Расширенный поиск

Письмо Правительства Москвы от 03.12.1993 № 33-648/3

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                            П И С Ь М О


     Направляется для руководства в работе Инструкция по оформлению
документов при передаче  жилых  домов  в  управление  товариществам
собственников  помещений,  утвержденная  Департаментом  инженерного
обеспечения и Департаментом муниципального жилья.


Начальник
экономического управления
Департамента инженерного
обеспечения                                           Е.М.Медведева



                                            Приложение
                                            к письму Департамента
                                            инженерного обеспечения
                                            3 декабря 1993 г.
                                            N 33-648/3


                            ИНСТРУКЦИЯ
         ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ
        В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

                        1. Общие положения
     1.1. Основанием  для  передачи  жилых   домов   в   управление
товариществам   собственников   помещений   является   распоряжение
Департамента  муниципального  жилья,  принятое  по  согласованию  с
муниципальным округом согласно постановлению  Правительства  Москвы
от 24.08.93 N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися
в  коллективной  собственности,  и  передаче  домов  в   управление
товариществам собственников помещений".
     1.2. Дирекция единого заказчика муниципального округа или иная
государственная структура в переходный период создания рынка  жилья
вступает  в  месячный  срок  в  члены  товарищества   собственников
помещений, если собственниками не менее 51% общей площади жилищного
фонда принято решение передать управление зданием  товариществу,  и
при наличии в здании помещений (жилых  и  нежилых),  находящихся  в
государственной (муниципальной) собственности.
     По муниципальному жилищному фонду  и  нежилым  помещениям,  не
являющимся  объектами   совместного   пользования,   представителем
муниципальных органов  в  товариществе  является  дирекция  единого
заказчика муниципального округа и как член  товарищества  соблюдает
положения  учредительных  документов   и   вносит   соответствующие
средства в уставный фонд.
     Вклад в уставный фонд товарищества дирекция единого  заказчика
производит на основе данных разделительного баланса.
     По   государственному   (ведомственному)    жилищному    фонду
представителем  государственных  органов  в  товариществе  является
организация, в полном хозяйственном ведении или управлении  которой
находится здание.

        2. Порядок оформления документов при передаче дома
         в управление товариществу собственников помещений
     Для получения жилого дома в управление необходимо:
     а) ранее    зарегистрированному     жилищному     товариществу
перерегистрировать  учредительные  документы  с  учетом  требований
постановлений Правительства Москвы от 06.04.93 N 300 и от  24.08.93
N 813 и необходимости вступления в  товарищество  дирекции  единого
заказчика муниципального округа в качестве  соучредителя  в  случае
наличия в доме муниципальной собственности;
     б) собственникам не менее 51% общей площади жилых помещений  и
дирекции единого заказчика (в случае наличия в  доме  муниципальной
собственности)    зарегистрировать    товарищество    в    качестве
юридического  лица,  при  этом   учредительные   документы   такого
товарищества  должны  соответствовать   требованиям   постановлений
Правительства Москвы от 06.04.93 N 300 и 24.08.93 N 813.
     2.2. Руководителю   (председателю   правления)    товарищества
необходимо пройти обучение на  курсах  Центра  содействия  жилищной
реформе   по   учебному    плану,    утвержденному    Департаментом
муниципального жилья, и получить свидетельство  (удостоверение)  об
окончании курса по  основам  управления  жилым  зданием  по  форме,
утвержденной  Департаментом  муниципального  жилья  (тел.  учебного
подразделения 229-91-44).
     2.3. Выдачу лицензии  на  право  заниматься  деятельностью  по
управлению   жилыми   зданиями   производит   лицензионный    центр
"Мосжиллицензия" (тел. 258-09-81).
     2.4. Для подготовки распоряжения  Департамента  муниципального
жилья  необходимо  представить  документы  в  жилищное   управление
муниципального округа по месту расположения жилого дома:
     а) заявление руководства  правления  товарищества  (приложение
1);
     б) копию свидетельства о регистрации жилищного товарищества  в
качестве юридического лица;
     в) копии   учредительного   договора   и   устава    жилищного
товарищества;
     г) протокол общего собрания собственников помещений с решением
о передаче товариществу прав на управление жилым зданием;
     д) копию    свидетельства     (удостоверения,     сертификата)
руководителя правления товарищества  об  окончании  курса  обучения
основам управления жилыми зданиями;
     е) копию лицензии на право управления  зданием,  полученную  в
центре "Мосжиллицензия".
     Копии  документов   принимаются   только   при   одновременном
предъявлении подлинников.
     2.5. Перечень   документов,   перечисленных   в    п. 2.4    и
передаваемых правлением товарищества в жилищное управление  (отдел)
муниципального округа, а также  дата  их  получения  фиксируются  в
специальном  журнале  сотрудником,  отвечающим  по   должности   за
координацию  работы  по  приватизации  жилья  и  взаимодействие   с
жилищными товариществами.
     2.6. Сотрудники жилищных управлений после  просмотра  поданных
документов на соответствие требованиям постановлений  Правительства
Москвы от 06.04.93  N 300  и  24.08.93  N 813  согласовывают  их  с
соответствующими службами  муниципальных  округов  (территориальных
управлений ЦАО) в 10-дневный  срок  с  даты  получения  документов,
зафиксированной в журнале (приложения 1, 2).
     Контроль  за  соблюдением  жилищными  управлениями  (отделами)
муниципальных   округов   сроков   рассмотрения   и    согласования
документов, перечисленных в п. 2.4, производят  комитеты  жилищного
обеспечения и приватизации административных округов.
     2.7. Муниципальные округа (территориальные управления  ЦАО)  в
лице своих юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку
учредительных документов товарищества  собственников  помещений  на
предмет  соблюдения  законных   интересов   владельцев,   а   также
арендаторов и нанимателей помещений,  находящихся  в  муниципальной
собственности, после  чего  супрефект  (начальник  территориального
управления) согласовывает просьбу жилищного товарищества о передаче
дома в управление своей подписью на бланке заявления.
     Отказ в согласовании в письменном виде и  с  указанием  причин
должен быть передан в жилищное управление муниципального  округа  в
тот же срок, что и документы в случае их согласования.
     2.8. Документы,  перечисленные  в  п. 2.4  и  согласованные  с
руководством муниципального округа, передаются в  двухдневный  срок
жилищным   управлением   муниципального   округа    в    управление
приватизации жилой площади Департамента муниципального жилья, о чем
делается соответствующая запись в  журнале  (ком.  108,  110;  тел.
229-39-69, 229-39-79).
     2.9. В случае получения отказа в  согласовании  документов  от
руководства муниципального  округа  жилищное  управление  округа  в
трехдневный   срок   обязано   направить   письменное   уведомление
руководителям правления жилищного товарищества и  дирекции  единого
заказчика с приложением  копии  ответа  руководства  муниципального
округа с указанием причин отказа, о чем делается пометка в  журнале
с указанием даты отправки уведомления заявителю.
     2.10. Управление  приватизации  жилой   площади   Департамента
муниципального  жилья  в   десятидневный   срок   после   получения
согласованных с  муниципальным  округом  документов  производит  их
окончательную  проверку  на  соответствие  с   законодательными   и
нормативными актами, перечисленными в п. 1.1 настоящей  Инструкции,
и  выпускает  распоряжение  Департамента  муниципального  жилья   о
передаче дома в управление товариществу собственников помещений.
     2.11. В 5-дневный срок после выхода распоряжения  Департамента
муниципального жилья оно направляется правлению  товарищества  и  в
дирекцию  единого  заказчика  через  жилищное  управление   (отдел)
муниципального округа.
     2.12. Дирекция  единого  заказчика  в  месячный   срок   после
получения распоряжения Департамента  муниципального  жилья  обязана
создать  комиссию  и  по  акту  передать  дом  правлению  жилищного
товарищества,  одновременно  заключив   с   последним   договор   о
финансировании жилищного фонда по форме согласно приложению  N 3  к
постановлению Правительства Москвы от 24.08.93 N 813.
     Одновременно правление товарищества передает дирекции  единого
заказчика список членов товарищества,  бесплатно  приватизировавших
квартиры, приобретших  их  по  другим  законным  основаниям  (купля
-продажа,  наследование,  дарение  и  т.п.),   с   указанием   лиц,
пользующихся льготами по оплате  квартирной  платы  и  коммунальных
услуг.
     2.13. После приемки дома по акту от дирекции единого заказчика
муниципального округа  правление  товарищества  должно  осуществить
правовую перерегистрацию здания в МосгорБТИ  и  переоформить  право
пользования земельным  участком  согласно  пп. 7,  9  постановления
Правительства Москвы от 24.08.93 N 813.



                              Приложение 1
                              к Инструкции по оформлению документов
                              при передаче жилых домов в управление
                              товариществам собственников помещений


                             ЗАЯВЛЕНИЕ

   Правление товарищества собственников помещений _________________
   ________________________________________________________________
                     (название товарищества)
   регистрационное свидетельство N ________________________________
   просит передать жилой дом N ___ корп. ____ по ул. ______________
   _________________, расположенный в муниципальном округе ________
   ________________________ административного округа, в  управление
   товариществу.
   Приложение: документы на ______ листах.
   Председатель правления _________________________________________
                                 (подпись)            Ф.И.О.
   Дата, печать товарищества тел. _________________________________
   Передача здания в управление товариществу собственников
   помещений согласована с руководством муниципального округа _____
   _____________________________________________  административного
   округа.
   Супрефект*        ________________          _________________
   (начальник          (подпись)*                   Ф.И.О.
   территориального
   управления)        М.П.
     ______________
     * В случае  согласования  заявления  в  отсутствие  супрефекта
необходимо указать Ф.И.О., должность лица, замещающего его согласно
приказу.



                              Приложение 2
                              к Инструкции по оформлению документов
                              при передаче жилых домов в управление
                              товариществам собственников помещений


                              ЖУРНАЛ
         РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
          ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ
                      СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Дата            Дата          Дата возврата       Дата             Дата                Дата выхода и    Дата передачи
 получения       передачи      документов из       передачи         отправки            N распоряжения   копий распоряжения
 документов      документов    управлен.           документов,      письменного         Департамента     ----------------------------
 от рук-ва       на согласов.  муницип. округа /   согласован.      уведомления         о передаче дома  правлению       дирекции
 правления       в управление  Ф.И.О. принявшего   с управлен.      в правление         в управление     товарищества    единого
 тов-ва /        муниципал.    документы,          муниципал.       товарищества и      товариществу                     заказчика
 Ф.И.О. сотр.    округа  /     его подпись         округа, в        дирекцию единого    ----------------                 муницип.
 жил. управлен., Ф.И.О.                            Департамент      заказчика об        Дата получения                   округа
 принявшего      сотрудника                        муниципальн.     отказе управления   копий распоряж.  ----------------------------
 документы, и    муниципал.                        жилья            муниципального      жилищным           Ф.И.О. принявших
 его подпись     управления,                       (управление      округа согласовать  управлением        распоряжение
                 принявшего                        приватизации /   решение о передаче  муниципального     Департамента
                 документы,                        Ф.И.О. и         дома в управление   округа             к исполнению
                 и его подпись                     подпись          товариществу
                                                   принявшего
                                                   документы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также