Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 09.08.1996 № 11-13/17181ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О О вопросах налогообложения Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с поступающими с введением в действие Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает: 1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим лицом вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Таким образом, если при оказании спонсорской помощи заключается договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу о спонсоре либо о его продукции (товарах, услугах), спонсорский взнос относится на себестоимость продукции (работ, услуг) спонсора в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) на основании первичных документов, подтверждающих произведенные затраты. При таких условиях у спонсируемого полученные средства подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по рекламе, которая в соответствии с действующим налоговым законодательством является объектом обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы. Если же между сторонами заключен договор об оказании спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, спонсорский взнос не рассматривается как плата за оказание услуг по рекламе, т.е. не включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В данном случае у предприятий и организаций, за исключением бюджетных и некоммерческих, полученный спонсорский взнос для целей налогообложения рассматривается как средства, безвозмездно полученные, включается как внереализационные доходы в валовую прибыль и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Для бюджетных и других некоммерческих организаций указанные средства при их целевом использовании налогом на прибыль не облагаются. 2. В соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве от 22.07.92 и инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции (работ, услуг), включенные в издержки производства и обращения либо профинансированные за счет собственных средств предприятий и организаций. Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при оказании спонсорской помощи заключен договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить рекламу производимой спонсором продукции (работ, услуг). 3. В связи с тем, что Федеральный закон "О рекламе" вступил в силу с 25 июля 1995 года (опубликован в "Российской газете" N 142 от 25.07.95), и учитывая отсутствие разъяснений налоговых органов по данному вопросу до настоящего времени, Государственная налоговая инспекция по г. Москве предлагает учреждениям и организациям в установленном порядке внести соответствующие изменения в расчеты налогов на добавленную стоимость, прибыль, пользователей автомобильных дорог, на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы начиная с оборотов по реализации услуг по рекламе, оказанных с 25 июля 1995 года, и представить уточненные расчеты в налоговые органы по месту нахождения до 1 октября 1996 года. В данном случае в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" штрафные санкции к налогоплательщикам, включая пени, не применяются. Начальникам территориальных налоговых инспекций при утверждении перечня вопросов, подлежащих документальной проверке начиная с IV квартала т.г., учитывать разъяснения, изложенные в настоящем письме. Довести полученные разъяснения до сведения налогоплательщиков. Настоящее письмо подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Заместитель начальника инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|