Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 06.01.1995 № 4-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                    О преобразовании Московской
                     городской аптечной палаты

     В  целях   проведения   государственной   политики   в   сфере
лекарственного  обеспечения  населения  и  лечебно-профилактических
учреждений   города,   координации,    управления,    контроля    и
осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного
хозяйства,     упорядочения     лицензирования     фармацевтической
деятельности,  контроля  за  качеством   реализации   лекарственных
средств и устранения дублирования функций в аптечной службе города:
     1. Преобразовать  Московскую  городскую  аптечную   палату   в
Департамент фармации г. Москвы.
     2. Утвердить  Положение  о  Департаменте  фармации   г. Москвы
(приложение).
     3. Считать  Департамент  фармации  г. Москвы   правопреемником
Московской городской аптечной палаты.
     4. Ввести в состав Департамента фармации г. Москвы  на  правах
структурного подразделения  отдел  лицензирования  фармацевтической
деятельности, передав его из Московской лицензионной палаты.
     5. Москомимуществу  в  установленном   порядке   ликвидировать
Московский фармакологический центр, а его функции  передать  Центру
контроля  качества  лекарств  как   организации,   подведомственной
Департаменту фармации.
     6. Постановление  правительства  Москвы  от   09.06.92   N 374
"О создании Московской городской аптечной  палаты  и  муниципальных
аптечных предприятий" считать утратившим силу.
     7. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя  премьера  правительства  Москвы  Коробченко
В.А.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 6 января 1995 г.
                                         N 4-РМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                 о Департаменте фармации г. Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Департамент  фармации   правительства   Москвы   является
городским  органом  контроля,  координации  и  управления  аптечным
хозяйством Москвы, образован в соответствии  с  распоряжением  мэра
Москвы.
     1.2. Департамент  фармации  г. Москвы  создан   в   результате
преобразования  Московской  городской  аптечной  палаты   в   целях
проведения  государственной   политики   в   сфере   лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города,
координации управления, контроля и осуществления мер по  реализации
единой  стратегии  развития   аптечного   хозяйства,   упорядочения
лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством
реализации   лекарственных   средств,   оказания   методической   и
консультационной помощи для распространения и внедрения в  практику
достижений фармацевтической науки и практики.
     1.3. Департамент фармации подчинен в своей деятельности  мэру,
правительству Москвы, непосредственно первому заместителю  премьера
- руководителю комплекса социальной  защиты  и  отчитывается  перед
ними о своей деятельности.
     1.4. Решения  Департамента  фармации,  которые   находятся   в
пределах его  компетенции,  обязательны  для  аптечных  предприятий
города  независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности.
     1.5. В своей деятельности Департамент фармации руководствуется
законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения
и   медицинской    промышленности    РФ,    распоряжениями    мэра,
постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.
     1.6. Департамент является юридическим лицом,  имеет  печать  с
изображением герба Москвы и со своим наименованием, самостоятельный
баланс, счета в  уполномоченных  правительством  Москвы  банках,  а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
     1.7. Финансирование содержания аппарата Департамента  фармации
осуществляется из средств  городского  бюджета.  Содержание  отдела
лицензирования  осуществляется   за   счет   специальных   средств,
получаемых от выдачи лицензий.
     1.8. В ведении Департамента находятся:
     - Центр информации и маркетинга;
     - Центр по контролю качества лекарств;
     - Государственное предприятие "Аптечный склад N 1";
     - Государственное предприятие "Фармакоптево";
     - Государственные аптечные предприятия.

     2. Задачи и функции Департамента фармации

     2.1. Основные задачи:
     - создание необходимых условий для удовлетворения  потребности
населения и  лечебно-профилактических  учреждений  в  лекарственных
средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
     - определение    государственной    политики     в     области
лекарственного  обеспечения,  составление  городского   заказа   на
специфические  препараты  (эндокринология,  онкология,  фтизиатрия,
психиатрия, наркотические средства и т.д.);
     - обеспечение контроля за сохранением гарантированного  уровня
бесплатной лекарственной помощи;
     - обеспечение     контроля     за      финансово-хозяйственной
деятельностью городских аптечных предприятий  в  условиях  рыночной
экономики.
     2.2. Основные функции:
     - осуществляет по различным направлениям  изучение,  анализ  и
оценку обеспечения населения города  лекарственными  препаратами  и
изделиями медицинского назначения;
     - организует    государственный    контроль    за    качеством
лекарственных  средств,  условиями   их   хранения   и   реализации
независимо от форм собственности и подчиненности  расположенных  на
территории города Москвы аптечных предприятий;
     - участвует    в    формировании    ценовой    политики     на
фармацевтические товары, регулирует  для  государственных  аптечных
предприятий размеры торговых надбавок к свободным  ценам  с  учетом
реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции;
     - разрабатывает   меры   по   ограничению    или    пресечению
монополистической деятельности  и  недобросовестной  конкуренции  в
сфере лекарственного обеспечения населения;
     - осуществляет  контроль  за  распределением  жизненно  важных
медикаментов и  изделий  медицинского  назначения,  поступающих  по
государственному заказу, и за их рациональным использованием;
     - осуществляет  контроль  за  выполнением  нормативных  актов,
регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г. Москвы
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
     - осуществляет  прогнозирование  и  планирование   потребности
населения и лечебно-профилактических учреждений  в  медикаментах  и
изделиях медицинского назначения;
     - контролирует вопросы, связанные  с  составлением  городского
заказа  на  специфические  препараты  (эндокринология,   онкология,
фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);
     - организует   и    контролирует    выполнение    обязательных
государственных   мероприятий   по   мобилизационной    подготовке,
гражданской обороне и  службе  экстренной  лекарственной  помощи  в
чрезвычайных    ситуациях    в    соответствии    с     действующим
законодательством, осуществляет координацию совместных действий  по
этим вопросам всех органов, учреждений, организаций  и  предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
     - разрабатывает вопросы финансовой  поддержки  государственных
аптечных предприятий в условиях их хозяйственной  самостоятельности
и системы медицинского страхования с  учетом  фиксированных  цен  и
контролирует их использование;
     - контролирует правильность использования средств,  выделенных
аптечным предприятиям из бюджета;
     - разрабатывает и выходит в правительство Москвы  с  проектами
нормативно-правовых документов в сфере лекарственного обеспечения;
     - проводит изучение, анализ и  внедрение  в  жизнь  передового
отечественного   и   зарубежного   опыта   в    решении    вопросов
лекарственного  обеспечения  населения  и  лечебно-профилактических
учреждений;
     - способствует привлечению иностранных инвестиций;
     - совершенствует внешнеэкономическую  деятельность  в  области
закупок лекарственных средств;
     - определяет номенклатуру  жизненно  необходимых  и  важнейших
лекарственных  средств,  по  которой  обеспечивается   приоритетное
развитие  производства  в   г. Москве,   первоочередное   выделение
финансовых и материально-технических ресурсов;
     - составляет  заявки  под  выделяемые  валютные  средства   из
валютного  фонда  правительства  Москвы  для  закупки  по   импорту
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
     - проводит  анализ  потребности  города   в   фармацевтических
кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в  соответствии
с    разрабатываемой    программой,     осуществляет     аттестацию
фармацевтических работников предприятий  и  организаций  всех  форм
собственности с присуждением квалификационной категории;
     - осуществляет подбор руководящих кадров  для  государственных
аптечных предприятий;
     - заключает трудовые  договоры  (контракты)  с  руководителями
государственных аптечных предприятий при назначении на должность;
     - утверждает уставы государственных  аптечных  предприятий,  а
также изменения и добавления, вносимые в них;
     - согласовывает      проекты      договоров,       заключаемых
Москомимуществом  с  государственными  аптечными  предприятиями  на
право полного хозяйственного ведения;
     - организует  проведение  экспертизы  аптечных  предприятий  и
подготовку заключений  по  вопросам  использования  государственной
собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
     - в  установленном  законодательством  порядке   совместно   с
Москомимуществом    создает,    реорганизует,     ликвидирует     и
перепрофилирует государственные аптечные предприятия;
     - осуществляет   иные   необходимые   меры    по    управлению
лекарственным   обеспечением   в    городе,    не    противоречащие
законодательству Российской Федерации;
     - координирует    основные    направления    развития    сферы
лекарственного  обеспечения  населения  и  лечебно-профилактических
учреждений г. Москвы;
     - организует  государственное  лицензирование  и  аккредитацию
аптечных предприятий, должностных лиц и  специалистов,  лицензирует
все  виды  фармацевтической   деятельности   аптечных   предприятий
г. Москвы;
     - оказывает помощь по защите прав  и  экономических  интересов
как аптечной службы города в целом,  так  и  отдельных  аптечных  и
других предприятий и  организаций,  входящих  в  сферу  компетенции
Департамента;
     - формирует годовой заказ на  жизненно  необходимые  и  широко
применяемые   лекарственные   средства   и   изделия   медицинского
назначения,  контролирует  организацию  закупок,   изготовление   и
распределение  препаратов  списка  А,  обеспечение  их   перевозки,
сохранности  и  отпуска,  взаимодействует  по  данным  вопросам   с
органами МВД и правительством Москвы;
     - осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков;
     - формирует банк данных о лекарственных препаратах;
     - обеспечивает создание единой справочно-информационной службы
для населения, фармацевтических  и  медицинских  учреждений  города
независимо от ведомственной подчиненности и форм  собственности  по
вопросам     лекарственного     обеспечения,     фармакологии     и
фармацевтических услуг;
     - организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по
вопросам  лекарственного  обеспечения,  в  том  числе  с   участием
иностранных фирм;
     - изучает  опыт   государственных   аптечных   предприятий   и
организаций всех форм собственности, занимающихся  фармацевтической
деятельностью, правовые, экономические и организационные  проблемы,
возникающие в их  деятельности,  вносит  в  государственные  органы
власти    предложения     по     совершенствованию     действующего
законодательства.

     3. Права Департамента

     3.1. Для выполнения своих задач и  функций  Департамент  имеет
право:
     - вносить на рассмотрение правительства  Москвы,  Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности  Российской  Федерации
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     - осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности
на основании программ и решений Правительства Российской  Федерации
и Москвы в сфере лекарственного обеспечения;
     - создавать  структурные  подразделения   (отделы,   комиссии,
экспертные группы, консультативные и другие  советы),  деятельность
которых не  противоречит  действующему  законодательству,  а  также
разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;
     - оказывать содействие  по  вопросам  организации  и  развития
ассоциаций  аптечных  предприятий  и  аптечных  работников,  других
общественных  и  профессиональных  организаций  в  сфере  фармации,
организации защиты прав потребителей;
     - запрашивать  и  получать  любую  информацию  о  деятельности
аптечных предприятий и организаций,  занимающихся  фармацевтической
деятельностью   на   территории   Москвы,   независимо   от    форм
собственности  и  ведомственной  подчиненности,   необходимую   для
выполнения задач Департамента;
     - разрабатывать    и     утверждать     нормативно-техническую
документацию,  регламентирующую  фармацевтическую  деятельность  на
территории Москвы  для  аптечных  предприятий  независимо  от  форм
собственности и подчиненности;
     - вносить предложения в соответствующие органы о  приостановке
деятельности и закрытии аптечных  предприятий  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности  в  случаях  нарушения
ими  законодательства  Российской  Федерации  и  Москвы,  а   также
нормативных документов Министерства здравоохранения  и  медицинской
промышленности Российской Федерации и Департамента;
     - координировать  организацию  закупки  и  определять  порядок
распределения  жизненно  важных  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту,
за счет централизованных валютных  средств  с  учетом  дотационного
коэффициента к коммерческому курсу рубля;
     - запрашивать  и  получать  статистическую   и   бухгалтерскую
отчетность  в  установленном  порядке  от  предприятий  любых  форм
собственности  и   подчиненности,   занимающихся   фармацевтической
деятельностью, а  также  оперативную  информацию,  необходимую  для
выполнения задач, возложенных на Департамент;
     - осуществлять сотрудничество с предприятиями,  организациями,
учреждениями  и   органами   государственного   управления   других
регионов;
     - организовывать    и    проводить    выставки,    симпозиумы,
конференции, проводить совещания и  вести  переписку  по  вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - рассматривать     и     утверждать     технико-экономическое
обоснование,  проектно-сметную   документацию   на   строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных государственных
аптечных предприятий;
     - вносить предложения  в  правительство  Москвы,  Министерство
здравоохранения и медицинской промышленности  Российской  Федерации
по осуществлению  мер  социальной  защиты  и  поддержки  безопасных
условий работы работников предприятий и  учреждений  аптечной  сети
города.

     4. Управление Департаментом

     Управление    деятельностью    Департамента     осуществляется
руководителем, назначаемым  на  должность  премьером  правительства
Москвы.
     Руководитель Департамента организует его работу  и  несет  всю
полноту ответственности за состояние деятельности Департамента.
     Руководитель Департамента  и  его  заместители  назначаются  и
освобождаются  от   должности   премьером   правительства   Москвы.
Распределение   обязанностей   между   заместителями   производится
руководителем Департамента.
     В  Департаменте  создается  коллегия  в  составе  руководителя
Департамента (председатель), его заместителей,  являющихся  членами
коллегии  по  должности,   руководящих   работников   Департамента,
руководителей  государственных  аптечных   предприятий,   а   также
представителей общественных и профессиональных объединений аптечных
работников,  других  организаций,   участвующих   в   лекарственном
обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений.
     Состав коллегии и положение о ней утверждаются  правительством
Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами  руководителя
Департамента.

     5. Руководитель Департамента

     5.1. Руководит деятельностью Департамента, несет  персональную
ответственность   перед   правительством   Москвы   за   выполнение
возложенных на Департамент задач.
     5.2. Представляет    без    доверенности     Департамент     в
государственных,  городских,  общественных  и  иных   организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных  и  международных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
и  другие  нормативные  акты,  обязательные  для  исполнения  всеми
должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих
в аптечную систему города.
     5.4. В пределах  выделенных  и  имеющихся  средств  утверждает
структуру,   штатное   расписание,   положение    о    материальном
стимулировании работников аппарата Департамента  и  вносит  по  ним
необходимые изменения.  Решает  вопросы  премирования  и  поощрения
работников Департамента, установления им надбавок и доплат.
     5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает  работников
аппарата  Департамента,  руководителей  структурных  подразделений,
руководителей подведомственных аптечных предприятий и организаций в
соответствии с действующим законодательством.
     5.6. Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
     5.7. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом
и средствами Департамента:
     - обеспечивает  соблюдение  финансовой  дисциплины  и   защиту
имущественных прав и интересов Департамента;
     - открывает и закрывает счета в учреждениях  банка,  совершает
по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - заключает договоры и соглашения;
     - обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную
защиту работников;
     - привлекает  к  работе  Департамента   специалистов   научных
организаций,  объединений,  предприятий   для   выполнения   задач,
возложенных на Департамент.
     5.8. Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручению  другими  органами,
которым  это  право   предоставлено   российскими   и   московскими
законодательными актами.

     6. Имущество, учет и отчетность Департамента

     6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним  на
праве оперативного управления  основные  и  оборотные  средства,  а
также бюджетные ассигнования.
     6.2. Руководитель  Департамента  и  главный  бухгалтер   несут
личную    ответственность    в    соответствии    с     действующим
законодательством за соблюдение  порядка  ведения  и  достоверность
учета и отчетности, организацию надлежащего оформления  и  хранения
финансовых   документов,   наличных   денежных   средств,    другой
документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
     6.3. Государство, его органы  и  организации  не  отвечают  по
обязательствам  Департамента,  и   Департамент   не   отвечает   по
обязательствам государства, его органов и организаций.
     Департамент  не  несет   ответственности   по   обязательствам
аптечных  предприятий  и  других  учреждений,  входящих   в   сферу
деятельности   Департамента,   если   другое    не    предусмотрено
заключенными с ними договорами.
     6.4. О   своей    хозяйственной    деятельности    Департамент
отчитывается перед правительством Москвы.

     7. Прекращение деятельности Департамента

     7.1. Деятельность Департамента  прекращается  по  распоряжению
мэра    Москвы    в    случаях,     предусмотренных     действующим
законодательством Российской Федерации.
     7.2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права  и
обязанности  переходят  к  правопреемнику  в  объеме,  определяемом
распоряжением мэра Москвы.
     7.3. Ликвидация   Департамента   производится   ликвидационной
комиссией в установленном порядке.
     7.4. При  ликвидации  или   реорганизации   Департамента   его
работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав  в  соответствии  с
действующим законодательством.

     8. Заключительные положения

     8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы.
     8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации,
соответствующими    распоряжениями    мэра    и     постановлениями
правительства Москвы.


Информация по документу
Читайте также