Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПП

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 1 декабря 2015 года N 795-ПП


 Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
                             ситуациях

     В соответствии с Федеральным  законом  от  21 декабря  1994 г.
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  Федеральным  законом   от
12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской  обороне",  Положением  о
единой  государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30 декабря   2003 г.   N 794   "О единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций ", Указом Президента  Российской  Федерации  от  13 ноября
2012 г.  N 1522   "О создании   комплексной   системы   экстренного
оповещения населения об угрозе возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных  ситуаций"   и   в   целях   обеспечения   устойчивого
функционирования  систем  оповещения  и  информирования   населения
города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о системах оповещения населения  города
Москвы о чрезвычайных ситуациях (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление  Правительства  Москвы  от  19 мая  2009 г.
N 447-ПП  "Об организации  оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
     2.2. Распоряжение Правительства Москвы от  15 февраля  2010 г.
N 255-РП "О мерах по поддержанию  в  готовности  объектовых  систем
оповещения".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.


Мэр Москвы                                              С.С.Собянин


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 1 декабря 2015 г. N 795-ПП


                             Положение
   о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
                             ситуациях

                        1. Общие положения

     1.1. Положение о системах оповещения населения города Москвы о
чрезвычайных ситуациях (далее - Положение)  определяет  организацию
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, состав
и задачи систем оповещения населения города Москвы  о  чрезвычайных
ситуациях,  порядок   поддержания   в   постоянной   готовности   к
задействованию и порядок задействования систем оповещения населения
города Москвы о чрезвычайных  ситуациях,  перечень  мероприятий  по
повышению устойчивости работы и совершенствованию систем оповещения
населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     1.2. В  целях  настоящего  Положения  используются   следующие
понятия:
     1.2.1. Оповещение  населения  города  Москвы  о   чрезвычайных
ситуациях - это  доведение  до  населения  города  Москвы  сигналов
оповещения и экстренной информации об опасностях,  возникающих  при
угрозе  возникновения  или  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера, а также  при  ведении  военных
действий  или  вследствие  этих  действий,  о  правилах   поведения
населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее -
сигналы  оповещения  и   экстренная   информация   о   чрезвычайных
ситуациях).
     1.2.2. Комплексная система  экстренного  оповещения  населения
города  Москвы  об  угрозе  возникновения   или   о   возникновении
чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН города Москвы) -  это  элемент
системы  оповещения  населения   города   Москвы   о   чрезвычайных
ситуациях,  представляющий  собой  комплекс  программно-технических
средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и
техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения
и  экстренной  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  до   органов
управления Московской городской территориальной  подсистемы  единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - МГСЧС) и до населения в  автоматическом  и  (или)
автоматизированном режимах.
     1.2.3. Зона (подзона (район) экстренного оповещения  населения
города Москвы о  чрезвычайных  ситуациях -  это  территория  города
Москвы,  подверженная   риску   возникновения   быстроразвивающихся
опасных природных явлений и техногенных  процессов,  представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
     Границы  зоны   (подзон   (районов)   экстренного   оповещения
населения  города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях  определяются
постановлением Правительства Москвы.
     1.3. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
ситуациях     представляют     собой     организационно-техническое
объединение:
     - дежурно-диспетчерских  служб   в   рамках   Единой   системы
оперативно-диспетчерского  управления  в   чрезвычайных   ситуациях
города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы);
     - сил и средств связи и вещания операторов связи, привлекаемых
к обеспечению оповещения населения  города  Москвы  о  чрезвычайных
ситуациях;
     - сил и средств  связи  и  оповещения  органов  исполнительной
власти города Москвы,  органов  местного  самоуправления  городских
округов и поселений в городе Москве и организаций, расположенных на
территории города Москвы;
     - каналов  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение   сигналов
оповещения и экстренной  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  до
населения города Москвы;
     - систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     1.4. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
ситуациях функционируют на следующих уровнях:
     - на региональном  уровне -  региональная  система  оповещения
населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях;
     - на  муниципальном  уровне -   местные   системы   оповещения
населения  городских  округов  и  поселений  в  городе   Москве   о
чрезвычайных ситуациях;
     - на  объектовом   уровне -   локальные   системы   оповещения
населения города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях  и  объектовые
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях организаций.
     Системы оповещения  населения  города  Москвы  о  чрезвычайных
ситуациях  регионального,  муниципального  и  объектового   уровней
организационно,  технически  и  программно  взаимодействуют   между
собой,  а  также  с   системами   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, обеспечивая  обработку  поступающих  от  них
данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
     1.5. Региональная система оповещения населения города Москвы о
чрезвычайных ситуациях охватывает территорию города Москвы.
     Местные  системы  оповещения  населения  городских  округов  и
поселений в  городе  Москве  о  чрезвычайных  ситуациях  охватывают
территории городских округов и поселений в городе Москве.
     Локальные  системы  оповещения  населения  города   Москвы   о
чрезвычайных ситуациях (в том числе каналы связи систем оповещения)
создаются на потенциально опасных объектах в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в  соответствии  с  перечнем
потенциально опасных объектов города Москвы, утвержденным Комиссией
Правительства Москвы по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности,  и   обеспечивают
оповещение работников потенциально  опасных  объектов  и  населения
города  Москвы,  находящегося  в  зоне  действия  локальных  систем
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     За  создание  (реконструкцию)  и  поддержание   в   постоянной
готовности  к  использованию  по  предназначению  локальных  систем
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных  ситуациях  несут
персональную  ответственность  собственники  потенциально   опасных
объектов.
     Зоны действия локальных  систем  оповещения  населения  города
Москвы о  чрезвычайных  ситуациях  определяются  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Объектовые  системы  оповещения   о   чрезвычайных   ситуациях
создаются на объектах, в организациях с  одномоментным  нахождением
людей (включая работников) более  50  человек,  а  также  социально
важных  объектах  и   объектах   жизнеобеспечения   населения   вне
зависимости  от  одномоментного  нахождения  людей  и  обеспечивают
оповещение  о  чрезвычайных  ситуациях   персонала   и   населения,
находящегося на территории объекта (организации).
     За  создание  (реконструкцию)  и  поддержание   в   постоянной
готовности к  использованию  по  предназначению  объектовых  систем
оповещения   о   чрезвычайных    ситуациях    несут    персональную
ответственность собственники объектов.
     1.6. Создание и  поддержание  в  готовности  к  задействованию
систем оповещения всех уровней являются составной частью  комплекса
мероприятий,  проводимых  органами  исполнительной  власти   города
Москвы,  органами  местного  самоуправления  городских  округов   и
поселений  в  городе  Москве,  организациями   в   пределах   своих
полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке
и  ведению  гражданской  обороны,   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Постоянная  готовность  к  использованию   систем   оповещения
населения  города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях   достигается
своевременным    и     качественным     эксплуатационно-техническим
обслуживанием технических средств оповещения.
     Эксплуатационно-техническое  обслуживание  включает   в   себя
комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению
работоспособности технических  средств  оповещения,  выполняемых  в
период их использования по назначению.
     1.7. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
ситуациях задействуются при  возникновении  (угрозе  возникновения)
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  могут  быть  задействованы   при
проведении проверок их работоспособности.

  2. Цель создания и основные задачи систем оповещения населения
              города Москвы о чрезвычайных ситуациях

     2.1. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
ситуациях  создаются  в  целях  доведения  до  населения   сигналов
оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.
     2.2. Основной   задачей   региональной   системы    оповещения
населения  города  Москвы   о   чрезвычайных   ситуациях   является
обеспечение доведения сигналов  оповещения  гражданской  обороны  и
экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до:
     - населения,  находящегося  на   территории   административных
округов города Москвы, районов города Москвы, городских  округов  и
поселений в городе Москве;
     - руководящего состава гражданской обороны  и  территориальной
подсистемы МГСЧС;
     - Главного управления МЧС России по г. Москве;
     - дежурно-диспетчерских служб в рамках ЕСОДУ Москвы;
     - дежурно-диспетчерских  служб  организаций,   эксплуатирующих
потенциально опасные объекты;
     - дежурных  служб  социально  значимых  объектов  и   объектов
жизнеобеспечения населения.
     2.3. Основной  задачей  местных  систем  оповещения  городских
округов и  поселений  в  городе  Москве  о  чрезвычайных  ситуациях
является обеспечение доведения  сигналов  оповещения  и  экстренной
информации о чрезвычайных ситуациях до:
     - руководящего   состава   гражданской   обороны    и    звена
территориальной   подсистемы   МГСЧС,   созданного   администрацией
городского округа, поселения в городе Москве;
     - дежурно-диспетчерских служб городских округов и поселений  в
городе Москве;
     - дежурно-диспетчерских  служб  организаций,   эксплуатирующих
потенциально опасные объекты, расположенные на территории городских
округов и поселений в городе Москве;
     - населения, проживающего на территории  городских  округов  и
поселений в городе Москве;
     - дежурных  служб  социально  значимых  объектов  и   объектов
жизнеобеспечения населения.
     2.4. Основной задачей локальной системы  оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных ситуациях является доведение  сигналов
оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до:
     - населения, проживающего в зоне  действия  локальной  системы
оповещения;
     - руководителей  и  дежурно-диспетчерских  служб  организаций,
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
     - объектовых аварийно-спасательных формирований, в  том  числе
специализированных;
     - руководства  и   работников   организации,   эксплуатирующей
потенциально опасный объект.
     2.5. Основной  задачей   объектовой   системы   оповещения   о
чрезвычайных ситуациях является  доведение  сигналов  оповещения  и
экстренной информации о чрезвычайных  ситуациях  до  руководства  и
работников объекта, лиц, находящихся на объекте.
     2.6. Основной   задачей   КСЭОН   города    Москвы    является
гарантированное, в любое время суток, оповещение населения в  любых
местах его пребывания на территории города Москвы и  информирование
об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации  населения,
в том числе и адресно  по  зонам  (подзонам  (районам)  экстренного
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, как  в
автоматическом, так и в автоматизированном режимах.

3. Порядок задействования региональной системы оповещения населения
              города Москвы о чрезвычайных ситуациях

     3.1. Управление  региональной  системой  оповещения  населения
города  Москвы   о   чрезвычайных   ситуациях   осуществляется   из
Федерального казенного учреждения  "Центр  управления  в  кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по г.Москве" (далее - ЦУКС
ГУ МЧС России по г.Москве), на котором организовано  круглосуточное
дежурство оперативного  персонала  с  задействованием  "Центральной
станции  оповещения",  ее  оперативного  персонала  и  оперативного
дежурного Правительства Москвы в круглосуточном режиме работы.
     3.2. Распоряжение  на  задействование   региональной   системы
оповещения  населения  города  Москвы  о   чрезвычайных   ситуациях
отдается Мэром Москвы.
     При  необходимости  экстренного  оповещения  населения  города
Москвы о  чрезвычайных  ситуациях  распоряжение  на  задействование
региональной  системы  оповещения   населения   города   Москвы   о
чрезвычайных ситуациях отдается начальником Главного управления МЧС
России по г.Москве через старшего оперативного  дежурного  ЦУКС  ГУ
МЧС России по г.Москве с  немедленным  последующим  информированием
Мэра Москвы.
     3.3. Распоряжение на задействование местной системы оповещения
населения  городского  округа  или  поселения  в  городе  Москве  о
чрезвычайных ситуациях в границах городского округа или поселения в
городе Москве отдается главой администрации городского  округа  или
поселения  в  городе  Москве  с   немедленным   информированием   о
задействовании ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве.
     3.4. Распоряжение   о   задействовании    локальной    системы
оповещения  населения  города  Москвы  о   чрезвычайных   ситуациях
отдается  собственником   (руководителем)   потенциально   опасного
объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально
опасный объект, с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по
г.Москве.
     3.5. Распоряжение   о   задействовании   объектовой    системы
оповещения  о   чрезвычайных   ситуациях   отдается   руководителем
организации (объекта) с немедленным  информированием  ЦУКС  ГУ  МЧС
России по г.Москве.
     3.6. Задействование КСЭОН производится в автоматическом режиме
при  срабатывании  датчиков  соответствующих   систем   мониторинга
опасных  природных  явлений   и   техногенных   процессов   или   в
автоматизированном режиме по распоряжению Мэра Москвы.
     При  необходимости  экстренного  оповещения  населения  города
Москвы о  чрезвычайных  ситуациях  распоряжение  на  задействование
КСЭОН  отдается  начальником  Главного  управления  МЧС  России  по
г.Москве через старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ  МЧС  России
по г.Москве с немедленным последующим информированием Мэра Москвы.
     3.7. Старший  оперативный  дежурный  ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по
г.Москве  при  возникновении  необходимости  оповещения   населения
города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях  докладывает   об   этом
начальнику Главного управления МЧС России по  г.Москве  и  сообщает
ему текст необходимого речевого сообщения для оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     Начальник  Главного  управления   МЧС   России   по   г.Москве
докладывает Мэру Москвы о необходимости задействовать  региональную
систему оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях
или местные системы оповещения  городских  округов  и  поселений  в
городе Москве, сообщает ему текст необходимого  речевого  сообщения
для оповещения населения города Москвы о чрезвычайных  ситуациях  и
действует по его указанию.
     3.8. Дежурный дежурно-диспетчерской службы городского  округа,
поселения  в  городе   Москве   при   возникновении   необходимости
оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях   на   территории
городского округа или поселения в городе Москве докладывает об этом
главе  администрации  городского  округа  или  поселения  в  городе
Москве, представляет ему на утверждение текст необходимого речевого
сообщения для  оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  и
действует по его указанию.
     3.9. Непосредственно    задействование    систем    оповещения
населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
     - дежурными  сменами  ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  г.Москве  или
"Центральной станции оповещения";
     - дежурными  сменами  дежурно-диспетчерских  служб   городских
округов и поселений в городе Москве;
     - дежурно-диспетчерскими   службами   органов    повседневного
управления МГСЧС;
     - дежурными службами организаций  связи,  операторов  связи  и
организаций   телерадиовещания,   привлекаемыми    к    обеспечению
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     3.10. При проведении  оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях задействуются:
     - сеть электросиренного оповещения;
     - линии уличной звукофикации;
     - сеть УКВ-ЧМ (радиовещания);
     - сети телевещания (каналы звукового сопровождения);
     - сети кабельного телевидения города Москвы;
     - сети подвижной радиотелефонной связи;
     - телефонная сеть связи города Москвы;
     - локальные и объектовые системы оповещения;
     - территориальные элементы Общероссийской комплексной  системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей (ОКСИОН);
     - иные технологические элементы системы оповещения  населения,
введенные в эксплуатацию, радиотрансляционная  сеть  города  Москвы
(сеть проводного  радиовещания),  в  том  числе  средства  наружной
рекламы и информации, а также электронные дисплеи, расположенные на
территории и объектах города Москвы.
     3.11. Сигналы   оповещения   и   экстренная    информация    о
чрезвычайных ситуациях, формируемые Главным управлением МЧС  России
по  г.Москве,  могут  транслироваться:  на  всю   сеть   оповещения
населения города Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях,  выборочно  на
отдельные подзоны (районы)  оповещения  или  по  группам  отдельных
подзон (районов) оповещения.
     Выбор зоны (подзоны)  оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях осуществляется  на  основе  расчета  радиуса
негативного воздействия чрезвычайной ситуации.
     Сигналы оповещения  и  экстренная  информация  о  чрезвычайных
ситуациях, формируемые администрацией городского округа,  поселения
в городе Москве, транслируются на территорию  городских  округов  и
поселений в городе Москве.
     3.12. Основным способом оповещения населения города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях  является  передача  сигналов  оповещения  и
экстренной информации о  чрезвычайных  ситуациях  с  использованием
сети электросирен и  кратких  информационных  сообщений  по  линиям
уличной  звукофикации,  в  том  числе  и  в   условиях   отсутствия
централизованного энергоснабжения,  а  также  по  сетям  связи  для
распространения программ телерадиовещания, через радиовещательные и
телевизионные передающие станции  операторов  связи  и  организаций
телерадиовещания с перерывом вещательных  программ  для  оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также об угрозе  возникновения  или
при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Передача  сигналов  оповещения  и  экстренной   информации   о
чрезвычайных ситуациях осуществляется по  всем  средствам  связи  и
вещания вне всякой  очереди.  Для  привлечения  внимания  населения
перед передачей речевой информации  осуществляется  включение  сети
электросирен, завывающий звук которых  означает  сигнал  оповещения
"Внимание всем!".
     3.13. Речевая  информация  длительностью  не  более  5   минут
передается  населению  из  студий  телерадиовещания   с   перерывом
программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой
информации. Передача речевой информации должна осуществляться,  как
правило, с записью профессиональных дикторов.
     В   исключительных,   не   терпящих   отлагательства   случаях
допускается передача в целях оповещения населения города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях кратких речевых  сообщений  способом  прямой
передачи или в записи непосредственно  с  рабочего  места  старшего
оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве, оперативного
дежурного      Правительства      Москвы,      дежурной       смены
дежурно-диспетчерской службы городских округов и поселений в городе
Москве.

 4. Мероприятия, осуществляемые с использованием систем оповещения
   населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в различных
                  режимах функционирования МГСЧС

     4.1. Организациями, имеющими локальные  и  объектовые  системы
оповещения   о   чрезвычайных   ситуациях,   организациями   связи,
операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к
обеспечению  оповещения  населения  города  Москвы  о  чрезвычайных
ситуациях, разрабатываются инструкции  по  организации  оповещения,
утверждаемые руководителями организаций,  согласованные  с  Главным
управлением МЧС России по г.Москве.
     4.2. Основными мероприятиями при оповещении  населения  города
Москвы   о   чрезвычайных    ситуациях    в    различных    режимах
функционирования МГСЧС являются:
     4.2.1. При  отсутствии   угрозы   возникновения   чрезвычайных
ситуаций (режим повседневной деятельности):
     - поддержание систем  оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных  ситуациях  в  состоянии   постоянной   готовности   к
задействованию, с этой целью на всех уровнях  системы  периодически
проводятся технические проверки готовности к работе;
     - проведение     работ     по     эксплуатационно-техническому
обслуживанию,  совершенствованию  и  развитию   систем   оповещения
населения города Москвы о чрезвычайной ситуации.
     4.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной  ситуации  (режим
повышенной готовности):
     - усиление состава дежурных служб;
     - проверка  готовности  средств   оповещения   к   экстренному
задействованию;
     - подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.
     4.2.3. При возникновении и во  время  ликвидации  чрезвычайной
ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
     - задействование систем оповещения населения города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях;
     - задействование  мобильных  средств  оповещения   в   районах
чрезвычайных ситуаций;
     - проверка состояния технических средств систем  оповещения  о
чрезвычайных ситуациях населения в районах чрезвычайных ситуаций  и
проведение  работ  по  восстановлению   их   работоспособности   по
средствам приема и передачи проверочных сигналов.
     4.3. В целях обеспечения устойчивого  функционирования  систем
оповещения  населения  города  Москвы  о   чрезвычайных   ситуациях
предусматривается:
     - размещение центров управления оповещением  населения  города
Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях  в  помещениях,  защищенных   от
воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций;
     - размещение используемых  в  интересах  оповещения  населения
города   Москвы   о   чрезвычайных   ситуациях   центров   (студий)
радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения  в  помещениях,
защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций;
     - комплексное    использование    нескольких    территориально
разнесенных технологических элементов системы оповещения  (каналов,
линий) связи на одном направлении оповещения;
     - резервирование  центральной  станции   проводного   вещания,
опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи;
     - резервирование каналов связи локальных и  объектовых  систем
оповещения;
     - создание   и   использование   запасов   мобильных   средств
оповещения;
     - осуществление    гарантированного    электропитания     сети
электросирен  и  уличной   звукофикации   в   условиях   отсутствия
централизованного энергоснабжения;
     - прием программ вещания с эфирного радиовещания, в том  числе
с использованием подвижных радиоусилительных станций.
     4.4. Ответственность за обеспечение готовности каналов связи и
управления   локальными,   объектовыми   системами   оповещения   о
чрезвычайных ситуациях, а  также  систем  оповещения  и  управления
эвакуацией людей при пожаре возлагается на  руководителей  объектов
(организаций).

       5. Основные задачи Правительства Москвы, иных органов
       исполнительной власти города Москвы, органов местного
   самоуправления городских округов и поселений в городе Москве,
    Главного управления МЧС России по г.Москве и организаций по
   организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
                             ситуациях

     5.1. Правительство Москвы:
     - принимает  необходимые   меры   по   созданию,   обеспечению
функционирования, развитию и  поддержанию  в  состоянии  постоянной
готовности  к  использованию  систем  оповещения  населения  города
Москвы о чрезвычайных ситуациях;
     - содействует Главному управлению МЧС  России  по  г.Москве  в
предоставлении  участков  для  установки  и   (или)   в   установке
специализированных  технических  средств  оповещения  населения   в
местах  массового  пребывания  людей,  а  также  в   предоставлении
имеющихся  технических  устройств  для  распространения   продукции
средств массовой информации, выделении  эфирного  времени  в  целях
своевременного оповещения населения города  Москвы  о  чрезвычайных
ситуациях.
     5.2. Органы  местного  самоуправления  городских   округов   и
поселений в городе Москве:
     - поддерживают в постоянной готовности элементы местных систем
оповещения населения городских округов и поселений в городе  Москве
о   чрезвычайных   ситуациях,    расположенных    на    территориях
соответствующих городских округов и поселений в городе Москве;
     - обеспечивают своевременное  оповещение  населения  городских
округов и поселений в городе Москве  о  чрезвычайных  ситуациях  на
территории соответствующих городских округов и поселений  в  городе
Москве;
     - планируют и  проводят  проверки  местных  систем  оповещения
городских округов  и  поселений  в  городе  Москве,  тренировки  по
передаче сигналов оповещения и экстренной информации;
     - разрабатывают  тексты  речевых  сообщений   для   оповещения
населения  городских  округов  и  поселений  в  городе   Москве   о
чрезвычайных  ситуациях  и  организуют  их  запись  на  электронные
носители информации;
     - организуют и осуществляют  подготовку  дежурно-диспетчерских
служб по  передаче  сигналов  оповещения  и  экстренной  информации
городских округов и поселений в городе Москве.
     5.3. Главное управление МЧС России по г.Москве:
     - организует развитие и  поддержание  в  состоянии  постоянной
готовности систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных
ситуациях;
     - организует оповещение населения города Москвы о чрезвычайных
ситуациях;
     - организует и осуществляет  подготовку  оперативных  дежурных
(дежурно-диспетчерских) служб  и  персонала  по  передаче  сигналов
оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;
     - планирует и проводит  совместно  с  органами  исполнительной
власти города Москвы, органами  местного  самоуправления  городских
округов и поселений в городе Москве,  организациями  тренировки  по
передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных
ситуациях;
     - организует  и  осуществляет   контроль   готовности   систем
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях;
     - разрабатывает   совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной  власти  города  Москвы  и   организациями   порядок
взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при  передаче
сигналов  оповещения  и  экстренной   информации   о   чрезвычайных
ситуациях;
     - разрабатывает  тексты  речевых  сообщений   для   оповещения
населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях  и  организует  их
запись на электронные носители информации;
     - организует эксплуатационно-техническое обслуживание  средств
оповещения.
     5.4. Органы исполнительной власти города  Москвы  осуществляют
контроль создания и поддержания в готовности  систем  оповещения  о
чрезвычайных ситуациях в  подведомственных  им  организациях  и  на
подведомственных   им   объектах.   При   проведении    работ    по
реконструкции, модернизации и вводе в эксплуатацию зданий, строений
и   сооружений   в   подведомственных   им   организациях   и    на
подведомственных   им    объектах,    а    также    при    развитии
дорожно-транспортной инфраструктуры города проводят согласование  с
Главным управлением МЧС России по г.Москве соответствующих проектов
в  части  создания  систем  оповещения  населения  о   чрезвычайных
ситуациях.
     5.5. Органы исполнительной власти города Москвы и организации,
в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
     - обеспечивают   включение   в   проекты   на    строительство
потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих  создание
локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечивают проектирование и строительство локальных систем
оповещения о чрезвычайных  ситуациях  на  действующих  потенциально
опасных  объектах  и  их  взаимодействие  с  региональной  системой
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     5.6. Организации, расположенные на территории города Москвы  и
привлекаемые к обеспечению оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях:
     - создают и поддерживают в состоянии постоянной  готовности  к
использованию  объектовые   системы   оповещения   о   чрезвычайных
ситуациях,  обеспечивают  их  сопряжение  с  региональной  системой
оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях;
     - поддерживают в постоянной готовности  основной  и  резервный
канал связи  для  управления  системой  оповещения  о  чрезвычайных
ситуациях;
     - оперативно и достоверно оповещают работников  и  посетителей
организаций   об   угрозе   возникновения   или   о   возникновении
чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах  защиты  от
них;
     - разрабатывают тексты  речевых  сообщений  для  оповещения  и
информирования персонала и посетителей  о  чрезвычайных  ситуациях,
организуют их запись на электронные носители информации;
     - предоставляют Главному управлению  МЧС  России  по  г.Москве
участки  для  установки  специализированных   технических   средств
оповещения  населения  в   местах   массового   пребывания   людей,
осуществляют в установленном порядке распространение  информации  в
целях своевременного оповещения населения о чрезвычайных  ситуациях
путем предоставления и (или) использования имеющихся у  организаций
технических  устройств  для   распространения   продукции   средств
массовой информации, а  также  каналов  связи,  выделения  эфирного
времени и иными способами.
     Технические средства систем оповещения населения города Москвы
о  чрезвычайных  ситуациях,  находящиеся  в  собственности   города
Москвы,  устанавливаются  в  необходимых  местах   на   зданиях   и
территориях  организаций,  с  которыми   Департаментом   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
города Москвы заключается договор ответственного хранения.
     5.7. Организации  связи,   операторы   связи   и   организации
телерадиовещания,  расположенные  на  территории   города   Москвы,
привлекаемые к обеспечению оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях:
     - осуществляют      подготовку      оперативных       дежурных
(дежурно-диспетчерских) служб  и  персонала  по  передаче  сигналов
оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;
     - участвуют  в  планировании  и  проведении  проверок   систем
оповещения  о  чрезвычайных  ситуациях,  тренировок   по   передаче
сигналов  оповещения  и  экстренной   информации   о   чрезвычайных
ситуациях;
     - обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения  о
чрезвычайных ситуациях, средств  связи,  каналов  связи  и  средств
телерадиовещания,  используемых  в  системах  оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечивают готовность студий и технических средств связи к
передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных
ситуациях;
     - производят запись речевых сообщений для оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях  на  электронные  носители  информации  по
заявкам Главного управления МЧС России по г.Москве.
     5.8. Запасы  технических  средств  оповещения  (далее -   ТСО)
являются составной частью систем оповещения населения города Москвы
о чрезвычайных ситуациях. Запасы ТСО  создаются  заблаговременно  и
хранятся  в  условиях,  отвечающих  установленным  требованиям   по
обеспечению   их   сохранности   и   работоспособности.    Основные
технические средства оповещения - это  звукоусилительные  установки
(электросирены),   в   том   числе    на    подвижных    средствах,
электромегафоны, а также подвижные звукоусилительные станции.
     Запасы  ТСО  используются   для   обеспечения   своевременного
оповещения населения города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях  на
территориях, не охваченных имеющимися средствами систем  оповещения
о чрезвычайных  ситуациях,  в  районах  чрезвычайных  ситуаций  для
управления проводимыми  мероприятиями,  а  также  для  дублирования
(резервирования) стационарных средств оповещения.
     ТСО,   закладываемые   в   запасы,   должны    соответствовать
требованиям национального стандарта  Российской  Федерации  ГОСТ  Р
42.3.01-2014.
     Основной задачей хранения запасов ТСО является обеспечение  их
количественной и качественной сохранности в течение  всего  периода
хранения,  а  также   поддержание   в   постоянной   готовности   к
использованию  по  предназначению  в  установленные  сроки.   Места
хранения  запасов  ТСО  устанавливаются  с  учетом  возможности  их
оперативного использования. По каждому факту  хищения,  потери  или
порчи  ТСО  в  процессе   хранения   проводится   расследование   в
соответствии с действующим законодательством. Недостача запасов ТСО
должна   восполняться    немедленно.    Эксплуатационно-техническое
обслуживание и хранение запасов ТСО организуются в  соответствии  с
техническими описаниями  (инструкциями)  по  эксплуатации,  другими
нормативно-техническими документами.
     ТСО, находящиеся в запасах, подлежат  освежению  по  истечении
назначенного  им  срока  хранения,  при  выявлении  отклонений   от
технических   эксплуатационных    характеристик    и    нормативных
показателей,  установленных  национальным   стандартом   Российской
Федерации ГОСТ Р 42.3.01-2014, утрате ими эксплуатационных  свойств
и невозможности их ремонта.
     5.9. Развитие и совершенствование систем оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных  ситуациях  должно  осуществляться  на
основе передовых информационных и  вещательных  технологий,  широко
используемых в  повседневной  жизни  жителей  города,  и  с  учетом
освоения перспективных телекоммуникационных технологий,  содержащих
в себе возможности массового оповещения и информирования населения.

  6. Порядок поддержания в готовности систем оповещения населения
              города Москвы о чрезвычайных ситуациях

     6.1. В целях поддержания систем  оповещения  населения  города
Москвы о чрезвычайных ситуациях в состоянии  постоянной  готовности
Главное управление МЧС России по  г.Москве,  органы  исполнительной
власти города  Москвы,  органы  местного  самоуправления  городских
округов и поселений  в  городе  Москве  совместно  с  организациями
связи, привлекаемыми  к  обеспечению  оповещения  населения  города
Москвы о чрезвычайных ситуациях, осуществляют проведение плановых и
внеплановых проверок работоспособности систем оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     6.2. Проверки систем  оповещения  населения  города  Москвы  о
чрезвычайных ситуациях проводятся Главным управлением МЧС России по
г.Москве с участием представителей организаций связи  и  операторов
связи, а проверки с задействованием сетей  телерадиовещания,  кроме
того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий  или
их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения населения города
Москвы о чрезвычайных ситуациях. Перерыв вещательных  программ  при
передаче правительственных сообщений  в  ходе  проведения  проверок
систем оповещения запрещается.
     6.3. ЦУКС ГУ МЧС России  по  г.Москве,  постоянно  действующие
органы управления  МГСЧС,  организации  связи,  операторы  связи  и
организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения
населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, проводят комплекс
организационно-технических      мероприятий      по      исключению
несанкционированного  задействования  систем  оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных ситуациях.
     О   случаях   несанкционированного    задействования    систем
оповещения  населения  города  Москвы  о   чрезвычайных   ситуациях
организации,   эксплуатирующие   потенциально   опасные    объекты,
организации, имеющие объектовые системы оповещения  о  чрезвычайных
ситуациях,  организации  связи,  операторы  связи   и   организации
телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению  оповещения  населения
города Москвы о чрезвычайных ситуациях, немедленно извещают Главное
управление МЧС России по г.Москве.
     6.4. В целях поддержания систем  оповещения  населения  города
Москвы о чрезвычайных ситуациях в состоянии  постоянной  готовности
проводятся следующие виды проверок:
     - комплексная техническая проверка готовности  (далее -  КТПГ)
систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных  ситуациях
с включением оконечных средств оповещения и доведением  проверочных
сигналов  оповещения  и  экстренной   информации   о   чрезвычайных
ситуациях до населения (персонала (людей), находящихся на объекте);
     - техническая  проверка  готовности   (далее -   ТПГ)   систем
оповещения населения  города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях  к
задействованию   без   включения   оконечных   средств   оповещения
населения.
     График проведения  КТПГ  и  ТПГ  систем  оповещения  населения
города Москвы о  чрезвычайных  ситуациях  разрабатывается  ежегодно
Главным управлением МЧС России по г.Москве.
     6.5. Постоянная готовность к использованию  систем  оповещения
населения  города  Москвы  о  чрезвычайных  ситуациях   достигается
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических
средств оповещения и каналов связи.

    7. Основные направления совершенствования систем оповещения
         населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях

     7.1. Обеспечение    своевременного,     гарантированного     и
достоверного  доведения  до  населения   города   Москвы   сигналов
оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.
     7.2. Модернизация систем оповещения населения города Москвы  о
чрезвычайных ситуациях на основе современных технических комплексов
оповещения.
     7.3. Обеспечение доведения сигналов  оповещения  и  экстренной
информации о чрезвычайных  ситуациях  до  100  процентов  населения
города  Москвы,  в  том  числе  в  автоматическом  режиме  в  зонах
экстренного оповещения, включая оповещение инвалидов и других лиц с
ограниченными возможностями здоровья с  учетом  определения  их  по
видам ограничения жизнедеятельности.
     7.4. Обеспечение возможности передачи  сигналов  оповещения  и
экстренной  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  на  все  уровни
системы.
     7.5. Обеспечение возможности передачи  сигналов  оповещения  и
экстренной  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  через  средства
массовой информации.
     7.6. Внедрение  современных  технических   средств   доведения
информации до населения, в том числе экстренной.
     7.7. Расширение   сети   уличной   звукофикации    посредством
громкоговорителей с возможностью ручного запуска.
     7.8. Подключение создаваемых сетей телерадиовещания, локальных
и  объектовых   систем   оповещения   о   чрезвычайных   ситуациях,
ведомственных сетей оповещения, систем  проводного  радиовещания  к
региональной  системе  оповещения   населения   города   Москвы   о
чрезвычайных ситуациях.
     7.9. Интеграция с системами информирования населения:  ОКСИОН,
сетями  сотовой  связи,  интернет-провайдерами,  а  также  системой
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по  единому  номеру
"112" города Москвы.
     7.10. Создание  локальных  систем  оповещения  о  чрезвычайных
ситуациях во всех районах размещения потенциально опасных  объектов
и оснащение их современными техническими средствами.
     7.11. Внедрение технических средств оповещения, обеспечивающих
доведение   сигналов   оповещения   и   экстренной   информации   о
чрезвычайных ситуациях в автоматическом режиме.


Информация по документу
Читайте также