Российской Федерации  иностранных
граждан и лиц без гражданства.
     4.20. Действия, препятствующие исполнению работниками Комитета
своих служебных обязанностей, влекут  за  собой  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы.

     5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     5.1. Комитет   возглавляет   председатель,    назначаемый    и
освобождаемый от должности Правительством Москвы  по  представлению
Вице-мэра Москвы.
     5.2. Председатель  несет   персональную   ответственность   за
деятельность Комитета.
     5.3. Председатель Комитета имеет  заместителей,  в  том  числе
первого,  которые  назначаются   и   освобождаются   от   должности
Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
     5.4. В   отсутствие   председателя   Комитета   его    функции
осуществляет один из его заместителей.
     5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство на  основе
единоначалия,  действует  без  доверенности  от  имени  Комитета  и
представляет его во всех учреждениях и организациях.
     5.6. Сотрудники  Комитета  назначаются  и   освобождаются   от
должности приказами председателя Комитета.
     5.7. В  пределах  своей  компетенции   председатель   Комитета
осуществляет следующие функции:
     - утверждает  структуру  и  штатное  расписание   Комитета   в
пределах  установленного  фонда  оплаты   труда   и   ассигнований,
выделенных из бюджета города Москвы на указанные цели;
     - определяет    компетенцию    и    должностные    обязанности
заместителей и других сотрудников Комитета;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции сотрудников;
     - применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения  и  налагает
на них взыскания в установленном порядке;
     - обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
     - распоряжается в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации  и   г. Москвы   имуществом   и   средствами,
закрепленными за Комитетом;
     - открывает и закрывает счета в банках и органах казначейства,
совершает по ним операции, подписывает банковские документы.
     5.8. В Комитете может быть создана коллегия. Состав коллегии и
положение о ней по представлению председателя Комитета утверждается
в установленном порядке.
     5.9. Работники Комитета, замещающие государственные  должности
государственной  службы  города  Москвы  являются  государственными
служащими  города  Москвы.  Их  обязанности,   права   и   гарантии
социальной защиты устанавливаются федеральным  законодательством  и
законодательством города Москвы о государственной  службе,  другими
нормативными правовыми  актами.  На  них  в  установленном  порядке
распространяются  условия  оплаты   труда,   социально-бытового   и
медицинского обслуживания, предусмотренные  нормативными  правовыми
актами для органов государственной власти города Москвы.
     5.10. Финансирование   расходов   на    содержание    Комитета
осуществляется за счет средств, предусмотренных  в  бюджете  города
Москвы  на  государственное  управление,   и   других   источников,
определяемых Правительством Москвы.

     6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
        И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация  Комитета  осуществляется  в
порядке, установленном Правительством Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Комитета его документы  передаются  в
Московское городское объединение архивов.



Информация по документу
Читайте также