Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 № 312-ПП

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 6 июня 2016 года № 312-ПП


          О Стратегии национальной политики города Москвы
                      на период до 2025 года

     В  целях  реализации  в  городе  Москве  положений   Стратегии
государственной  национальной  политики  Российской  Федерации   на
период до 2025 года, определения долгосрочных  перспектив  развития
многонационального московского сообщества и повышения эффективности
мер, предпринимаемых органами исполнительной власти  города  Москвы
во взаимодействии с органами местного самоуправления и  институтами
гражданского общества в сфере гармонизации межэтнических  отношений
и  обеспечения  межнационального  согласия,  Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Утвердить Стратегию национальной политики города Москвы  на
период до 2025 года (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление Правительства  Москвы  от  22 июня  2010 г.
N 522-ПП "О Концепции реализации государственной политики  в  сфере
межэтнических отношений в городе Москве".
     2.2. Постановление  Правительства  Москвы  от  7 июня  2011 г.
N 248-ПП "О Комплексных мероприятиях по реализации  государственной
политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.


Мэр Москвы                                              С.С.Собянин


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 6 июня 2016 г. N 312-ПП


           Стратегия национальной политики города Москвы
                      на период до 2025 года

     Город Москва стал центром формирования российского государства
как единение многих народов, языков, культур и религий,  общих  для
всех духовно-нравственных ценностей, объединяющих идей патриотизма,
многонациональность которого  стала  не  сферой  противоборства,  а
мощным  фактором  общественного  развития.  Благодаря  этому  город
Москва не  знал  межнациональных  и  межрелигиозных  войн  и,  став
столицей, сохраняя связь времен, единый культурный  цивилизационный
код,   основанный   на   русской   культуре   и   русском    языке,
историко-культурном наследии всех народов России,  создал  великое,
исторически успешное многонациональное государство.
     Сохраняя свою историческую преемственность, москвичи,  являясь
неотъемлемой составной частью российской гражданской нации,  вносят
достойный  вклад  в  сохранение  и  развитие  многовекового   союза
братских  народов  всей  страны.   Основы   национальной   политики
позволяют   городу    Москве    олицетворять    многонациональность
российского  народа,  гарантировать  удовлетворение  этнокультурных
потребностей граждан на  основе  многовековых  российских  традиций
гармонизации межнациональных  отношений  и  выполнять  историческую
миссию центра многонационального единения народов России,  Русского
мира и евразийского сообщества.

                        1. Общие положения

     1.1. Стратегия национальной политики города Москвы  на  период
до  2025 года  (далее -  Стратегия)  направлена  на  активизацию  и
мобилизацию человеческого, интеллектуального и делового  потенциала
городского  сообщества  в   целях   безопасного,   гармоничного   и
поступательного  развития  города  Москвы,  соблюдение   и   защиту
гарантированных Конституцией Российской  Федерации  прав  и  свобод
человека и гражданина.
     1.2. Стратегия   основывается   на   положениях    Конституции
Российской  Федерации,   Стратегии   государственной   национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года,  утвержденной
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  19 декабря   2012 г.
N 1666, Стратегии национальной безопасности  Российской  Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации  от  31 декабря
2015 г. N 683, Федерального  закона  от  28 июня  2014 г.  N 172-ФЗ
"О стратегическом  планировании  в  Российской  Федерации"  и  иных
нормативных правовых актах Российской Федерации  и  города  Москвы;
обеспечении  преемственности  с   предыдущими   стратегическими   и
программными документами, разработанными и реализованными в  городе
Москве; учете современных международных  реалий,  новых  вызовов  и
тенденций в  межнациональных  отношениях;  адаптации  к  московским
условиям передового опыта регионов России и зарубежных стран.
     1.3. Развивая  основные  положения  Стратегии  государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и
являясь одним из инструментов ее реализации, настоящая Стратегия  в
то   же   время   представляет   собой   самостоятельный   документ
стратегического планирования национальной политики на  региональном
уровне.
     1.4. Настоящая  Стратегия  определяет   основное   содержание,
систему взглядов и ценностей национальной политики  города  Москвы,
долгосрочные, отвечающие реалиям XXI века перспективы национального
развития  города  Москвы,  обеспечивает   перевод   стратегического
видения  национальной  политики  в  практическую  плоскость   путем
раскрытия основных направлений реализации национальной политики.
     1.5. В Стратегии отражаются вопросы состояния  межнациональных
отношений в городе Москве, раскрываются новые факторы  и  вызовы  в
данной сфере, формулируются принципы и цели национальной  политики,
определяются основные  направления  и  задачи,  а  также  механизмы
реализации национальной политики города Москвы.
     1.6. Решая задачу  по  укреплению  общероссийской  гражданской
нации, в Стратегии констатируется, что в городе Москве  исторически
сложилось  московское  сообщество,  члены  которого,  несмотря   на
различие национальностей, составляют единую  культурно-историческую
общность "москвичи".
     1.7. Стратегия   реализуется   во    взаимодействии    органов
исполнительной и законодательной (представительной) власти, органов
местного самоуправления в городе Москве и  институтов  гражданского
общества города Москвы.

        2. Современное состояние межнациональных отношений
                          в городе Москве

     2.1. Город  Москва -  столица  России -  является   крупнейшим
субъектом  Российской  Федерации  с  многонациональной   структурой
населения.
     По  данным  Всероссийской  переписи  населения  2010 года,  на
территории  города  Москвы  проживает   около   12   млн   человек,
представляющих  многие  этнические  общности  страны,  ближнего   и
дальнего зарубежья.
     В городе Москве проживают  представители  более  160  народов.
Наиболее  многочисленными  группами   из   числа   лиц,   указавших
национальность, являются русские - 91,6%, украинцы - 1,4%, татары -
1.4%, армяне - 1%, азербайджанцы - 0,5%,  евреи -  0,5%.  Остальные
группы составляют менее 0,5% населения.
     Кроме того, в городе Москве единовременно находится до 1.5 млн
иностранных граждан.
     2.2. В  городе   Москве   продолжают   работать   традиционные
механизмы межнационального саморегулирования и общежития,  а  также
механизмы адаптации и  интеграции  вновь  прибывших  представителей
различных национальных групп из субъектов  Российской  Федерации  и
зарубежных стран в городское сообщество.
     2.3. В  столице  Российской   Федерации   зарегистрированы   и
осуществляют свою деятельность более 100 национальных  общественных
объединений, в том числе и национально-культурных автономий.
     2.4. Этнический  состав  населения  города  Москвы,   характер
протекающих межнациональных и межрелигиозных  процессов  обусловлен
специфической ролью города Москвы в Российской Федерации.
     2.5. Особенности   города   Москвы,   влияющие   на   характер
межнациональных  отношений  и  содержание  национальной   политики,
заключаются в том, что город Москва выступает в качестве:
     2.5.1. Политического,  культурного  и  информационного  центра
Российской Федерации, субъекта Российской  Федерации,  формирующего
представление о России в мире, в том числе в сфере  межнациональных
отношений,  объекта  внимания  российских  и   зарубежных   средств
массовой информации.
     2.5.2. Экономического   и   финансового   центра    Российской
Федерации,  наиболее  сильного  в  экономическом   плане   субъекта
Российской   Федерации,   что   обуславливает    высокую    степень
межнационального и  межрелигиозного  взаимодействия,  интенсивность
межрегиональной и международной миграции, прежде всего трудовой.
     2.5.3. Многонационального    и    многорелигиозного     центра
Российской Федерации, сохраняющего национально-культурное достояние
народов,  средоточия  национальных,  религиозных,  региональных   и
международных интересов.
     2.5.4. Международного  туристского   центра,   что   позволяет
использовать туризм в качестве инструмента общественной  дипломатии
и межкультурной коммуникации.
     2.6. В настоящее время устойчивое большинство  жителей  города
Москвы ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и
сотрудничество. Согласно опросам общественного  мнения,  около  75%
опрошенных москвичей оценили межэтнические отношения в столице  как
достаточно  спокойные.  Почти  90%  москвичей  ответили,   что   не
чувствуют враждебности к людям другой национальности, и столько  же
считают недопустимым  использование  насилия  в  межнациональных  и
межрелигиозных спорах.
     2.7. Вместе с тем у значительной части жителей  города  Москвы
наблюдаются настороженность к представителям отдельных национальных
и религиозных  меньшинств,  различного  рода  опасения  в  связи  с
наличием в городе Москве большого числа мигрантов. В городе  Москве
отмечены  проявления  деятельности  радикальных  националистических
организаций,   эмиссаров   экстремистских   религиозных    течений.
Миграционные  потоки  привносят  в  город  Москву  напряженность  в
отношениях  между  отдельными  национальностями,   вовлеченными   в
неурегулированные  межнациональные  и  межрелигиозные  конфликты  в
России и за рубежом.
     2.8. В течение  последних  нескольких  лет  возник  ряд  новых
факторов, непосредственно влияющих на цели,  задачи  и  направления
реализации национальной политики города Москвы, а именно:
     2.8.1. Кризисные явления в  российской  и  мировой  экономике,
внешние экономические санкции  в  отношении  Российской  Федерации,
которые могут служить  фактором  снижения  уровня  жизни  москвичей
разных национальностей.
     2.8.2. Нарастание  трудовой  миграции  в   город   Москву   из
субъектов  Российской  Федерации  и  других  государств,  а   также
последствия миграционного кризиса в Европе и на Ближнем Востоке.
     2.8.3. Социально-политический кризис и вооруженный конфликт на
Украине,  обусловившие  перемещение  большого  количества  людей  в
Россию и в город Москву в частности.
     2.8.4. Целенаправленная    политика    отдельных    стран    и
политических сил по подрыву межнационального  согласия  и  единства
народов Российской Федерации и целостности Русского мира.
     2.8.5. Трудности  в  социокультурной  и   языковой   адаптации
мигрантов к московской и общероссийской среде в целом, тенденция  к
формированию   обособленных   языковых   и   культурных   сообществ
(этнических  анклавов)  с  целью  удовлетворения   материальных   и
коммуникативных запросов по  признакам  этнического,  регионального
происхождения и религиозной принадлежности.
     2.8.6. Рост  угрозы  терроризма  и  религиозного   экстремизма
вследствие  активной  позиции  Российской  Федерации  в  борьбе   с
международным терроризмом.
     2.8.7. Развитие   информационно-коммуникационных   технологий,
создающих новые возможности и новые риски в  сфере  межнациональных
отношений,           связанные           с           использованием
информационно-телекоммуникационной сети  Интернет,  для  пропаганды
экстремистских  идей,  провоцирования  межнациональных  конфликтов,
манипулирования сознанием людей, прежде всего молодежи.
     2.8.8. Увеличение  территории  города  Москвы  в  2,5  раза  в
2012 году за счет присоединения  обширных,  слабо  урбанизированных
территорий с иным типом  расселения  жителей,  численность  которых
быстро растет, в том числе за счет внутренней  и  внешней  миграции
населения.

      3. Принципы и цели национальной политики города Москвы

     3.1. Основные принципы  национальной  политики  города  Москвы
соответствуют  Стратегии  государственной   национальной   политики
Российской Федерации на период  до  2025 года,  отвечают  принципам
демократического, социально ориентированного общества и включают  в
себя;
     3.1.1. Приоритет  государственных   интересов   и   российской
гражданской нации относительно интересов этнических  и  религиозных
групп, нарушающих целостность российского общества.
     3.1.2. Равенство  прав  и   свобод   человека   и   гражданина
независимо от национальной принадлежности и отношения к религии.
     3.1.3. Единство городского сообщества на основе  исторического
многонационального наследия, русской культуры и русского языка  как
родного  языка  русского  народа,  языка  межнационального  общения
народов России и постсоветского пространства.
     3.1.4. Необходимость соблюдения общепринятых норм, традиций  и
правил поведения и общежития в городе Москве  представителями  всех
национальностей и религий.
     3.1.5. Уважение к особенностям  национальных  идентичностей  и
культур всех народов,  представители  которых  проживают  в  городе
Москве.
     3.2. Целями национальной политики города Москвы являются:
     3.2.1. Упрочение общероссийского гражданского  самосознания  и
духовной общности российской нации в городе Москве.
     3.2.2. Консолидация многонационального  городского  сообщества
москвичей, учет и защита интересов москвичей.
     3.2.3. Гармонизация  отношений  национального  большинства   и
национальных  меньшинств  вне  зависимости  от  их  численности   и
религиозной принадлежности.
     3.2.4. Сохранение,   соразмерное    развитие    и    поддержка
сложившейся  национальной  структуры  городского  сообщества  путем
рациональной демографической и миграционной политики.
     3.2.5. Обеспечение высокого уровня  региональной  безопасности
города  Москвы  и  качества  государственного  управления  в  сфере
национальной политики.
     3.2.6. Социальная  и   культурная   адаптация   и   интеграция
мигрантов в городское сообщество.

      4. Основные направления и задачи национальной политики
                           города Москвы

     4.1. Совершенствование  государственного  управления  в  сфере
национальной политики и привлечение органов местного самоуправления
к участию в реализации национальной политики города Москвы:
     4.1.1. Формирование в рамках реализации национальной  политики
города  Москвы  системы  взаимодействия   и   координации   органов
исполнительной и законодательной (представительной)  власти  города
Москвы,   органов   местного   самоуправления,    национальных    и
межнациональных   общественных   объединений,   средств    массовой
информации, научно-исследовательских и образовательных организаций.
     4.1.2. Совершенствование   нормативно-правовой   базы   города
Москвы в сфере реализации национальной политики.
     4.1.3. Организация   научного    и    экспертно-аналитического
сопровождения реализации национальной политики города Москвы.
     4.1.4. Обеспечение      дополнительного      профессионального
образования   по   вопросам   реализации   национальной    политики
государственных гражданских служащих и  муниципальных  служащих,  а
также лиц, замещающих муниципальные должности.
     4.1.5. Осуществление   постоянного    мониторинга    состояния
межнациональных отношений в городе Москве.
     4.2. Формирование механизмов  выявления,  учета  и  реализации
интересов москвичей в рамках национальной политики города Москвы:
     4.2.1. Совершенствование   деятельности   Совета   по    делам
национальностей   при   Правительстве   Москвы,    Государственного
бюджетного    учреждения    города    Москвы    "Московский     дом
национальностей" и его Общественного совета  в  целях  выявления  и
учета мнений и интересов москвичей различных национальностей  и  их
национальных сообществ.
     4.2.2. Осуществление  мероприятий  по  гармонизации  отношений
между национальным большинством  и  национальными  меньшинствами  в
рамках городского сообщества.
     4.2.3. Создание механизма  общественной  дипломатии,  а  также
общественного контроля, включающего  функционирование  общественной
инспекции по делам национальностей.
     4.2.4. Содействие   разработке,   заключению   и    реализации
общественных договоров между представителями  различных  этнических
групп в городе Москве с целью обеспечения межнационального согласия
и конструктивного межэтнического взаимодействия.
     4.3. Содействие сохранению и развитию культурного и  духовного
потенциала народов, проживающих в городе Москве:
     4.3.1. Обеспечение  сохранения  и  приумножения  духовного   и
культурного потенциала многонационального  состава  жителей  города
Москвы на основе идей единства и дружбы  народов,  межнационального
согласия и патриотизма.
     4.3.2. Распространение знаний об истории и  культуре  народов,
проживающих в городе Москве, в том  числе  посредством  создания  и
развития базы данных  об  исторических  памятных  местах  в  городе
Москве, связанных с представителями народов  Российской  Федерации,
ближнего и дальнего зарубежья.
     4.3.3. Формирование  культуры   межнационального   общения   в
соответствии  с  общепринятыми  нормами  морали   и   традиционными
духовно-нравственными ценностями жителей города Москвы.
     4.3.4. Развитие этнографического  и  культурно-познавательного
туризма,  соответствующих  экскурсионных  маршрутов,  популяризация
объектов   туристского   показа,   тесно   связанных    с    жизнью
представителей  различных  национальностей,  в  том  числе   видных
деятелей культуры, науки, искусства.
     4.3.5. Развитие добровольческого движения в  сфере  сохранения
культурного наследия народов, проживающих в городе Москве.
     4.3.6. Оказание   возможной   государственной   поддержки    в
проведении  научных  исследований,  научно-популярных   публикаций,
создания произведений литературы, искусства,  кино  и  телевидения,
интернет-продукции,  освещающих  значимые  исторические  события  и
общие достижения народов, проживающих в городе Москве.
     4.4. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания  и
образования москвичей, прежде всего молодежи:
     4.4.1. Содействие  распространению   идей   интернационализма,
патриотизма,  духовной,  культурно-исторической  и  цивилизационной
общности российского народа.
     4.4.2. Разработка  и   реализация   мероприятий,   посвященных
изучению многовекового опыта взаимодействия народов России, истоков
общероссийского единства и солидарности.
     4.4.3. Содействие  разработке  и  реализации   образовательных
программ, включающих сведения о культурных ценностях и национальных
традициях народов России.
     4.4.4. Создание   условий,   содействующих   формированию    у
подрастающего поколения гражданской, национальной и цивилизационной
идентичности,    правового    сознания,     воспитанию     культуры
межнационального общения.
     4.4.5. Развитие   инфраструктуры    реализации    национальной
политики города Москвы в административных  округах  города  Москвы,
включая дома дружбы, интерактивные клубы межнационального общения.
     4.4.6. Развитие системы гражданско-патриотического  воспитания
москвичей  в  сфере  межнациональных  отношений  в  образовательных
организациях города Москвы.
     4.4.7. Совершенствование учебно-методической  деятельности  по
развитию системы воспитания и образования в  сфере  межнациональных
отношений по линии "семья - детский сад -  школа -  вуз"  в  городе
Москве.
     4.4.8. Обеспечение      дополнительного      профессионального
образования научно-педагогических кадров,  а  также  представителей
общественных организаций в области национальной политики.
     4.5. Противодействие национальному и религиозному экстремизму:
     4.5.1. Развитие   общественных    институтов    предупреждения
межнациональных   конфликтов,   распространения   национального   и
религиозного экстремизма и связанных с ними криминальных проявлений
и массовых беспорядков.
     4.5.2. Формирование  в  обществе  обстановки  неприятия   идей
экстремизма,     ксенофобии,     национальной     и     религиозной
исключительности,  нацизма,   расизма,   шовинизма   и   русофобии,
направленных  на  подрыв   общественно-политической   стабильности,
межнационального мира и согласия.
     4.5.3. Реализация  мер   по   профилактике   недобросовестного
использования национального фактора в избирательном  процессе  и  в
партийных программах.
     4.5.4. Содействие  общественным  инициативам  по   мониторингу
средств массовой  информации  и  информационно-телекоммуникационной
сети  Интернет  в  целях  профилактики  и   выявления   публикаций,
направленных  на  разжигание  межнациональной  или   межрелигиозной
розни.
     4.5.5. Использование  технологий  распространения   информации
посредством   информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,
включая  социальные  сети,  электронную   почту,   интеллектуальные
поисковые системы, социально ориентированные  компьютерные  игры  и
блогосферу, а также мобильной связи и других электронных ресурсов в
интересах гармонизации межнациональных  отношений,  этнокультурного
созидания, противодействия этническому экстремизму и терроризму.
     4.6. Реализация эффективной миграционной политики,  содействие
адаптации  и  интеграции  в  городское  сообщество  мигрантов   при
уважении интересов и традиций москвичей:
     4.6.1. Оптимизация  привлечения  иностранной  рабочей  силы  и
создание экономических условий для снижения  зависимости  экономики
города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права
трудоустройства   граждан    Российской    Федерации,    российских
соотечественников, проживающих за рубежом, а также граждан  стран -
участников Союзного государства Белоруссии и  России,  Евразийского
экономического союза.
     4.6.2. Осуществление     взаимодействия     между     органами
исполнительной  власти   города   Москвы,   федеральными   органами
исполнительной  власти,  уполномоченными  в   сфере   миграции,   и
институтами гражданского общества в области разработки и реализации
национальной и миграционной политики города Москвы.
     4.6.3. Создание условий для адаптации и интеграции мигрантов в
городское сообщество, изучения русского языка, приобщения мигрантов
к ценностям, культуре и традициям москвичей.
     4.6.4. Формирование условий, препятствующих созданию в  городе
Москве различного  рода  национальных  территориальных  образований
(этнических анклавов), изменению сложившегося национального состава
на местах.
     4.6.5. Вовлечение национальных общественных объединений, в том
числе национально-культурных  автономий,  в  процесс  социальной  и
культурной адаптации и интеграции мигрантов на основе использования
инфраструктуры   многофункциональных   миграционных,    культурных,
просветительских и образовательных организаций.
     4.7. Стимулирование положительной динамики  рождаемости  среди
жителей города  Москвы  как  части  многонационального  российского
народа:
     4.7.1. Развитие демографического потенциала города  Москвы  за
счет стимулирования  рождаемости  среди  жителей  города  Москвы  и
сохранения межнационального баланса в городе Москве.
     4.7.2. Пропаганда   традиционных   семейных   ценностей    как
духовно-нравственного фундамента демографической политики  в  целях
укрепления и поддержки семьи, повышения уровня рождаемости  жителей
города Москвы.
     4.7.3. Анализ,  прогнозирование  и  предупреждение  негативных
влияний национальных, миграционных и  цивилизационных  процессов  в
мире на этнодемографическую ситуацию в городе Москве.
     4.8. Развитие     межнационального,     межрегионального     и
международного сотрудничества в области национальной политики:
     4.8.1. Развитие системы  договорных  отношений  между  городом
Москвой и субъектами Российской Федерации о совместной деятельности
в области национальной и миграционной политики.
     4.8.2. Развитие     межрегиональных     культурных     связей,
распространение   классических   (традиционных)    и    современных
произведений литературы и искусства народов России и стран ближнего
зарубежья,  в  том  числе  с  привлечением  региональных  теле-   и
радиоканалов,  организация   художественных   выставок,   гастролей
творческих коллективов.
     4.8.3. Использование  ресурса  общественной  дипломатии  путем
вовлечения институтов гражданского общества города Москвы в решение
задач   межнационального,   межрегионального    и    международного
культурного и гуманитарного сотрудничества как средства развития  и
налаживания      межцивилизационного      диалога,      обеспечения
взаимопонимания между народами.
     4.8.4. Развитие    системы    мер     поддержки     российских
соотечественников, проживающих за рубежом, содействие в  сохранении
их   в   едином   культурном,   образовательном,   гуманитарном   и
интеграционном пространстве.
     4.8.5. Взаимодействие   с   региональными   и   международными
неправительственными организациями, включая  евразийские,  в  целях
недопущения  дискриминации  по  признакам  расовой,   национальной,
языковой,   религиозной   принадлежности,   использования   двойных
стандартов в понимании гражданских свобод.
     4.9. Информационное   обеспечение   реализации    национальной
политики города Москвы:
     4.9.1. Создание   в   сфере   национальной   политики   новых,
отвечающих  требованиям   современного   информационного   общества
понятийно-категориального аппарата, смыслов и образов.
     4.9.2. Развитие московского  информационного  пространства  на
основе идей духовного и культурного  единства  российского  народа,
патриотизма, межнационального согласия, противодействия этническому
и религиозному экстремизму, любым формам дискриминации.
     4.9.3. Распространение    печатной    рекламной     продукции,
производство и размещение в теле- и радиоэфире социальной рекламы и
иной  видеопродукции,  поддержка  создания  тематических  радио-  и
телепередач,  газетных  и  журнальных  рубрик,   интернет-проектов,
направленных на реализацию  целей  и  задач  национальной  политики
города Москвы.
     4.9.4. Организация выступлений в средствах массовой информации
руководителей государственных органов города Москвы, представителей
институтов   гражданского   общества,   национальных   общественных
объединений  и  религиозных  организаций  по  актуальным  вопросам,
связанным с реализацией национальной политики города Москвы.
     4.9.5. Осуществление органами  государственной  власти  города
Москвы с участием институтов гражданского общества,  экспертного  и
журналистского  сообщества  мониторинга   публикаций   печатных   и
электронных средств  массовой  информации  по  вопросам  реализации
национальной политики города Москвы, а также проведение  регулярных
семинаров для журналистов по повышению  их  квалификации  в  данной
сфере.
     4.10. Повышение роли и значения национальной  политики  города
Москвы в социально-экономическом развитии города Москвы:
     4.10.1. Проведение  комплексного  анализа   и   учет   влияния
межнациональных   отношений    и    миграционных    процессов    на
социально-экономическое и общественно-политическое развитие  города
Москвы.
     4.10.2. Поддержание межнационального  согласия  как  ключевого
фактора социального, экономического и научно-технического  развития
города  Москвы,  обеспечения  инвестиционной  привлекательности   и
конкурентоспособности города Москвы в системе глобальной экономики.

    5. Механизмы реализации национальной политики города Москвы

     5.1. Практическая  реализация  национальной  политики   города
Москвы предусматривает  создание  системы  управления,  учитывающей
проявления  национального  фактора  в  различных   областях   жизни
городского сообщества, и ее оптимизацию посредством  управленческих
решений органов исполнительной  власти  города  Москвы,  в  ведении
которых находится соответствующая  сфера  жизнедеятельности  города
Москвы.
     5.2. Общую координацию реализации национальной политики города
Москвы    осуществляет    Департамент    национальной     политики,
межрегиональных связей и туризма города Москвы.
     5.3. Учитывая тесную взаимосвязь межнациональных  отношений  и
миграционных процессов, протекающих в городе  Москве  и  Московской
области, координация реализации национальной политики города Москвы
осуществляется с использованием возможностей Объединенной  коллегии
исполнительных  органов  государственной  власти  города  Москвы  и
Московской области и иных совместных органов.
     5.4. Основными механизмами реализации национальной политики  в
городе Москве являются:
     5.4.1. Стратегическое   планирование,   включающее   настоящую
Стратегию, программу  (план  мероприятий)  реализации  национальной
политики города Москвы.
     5.4.2. Государственно-частное  и   общественно-государственное
партнерство в реализации национальной политики города Москвы.
     5.4.3. Обеспечение   стабильного   финансирования   реализации
национальной  политики  города  Москвы   за   счет   выделяемых   в
установленном порядке средств бюджета города  Москвы,  а  также  за
счет средств, привлекаемых в установленном порядке из  внебюджетных
источников.
     5.4.4. Развитие    инфраструктуры,    деятельность     которой
направлена на решение задач национальной политики города Москвы.
     5.4.5. Поддержка деятельности национальных  и  межнациональных
общественных  объединений,  в   том   числе   ассоциаций,   фондов,
национально-культурных  автономий,   как   средства   выявления   и
удовлетворения   этнокультурных   запросов   граждан,    достижения
стабильности межнациональных отношений,  предупреждения  конфликтов
на национальной почве.
     5.4.6. Содействие повышению социальной ответственности бизнеса
и привлечение в  установленном  порядке  дополнительных  источников
финансирования  мероприятий  в  области   реализации   национальной
политики города Москвы.
     5.4.7. Стимулирование общественных объединений, организаций  и
индивидуальных предпринимателей, активно участвующих  в  реализации
национальной политики города Москвы.
     5.4.8. Содействие   развитию   экономического   взаимодействия
города Москвы с субъектами Российской Федерации и городами  стран -
участниц  Евразийского  экономического  союза  в  целях  укрепления
добрососедских отношений и межнационального сотрудничества.
     5.4.9. Содействие  развитию  сотрудничества   Государственного
бюджетного    учреждения    города    Москвы    "Московский     дом
национальностей" с домами национальностей, домами дружбы,  центрами
национальной культуры, клубами межнационального общения  и  другими
учреждениями, осуществляющими функции в сфере национальной политики
в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.
     5.4.10. Обеспечение прозрачности источников  финансирования  в
сфере   национальной    политики    города    Москвы,    а    также
совершенствование механизмов финансовой отчетности.
     5.4.11. Разработка  и   утверждение   основных   характеристик
(индикаторов),  позволяющих  оценивать  состояние   межнациональных
отношений   в   городе,    эффективность    деятельности    органов
исполнительной   власти   города   Москвы   по   реализации   задач
национальной  политики  города  Москвы,  поставленных  в  настоящей
Стратегии.
     5.4.12. Осуществление    контроля    за    ходом    реализации
национальной политики города Москвы.
     5.4.13. Проведение   мониторинга   состояния   межнациональных
отношений в городе Москве.
     5.4.14. Осуществление  корректировки   мероприятий   в   сфере
национальной политики  города  Москвы  по  результатам  анализа  ее
реализации и  мониторинга  состояния  межнациональных  отношений  в
городе Москве.
     5.5. Реализация   национальной    политики    города    Москвы
осуществляется также путем заключения договоров и соглашений города
Москвы с субъектами Российской  Федерации  по  вопросам  реализации
национальной политики.
     5.6. Информационная  и  аналитическая   поддержка   реализации
национальной политики в городе  Москве  осуществляется  посредством
привлечения      информационных      ресурсов      заинтересованных
государственных  органов   и   органов   местного   самоуправления,
государственных научных учреждений,  экспертного  и  журналистского
сообщества.


Информация по документу
Читайте также