Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 18.10.1995 № 11-13/16427

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


О СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
   ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ,
      ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ АКЦИЗНЫМИ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ

     Анализ поступающих данных и  изучение  фактического  положения
дел на  местах  показывают,  что,  несмотря  на  принимаемые  меры,
многими торгующими организациями и предприятиями не  выполняются  в
полной мере  требования  постановлений  Правительства  от  27.12.94
N 1420 "О реализации на территории Российской Федерации подакцизных
товаров,  подлежащих   маркировке   марками   акцизного   сбора   и
специальными марками" и от  24.06.95  N 586  "Об итогах  исполнения
федерального  бюджета  в  I  квартале  1995 года   и   задачах   по
обеспечению федерального  бюджета  в  1995  году"  по  безусловному
соблюдению порядка продажи алкогольной продукции и табачных изделий
с наклеенными акцизными и специальными марками.
     Как  показывают  проверки,  в  I  квартале   т.г. эта   работа
значительно сдерживалась  из-за  отсутствия  марок,  недостаточного
количества таможенных акцизных постов на территории России. Начиная
со II квартала т.г. положение с обеспечением  торговых  организаций
марками несколько улучшилось и появилась возможность  осуществления
действенного контроля за реализацией подакцизных товаров.
     В    результате    совместных    действий    контрольных     и
правоохранительных органов  только  за  II  квартал  т.г. проверено
свыше  50  тыс.  торговых  предприятий  всех  форм   собственности.
Различного рода нарушения  порядка  продажи  алкогольной  продукции
установлены в каждом проверенном предприятии, табачных  изделий - в
каждом втором.
     Наиболее частые нарушения связаны  с  отсутствием  на  товарах
акцизных и специальных марок, некачественной их наклейкой и  не  на
установленное место. Во  многом  это  происходит  из-за  стремления
отдельных предпринимателей укрыть  от  налогообложения  реализуемые
товары, а также из-за несовершенства действующего  законодательства
в  части   ответственности   за   правонарушения   при   реализации
подакцизных товаров.
     По фактам установленных нарушений при  реализации  подакцизных
товаров   к   правонарушителям   приняты   меры   административного
воздействия. Привлечено к ответственности свыше 4 тыс.  должностных
лиц,  сумма  штрафов  составила  более  10  млрд.  рублей.   Однако
проводимая работа еще недостаточна.
     В  целях  координации  и  повышения  эффективности  работы  по
выполнению  постановления  Правительства  Российской  Федерации   о
продаже  импортной  алкогольной  продукции   и   табачных   изделий
маркированными  марками  акцизного  сбора  и  специальными  марками
Государственная налоговая инспекция по г. Москве предлагает:
     1. Систематически           осуществлять           совместными
оперативно-поисковыми группами,  созданными  в  регионах,  массовые
проверки торгующих организаций и предприятий по соблюдению  порядка
продажи  алкогольной  продукции  и  табачных  изделий,   подлежащих
маркировке   акцизными   и   специальными    марками.    Обеспечить
максимальный охват контролем  всех  торговых  предприятий,  обратив
особое внимание на оптовую и мелкорозничную сеть.
     2. Пресекать факты нарушений  установленного  порядка  продажи
импортной алкогольной  продукции  и  табачных  изделий,  снимать  с
реализации   немаркированные   товары,   применять   строгие   меры
ответственности к правонарушителям  в  соответствии  с  действующим
законодательством.  При  неоднократных  нарушениях  ставить   перед
местными органами власти вопрос о лишении предприятий и организаций
лицензий.
     3. Для анализа  ситуации  на  местах,  разработки  и  принятия
необходимых мер  по  предупреждению  и  искоренению  нарушений  при
продаже подакцизных товаров обмениваться информацией по результатам
проверок, создавать банк данных на лиц, совершивших правонарушения.
     4. Представить Управлению  методики  (комн.  438)  к  23.10.95
предложения о порядке создания за счет взысканных штрафов, а  также
конфискованных   у   правонарушителей    немаркированных    товаров
специальных   фондов   для   развития   материально-технической   и
социально-бытовой    базы    государственных    контролирующих    и
правоохранительных органов.
     5. О результатах проведенной работы по контролю за соблюдением
порядка  продажи  подакцизных   товаров,   подлежащих   маркировке,
направлять информацию в Управление методики (комн. 438)  ежемесячно
не  позднее  23  числа.  Привести  наиболее   характерные   примеры
совместных согласованных действий и дать предложения по  дальнейшей
активизации этой работы.


     Заместитель
     начальника инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                         А.А.Глинкин


Информация по документу
Читайте также