Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 08.06.1994 № 3-08/7410М О С К В А ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О Государственная налоговая инспекция по г. Москве на основании письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 31.05.94 N 01-3-10 сообщает следующее. Предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, Законом Российской Федерации от 27.08.93 N 5672-1 "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" полностью освобождены от налогообложения прибыли с 1 октября 1993 года (ст. 2 Закона). До 1 октября 1993 года действовала норма, установленная Законом о налоге на прибыль от 27.12.91 N 2116-1, с учетом изменений, внесенных Законом Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", в соответствии с которой не подлежала налогообложению прибыль предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, в части, направленной на уставную деятельность этих организаций или (с 1 июля 1992 года) расходуемой самостоятельно в соответствии с уставной деятельностью общественной организации инвалидов, в собственности которой они находятся. В связи с этим при определении налога на прибыль в 1992 году и за 9 месяцев 1993 года предприятия должны составлять расчеты налога от фактической прибыли по форме, приложенной к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.03.92 N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных изменений и дополнений). При этом по строке расчета "Льготы по налогу на прибыль" наряду с общеустановленными льготами для предприятий любых организационно правовых форм следовало указывать размер прибыли, которая фактически перечислена предприятиями общественных организаций для выполнения их уставной деятельности и фактически израсходована самостоятельно в соответствии с уставной деятельностью общественных организаций. Поскольку предприятия не освобождались полностью от уплаты в бюджет налога на прибыль, сумма превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной подлежала исчислению и налогообложению в общеустановленном порядке. Следовательно, за 1992 год и 9 месяцев 1993 года с предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, подлежал взысканию в бюджет налог от фактически полученной ими прибыли с учетом льгот и налог с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой величиной; в IV квартале 1993 года эти предприятия не являлись плательщиками данных налогов. Порядок определения налога на прибыль до 1 октября 1993 года разъяснен письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.93 N НП-4-01/146н/04-02-01 "О порядке налогообложения прибыли предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов" (зарегистрировано в Минюсте России 28 сентября 1993 года, регистрационный номер 353). При определении налогооблагаемой прибыли с 1 июля 1992 года по 1 октября 1993 года из валовой прибыли при фактически произведенных в эти периоды затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, следовало исключить часть прибыли, которая израсходована предприятием самостоятельно по направлениям уставной деятельности общественной организации инвалидов, в собственности которой они находятся, в том числе на финансирование мероприятий по социальной и экономической защите инвалидов независимо от того, являются ли они работниками данных предприятий, на развитие собственной производственной базы (в том числе переоснащение и реконструкцию производственных мощностей) и на строительство и реконструкцию принадлежащих им объектов социальной инфраструктуры. Перечень расходов, относящихся к удовлетворению социальных нужд инвалидов, приведен в пункте 26 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.03.92 N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Премии, а также материальная помощь за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, выплачиваются работникам предприятий (как являющихся, так и не являющихся инвалидами) постольку, поскольку они находятся в трудовых отношениях с предприятием и их выплаты производятся в зависимости от количества и качества их труда как работникам данного предприятия. В связи с этим указанные выплаты не значатся в перечне социальных нужд инвалидов и на эти суммы не подлежит уменьшению налогооблагаемая прибыль в расчете налога в бюджет от фактической прибыли. Что касается 1994 года, то на основании пункта 33 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" сохранена льгота, предоставленная Законом Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 5672-1 "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которой не подлежит налогообложению прибыль общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий, в том числе учебно - производственных предприятий и объединений. Налог на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, согласно пункту 3 данного Указа уплачивается всеми плательщиками независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от налога на прибыль). Следовательно, предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, в 1994 году являются плательщиками налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину. Учитывая изложенное, Государственная налоговая инспекция по г. Москве предлагает провести проверку предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль и налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной за 1992 год и 9 месяцев 1993 года. Заместитель начальника налоговой инспекции - Государственный советник налоговой службы III ранга М.А.Донская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|