Расширенный поиск
Письмо Центрального Банка Российской Федерации от 29.09.1995 № 15-4-14/3762ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О О ПОРЯДКЕ ОБРАБОТКИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМАМ 1-Н (1-НФ, 1-НЗ) В дополнение к распоряжению от 17.08.95 N 130 Главное управление Банка России по г. Москве направляет прилагаемые Порядок обработки отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ) в РКЦ ГУ ЦБ РФ по г. Москве и перечень электронных данных, направленных ГУ В РКЦ по электронной почте ИНФОТЕЛ (приложение). Настоящий Порядок: 1. Согласуется с Разъяснениями по порядку представления банками и филиалами отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ), изложенными в письме ГУ от 26.09.95 N 15-4-5/3710 (направленными в РКЦ для банков и филиалов письмом ГУ от 26.09.95 N 15-4-14/3711). 2. Оперирует терминами и сокращениями, используемыми в указанных разъяснениях. Прошу обеспечить прием, обработку и представление в ГУ отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ) в соответствии с указанным Порядком начиная с 3 октября 1995 г. Заместитель начальника ГУ ЦБ РФ по г. Москве А.Ю.Симановский Приложение к письму ГУ ЦБ РФ по г. Москве от 29 сентября 1995 г. N 15-4-14/3762 ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМАМ 1-Н (1-НФ, 1-НЗ) В РКЦ ГУ ЦБ РФ ПО Г. МОСКВЕ 1. Субъектами представления отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ) являются зарегистрированные в г. Москве и уполномоченные на проведение валютных операций банки и филиалы банков (далее - Банки и Филиалы). 2. Клиентом Расчетно-кассового центра ГУ (РКЦ) является субъект представления отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ), обслуживающийся в данном РКЦ. РКЦ ГУ осуществляют обслуживание клиентов, заключающееся в приеме комплектов отчетности от клиентов и в информационном сопровождении клиентов. РКЦ ГУ осуществляют прием комплектов отчетности только от своих клиентов. В соответствии с п. 16 разъяснений РКЦ ГУ не осуществляют обслуживание Сбербанка РФ, Агропромбанка РФ и их филиалов. Главный Расчетно-кассовый центр ГУ (ГРКЦ) распространяет сферу обслуживания на Банки и Филиалы, обслуживаемые в ЦОУ ЦБ РФ. 3. Прием комплектов отчетности состоит из: 1) сверки представляемых клиентами документов в составе комплектов отчетности по описи; 2) антивирусной обработки НГМД (дискет), представляемых клиентами; 3) обработки электронных копий на НГМД, представляемых клиентами; 4) регистрации комплектов отчетности. Прием комплектов отчетности сопровождается соответствующими записями в журнале регистрации, за исключением случаев непринятия (возврата) комплектов отчетности. Информационное сопровождение клиентов заключается в передаче клиентам поступающих из ГУ электронных документов, касающихся отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ) (новых версий ПО, сопровождающих электронных писем и пр.) и ксерокопий адресованных клиентам соответствующих писем ГУ на бумажном носителе. РКЦ ГУ осуществляют информационное сопровождение клиентов как по мере запросов со стороны клиентов, так и в соответствии с письмами ГУ. Банки и Филиалы банков, пополняющие перечень клиентов РКЦ, незамедлительно включаются в обслуживание со стороны РКЦ. 4. На каждый месяц, за который происходит сдача клиентами комплектов отчетности, в РКЦ заводится соответствующий журнал регистрации. Порядок ведения журналов регистрации описан в п. 8. В соответствии с п. 5 разъяснений клиенты осуществляют в необходимых случаях уточнение отчетности представлением отдельных комплектов отчетности. РКЦ не осуществляют прием комплектов отчетности от клиентов за месяцы, предшествующие маю 1995 г., и предлагают клиентам отправлять такие документы через экспедицию ГРКЦ. 5. Осуществление РКЦ сверки комплекта отчетности клиента по описи заключается в: 1) проверке на полноту комплекта отчетности в соответствии с п. 1 разъяснений. В случае неполноты комплекта отчетности необходимо вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать о причине возврата; 2) сверке представленных документов в составе комплекта отчетности по описи в соответствии с п. 3 Разъяснений. Если в составе комплекта отчетности представляются документы, о которых нет соответствующей записи в описи, необходимо вернуть клиенту эти документы с разъяснением причины возврата, предложив ему дополнить опись. Документы, не относящиеся к отчетности по формам 1-Н (1-НФ, 1-НЗ), должны направляться клиентом по адресу в установленном для них порядке (почтой или через экспедицию). Если в составе комплекта отчетности отсутствуют документы, о которых есть соответствующая запись в описи, необходимо сообщить об этом клиенту и вернуть ему комплект отчетности, предложив переоформить опись. В случае некорректного составления описи в соответствии с п. 13 разъяснений необходимо проинформировать об этом клиента и вернуть комплект отчетности, предложив также переоформить опись; 3) проверке на комплектность печатной формы в соответствии с п. 10 разъяснений. В случае некомплектности печатной формы необходимо вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать о причине возврата; 4) проверке наличия печати и подписи ответственного лица клиента на бланке листа реквизитов печатной формы, а также наличия печати и подписей руководства на бланке представленной клиентом описи. Любые исправления в каждом экземпляре описи заверяются клиентом и сотрудником РКЦ. В том случае, если указанные документы не заверены должным образом, комплект отчетности возвращается клиенту с указанием причины возврата; 5) проверке на правильность заполнения листа реквизитов печатной формы в соответствии с пп. 9 и 11 разъяснений. В случае представления клиентом не своего комплекта отчетности (например, представления Банком отчетности своего Филиала в составе комплекта отчетности Банка) необходимо вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать о причине возврата. В случае некорректного или неполного заполнения листа реквизитов необходимо вернуть клиенту комплект отчетности, проинформировать о причине возврата и предложить оформить лист реквизитов соответствующим образом. Под регистрационным номером Банка понимается номер банковской лицензии. Под регистрационным номером Филиала понимается номер лицензии головного Банка и порядковый регистрационный номер Филиала, разделенные знаком дробь "/". В качестве кода территории принимаются только 4-значные числа, соответствующие коду территории ГУ по г. Москве, т.е. "1145". В качестве кода ОКПО принимаются только 8-значные числа. Также проверяется месяц, за который представляется комплект отчетности, указываемый в листе реквизитов печатной формы. В случае неправильного указания месяца клиенту должно быть предложено переоформить соответствующим образом лист реквизитов. В случае представления комплекта отчетности за месяцы, предшествующие маю 1995 г., необходимо предложить клиенту направить эти документы в установленном порядке (п. 4). При наличии записи "Замена" в описи и надписи "Замена" на листе реквизитов печатной формы делается соответствующая пометка в журнале регистрации. При несоответствии данных пометок в описи и на листе реквизитов необходимо предложить клиенту устранить данное несоответствие; 6) проверке структуры основного раздела формы и справки на соответствие требованиям инструкции ЦБ РФ N 28 от 24.04.95. В случае представления клиентом основного раздела формы или справки с существенными отличиями от требуемой в Инструкции структуры необходимо вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать его о причине возврата; 7) проверке наличия электронной копии на представляемом клиентом НГМД в соответствии с п. 14 разъяснений и прилагаемых к разъяснениям Правил по формированию и представлению электронных копий отчетности. В соответствии с указанными Правилами электронная копия предоставляется клиентом на НГМД или по ЭП ИНФОТЕЛ. Электронная копия, записанная на НГМД, представляет из себя содержащийся в корневой директории НГМД файл со следующим шаблоном имени: Npmmr.ARJ, где: p - символ "B" (для Банка) или символ "F" (для Филиала) mm - 2-значный номер того месяца, за который представляется отчетность r - введенный в ПО регистрационный номер Банка. Примеры файлов: NB0998.ARJ - для Банка с регистрационным номером 98 за сентябрь NB103996.ARJ - для Банка с регистрационным номером 3996 за октябрь NF054.ARJ - для Филиала с регистрационным номером Банка 4 за май. Файлы, не соответствующие приведенному шаблону, не являются электронными копиями. В случае отсутствия на предоставляемом клиентом НГМД электронных копий следует сделать об этом пометку в описи, вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать клиента о причине возврата. В случае несоответствия номеров месяца, за который представляется комплект отчетности, и регистрационных номеров, указанных в имени файла электронной копии и листе реквизитов печатной формы, следует сделать об этом пометку в описи, вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать клиента о причине возврата. Перед просмотром НГМД для проверки наличия электронных копий необходимо предварительно обработать НГМД пакетом антивирусных программ (см. п. 6); 8) проверке представленного клиентом Уведомления при передаче электронных копий по ЭП ИНФОТЕЛ. Шаблон Уведомления приведен в приложении 2 к письму ГУ от 11.08.95 N 15-4-5/3167. В соответствии с этим письмом и разъяснениями клиент передает электронные копии по ЭП на определенный для клиентов адрес: F1NKВ@PB. Указанный в Уведомлении адрес приема должен соответствовать вышеприведенному адресу. В случае иного адреса пересылки, приведенного в Уведомлении (например, F1NRKC, FINKB, F1NK, F746 и пр.), следует проинформировать клиента о возможной утере переданных по ЭП электронных файлов и о необходимости повторной пересылки при строгом соблюдении Правил и разъяснений (п. 14); 9) В случае представления клиентом нестандартного НГМД (отформатированного с нестандартной плотностью или имеющего размер 5,25") и невозможностью РКЦ в этом случае произвести считку данных с НГМД следует проинформировать клиента о необходимости соблюдения требований Правил, сообщить клиенту об отправке НГМД на экспертизу, сделать необходимую пометку в описи и в журнале регистрации и переслать в ГУ нестандартный НГМД в составе ежедневно передаваемой зарегистрированной отчетности в соответствии с приведенным в п. 9 порядком. 6. Осуществление РКЦ антивирусной обработки НГМД (дискет), представляемых клиентами, представляет из себя проверку НГМД на наличие компьютерных "вирусов" с помощью поставляемого ГУ и периодически обновляемого пакета антивирусных программ (ПАП). Для подготовки ПАП к работе необходимо скопировать в любую выделенную для целей антивирусной обработки директорию жесткого диска компьютера (в том числе и в корневую) поставляемые файлы NEW_AIDS.EXE и NEWDRWEB.EXE. После копирования, находясь в выделенной директории, необходимо поочередно выполнить следующие команды: NEW_AIDS.EXE и затем NEWDRWEB.EXE При этом в выделенной директории создадутся две поддиректории../AIDSTEST и../WEB. После успешного создания этих директорий файлы NEW_AIDS.EXE и NEWDRWEB.EXE могут быть удалены. ПАП состоит из 2 антивирусных программ, которые должны быть поочередно запущены: 1) Войдя в поддиректорию /AIDSTEST, необходимо вставить НГМД в соответствующий дисковод (например A:) и выполнить команду: AIDSTEST.EXE A: /f/g/q/s/paids.inf. Во время работы программы следует проследить наличие вирусов на НГМД и результаты антивирусной обработки. В случае наличия вирусов необходимо: а) выполнить команду: TYPE AIDS.INF >> AVLPddmm.INF Здесь dd и mm представляют из себя дату обработки НГМД в РКЦ. Примеры команд: TYPE AIDS.INF >> AVLP2709.INF - при обработке НГМД 27 сентября TYPE AIDS.INF >> AVLP0310.INF - при обработке НГМД 3 октября; б) указать клиенту на необходимость проведения антивирусной обработки в соответствии с пп. 4в и 5в Правил; в) в случае наличия сообщений о невозможности обезвреживания найденных "вирусов" следует вернуть клиенту комплект отчетности и проинформировать о причине возврата; г) распечатать содержимое файла AIDS.INF и передать его клиенту; д) сделать необходимые пометки в описи и в журнале регистрации об обнаружении "вирусов"; 2) Войдя в поддиректорию /WEB, необходимо вставить НГМД в соответствующий дисковод (например B:) и выполнить команду: DRWEB.EXE B: Выход из режима работы этой программы достигается нажатием клавиши Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|