Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 11.03.2014 № 112-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2014 года N 112-ПП Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере (В редакции постановлений Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП; от 12.07.2016 г. N 424-ПП) В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 марта 2014 г. N 112-ПП Порядок осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере (В редакции постановлений Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП; от 12.07.2016 г. N 424-ПП) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок осуществления Главным контрольным управлением города Москвы полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) определяет порядок действий, направленных на реализацию полномочий Главного контрольного управления города Москвы по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений), контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок), финансовому контролю за использованием средств бюджета города Москвы специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (далее - региональный оператор). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 2. Контрольная деятельность Главного контрольного управления города Москвы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. 3. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются: 3.1. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств города Москвы, главные администраторы, администраторы доходов бюджета города Москвы, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. 3.2. Финансовые органы в части соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы. 3.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 3.4. Государственные учреждения города Москвы, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими порядка, целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 3.5. Государственные унитарные предприятия города Москвы, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими порядка, целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 3.6. Хозяйственные товарищества и общества с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах. 3.7. Юридические лица (за исключением государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, муниципальных учреждений и предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Москвы, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями города Москвы, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Москвы в ценные бумаги таких юридических лиц. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 3.8. Орган управления Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. 3.9. Юридические лица, получающие средства из бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. 3.10. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Москвы. 3.11. Заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 3.12. Региональный оператор. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 4. Информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок в рамках реализации контрольной деятельности осуществляется с использованием региональной информационной системы в сфере закупок, в том числе автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы. 5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. 6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по решению начальника Главного контрольного управления города Москвы, принятого на основании: - поручений Мэра Москвы, запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, постановлений и мотивированных обращений правоохранительных органов, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций; - информации о признаках нарушений правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Главного контрольного управления города Москвы, полученной должностным лицом Главного контрольного управления города Москвы в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственных информационных систем, систем городского видеонаблюдения; - истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных Главным контрольным управлением города Москвы представлений и (или) предписаний; - в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) II. Требования к планированию контрольной деятельности 7. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании Плана мероприятий по контролю Главного контрольного управления города Москвы. План мероприятий по контролю формируется на год с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами мероприятий по контролю и утверждается начальником Главного контрольного управления города Москвы. Порядок формирования Плана мероприятий по контролю устанавливается правовым актом Главного контрольного управления города Москвы. В Плане мероприятий по контролю указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия по контролю, проверяемый период, метод осуществления контроля (проверка, ревизия или обследование), срок проведения мероприятия по контролю. 8. Основаниями для включения объектов контроля в План мероприятий по контролю являются: 8.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение мероприятий по контролю, и (или) направление и объемы расходов бюджета города Москвы, определяемые в соответствии с критериями, устанавливаемыми правовым актом Главного контрольного управления города Москвы. 8.2. Период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих мероприятий по контролю органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля города Москвы. 8.3. Оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученная в результате проведения Главным контрольным управлением города Москвы анализа осуществления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджета города Москвы, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 8.4. Поступление в Главное контрольное управление города Москвы обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушениях: 8.4.1. Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 8.4.2. Законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 8.5. Данные из единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок, автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы. 9. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года. Периодичность проведения плановых проверок, обследований в отношении одной и той же темы мероприятия по контролю и проверяемого периода у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год. 10. Проверяемый период при проведении плановых мероприятий по контролю определяется исходя из задач мероприятия по контролю. III. Требования к проведению мероприятий по контролю 11. Организация и проведение мероприятий по контролю включает в себя назначение мероприятия по контролю, проведение мероприятия по контролю, реализацию результатов мероприятия по контролю. 11(1). Проведение мероприятия по контролю состоит в осуществлении контрольных действий в отношении объекта контроля и оформлении акта (заключения). В ходе проведения мероприятий по контролю осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля осуществляются путем анализа и оценки финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы и иных документов объекта контроля с учетом информации, полученной по документам, материалам, письменным объяснениям представителя, иных должностных лиц и работников объекта контроля (пункт 16.1 настоящего Порядка). Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля осуществляются путем осмотра территорий, сооружений, помещений объекта контроля, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и другими действиями по контролю. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 12. Мероприятия по контролю проводятся на основании правового акта Главного контрольного управления города Москвы, в котором указываются метод осуществления контроля, основание проведения мероприятия по контролю, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема мероприятия по контролю, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю (далее - инспекция), срок проведения контрольных действий (пункт 11(1) настоящего Порядка) в отношении объектов контроля. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) Правовым актом о назначении мероприятия по контролю утверждается программа мероприятия по контролю, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе мероприятия по контролю. 13. Решение о приостановлении, продлении срока проведения мероприятия по контролю, изменении проверяемого периода или состава инспекции принимается начальником Главного контрольного управления города Москвы на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с настоящим Порядком и оформляется правовым актом Главного контрольного управления города Москвы. На время приостановления мероприятия по контролю течение его срока прерывается. 14. Решение о возобновлении мероприятия по контролю принимается после устранения причин приостановления мероприятия по контролю в соответствии с настоящим Порядком. 15. Должностными лицами Главного контрольного управления города Москвы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - должностные лица), являются: 15.1. Начальник Главного контрольного управления города Москвы. 15.2. Первые заместители, заместители начальника Главного контрольного управления города Москвы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере. 15.3. Начальники, заместители начальников структурных подразделений Главного контрольного управления города Москвы, ответственные за организацию осуществления мероприятий по контролю. 15.4. Государственные гражданские служащие Главного контрольного управления города Москвы, уполномоченные на участие в проведении мероприятий по контролю в соответствии с правовым актом Главного контрольного управления города Москвы. 16. Указанные должностные лица имеют право: 16.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме (далее - запрос) документы (в том числе копии документов, заверенные должностными лицами объекта контроля), информацию, материалы и объяснения должностных лиц, работников объекта контроля в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, необходимые для осуществления контрольной деятельности, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 16.2. При осуществлении мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта Главного контрольного управления города Москвы о назначении мероприятия по контролю посещать помещения, сооружения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений, сооружений объекта контроля, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 16.3. Проводить экспертизы, необходимые при проведении мероприятий по контролю, и (или) привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам мероприятия по контролю несут должностные лица Главного контрольного управления города Москвы. 16.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 16.5. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Москве в случае неисполнения выданных предписаний, а также о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП; от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 17. Должностные лица обязаны: 17.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере. 17.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы при проведении мероприятий по контролю. 17.3. Проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с правовым актом Главного контрольного управления города Москвы о назначении мероприятия по контролю. 17.4. Посещать территории, сооружения и помещения объекта контроля в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения мероприятия по контролю. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 17.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией правового акта о назначении мероприятия по контролю, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения мероприятия по контролю, об изменении состава инспекции, а также с результатами мероприятий по контролю (акты и заключения). 18. Должностные лица несут ответственность за качество проводимых мероприятий по контролю, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов. 19. Во время проведения мероприятия по контролю: 19.1. Объекты контроля, их должностные лица, работники объекта контроля обязаны не препятствовать проведению мероприятия по контролю, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения, сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, выполнять их законные требования. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 19.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Главное контрольное управление города Москвы по запросам инспекции либо члена инспекции информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 19.3. Объекты контроля, их должностные лица, иные работники объекта контроля обязаны осуществлять организационно-техническое обеспечение мероприятий по контролю, осуществляемых должностными лицами Главного контрольного управления города Москвы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 20. Объекты контроля, их должностные лица, работники объекта контроля, необоснованно препятствующие законной деятельности должностных лиц Главного контрольного управления города Москвы, уклоняющиеся от проведения мероприятий по контролю и (или) своевременного и в полном объеме представления необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, документов и материалов, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и для пресечения данных противоправных действий руководитель инспекции изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах. Форма акта изъятия утверждается Главным контрольным управлением города Москвы. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, руководитель инспекции также опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения таких данных. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 21. В случае если объект контроля осуществляет действия, направленные на обеспечение государственных нужд города Москвы в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке, в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы мероприятия по контролю в сфере бюджетных правоотношений и мероприятия по контролю в сфере закупок. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 22. Запросы, акты, заключения, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, а также дату их получения. 23. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется со дня получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней. 24. Все документы, составляемые должностными лицами Главного контрольного управления города Москвы в рамках мероприятия по контролю, приобщаются к материалам мероприятия по контролю, учитываются и хранятся в установленном порядке. Документы, информация, необходимые для проведения контрольных действий (пункт 16.1 настоящего Порядка), направленные по истечении последнего дня срока проведения контрольных действий, определенного правовым актом Главного контрольного управления города Москвы, в акт (заключение) не включаются. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 25. Методами осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере являются: 25.1. При осуществлении полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизии, проверки и обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) В рамках камеральных и выездных проверок могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 25.2. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок - проверки. Проверки подразделяются на камеральные и выездные. 26. На основании мотивированного обращения руководителя инспекции начальник Главного контрольного управления города Москвы в рамках камеральных и выездных проверок может назначить проведение встречных проверок, в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий - проведение обследований. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу членов инспекции документы и информацию, относящиеся к теме проверки. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 26(1). Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются, за исключением случаев проведения встречных проверок в отношении органов, уполномоченных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и (или) договорами (соглашениями), на основании которых предоставляются средства из бюджета города Москвы, принимать решения о возврате получателями средств, предоставленных из бюджета города Москвы. Обследования в рамках проверок, ревизий проводятся в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка. Срок проведения обследования в рамках проверок, ревизий не может превышать 20 рабочих дней. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам проверки или ревизии соответственно. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 27. Проведение обследования: 27.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля. 27.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 27.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. 27.4. По результатам обследования оформляется заключение, которое подписывается членами инспекции, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, указанного в правовом акте о назначении мероприятия по контролю. Копия заключения в срок не позднее трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 27.5. По результатам рассмотрения заключения (пункт 27.4) начальником Главного контрольного управления города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении внеплановой проверки, ревизии. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 28. Проведение камеральной проверки: 28.1. Проведение камеральной проверки состоит в осуществлении по месту нахождения Главного контрольного управления города Москвы соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля и оформлении акта камеральной проверки. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 28.2. Срок осуществления контрольных действий при проведении камеральной проверки не может превышать 40 рабочих дней. Камеральная проверка может быть приостановлена начальником Главного контрольного управления города Москвы в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 29.7-29.10 настоящего Порядка. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 28.3. Начальник Главного контрольного управления города Москвы продлевает при проведении камеральной проверки срок осуществления контрольных действий на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более 30 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 28.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается членами инспекции, проводившими камеральную проверку, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, указанного в правовом акте о назначении мероприятия по контролю. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 28.5. Копия акта камеральной проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. 28.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, подготовки большого объема документов, информации и материалов, подтверждающих обоснованность возражений на акт, начальник Главного контрольного управления города Москвы на основании мотивированного обращения объекта контроля при наличии достаточных оснований принимает решение о продлении срока представления письменных возражений на акт не более чем на 15 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 28.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником Главного контрольного управления города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней со дня направления (вручения) копии акта принимается решение: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 28.7.1. О направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 28.7.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 28.7.3. О проведении внеплановой выездной проверки, ревизии. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29. Проведение выездной проверки, ревизии: 29.1. Проведение выездной проверки, ревизии состоит в осуществлении по месту нахождения объекта контроля контрольных действий в отношении объекта контроля и оформлении акта выездной проверки, ревизии. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.2. При проведении выездной проверки, ревизии срок осуществления контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не может превышать 40 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.3. Начальник Главного контрольного управления города Москвы продлевает при проведении выездной проверки, ревизии срок осуществления контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более 30 рабочих дней. При этом срок осуществления контрольных действий по месту нахождения объекта контроля продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 19 настоящего Порядка. В последнем случае срок осуществления контрольных действий не может превышать 6 месяцев. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.4. При воспрепятствовании доступу инспекции на территорию, в помещение, сооружение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления представителем объекта контроля документов, информации и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель инспекции составляет акты по форме, утвержденной Главным контрольным управлением города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.6. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.7. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена начальником Главного контрольного управления города Москвы на основании мотивированного обращения руководителя инспекции: 29.7.1. На период проведения встречной проверки и (или) обследования. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.7.2. При отсутствии или наличии в неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля. 29.7.3. На период организации и проведения исследований или экспертиз. 29.7.4. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы. 29.7.5. В случае непредставления объектом контроля документов, информации и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов и (или) при воспрепятствовании представителями, работниками и должностными лицами объекта контроля проведению мероприятия по контролю или уклонению от проведения мероприятия по контролю. 29.7.6. При проведении исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля. 29.7.7. На период проведения проверки в отношении объектов контроля, осуществляемой в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета города Москвы. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 29.8. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается. 29.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки, ревизии Главное контрольное управление города Москвы: 29.9.1. Письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки, ревизии и о причинах ее приостановления. 29.9.2. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки, ревизии меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки, ревизии. 29.10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня устранения причин приостановления проверки начальник Главного контрольного управления города Москвы: 29.10.1. Принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии. 29.10.2. Информирует о возобновлении выездной проверки, ревизии объект контроля. 29.11. По результатам выездной проверки, ревизии оформляется акт, который подписывается членами инспекции, проводившими выездную проверку, ревизию, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, указанного в правовом акте о назначении мероприятия по контролю. К акту выездной проверки, ревизии, помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 29.12. Копия акта выездной проверки, ревизии в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 29.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения копии акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки, ревизии. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, подготовки большого объема документов, информации и материалов, подтверждающих обоснованность возражений на акт, начальник Главного контрольного управления города Москвы на основании мотивированного обращения объекта контроля при наличии достаточных оснований принимает решение о продлении срока представления письменных возражений на акт не более чем на 15 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 29.14. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии начальником Главного контрольного управления города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней с момента направления (вручения) копии акта принимается решение: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 29.14.1. О направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 29.14.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 29.14.3. О назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии. IV. Реализация результатов мероприятия по контролю 30. При осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений Главным контрольным управлением города Москвы направляются: 30.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Москвы, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями города Москвы, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Москвы в ценные бумаги объектов контроля, и требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или, в случаях, предусмотренных пунктом 26(1) настоящего Порядка, требования о возврате предоставленных средств бюджета города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 30.2. Предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Москвы, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями города Москвы, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Москвы в ценные бумаги объектов контроля и (или) о возмещении ущерба, причиненного городу Москве. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 30.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 31. При осуществлении контроля в сфере закупок Главным контрольным управлением города Москвы направляются предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 32. Представления и (или) предписания в течение трех рабочих дней с даты подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) Срок для исполнения объектом контроля представления и (или) предписания устанавливается Главным контрольным управлением города Москвы в зависимости от результатов мероприятий по контролю и содержания требований, указанных в представлении, предписании. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 33. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения в срок, не превышающий 30 календарных дней после даты окончания проверки, ревизии, направляются в Департамент финансов города Москвы. 34. Отмена представлений, предписаний Главного контрольного управления города Москвы осуществляется начальником Главного контрольного управления города Москвы по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного контрольного управления города Москвы, по результатам осуществления мероприятий внутреннего контроля в Главном контрольном управлении города Москвы. Предписания, представления Главного контрольного управления города Москвы могут быть обжалованы в судебном порядке. 35. Должностные лица осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. Неисполнение выданного Главным контрольным управлением города Москвы представления и (или) предписания влечет применение к неисполнившему такое представление и (или) предписание лицу мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 36. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городу Москве (пункт 30.2), Главное контрольное управление города Москвы направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного городу Москве, в суд, защищает интересы города Москвы по этому иску в суде. 37. При выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю административных правонарушений должностные лица Главного контрольного управления города Москвы возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 38. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются в соответствующий орган исполнительной власти для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 19.02.2015 г. N 67-ПП) 39. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает в Главное контрольное управление города Москвы не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения представления, предписания, о результатах их исполнения. V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах мероприятий по контролю 40. Отчетность о результатах мероприятий по контролю составляется Главным контрольным управлением города Москвы в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана мероприятий по контролю, а также о полноте и своевременности выполнения внеплановых мероприятий по контролю за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах мероприятий по контролю (далее - отчет Главного контрольного управления города Москвы). 41. Отчет Главного контрольного управления города Москвы представляется Мэру Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом. 42. В состав отчета Главного контрольного управления города Москвы включаются отчеты о результатах мероприятий по контролю и пояснительная записка, содержащая сведения об основных направлениях контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы. 43. В отчетах отражаются данные о результатах мероприятий по контролю, которые группируются по темам мероприятий по контролю, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. VI. Заключительные положения 44. Информация о результатах мероприятий по контролю размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в ЕАИСТ и автоматизированной системе Главного контрольного управления города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 12.07.2016 г. N 424-ПП) 45. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении мероприятий по контролю устанавливаются административным регламентом исполнения Главным контрольным управлением города Москвы государственной функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|