Расширенный поиск
Положение Государственной инспекции по маломерным судам Москвы от 03.03.1998 б/нГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ПО Г. МОСКВЕ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа по сертификации туристских и прогулочных судов В.П.Шевчук 3 марта 1998 г. Руководство по качеству органа по сертификации туристских и прогулочных судов (ОС ГИМС г. Москвы) Заявление о политике в области качества В своей деятельности орган по сертификации туристских и прогулочных судов руководствуется требованиями действующего законодательства, организационными и методическими документами Госстандарта России, правилами и требованиями Системы сертификации ГОСТ Р. Процедуры и инструкции, используемые органом по сертификации в своей деятельности, подлежат постоянному совершенствованию с целью обеспечения качественного выполнения работ в заявленной области аккредитации, выдачи объективной и достоверной информации заявителю о фактическом состоянии сертифицируемой продукции, соответствия требованиям компетентности и независимости органа по сертификации. Орган по сертификации принимает все меры, чтобы гарантировать заявителю: - качественное выполнение работ по сертификации продукции с соблюдением требований нормативной документации; - строгую конфиденциальность информации, полученной в результате проведения работ по сертификации. При работе с заявителями орган по сертификации обязуется: - строго руководствоваться профессиональной этикой в соответствии с требованиями кодекса этики эксперта, проводящего работы по сертификации продукции; - исключить возможность нанесения ущерба репутации заявителя. Политика в области качества, проводимая органом по сертификации, способствует повышению качества продукции и ее конкурентоспособности. Руководитель органа по сертификации туристских и прогулочных судов В.П.Шевчук 1. Введение 1.1. Настоящее Руководство по качеству органа по сертификации туристских и прогулочных судов (далее - Руководство по качеству) является внутренним документом органа по сертификации туристских и прогулочных судов, устанавливающим политику органа по сертификации в области качества и содержащим описание системы управления качеством при выполнении работ по сертификации продукции в соответствии с областью аккредитации. 1.2. Руководство по качеству соответствует требованиям следующих документов: - ГОСТ Р 51000.1-95 "Система аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий. Общие требования"; - ГОСТ Р 51000.5-96 "Общие требования к органам по сертификации продукции и услуг"; - ГОСТ Р 51000.6-96 "Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг"; - Правила по проведению сертификации в Российской Федерации; - Руководство ИСО/МЭК 40 "Общие требования по приемке органов по сертификации"; - Руководство ИСО/МЭК 56 "Орган по сертификации. Методика оценки внутренней системы обеспечения качества". 1.3. Руководство по качеству является обязательным документом для всех сотрудников органа по сертификации. 1.4. Областью деятельности органа по сертификации является сертификация туристских и прогулочных судов. Область аккредитации органа по сертификации приведена в приложении к аттестату аккредитации. 1.5. Учтенные экземпляры Руководства по качеству находятся у руководителя органа по сертификации и у руководителей исполнительных служб органа по сертификации. 1.6. Организация внесения изменений и пересмотра Руководства по качеству возлагается на руководителя органа по сертификации. 2. Юридический статус 2.1. Орган по сертификации создан на базе Государственной инспекции по маломерным судам г. Москвы (ГИМС г. Москвы), которая имеет статус юридического лица, расчетный счет в банке, печать и бланки со своим наименованием и является независимой от изготовителей и потребителей продукции в заявленной области аккредитации. 2.2. Орган по сертификации использует печать, штампы и бланки ГИМС г. Москвы. Финансовая и административная независимость ГИМС г. Москвы исключает возможность оказания коммерческого, финансового и административного давления на сотрудников органа по сертификации со стороны участников проведения работ по сертификации туристских и прогулочных судов. 3. Политика в области качества 3.1. Цели политики органа по сертификации в области обеспечения качества: - качественное проведение работ по сертификации в полном соответствии с требованиями нормативных документов; - гарантирование заявителю объективности и достоверности результатов сертификации продукции; - постоянное совершенствование организации работ, проводимых органом по сертификации. 3.2. Осуществление политики органа по сертификации в области качества достигается использованием: - нормативной базы (государственные и международные стандарты, руководящие документы Госстандарта России, организационно-методическая документация по правилам и процедурам сертификации продукции, должностные инструкции персонала органа по сертификации, рекламные сведения о сертифицируемой продукции, Положение об органе по сертификации, Руководство по качеству органа по сертификации); - материально-технической базы, обеспечивающей размещение и необходимые условия работы персонала; - квалифицированного и компетентного персонала для проведения работ по сертификации, оценки и оформления ее результатов; - морального и материального стимулирования персонала органа по сертификации. 3.3. Политику в области обеспечения качества работ по сертификации формирует руководитель органа по сертификации с учетом рекомендаций координационного совета. Руководитель органа по сертификации отвечает за доведение политики до каждого сотрудника и за ее реализацию. 3.4. Каждый сотрудник органа по сертификации несет персональную ответственность за качество выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Руководство и персонал органа по сертификации обеспечивают конфиденциальность информации, получаемой в процессе сертификации продукции. Персонал, привлекаемый органом по сертификации из сторонних организаций, письменно подтверждает свои обязательства о сохранении конфиденциальности полученной информации. 3.6. Обеспечение качества работ по сертификации реализуется путем внедрения, функционирования, непрерывного развития и совершенствования системы качества. Для совершенствования системы качества проводятся внутренние проверки, анализ результатов сертификации, обучение и повышение квалификации персонала органа по сертификации, актуализация и развитие фонда нормативной документации в соответствии с областью аккредитации органа по сертификации, развитие материально-технической базы органа по сертификации и другие мероприятия. 4. Система качества 4.1. Система качества органа по сертификации - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. 4.2. Система качества органа по сертификации разработана с учетом требований стандартов ИСО 9000. 4.3. Для решения практических вопросов по внедрению и функционированию системы качества органа по сертификации руководитель органа по сертификации назначает ответственного за внутренние проверки системы качества. 4.4. Внутренней проверке подлежат все процедуры, связанные с выполнением работ по сертификации. 4.5. Процедуры оформляются в виде рабочих инструкций, положений и других документов. Учтенные экземпляры процедур находятся у руководителя органа по сертификации и руководителей исполнительных подразделений. Список учтенных экземпляров процедур ведет ответственный за внутренние проверки системы качества. 4.6. Процедуры ежегодно анализируют, при необходимости пересматривают. Ответственность за анализ и пересмотр соответствующих процедур несут руководители исполнительных подразделений. Проведение пересмотра процедур подтверждается отметкой в листе пересмотра учтенного экземпляра процедур. Лист учета пересмотра входит в комплект каждого экземпляра процедур. Проверка проведения пересмотра процедур производится при проведении ежегодного анализа системы качества руководителем органа по сертификации. 4.7. Изменения в процедуры вносятся по результатам их применения и при изменении организационно-методических документов по правилам и процедурам сертификации продукции. 4.8. Процедуры и их изменения утверждает руководитель органа по сертификации. 4.9. Внутренние проверки процедур сертификации проводятся не менее одного раза в год. 4.10. Перечень процедур, подлежащих внутренней проверке, приведен в приложении А. 4.11. Анализ системы качества проводится руководителем органа по сертификации не реже одного раза в год по документам, которые представляет ответственный за внутренние проверки системы качества. 4.12. Анализ системы качества проводится с целью удостоверения, что система качества эффективно функционирует и совершенствуется, цели политики органа по сертификации в области качества достигаются. При анализе оцениваются: - результаты внутренних проверок органа по сертификации; - результаты устранения несоответствий, выявленных при инспекционном контроле; - результаты устранения несоответствий, выявленных при внутренних проверках органа по сертификации; - достаточность нормативной базы, разработка и применение документов, регламентирующих процедуры сертификации продукции; - претензии заявителей к исполнительным подразделениям органа по сертификации и мероприятия по ним; - предложения по совершенствованию системы качества органа по сертификации. 4.13. Распределение полномочий, функций и ответственности между персоналом органа по сертификации устанавливается через должностные инструкции. 4.14. Основным документом, планирующим развитие органа по сертификации по основным направлениям деятельности, является "План развития органа по сертификации туристских и прогулочных судов", который разрабатывается ежегодно. Предложения исполнительных подразделений по плану обобщаются координационным советом органа по сертификации. План утверждается руководителем органа по сертификации. 5. Организация работ по обеспечению качества и ответственность персонала 5.1. Взаимоотношения персонала органа по сертификации при выполнении работ, влияющих на качество проведения сертификации продукции, определяются организационной структурой органа по сертификации, должностными инструкциями и другими документами, определяющими функциональные обязанности исполнительных подразделений и персонала. 5.2. Организационная структура органа по сертификации 5.2.1. Организационная структура органа по сертификации, отражающая подчиненность, ответственность и распределение обязанностей, приведена в Положении об органе по сертификации туристских и прогулочных судов. 5.2.2. Руководитель органа по сертификации создает правовую базу для функционирования системы качества (издает приказы, утверждает необходимые организационные документы, выделяет финансовые и другие ресурсы на обеспечение качества). 5.2.3. Руководители исполнительных подразделений подотчетны непосредственно руководителю органа по сертификации и несут ответственность за соблюдение политики органа по сертификации в области качества и в соответствии с закрепленными за ними обязанностями. Руководители исполнительных подразделений обеспечивают: - внедрение и функционирование системы качества в подчиненных им подразделениях; - устранение выявленных несоответствий. 5.2.4. Ответственный за внутренние проверки системы качества подотчетен руководителю органа по сертификации и выполняет следующие функции: - осуществляет сбор материалов по оценке эффективности функционирования системы качества и представляет руководителю органа по сертификации данные о фактическом состоянии системы качества; - планирует и организует внутренние проверки системы качества органа по сертификации; - совместно с руководителями исполнительных подразделений разрабатывает мероприятия по устранению выявленных несоответствий; - ведет учет затрат на обеспечение функционирования системы качества; - подготавливает предложения по обучению и повышению квалификации персонала для обеспечения качества работ, выполняемых органом по сертификации. 5.3. Должностные инструкции 5.3.1. Должностные инструкции составляются для каждой должности по штатному расписанию. Инструкция содержит следующие основные положения: - квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность и полномочия; - этические нормы; - обязательство об обеспечении конфиденциальности информации, получаемой при проведении работ по сертификации. Перечень должностных инструкций органа по сертификации приведен в приложении Б. 5.3.2. Ответственность за разработку должностных инструкций несут руководитель органа по сертификации и руководители исполнительных подразделений. Должностные инструкции утверждает руководитель органа по сертификации. Необходимость внесения изменений в них определяется лицами, ответственными за разработку инструкций. 5.3.3. Персонал органа по сертификации знакомится со своими должностными инструкциями под расписку. Подписи об ознакомлении сотрудники ставят в учтенных экземплярах должностных инструкций. 5.3.4. Учтенные экземпляры должностных инструкций находятся у руководителей исполнительных подразделений. Копии должностных инструкций находятся у сотрудников. 5.3.5. В случае нарушения положений и требований должностной инструкции сотрудник отстраняется от проведения работ по сертификации в порядке, установленном в органе по сертификации. 5.4. При необходимости разрабатываются другие документы, определяющие функциональные обязанности исполнительных подразделений и персонала органа по сертификации. 6. Правила проведения работ по сертификации, документированные процедуры 6.1. Туристские и прогулочные суда подлежат обязательной сертификации. Сертификация проводится по показателям безопасности продукции для жизни и здоровья людей и другим показателям, которые должны проверяться при обязательной сертификации. При добровольной сертификации номенклатура проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции. Выбор схемы обязательной сертификации осуществляет орган по сертификации совместно с заявителем. Схему добровольной сертификации определяет заявитель и предлагает ее органу по сертификации. Сертифицируемые моторные лодки и парусно-моторные суда должны быть укомплектованы двигателями, прошедшими сертификацию или имеющими документы, подтверждающие соответствие требованиям безопасности и экологии. Схемы обязательной сертификации туристских и прогулочных судов приведены в приложении В. 6.2. Сертификация туристских и прогулочных судов включает следующие этапы: - регистрацию заявки и сопроводительной документации к ней; - анализ заявки и сопроводительной документации; - принятие решения по заявке; - заключение договора на проведение работ по сертификации продукции; - отбор и идентификацию образцов продукции, подлежащей испытаниям; - проведение испытаний образцов продукции и оценку (при необходимости) состояния производства; - оценку соответствия продукции требованиям нормативных документов, указанных в заявке, и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее - сертификат); - оформление, выдачу сертификата и лицензии на право применения знака соответствия; - подготовку к опубликованию информации о результатах сертификации продукции; - проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и подготовку предложений по корректирующим мероприятиям при обнаруженных несоответствиях или неправильном применении знака соответствия. 6.3. Регистрация заявки и сопроводительной документации к ней 6.3.1. Регистрацию заявки и сопроводительной документации к ней в журнале регистрации осуществляет эксперт группы оперативного управления. 6.3.2. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения: - дата регистрации и порядковый номер; - наименование продукции, предъявляемой на сертификацию, и код ОКП; - предприятие - изготовитель продукции; - перечень сопроводительной документации к заявке; - решение, принятое по заявке; - фамилия, имя, отчество эксперта, ответственного за проведение экспертизы материалов по заявке. 6.4. Анализ заявки и сопроводительной документации При анализе заявки и сопроводительной документации эксперт должен удостовериться, что заявка относится к области аккредитации органа по сертификации, поставочная документация представлена заявителем в полном объеме и имеются ресурсы для выполнения работ по заявке. При соблюдении этих условий эксперт ставит свою визу на заявке. 6.5. Принятие решения по заявке 6.5.1. Решение по заявке направляется заявителю не позднее одного месяца после ее регистрации. В журнале регистрации делается соответствующая запись. 6.5.2. В решении по заявке указываются: - предлагаемая органом по сертификации схема сертификации; - нормативные документы, на соответствие которым проводится сертификация; - аккредитованные испытательные лаборатории (центры), которым поручается проведение испытаний; - программа проведения испытаний продукции; - организация, которой поручается анализ или сертификация производства продукции; - порядок проведения инспекционного контроля. 6.5.3. К решению может быть приложен перечень необходимых документов, представляемых заявителем в орган по сертификации на экспертизу (конструкторская документация, протоколы приемочных испытаний, технические условия, инструкция по эксплуатации, паспорт и другие документы). 6.5.4. При рассмотрении вопроса о проведении испытаний органом по сертификации может быть принято решение: - о признании результатов испытаний, представленных заявителем; - о проведении испытаний по сокращенной программе; - о проведении испытаний в полном объеме. 6.5.5. При отрицательных результатах рассмотрения заявки орган по сертификации направляет заявителю письменное мотивированное обоснование отказа в проведении сертификации продукции. 6.5.6. Решение по заявке подготавливает эксперт группы сертификации и утверждает руководитель органа по сертификации. Форма решения по заявке приведена в приложении Г. 6.5.7. При заключении договора на проведение работ по сертификации проводится технико-экономическое обоснование стоимости работ на основе рекомендаций Р 50.3.001-96 "Оплата работ по сертификации продукции и услуг". 6.6. Отбор и идентификация образцов продукции, подлежащей испытаниям 6.6.1. Отбор и идентификацию образцов продукции проводит испытательная лаборатория или орган по сертификации. Количество образцов для испытаний, порядок их отбора и идентификации устанавливают в соответствии с нормативными документами на сертифицируемую продукцию, программами и аттестованными методиками испытаний. 6.6.2. Образцы туристских и прогулочных судов, прошедшие испытания, используют, как правило, по прямому назначению. 6.6.3. Отбор образцов оформляется актом с указанием даты, места отбора, исполнителей, нормативных документов, устанавливающих требования к отбору. Форма акта отбора образцов приведена в приложении Д. 6.7. Проведение испытаний образцов продукции и оценки (при необходимости) состояния производства 6.7.1. Испытания образцов продукции проводят в аккредитованной испытательной лаборатории "Галс". Допускается проводить испытания на испытательной базе изготовителя специалистами испытательной лаборатории "Галс" под контролем представителей (экспертов) органа по сертификации. Ответственность за объективность испытаний в этом случае несет орган по сертификации. 6.7.2. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации. Копии протоколов регистрируются и хранятся в органе по сертификации и испытательной лаборатории не менее трех лет. Форма протокола испытаний устанавливается испытательной лабораторией. 6.7.3. Оценка состояния производства продукции проводится с целью определения возможности производства обеспечить стабильность характеристик продукции, контролируемых при сертификации. В зависимости от схемы сертификации проводится анализ и оценка состояния производства продукции. Порядок анализа и оценки состояния производства сертифицируемой продукции устанавливает орган по сертификации. Оценка состояния производства проводится по разработанным методикам, которые составляют эксперты группы сертификации и инспекционного контроля. 6.7.4. Если схемой сертификации предусмотрена сертификация производства или системы качества, то она выполняется другим органом, аккредитованным в этой области. Сертификат на производство или систему качества представляется заявителем в орган по сертификации. 6.7.5. По результатам анализа состояния производства составляют заключение, которое учитывают при подготовке решения о выдаче сертификата. Заключение о состоянии производства подписывается экспертом и утверждается руководителем органа по сертификации. 6.8. Оценка соответствия продукции требованиям нормативных документов и принятие решения о возможности выдачи сертификата 6.8.1. Оценку соответствия продукции требованиям нормативных документов проводит эксперт по сертификации продукции на основании анализа протоколов испытаний, заключения о состоянии производства продукции и сертификатов на производство или систему качества, если схемой сертификации предусмотрена сертификация производства или системы качества. 6.8.2. При положительных результатах оценки эксперт подготавливает заключение на выдачу сертификата, согласовывает его с руководителем группы сертификации и инспекционного контроля. Заключение утверждает руководитель органа по сертификации. 6.9. Оформление, выдача сертификата и лицензии на право применения знака соответствия 6.9.1. Эксперт по сертификации оформляет сертификат, после подписания сертификата руководителем органа по сертификации регистрирует его в реестре органа по сертификации и выдает заявителю. Форма реестра органа по сертификации приведена в приложении Е. 6.9.2. В сертификате указываются все документы, являющиеся основанием для его выдачи. Форма сертификата и правила его заполнения регламентированы Системой сертификации ГОСТ Р. 6.9.3. В случае отказа в выдаче сертификата орган по сертификации направляет заявителю письменное мотивированное обоснование принятого решения. 6.9.4. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92. Знак соответствия ставится на изделие и (или) сопроводительную техническую документацию. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель на основании выданной ему лицензии органом по сертификации. 6.9.5. Срок действия выдаваемых сертификатов и лицензий на право маркирования продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливает орган по сертификации в соответствии с приложением В. 6.10. Отчетные документы органа по сертификации и их учет 6.10.1. Отчетные документы, учет которых осуществляют соответствующие исполнительные подразделения: - заявки на сертификацию продукции; - договоры на проведение работ по сертификации; - программы испытаний продукции и методики оценки состояния производства; - копии выданных сертификатов; - акты по результатам инспекционного контроля за сертифицированной продукцией; - акты о несоответствии продукции требованиям сертификации; - документы, подтверждающие квалификацию персонала. 6.10.2. Отчетные документы, учет которых осуществляет ответственный за делопроизводство: - переписка с заявителями; - переписка с Госстандартом России; - документы по результатам проверок органа по сертификации экспертами Госстандарта России; - журнал регистрации претензий по результатам сертификации, несоответствий системы качества органа по сертификации заявленной политике в области качества, выявленных в повседневной деятельности и процессе внутренних проверок; - журнал регистрации приказов органа по сертификации; - отчеты о деятельности органа по сертификации. 7. Средства испытаний 7.1. Для определения показателей и характеристик продукции, подтверждаемых при сертификации в соответствии с областью аккредитации органа по сертификации, используются испытательное оборудование, средства измерений и водная акватория аккредитованной испытательной лаборатории "Галс", входящей в состав органа по сертификации. 7.2. При необходимости для проведения испытаний продукции могут использоваться средства испытаний и водная акватория испытательных лабораторий изготовителей продукции. 8. Инспекционный контроль 8.1. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется группой сертификации и инспекционного контроля в течение всего срока действия сертификата и лицензии не реже одного раза в год. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированной продукции. Инспекционный контроль проводится по программам, которые составляют эксперты группы сертификации и инспекционного контроля. 8.2. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов испытаний образцов продукции и других проверок, делается общее заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и о возможности сохранения действия (о приостановлении или об отмене) выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заявителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. Форма акта приведена в приложении Ж. 8.3. По результатам инспекционного контроля за сертифицированной продукцией орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата и приостановить или аннулировать лицензию на право применения знака соответствия в случаях: - несоответствия продукции требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации; - изменения нормативных документов на продукцию или методы ее испытаний; - изменения конструкции, комплектности продукции; - изменения условий или технологии производства; - невыполнения требований технологии, методов контроля и испытаний; - невыполнения требований системы обеспечения качества. 8.4. Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на право применения знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории соответствие продукции требованиям нормативных документов. Если этого сделать нельзя, то действие сертификата отменяется, лицензия на право применения знака соответствия аннулируется. Отмена действия сертификата вступает в силу с момента исключения его из Государственного реестра. 8.5. Информация о приостановлении или об отмене действия сертификата доводится органом по сертификации в течение десяти дней до сведения заявителя, потребителей и Госстандарта России. 9. Внутренняя проверка деятельности органа по сертификации 9.1. Орган по сертификации для оценки своего соответствия требованиям ГОСТ Р 51000.5-96 осуществляет периодические внутренние проверки. 9.2. Подготовка и организация проведения внутренней проверки осуществляется руководителем группы оперативного управления с учетом требований руководства ИСО/МЭК 56. Внутренняя проверка проводится не реже одного раза в год. 9.3. Объектами проверок являются процедуры сертификации, документация и выполнение установленных в ней требований, персонал, проводящий сертификацию, и испытательная лаборатория. Конкретные объекты проверок указываются в плане проверок. Объективной предпосылкой к проведению внеплановой внутренней проверки служат: - информация о несоблюдении исполнителями правил и основных принципов сертификации по закрепленным за ними направлениям; - претензии заявителей; - наличие (планирование) существенных изменений структуры органа по сертификации или изменений в его кадровом составе. 9.4. В качестве объективных критериев несоблюдения основных принципов сертификации могут служить: - необоснованное решение о выдаче сертификата на продукцию; - необоснованный отказ в выдаче сертификата; - нарушение этических норм. 9.5. Отчет о результатах внутренней проверки с оценкой состояния проверенных объектов подготавливает руководитель группы оперативного управления. Руководитель органа по сертификации утверждает отчет и направляет его соответствующим подразделениям. Исполнительные подразделения определяют корректирующие мероприятия для устранения причин несоответствия. 10. Взаимодействие с субподрядчиками 10.1. Взаимодействие органа по сертификации с организациями, привлекаемыми к испытаниям и другим совместным работам по сертификации, осуществляется на основе договоров (соглашений). 10.2. Ответственность за выбор субподрядчиков органа по сертификации, заключение соглашений и последующую работу с ними несет руководитель органа по сертификации. Ответственность за организацию работ совместно с субподрядчиками по сертификации продукции возлагается на руководителя группы сертификации и инспекционного контроля. 10.3. Компетентность субподрядчиков определяется путем анализа ранее выполненных ими работ или оценки их персоналом органа по сертификации. Документы, подтверждающие компетентность субподрядчиков, регистрируются и хранятся в группе сертификации и инспекционного контроля. 10.4. Перечень работ, выполняемых субподрядчиками, оформляется в виде письменного договора, который должен устанавливать обязанности и ответственность сторон, сроки выполнения работ. 10.5. Орган по сертификации осуществляет контроль за деятельностью субподрядчиков при выполнении ими работ. 10.6. Процедуры оценки и проверки компетентности субподрядчиков устанавливает Порядок взаимодействия с субподрядчиками, разработанный органом по сертификации. 10.7. Перечень субподрядчиков, взаимодействующих с органом по сертификации, приведен в приложении 3 Положения об органе по сертификации. 11. Подготовка персонала 11.1. Данные о квалификации и практическом опыте работы персонала приведены в Положении об органе по сертификации. Требования к квалификации персонала органа по сертификации установлены должностными инструкциями. 11.2. Повышение квалификации персонала обеспечивается путем обучения, подготовки экспертов по сертификации, стажировок и самостоятельной подготовки. 11.3. Обучение с целью повышения квалификации персонала осуществляется в организациях, признанных Госстандартом России. Подготовка экспертов по сертификации проводится в организациях, аккредитованных Госстандартом России. 11.4. Стажировки в органе по сертификации проводятся для подготовки вновь принятых сотрудников и при переводе сотрудников на другую должность или участок работы. Стажировка организуется руководителем исполнительного подразделения, который определяет объем и сроки стажировки. В ходе стажировки сотрудник знакомится с организацией работы органа по сертификации, действующими документами, участвует в выполнении работ по сертификации под контролем руководителя стажировки. По завершении стажировки руководитель стажировки подготавливает отзыв и представляет его руководителю исполнительного подразделения. Руководитель исполнительного подразделения делает заключение по результатам стажировки сотрудника. 11.5. Самостоятельная подготовка персонала органа по сертификации с целью повышения квалификации осуществляется в рамках функциональных обязанностей сотрудников. 12. Порядок рассмотрения апелляций 12.1. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения заявки на сертификацию продукции, проведения работ по сертификации, инспекционного контроля и других процедур сертификации он имеет право обратиться с заявлением в комиссию по апелляциям органа по сертификации. 12.2. Комиссия по апелляциям в течение десяти дней с момента поступления апелляции рассматривает ее с приглашением обеих сторон и привлечением (при необходимости) компетентных независимых экспертов. Комиссия вырабатывает решение по апелляции и оформляет его соответствующим протоколом. Решение направляется сторонам, между которыми возникли разногласия. Если одна из сторон не согласна с решением комиссии по апелляциям, то она может обратиться в Госстандарт России. 13. Порядок ведения архивов 13.1. Архивы отчетных документов комплектуются исполнительными подразделениями и хранятся в архиве органа по сертификации. Архив организационно-методических документов органа по сертификации комплектуется и хранится в группе нормативного и информационного обеспечения. 13.2. Принятая в архив документация регистрируется и хранится не менее пяти лет. Журнал регистрации находится у ответственного за ведение архива. 13.3. Архивные материалы выдаются персоналу с разрешения руководителя органа по сертификации. Приложение А к Руководству Перечень процедур, подлежащих внутренней проверке 1. Регистрация и анализ заявок на сертификацию продукции. 2. Заключение договоров (соглашений) с субподрядчиками. 3. Заключение договоров с заявителями. 4. Разработка программ испытаний продукции и методик анализа состояния производства. 5. Отбор образцов продукции для испытаний. 6. Решения о выдаче сертификатов. 7. Учет копий сертификатов. 8. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. 9. Разработка и реализация корректирующих мероприятий по устранению несоответствий системы качества органа по сертификации заявленной политике в области качества, выявленных при повседневной деятельности и в процессе внутренних проверок. 10. Подготовка отчетных материалов. 11. Аттестация и повышение квалификации персонала. 12. Оценка и проверка компетентности субподрядчиков. 13. Актуализация фонда нормативных документов. 14. Финансовая деятельность органа по сертификации. Приложение Б к Руководству Перечень должностных инструкций органа по сертифиации 1. Инструкция руководителю органа по сертификации. 2. Инструкция руководителю группы оперативного управления. 3. Инструкция инспектору группы оперативного управления. 4. Инструкция специалисту группы сертификации и инспекционного контроля. 5. Инструкция специалисту группы нормативного обеспечения. 6. Инструкция бухгалтеру. Приложение В к Руководству Схемы сертификации туристских и прогулочных судов Номер Содержание работ Документы, выдаваемые Срок действия Примечание схемы заявителю сертификата, при проведениипри инспекционном лицензии сертификации контроле 1 2 3 4 5 6 1. Испытания типа - Сертификат 3 года соответствия 3а. Испытания типа Испытания Сертификат 3 года Знак соответствия Анализ образцов, взятых соответствия, ставят на состояния у изготовителя с лицензия на право сопроводительную производства периодичностью маркирования знаком документацию один раз в год соответствия 5. Испытания типа Испытания Сертификат 3 года -"- Сертификация образцов, взятых соответствия, производства у потребителя лицензия на право или системы и у изготовителя маркирования знаком качества с периодичностью соответствия один раз в год 7. Испытания - Сертификат 3 года партии соответствия 8. Испытания - Сертификат 3 года каждого соответствия образца Приложение Г к Руководству Решение органа о сертификации по заявке на проведение сертификации N ________ от "__" ________ 19__ г. Рассмотрев заявку ____________________________________________ (наименование организации-изготовителя, продавца) Юридический адрес ____________________________________________ Телефон ________ Факс _______ Телекс _________________________ на сертификацию ______________________________________________ (наименование продукции, код ОКП) Орган по сертификации ________________________________________ решает: 1. Сертификация будет проведена по схеме _____________________ (номер схемы сертификации) 2. Сертификация будет проведена на соответствие требованиям ______________________________________________________________ (наименование и обозначение нормативных документов) 3. Оценка производства будет проведена _______________________ (наименование ______________________________________________________________ аккредитованной организации, адрес, ______________________________________________________________ вид проверки) 4. Испытания для сертификации рекомендуется провести в _______ ______________________________________________________________ (наименование, адрес аккредитованной ______________________________________________________________ испытательной лаборатории) 5. Инспекционный контроль будет осуществляться путем испытаний образцов __________________________________________________ (взятых в торговле и (или) у изготовителя) с периодичностью _____________________________________________ 6. Работы проводятся на основе _______________________________ (хозяйственный договор, тариф, ______________________________________________________________ другие варианты оплаты) Руководитель органа по сертификации ___________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Печать Дата Приложение Д к Руководству __________________________ (наименование лаборатории __________________________ или органа по сертификации) АКТ ОТБОРА ОБРАЗЦОВ N ______ от "___" _________ 19__ г. 1. Настоящий акт составлен по результатам отбора образцов ______________________________________________________________ (наименование продукции) для проведения испытаний в целях сертификации. 2. Место отбора образцов _____________________________________ (наименование организации, адрес) ______________________________________________________________ 3. Изготовитель (заявитель) __________________________________ 4. Дата изготовления продукции _______________________________ 5. Отбор образцов произведен из партии _______ шт. в количестве _______ шт. 6. Образцы отобраны в соответствии с протоколами приемочных испытаний и техническими условиями. Представитель изготовителя (заявителя) ________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Представитель лаборатории или органа по сертификации ________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Приложение Е к Руководству Реестр органа по сертификации Номер Регистрационный Наименование Изготовитель Испытательная Дата Срок банка номер продукции, продукции, лаборатория, регистрации действия сертификата сертификата код ОКП адрес адрес, номер сертификата в Госреестре аттестата аккредитации 1 2 3 4 5 6 7 Приложение Ж к Руководству Акт инспекционного контроля за сертифициированной продукцией N ______ от "___" ___________ 19__ г. В период _____________________________________________________ на основании ______________________________________________________ (наименование документа о проведении ___________________________________________________________________ инспекционного контроля) группа сертификации и инспекционного контроля органа по сертификации в составе: Руководитель группы __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Эксперты _____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в соответствии с утвержденной программой провели проверку _________ ___________________________________________________________________ (наименование сертифицированной продукции) изготовленной _____________________________________________________ (наименование изготовителя) по ________________________________________________________________ (наименование и обозначение нормативного документа) сертифицированной на соответствие _________________________________ (наименование ___________________________________________________________________ и обозначение нормативного документа) Образцы продукции испытаны ___________________________________ (наименование испытательной ___________________________________________________________________ лаборатории (центра)) по ________________________________________________________________ (наименование и обозначение нормативного документа ___________________________________________________________________ на методы испытаний) При проверке установлено: ___________________________________________________________________ Содержание проверки Заключение в соответствии с программой ___________________________________________________________________ 1 2 Рекомендации по устранению выявленных недостатков и разработка корректирующих мероприятий ________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Заключение ___________________________________________________ (оценка соответствия продукции установленным ___________________________________________________________________ требованиям, состояния производства, возможности сохранения ___________________________________________________________________ (приостановления или отмены) действия сертификата) Приложения: __________________________________________________ (протоколы испытаний) ____________________________________________________ (заключение о состоянии производства) Руководитель группы ___________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Эксперты _____________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) ____________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|