Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 09.06.1997 № 11-13/12730ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О О проведении проверки предприятий и организаций, являющихся источниками выплаты доходов иностранным юридическим лицам, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство В соответствии с п. 9 национального плана проверок налогоплательщиков на 1997 год, утвержденного Государственной налоговой службой Российской Федерации и согласованного с Департаментом налоговой полиции России 24 апреля 1997 г., а также п. 33 плана работ ГНИ по г. Москве на 1997 г. Государственная налоговая инспекция по г. Москве поручает организовать проверки предприятий и организаций, являющихся источниками выплаты доходов иностранным юридическим лицам, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство. Выборочные документальные проверки предприятий и организаций по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость и налога на доходы иностранных юридических лиц, полученные из источников в Российской Федерации, проводят: - государственные территориальные налоговые инспекции; - Контрольное управление ГНИ по г. Москве. Проверке подлежат следующие категории предприятий и организаций: - банки и другие кредитные учреждения (по удержанию налога на доходы с выплачиваемых процентов, а также по удержанию налога на другие виды доходов, налога на добавленную стоимость); - предприятия с иностранными инвестициями (по удержанию налога на доходы с выплачиваемых дивидендов, а также по удержанию налога на другие виды доходов, налога на добавленную стоимость); - другие предприятия и организации, являющиеся источниками выплаты доходов иностранным юридическим лицам; при этом особое внимание необходимо уделить доходам по работам и услугам, оказанным и предоставленным иностранными юридическими лицами на территории Российской Федерации. Государственные территориальные налоговые инспекции проверяют 2 предприятия или организации указанных категорий, при этом особое внимание должно уделяться банкам и иным кредитным учреждениям. Контрольное управление ГНИ по г. Москве проверяет 2 соответствующих предприятия или организации. Проверка проводится за следующие периоды: 1996 год, январь-май 1997 года. При проведении документальных проверок по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы иностранных юридических лиц, полученных из источника в Российской Федерации, особое внимание следует уделить следующим вопросам: - правильности применения ставки налогообложения источником выплаты для различных видов доходов; - правильности исчисления сумм налога источником выплаты (налог удерживается в валюте выплаты при каждом перечислении платежа); - правильности применения и оформления налогоплательщиком - иностранным юридическим лицом льгот, предусмотренных действующими международными соглашениями об избежании двойного налогообложения (механизм применения правил международных соглашений изложен в пп. 6.2-6.4 инструкции Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" и письме Госналогслужбы России от 29 декабря 1995 г. N ВЗ-6-06/672 "О новых формах к инструкции Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34"); - наличию и правильности оформления Уведомления об источниках выплаты в Российской Федерации (приложение N 1 к инструкции Госналогслужбы России N 34) в случае, когда доход выплачивается в пользу постоянного представительства данного иностранного юридического лица (пункт 4.5 инструкции Госналогслужбы России N 34 и письмо Госналогслужбы России от 29 декабря 1995 г. N ВЗ-6-06/672 "О новых формах к инструкции Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34"). При выявлении случаев выплаты доходов иностранным юридическим лицам без удержания налога с российского или иностранного юридического лица - источника выплаты доходов в бесспорном порядке удерживается сумма налога (пункт 5.4 инструкции Госналогслужбы России N 34). При этом штрафные санкции (в том числе пени), предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", к источнику выплаты не применяются. При проведении документальных проверок по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость источником выплаты особое внимание следует уделить вопросам: - правильности применения ставки налогообложения источником выплаты (налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в полном размере предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями. В случае, если в договоре (контракте) с иностранным предприятием НДС не указан и не выделен отдельной строкой в расчетных и первичных учетных документах, предъявляемых к оплате иностранным предприятием, предприятие - источник выплаты исчисляет налог с полной суммы выручки, причитающейся иностранному предприятию, применяя расчетную ставку); - правильности исчисления сумм налога источником выплаты (налог удерживается в валюте выплаты при каждом перечислении платежа. Если налог на добавленную стоимость российским предприятием -источником выплаты будет уплачен не за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию, а за счет собственных средств, то в этом случае налог не подлежит ни возмещению (зачету), ни отнесению на издержки производства и обращения, а списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Также не подлежит зачету или возмещению налог на добавленную стоимость у российского предприятия-комиссионера, уплаченный на таможне за товары, поступающие от иностранного предприятия для реализации на территории Российской Федерации на условиях консигнации, так как указанный товар приходуется у российского предприятия на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" и не является его собственностью. Сумму налога, уплаченного таможенным органом, комиссионер возместит за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию-комитенту); - порядку представления отчета по налогу на добавленную стоимость, удержанному источником выплаты (организация, являющаяся источником выплаты налога на добавленную стоимость, представляет в налоговые органы отдельный расчет). При выплате иностранной организации дохода в иностранной валюте налог на добавленную стоимость российским предприятием -источником выплаты исчисляется также в иностранной валюте, а вот уплатить в бюджет налог российское предприятие имеет право как в иностранной валюте, так и в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты налога. Согласно разъяснениям Министерства иностранных дел Российской Федерации обложение налогом на добавленную стоимость иностранных юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, производится без учета ратифицированных международных договоров СССР или Российской Федерации с иностранными государствами об избежании двойного налогообложения, так как они не затрагивают вопросы, связанные с налогом на добавленную стоимость и другими косвенными налогами. При выявлении случаев выплаты доходов иностранным организациям без удержания налога на добавленную стоимость с российского или иностранного юридического лица - источника выплаты доходов в бесспорном порядке удерживается сумма налога. Применение к такому предприятию штрафных санкций, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (включая пени), является неправомерным, поскольку данные нормативные акты устанавливают ответственность налогоплательщиков, а не налоговых агентов. Кроме того, при проведении указанной проверки следует обратить внимание на правильность зачета (возмещения) НДС у российского предприятия - источника выплаты. Суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию, по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, подлежат зачету или возмещению у предприятия - источника выплаты. Суммы такого налога, подлежащие зачету или возмещению, отражаются по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (соответствующих субсчетов) и после фактической уплаты в бюджет списываются с кредита счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (соответствующих субсчетов) в дебет счета 68 (субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость"). Суммы налога, уплаченные за иностранное предприятие по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении операций, освобожденных от уплаты НДС в соответствии с подпунктами "в" - "ш", "я" и "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", относятся на издержки производства и обращения и зачету (возмещению) не подлежат. Все случаи выплаты доходов в пользу постоянных представительств иностранных юридических лиц необходимо в обязательном порядке отразить в актах документальных проверок с указанием реквизитов договоров, номеров платежных документов и вида выплаченных доходов. При проведении проверок следует руководствоваться действующим налоговым законодательством: - статья 10 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом последующих изменений и дополнений); - инструкция Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц"; - письмо Госналогслужбы РФ от 29 декабря 1995 г. N ВЗ-6-06/672 "О новых формах к инструкции Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34"; - письмо Госналогслужбы РФ от 20 декабря 1995 г. N НР-6-06/652 "Методические рекомендации по применению отдельных положений инструкции Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 г. N 34"; - письмо Госналогслужбы РФ от 3 января 1996 г. N НП-4-06/1н "О порядке расчетов с бюджетом по своевременно не удержанным налогам на доходы иностранных юридических лиц от источников в Российской Федерации"; - письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308 "О ставках налогообложения отдельных доходов, установленных в соглашениях об избежании двойного налогообложения"; - письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н "О ставках налогообложения отдельных доходов, установленных в соглашениях об избежании двойного налогообложения"; - письмо ГНИ по г. Москве от 2 октября 1995 г. N 11-13/15357; - письмо ГНИ по г. Москве от 2 ноября 1995 г. N 11-13/17313; - письмо ГНИ по г. Москве от 6 декабря 1995 г. N 11-13/19744; - письмо ГНИ по г. Москве от 6 мая 1996 г. N 11-13/9369; - письмо ГНИ по г. Москве от 15 августа 1996 г. N 11-13/17733; - письмо ГНИ по г. Москве от 14 октября 1996 г. N 11-13/22652; - письмо ГНИ по г. Москве от 11 декабря 1996 г. N 11-13/27713; - Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" с внесенными изменениями и дополнениями; - инструкция Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Государственные территориальные налоговые инспекции в срок до 30 июня 1997 г. представляют в окружные налоговые управления ГНИ по г. Москве акты проверок вместе с сопроводительными письмами с указанием выявленных нарушений, а также сводные таблицы по прилагаемой форме (приложения N 1, 2). После получения материалов окружные налоговые управления составляют сводную справку по результатам проверок, сводную таблицу по округу и в срок до 7 июля 1997 г. передают их вместе с актами документальных проверок в отдел налога на прибыль и международных налоговых отношений Управления методики (комната 441) для обобщения в целом по Москве. Контрольное управление ГНИ по г. Москве в срок до 7 июля 1997 г. представляет в отдел налога на прибыль и международных налоговых отношений Управления методики (комната 441) сводную справку, сводные таблицы (приложения N 1, 2) и акты документальных проверок для обобщения в целом по Москве. Заместитель начальника инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин Приложение N 1 к письму ГНИ по г. Москве от 9 июня 1997 г. N 11-13/12730 ФОРМА представления информации о проверках иностранных юридических лиц по налогообложению доходов от источников в Российской Федерации* ------------------------------------------------------------------- N Содержание Проценты Доходы Доходы Прочие Итого п/ за по доходы п аренду внешне- торго- вым сделкам ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 ------------------------------------------------------------------- 1.Количество проверенных х** х х х организаций 2.В скольких организациях х х х х установлены нарушения 3.Суммы доходов, выплаченные иностранным юридическим лицам 4.Суммы доначисленных налогов: - всего - в том числе поступило в бюджет 5.Из суммы доначисленных налогов возвращено (не уплачивалось) в связи с представлением заявлений от иностранных лиц Начальник инспекции _______________ Исполнитель _____________ (подпись, ФИО) (подпись, ФИО) ______________ * Суммы доходов и налогов указываются в иностранных валютах. ** Х - не заполняется. Приложение N 2 к письму ГНИ по г. Москве от 9 июня 1997 г. N 11-13/12730 РЕЗУЛЬТАТЫ целевых документальных проверок по вопросу правильности исчисления в бюджет налога на добавленную стоимость ------------------------------------------------------------------- N Наименование Вид Сумма фактически Дополнительно начис- п/п предприятия -дохода уплаченного налога* лено налога по ре- источника зультатам проверок* выплаты ------------------------------------------- за за январь - за за январь - 1996 год май 1997 г. 1996 год май 1997 г. ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 ------------------------------------------------------------------- Итого по округу:** ______________ * Суммы указываются в валюте платежа. ** Строка заполняется только окружными управлениями ГНИ по г. Москве и Контрольным управлением ГНИ по г. Москве. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|