Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 19.02.2013 № 82-ППМОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 2013 года N 82-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 23.08.2016 г. N 532-ПП Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям (В редакции постановлений Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 302-ПП; от 14.09.2015 г. N 584-ПП) В целях поддержки социально значимой деятельности некоммерческих организаций в городе Москве, их вовлечения в решение задач социального развития города Москвы, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" Правительство Москвы постановляет: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.09.2015 г. N 584-ПП) 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП "О Порядке распределения и предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. N 82-ПП Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.09.2015 г. N 584-ПП) 1. Общие положения 1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, и порядок определения их объема (далее - субсидии). 1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в рамках осуществления ими уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". 1.3. В целях настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". 1.4. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы (далее - конкурсный отбор) на основании результатов их рассмотрения Экспертным советом по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы при Комитете общественных связей города Москвы (далее - Экспертный совет) и Конкурсной комиссией по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы при Комитете общественных связей города Москвы (далее - Конкурсная комиссия). 1.5. Субсидии предоставляются Комитетом общественных связей города Москвы (далее - Комитет) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели. 2. Приоритетные направления программ (проектов), на реализацию которых предоставляются субсидии Программы (проекты), на реализацию которых предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений: - "Милосердие и забота" - содействие преодолению гражданами трудной жизненной ситуации; профилактика и содействие преодолению социального сиротства; поддержка материнства, отцовства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; профилактика социально опасных форм поведения граждан; социальная адаптация инвалидов и их семей; профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; - "Дети и молодежь Москвы" - содействие деятельности в области патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи; создание условий для духовного, физического и интеллектуального развития детей и молодежи; системное оздоровление детей и молодежи; профилактика негативных явлений в подростковой среде и содействие в их преодолении; защита прав детей; работа с детьми по месту жительства; защита детей от жестокого обращения; содействие деятельности, направленной на повышение качества жизни детей; выявление и поддержка одаренных детей и молодежи; формирование мотивации детей и молодежи на приобретение дополнительных навыков; развитие дополнительного образования детей и молодежи; развитие инновационной, интеллектуальной, научно-технической деятельности и художественного творчества детей и молодежи; формирование у детей и молодежи мотивации к труду и экономической самостоятельности, к организации содержательного досуга и трудовой занятости молодежи; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - "Московское наследие" - содействие и популяризация деятельности по изучению и сохранению отечественного исторического и культурного наследия; сохранение и обустройство мест захоронения видных деятелей российской истории, ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан; формирование российской и московской культурной идентичности, включающей в себя развитие творческих молодежных, студенческих организаций; противодействие попыткам фальсификации исторических фактов и событий; формирование гражданственности, позитивного образа современной и будущей России; - "Развитие добровольчества" - вовлечение жителей города Москвы в добровольческую деятельность; поддержка деятельности добровольческих объединений; популяризация добровольчества и благотворительности; организация работы, связанной с развитием молодежных инициатив и волонтерского движения; мотивация молодежи на участие в волонтерской деятельности, направленной на оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в заботе и поддержке, молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; информирование общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере добровольчества и благотворительности; - "Согласие и взаимодействие" - содействие межнациональному, межконфессиональному и межкультурному общению, миру и согласию; формирование межконфессиональной толерантности; развитие межнационального сотрудничества; сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; развитие общественной дипломатии; - "Экология" - охрана окружающей среды; сохранение лесопарковых территорий; экологическое просвещение; формирование моделей ответственного поведения жителей города Москвы по отношению к окружающей среде; защита животных в городской среде; профилактика жестокого обращения с животными; развитие деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; содействие мероприятиям по озеленению города Москвы и их общественная поддержка; - "Формирование общественного пространства "Наш город" - поддержка программ социально ориентированных некоммерческих организаций в области содействия просвещению и общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства и капитального ремонта, содействия развитию транспортной инфраструктуры города Москвы; развитие методов регулирования трудовой миграции и адаптации трудовых мигрантов; реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; поддержка программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на популяризацию и развитие массового спорта, активного туризма, здорового образа жизни, организацию досуга; поддержка программ социально ориентированных некоммерческих организаций в области содействия изменению архитектурного облика города Москвы, благоустройства и развития городской среды и общественных пространств; - "Гражданские инициативы" - поддержка программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение следующих актуальных проблем города Москвы: активизация общественной деятельности, гражданского участия и инициатив жителей города Москвы, а также стимулирование участия граждан в управлении городом Москвой; содействие популяризации деятельности общественных молодежных объединений; формирование мотивации молодежи на неравнодушное отношение к общественным процессам; содействие развитию электронных форм взаимодействия с использованием мобильных приложений, блогов и иных интернет-ресурсов, в том числе проведению электронных голосований по наиболее важным вопросам развития города Москвы, формированию "электронного города"; "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" - оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям в привлечении добровольцев и источников финансирования деятельности указанных организаций и реализуемых ими программ (проектов), повышении эффективности работы, оценке качества оказываемых услуг, использовании инструментов социального маркетинга и рекламы, взаимодействии с бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, средствами массовой информации; развитие механизмов, обеспечивающих устойчивость результатов проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; развитие консультационной, методической, организационной, технической и иных видов поддержки некоммерческих организаций (ресурсные центры, социальные инкубаторы, центры социальных инноваций); выявление, обобщение и распространение положительной практики реализации программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций; "Партнерские проекты" - программы конструктивного взаимодействия при решении социальных проблем с одновременным участием некоммерческих организаций, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления и представителей бизнеса, многосторонние партнерства с участием нескольких некоммерческих организаций. 3. Функции Комитета, Экспертного совета и Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий 3.1. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Комитет: 3.1.1. Формирует и обеспечивает работу Экспертного совета. 3.1.2. Формирует и обеспечивает работу Конкурсной комиссии. 3.1.3. Объявляет о проведении конкурсного отбора. 3.1.4. Организует распространение информации о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации, размещает информацию об этом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.1.5. Организует консультирование социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе. 3.1.6. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе. 3.1.7. Осуществляет проверку соответствия поданных заявок на участие в конкурсном отборе условиям участия в конкурсном отборе, утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки на участие в конкурсном отборе, не допущенных к участию в конкурсном отборе. 3.1.8. Направляет заявки на участие в конкурсном отборе в Экспертный совет для их рассмотрения и оценки, в Конкурсную комиссию для принятия решения о предоставлении субсидии после рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе Экспертным советом. 3.1.9. Утверждает на основании решений Конкурсной комиссии список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий. 3.1.10. Заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий. 3.1.11. Осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий. 3.1.12. Проводит оценку эффективности использования предоставленных субсидий, а также программ (проектов), реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями. 3.1.13. Осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком. 3.2. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Экспертный совет: 3.2.1. Назначает экспертов - членов Экспертного совета для рассмотрения и оценки каждой заявки на участие в конкурсном отборе. 3.2.2. Устанавливает отсутствие конфликта интересов, в том числе личной заинтересованности экспертов - членов Экспертного совета в результатах конкурсного отбора. 3.2.3. Рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсном отборе на первом этапе. 3.2.4. Формирует и передает в Комитет список рассмотренных заявок на участие в конкурсном отборе с рекомендуемой суммой баллов и рекомендуемым размером субсидии по каждой заявке на участие в конкурсном отборе. 3.2.5. Осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком. 3.3. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидии Конкурсная комиссия: 3.3.1. Распределяет заявки на участие в конкурсном отборе на две группы заявок в зависимости от запрашиваемого размера субсидии (первая группа заявок - в размере, не превышающем 700 тыс. рублей включительно, вторая группа заявок - в размере свыше 700 тыс. рублей). 3.3.2. Определяет, исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету (пункт 1.5 настоящего Порядка), объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению в каждой группе заявок, пропорционально соотношению общего объема средств, запрашиваемых в заявках на участие в конкурсном отборе первой группы заявок, и общего объема средств, запрашиваемых в заявках на участие в конкурсном отборе второй группы заявок. 3.3.3. Анализирует и повторно оценивает заявки на участие в конкурсном отборе на втором этапе, определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий. 3.3.4. Осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком. 4. Порядок формирования Экспертного совета и Конкурсной комиссии 4.1. Экспертный совет формируется Комитетом из числа лиц, обладающих высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере поддержки и оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе представителей образовательных организаций высшего образования и научных организаций, экспертного сообщества города Москвы, руководителей негосударственных некоммерческих организаций. 4.2. Состав Экспертного совета утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основании Положения об Экспертном совете по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы при Комитете общественных связей города Москвы, утвержденного Комитетом. 4.4. Эксперты - члены Экспертного совета осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсном отборе на первом этапе на основании гражданско-правовых договоров. 4.5. Конкурсная комиссия формируется Комитетом из числа представителей органов государственной власти, общественных совещательных, консультативных органов, экспертного сообщества, руководителей образовательных организаций высшего образования и научных организаций, руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся участниками конкурсного отбора. 4.6. В состав Конкурсной комиссии не могут входить члены Экспертного совета. 4.7. Состав Конкурсной комиссии утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.8. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения о Конкурсной комиссии по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы при Комитете общественных связей города Москвы, утвержденного Комитетом. 5. Участники конкурсного отбора 5.1. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющие на территории города Москвы в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". 5.2. Государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании, политические партии, общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица, коммерческие организации не могут являться участниками конкурсного отбора. 6. Условия участия в конкурсном отборе 6.1. Для участия в конкурсном отборе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации (далее также - организации-заявители), соответствующие следующим требованиям: 6.1.1. Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществление деятельности на территории города Москвы. 6.1.2. Соответствие видов деятельности организации-заявителя положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". 6.1.3. Соответствие цели, задач и мероприятий программы (проекта), указанных в заявке на участие в конкурсном отборе, приоритетным направлениям программ (проектов), на реализацию которых предоставляются субсидии, указанным в разделе 2 настоящего Порядка (далее - приоритетные направления конкурсного отбора). 6.1.4. Отсутствие в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе. 6.1.5. Отсутствие политических партий среди учредителей организации-заявителя. 6.1.6. Отсутствие у организации-заявителя задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет, превышающей 3 тыс. рублей. 6.1.7. Отсутствие факта ограничения прав организации-заявителя на распоряжение денежными средствами, находящимися на ее счете (счетах) в кредитной организации (кредитных организациях), на день объявления конкурсного отбора. 6.1.8. Наличие у организации-заявителя опыта деятельности, аналогичной деятельности по приоритетному направлению конкурсного отбора, по которому подана заявка на участие в конкурсном отборе, в течение не менее чем одного года, предшествующего дню подачи заявки на участие в конкурсном отборе. 6.1.9. Отсутствие нарушений организацией-заявителем обязательств по ранее заключенным с Комитетом договорам о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, включая обязательство по представлению отчетности. 6.2. К организации-заявителю, подающей заявку на участие в конкурсном отборе с запрашиваемым размером субсидии свыше 700 тыс. рублей, помимо требований, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, предъявляется следующее требование: 6.2.1. Наличие в течение любых двух лет деятельности организации-заявителя из последних пяти лет, предшествующих году, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе, объема полученных организацией-заявителем доходов (в том числе грантов, пожертвований, субсидий и иных целевых поступлений) в общей сложности не менее 20% от запрашиваемого размера субсидии. 6.2.2. Наличие в течение периода деятельности организации-заявителя объема полученных организацией-заявителем доходов (в том числе грантов, пожертвований, субсидий и иных целевых поступлений) не менее 20% от запрашиваемого размера субсидии, в случае если организация-заявитель осуществляет деятельность менее чем два года. 7. Подготовка и подача заявок на участие в конкурсном отборе. Допуск к участию в конкурсном отборе 7.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе не может составлять менее 14 календарных дней. В период со дня объявления проведения конкурсного отбора до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе Комитет организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе. 7.2. Объявление о проведении конкурсного отбора включает: 7.2.1. Даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе. 7.2.2. Общий объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению для предоставления субсидий. 7.2.3. Требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядок их представления и рассмотрения. 7.2.4. Номера телефонов для получения консультаций, адрес и сроки проведения групповых консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе. 7.2.5. Примерную форму договора о предоставлении субсидии. 7.3. Организация-заявитель для участия в конкурсном отборе подает в Комитет заявку на участие в конкурсном отборе на бумажном носителе и в электронном виде. При этом организация-заявитель может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе. 7.4. Заявка на участие в конкурсном отборе включает: 7.4.1. Заявление по форме, утвержденной Комитетом. 7.4.2. Программу (проект) по приоритетному направлению конкурсного отбора по форме, утвержденной Комитетом, содержащую цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты ее реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с учетом требований пунктов 9.5 и 9.6 настоящего Порядка на реализацию мероприятий с их обоснованием. 7.4.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе (оригинал). 7.4.4. Заверенную организацией-заявителем копию устава. 7.4.5. Гарантийное письмо об отсутствии в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе. 7.4.6. Копию отчета о деятельности организации-заявителя, представленного в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год (в случае представления такого отчета на бумажном носителе) либо копию отчета о деятельности организации-заявителя на бумажном носителе, заверенную руководителем организации-заявителя и печатью (в случае представления такого отчета в электронном виде). 7.4.7. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет, превышающей 3 тыс. рублей, выданные не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе (оригиналы). 7.4.8. Справку кредитной организации (кредитных организаций) об отсутствии ограничений прав организации-заявителя на распоряжение денежными средствами, находящимися на ее счете (счетах), на день объявления конкурсного отбора. 7.4.9. Документы и сведения, подтверждающие осуществление организацией-заявителем деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему приоритетному направлению конкурсного отбора, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах). 7.4.10. Копии заверенных в установленном порядке документов годовой бухгалтерской отчетности или документов, заменяющих их в соответствии с федеральным законодательством, за последний отчетный год. 7.4.11. Копии заверенных в установленном порядке документов годовой бухгалтерской отчетности или документов, заменяющих их в соответствии с федеральным законодательством, подтверждающих получение организацией-заявителем доходов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка (в случае подачи заявки на участие в конкурсном отборе с запрашиваемым размером субсидии свыше 700 тыс. рублей). 7.4.12. Согласие на обработку персональных данных физических лиц, данные которых содержатся в заявке на участие в конкурсном отборе. 7.5. От организаций-заявителей не требуется представления документов, указанных в пунктах 7.4.3, 7.4.7 настоящего Порядка, которые запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия. Организации-заявители вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом данные документы должны быть выданы не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе. 7.6. Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсном отборе, должны быть сшиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя организации-заявителя либо уполномоченного лица, действующего на основании доверенности, и печатью. 7.7. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана организацией-заявителем до установленного дня окончания приема заявок путем представления в Комитет заявления, подписанного руководителем организации-заявителя либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности. 7.8. Поданные заявки на участие в конкурсном отборе регистрируются Комитетом и анализируются на соответствие организации-заявителя условиям участия в конкурсном отборе, установленным разделом 6 настоящего Порядка, а также комплектности состава заявки на участие в конкурсном отборе и оформления ее в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом. В случае несоответствия организации-заявителя условиям участия в конкурсном отборе, установленным пунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка, и (или) некомплектности состава заявки на участие в конкурсном отборе, и (или) оформления ее с нарушением установленных требований организация-заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе. 7.9. В срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе Комитет утверждает и размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет список организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, и список организаций-заявителей, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием причин, послуживших основанием недопуска к участию в конкурсном отборе. 7.10. Заявки на участие в конкурсном отборе организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором утвержден список организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, направляются Комитетом в Экспертный совет для рассмотрения и оценки. 8. Порядок проведения конкурсного отбора и подведения его итогов 8.1. Проведение конкурсного отбора заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) организаций-заявителей, допущенных к конкурсному отбору (далее - претендент на получение субсидии), осуществляется по двум группам заявок в зависимости от запрашиваемого размера субсидии (первая группа заявок - в размере, не превышающем 700 тыс. рублей включительно, вторая группа заявок - в размере свыше 700 тыс. рублей) в два этапа: 8.1.1. Первый этап - рассмотрение и оценка заявок Экспертным советом по критериям оценки заявок, предусмотренным приложением к настоящему Порядку, определение рекомендуемой суммы баллов по каждой заявке и рекомендуемого размера субсидии. 8.1.2. Второй этап - анализ и повторная оценка Конкурсной комиссией заявок, рекомендуемых Экспертным советом сумм баллов и размеров субсидий, формирование рейтингового списка претендентов на получение субсидий в соответствии с итоговой суммой баллов и определение размера субсидии каждому претенденту на получение субсидии. 8.2. Для рассмотрения и оценки заявок на первом этапе Экспертный совет определяет на каждую заявку: 8.2.1. Относящуюся к первой группе заявок, - трех экспертов - членов Экспертного совета. 8.2.2. Относящуюся ко второй группе заявок, - 5 экспертов - членов Экспертного совета. 8.3. Каждый эксперт - член Экспертного совета по отдельности в течение 14 календарных дней со дня получения им заявки готовит экспертное заключение на заявку по форме, утвержденной Комитетом, с указанием рекомендуемой суммы баллов и рекомендуемого размера субсидии. 8.4. Рекомендуемая сумма баллов по каждой заявке определяется Экспертным советом по следующей формуле: РСБ = 0,25 х Э + 0,2 х Р + 0,2 х О + 0,25 х А+ 0,1 х УБ, где: РСБ - рекомендуемая Экспертным советом сумма баллов по каждой заявке; Э - среднее арифметическое суммы баллов, присвоенных заявке каждым экспертом по критерию оценки "эффективность"; Р - среднее арифметическое суммы баллов, присвоенных заявке каждым экспертом по критерию оценки "реалистичность"; О - среднее арифметическое суммы баллов, присвоенных заявке каждым экспертом по критерию оценки "обоснованность"; А - среднее арифметическое суммы баллов, присвоенных заявке каждым экспертом по критерию оценки "актуальность"; УБ - среднее арифметическое суммы баллов, присвоенных заявке каждым экспертом по критерию оценки "устойчивость в будущем". 8.5. Рекомендуемый размер субсидии по каждой заявке определяется Экспертным советом как среднее арифметическое размеров субсидий, предложенных каждым экспертом с учетом заявленных и обоснованных в программе (проекте) затрат. 8.6. Экспертный совет формирует список претендентов на получение субсидий с указанием рекомендуемых сумм баллов и размеров субсидий по каждой заявке и передает его в Комитет в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором сформирован указанный список. 8.7. Анализ и повторная оценка заявок на втором этапе осуществляется на заседании Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия анализирует каждую заявку и рекомендуемые Экспертным советом по этой заявке сумму баллов, размер субсидии. В случае несогласия одного из членов Конкурсной комиссии с рекомендуемой суммой баллов и (или) рекомендуемым размером субсидии Конкурсная комиссия повторно оценивает заявку. По результатам повторной оценки Конкурсная комиссия вправе принять решение об уменьшении либо увеличении в пределах до 20% суммы баллов и (или) в пределах до 20% размера субсидии, определенных на первом этапе оценки заявок. 8.8. По результатам второго этапа рассмотрения и оценки заявок Конкурсная комиссия формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий с указанием полученных итоговых баллов и размеров субсидий. Претендент на получение субсидии, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер). 8.9. Претенденты на получение субсидий, заявкам которых присвоена итоговая сумма баллов, которая меньше минимальной суммы баллов, не могут быть признаны победителями конкурсного отбора. Минимальная сумма баллов по каждой из двух групп заявок определяется Конкурсной комиссией. Победителями конкурсного отбора признаются первый претендент на получение субсидии в рейтинговом списке и каждый последующий претендент на получение субсидии, набравшие итоговую сумму баллов, равную или превышающую минимальную сумму баллов, исходя из объема бюджетных ассигнований, подлежащего распределению и определенного в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Порядка. 8.10. Итоги конкурсного отбора, список победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий утверждаются Комитетом. 8.11. Список победителей конкурсного отбора с указанием полученных итоговых баллов и размеров предоставляемых им субсидий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня его утверждения Комитетом. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения Комитетом списка победителей конкурсного отбора размещаются программы (проекты) победителей конкурсного отбора. 8.12. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе. Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения Комитетом. 9. Порядок предоставления и использования субсидий. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий 9.1. С победителями конкурсного отбора (далее - получатель субсидии) Комитет в срок не позднее 14 календарных дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора заключает договоры о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом. 9.2. Получателю субсидии, не заключившему договор на предоставление субсидии в установленный пунктом 9.1 настоящего Порядка срок, субсидия не предоставляется. 9.3. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в договоре о предоставлении субсидии, с единого счета по исполнению бюджета города Москвы. 9.4. Плановое (авансовое) перечисление субсидии осуществляется в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты на этап выполняемых мероприятий программы (проекта), но не более 70% от общего размера субсидии. Оставшаяся часть субсидии перечисляется при условии представления отчета о выполнении условий, целей и порядка использования ранее предоставленной части субсидии. 9.5. За счет предоставленной субсидии получатель субсидии осуществляет следующие виды расходов: 9.5.1. Административно-управленческие расходы социально ориентированной некоммерческой организации, но не более 30% от общего размера субсидии. 9.5.2. Оплата труда работников социально ориентированной некоммерческой организации (за исключением административно-управленческого персонала) и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, в том числе начисления на оплату труда. 9.5.3. Оплата услуг сторонних организаций (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы). 9.5.4. Арендная плата за пользование помещениями, используемыми в целях и в период выполнения мероприятий программы (проекта). 9.5.5. Приобретение оборудования, необходимого для выполнения мероприятий программы (проекта). 9.5.6. Арендная плата за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения мероприятий программы (проекта). 9.5.7. Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 9.5.8. Иные виды расходов, не предусмотренные пунктом 9.6 настоящего Порядка. 9.6. За счет предоставленной субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять следующие виды расходов: 9.6.1. Осуществление приносящей доход деятельности. 9.6.2. Осуществление деятельности, несоответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями". 9.6.3. Оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям. 9.6.4. Поддержка политических партий и кампаний. 9.6.5. Проведение митингов, демонстраций, пикетирований. 9.6.6. Осуществление фундаментальных научных исследований. 9.6.7. Уплата неустойки, пени, штрафов. 9.6.8. Производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственных и иных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 9.7. Предоставленные субсидии используются с учетом сроков реализации программ (проектов), которые не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены субсидии. 9.8. Получатель субсидии представляет в Комитет отчетность по форме, утвержденной Комитетом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии: ежеквартальные отчеты о затратах за счет средств субсидии, ежеквартальные отчеты об использовании собственных средств (ресурсов) на реализацию программы (проекта), а также отчеты о выполнении условий, целей и порядка предоставления субсидии. 9.9. Комитет и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий. 9.10. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность представленных в Комитет данных и нецелевое использование предоставленных субсидий в соответствии с федеральным законодательством. 9.11. В случае выявления Комитетом нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения. Указанный акт направляется получателю субсидии в срок не позднее 5 календарных дней со дня выявления нарушения. 9.12. При устранении нарушений в сроки, предусмотренные актом, указанным в пункте 9.11 настоящего Порядка, Комитет в срок не позднее 5 рабочих дней возобновляет предоставление субсидии. 9.13. В случае не устранения нарушений в сроки, предусмотренные актом, указанным в пункте 9.11 настоящего Порядка, Комитетом принимается решение о возврате предоставленной субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке. 9.14. В срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9.13 настоящего Порядка, данное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены денежные средства. 9.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения. 9.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления либо не по целевому назначению, подлежит взысканию в порядке, установленном федеральным законодательством. 9.17. Комитет проводит оценку эффективности использования предоставленных субсидий, а также программ (проектов), реализуемых получателями субсидий. 10. Особенности предоставления субсидий в 2015 году 10.1. В 2015 году пункт 7.5 настоящего Порядка не применяется. 10.2. В 2015 году субсидия предоставляется в размере, определенном в соответствии с настоящим Порядком, но не более 5 млн. рублей. 10.3. Получатели субсидии реализацию мероприятий программы (проекта) за счет средств субсидии начинают не ранее 1 декабря 2015 г. и завершают не позднее 31 октября 2016 г. включительно. Приложение к Порядку Критерии оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.09.2015 г. N 584-ПП) |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |N п/п |Критерии |Удельный вес |Оценка по результатам | | |оценки |от общей |рассмотрения заявки | | | |оценки | | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |1 |2 |3 |4 | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |1 |Эффективность | 0,25 |Количество баллов от 0 до 100 | | | | |баллов, из них: | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.1 |Социальная эффективность | |от 0 до 40 баллов, из них: | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.1.1 |Способность достижения заявленных | |от 0 до 20 баллов | | |целей и обеспечения позитивных | | | | |изменений в решении социально | | | | |значимых проблем, указанных в | | | | |программе (проекте) | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.1.2 |Улучшение состояния целевой | |от 0 до 15 баллов | | |группы в результате реализации | | | | |программы (проекта) | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.1.3 |Воздействие программы (проекта) | |от 0 до 5 баллов | | |на другие социально значимые | | | | |проблемы в городе Москве | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.2 |Экономическая | |от 0 до 30 баллов, из них: | | |эффективность | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.2.1 |Соотношение затрат и | |от 0 до 20 баллов | | |предполагаемых результатов | | | | |программы (проекта) | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.2.2 |Количество создаваемых рабочих | |от 0 до 5 баллов | | |мест при реализации программы | | | | |(проекта) | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.2.3 |Количество привлекаемых к | |от 0 до 5 баллов | | |реализации программы (проекта) | | | | |добровольцев | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |1.3 |Наличие и достижимость | |от 0 до 30 баллов | | |качественных и количественных | | | | |показателей зменений в | | | | |состоянии целевых групп в | | | | |результате реализации программы | | | | |(проекта) | | | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |2 |Реалистичность | 0,2 |Количество баллов от 0 до 100 | | | | |баллов, из них: | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |2.1 |Подготовленность | |от 0 до 30 баллов | | |организации-заявителя для | | | | |реализации программы (проекта) - | | | | |наличие опыта в реализации | | | | |проектов, свидетельствующего о | | | | |способности реализовать программу | | | | |(проект) в полном объеме | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |2.2 |Кадровый потенциал | |от 0 до 20 баллов | | |организации-заявителя, | | | | |необходимый для реализации | | | | |программы (проекта), - наличие у | | | | |организации-заявителя | | | | |специалистов, имеющих необходимый | | | | |опыт и квалификацию, и | | | | |возможность привлечения в | | | | |необходимом количестве сторонних | | | | |специалистов и добровольцев | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |2.3 |Доля софинансирования | |30 баллов - более 40% от | | |организацией-заявителем программы | |планируемых расходов на | | |(проекта) за счет собственных | |реализацию программы (проекта)| | |ресурсов, включая финансовые | |20 баллов - от 20 до 40% от | | |средства, оценку имущества и | |планируемых расходов на | | |труда добровольцев в денежном | |реализацию программы (проекта)| | |выражении | |10 баллов - от 10 до 20% от | | | | |планируемых расходов на | | | | |реализацию программы (проекта)| | | | |0 баллов - менее 10% от | | | | |планируемых расходов на | | | | |реализацию программы (проекта)| |-------|----------------------------------| |------------------------------| |2.4 |Доля софинансирования программы | |20 баллов - более 20% от | | |(проекта), | |планируемых расходов на | | |организациями-партнерами | |реализацию программы (проекта)| | |(привлеченные финансовые | | | | |средства) | | | | | | |------------------------------| | | | |1 балл за каждый 1% | | | | |привлеченных финансовых | | | | |средств, когда | | | | |софинансирование | | | | |организациями-партнерами | | | | |составляет менее 20% от | | | | |планируемых расходов на | | | | |реализацию программы (проекта)| |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |3 |Обоснованность | 0,2 |Количество баллов от 0 до 100 | | | | |баллов, из них: | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |3.1 |Соответствие | |от 0 до 50 баллов | | |запрашиваемого размера субсидии | | | | |размеру средств, необходимых для | | | | |достижения целей и задач | | | | |программы (проекта), включая | | | | |экономичность предложенных затрат | | | | |и отсутствие необоснованных | | | | |затрат | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |3.2 |Наличие четко сформулированных | |от 0 до 50 баллов | | |результатов программы (проекта) | | | | |для целевых групп, наличие | | | | |показателей их достижения и | | | | |оценки | | | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |4 |Актуальность | 0,25 |Количество баллов от 0 до 100 | | | | |баллов, из них: | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |4.1 |Важность для города Москвы сферы | |от 0 до 20 баллов | | |общественных отношений | | | | |(приоритетного направления | | | | |поддержки), по которой заявлена | | | | |программа (проект) | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |4.2 |Актуальность программы (проекта) | |от 0 до 30 баллов | | |в рамках приоритетного | | | | |направления поддержки | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |4.3 |Актуальность подходов и методов | |от 0 до 50 баллов | | |решения проблем, заявленных в | | | | |программе (проекте)(включая | | | | |инновационность) | | | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| |5 |Устойчивость в будущем | 0,1 |Количество баллов от 0 до 100 | | | | |баллов, из них: | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |5.1 |Устойчивость достигнутых | |от 0 до 70 баллов | | |результатов программы (проекта) | | | | |после завершения реализации | | | | |программы (проекта) | | | |-------|----------------------------------| |------------------------------| |5.2 |Возможность дальнейшей реализации | |от 0 до 30 баллов | | |программы (проекта) без | | | | |использования средств субсидии | | | |-------|----------------------------------|--------------|------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|