Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 05.08.1996 № 11-13/16758

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


            О применении ККМ при расчетах с населением

     Государственная налоговая инспекция по  г. Москве  в  связи  с
многочисленными  запросами  по  вопросам  мелкорозничной  торговли,
правильного заполнения  акта  проверки  предприятий,  неисправности
контрольно-кассовых машин (ККМ) разъясняет следующее.
     Согласно перечню, утвержденному  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 745, отдельным категориям
предприятий в силу  специфики  их  деятельности  либо  особенностей
местонахождения разрешено производить денежные расчеты с населением
без   применения   контрольно-кассовых   машин   (ККМ)   в    части
осуществления мелкорозничной торговли с ручных тележек, из  цистерн
(при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков,  из  корзин,
вразвал овощами и бахчевыми культурами.
     В соответствии с  письмом  Комитета  Российской  Федерации  по
торговле от  28  апреля  1996 г.  N 1-574/38-9  под  мелкорозничной
торговлей     понимается      продажа      продовольственных      и
непродовольственных   товаров   несложного    ассортимента    через
стационарную и передвижную (развозную и  разносную)  мелкорозничную
торговую сеть. Реализация потребительских товаров  населению  через
объекты мелкорозничной торговли (палатки,  ларьки,  киоски)  или  с
помощью  средств  развозной  торговли   (автомагазины,   автолавки,
автокафе, автоприцепы типа "Тонар") осуществляется  с  обязательным
применением контрольно-кассовых машин.
     Правилами   уличной   торговли   на   территории    г. Москвы,
утвержденными постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1993 г.
N 471, установлена продажа товаров населению  на  улице  с  помощью
средств разносной (лотки, корзины)  и  развозной  (ручные  тележки)
торговли без применения  контрольно-кассовых  машин  на  специально
отведенных  территориях   и   выделенных   местах   с   разрешением
установленного местными органами власти образца.
     В  связи  с  отсутствием  в  настоящее  время  разъяснения  по
определению  понятия  "лоток"   Госналогинспекцией   по   г. Москве
направляется  запрос.  После  получения   ответа   будет   сообщено
дополнительно.
     Госналогинспекция  по  г. Москве  рекомендует  при  проведении
проверок  правильности  применения  контрольно-кассовых  машин   на
предприятиях  руководствоваться  Методическими  рекомендациями   по
организации контроля за применением ККМ при осуществлении  денежных
расчетов с населением, направленными письмом ГНИ по г. Москве от 22
августа 1994 г. N 114-07/10857.
     В актах проверок следует указывать конкретно и более  детально
характер нарушений, позволяющий  точно  квалифицировать  допущенные
нарушения. Для подтверждения факта выявленных нарушений указываются
обстоятельства, при которых они были обнаружены,  и  представляются
соответствующие доказательства (например, чеки).
     Представляется примерная  запись  описания  нарушения  в  акте
проверки:
     "По результатам проверки выявлено следующее  нарушение  Закона
РФ от 18 июня 1993 г.  N 5215-1  "О применении  контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
     Ведение денежных расчетов  с  населением  без  применения  ККМ
согласно статье 7, абзац 2.
     Продана кофта шерстяная в количестве 1  шт.  по  цене  70  000
руб., или отпущена одна бутылка водки "Русская" по цене 15 000 руб.
из киоска с надписью "Мороженое".
     На  вопрос  о  правомерности  применения  штрафных  санкций  к
предприятию, если при осуществлении денежных расчетов с  населением
на  отпечатанных  контрольно-кассовой  машиной  чеках,   выдаваемых
покупателям,   отсутствует   название   фирмы    и    номер    ККМ,
Госналогинспекция по г. Москве сообщает.
     Согласно техническим требованиям к ККМ все контрольно-кассовые
машины  должны  печатать  кассовый  чек,  на  котором   указываются
наименование предприятия, номер  кассового  аппарата,  дата  приема
наличных  денег,  полученная  сумма.  Но  в  связи  с  техническими
особенностями  устройства  некоторых  портативных  ККМ  ("Ивко-01",
"Микро-101",  "ЭКР-2101",  "АМС-100",  "АСОМ  КА-01",  CRF-1000Э"),
работающих автономно без подключения к сети  переменного  тока,  на
фирменном клише этих моделей может программироваться  только  номер
кассового аппарата.
     Отсутствие на кассовом чеке клише с наименованием  предприятия
и номера ККМ или только с наименованием предприятия не  доказывает,
что ККМ неисправна. В акте  проверки  проверяющие  должны  отразить
этот момент и рекомендовать проверяемому предприятию  обратиться  в
Центр технического обслуживания ККМ, с тем чтобы механик из  ЦТО  в
ближайшее время  установил  клише  с  наименованием  предприятия  и
номером расчетного узла либо ввел его в программу машины.
     Штрафные  санкции,  предусмотренные  Законом  РФ  от  18  июня
1993 г.  N 5215-1  "О применении  контрольно-кассовых   машин   при
осуществлении денежных  расчетов  с  населением",  в  вышеуказанных
случаях не применяются.
     При  определении   неисправности   ККМ   проверяющим   следует
руководствоваться  п. 28  Методических  рекомендаций  по   вопросам
применения ККМ при осуществлении  денежных  расчетов  с  населением
(письмо ГНИ по г. Москве от 17 мая 1994 г. N 11-13/5579).
     При этом следует исходить из  того,  что  неисправности  могут
быть как вследствие отклонения  характеристик  применяемой  ККМ  от
технических  требований,  так  и  по   причине   нарушения   правил
эксплуатации   исправной   контрольно-кассовой   машины    (неясное
печатание  реквизитов  на  чеке,  дата,  указанная  на   чеке,   не
соответствует дате продажи и  т.п.).  Для  правильной  квалификации
нарушения,  если  таковое  имеет  место,  необходимо  прежде  всего
выяснить причины, его вызвавшие.


Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы 
III ранга                                               А.А.Глинкин


Информация по документу
Читайте также