Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 08.06.1994 № 3-08/7410

 



                            М О С К В А

         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


     Государственная налоговая инспекция по г. Москве на  основании
письма Государственной налоговой  службы  Российской  Федерации  от
31.05.94 N 01-3-10 сообщает следующее.
     Предприятия,   находящиеся   в   собственности    общественных
организаций инвалидов, Законом Российской Федерации от  27.08.93  N
5672-1 "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  статью  7  Закона
Российской  Федерации  "О   налоге   на   прибыль   предприятий   и
организаций" полностью освобождены от налогообложения прибыли  с  1
октября 1993 года (ст. 2 Закона).
     До  1  октября  1993  года  действовала  норма,  установленная
Законом о  налоге  на  прибыль  от  27.12.91  N  2116-1,  с  учетом
изменений, внесенных Законом Российской  Федерации  от  16.07.92  N
3317-1 "О внесении  изменений  и  дополнений  в  налоговую  систему
России", в соответствии  с  которой  не  подлежала  налогообложению
прибыль  предприятий,  находящихся  в  собственности   общественных
организаций  инвалидов,   в   части,   направленной   на   уставную
деятельность этих организаций или (с 1 июля 1992 года)  расходуемой
самостоятельно в соответствии с уставной деятельностью общественной
организации инвалидов, в собственности которой они находятся.
     В связи с этим при определении налога на прибыль в 1992 году и
за 9 месяцев 1993 года предприятия должны составлять расчеты налога
от  фактической  прибыли  по  форме,   приложенной   к   Инструкции
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.03.92 N
4 "О порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль
предприятий  и  организаций"  (с  учетом  внесенных   изменений   и
дополнений). При этом  по  строке  расчета  "Льготы  по  налогу  на
прибыль" наряду с общеустановленными льготами для предприятий любых
организационно правовых форм следовало  указывать  размер  прибыли,
которая   фактически   перечислена    предприятиями    общественных
организаций для выполнения их уставной  деятельности  и  фактически
израсходована   самостоятельно   в    соответствии    с    уставной
деятельностью общественных организаций.
     Поскольку предприятия не освобождались полностью от  уплаты  в
бюджет налога на прибыль, сумма превышения фактических расходов  на
оплату труда по сравнению  с  их  нормируемой  величиной  подлежала
исчислению и налогообложению в общеустановленном порядке.
     Следовательно,  за  1992  год  и  9  месяцев   1993   года   с
предприятий, находящихся в собственности  общественных  организаций
инвалидов,  подлежал  взысканию  в  бюджет  налог   от   фактически
полученной ими прибыли с учетом льгот и налог  с  суммы  превышения
фактических расходов на оплату труда  по  сравнению  с  нормируемой
величиной; в IV квартале 1993  года  эти  предприятия  не  являлись
плательщиками данных налогов.
     Порядок определения налога на прибыль до 1 октября  1993  года
разъяснен  письмом  Государственной  налоговой  службы   Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от  17.09.93
N  НП-4-01/146н/04-02-01   "О   порядке   налогообложения   прибыли
предприятий, находящихся в собственности  общественных  организаций
инвалидов" (зарегистрировано в  Минюсте  России  28  сентября  1993
года, регистрационный номер 353).
     При определении налогооблагаемой прибыли с 1 июля 1992 года по
1 октября 1993 года из валовой прибыли при фактически произведенных
в эти периоды затратах и расходах за  счет  прибыли,  остающейся  в
распоряжении  предприятий,  следовало  исключить   часть   прибыли,
которая израсходована предприятием самостоятельно  по  направлениям
уставной  деятельности  общественной   организации   инвалидов,   в
собственности которой они находятся, в том числе на  финансирование
мероприятий  по  социальной  и   экономической   защите   инвалидов
независимо от того, являются ли они работниками данных предприятий,
на  развитие  собственной  производственной  базы  (в   том   числе
переоснащение и  реконструкцию  производственных  мощностей)  и  на
строительство и реконструкцию принадлежащих им объектов  социальной
инфраструктуры.
     Перечень расходов,  относящихся  к  удовлетворению  социальных
нужд инвалидов, приведен в  пункте  26  Инструкции  Государственной
налоговой службы Российской Федерации от 06.03.92 N  4  "О  порядке
исчисления и уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль  предприятий  и
организаций". Премии, а также материальная помощь за счет  прибыли,
остающейся в  распоряжении  предприятия,  выплачиваются  работникам
предприятий  (как  являющихся,  так  и  не  являющихся  инвалидами)
постольку,  поскольку  они  находятся  в  трудовых   отношениях   с
предприятием и их выплаты производятся в зависимости от  количества
и качества их труда как работникам данного предприятия. В  связи  с
этим указанные  выплаты  не  значатся  в  перечне  социальных  нужд
инвалидов и на эти суммы не  подлежит  уменьшению  налогооблагаемая
прибыль в расчете налога в бюджет от фактической прибыли.
     Что касается 1994  года,  то  на  основании  пункта  33  Указа
Президента Российской Федерации от 22.12.93  N  2270  "О  некоторых
изменениях  в  налогообложении  и  во   взаимоотношениях   бюджетов
различных  уровней"  сохранена  льгота,   предоставленная   Законом
Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 5672-1  "О  внесении
изменений и дополнений в статью 7 Закона  Российской  Федерации  "О
налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно  которой  не
подлежит налогообложению прибыль общественных организаций инвалидов
и находящихся в их собственности  учреждений,  предприятий,  в  том
числе учебно - производственных предприятий и объединений.
     Налог на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей
их  нормируемую  величину,  согласно   пункту   3   данного   Указа
уплачивается  всеми  плательщиками  независимо  от  результатов  их
деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли  (в  том
числе освобождения от налога на прибыль).
     Следовательно,  предприятия,   находящиеся   в   собственности
общественных  организаций   инвалидов,   в   1994   году   являются
плательщиками налога на прибыль с суммы расходов на  оплату  труда,
превышающей их нормируемую величину.
     Учитывая изложенное, Государственная  налоговая  инспекция  по
г. Москве предлагает провести проверку предприятий,  находящихся  в
собственности  общественных  организаций  инвалидов,   по   вопросу
правильности исчисления и уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль  и
налога с суммы превышения расходов на оплату труда по  сравнению  с
их нормируемой величиной за 1992 год и 9 месяцев 1993 года.


Заместитель начальника
налоговой инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга                              М.А.Донская
                                                       


Информация по документу
Читайте также