Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 06.01.1995 № 4-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О преобразовании Московской городской аптечной палаты В целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации, управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств и устранения дублирования функций в аптечной службе города: 1. Преобразовать Московскую городскую аптечную палату в Департамент фармации г. Москвы. 2. Утвердить Положение о Департаменте фармации г. Москвы (приложение). 3. Считать Департамент фармации г. Москвы правопреемником Московской городской аптечной палаты. 4. Ввести в состав Департамента фармации г. Москвы на правах структурного подразделения отдел лицензирования фармацевтической деятельности, передав его из Московской лицензионной палаты. 5. Москомимуществу в установленном порядке ликвидировать Московский фармакологический центр, а его функции передать Центру контроля качества лекарств как организации, подведомственной Департаменту фармации. 6. Постановление правительства Москвы от 09.06.92 N 374 "О создании Московской городской аптечной палаты и муниципальных аптечных предприятий" считать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 6 января 1995 г. N 4-РМ П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте фармации г. Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент фармации правительства Москвы является городским органом контроля, координации и управления аптечным хозяйством Москвы, образован в соответствии с распоряжением мэра Москвы. 1.2. Департамент фармации г. Москвы создан в результате преобразования Московской городской аптечной палаты в целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания методической и консультационной помощи для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики. 1.3. Департамент фармации подчинен в своей деятельности мэру, правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера - руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности. 1.4. Решения Департамента фармации, которые находятся в пределах его компетенции, обязательны для аптечных предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.5. В своей деятельности Департамент фармации руководствуется законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.7. Финансирование содержания аппарата Департамента фармации осуществляется из средств городского бюджета. Содержание отдела лицензирования осуществляется за счет специальных средств, получаемых от выдачи лицензий. 1.8. В ведении Департамента находятся: - Центр информации и маркетинга; - Центр по контролю качества лекарств; - Государственное предприятие "Аптечный склад N 1"; - Государственное предприятие "Фармакоптево"; - Государственные аптечные предприятия. 2. Задачи и функции Департамента фармации 2.1. Основные задачи: - создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах; - определение государственной политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.); - обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной лекарственной помощи; - обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики. 2.2. Основные функции: - осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку обеспечения населения города лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; - организует государственный контроль за качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории города Москвы аптечных предприятий; - участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулирует для государственных аптечных предприятий размеры торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции; - разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения; - осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием; - осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; - осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения; - контролирует вопросы, связанные с составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.); - организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных аптечных предприятий в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование; - контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям из бюджета; - разрабатывает и выходит в правительство Москвы с проектами нормативно-правовых документов в сфере лекарственного обеспечения; - проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений; - способствует привлечению иностранных инвестиций; - совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств; - определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов; - составляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного фонда правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; - проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории; - осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий; - заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных аптечных предприятий при назначении на должность; - утверждает уставы государственных аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них; - согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с государственными аптечными предприятиями на право полного хозяйственного ведения; - организует проведение экспертизы аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций; - в установленном законодательством порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные аптечные предприятия; - осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству Российской Федерации; - координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы; - организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г. Москвы; - оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции Департамента; - формирует годовой заказ на жизненно необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение препаратов списка А, обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и правительством Москвы; - осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков; - формирует банк данных о лекарственных препаратах; - обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг; - организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм; - изучает опыт государственных аптечных предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства. 3. Права Департамента 3.1. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право: - вносить на рассмотрение правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений Правительства Российской Федерации и Москвы в сфере лекарственного обеспечения; - создавать структурные подразделения (отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения; - оказывать содействие по вопросам организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации, организации защиты прав потребителей; - запрашивать и получать любую информацию о деятельности аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимую для выполнения задач Департамента; - разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории Москвы для аптечных предприятий независимо от форм собственности и подчиненности; - вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации и Москвы, а также нормативных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Департамента; - координировать организацию закупки и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за счет централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля; - запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент; - осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов; - организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции, проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - рассматривать и утверждать технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных государственных аптечных предприятий; - вносить предложения в правительство Москвы, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города. 4. Управление Департаментом Управление деятельностью Департамента осуществляется руководителем, назначаемым на должность премьером правительства Москвы. Руководитель Департамента организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Департамента. Руководитель Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от должности премьером правительства Москвы. Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента. В Департаменте создается коллегия в составе руководителя Департамента (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей государственных аптечных предприятий, а также представителей общественных и профессиональных объединений аптечных работников, других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правительством Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя Департамента. 5. Руководитель Департамента 5.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач. 5.2. Представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в аптечную систему города. 5.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и доплат. 5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Департамента, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных аптечных предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности их сотрудников. 5.7. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Департамента: - обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Департамента; - открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - заключает договоры и соглашения; - обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников; - привлекает к работе Департамента специалистов научных организаций, объединений, предприятий для выполнения задач, возложенных на Департамент. 5.8. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено российскими и московскими законодательными актами. 6. Имущество, учет и отчетность Департамента 6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также бюджетные ассигнования. 6.2. Руководитель Департамента и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента. 6.3. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Департамента, и Департамент не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Департамент не несет ответственности по обязательствам аптечных предприятий и других учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента, если другое не предусмотрено заключенными с ними договорами. 6.4. О своей хозяйственной деятельности Департамент отчитывается перед правительством Москвы. 7. Прекращение деятельности Департамента 7.1. Деятельность Департамента прекращается по распоряжению мэра Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права и обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом распоряжением мэра Москвы. 7.3. Ликвидация Департамента производится ликвидационной комиссией в установленном порядке. 7.4. При ликвидации или реорганизации Департамента его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством. 8. Заключительные положения 8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы. 8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации, соответствующими распоряжениями мэра и постановлениями правительства Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|