Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 01.12.2015 № 795-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2015 года N 795-ПП Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и информирования населения города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 447-ПП "Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". 2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 15 февраля 2010 г. N 255-РП "О мерах по поддержанию в готовности объектовых систем оповещения". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 декабря 2015 г. N 795-ПП Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях 1. Общие положения 1.1. Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет организацию оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, состав и задачи систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию и порядок задействования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, перечень мероприятий по повышению устойчивости работы и совершенствованию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. 1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: 1.2.1. Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения города Москвы сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях). 1.2.2. Комплексная система экстренного оповещения населения города Москвы об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН города Москвы) - это элемент системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до органов управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. 1.2.3. Зона (подзона (район) экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях - это территория города Москвы, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. Границы зоны (подзон (районов) экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях определяются постановлением Правительства Москвы. 1.3. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях представляют собой организационно-техническое объединение: - дежурно-диспетчерских служб в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы); - сил и средств связи и вещания операторов связи, привлекаемых к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - сил и средств связи и оповещения органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организаций, расположенных на территории города Москвы; - каналов сетей связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до населения города Москвы; - систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 1.4. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях функционируют на следующих уровнях: - на региональном уровне - региональная система оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - на муниципальном уровне - местные системы оповещения населения городских округов и поселений в городе Москве о чрезвычайных ситуациях; - на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях и объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях организаций. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях регионального, муниципального и объектового уровней организационно, технически и программно взаимодействуют между собой, а также с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме. 1.5. Региональная система оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях охватывает территорию города Москвы. Местные системы оповещения населения городских округов и поселений в городе Москве о чрезвычайных ситуациях охватывают территории городских округов и поселений в городе Москве. Локальные системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях (в том числе каналы связи систем оповещения) создаются на потенциально опасных объектах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с перечнем потенциально опасных объектов города Москвы, утвержденным Комиссией Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, и обеспечивают оповещение работников потенциально опасных объектов и населения города Москвы, находящегося в зоне действия локальных систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях несут персональную ответственность собственники потенциально опасных объектов. Зоны действия локальных систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая работников) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей и обеспечивают оповещение о чрезвычайных ситуациях персонала и населения, находящегося на территории объекта (организации). За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях несут персональную ответственность собственники объектов. 1.6. Создание и поддержание в готовности к задействованию систем оповещения всех уровней являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постоянная готовность к использованию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению. 1.7. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях задействуются при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также могут быть задействованы при проведении проверок их работоспособности. 2. Цель создания и основные задачи систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях 2.1. Системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях создаются в целях доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях. 2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях является обеспечение доведения сигналов оповещения гражданской обороны и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до: - населения, находящегося на территории административных округов города Москвы, районов города Москвы, городских округов и поселений в городе Москве; - руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы МГСЧС; - Главного управления МЧС России по г. Москве; - дежурно-диспетчерских служб в рамках ЕСОДУ Москвы; - дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; - дежурных служб социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения. 2.3. Основной задачей местных систем оповещения городских округов и поселений в городе Москве о чрезвычайных ситуациях является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до: - руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы МГСЧС, созданного администрацией городского округа, поселения в городе Москве; - дежурно-диспетчерских служб городских округов и поселений в городе Москве; - дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, расположенные на территории городских округов и поселений в городе Москве; - населения, проживающего на территории городских округов и поселений в городе Москве; - дежурных служб социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения. 2.4. Основной задачей локальной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до: - населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения; - руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; - руководства и работников организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. 2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до руководства и работников объекта, лиц, находящихся на объекте. 2.6. Основной задачей КСЭОН города Москвы является гарантированное, в любое время суток, оповещение населения в любых местах его пребывания на территории города Москвы и информирование об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации населения, в том числе и адресно по зонам (подзонам (районам) экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, как в автоматическом, так и в автоматизированном режимах. 3. Порядок задействования региональной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях 3.1. Управление региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях осуществляется из Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г.Москве" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве), на котором организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала с задействованием "Центральной станции оповещения", ее оперативного персонала и оперативного дежурного Правительства Москвы в круглосуточном режиме работы. 3.2. Распоряжение на задействование региональной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях отдается Мэром Москвы. При необходимости экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях распоряжение на задействование региональной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях отдается начальником Главного управления МЧС России по г.Москве через старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве с немедленным последующим информированием Мэра Москвы. 3.3. Распоряжение на задействование местной системы оповещения населения городского округа или поселения в городе Москве о чрезвычайных ситуациях в границах городского округа или поселения в городе Москве отдается главой администрации городского округа или поселения в городе Москве с немедленным информированием о задействовании ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве. 3.4. Распоряжение о задействовании локальной системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях отдается собственником (руководителем) потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве. 3.5. Распоряжение о задействовании объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях отдается руководителем организации (объекта) с немедленным информированием ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве. 3.6. Задействование КСЭОН производится в автоматическом режиме при срабатывании датчиков соответствующих систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по распоряжению Мэра Москвы. При необходимости экстренного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях распоряжение на задействование КСЭОН отдается начальником Главного управления МЧС России по г.Москве через старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве с немедленным последующим информированием Мэра Москвы. 3.7. Старший оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве при возникновении необходимости оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях докладывает об этом начальнику Главного управления МЧС России по г.Москве и сообщает ему текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. Начальник Главного управления МЧС России по г.Москве докладывает Мэру Москвы о необходимости задействовать региональную систему оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях или местные системы оповещения городских округов и поселений в городе Москве, сообщает ему текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях и действует по его указанию. 3.8. Дежурный дежурно-диспетчерской службы городского округа, поселения в городе Москве при возникновении необходимости оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на территории городского округа или поселения в городе Москве докладывает об этом главе администрации городского округа или поселения в городе Москве, представляет ему на утверждение текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и действует по его указанию. 3.9. Непосредственно задействование систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях осуществляется: - дежурными сменами ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве или "Центральной станции оповещения"; - дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб городских округов и поселений в городе Москве; - дежурно-диспетчерскими службами органов повседневного управления МГСЧС; - дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. 3.10. При проведении оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях задействуются: - сеть электросиренного оповещения; - линии уличной звукофикации; - сеть УКВ-ЧМ (радиовещания); - сети телевещания (каналы звукового сопровождения); - сети кабельного телевидения города Москвы; - сети подвижной радиотелефонной связи; - телефонная сеть связи города Москвы; - локальные и объектовые системы оповещения; - территориальные элементы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН); - иные технологические элементы системы оповещения населения, введенные в эксплуатацию, радиотрансляционная сеть города Москвы (сеть проводного радиовещания), в том числе средства наружной рекламы и информации, а также электронные дисплеи, расположенные на территории и объектах города Москвы. 3.11. Сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях, формируемые Главным управлением МЧС России по г.Москве, могут транслироваться: на всю сеть оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, выборочно на отдельные подзоны (районы) оповещения или по группам отдельных подзон (районов) оповещения. Выбор зоны (подзоны) оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях осуществляется на основе расчета радиуса негативного воздействия чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях, формируемые администрацией городского округа, поселения в городе Москве, транслируются на территорию городских округов и поселений в городе Москве. 3.12. Основным способом оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях является передача сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях с использованием сети электросирен и кратких информационных сообщений по линиям уличной звукофикации, в том числе и в условиях отсутствия централизованного энергоснабжения, а также по сетям связи для распространения программ телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций. Передача сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен, завывающий звук которых означает сигнал оповещения "Внимание всем!". 3.13. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, с записью профессиональных дикторов. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача в целях оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве, оперативного дежурного Правительства Москвы, дежурной смены дежурно-диспетчерской службы городских округов и поселений в городе Москве. 4. Мероприятия, осуществляемые с использованием систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в различных режимах функционирования МГСЧС 4.1. Организациями, имеющими локальные и объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, разрабатываются инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по г.Москве. 4.2. Основными мероприятиями при оповещении населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в различных режимах функционирования МГСЧС являются: 4.2.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности): - поддержание систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях системы периодически проводятся технические проверки готовности к работе; - проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайной ситуации. 4.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности): - усиление состава дежурных служб; - проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию; - подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения. 4.2.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации): - задействование систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - задействование мобильных средств оповещения в районах чрезвычайных ситуаций; - проверка состояния технических средств систем оповещения о чрезвычайных ситуациях населения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности по средствам приема и передачи проверочных сигналов. 4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях предусматривается: - размещение центров управления оповещением населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций; - размещение используемых в интересах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций; - комплексное использование нескольких территориально разнесенных технологических элементов системы оповещения (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - резервирование центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи; - резервирование каналов связи локальных и объектовых систем оповещения; - создание и использование запасов мобильных средств оповещения; - осуществление гарантированного электропитания сети электросирен и уличной звукофикации в условиях отсутствия централизованного энергоснабжения; - прием программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций. 4.4. Ответственность за обеспечение готовности каналов связи и управления локальными, объектовыми системами оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре возлагается на руководителей объектов (организаций). 5. Основные задачи Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, Главного управления МЧС России по г.Москве и организаций по организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях 5.1. Правительство Москвы: - принимает необходимые меры по созданию, обеспечению функционирования, развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - содействует Главному управлению МЧС России по г.Москве в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. 5.2. Органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве: - поддерживают в постоянной готовности элементы местных систем оповещения населения городских округов и поселений в городе Москве о чрезвычайных ситуациях, расположенных на территориях соответствующих городских округов и поселений в городе Москве; - обеспечивают своевременное оповещение населения городских округов и поселений в городе Москве о чрезвычайных ситуациях на территории соответствующих городских округов и поселений в городе Москве; - планируют и проводят проверки местных систем оповещения городских округов и поселений в городе Москве, тренировки по передаче сигналов оповещения и экстренной информации; - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения населения городских округов и поселений в городе Москве о чрезвычайных ситуациях и организуют их запись на электронные носители информации; - организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб по передаче сигналов оповещения и экстренной информации городских округов и поселений в городе Москве. 5.3. Главное управление МЧС России по г.Москве: - организует развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - организует оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях; - планирует и проводит совместно с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях; - организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях; - разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях и организует их запись на электронные носители информации; - организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения. 5.4. Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют контроль создания и поддержания в готовности систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в подведомственных им организациях и на подведомственных им объектах. При проведении работ по реконструкции, модернизации и вводе в эксплуатацию зданий, строений и сооружений в подведомственных им организациях и на подведомственных им объектах, а также при развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города проводят согласование с Главным управлением МЧС России по г.Москве соответствующих проектов в части создания систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 5.5. Органы исполнительной власти города Москвы и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты: - обеспечивают включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают проектирование и строительство локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на действующих потенциально опасных объектах и их взаимодействие с региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. 5.6. Организации, расположенные на территории города Москвы и привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях: - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивают их сопряжение с региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - поддерживают в постоянной готовности основной и резервный канал связи для управления системой оповещения о чрезвычайных ситуациях; - оперативно и достоверно оповещают работников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них; - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей о чрезвычайных ситуациях, организуют их запись на электронные носители информации; - предоставляют Главному управлению МЧС России по г.Москве участки для установки специализированных технических средств оповещения населения в местах массового пребывания людей, осуществляют в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. Технические средства систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, находящиеся в собственности города Москвы, устанавливаются в необходимых местах на зданиях и территориях организаций, с которыми Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы заключается договор ответственного хранения. 5.7. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, расположенные на территории города Москвы, привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях: - осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях; - участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения о чрезвычайных ситуациях, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях; - производят запись речевых сообщений для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на электронные носители информации по заявкам Главного управления МЧС России по г.Москве. 5.8. Запасы технических средств оповещения (далее - ТСО) являются составной частью систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. Запасы ТСО создаются заблаговременно и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности и работоспособности. Основные технические средства оповещения - это звукоусилительные установки (электросирены), в том числе на подвижных средствах, электромегафоны, а также подвижные звукоусилительные станции. Запасы ТСО используются для обеспечения своевременного оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях на территориях, не охваченных имеющимися средствами систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, в районах чрезвычайных ситуаций для управления проводимыми мероприятиями, а также для дублирования (резервирования) стационарных средств оповещения. ТСО, закладываемые в запасы, должны соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 42.3.01-2014. Основной задачей хранения запасов ТСО является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению в установленные сроки. Места хранения запасов ТСО устанавливаются с учетом возможности их оперативного использования. По каждому факту хищения, потери или порчи ТСО в процессе хранения проводится расследование в соответствии с действующим законодательством. Недостача запасов ТСО должна восполняться немедленно. Эксплуатационно-техническое обслуживание и хранение запасов ТСО организуются в соответствии с техническими описаниями (инструкциями) по эксплуатации, другими нормативно-техническими документами. ТСО, находящиеся в запасах, подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, при выявлении отклонений от технических эксплуатационных характеристик и нормативных показателей, установленных национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 42.3.01-2014, утрате ими эксплуатационных свойств и невозможности их ремонта. 5.9. Развитие и совершенствование систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных технологий, широко используемых в повседневной жизни жителей города, и с учетом освоения перспективных телекоммуникационных технологий, содержащих в себе возможности массового оповещения и информирования населения. 6. Порядок поддержания в готовности систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях 6.1. В целях поддержания систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по г.Москве, органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве совместно с организациями связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. 6.2. Проверки систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях проводятся Главным управлением МЧС России по г.Москве с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 6.3. ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве, постоянно действующие органы управления МГСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации, имеющие объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях, немедленно извещают Главное управление МЧС России по г.Москве. 6.4. В целях поддержания систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях в состоянии постоянной готовности проводятся следующие виды проверок: - комплексная техническая проверка готовности (далее - КТПГ) систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до населения (персонала (людей), находящихся на объекте); - техническая проверка готовности (далее - ТПГ) систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения. График проведения КТПГ и ТПГ систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях разрабатывается ежегодно Главным управлением МЧС России по г.Москве. 6.5. Постоянная готовность к использованию систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях достигается своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения и каналов связи. 7. Основные направления совершенствования систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях 7.1. Обеспечение своевременного, гарантированного и достоверного доведения до населения города Москвы сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях. 7.2. Модернизация систем оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях на основе современных технических комплексов оповещения. 7.3. Обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до 100 процентов населения города Москвы, в том числе в автоматическом режиме в зонах экстренного оповещения, включая оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом определения их по видам ограничения жизнедеятельности. 7.4. Обеспечение возможности передачи сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях на все уровни системы. 7.5. Обеспечение возможности передачи сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации. 7.6. Внедрение современных технических средств доведения информации до населения, в том числе экстренной. 7.7. Расширение сети уличной звукофикации посредством громкоговорителей с возможностью ручного запуска. 7.8. Подключение создаваемых сетей телерадиовещания, локальных и объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, ведомственных сетей оповещения, систем проводного радиовещания к региональной системе оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. 7.9. Интеграция с системами информирования населения: ОКСИОН, сетями сотовой связи, интернет-провайдерами, а также системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Москвы. 7.10. Создание локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях во всех районах размещения потенциально опасных объектов и оснащение их современными техническими средствами. 7.11. Внедрение технических средств оповещения, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях в автоматическом режиме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|