Расширенный поиск

Письмо Таможенного Управления Москвы от 22.01.1998 № 1-30-02/582

 



                            М О С К В А

                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                            П И С Ь М О


                О проведении оперативного совещания 

     По  информации,  поступившей  из  ГТК  России,  следует,  что,
несмотря на принимаемые меры, одним из самых распространенных видов
нарушений  таможенных  правил  остается  недоставление  товаров   и
транспортных средств  в  таможенные  органы  назначения.  При  этом
количество дел о НТП, заведенных по статье 254 Таможенного  кодекса
РФ, составляет одну треть от  общего  количества  дел  о  нарушении
таможенных правил.
     В то же время перевозчики практически не имеют  рекламаций  со
стороны отправителей и получателей товаров за недоставку грузов  по
договору перевозки. Это  свидетельствует  о  том,  что  практически
всегда товары доходят до адресата, являющегося  во  многих  случаях
инициатором  нарушения  таможенных  правил,  отвечать  за   которое
приходится перевозчику.
     В этой ситуации особенно  важно,  чтобы  перевозчик  доставлял
товар не к получателю, а в место доставки (СВХ или ТС), где  должны
быть созданы условия для выполнения перевозчиком требований ст. 142
ТК РФ:
     "В   месте   доставки   товары   и    транспортные    средства
представляются, а документы на них вручаются таможенному органу РФ.
Представление  выражается  в  уведомлении  о  прибытии  товаров   и
транспортных средств не позднее 30 минут после  их  прибытия,  а  в
случае прибытия товаров и транспортных средств вне  времени  работы
таможенного органа РФ -  не  позднее  30  минут  после  наступления
времени начала работы этого органа...
     Товары и транспортные средства, прибывшие в  место  назначения
вне времени работы таможенного органа РФ, должны быть  размещены  в
зоне таможенного контроля..."
     Владельцы СВХ и ТС  обязаны  не  препятствовать  представлению
товаров и  транспортных  средств  в  месте  доставки  и  не  вправе
отказать перевозчику во въезде на территорию складов  (приказы  ГТК
России от 26.04.96 N 257 и от 20.05.96 N 304).
     Таможенный орган назначения (таможенный  орган,  расположенный
на складе, а в отсутствие таможенного органа на складе - таможенный
орган, в регионе деятельности которого  этот  склад  располагается)
доводит до сведения заинтересованных лиц  форму,  порядок  и  место
подачи уведомления о прибытии  товаров  и  транспортных  средств  и
вручения документов на них (приказ ГТК России от 20.05.96 N 304).
     ГТК России письмом от 29.04.96 N 01-15/7732  обратил  внимание
таможенных органов на недопустимость  ситуации,  когда  должностные
лица таможенного органа не принимают документы от  перевозчика  без
представителя грузополучателя, не размещают транспортное средство в
зоне таможенного контроля и  не  пропускают  водителя  в  помещение
таможенного органа. В результате перевозчики вынуждены обращаться к
получателю товаров и передавать  ему  документы,  в  которых  затем
нередко появляются поддельные таможенные печати и штампы.
     Информация, поступающая в  ГТК  России  из  Минтранса  России,
АСМАПа и крупных транспортных фирм, свидетельствует о том,  что  на
многих СВХ  и  ТС  по-прежнему  встречаются  упомянутые  нарушения.
Особенно серьезна эта проблема в Московском регионе,  где  лишь  на
части  складов   находятся   сотрудники   таможенных   органов,   и
уведомление о прибытии  транспортного  средства  с  товаром  должно
производиться через владельца склада. В  нынешних  условиях,  когда
остро стоит вопрос о доверии к владельцам ТС и СВХ, решить проблему
можно  либо   организацией   жесткого   контроля   за   соблюдением
владельцами складов установленного порядка принятия  уведомлений  о
прибытии товаров и транспортных  средств,  либо  ограничением  мест
доставки товаров только теми складами, на которых созданы ОТО и ТК.
     Сегодня ГТК России строит свои взаимоотношения с  транспортной
отраслью  по  принципу  "таможня   должна   повернуться   лицом   к
добропорядочному перевозчику" и  на  основе  решений,  принятых  на
совместном заседании Коллегий ГТК  России  и  Минтранса  России.  В
августе 1997 года ГТК России и АСМАПом  была  подписана  совместная
памятка  водителю  по  оформлению  документов   при   осуществлении
международных перевозок  грузов  (письмо  ГТК  России  от  19.08.97
N 01-15/15924),   в   которой    четко    обозначены    обязанности
перевозчиков, владельцев складов и сотрудников таможенных органов в
месте доставки товаров.  Есть  основания  полагать,  что  отдельные
склады и таможенные органы не выполняют требования памятки. В  этих
условиях  ГТК  России  уже  не   может   оставлять   без   внимания
многочисленные жалобы перевозчиков на отсутствие  должного  порядка
на СВХ и ТС Московского региона. В противном случае Минтранс России
готов вынести обсуждение этого вопроса в  Правительство  Российской
Федерации.
     В связи с вышеизложенным для  обсуждения  и  разработки  общих
методов работы с владельцами ТС  и  СВХ  планируется  27-30  января
1998 года провести в Управлении  совещание  начальников  таможенных
постов и начальников ОТО и  ТК.  Предварительно  прошу  проработать
данный вопрос  на  местах.  На  совещание  прибыть  с  результатами
проверок СВХ и ТС,  проведенных  в  соответствии  с  указанием  МТУ
России от 16.01.98 N 10.
     О дате проведения совещания будет сообщено дополнительно.


     Первый заместитель начальника МТУ                 В.Б.Корнилов

Информация по документу
Читайте также