Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.12.1996 № 971М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ходе работ по энергосбережению Правительство Москвы отмечает, что в течение 1993-1996 гг. был осуществлен ряд организационных и научно-технических мероприятий, направленных на энергосбережение. Ход выполнения программы по энергосбережению регулярно рассматривался на заседаниях городской комиссии и созданных при ней рабочих групп. По результатам их работы принимались решения Правительства Москвы. В целях усиления контроля за использованием ресурсов установлено 2520 теплосчетчиков, что составляет около 20% абонентов. Заменено около 500 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков, что позволяет уменьшить погрешность при расчетах за использованную электроэнергию. На промышленных предприятиях города за счет проведения организационно-технических мероприятий в течение 1993-1995 гг. получена экономия электроэнергии - 423,2 млн. кВт. ч, тепловой энергии - 1411,1 тыс. Гкал, котельно-печного топлива - 216 тыс. т у.т. Полностью подготовлена техническая база для перехода энергетического хозяйства Москвы на новый уровень энергоэффективного функционирования, разработано и освоено производство приборов контроля, регулирования и учета тепловой, электрической энергии, воды и газа. Для утилизации энергии перепада давления на газопроводах ТЭЦ-21 работает энергетический комплекс АО "Криокор", на котором в течение года произведено более 30 млн. кВт. ч с одновременным сокращением выбросов вредных веществ в атмосферу. В течение двух лет функционирует демонстрационная зона высокой энергетической эффективности "Лефортово" Юго-Восточного административного округа. На демонстрационных объектах внедрены: контроль и управление потреблением энергоресурсов, частотно-регулируемый привод, система премирования за экономию топливно-энергетических ресурсов и другие мероприятия. Ежемесячно выпускается информационный бюллетень "Энергосбережение", который рассылается на предприятия и в организации города. Проведены передачи на телевидении с освещением вопросов энергосбережения. Выпущены миллионным тиражом школьные тетради, на обложках которых размещена рекламная информация по энергосбережению. На предприятиях строительного комплекса налажен выпуск стеновых панелей с повышенными теплоизолирующими свойствами, начат выпуск теплошумозащитных окон и балконных дверей, осваивается выпуск теплоизолирующих плит повышенного качества. Во всех домах, возводимых АО ХК "Главмосстрой", начиная с 1995 года в массовом порядке используются материалы с высокими теплозащитными характеристиками. В 17 экспериментальных жилых домах внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий. Управлением транспорта и связи выполнено задание по внедрению тиристорной системы управления на троллейбусах и трамвайных вагонах, а также устройства бесконтактного зажигания на подвижном составе городского пассажирского транспорта. Агентством по энергосбережению проводятся выставки современных отечественных приборов, оборудования и материалов. Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов, существенного снижения их потребления в производственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве не происходит. Предприятия и организации не проявляют интереса к энергосбережению в основном из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, спада производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования потребителей, несовершенства тарифной политики. К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих мероприятий, относится сохранившийся до сих пор отраслевой подход к экономии ресурсов. Стоимость строительства не связывается с последующими расходами на эксплуатацию зданий и сооружений. Организации строительного комплекса не заинтересованы в выпуске энергосберегающей продукции. Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий в ряде случаев осуществляются по устаревшим проектным решениям, не обеспечивающим энерго- и водосбережение. Не способствуют широкому внедрению приборов учета энергоресурсов утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, которые усложняют и удорожают работы по организации и эксплуатации узлов коммерческого учета тепловой энергии. Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность в экономии воды. В целях выполнения Федерального закона "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", принятых постановлений Правительства Москвы, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правительство Москвы постановляет: 1. Считать основными направлениями реализации мер по энергосбережению в г. Москве внедрение приборов учета расхода электрической, тепловой энергии и воды и экономических методов воздействия на энергопроизводителей и энергопотребителей независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности. 2. Структурным подразделениям Правительства Москвы, в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из бюджета, начиная с 1997 года в составе статей расходов смет указанных учреждений выделять расходы по оплате тепловой, электрической энергии, водоотведения и водоснабжения. 3. Установить, что при сокращении энергопотребления по показаниям приборов учета тепла (при обязательном соблюдении комфортных условий) против проектных нагрузок, скорректированных на фактическую температуру наружного воздуха, сэкономленные бюджетные средства остаются в распоряжении организации на внедрение энергосберегающих мероприятий и до 10% их может быть израсходовано на поощрение работников. 4. Принять к сведению, что проведение энергетических обследований организаций осуществляется органами энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями в соответствии с Временным положением о проведении энергетических обследований организаций, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 9 октября 1996 года. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с органами надзора Минтопэнерго России подготовить до 01.01.97 графики энергетических обследований организаций, находящихся на территории г. Москвы. 5. Ввести стимулирование предприятий и организаций, обеспечивающих экономию энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий, путем применения, по решению Региональной энергетической комиссии, льготных тарифов на потребляемые ими энергию и воду. Предприятия, не обеспечивающие выполнение мероприятий по энергосбережению, разработанных по рекомендации Госэнергонадзора, Агентства по энергосбережению, а также уполномоченными ими другими организациями, и допускающие перерасход энергии, производят оплату за энергию и воду по повышенным тарифам. 6. Комиссии по предоставлению налоговых кредитов по заключению Региональной энергетической комиссии в приоритетном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в разработке и освоении производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих экономию энергии, а также реализующим проекты технического и технологического перевооружения, направленные на энергосбережение. 7. Региональной энергетической комиссии в течение 1997 года ликвидировать систему льготных тарифов на оплату энергии, установленных для отдельных категорий потребителей, в том числе для бюджетных организаций. 8. АО "Мосэнерго", предприятиям Управления топливно-энергетического хозяйства, другим энергоснабжающим предприятиям Москвы независимо от форм собственности включать в договоры на отпуск электрической и тепловой энергии с потребителями - юридическими лицами положения, предусматривающие, что при использовании топливно-энергетических ресурсов не в полном объеме, предусмотренном договорами, потребители освобождаются от возмещения расходов, понесенных энергоснабжающими организациями. 9. До введения в действие Министерством топлива и энергетики и Министерством строительства Российской Федерации новых правил учета тепловой энергии в Москве пользоваться Временной инструкцией о порядке оборудования в г. Москве узлов учета расхода тепловой энергии для взаимных коммерческих расчетов между потребителями и поставщиками тепла, утвержденной Правительством Москвы 09.10.92. 10. Установить, что с 01.04.97 вновь построенные здания, не оборудованные приборами регулирования и учета холодной воды и тепла, не подлежат приемке в эксплуатацию. Комплексу перспективного развития города обеспечить в течение 1997-1998 гг. за счет внедрения энергосберегающих мероприятий в новом строительстве жилых домов и общественных зданий экономию не менее 8% энергоресурсов. 11. Комплексу перспективного развития города совместно с управлениями топливно-энергетического хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до 01.04.97 подготовить предложения по применению новых технических решений, обеспечивающих экономию потребления энергоресурсов и воды, при проектировании, строительстве и капитальном ремонте систем инженерного оборудования зданий и микрорайонов. 12. Установить, что производители электрической и тепловой энергии в г. Москве, не входящие в системы АО "Мосэнерго" и Управления топливно-энергетического хозяйства, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций по тарифам, утверждаемым Региональной энергетической комиссией г. Москвы. 13. АО "Мосэнерго" до 01.04.97: 13.1. Подготовить технико-экономическое обоснование внедрения детандер - генераторных агрегатов АО "Криокор" на подведомственных предприятиях. 13.2. Разработать и согласовать в Правительстве Москвы график перевода ТЭЦ на использование технической воды взамен питьевой с экономией 39,8 тыс. куб. м в сутки из городского водопровода. 14. Утвердить план работ по энергосбережению на 1997 год (приложение). 15. Управлению топливно-энергетического хозяйства: 15.1. Осуществлять координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности и контроль за их реализацией с обязательной оценкой величины экономического эффекта, технологичности предложений, срока окупаемости мероприятий и предлагаемого объема внедрения. 15.2. В программах по обучению и переподготовке работников в области энергообеспечения предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов. 15.3. Совместно с АО "Мосэнерго" до 01.01.97 подготовить и представить в Региональную энергетическую комиссию предложения по структуре тарифов для промышленных потребителей в зависимости от величины и времени использования электрической энергии. 15.4. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета энергии. 16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 16.1. До 01.04.97 разработать правила расчетов потребления воды по показаниям индивидуальных счетчиков. 16.2. Совместно с префектами административных округов до 01.03.97 разработать программу внедрения энергосберегающих мероприятий в существующем жилищном фонде. 16.3. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства до 01.03.97 подготовить предложения по тарифам на горячую воду, включающим тариф на холодную воду и тариф на тепловую энергию на подогрев воды до нормативных температур. 17. Префектам административных округов: 17.1. В течение 1997 года выполнить модернизацию санитарно-технического оборудования подведомственного жилищного фонда с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды в не менее чем 30 тыс. квартир в каждом административном округе. 17.2. Совместно с комитетами здравоохранения и образования в течение 1997-1998 гг. выполнить модернизацию санитарно-технического оборудования в зданиях подведомственных организаций с установкой водосберегающей арматуры и регуляторов расхода воды. 18. Комитету образования начиная с 1997 года включать в программы подведомственных учреждений среднего профессионального образования основы эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. 19. Просить Совет ректоров высших учебных заведений г. Москвы организовать силами специалистов и студентов работу по энергосбережению в занимаемых вузами зданиях и сооружениях. 20. Мосгосэкспертизе организовать проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на внедрение прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. Начиная с 01.07.97 не принимать на экспертизу проекты, не имеющие раздела "Энергоэффективность". 21. Московскому городскому комитету по статистике: 21.1. До 01.03.97 разработать и утвердить форму регионального государственного статистического наблюдения по эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов. 21.2. Начиная с 1997 года организовать выпуск ежегодных аналитических обзоров по энергетике и эффективности потребления топлива, тепловой и электрической энергии. 22. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с департаментами науки и промышленной политики, финансов и АО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Управления топливно-энергетического хозяйства предусматривать выделение финансовых средств из городского бюджета на проведение работ, определенных пунктами 14, 21.2 настоящего постановления. 23. Постановления Правительства Москвы от 27.10.92 N 897 "Об основных направлениях энергосбережения в Москве на период до 1995 года", от 22.03.94 N 217 "О ходе работы по энергосбережению в Москве и задачах на 1994 год" снять с контроля. 24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 декабря 1996 г. N 971 План работ по энергосбережению на 1997 год ---------------------------------------------------------------------- N Наименование ПользовательОбъем Ожидаемая п/п мероприятия внедрения экономия ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ---------------------------------------------------------------------- ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ 1 Внедрение контроллеров МГП 350 126000 Гкал. для автоматизации и "Мосгортепло" диспетчеризации ЦТП типа "Мастер" 2 Внедрение систем регулирования и учета МГП 200 28000 Гкал. тепловой энергии "Мосгортепло" (теплосчетчиков) Метрополитен 5 Повышение учета МГК "Мосавтотранс" 35 4230 Гкал МГП "Мосводоканал" 10 Повышение учета МГП "Мостепло- 4 камеры Повышение учета энерго" 20 ЦТП Повышение учета 2 тепл. Повышение учета станции Комитет 70 Окупаемость здравоохранения 6 мес. Комитет образов. 200 Повышение учета 3 Внедрение блочных МГП 200 12300 Гкал. тепловых пунктов (полной "Мосгортепло" заводской готовности) 4 Внедрение сист. автомати- ГК 20 ед. 13000 Гкал. ческого регулирования "Мосгортранс" вентиляционными установ- ками в зависимости от температуры наружного воздуха, системами отопления и горячего водоснабжения 5 Внедрение труб в пено- МГП 20 км Повышение полиуретановой изоляции "Мосгортепло" надежности в полиэтиленовой и долговечности оболочке тр-ов Тепловые сети 8 км 9200 Гкал АО "Мосэнерго" МГП 8 км "Мостеплоэнерго" Главмосстрой 50 км Мосинжстрой 30 км 6 Установка сильфонных Тепловые сети 250 шт. 1500 Гкал компенсаторов на тепловых АО "Мосэнерго" сетях "Мостеп- 50 шт. 250 Гкал лоэнерго" 7 Разработка и внедрение Мосводоканал 1 15000 II очереди спирального Гкал теплообменника на Курьяновской станции аэрации 8 Зона высокой энерго- МГП 4500 Гкал эффективности "Мостеплоэнерго" г. Зеленограда 9 Установка пластинчатых МГП 20 ЦТП 3000 Гкал теплообменников на "Мостеплоэнерго" тепловых пунктах пр-й 10 Комплексная МГП 10 ЦТП 15000 Гкал автоматизация р-на "Мостеплоэнерго" теплоснабжения 11 Внедрение МГП 50 шт. 7800 Гкал автоматических запорно- "Мостеплоэнерго" регулирующих тепловых клапанов 12 Модернизация мелких МГП 4 1500 Гкал газовых котельных с "Мостеплоэнерго" заменой оборудования 13 Реконструкция жилых домов с оснащением энергоэффективным оборудованием, приборами учета, утеплением с целью проведения эксперимента с последующим распространением: - по ул. Стратонавтов Префектура 1 строен. 400 Гкал СЗАО - по ул. Ордынка, Префектура 3 строен. 300 Гкал Коминтерна, 2-й СВАО, оконч. Кабельной ЦАО 1998 г. - по ул. Челюскина Префектура 1 строен. 300 Гкал СВАО оконч. 1998 г. 14 Проведение энергосбе- ДЕЗ 1 строен. По результатам регающих мероприятий по "Косино", опытной всей технологической МГП эксплуатации цепочке в корп. 60 3-го "Мостеплоэнерго" микрорайона Ново-Косино с последующим распрост- ранением положительного опыта 15 Внедрение ограждающих Главмосстрой 1000 тыс. 20000 Гкал конструкций с повышенными кв. м теплотехническими ок. 1998 г. характеристиками в жилых домах 16 Внедрение систем Главмосстрой 1450 тыс. 50000 Гкал отопления с применением кв. м терморегуляторов ок. 1998 г. 17 Строительство сборно- Главмосстрой 60 тыс. 1800 Гкал монолитных жилых зданий кв. м с эффективными ок. 1998 г. наружными панелями производства "Моспарт" со встроенными ИТП 18 Внедрение теплошумоза- Главмосстрой 300 тыс. 1800 Гкал щитных окон и балконных кв. м дверей со стеклопакетами ок. 1998 г. и э/сберегающими стеклами 19 Внедрение автоматизиро- ККЖБК - 12000 Гкал ванной системы учета энергоресурсов на Кунцевском комбинате железобетонных конструкций (ККЖБК) ВОДОСНАБЖЕНИЕ 1 Создание производства Мосметрополитен 5 км 3300 куб. м по изготовлению воды композитных труб 2 Использование макропори- ТЭЦ-20 50% 1,9 млн. куб. м стых анионитов и органо- поглотителей в схемах обессоливания, работающих на водопроводной воде, для перехода на москворецкую воду 3 Замена парка водосчетчиков МГП "Мос- 8800 Повышение на новую конструкцию водоканал" учета ВКОС и ВХС Установка водомеров Комитет 55 Окупаемость здравоох- оконч. 6 мес. ранения 1998 г. Комитет 100 Повышение учета образования Установка подводомеров ДЕЗ, 2000 Повышение учета арендаторы Установка квартирных Префектуры 55 тыс. 2,5 млн. счетчиков холодной и квартир куб. м воды, горячей воды, водосбе- оконч. 65000 Гкал регающего оборудования 1998 г. 4 Установка вентильных Жил. фонд 10000 36 тыс. кВт. ч головок с керамическим МГП "Мосводо- 90 тыс. куб. м запорным узлом канал" 5 Реконструкция и наладка МГП "Мосводо- 5 зон в 140 тыс. кВт. ч систем холодного и канал" год горячего водоснабжения 350 тыс. куб. м жилых микрорайонов с целью снижения избыточных напоров 6 Строительство станций МГП "Мосводо- 100 шт. 300 тыс. кВт. ч катодной защиты канал" в год 750 тыс. куб. м 7 Облицовка внутренних МГП "Мосводо- 30 км 600 тыс. кВт. ч поверхностей трубопро- канал" водов 1500 тыс. куб. м 8 Перевод водоснабжения Предприятия 2 пред- 100 тыс. кВт. ч на техническую воду Москвы приятия 250 тыс. куб. м 9 Внедрение систем Предпр. 7 10 тыс. кВт. ч оборотного водоснабжения ГГК "Мосгор- от мойки подвижного транс" состава и компрессорных станций КОТЕЛЬНО-ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО 1 Внедрение систем Предпр. 10 1221 т у.т. автоматического ГК "Мосгор- регулирования процесса транс" горения 2 Разработка и внедрение Промышленные 3 21500 т у.т. современных энергосбере- предприятия, оконч. гающих систем на ГП "Мосгаз" 1998 г. промышленных предприятиях 3 Установка и проведение ГП "Мосгаз" 1 станц. 422 т у.т. опытной эксплуатации оконч. гаражной АГНКС в авто- 1998 г. хозяйстве ГП "Мосгаз" 4 Вторичное использование МГК "Мосавто- 10 т 56 т у.т. отработанных нефтепро- транс" дуктов ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ 1 Замена насосных агрегатов МГП "Мосводо- 12 шт. 0,522 млн. кВт. ч на агрегаты с канал" характеристиками, повышающими эффективность их использования 2 Внедрение регулируемых МГП "Мосводо- 50 шт. 17,85 млн. кВт. ч электроприводов, в т.ч. канал" на городских повысите- льных насосных станциях Внедрение частотно- МГП 8 0,36 млн. кВт. ч регулируемых приводов "Мостеплоэнерго" насосов ХВС и рециркуля- ционных насосов Внедрение насосов МГП 150 3,5 млн. кВт. ч регулируемой "Мосгортепло" производительности Внедрение регулируемого Тепловые сети электропривода сетевых АО "Мосэнерго" 2 прив. 2,35 млн. кВт. ч насосов на НПС 3 Внедрение приборов Предпр. 160 0,7 млн. кВт. ч контроля и регулирования ГК "Мосгор- эл. энергии: транс" а) промышленных, в т.ч. многотарифных б) бытовых Внедрение приборов МГК "Мосавто- 23 ед контроля и регулировки транс" электрической энергии 4 Разработка и опытно- Энергонадзор, Опытная Совершенствование промышленная префектуры эксплуа- учета и оплаты эксплуатация технических тация средств автоматизированной и серти- системы контроля и учета фикация потребления энергоресурсов, реализации электронных платежей бытовых потребителей и предприятий торговли и сервиса (КТС АСКУЭ БП) 5 Разработка системы Московский 10% от расхода регулирования освещения метрополитен - электроэнергии на станциях на освещение 6 Внедрение новых Московский 10000 5 млн. кВт. ч источников света с метрополитен электронными пуско- регулирующими аппаратами 7 Замена светильников с: МГП 5000 шт. 1,45 млн. кВт. ч - лампами ДРЛ 400 на "Мосгорсвет" энергоэкономичные светильники с лампами ДНАТ-250 - лампами ДРЛ 250 на 1000 шт. 0,2 млн. кВт. ч энергоэкономичные -"- светильники с лампами ДНАТ 150 - лампами ДРЛ 250 на -"- 300 шт. 0,07 млн. кВт. ч энергоэкономичные светильники с лампами ДНАТ 70 в подземных пешеходных переходах Замена светильников -"- 4950 шт. 0,120 млн. кВт. ч типа ЖКУ 250-001 на светильники типа ЖКУ 250-001М на МКАД 8 Использование высокомач- -"- 5 шт. 0,015 млн. кВт. ч товых (>20м) систем для освещения широких площадей транспортных развязок в разных уровнях и др. объектах 9 Установка фотоэлектрон- -"- 100 шт. 0,04 млн. кВт. ч ных выключателей (и контролеров) 10 Использование полых МГП 20 0,39 млн. кВт. ч зеркальных жестких "Мосгорсвет" световодов для освещения Гормост мостовых пешеходных переходов через МКАД 11 Организация серийного производства: Комитет 11.1 Светильник промышленный здравоохр. 50 2,5 млн. кВт. ч энергосберегающий Комитет с электронным пускоре- образов. гулирующим устройством Строительный комплекс 11.2 Светильник аварийного Строительный 1,5 тыс. 0,25 млн. кВт. ч освещения на комплекс шт. люминесцентных лампах одночасовой 12 Внедрение кратковремен- Префектуры 3000 ед. 0,2 млн. кВт. ч ного включения освещения (УКВО) в коридорах, холлах жилых зданий 13 Ввод в эксплуатацию МГП "Мосводо- ГЭС Истринского канал" гидроузла: 1 агрегат 1320 кВт 7 млн. кВт. ч 2 агрегат 1320 кВт 14 Ввод в эксплуатацию МГП "Мосводо- ГЭС 34 Можайский канал" гидроузел агрегат N 1 1600 кВт 8 млн. кВт. ч агрегат N 2 1600 кВт 15 Внедрение трансзвукового АО "Мосэнерго", 5 4,5 млн. кВт. ч струйно-форсуночного МГП аппарата "Мостеплоэнерго" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|