Расширенный поиск
Письмо Центрального Банка Российской Федерации от 16.06.1997 № 5-1-20/1154ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О В связи с внесением изменений и дополнений в Положение об обязательных резервах N 37 от 30.03.96 (приказ ЦБ РФ от 25.04.97 N 02-201) Экономические управление ГУ ЦБ РФ по г. Москве разъясняет следующее: 1. Кредитные учреждения представляют в РКЦ Расчет обязательных резервов в двух экземплярах. Сотрудники РКЦ сверяют данные Расчета с размером фактически зарезервированных средств по соответствующей организации и передают 2-й экземпляр Расчета кредитной организации на следующий день. При этом порядок получения банками указанного экземпляра определяется РКЦ самостоятельно. 2. Платежное поручение на перечисление недовзноса в обязательные резервы представляется банками вместе с Расчетом (п. 2.4). П. 2.5.1 предусмотрено перечисление суммы недовзноса в течение 2 рабочих дней после установленного срока представления Расчета, что означает следующее: - в первый день после представления банком Расчета РКЦ сверяет данные Расчета с размером фактически зарезервированных средств по соответствующим кредитным организациям и передает один экземпляр Расчета банку; - на второй рабочий день в случае наличия расхождения между данными банка и РКЦ кредитная организация обязана представить новый Расчет и новое платежное поручение взамен ранее представленного или дополнительное платежное поручение на перечисление недовзноса к ранее представленному. По расчету на 1 июня 1997 г. допускается прием отчетности без платежных поручений на перечисление недовзноса в обязательные резервы. Одновременно коммерческим банкам, не представившим всех необходимых документов (копий платежных поручений, приложений с нулевыми значениями и др.), расчетно-кассовыми центрами направляются письма с соответствующими требованиями. 3. В случае представления банком Расчета обязательных резервов, подписанного лицами, подписи которых не соответствуют указанным в карточке образцов подписей, данный Расчет к исполнению не принимается, а в адрес банка направляется соответствующее письмо. 4. При начислении суммы штрафа в соответствии со ст. 38 Закона РФ "О Центральном банке России" недовзнос, выявленный в ходе проверки, рассматривается как очередное (новое) нарушение. То есть, если банк имел недовзнос в обязательные резервы по Расчету на 1-е число месяца и проверкой установлено представление недостоверных данных, которое привело к недовзносу средств в обязательные резервы, данное нарушение будет вторым в текущем месяце или следующим в календарном году. 5. Акт по результатам проверки правильности составления Расчета обязательных резервов (в случае оформления его вне банка) составляется в 4 экземплярах: - 3 (три) передаются в кредитную организацию для ознакомления и подписи; - на 4 делается отметка о получении банком первых трех экземпляров (дата, должность, Ф.И.О., подпись получившего акт). 6. Если при проведении проверки кредитная организация не представляет какие-либо документы, необходимые для проверки, проверяющие должны составить официальный запрос согласно инструкции N 34 от 19.02.96 "О порядке проведения проверок кредитных организаций..." с указанием конкретного времени, в течение которого банк должен представить требуемые документы. Документы, необходимые для проверки, могут быть не представлены кредитной организацией только в случае нахождения их в отделениях и филиалах банка. В иных случаях непредставление документов расценивается как нарушение п. 6.1 Положения об обязательных резервах, что должно быть отражено в акте проверки. Экономическое управление рекомендует составлять указанный запрос на представление документов даже в тех случаях, когда сотрудники банка сообщают об отсутствии в банке запрашиваемых документов. 7. При представлении банком разногласий по результатам проверки акт проверки и протокол разногласий в оперативном порядке передаются в Экономическое управление для рассмотрения и подготовки распоряжения на проведение регулирования по результатам проверки. Данный порядок относится только к разногласиям, представленным вместе с актом. Если несогласие банка представляется после подписания справки проверки, данные разногласия рассматриваются в общеустановленном порядке как письмо банка. 8. По результатам проверки правильности составления Расчета обязательных резервов кредитная организация представляет в РКЦ замену Расчета и в случае недовзноса платежное поручение на перечисление средств в обязательные резервы. Если банк подписал акт, но не представил замену Расчета, регулирование по результатам проверки осуществляется на основании акта проверки на шестой календарный день после его подписания (не считая дня подписания акта проверки). Если банк не подписал акт и не представил замену Расчета, регулирование по результатам проверки осуществляется на одиннадцатый календарный день после передачи акта для ознакомления в банк (пять дней на ознакомление по инструкции N 34 от 19.02.96 "О порядке проведения проверок..." и пять дней, установленных нововведенным п. 6.2.8 к Положению об обязательных резервах N 37 от 30.03.97, для представления замены Расчета). В случае представления банком замены Расчета, отличной от результатов расчета проверяющих в ходе проверки, регулирование обязательных резервов производится по данным акта. При представлении банком замены Расчета, недовзнос средств в обязательные резервы по которой больше суммы, указанной в справке проверки, принятие данной замены возможно. 9. При представлении кредитной организацией замены Расчета в результате самостоятельно обнаруженной ошибки регулирование по данной замене производится как по отчетности, представленной кредитной организацией позднее срока, установленного для проведения регулирования (дополнение к п. 6.2.2 Положения об обязательных резервах). На следующий рабочий день после представления банком замены Расчета производится взыскание в бесспорном порядке суммы недовзноса средств в обязательные резервы с начислением штрафных санкций по ст. 38 и последующим применением к банку санкций в соответствии со ст. 75 Закона РФ "О ЦБ РФ". Возврат средств из обязательных резервов в таком случае может быть произведен только после проведения проверки правильности расчета средств, подлежащих депонированию в обязательных резервах. 10. Во избежание конфликтных ситуаций Экономическое управление предлагает выходить на проверки кредитных организаций по вопросу правильности составления Расчета средств, подлежащих депонированию в обязательных резервах, по принятому Расчету после проведения по нему соответствующего регулирования. 11. На представленных банком в ходе проверки документах предлагаем делать отметки проверяющих в целях избежания их подмены. Замена в ходе проверки балансов или других документов рассматривается как представление недостоверной информации. Начальник Экономического управления ГУ ЦБ РФ по г. Москве А.А.Алякин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|