Расширенный поиск

Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 13.01.2016 № 2

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

13 января 2016 г.                               № 2

 

О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок в Федеральном агентстве по делам национальностей

 

Зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2016 г.
Регистрационный № 41284

 

(В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

В целях реализации статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983) и постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393) приказываю:

Утвердить:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита (приложение № 1);

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение № 2);

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение № 3);

порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки (приложение № 4); (В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13) 

порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение № 5).

 

 

Руководитель                               И.В.Баринов

 

 

Приложение № 1
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. № 2

 

Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита

 

(В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

1. План внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Федерального агентства по делам национальностей (далее - Агентство) до начала очередного финансового года.

2. План ведется должностным лицом Агентства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

3. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

4. По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

ответственные исполнители.

5. План Агентства составляется, подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Агентстве.

6. В соответствии с пунктом 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393) (далее - Правила), составление плана осуществляется с учетом результатов проведения уполномоченным подразделением предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

7. В соответствии с пунктом 40 Правил при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему порядку)) учитываются: (В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

8. Изменения в планы вносятся в соответствии с решением руководителя Агентства, на основании мотивированных обращений руководителей структурных подразделений Агентства и (или) должностного лица Агентства, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

 

 

________________

 

 

Приложение
к порядку составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита, утвержденного приложением № 1 к приказу Федерального агентства по делам национальностей
от 13 января 2016 г. № 2

 

(В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

Рекомендуемый образец

 

Утверждаю

 

Руководитель 
Федерального агентства по делам 
национальностей

__________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"__" ___________ 20__ г.

 

Программа аудиторской проверки

_________________________________________________________________ 

(тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита:

__________________________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки:

__________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, номер пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки:

__________________________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки:

__________________________________________________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1.

__________________________________________________________________________

5.2.

__________________________________________________________________________

5.3.

__________________________________________________________________________

6. Описание аудиторских процедур:

6.1.

__________________________________________________________________________

6.2.

__________________________________________________________________________

7. Ответственные исполнители: 

7.1.

__________________________________________________________________________

7.2.

__________________________________________________________________________

8. Сроки проведения аудиторских процедур:

8.1.

__________________________________________________________________________

8.2.

__________________________________________________________________________

 

Руководитель аудиторской группы

_______________________

(должность)

 

_____________________

(подпись)

______________________

(инициалы, фамилия)

 

"__"_____________ 20__ г.

(Дополнен приложением - Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13) 

 

 

__________________

 

 

Приложение № 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. № 2

 

Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления

 

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем ФАДН России на основании мотивированного обращения должностного лица ФАДН России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется руководителем ФАДН России при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект внутреннего финансового аудита.

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться руководителем ФАДН России, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения должностного лица ФАДН России, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

 

 

_______________

 

 

Приложение № 3
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. № 2

 

Порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита

 

(В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

1. Акт аудиторской проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему порядку) составляется по завершении проверочных мероприятий в двух экземплярах, один из которых направляется объекту внутреннего финансового аудита по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. (В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту внутреннего финансового аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

2. При нахождении субъекта внутреннего финансового аудита и объекта аудита в одном населенном пункте акт аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита либо представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

О получении акта аудиторской проверки руководитель объекта внутреннего финансового аудита делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у должностного лица ФАДН России, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита, содержащую дату получения акта аудиторской проверки, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) получить акт аудиторской проверки, руководителем аудиторской группы (или должностным лицом ФАДН России, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита), в акте аудиторской проверки производится запись об отказе в получении акта аудиторской проверки.

3. Рассмотрение объектом аудита акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.

4. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.

5. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений руководитель аудиторской группы (или должностное лицо ФАДН России, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита), в течение 7 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.

6. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.

 

 

_______________

 

 

Приложение
к порядку направления акта
аудиторской проверки и
срокам его рассмотрения

 

(В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

Рекомендуемый образец

 

Акт № ______________

аудиторской проверки

________________________________________________________________ 

(тема аудиторской проверки)

________________________________________________________________ 

(проверяемый период)


__________________________________

(место составления Акта) 

________________________

 (дата)

 

Во исполнение _______________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,       

                    № пункта плана) в соответствии с Программой

_________________________________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки) 

группой в составе:

_________________________________________________________________________ 

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы,

_________________________________________________________________________

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, проведена аудиторская проверка

_________________________________________________________________________

(область аудиторской проверки)

_________________________________________________________________________

(проверяемый период) 

Вид аудиторской проверки:

_________________________________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:

_________________________________________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки:

_________________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1

_________________________________________________________________________

По вопросу № 2

_________________________________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

_________________________________________________________________________

 

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

_____________________
(должность) 

____________________ подпись 

_______________________Ф.И.О. дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

(ответственного работника)

_____________________
(должность) 

____________________ подпись 

_______________________Ф.И.О. дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

 

Должность руководителя объекта аудита

 (иного уполномоченного лица)

_____________________
(должность) 

____________________ подпись 

_______________________Ф.И.О. дата

 

"Ознакомлен(а)" 

Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)

_____________________
(должность) 

____________________ подпись 

_______________________Ф.И.О. дата

 

Один экземпляр Акта получен:

 

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_____________________
(должность) 

____________________ подпись 

_______________________Ф.И.О. дата

 

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)) объекта аудита от подписи

 

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

_____________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

_____________________
(должность)

____________________ подпись

_______________________Ф.И.О. дата

(Дополнен приложением - Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

 

______________

 

 

Приложение № 4
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. № 2

 

Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки

 

(В редакции Приказа Федерального агентства по делам национальностей от 18.02.2019 № 13)

 

1. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется на основании акта аудиторской проверки.

2. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, а именно:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю ФАДН России. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель ФАДН России принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632).

 

 

_________________

 

 

Приложение № 5
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 13 января 2016 г. № 2

 

Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

 

1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) составляется нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.

2. Должностное лицо ФАДН России, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

3. Отчетность, сформированная на бумажном носителе, представляется на рассмотрение руководителю Федерального агентства по делам национальностей до 15 февраля года, следующего за отчетным.

4. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию:

а) подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля;

б) о достоверности сводной бюджетной отчетности ФАДН России (главного распорядителя бюджетных средств).

5. Годовая отчетность представляется руководителю ФАДН России с пояснительной запиской, содержащей сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, включая сведения:

о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;

о наличии значимых бюджетных рисков;

о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита по результатам проведенной аудиторской проверки;

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представляемой объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

о соответствии ведения бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным ФАДН России;

о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы;

о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;

о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах.

6. После рассмотрения руководителем ФАДН России годовой отчет и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте ФАДН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

_________________
 


Информация по документу
Читайте также