Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 25.02.1994 № 11-13/1827

 



                            М О С К В А

         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


              О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ
                ЗА ЗЕМЛЮ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ
               ЛИЦАМИ В 1992 - 1993 ГГ. В Г. МОСКВЕ

     Государственная налоговая инспекция по  г. Москве  в  связи  с
многочисленными запросами разъясняет отдельные вопросы исчисления и
уплаты платежей за землю юридическими и физическими лицами в 1992 -
1993 гг. в г. Москве.
     Взимание платы за землю в  г. Москве  с  1  января  1992  года
осуществляется в форме арендной платы и земельного налога.
     Арендная  плата   вносится   плательщиками,   заключившими   с
Московским земельным комитетом договоры о предоставлении участков в
пользование  на  условиях  аренды  и  договоры   о   предоставлении
земельного участка во временное пользование, в размерах и в  сроки,
определенные условиями этих договоров.
     За  участок  земель  города,  находящийся   в   собственности,
владении или бессрочном  пользовании,  взимается  земельный  налог,
который исчисляется исходя из площади и утвержденных ставок налога.
     При  отсутствии  у  землепользователя  документов  Москомзема,
оформленных  в  установленном   порядке,   допускается   исчисление
земельного  налога  на   основании   ранее   выданных   документов,
удостоверяющих право на земельный  участок  (п.  17  Инструкции  по
применению Закона РСФСР "О плате за землю" от 17 апреля 1992 года N
21 Минфина Российской Федерации, N  2-10-1/1020  Роскомзема,  N  11
Госналогслужбы Российской Федерации).
     В соответствии с постановлением  правительства  Москвы  от  25
января 1994 года N 77  при  отсутствии  документов,  удостоверяющих
права  землепользователя  на  земельный  участок,  основанием   для
взимания   земельного   налога   является   Декларация   о    факте
использования  земельного   участка,   оформленная   в   Московском
земельном комитете.
     В  1992  году  при  исчислении  земельного  налога   следовало
руководствоваться   ставками   по    территориально - экономическим
оценочным зонам г. Москвы, установленными распоряжением вице - мэра
от 31 марта  1992  года  N  173-РВМ  (приложение  3)  (доведено  до
территориальных   налоговых   инспекций   письмом   Государственной
налоговой инспекции по г. Москве от 3 июня 1992 года N 11-07/2087).
     В  1993  году  действовали   ставки,   утвержденные   решением
Моссовета 21 созыва (одиннадцатой сессии) от 12 октября  1992  года
(приложение 6) с коэффициентом 7 по решению  Малого  Совета  от  28
июня 1993 года "О плате (тарифе) за воду, забираемую  промышленными
предприятиями, и  плате  за  землю"  (доведено  до  территориальных
налоговых инспекций письмом Государственной налоговой инспекции  по
г. Москве от 22 июля 1993 года N 11-08/5141).
     За  земли  города,  занятые   государственным,   общественным,
кооперативным и индивидуальным жилищным фондом, налог исчисляется в
размере 3 процентов от установленных ставок.
     Налог за часть площади сверх установленной нормы  взимается  в
двукратном размере. При этом нормативная площадь земельных участков
для жителей  индивидуальной  жилой  застройки  усадебного  типа  за
пределами Московской кольцевой автомобильной дороги  установлена  в
1992 году распоряжением мэра Москвы от 1 сентября 1992 года N 319РМ
в размере 0,12 га (доведено до территориальных налоговых  инспекций
письмом Государственной налоговой  инспекции  по  г. Москве  от  16
ноября 1992 года N 11-07/5625).
     На 1993 год норма отвода земли под дачи и индивидуальные жилые
дому установлена пунктом 3.6. приложения  4  к  решению  11  сессии
Моссовета 21 созыва от 12 октября 1992 года в размере  0,04  га,  а
для размещения индивидуальных гаражей - 0,0015 га.
     Налог  за  земли  под  дачными  участками,  кооперативными   и
индивидуальными гаражами исчисляется в размере 3 процентов  базовой
ставки в пределах норм отвода. За часть площади сверх установленных
норм отвода, но  в  пределах  двойной  нормы  налог  исчисляется  в
размере 15 процентов базовой ставки,  а  свыше  двойной  нормы - по
полным ставкам земельного налога, установленным для соответствующей
зоны г. Москвы.
     Плательщиком налога по муниципальному и ведомственному  жилому
фонду являются предприятия,  на  балансе  которых  находятся  жилые
дома. В 1993 году по муниципальному жилому  фонду  земельный  налог
следовало   взыскать   с   управлений    коммунального    хозяйства
административных  округов,  в  1993   году - с   дирекций   единого
заказчика муниципальных округов по месту их регистрации в налоговых
инспекциях.
     При исчислении земельного  налога  по  жилищно - строительным,
гаражно - строительным,     дачно - строительным      кооперативам,
садоводческим,  огородническим  и  животноводческим   товариществам
следует  иметь  в  виду,  что  плательщиком  налога   является   их
правление, а начисление и уплата  налога  должны  производиться  со
всей площади земельного участка кооператива (товарищества),  в  том
числе и с площадей общего  пользования,  за  исключением  площадей,
приходящихся на  членов  кооперативов,  которым  в  соответствии  с
законодательством предоставлены льготы (письмо  Минфина  Российской
Федерации от 9 июня 1992 года N 09-02-13, Роскомзема от 9 июня 1992
года N 5-10/1605 и Госналогслужбы Российской Федерации от  10  июня
1992 года N ВГ-4-02-33).
     Налог за земли в пределах г. Москвы, занятые  железнодорожными
путями,   полосами   отчуждения,   железнодорожными   станциями   и
вокзалами,  линиями  связи,  линиями   электропередач,   уплачивают
централизованно отделения железных дорог, объединения энергетики  и
электрификации,  связи  и  другие  по  месту   регистрации   их   в
территориальных  налоговых   инспекциях   (письмо   Государственной
налоговой  инспекции  по  г. Москве  от  6  августа  1992  года   N
11-07/3279).
     При  предоставлении  в  1992   году   льгот,   предусмотренных
распоряжениями вице - мэра от 31 марта 1992 года N 173-РВМ и от  28
марта N 264-РВМ надо иметь в виду,  что  юридические  и  физические
лица, представившие до 27  мая  1992  года  заявки  на  регистрацию
фактов использования земли и договоров аренды  в  Москомзем,  имеют
право на льготу по плате за землю в размере 50 процентов от базовой
ставки на весь 1992 год. Юридические и физические  лица,  прошедшие
регистрацию (перерегистрацию) в Москомземе и  получившие  временное
удостоверение в период с 28 мая по 1 октября 1992 года, имеют право
на льготу по плате за землю  в  размере  50  процентов  от  базовой
ставки  с  месяца  получения  временного  удостоверения.  При  этом
производится уменьшение всей суммы налоговых платежей.
     Указанные распоряжения вице - мэра в 1993 году в  части  льгот
не применяются.
     При определении видов  организации  и  учреждений,  которые  в
соответствии с пунктами 4, 10, 14, 15 статьи  12  Закона  РСФСР  "О
плате  за  землю"  полностью  освобождаются  от  уплаты  земельного
налога,   следует   руководствоваться   классификатором    "Отрасли
народного хозяйства" 1 75 018 издания ГИВЦ  Госкомстата  Российской
Федерации 1992 года.
     Пунктом  11  статьи  12  Закона  РСФСР  "О  плате  за   землю"
предусмотрено  полное  освобождение  от  уплаты  земельного  налога
государственных научных центров, а также высших учебных заведений и
научно  исследовательских   учреждений   министерств   и   ведомств
Российской  Федерации  по  перечню,  утверждаемому   Правительством
Российской Федерации. Указанный перечень научно - исследовательских
учреждений Российской Федерации, освобождаемых от земельного налога
за 1992 и 1993 годы, доведен до территориальных  инспекций  письмом
Государственной налоговой инспекции по г. Москве  от  20  мая  1993
года N 11-08/3403.
     Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате  земельного
налога, уплачивают этот налог не более чем  за  два  предшествующих
года. Под плательщиками в данном случае подразумеваются  физические
лица, так как только  их  привлекают  к  уплате  земельного  налога
(письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 11 февраля 1994 года
N  02-1-04/23).  Однако  срок  исковой  давности   по   претензиям,
предъявляемым к физическим лицам по  взысканию  налогов  в  бюджет,
составляет три года.
     Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических
лиц  может  быть  применен  в  течение  шести  лет  с  момента   их
образования.
     Пересмотр    неправильно    произведенного     налогообложения
допускается не более чем за два предшествующих года.


Начальник инспекции -
Государственный советник
налоговой службы II ранга                                Д.Г.Черник


                                                        

Информация по документу
Читайте также