Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 09.08.1996 № 11-13/17181

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


                    О вопросах налогообложения

     Государственная налоговая инспекция по  г. Москве  в  связи  с
поступающими с введением в действие Федерального закона от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает:
     1. В  соответствии  со  статьей  19  Федерального  закона   от
18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством в  целях  настоящего
Федерального  закона  понимается  осуществление  юридическим  лицом
вклада в деятельность другого юридического или физического лица  на
условиях  распространения  спонсируемым  рекламы  о  спонсоре,  его
товарах.
     Спонсорский вклад в этом случае признается платой за  рекламу,
а  спонсор  и  спонсируемый  -  соответственно   рекламодателем   и
рекламораспространителем.
     Таким  образом,   если   при   оказании   спонсорской   помощи
заключается  договор,  предполагающий  обязательство  спонсируемого
распространить рекламу о спонсоре либо о  его  продукции  (товарах,
услугах), спонсорский взнос относится  на  себестоимость  продукции
(работ, услуг) спонсора  в  соответствии  с  Положением  о  составе
затрат по производству и реализации  продукции  (работ,  услуг)  на
основании  первичных   документов,   подтверждающих   произведенные
затраты.
     При  таких  условиях  у  спонсируемого   полученные   средства
подлежат отражению в бухгалтерском учете как выручка от  реализации
услуг по рекламе, которая в соответствии  с  действующим  налоговым
законодательством   является   объектом   обложения   налогом    на
добавленную стоимость, налогом на пользователей автомобильных дорог
и налогом на содержание жилфонда  и  объектов  социально-культурной
сферы.
     Если  же  между  сторонами  заключен   договор   об   оказании
спонсорской помощи без условия распространения спонсируемым рекламы
о спонсоре, спонсорский  взнос  не  рассматривается  как  плата  за
оказание услуг по  рекламе,  т.е.  не  включается  в  себестоимость
продукции (работ, услуг), а производится из прибыли,  остающейся  в
распоряжении предприятия.
     В данном случае у предприятий и  организаций,  за  исключением
бюджетных и некоммерческих, полученный спонсорский взнос для  целей
налогообложения   рассматривается   как   средства,    безвозмездно
полученные,  включается  как  внереализационные  доходы  в  валовую
прибыль и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
     Для бюджетных и других  некоммерческих  организаций  указанные
средства  при  их  целевом  использовании  налогом  на  прибыль  не
облагаются.
     2. В соответствии с Положением о порядке исчисления  и  уплаты
налога на рекламу в городе Москве от 22.07.92 и инструкцией ГНИ  по
г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога  на
рекламу  в  городе  Москве"   объектом   налогообложения   является
стоимость работ и услуг по изготовлению и  распространению  рекламы
собственной продукции (работ, услуг).
     Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей  принимаются
фактически  произведенные  расходы  по  рекламе  продукции  (работ,
услуг),  включенные  в  издержки  производства  и  обращения   либо
профинансированные  за  счет  собственных  средств  предприятий   и
организаций.
     Таким образом, спонсорский взнос включается в налогооблагаемую
базу для исчисления налога на рекламу у спонсора в случае, если при
оказании  спонсорской  помощи  заключен   договор,   предполагающий
обязательство  спонсируемого  распространить  рекламу  производимой
спонсором продукции (работ, услуг).
     3. В связи с тем, что Федеральный закон "О рекламе" вступил  в
силу с 25 июля 1995 года (опубликован в "Российской  газете"  N 142
от 25.07.95), и учитывая отсутствие разъяснений  налоговых  органов
по данному вопросу до настоящего времени, Государственная налоговая
инспекция по г. Москве  предлагает  учреждениям  и  организациям  в
установленном порядке внести соответствующие  изменения  в  расчеты
налогов   на   добавленную   стоимость,   прибыль,    пользователей
автомобильных   дорог,   на   содержание   жилфонда   и    объектов
социально-культурной сферы начиная с оборотов по  реализации  услуг
по рекламе, оказанных с 25 июля 1995 года, и представить уточненные
расчеты в  налоговые  органы  по  месту  нахождения  до  1  октября
1996 года.
     В данном случае в соответствии с пунктом 13  Указа  Президента
Российской Федерации от 08.05.96  N 685  "Об основных  направлениях
налоговой реформы в Российской  Федерации  и  мерах  по  укреплению
налоговой   и   платежной   дисциплины"    штрафные    санкции    к
налогоплательщикам, включая пени, не применяются.
     Начальникам   территориальных    налоговых    инспекций    при
утверждении перечня вопросов,  подлежащих  документальной  проверке
начиная с IV квартала т.г.,  учитывать  разъяснения,  изложенные  в
настоящем письме.
     Довести полученные разъяснения до сведения налогоплательщиков.
     Настоящее письмо подлежит опубликованию в  средствах  массовой
информации.


Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы 
III ранга                                               А.А.Глинкин


Информация по документу
Читайте также