Расширенный поиск
Письмо Правительства Москвы от 15.11.1996 № 64-92/6зПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА П И С Ь М О В связи с поступающими запросами относительно предъявляемых населению сумм разовых доплат за услуги теплоснабжения, водопровода и канализации Управление городского заказа разъясняет. На основании законодательных и нормативных актов Российской Федерации в Москве с 1 августа 1994 года изменился принцип расчетов с населением за коммунальные услуги. Были введены единые ставки оплаты услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения и установлено, что по этим ставкам население вносит платежи в течение года, а по состоянию на 1 июля всем потребителям услуг производится единовременный пересчет исходя из фактических затрат по их поставке: сумма недобора разово взыскивается, а сумма перебора засчитывается в счет будущих платежей. Ставки для расчетов с населением за отопление, холодное и горячее водоснабжение рассчитываются исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла и воды с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено, но плата взимается в течение всего года равными долями. И ставки, и тарифы на услуги теплоснабжения, водопровода и канализации для населения утверждаются распорядительными документами Правительства Москвы. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41: - нормативный расход тепловой энергии на подогрев воды - 0,294 Гкал/чел. в месяц; - нормативный расход тепловой энергии на отопление жилых помещений - 0,016 Гкал/кв. м в месяц; - норматив водопотребления для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ванными с центральным горячим водоснабжением - 8,58 куб. м в месяц на 1 человека. Тарифы на коммунальные услуги для населения и нормативы потребления этих услуг не зависят от вида занимаемого гражданами жилья. Фактические затраты по поставке услуг тепло- и водоснабжения определяются на основании показаний приборов учета расходов воды и счетов ресурсоснабжающих предприятий. Разница между плановым (нормативным) расходом тепла и воды и фактическими затратами представляет собой сумму недобора или перебора. При этом затраты, связанные с оплатой штрафных санкций, убытки от невозмещения сумм льгот, установленных для отдельных категорий граждан, потери от теплоснабжения пустующих зданий и от аварий, в т.ч. из-за плохой эксплуатации систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, на недоборы по целевым сборам не относятся и потребителям предъявляться не должны. Такого рода затраты следует относить на убытки жилищных организаций или предъявлять виновной стороне (в зависимости от вида недоборов). Также не могут распределяться между всеми плательщиками суммы долгов отдельных потребителей. Факт исправного состояния водоразборной арматуры и отсутствия утечек воды должен фиксироваться в актах по результатам ежеквартального осмотра жилых и нежилых помещений (не менее 25% квартир) постоянно действующей комиссией. Если таковых актов нет, то недоборы по холодной воде населению предъявляться не могут. С потребителей, имеющих счетчики расхода холодной и горячей воды, тепловой энергии на дом или подъезд, квартиру, плата за соответствующие коммунальные услуги должна взиматься на основании показаний этих приборов. Если прибор учета тепловой энергии регистрирует расход тепла в определенном помещении, то потребителю следует предъявлять долю затрат по теплоснабжению мест общего пользования. Рассчитанные жилищной организацией на основании образовавшихся на 1 июля недоборов или переборов суммы разовых доплат по отоплению, холодному и горячему водоснабжению должны согласовываться супрефектом округа и только после этого предъявляться населению (раньше согласование производилось домовыми комитетами). Данные обязанности возложены на префектуры административных округов распоряжением Мэра Москвы от 17 июня 1992 года N 142-РМ и постановлением Правительства Москвы от 9 января 1996 года N 23, в соответствии с которыми к функциям супрефектов муниципальных округов отнесены вопросы эксплуатации жилищного фонда. Контроль за обоснованностью размеров предъявляемых населению сумм разовых доплат должны осуществлять Управление жилищно-коммунального хозяйства округа и отдел цен. Подробно принципы расчета тепловой энергии, расходуемой на отопление и подогрев воды, а также анализ недоборов-переборов отражены в Методических указаниях, утвержденных приказом по Главмосжилуправлению от 25 мая 1984 года N 174. Положение по учету и контролю за водопотреблением в жилищных организациях утверждено приказом по Главмосжилуправлению от 21 января 1986 г. N 13. Заместитель начальника Управления городского заказа Е.М.Медведева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|