Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 23.12.2015 № 941-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2015 года N 941-ПП Об утверждении порядков взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организации при осуществлении мероприятии, направленных на обеспечение освобождения территорий города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", а также в целях совершенствования процедуры взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при резервировании и установлении ограничений по использованию земель и при изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при резервировании земель для государственных нужд города Москвы (приложение 1). 1.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы (приложение 2). 1.3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении денежной компенсации правообладателям земельных участков в связи с их освобождением и прекращением прав на них и (или) иных объектов недвижимого имущества в связи с их сносом в целях обеспечения строительства объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 3). 2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. N 77-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы". 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 1994 г. N 1096 "Об изъятии земельных участков в связи с длительным неосвоением". 3.2. Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 1995 г. N 370 "Об использовании неосвоенных земельных участков и реализации прав их долгосрочной аренды на основе выкупа по рыночной стоимости". 3.3. Постановление Правительства Москвы от 28 февраля 1995 г. N 183 "Об изъятии неосвоенных земельных участков". 3.4. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 1995 г. N 409 "Об использовании неосвоенных земельных участков и реализации прав их долгосрочной аренды на основе выкупа по рыночной стоимости". 3.5. Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1133 "Об изъятии неосвоенных земельных участков в Центральном административном округе". 3.6. Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2000 г. N 574 "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 07.12.99 N 1133 и дальнейшем использовании земельного участка по ул.Красина, вл. 7 (Центральный административный округ)". 3.7. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 6 февраля 2001 г. N 116-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 07.12.99 N 1133 и от 05.12.95 N 975". 3.8. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 38-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1133". 3.9. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 257-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков". 3.10. Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 724-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при резервировании и установлении ограничений по использованию земель". 3.11. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 г. N 406-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 941-ПП Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при резервировании земель для государственных нужд города Москвы 1. Настоящий Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при резервировании земель для государственных нужд города Москвы (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при резервировании земель для государственных нужд города Москвы. 2. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) после утверждения Правительством Москвы проекта планировки территории, со дня утверждения которого прошло не более трех лет, формирует перечни зон и схемы (границы) резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, и перечень выявленных правообладателей, земельные участки, иные объекты недвижимости которых расположены в границе зоны планируемого размещения объектов, с приложением документов, подтверждающих наличие прав на указанные объекты недвижимости, и направляет указанные документы в Департамент городского имущества города Москвы. 3. Департамент городского имущества города Москвы: 3.1. В срок не позднее 30 календарных дней с даты получения от Москомархитектуры документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает проведение мероприятий по подготовке документации, описывающей сведения о резервируемых для государственных нужд земельных участках. 3.2. В срок не позднее 10 рабочих дней после проведения мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы о резервировании земель для государственных нужд (далее - решение о резервировании земель) с указанием срока планируемого резервирования и обеспечивает его представление на рассмотрение Правительства Москвы. Срок резервирования земель для государственных нужд устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. 4. Решение о резервировании земель должно содержать: 4.1. Цели и сроки резервирования земель. 4.2. Реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель. 4.3. Ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель. 4.4. Сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. 5. Обязательным приложением к решению о резервировании земель является перечень зон и схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров и адресных ориентиров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель на дату принятия решения о резервировании. 6. Ограничения по использованию земельных участков, установленные в решении о резервировании земель, распространяются на существующие или вновь образуемые земельные участки, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. 7. В решении об утверждении схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в границах земель, зарезервированных для государственных нужд города Москвы, указываются ограничения по их использованию на срок резервирования земель. 8. Решение о резервировании земель для государственных нужд вступает в силу со дня, указанного в решении, но не ранее дня его официального опубликования. 9. Департамент городского имущества города Москвы: 9.1. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о резервировании земель обеспечивает его публикацию в печатных средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке. 9.2. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о резервировании земель направляет копию такого решения и прилагаемую к ней схему резервируемых земель в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному кадастровому учету недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 9.3. В случаях, установленных федеральным законодательством, при прекращении действия ограничений прав, указанных в решении о резервировании земель, осуществляет подготовку проекта правового акта о признании утратившим силу решения о резервировании указанных земель. 9.4. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня признания утратившим силу решения о резервировании земель направляет заявление об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному кадастровому учету недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 10. Подготовка проекта правового акта Правительства Москвы о резервировании земель для государственных нужд в целях образования на них особо охраняемых природных территорий осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с утвержденной Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве. 11. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия правового акта о резервировании для государственных нужд земель, планируемых для образования особо охраняемых природных территорий города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечивает внесение соответствующих сведений в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве и направляет необходимые материалы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному кадастровому учету недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 12. В целях отображения на картах Генерального плана города Москвы и внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости Москомархитектура в установленном порядке осуществляет подготовку перечней и схем размещения территорий зон с особыми условиями использования территорий и направляет соответствующие материалы в уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы. К зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны, в пределах которых использование территории, размещение, строительство, реконструкция и использование объектов капитального строительства ограничены законодательством, в том числе зоны, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера, санитарно-защитные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, технические (охранные) зоны объектов транспортной и инженерной инфраструктур, зоны охраны объектов культурного наследия, а также исторические зоны, за исключением территорий объектов культурного наследия, территорий, сохранивших исторически сложившийся характер планировочной структуры, ландшафта, застройки и благоустройства. 13. В срок не позднее 6 месяцев со дня поступления материалов (пункт 12 настоящего Порядка) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы принимает в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" решение об установлении границ зоны с особыми условиями использования территорий и направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному кадастровому учету недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 941-ПП Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организации при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы 1. Настоящий Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы. 2. Орган исполнительной власти города Москвы, определенный в качестве государственного заказчика на строительство соответствующего объекта капитального строительства и (или) освобождение территорий города Москвы (далее - государственный заказчик), направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) запрос о предоставлении содержащихся в утвержденном проекте планировки территории границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства. 3. Москомархитектура в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения государственного заказчика (пункт 2 настоящего Порядка) направляет копию содержащихся в ранее утвержденном Правительством Москвы проекте планировки территории (со дня утверждения которого прошло не более трех лет) границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, оформленную в соответствии с требованиями приложения 1 к Положению приложения к постановлению Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. N 77-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства объектов капитального строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы", государственному заказчику и в Департамент городского имущества города Москвы. 4. Государственный заказчик: 4.1. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения от Москомархитектуры документа, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, обеспечивает проведение мероприятий по формированию: 4.1.1. Перечня выявленных правообладателей, земельные участки, иные объекты недвижимости которых расположены в границе зоны планируемого размещения объектов, с приложением документов, подтверждающих наличие прав на указанные объекты недвижимости, а также сведений об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, запрошенных в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества. 4.1.2. Пояснительной записки с обоснованием предлагаемых границ зоны планируемого размещения объекта. 4.2. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня формирования материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в Департамент городского имущества города Москвы обращение об изъятии объектов недвижимости с приложением указанных материалов. 5. Департамент городского имущества города Москвы: 5.1. В срок не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, поданного лицом, указанным в статье 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ходатайство об изъятии), при отсутствии оснований для возвращения ходатайства без рассмотрения, выполняет одно из следующих действий: 5.1.1. Направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях выявления лиц, земельные участки которых подлежат изъятию или из земельных участков которых образуются земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд (далее также - земельные участки, подлежащие изъятию), и которым принадлежат расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также направляет в Москомархитектуру запрос о представлении содержащихся в утвержденном проекте планировки территории границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, оформленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. 5.1.2. Принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение организации, подавшей данное ходатайство, с указанием причины принятого решения. 5.2. После получения обращения государственного заказчика (пункт 4.2 настоящего Порядка) либо после выполнения мероприятий, указанных в пункте 5.1.1 настоящего Порядка: 5.2.1. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в сроки, определенные статьей 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации, самостоятельно либо с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы: 5.2.1.1. Запрашивает сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества, за исключением случаев представления государственным заказчиком указанных сведений (пункт 4.1.1 настоящего Порядка). 5.2.1.2. Обеспечивает опубликование в установленном порядке по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, содержащее сведения, указанные в пункте 5 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации. 5.2.1.3. Обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента городского имущества города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, содержащего сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации. 5.2.1.4. Обеспечивает размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4, 6 и 7 пункта 5 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования. 5.2.2. В случае, если выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, осуществляется на основании ходатайства об изъятии, опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы в соответствии с пунктом 5.2.1.2 настоящего Порядка, а также размещение информации на информационных щитах в соответствии с пунктом 5.2.1.4 настоящего Порядка осуществляет за счет средств организации, подавшей ходатайство об изъятии. 5.2.3. В случае, если в установленном порядке правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, обращается в суд с заявлением о признании права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. 5.2.4. В срок не позднее 30 календарных дней со дня выявления правообладателей изымаемой недвижимости, но не ранее чем через 60 дней со дня опубликования сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, осуществляет подготовку: 5.2.4.1. Проекта правового акта Департамента городского имущества города Москвы об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд с привлечением государственного заказчика в пределах его компетенции в случае, если изъятие осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы. 5.2.4.2. Проекта правового акта Правительства Москвы об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд с привлечением государственного заказчика в пределах его компетенции в случае, если изъятие осуществляется в иных случаях, не предусмотренных пунктом 5.2.4.1 настоящего Порядка. 5.2.5. В правовом акте об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд (далее также - решение об изъятии) указываются сведения о цели изъятия земельного участка, а также сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о кадастровом номере земельного участка, адресном ориентире земельного участка, площади земельного участка, о расположенных на земельном участке объектах недвижимости и их правообладателях, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие, в случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства об изъятии, поданного лицом, указанным в статье 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, в решении об изъятии указывается это лицо. В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка. 5.3. В течение 10 дней со дня принятия решения об изъятии: 5.3.1. Обеспечивает в установленном порядке опубликование правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества в печатных средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5.3.2. Направляет копию правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5.3.3. Направляет письменные уведомления и копию правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а при отсутствии указанных адресов по почтовым адресам правообладателей изымаемой недвижимости, указанным в государственном кадастре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется. 5.3.4. Направляет государственному заказчику, организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого осуществляется изъятие земельных участков (при наличии такого ходатайства), копию правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав на недвижимость, и способах связи с ними, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, сведения о которых получены на основании предусмотренных пунктом 5.2.1.1 настоящего Порядка запросов, а также копии документов, подтверждающих права указанных лиц на изымаемые земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. 5.3.5. В целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) самостоятельно либо с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы: 5.3.5.1. Обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка. 5.3.5.2. Обеспечивает проведение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению. 5.3.5.3. Обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков. 5.3.5.4. Обращается от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков. 5.3.5.5. Обеспечивает проведение работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием. 5.3.5.6. Обеспечивает проведение работ по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества. 5.3.5.7. Осуществляет переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия. 5.3.5.8. Направляет проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания. 6. В случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, мероприятия, предусмотренные пунктом 5.3.5 настоящего Порядка, осуществляются организацией, подавшей такое ходатайство. Подготовка соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, осуществляется организацией, подавшей такое ходатайство, совместно с Департаментом городского имущества города Москвы. В случае, если решение об изъятии принято на основании обращения государственного заказчика (пункт 4.2 настоящего Порядка), мероприятия, предусмотренные пунктами 5.3.5.5, 5.3.5.7 и 5.3.5.8 настоящего Порядка, осуществляются государственным заказчиком. 7. Соглашение об изъятии недвижимости подлежит заключению между Департаментом городского имущества города Москвы, правообладателем изымаемой недвижимости, а также: 7.1. Государственным заказчиком (при наличии). 7.2. Организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии (при наличии). 8. В соглашение об изъятии недвижимости подлежат включению: 8.1. Условия, предусмотренные статьей 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации. 8.2. Условия, предусматривающие: 8.2.1. Обязанность государственного заказчика либо организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии, выплатить возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости. 8.2.2. Обязанность организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии, передать в собственность лицу, чьи земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества изымаются, иные объекты недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (при наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества). 8.3. Условия, определяющие права на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, которые прекращаются и (или) возникают на основании соглашения об изъятии недвижимости, в том числе предусматривающие переход к организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии, исполнившей обязательства, предусмотренные условиями соглашения об изъятии недвижимости, права аренды на изымаемые земельные участки, а также прекращение права собственности на изымаемые объекты недвижимого имущества в связи с их сносом. 9. В соответствии с условиями соглашения об изъятии, заключенного между Департаментом городского имущества города Москвы, государственным заказчиком и правообладателем изымаемой недвижимости, передача в установленном порядке земельного участка, иных объектов недвижимости взамен изымаемых осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы. 10. В случае, если по истечении 90 дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, Департамент городского имущества города Москвы либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 941-ПП Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении денежной компенсации правообладателям земельных участков в связи с их освобождением и прекращением прав на них и (или) иных объектов недвижимого имущества в связи с их сносом в целях обеспечения строительства объектов капитального строительства в городе Москве 1. Настоящий Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении денежной компенсации правообладателям земельных участков в связи с их освобождением и прекращением прав на них и (или) иных объектов недвижимого имущества в связи с их сносом в целях обеспечения строительства объектов капитального строительства в городе Москве (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении денежной компенсации правообладателям земельных участков в связи с их освобождением и прекращением прав на них и (или) иных объектов недвижимого имущества в связи с их сносом в целях обеспечения строительства объектов капитального строительства в городе Москве. 2. Департамент городского имущества города Москвы в случае получения в рамках проведения работы по подготовке проекта правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества от органа исполнительной власти города Москвы, определенного в качестве государственного заказчика на строительство соответствующего объекта капитального строительства и (или) освобождение территорий города Москвы (далее - государственный заказчик), либо организации, управомоченной на обращение с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, информации о согласии правообладателей земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию, на осуществление денежной компенсации, приостанавливает проведение мероприятий по подготовке проекта правового акта об изъятии земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества. 3. Государственный заказчик в целях определения размера денежной компенсации, подлежащей уплате правообладателю, обеспечивает проведение оценки земельного участка, подлежащего освобождению и права в отношении которого подлежат прекращению, и (или) иных объектов недвижимости, подлежащих сносу (далее - подлежащие освобождению земельные участки и (или) подлежащие сносу иные объекты недвижимого имущества). 4. Государственный заказчик в срок не позднее 14 календарных дней после проведения оценки (пункт 3 настоящего Порядка) осуществляет заключение с правообладателем соглашения об осуществлении денежной компенсации в связи с освобождением земельного участка, прекращением прав на него и (или) сносом иного объекта капитального строительства (далее - соглашение об осуществлении денежной компенсации). 5. Соглашение об осуществлении денежной компенсации должно содержать следующие условия: 5.1. Сведения о подлежащем освобождению земельном участке и (или) подлежащих сносу иных объектах капитального строительства. 5.2. Размер денежной компенсации, выплачиваемой правообладателю подлежащего освобождению земельного участка и (или) подлежащих сносу иных объектов капитального строительства. 5.3. Порядок и сроки прекращения прав правообладателя на подлежащий освобождению земельный участок и (или) подлежащие сносу иные объекты капитального строительства. 5.4. Обязательство государственного заказчика выплатить правообладателю денежную компенсацию в два этапа (первая часть, составляющая 80 процентов размера денежной компенсации, - до прекращения прав правообладателя на подлежащий освобождению земельный участок и (или) подлежащие сносу иные объекты капитального строительства, вторая часть, составляющая 20 процентов размера денежной компенсации, - после получения информации о прекращении прав правообладателя на указанное имущество). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|