Расширенный поиск
Письмо Таможенного Управления Москвы от 22.01.1998 № 1-30-02/582М О С К В А МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ П И С Ь М О О проведении оперативного совещания По информации, поступившей из ГТК России, следует, что, несмотря на принимаемые меры, одним из самых распространенных видов нарушений таможенных правил остается недоставление товаров и транспортных средств в таможенные органы назначения. При этом количество дел о НТП, заведенных по статье 254 Таможенного кодекса РФ, составляет одну треть от общего количества дел о нарушении таможенных правил. В то же время перевозчики практически не имеют рекламаций со стороны отправителей и получателей товаров за недоставку грузов по договору перевозки. Это свидетельствует о том, что практически всегда товары доходят до адресата, являющегося во многих случаях инициатором нарушения таможенных правил, отвечать за которое приходится перевозчику. В этой ситуации особенно важно, чтобы перевозчик доставлял товар не к получателю, а в место доставки (СВХ или ТС), где должны быть созданы условия для выполнения перевозчиком требований ст. 142 ТК РФ: "В месте доставки товары и транспортные средства представляются, а документы на них вручаются таможенному органу РФ. Представление выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их прибытия, а в случае прибытия товаров и транспортных средств вне времени работы таможенного органа РФ - не позднее 30 минут после наступления времени начала работы этого органа... Товары и транспортные средства, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа РФ, должны быть размещены в зоне таможенного контроля..." Владельцы СВХ и ТС обязаны не препятствовать представлению товаров и транспортных средств в месте доставки и не вправе отказать перевозчику во въезде на территорию складов (приказы ГТК России от 26.04.96 N 257 и от 20.05.96 N 304). Таможенный орган назначения (таможенный орган, расположенный на складе, а в отсутствие таможенного органа на складе - таможенный орган, в регионе деятельности которого этот склад располагается) доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место подачи уведомления о прибытии товаров и транспортных средств и вручения документов на них (приказ ГТК России от 20.05.96 N 304). ГТК России письмом от 29.04.96 N 01-15/7732 обратил внимание таможенных органов на недопустимость ситуации, когда должностные лица таможенного органа не принимают документы от перевозчика без представителя грузополучателя, не размещают транспортное средство в зоне таможенного контроля и не пропускают водителя в помещение таможенного органа. В результате перевозчики вынуждены обращаться к получателю товаров и передавать ему документы, в которых затем нередко появляются поддельные таможенные печати и штампы. Информация, поступающая в ГТК России из Минтранса России, АСМАПа и крупных транспортных фирм, свидетельствует о том, что на многих СВХ и ТС по-прежнему встречаются упомянутые нарушения. Особенно серьезна эта проблема в Московском регионе, где лишь на части складов находятся сотрудники таможенных органов, и уведомление о прибытии транспортного средства с товаром должно производиться через владельца склада. В нынешних условиях, когда остро стоит вопрос о доверии к владельцам ТС и СВХ, решить проблему можно либо организацией жесткого контроля за соблюдением владельцами складов установленного порядка принятия уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, либо ограничением мест доставки товаров только теми складами, на которых созданы ОТО и ТК. Сегодня ГТК России строит свои взаимоотношения с транспортной отраслью по принципу "таможня должна повернуться лицом к добропорядочному перевозчику" и на основе решений, принятых на совместном заседании Коллегий ГТК России и Минтранса России. В августе 1997 года ГТК России и АСМАПом была подписана совместная памятка водителю по оформлению документов при осуществлении международных перевозок грузов (письмо ГТК России от 19.08.97 N 01-15/15924), в которой четко обозначены обязанности перевозчиков, владельцев складов и сотрудников таможенных органов в месте доставки товаров. Есть основания полагать, что отдельные склады и таможенные органы не выполняют требования памятки. В этих условиях ГТК России уже не может оставлять без внимания многочисленные жалобы перевозчиков на отсутствие должного порядка на СВХ и ТС Московского региона. В противном случае Минтранс России готов вынести обсуждение этого вопроса в Правительство Российской Федерации. В связи с вышеизложенным для обсуждения и разработки общих методов работы с владельцами ТС и СВХ планируется 27-30 января 1998 года провести в Управлении совещание начальников таможенных постов и начальников ОТО и ТК. Предварительно прошу проработать данный вопрос на местах. На совещание прибыть с результатами проверок СВХ и ТС, проведенных в соответствии с указанием МТУ России от 16.01.98 N 10. О дате проведения совещания будет сообщено дополнительно. Первый заместитель начальника МТУ В.Б.Корнилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|