Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 03.04.1996 № 11-13/6229ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О О налоге на добавленную стоимость Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с многочисленными вопросами разъясняет следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) этим налогом облагаются суммы авансовых и других платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), в том числе экспортируемых. Указанные поступления включаются в облагаемый оборот в качестве объекта налогообложения в том налоговом отчетном периоде в котором они поступили на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика. Исходя из изложенного требования, предъявляемые к организациям в части порядка отражения в налоговых расчетах полученных авансов, а также уплаты налога на добавленную стоимость по ним, полностью соответствуют действующему законодательству. В том случае, если в дальнейшем под полученные авансы организация оказывает услуги экспортного характера, освобожденные от налога на добавленную стоимость, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные прежде, должны быть возвращены из бюджета (зачтены) в установленном порядке при представлении в налоговые органы соответствующих документов, подтверждающих отнесение этих услуг к экспортируемым, согласно инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Факт несвоевременного включения в налоговый расчет сумм налога на добавленную стоимость с авансов полученных рассматривается как занижение налогооблагаемого оборота того отчетного периода, в котором они поступили, и правомерно расценивается как неучет объекта налогообложения, что является основанием для применения к предприятию ответственности, определенной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", отдельно за каждый отчетный период, в котором допущены нарушения, поскольку налог на добавленную стоимость не является налогом, исчисляемым нарастающим итогом с начала года. Однако, если госналогинспекцией установлено, что на момент проведения документальной проверки налогоплательщик не имеет задолженности по уплате в бюджет налога на добавленную стоимость по этим оборотам, т.е. к моменту проведения проверки указанные авансы "погашены" расчетами за реально выполненный объем работ (услуг), правовые основания для применения в этой части к предприятию штрафной санкции в размере 100% отсутствуют. В этом случае к организации могут быть применены пени за задержку уплаты налогов в бюджет в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 вышеназванного Закона. Данная позиция Госналогслужбы России подтверждена сложившейся судебно-арбитражной практикой рассмотрения подобных споров. Основание: письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28.03.96 N ВЗ-8-01/215. Заместитель начальника инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|