Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 30.01.1996 № 13-10/2093

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


                         О лицензировании

     Государственная налоговая инспекция по  г. Москве  доводит  до
сведения и руководства следующее.
     Согласно Закону РСФСР от 21.03.91  N 944-1  "О Государственной
налоговой службе РСФСР" задачей государственных  налоговых  органов
является   осуществление   контроля   за   соблюдением   налогового
законодательства,   за   правильностью   исчисления,   полнотой   и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других
платежей, установленных законодательством.
     В целях реализации этой  задачи  налоговые  органы  используют
свои  властные  полномочия  с  тем,  чтобы  обеспечить  действенный
контроль   за   соблюдением   плательщиками   налоговых    законов,
невыполнение которых  влечет  за  собой  предусмотренную  налоговым
законодательством ответственность.
     Вместе с тем налоговые органы вправе на основании п. 11  ст. 7
Закона  РСФСР  от  21.03.91  N 944-1  "О Государственной  налоговой
службе РСФСР" и ст. 14  Закона  Российской  Федерации  от  27.12.91
N 2118-1 "Об основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"
предъявлять в суд или  арбитражный  суд  иски  о  признании  сделок
недействительными и взыскании в доход государства всего полученного
по таким сделкам, а также о взыскании неосновательно приобретенного
не по сделке, а в результате других незаконных действий.
     Полномочия, которыми налоговые  органы  наделены  для  решения
стоящих перед ними задач  по  контролю  за  соблюдением  налогового
законодательства, не могут быть реализованы в сфере лицензирования,
так как контроль за соблюдением порядка  и  условий  лицензирования
законодательством не отнесен к ведению налоговых органов.
     Высший арбитражный  суд  Российской  Федерации  информационным
письмом от 19.01.93 N С-13/ОП-ВЯ-21  разъяснил,  что  деятельность,
для занятия которой необходимо специальное  разрешение  (лицензия),
осуществляемая  предприятием  без  указанного  разрешения,   должна
рассматриваться как незаконная.
     Контроль  за  соблюдением  порядка  и  условий  лицензирования
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.83 N 492
возложен на территориально-отраслевые органы  администраций  краев,
областей,  автономных  областей,  городов  федерального   значения,
выдавших лицензию.
     Мэр г. Москвы  распоряжением  от  02.11.95  N 590-РМ  утвердил
Положение о Московской лицензионной палате. Основной целью создания
Палаты   является   проведение   политики   лицензирования    видов
деятельности предприятий и организаций, подлежащих  лицензированию,
а также осуществление контроля  за  соблюдением  законодательных  и
нормативных актов Российской Федерации в сфере лицензирования.
     На основании  п. 1.4  Положения  Палата  является  юридическим
лицом и вправе выступать истцом и ответчиком  в  суде,  арбитражном
суде в качестве государственного  органа  исполнительной  власти  в
защиту государственных и общественных интересов.
     При установлении  деятельности  субъектов  лицензирования  без
надлежаще оформленной лицензии лицензионные  органы  самостоятельно
предъявляют арбитражные и судебные иски, в том числе по  применению
санкций за осуществление деятельности,  подлежащей  лицензированию,
без соответствующей лицензии (п. 3.1 Положения).
     В  случае  обращения  Московской   лицензионной   палаты   или
лицензионных органов г. Москвы непосредственно в  госналогинспекции
с запросами о предоставлении  им  информации  о  налогоплательщиках
следует  руководствоваться  ст. 16  Закона   Российской   Федерации
"Об основах налоговой системы в  Российской  Федерации",  пп. 4,  5
Положения о Государственной налоговой службе Российской  Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской  Федерации  от  31.12.91
N 340, разъяснением ГНС РФ  от  11.05.95  N ЮБ-6-18/261  о  порядке
предоставления сведений по запросам  сторонних  организаций,  иными
актами  законодательства,  определяющими   порядок   предоставления
сведений госналогинспекциями.


     Заместитель
     начальника инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                        М.Ю.Алексеев


Информация по документу
Читайте также